Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 12 октября 2011 г. N 10/3118 п. 2
Долгосрочная целевая программа
"Обращение с отходами производства и потребления на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар" на 2012 - 2016 годы"
25 апреля 2012 г.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 25 апреля 2012 г. N 4/1308 паспорт настоящего приложения изложен в новой редакции
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Обращение с отходами производства потребления на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар" на 2012 - 2016 годы" (далее - Программа) |
|||||||||||
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Республики Коми от 30.09.2011 г. N 425 "О долгосрочной республиканской целевой программе "Обращение с отходами производства и потребления в Республике Коми (2012-2016 годы)" |
|||||||||||
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - МО ГО "Сыктывкар") |
|||||||||||
Разработчик программы |
Отдел строительства, муниципального контроля и охраны окружающей среды администрации МО ГО "Сыктывкар" |
|||||||||||
Куратор Программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - Управление ЖКХ администрации МО ГО "Сыктывкар") |
|||||||||||
Исполнители Программы |
Администрация МО ГО "Сыктывкар" (Управление ЖКХ, отдел строительства, муниципального контроля и охраны окружающей среды, Управление архитектуры, градостроительства и землепользования администрации МО ГО "Сыктывкар") |
|||||||||||
Сроки реализации Программы |
2012-2016 годы |
|||||||||||
Цель Программы |
Улучшение ситуации в области обращения с отходами производства и потребления на территории МО ГО "Сыктывкар" |
|||||||||||
Задачи Программы |
- приведение в нормативное состояние существующей свалки твердых бытовых отходов в м. Дырнос; - строительство нового объекта по сбору, переработке и обезвреживанию отходов - мусоросортировочной станции в м. Дырнос; - строительство нового объекта размещения отходов - площадки складирования и временного хранения древесных отходов; - ликвидация и рекультивация объектов размещения отходов; - приведение в соответствии федеральному законодательству отдельных норм Решения Совета МО ГО "Сыктывкар" от 19.09.2002 г. N 33/09-362 "Об утверждении Правил обращения с отходами на территории МО ГО "Сыктывкар". |
|||||||||||
Перечень подпрограмм |
нет |
|||||||||||
Перечень основных направлений Программы |
Система программных мероприятий состоит из шести основных направлений: I. Приведение в нормативное состояние существующих объектов размещения отходов. II. Проектирование и строительство новых объектов размещения отходов. III. Ликвидация несанкционированных свалок и рекультивация земель. IV. Организация и развитие системы раздельного сбора отходов. V. Нормативно-правовое обеспечение. VI. Экологическое просвещение. |
|||||||||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования 203145,2 тыс.руб., в том числе по годам реализации: |
|||||||||||
|
Всего |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||||||
По источникам финансирования |
203145,2 |
27244,5 |
109131,8 |
58694,1 |
3718,8 |
|
||||||
республиканский бюджет РК |
152288,3 |
21795,6 |
86921,4 |
46571,3- |
- |
- |
||||||
бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
47856,9 |
5448,9 |
22210,4 |
12122,8 |
4356,0 |
3718,8 |
||||||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
Предполагается привлечение средств республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с Постановлением Правительства Республики Коми от 30.09.2011 года N 425 "Об утверждении долгосрочной республиканской целевой программы "Обращение с отходами производства и потребления в Республике Коми (2012-2016 годы) Перечисление субсидий из республиканского бюджета Республики Коми будет производиться после финансирования указанных расходов из бюджета МО ГО "Сыктывкар". Возможно привлечение средств внебюджетных источников. | ||||||||||||
Ожидаемые конечные результаты Программы |
Целевые индикаторы оценки эффективности реализации Программы |
Плановое значение целевого индикатора (по годам) |
||||||||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
||||||||
|
Количество приведенных в нормативное состояние существующих объектов размещения отходов в текущем году, ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
||||||
Количество построенных объектов по размещению отходов в текущем году, ед. |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
|||||||
Количество построенных объектов по сбору, переработке и обезвреживанию отходов в текущем году, ед. |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
