Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о Министерстве финансов Республики Коми
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 30 декабря 2011 г. N 649)
23 мая, 16 июля 2012 г.
I. Общие положения
1. Министерство финансов Республики Коми (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим формирование и реализацию государственной финансовой, бюджетной и налоговой политики Республики Коми, нормативное правовое регулирование и государственное управление в установленной сфере деятельности, управление государственным долгом Республики Коми, размещение государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных заказчиков Республики Коми путем проведения торгов, координацию деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми в данных сферах.
2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми, правовыми актами Главы Республики Коми и правовыми актами Правительства Республики Коми, иными правовыми актами Республики Коми, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, государственными органами Республики Коми, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Министерство имеет территориальные органы, не являющиеся юридическими лицами, исполняющие в городах и районах Республики Коми государственные функции, отнесенные к компетенции Министерства, в соответствии со схемой их размещения согласно приложению к настоящему Положению.
4. Финансирование расходов на содержание Министерства и его территориальных органов осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.
5. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Коми и со своим наименованием на коми и русском языках, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении отдельных государственных учреждений Республики Коми, определенных Правительство# Республики Коми.
7. Местонахождение (юридический адрес) Министерства - г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, 8.
II. Основные задачи
8. Основной задачей Министерства является создание условий для:
1) совершенствования бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Республике Коми;
2) повышения эффективности использования финансовых ресурсов Республики Коми;
3) эффективного функционирования государственных учреждений Республики Коми, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляются Министерством (далее - государственные учреждения).
Задачами Министерства также являются:
1) создание условий для оптимизации расходных обязательств;
2) создание условий для привлечения дополнительных финансовых ресурсов и инвестиций в экономику Республики Коми;
3) совершенствование методов управления и управление государственным долгом Республики Коми;
4) обеспечение целевого использования (расходования) средств республиканского бюджета Республики Коми в формах и порядке, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и нормативными правовыми актами Республики Коми.
III. Государственные функции
9. Для реализации задач, указанных в разделе II настоящего Положения, Министерство исполняет следующие государственные функции:
1) разрабатывает проекты нормативных правовых актов Республики Коми, в том числе долгосрочных республиканских целевых программ;
2) разрабатывает и принимает правовые акты по вопросам в сфере финансовой, бюджетной и налоговой политики;
Постановлением Правительства Республики Коми от 23 мая 2012 г. N 202 в подпункт 3 пункта 9 настоящего приложения внесены изменения
3) разрабатывает предложения по установлению нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и региональных налогов, сборов, других платежей, подлежащих зачислению в республиканский бюджет Республики Коми, размеров и видов межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Коми местным бюджетам;
4) разрабатывает прогноз консолидированного бюджета Республики Коми, составляет проект республиканского бюджета Республики Коми и вносит их в установленном порядке на рассмотрение в Правительство Республики Коми;
5) принимает участие в разработке проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми, проекта закона Республики Коми об утверждении отчета об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми за отчетный финансовый год;
6) представляет в Министерство здравоохранения Республики Коми предложения о внесении изменений в закон Республики Коми о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми;
7) осуществляет организационное обеспечение подготовки и проведения публичных слушаний по проекту закона Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми и проекту закона Республики Коми об исполнении республиканского бюджета Республики Коми за отчетный финансовый год;
Постановлением Правительства Республики Коми от 23 мая 2012 г. N 202 подпункт 8 пункта 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
8) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Коми, бюджетных росписей главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Коми;
