Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Республики Коми от 5 октября 2011 г. N 90-РЗ в статью 4 настоящего Закона внесены изменения
Статья 4. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
1. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право граждане из числа перечисленных в статье 1 настоящего Закона категорий.
2. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется:
граждан из числа категорий, указанных в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, - органом исполнительной власти Республики Коми или государственным органом Республики Коми, уполномоченным Главой Республики Коми;
Указом Главы Республики Коми от 28 августа 2006 г. N 103 установлено, что принятие на учет лиц, замещающих государственные должности Республики Коми, в качестве нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда Республики Коми по договорам социального найма, осуществляется Администрацией Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми
граждан из числа категорий, указанных в пунктах 2, 3 статьи 1 настоящего Закона, - органом государственной власти Республики Коми, государственным органом Республики Коми по месту службы (работы);
граждан из числа категорий, указанных в пункте 4 статьи 1 настоящего Закона, - государственным учреждением Республики Коми по месту работы;
граждан из числа категорий, указанных в пунктах 5-8 статьи 1 настоящего Закона, - органом исполнительной власти Республики Коми, уполномоченным Правительством Республики Коми.
См. постановление Правительства Республики Коми от 9 октября 2006 г. N 252 "Об органах исполнительной власти Республики Коми, осуществляющих принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда Республики Коми, предоставляемых по договорам социального найма"
См. приказ Минобразования и высшей школы Республики Коми от 19 февраля 2007 г. N 37 "Об учете детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда Республики Коми, предоставляемых по договорам социального найма"
3. Принятие на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется на основании запросов граждан, подаваемых по форме согласно приложению 1 к настоящему Закону, с представлением следующих документов:
1) паспорта или иных документов, удостоверяющих личность и подтверждающих гражданство Российской Федерации заявителя и лиц, указанных в качестве членов его семьи (предъявляются лично при подаче запроса);
2) документов, подтверждающих родственные отношения заявителя и лиц, указанных в качестве членов его семьи (свидетельства о рождении детей, свидетельство о заключении или расторжении брака, документы об усыновлении (удочерении), об установлении отцовства, о перемене имени и другие);
3) документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства (выписок из домовой книги или справок о регистрации по месту жительства, о составе семьи и занимаемых жилых помещениях);
4) документов, подтверждающих право на внеочередное получение жилого помещения, - для граждан, указанных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации;
5) документов, подтверждающих в соответствии с установленным федеральным законодательством перечнем тяжелую форму хронического заболевания гражданина или члена его семьи, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, - для граждан, указанных в пункте 4 части 1 статьи 3 настоящего Закона;
6) документов, подтверждающих наличие согласия лиц, указанных в качестве членов семьи гражданина, или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочия гражданина действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган государственной власти Республики Коми, государственный орган Республики Коми, орган исполнительной власти Республики Коми, определенные в соответствии с частью 2 настоящей статьи, государственное учреждение Республики Коми (далее - уполномоченный орган).
3.1. Гражданин вправе по собственной инициативе представить вместе с запросом, подаваемым в уполномоченный орган:
1) сведения в отношении жилых помещений гражданина и членов его семьи, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдаваемые Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми, в виде:
а) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на объекты недвижимого имущества, расположенные на территории Республики Коми;
б) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества;
в) справки о содержании правоустанавливающего документа (сведения о правоустанавливающем документе, на основании которого был зарегистрирован переход права на объект недвижимости от одного лица к другому);
2) справки филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Республике Коми о наличии в собственности гражданина и лиц, указанных в качестве членов его семьи, недвижимого имущества (жилых помещений), расположенного по месту их жительства;
3) акт обследования жилого помещения межведомственной комиссией, заключение межведомственной комиссии о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания - для граждан, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 настоящего Закона, и членов их семей и граждан, указанных в пункте 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, и членов их семей;
4) документы, подтверждающие постановку на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, - для граждан, указанных в пунктах 1 - 4 статьи 1 настоящего Закона и принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
4. Гражданину, подавшему запрос о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты получения уполномоченным органом.
5. Уполномоченный орган регистрирует запрос гражданина о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в Журнале регистрации запросов граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда Республики Коми, предоставляемых по договорам социального найма, в день подачи запроса по форме согласно приложению 2 к настоящему Закону.
5.1. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня регистрации запроса осуществляет проверку соответствия представленных гражданином запроса и документов перечню документов, определенному частями 3 и 3.1 настоящей статьи.
5.2. В случае представления гражданином запроса и документов, определенных в части 3 настоящей статьи, уполномоченный орган направляет запросы:
1) Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми о предоставлении в уполномоченный орган сведений в отношении жилых помещений гражданина и членов его семьи, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в виде:
а) выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на объекты недвижимого имущества, расположенные на территории Республики Коми;
б) выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества;
в) справок о содержании правоустанавливающего документа (сведений о правоустанавливающем документе, на основании которого был зарегистрирован переход права на объект недвижимости от одного лица к другому);
2) филиалу Федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Республике Коми о наличии в собственности гражданина и членов его семьи недвижимого имущества (жилых помещений), расположенного по месту их жительства;
3) органам местного самоуправления в Республике Коми по месту жительства гражданина и членов его семьи о представлении в уполномоченный орган:
а) акта обследования жилого помещения межведомственной комиссией, заключения межведомственной комиссии о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания - в отношении граждан, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 настоящего Закона, и членов их семей и граждан, указанных в пункте 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, и членов их семей, занимающих жилые помещения муниципального либо частного жилищного фонда;
б) документов, подтверждающих постановку на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, - в отношении граждан, указанных в пунктах 1 - 4 статьи 1 настоящего Закона и принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года;
4) в Агентство Республики Коми по управлению имуществом о предоставлении в уполномоченный орган акта обследования жилого помещения межведомственной комиссией, заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания - в отношении граждан, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 настоящего Закона, и членов их семей и граждан, указанных в пункте 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, и членов их семей, занимающих жилые помещения государственного жилищного фонда Республики Коми.
6. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения запроса о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 3 настоящей статьи документов уполномоченным органом не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления запроса и указанных документов в данный орган.
В случае получения уполномоченным органом ответов на запросы, предусмотренные частью 5.1 настоящей статьи, менее чем за 15 дней до срока, установленного абзацем первым настоящей части, руководитель уполномоченного органа вправе продлить срок рассмотрения запроса гражданина и документов, определенных частями 3, 3.1 и 5.2 настоящей статьи, не более чем на 30 дней, уведомив о таком продлении срока гражданина в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о продлении.
7. Уполномоченный орган не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему запрос о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.