|||||||
Количество ликвидированных и рекультивированных объектов размещения отходов в текущем году, ед. |
0 |
4 |
1 |
1 |
0 |
|||||||
Доля сортированных отходов с выделением полезных фракций в общем объеме отходов, поступивших на полигон ТБО в м. Дырнос, % |
0 |
25 |
25 |
25 |
25 |
|||||||
|
Реализация данной Программы позволит привести в нормативное состояние свалку твердых бытовых отходов и достроить мусоросортировочную станцию в м. Дырнос, построить площадку складирования и временного хранения древесных отходов, ликвидировать и рекультивировать существующие объекты размещения твердых бытовых отходов и склада коры ОАО ЛПК "Сыктывкарский ЛДК". Предложенные в Программе мероприятия при их реализации дадут определенный социальный, экологический и в конечном итоге экономический эффект. Реализация мероприятий Программы позволит: - снизить уровень загрязнения окружающей среды; - повысить санитарно-эпидемиологическое и экологическое благополучие в городе; - совершенствовать систему утилизации твердых бытовых и древесных отходов; - уменьшить площади земельных участков, занимаемых объектами захоронения отходов. |
|||||||||||
Система организации управления и контроля над ходом реализации Программы |
Текущее управление реализацией Программы и контроль над ходом ее реализации осуществляет Управление ЖКХ администрации МО ГО "Сыктывкар" |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Проблема обращения с отходами производства и потребления в городах Республики Коми, в том числе и в Сыктывкаре, продолжает оставаться одной из важнейших. Она актуальна как с точки зрения улучшения экологической ситуации, так и неиспользования ресурсного потенциала города. Этому вопросу уделяется пристальное внимание на всех уровнях власти, в том числе Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым (поручение от 29.03.2011 г. N Пр-781). В соответствии с разделом 5.5 "Охрана окружающей среды" Стратегии экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Республики Коми от 27.03.2006 г. N 45, одной из задач улучшения экологической обстановки в Республике Коми является снижение негативного влияния отходов производства и потребления на окружающую среду. Кроме того, одним из направлений Стратегии социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" до 2025 года является также совершенствование системы сбора и утилизации отходов (бытовых, промышленных, медицинских, биологических), а также снежно-ледяной массы на территории МО ГО "Сыктывкар".
Одной из основных проблем, связанных с отходами на территории МО ГО "Сыктывкар", в настоящее время является проблема размещения отходов производства и потребления на специально организованных полигонах и, к сожалению, на стихийно образующихся свалках. Загрязнение земель бытовыми отходами ухудшает экологическую ситуацию, эстетический облик города, уменьшает эффективность использования земельных ресурсов, приводит к снижению поступления доходов за использование земельных ресурсов и росту расходов бюджетных средств на ликвидацию несанкционированных свалок.
Существуют другие взаимосвязанные аспекты этой проблемы:
- объем отходов непрерывно возрастает как в абсолютных величинах, так и на душу населения;
- морфологический и химический состав отходов резко усложняется, включая в себя все большее количество экологически опасных компонентов;
- не используются в полном объеме вторичные отходы;
- принимаются нормативно-правовые документы, регулирующие и ужесточающие правила обращения с отходами;
Город Сыктывкар - столица и крупнейший административный, промышленный и культурный центр Республики Коми. Общая площадь города составляет 152 кв.км. Население Сыктывкара на 01.01.2011 г. составляет 250,54 тысяч человек. В 2010 г. в Республике Коми образовалось 6,58 млн. тонн отходов производства и потребления различных классов опасности (согласно Государственному докладу "О состоянии окружающей природной среды Республики Коми в 2010 году"). В общем объеме образовавшихся отходов преобладают отходы V класса опасности (89%). Среди городов Республики Коми Сыктывкар занимает второе место по количеству образующихся отходов. В перспективе количество отходов, получаемых в результате жизнедеятельности человека, будет только увеличиваться, что обусловлено, в первую очередь, ростом благосостояния людей. Так по действующей схеме Генеральной очистки (1994 г.) в 2015 г. ожидалось поступление твердых бытовых отходов (далее - ТБО) на полигон в количестве 525 тыс.м3. Однако, учитывая тенденцию к увеличению отходов (на 5-9%), к 2015 году будет образовываться отходов более чем в 2 раза больше, чем запланировано.