9) составляет и утверждает сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Республики Коми;
10) ведет сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Республики Коми;
11) разрабатывает проекты методик распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Коми другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Коми);
12) осуществляет в отношении субъектов бюджетного планирования методическое и консультативное руководство в области бюджетного планирования, направленного на повышение результативности бюджетных расходов;
13) осуществляет перечисление межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Коми местным бюджетам, по которым Министерство является главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Коми;
14) устанавливает порядок ведения и ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Коми, главных администраторов и администраторов доходов республиканского бюджета Республики Коми, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Коми;
15) по результатам оценки объема льгот по налоговым и другим платежам в республиканский бюджет Республики Коми вносит заместителю Главы Республики Коми, к полномочиям которого отнесены вопросы разработки и реализации бюджетной и налоговой политики Республики Коми, предложения по вопросам целесообразности предоставления льгот по региональным налогам и сборам, а также по иным налогам и сборам, по которым субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать налоговые льготы;
16) разрабатывает предложения Правительству Республики Коми по совершенствованию налоговой политики, оптимизации финансовых условий для осуществления хозяйствующими субъектами производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности;
17) совместно с органом исполнительной власти Республики Коми по управлению и распоряжению государственным имуществом осуществляет контроль за поступлением в республиканский бюджет Республики Коми части прибыли государственных унитарных предприятий Республики Коми, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, и доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности Республики Коми, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений Республики Коми, а также имущества государственных унитарных предприятий Республики Коми, в том числе казенных предприятий Республики Коми;
18) реализует мероприятия, направленные на повышение эффективности бюджетных расходов;
19) разрабатывает программу государственных внешних заимствований Республики Коми и программу государственных внутренних заимствований Республики Коми;
20) осуществляет государственные заимствования Республики Коми;
21) управляет государственным долгом Республики Коми;
22) осуществляет обслуживание и погашение государственного долга Республики Коми;
23) ведет государственную долговую книгу Республики Коми;
24) разрабатывает и представляет Правительству Республики Коми предложения по совершенствованию структуры государственного долга Республики Коми и оптимизации расходов по его обслуживанию, готовит аналитические материалы и предложения по вопросам обслуживания и погашения долговых обязательств Республики Коми;
25) в соответствии с Генеральными условиями эмиссии разрабатывает и утверждает условия эмиссии и обращения облигаций республиканских облигационных займов, выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг Республики Коми;
26) концентрирует финансовые ресурсы на приоритетных направлениях социально-экономического развития Республики Коми;
27) организует исполнение и исполняет республиканский бюджет Республики Коми, обеспечивает контроль за исполнением республиканского бюджета Республики Коми главными распорядителями, распорядителями и получателями средств республиканского бюджета Республики Коми;
28) предоставляет из средств республиканского бюджета Республики Коми бюджетные кредиты;
29) проводит при предоставлении бюджетного кредита юридическому лицу предварительную проверку финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, предоставляемого за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на возвратной и возмездной основах, его гарантов или поручителей;
30) осуществляет анализ финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала в целях предоставления государственной гарантии Республики Коми;
31) разрабатывает программу государственных гарантий Республики Коми, осуществляет учет выданных гарантий и учет исполнения обязательств принципала, обеспеченных государственными гарантиями Республики Коми;
32) ведет бюджетный учет операций по исполнению республиканского бюджета Республики Коми;
33) составляет и представляет в федеральное казначейство в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, отчет об исполнении консолидированного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми на основании отчета об исполнении республиканского бюджета, отчетности и материалов, представленных территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Коми, финансовыми органами муниципальных образований.
Квартальные и годовой отчеты об исполнении республиканского бюджета Республики Коми представляет Правительству Республики Коми;
34) ведет кассовый план исполнения республиканского бюджета Республики Коми в текущем финансовом году;
35) устанавливает порядок представления бюджетной отчетности для главных администраторов средств республиканского бюджета Республики Коми;
36) устанавливает порядок представления бюджетной отчетности для финансовых органов муниципальных образований в Республике Коми;
37) устанавливает порядок представления бюджетной отчетности для органов управления территориальными государственными внебюджетными фондами;
38) осуществляет в отношении главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Коми методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования, составления и исполнения республиканского бюджета Республики Коми, осуществления бюджетного учета и составления бюджетной отчетности;
39) составляет и представляет в Правительство Республики Коми проект закона Республики Коми об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета Республики Коми за истекший финансовый год;
40) осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением республиканского бюджета Республики Коми;
41) осуществляет функции по кассовому исполнению республиканского бюджета Республики Коми;
42) приостанавливает (сокращает) в порядке, установленном Министерством, предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) местным бюджетам в случае несоблюдения органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов до приведения в соответствие с требованиями законодательства положений, обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов;
43) представляет интересы Республики Коми по вопросам, связанным с исполнением республиканского бюджета Республики Коми, в органах государственной власти Российской Федерации, в органах государственной власти Республики Коми, органах местного самоуправления, судебных органах;
44) по результатам осуществления сбора, проверки, анализа отчетов о расходах и численности работников органов государственной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми подготавливает сводные отчеты и представляет их в Министерство финансов Российской Федерации в установленном порядке;
45) предоставляет в соответствующие федеральные органы отчеты об исполнении расходов республиканского бюджета Республики Коми, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий, источником финансового обеспечения которых являются субвенции из федерального бюджета Российской Федерации, а также отчетов о расходах республиканского бюджета Республики Коми и местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты;
46) утверждает приказом Министерства финансов Республики Коми порядок составления и ведения кассового плана исполнения республиканского бюджета Республики Коми;
47) ведет учет бюджетных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Коми;
48) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Коми, бюджетных учреждений Республики Коми, автономных учреждений Республики Коми;
49) открывает и ведет лицевые счета для учета операций главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Коми, бюджетных учреждений Республики Коми, автономных учреждений Республики Коми;
50) устанавливает порядок проведения кассовых выплат за счет средств бюджетных учреждений Республики Коми, автономных учреждений Республики Коми;
51) проводит кассовые выплаты за счет средств бюджетных учреждений Республики Коми, автономных учреждений Республики Коми;
52) ведет в установленном порядке реестр расходных обязательств Республики Коми;
53) устанавливает порядок и осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Коми и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Коми, расходов бюджетных учреждений Республики Коми и автономных учреждений Республики Коми, лицевые счета которым открыты в Министерстве, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
54) предоставляет в Министерство финансов Российской Федерации реестр расходных обязательств Республики Коми, а также свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав Республики Коми;
55) размещает средства республиканского бюджета Республики Коми на банковские депозиты в кредитных организациях, а также путем заключения и исполнения сделок РЕПО с облигациями Республики Коми;
56) принимает участие в разработке инвестиционной и инновационной политики, в подготовке предложений Правительству Республики Коми по поддержке инвестиционной и инновационной деятельности за счет средств республиканского бюджета Республики Коми;
57) проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и целевого использования бюджетных средств;
58) осуществляет функции по размещению заказов для государственных нужд Республики Коми и нужд бюджетных учреждений Республики Коми путем проведения торгов;
59) выполняет функции государственного заказчика на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения деятельности Министерства;
60) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Коми, государственным заказчиком которых выступает Министерство, обеспечивает мониторинг цен и товарной номенклатуры (видов услуг), прогнозирование, планирование, бюджетирование, контрактацию и администрирование указанных заказов в порядке, установленном законодательством;
61) осуществляет контроль целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета Республики Коми посредством проведения в пределах своей компетенции комплексных ревизий главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Коми;
62) проводит внешние проверки годовых отчетов об исполнении местных бюджетов в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
63) осуществляет контроль реализации органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в установленной сфере деятельности;
64) осуществляет контроль целевого использования средств, выделяемых местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Коми в виде межбюджетных трансфертов;
65) направляет представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств республиканского бюджета Республики Коми об устранении выявленных нарушений и осуществляет контроль за их устранением;