По результатам инвентаризации 2011 г. на территории МО ГО "Сыктывкар" расположено 8 объектов размещения и хранения отходов:
- полигон ТБО в Эжвинском районе г. Сыктывкара (ООО "Эко-технологии")
- полигон ТБО в м. Дырнос (ООО "Эко-технологии")
- Склад коры ОАО ЛПК "Сыктывкарский ЛДК"
- Полигон промышленных отходов в п. Верхний Чов г. Сыктывкара ОАО "Коми-текс" (отходы (осадки) от реагентной очистки сточных вод)
- Полигон захоронения промышленных отходов ОАО "Монди СЛПК" (3-5 классы)
- Шламонакопитель N 2 ОАО "Монди СЛПК" (иловые площадки очистных сооружений)
- Свалка коры ОАО "Монди СЛПК"
- Свалка ТБО п.г.т. Верхняя Максаковка г. Сыктывкара (не эксплуатируется).
Общая площадь объектов размещения отходов (без учета несанкционированных свалок) - не менее 280 га (около 2%). Объекты для размещения ТБО - это не полигоны, построенные и эксплуатируемые в соответствии с требованиями санитарного и природоохранного законодательств, а свалки. Средний срок эксплуатации свалок ТБО в городе около 40 лет. Свалки практически исчерпали свои ресурсы, заполнены более чем на 90%. Ни один объект размещения отходов не имеет установленной санитарно-защитной зоны. Загрязнение грунтовых вод достигло дачного массива в м. Дырнос. Постоянно происходит самовозгорание отходов, в результате чего поступают жалобы от населения.
На полигон в м. Дырнос в 2010 г. разработана проектно-сметная документация на обустройство полигона, в том числе проекта обустройства 1-ой очереди (обустройство и эксплуатация), проекта рекультивации 1-ой очереди полигона, проекта освоения 2-ой очереди полигона ТБО с брикетированием отходов, размещением отходов по высотной схеме, капитального ремонта дорожного полотна от трассы Сыктывкар - Киров (двустороннее движение) до участка 2-ой очереди полигона ТБО, проекта основной и вспомогательных дорог 2-ой очереди полигона ТБО. До настоящего времени проект реализован не был.
Также для снижения нагрузки на полигон в районе городской свалки в 2008 г. было начато строительство мусоросортировочной станции. Есть проект, закуплено специальное оборудование по сортировке. Принцип работы мусоросортировочной станции следующий: мусор постепенно высыпается на двигающуюся ленту конвейера, с которого работники вручную отбирают пластиковые, стеклянные, бумажные, металлические отходы. Оставшаяся часть мусора брикетируется и компактно складывается на полигоне. Мусоросортировочная станция запланирована на переработку до 70 тыс. тонн отходов в год. В настоящее время строительство мусоросортировочной станции приостановлено в связи с отсутствием финансирования.
Необходимо провести техническую рекультивацию мест размещения отходов 1-ой очереди полигона в м. Дырнос, В.Максаковка, Седкыркещ, Трехозерка, Эжвинский район, склада коры в м. Лесозавод. Частично отходы В.Максаковки могут быть утилизированы после строительства мусоросортировочной станции в м. Дырнос.
Нарастающие объемы образования и накопления отходов на свалках, отсутствие системы раздельного сбора, вторичного использования отходов, рост количества стихийных несанкционированных свалок ведут к прогрессирующему негативному воздействию отходов на окружающую среду. В настоящее время остро стоят проблемы сбора и утилизации всех видов отходов, ликвидации несанкционированных свалок, рекультивации полигонов захоронения отходов, уже исчерпавших запланированные объемы. Дальнейшее затягивание решения указанных вопросов может привести к чрезвычайным ситуациям.
Реализация данной Программы позволит привести в нормативное состояние свалку ТБО и достроить мусоросортировочную станцию в м. Дырнос, построить площадку складирования и временного хранения древесных отходов, ликвидировать и рекультивировать существующие объекты размещения твердых бытовых отходов и склада коры ОАО ЛПК "Сыктывкарский ЛДК".