Постановлением Правительства Республики Коми от 16 июля 2012 г. N 298 подпункт 66 пункта 9 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
66) рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 15.14, статьями 15.15 и 15.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенных в отношении средств республиканского бюджета Республики Коми и бюджетов муниципальных образований в Республике Коми, составляет протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 15.14, статьями 15.15 и 15.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенных в отношении средств республиканского бюджета Республики Коми;
67) в установленной сфере деятельности обеспечивает контроль соблюдения органами местного самоуправления в Республике Коми условий и требований, установленных бюджетным законодательством и нормативными правовыми актами Республики Коми;
68) в рамках заключенных с федеральными органами исполнительной власти соглашений организует контроль целевого и рационального использования средств, выделяемых местным бюджетам в виде субвенций и субсидий из федерального бюджета;
69) исполняет судебные акты по искам к Республике Коми о взыскании денежных средств за счет средств казны Республики Коми;
70) организует исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства республиканского бюджета Республики Коми по денежным обязательствам казенных учреждений Республики Коми, бюджетных учреждений Республики Коми, автономных учреждений Республики Коми, лицевые счета которым открыты в Министерстве;
71) проводит в целях повышения эффективности бюджетных расходов мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого:
а) главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Коми;
б) государственными бюджетными учреждениями, функции и полномочия учредителя которых возложены на Министерство;
72) проводит в целях повышения эффективности бюджетных расходов мониторинг качества управления финансами и платежеспособности городских округов и муниципальных районов в Республике Коми;
73) заключает соглашения с органами местного самоуправления о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и контролирует их исполнение в рамках заключенных соглашений;
74) готовит заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства проектов местных бюджетов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
75) готовит предложения по вопросу оптимизации структур органов государственной власти Республики Коми в связи с изменением их полномочий, функций, численности и предоставляет их в Управление государственной гражданской службы Республики Коми;
76) разрабатывает предложения по установлению нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления и представляет указанные предложения в Управление государственной гражданской службы Республики Коми;
77) разрабатывает и представляет в Министерство экономического развития Республики Коми предложения по совершенствованию отраслевых систем оплаты труда работников бюджетной сферы;
78) рассматривает проекты федеральных законов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, и дает по ним предложения;
79) по результатам анализа практики применения законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, разрабатывает и проводит мероприятия, направленные на обеспечение единообразия практики применения законодательства министерствами и иными органами исполнительной власти Республики Коми и органами местного самоуправления в Республике Коми в сфере финансовой, бюджетной и налоговой политики в Республике Коми;
80) заключает с органами местного самоуправления соглашения об осуществлении методического и методологического сопровождения автоматизированных систем планирования, исполнения и финансового контроля общественных финансов на базе централизованной информационно-технической платформы в части бюджетов муниципальных образований;
81) проводит:
а) мероприятия по мобилизационной подготовке и мобилизации Министерства, осуществляет координацию, контроль и методическое обеспечение мобилизационных мероприятий в государственных учреждениях, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство;
б) мероприятия по гражданской обороне в Министерстве в соответствии с Положением об организации и ведении гражданской обороны в Республике Коми, утвержденным Указом Главы Республики Коми от 13 октября 2008 г. N 97;
в) мероприятия по защите информационных ресурсов конфиденциального характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Коми, в том числе персональных данных, а также сведений, составляющих государственную тайну;
г) мероприятия по технической защите информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) мероприятия по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий в соответствии с решениями Антитеррористической комиссии в Республике Коми;
е) мероприятия, направленные на реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории Республики Коми в пределах компетенции, определенной постановлением Правительства Республики Коми от 29 января 2008 г. N 16 "О некоторых вопросах в области охраны труда";
ж) мероприятия по обеспечению разработки и осуществлению мер пожарной безопасности в Министерстве и в государственных учреждениях, функции и полномочия которых осуществляет Министерство;
82) обеспечивает надлежащее исполнение поручений Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, данных во исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства, в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 марта 2011 г. "О мерах по совершенствованию организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации";
83) осуществляет иные функции в соответствии с решениями Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми.
IV. Государственные услуги
10. Для реализации задач, указанных в разделе II настоящего Положения, Министерство предоставляет следующие государственные услуги:
1) рассмотрение обращений граждан, поступивших в Министерство;
2) выдача архивных справок, архивных копий, архивных выписок по запросам граждан и юридических лиц по архивным документам Министерства.