2. Цель и задачи Программы
Цель Программы - улучшение ситуации в области обращения с отходами производства и потребления на территории МО ГО "Сыктывкар".
Задачи Программы:
- приведение в нормативное состояние существующей свалки ТБО в м. Дырнос;
- строительство нового объекта по сбору, переработке и обезвреживанию отходов - мусоросортировочной станции в м. Дырнос;
- строительство нового объекта размещения отходов - площадки складирования и временного хранения древесных отходов;
- ликвидация и рекультивация объектов размещения отходов;
- приведение в соответствие федеральному законодательству отдельных норм Решения Совета МО ГО "Сыктывкар" от 19.09.2002 г. N 33/09-362 "Об утверждении Правил обращения с отходами на территории МО ГО "Сыктывкар".
3. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы "Обращение с отходами производства потребления на территории МО ГО "Сыктывкар" на 2012 - 2016 годы" - 2012 - 2016 годы.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 25 апреля 2012 г. N 4/1308 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Система программных мероприятий
Источниками финансирования Программы являются средства республиканского бюджета РК и бюджета МО ГО "Сыктывкар".
Бюджет по годам и источникам финансирования "муниципальной целевой программы "Обращение с отходами производства и потребления на территории МО ГО "Сыктывкар" на 2012-2016 годы"
N п/п |
Источники финансирования |
Потребность в финансовых средствах, тыс.руб. |
|||||
всего |
в том числе по годам |
||||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Общий объем финансирования за счет всех источников |
203145,2 |
27244,5 |
1091313 |
58694,1 |
4356,0 |
3718,8 |
|
из общего объема финансирования по источникам: |
|
|
|
|
|
|
|
- республиканский бюджет РК |
1552883 |
21795,6 |
86921,4 |
465713 |
|
|
|
- бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
47856,9 |
5448,9 |
22210,4 |
12122,8 |
4356,0 |
3718,8 |
|
- внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Предполагается привлечение средств республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с Постановлением Правительства Республики Коми от 30.09.2011 года N 425 "Об утверждении долгосрочной республиканской целевой программы "Обращение с отходами производства и потребления в Республике Коми (2012-2016 годы)
Софинансирование мероприятий Программы будет осуществляться на условиях:
- расходы бюджета МО ГО "Сыктывкар" - 20%;
- расходы республиканского бюджета Республики Коми - 80%.
Перечисление субсидий из республиканского бюджета Республики Коми будет производиться после финансирования указанных расходов из бюджета МО ГО "Сыктывкар".
Возможно привлечение средств внебюджетных источников.
Система программных мероприятий
муниципальной целевой программы "Обращение с отходами производства и потребления на территории МО ГО "Сыктывкар" на 2012-2016 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия, источники финансирования |
Потребность в финансовых средствах, тыс.руб. |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый эффект |
|||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
||||||
I. Приведение в нормативное состояние существующего объекта размещения отходов | ||||||||||
1. |
Приведение в нормативное состояние существующей свалки в м. Дырнос, в т.ч. |
123305,2 |
23844,5 |
53651,8 |
38214,1 |
3876,0 |
3718,8 |
|
|
Снижение уровня загрязнения окружающей среды |
1.1. |
Обустройство 1-ой очереди полигона (рекультивация) |
41170,3 |
23844,5 |
17325,8 |
- |
- |
- |
2012-2013 |
Управление ЖКХ администрации МО ГО "Сыктывкар" |
|
|
Из общего объема финансирования по источникам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- республиканский бюджет РК |
32936,2 |
19075,6 |
13860,6 |
- |
- |
- |
|
|
|
|
- бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
8234,1 |
4768,9 |
3465,2 |
- |
- |
- |
|
|
|
|
- внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
1.2. |
Строительство 2-ой очереди полигона для брикетирования отходов |
82134,9 |
- |
36326,0 |
38214,1 |
3876,0 |
3718,8 |
2013-2016 |
Управление ЖКХ администрации МО ГО "Сыктывкар" |
|
|
Из общего объема финансирования по источникам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- республиканский бюджет РК |
59632,1 |
- |
29060,8 |
30571,3 |
- |
- |
|
|
|
|
- бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
22502,8 |
- |
7265,2 |
7642,8 |
3876,0 |
3718,8 |
|
|
|
|
- внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
II. Проектирование и строительство новых объектов размещения отходов | ||||||||||
2. |
Строительство площадки складирования и временного хранения древесных отходов |
1440,0 |
- |
480,0 |
480,0 |
480,0 |
|
2013-2015 |
Управление ЖКХ администрации МО ГО "Сыктывкар" |
Снижение уровня загрязнения окружающей среды |
|
Из общего объема финансирования по источникам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- республиканский бюджет РК |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
- бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
1440,0 |
- |
480,0 |
480,0 |
480,0 |
- |
|
|
|
|
- внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
3. |
Отвод земельного участка для размещения биотермической ямы (скотомогильника) |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
2012 |
Управление архитектуры, градостроительства и землепользования администрации МО ГО "Сыктывкар" |
|
III. Ликвидация несанкционированных свалок и рекультивация земель | ||||||||||
4. |
Рекультивация объекта "Склад коры" в м. Лесозавод МО ГО "Сыктывкар", в том числе проектно-изыскательские работы |
43400,0 |
3400,0 |
20000,0 |
20000,0 |
- |
- |
2012-2014 |
Управление ЖКХ администрации МО ГО "Сыктывкар" |
Уменьшение площади земельных участков, занимаемых объектами захоронения отходов |
|
Из общего объема финансирования по источникам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- республиканский бюджет РК |
34720,0 |
2720,0 |
16000,0 |
16000,0 |
- |
- |
|
|
|
|
- бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
8680,0 |
680,0 |
4000,0 |
4000,0 |
- |
- |
|
|
|
5. |
Ликвидация и рекультивация несанкционированных свалок на территории МО ГО "Сыктывкар", в т.ч. - в Эжвинском районе МО ГО "Сыктывкар" - в п.г.т. В. Максаковка - в п.г.т. Седкыркещ - в п.с.т. Трехозерка |
3000,0 |
|
3000,0 |
|
|
|
2013 |
Управление ЖКХ администрации МО ГО "Сыктывкар" |
Уменьшение площади земельных участков, занимаемых объектами захоронения отходов |
|
Из общего объема финансирования по источникам: |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
- республиканский бюджет РК |
2400,0 |
- |
2400,0 |
- |
- |
- |
|
||
|
- бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
600,0 |
- |
600,0 |
- |
- |
- |
|
||
|
- внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||
IV. Организация и развитие системы раздельного сбора отходов | ||||||||||
6. |
Строительство мусоросортировочной станции в м. Дырнос |
32000,0 |
- |
32000,0 |
- |
- |
- |
2013 |
Управление ЖКХ администрации МО ГО "Сыктывкар" |
Уменьшение количества ТБО, направляемых на захоронение на полигон, выделение полезных фракций |
|
Из общего объема финансирования по источникам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- республиканский бюджет РК |
25600,0 |
- |
25600,0 |
- |
- |
- |
|
|
|
|
- бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
6400,0 |
- |
6400,0 |
- |
- |
- |
|
|
|
|
- внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
V. Нормативно-правовое обеспечение | ||||||||||
7. |
Приведение в соответствии федеральному законодательству отдельных норм Решения Совета МО ГО "Сыктывкар" от 19.09.2002 г. N 33/09-362 "Об утверждении правил обращения с отходами на территории МО ГО "Сыктывкар" |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
2012 |
Управление ЖКХ администрации МО ГО "Сыктывкар", отдел строительства, муниципального контроля и охраны окружающей среды администрации МО ГО "Сыктывкар" |
Приведение в соответствие федеральному законодательству отдельных норм документа |
VI. Экологическое просвещение | ||||||||||
8. |
Участие в республиканских экологических акциях, организация и проведение городских экологических акций по вопросам обращения с отходами производства и потребления |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
2012-2016 |
Отдел строительства, муниципального контроля и охраны окружающей среды администрации МО ГО "Сыктывкар" |
Экологическое просвещение и образование |
|
Итого по Программе, в т.ч.: |
203145,2 |
27244,5 |
109131,8 |
58694,1 |
4356,0 |
3718,8 |
|
|
|
|
- республиканский бюджет РК |
155288,3 |
21795,6 |
86921,4 |
46571,3 |
- |
- |
|
|
|
|
- бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
47856,9 |
5448,9 |
22210,4 |
12122,8 |
4356,0 |
3718,8 |
|
|
|
|
- внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
5. Механизм реализации программы
Заказчиком Программы является администрация МО ГО "Сыктывкар".
Исполнителями Программы по своим направлениям являются Управление ЖКХ, отдел строительства, муниципального контроля и охраны окружающей среды, Управление архитектуры, градостроительства и землепользования администрации МО ГО "Сыктывкар".
Исполнители программы действуют по поручению куратора и несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за реализацию конкретных мероприятий программы и за целевое и эффективное использование выделенных средств на реализацию мероприятий Программы.
Куратор Программы - управление ЖКХ администрации МО ГО "Сыктывкар" - в соответствии с Постановлением главы администрации МО ГО "Сыктывкар" от 23.06.2008 г. N 6/2343 "Об утверждении Порядка формирования и реализации долгосрочных целевых программ МО ГО "Сыктывкар" осуществляет текущее управление реализацией программы и оперативный контроль над ходом ее реализации, определяет формы и методы управления реализацией программы. Его основные функции:
- организует обеспечение своевременной и качественной реализации мероприятий программы, осуществляет координацию деятельности ее исполнителей;
- разрабатывает, участвует в разработке в пределах своих полномочий муниципальные правовые документы, необходимые для выполнения программы;
- организует сбор и систематизацию информации о реализации программных мероприятий, осуществляет ведение отчетности по реализации программы;
- организует размещение на сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" информации о программе (в том числе о ходе и результатах реализации программы);
- несет ответственность за исполнение и конечные результаты реализации программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых ресурсов, а также достоверность представляемых сведений о финансировании и реализации программы.
Программа реализуется на основе действующих муниципальных правовых документов МО ГО "Сыктывкар".
Заказчик Программы осуществляет финансирование программных мероприятий как на договорной основе, так и на основе конкурсного отбора исполнителей.
С организациями, которые осуществляют мероприятия Программы, заказчик Программы заключает договоры и контракты.
6. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации программы
Реализация данной Программы позволит привести в нормативное состояние свалку ТБО и достроить мусоросортировочную станцию в м. Дырнос, построить площадку складирования и временного хранения древесных отходов, ликвидировать и рекультивировать существующие объекты размещения твердых бытовых отходов и склада коры ОАО ЛПК "Сыктывкарский ЛДК".
Предложенные в Программе мероприятия при их реализации дадут определенный социальный, экологический и в конечном итоге экономический эффект.
Реализация мероприятий Программы позволит:
- снизить уровень загрязнения окружающей среды;
- повысить санитарно-эпидемиологическое и экологическое благополучие в городе;
- совершенствовать систему утилизации твердых бытовых и древесных отходов;
- уменьшить площади земельных участков, занимаемых объектами захоронения отходов.
Целевые индикаторы
оценки эффективности реализации Программы
Целевые индикаторы оценки эффективности реализации Программы |
Плановое значение целевого индикатора (по годам) |
||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|
Количество приведенных в нормативное состояние существующих объектов размещения отходов в текущем году, ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
Количество построенных объектов по размещению отходов в текущем году, ед. |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
Количество построенных объектов по сбору, переработке и обезвреживанию отходов в текущем году, ед. |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
Количество ликвидированных и рекультивированных объектов размещения отходов в текущем году, ед. |
0 |
4 |
1 |
1 |
0 |
Доля сортированных отходов с выделением полезных фракций в общем объеме отходов, поступивших на полигон ТБО в м. Дырнос, % |
0 |
25 |
25 |
25 |
25 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 12 октября 2011 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.