V. Права
11. В целях исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг в установленных сферах деятельности Министерство имеет право:
1) запрашивать и получать от органов государственной власти Республики Коми и органов местного самоуправления информацию, необходимую для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в том числе информацию, необходимую для:
а) составления проекта республиканского бюджета Республики Коми; разработки проекта закона Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми;
б) разработки прогноза консолидированного бюджета Республики Коми;
в) составления отчета об исполнении республиканского бюджета Республики Коми;
г) составления отчета об исполнении консолидированного бюджета Республики Коми и анализа местных бюджетов, а также иную необходимую информацию;
2) запрашивать от органов государственной власти Республики Коми, органов местного самоуправления и организаций данные, необходимые для осуществления контроля целевого использования (расходования) средств республиканского бюджета Республики Коми;
3) привлекать для решения вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
4) создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии и рабочие группы, в том числе межведомственные, коллегии) по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства, в установленной сфере деятельности;
5) проводить совместно с Министерством экономического развития Республики Коми и другими заинтересованными министерствами и иными органами исполнительной власти Республики Коми экспертизу технико-экономических обоснований, проектно-сметной документации, иных документов по инвестиционным и инновационным проектам юридических лиц, претендующих на получение средств республиканского бюджета Республики Коми;
6) согласовывать предоставление инвестиционных налоговых кредитов, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в республиканский бюджет Республики Коми в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
7) создавать методологические советы с привлечением специалистов, работников научных учреждений, представителей других организаций;
8) учреждать ведомственные награды;
9) осуществлять иные права в соответствии с законодательством.
VI. Организация деятельности
12. Министерство возглавляет министр финансов Республики Коми (далее - министр), назначаемый на должность Главой Республики Коми по согласованию с Государственным Советом Республики Коми, освобождаемый от должности Главой Республики Коми.
13. Министр:
1) руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия;
2) распределяет обязанности между заместителями министра;
3) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и территориальных органах Министерства, а также должностные регламенты работников Министерства;
4) осуществляет организацию деятельности и техническое оснащение территориальных органов Министерства;
5) принимает на работу и увольняет с работы работников Министерства;
6) в пределах установленных штатной численности и фонда оплаты труда утверждает структуру аппарата, штатное расписание Министерства и бюджетную смету Министерства в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми;
7) распоряжается финансовыми и материальными ресурсами, закрепленными за Министерством, в соответствии с законодательством;
8) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми о государственной службе решает вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве;
9) решает вопросы применения к работникам Министерства и его территориальных органов мер поощрения и мер дисциплинарного взыскания;
10) награждает ведомственными наградами граждан и юридических лиц за высокие достижения в установленной сфере деятельности;
11) подписывает в установленном порядке договоры, соглашения, государственные контракты в рамках установленных полномочий;
12) утверждает сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Республики Коми;
13) вносит изменения в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Республики Коми;
14) утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств республиканского бюджета;
15) вносит изменения в лимиты бюджетных обязательств;
16) принимает решения о предоставлении бюджетных кредитов местным бюджетам в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом о республиканском бюджете Республики Коми;
17) списывает в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в республиканский бюджет Республики Коми, срок возврата которых истек, а также суммы процентов (плату) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
18) взыскивает в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат средств республиканского бюджета Республики Коми, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование средствами республиканского бюджета Республики Коми, предоставленными на возвратной основе;
19) назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке руководителей государственных бюджетных учреждений Республики Коми, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры в соответствии с законодательством;
20) реализует в установленном порядке право владения, пользования и распоряжения находящимся в ведении Министерства государственным имуществом Республики Коми, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления;
21) обеспечивает организацию доступа к информации о деятельности Министерства;
22) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
14. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
Заместители министра действуют без доверенности от имени в пределах прав и обязанностей, определяемых министром.
В период временного отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель министра, а в случае отсутствия первого заместителя министра - один из заместителей министра по решению министра.
При наличии вакантной должности министра решение о возложении обязанностей министра принимается Главой Республики Коми.
15. Предельная штатная численность Министерства определятся Правительством Республики Коми.
16. Структурными подразделениями Министерства являются управления, отделы и секторы по основным направлениям деятельности:
1) по вопросам казначейского исполнения бюджета и бухгалтерского учета;
2) по вопросам формирования и исполнения республиканского бюджета и межбюджетным отношениям;
3) по вопросам инвестиций, транспорта и дорожного хозяйства;
4) по вопросам финансирования социальной сферы и науки;
5) по вопросам финансирования отраслей хозяйственного комплекса;
6) по вопросам бюджетной политики в сфере государственного и муниципального управления;
7) по вопросам государственных доходов и налоговой политики;
8) по вопросам государственного долга и финансовых активов;
9) по вопросам осуществления сводно-аналитической работы;
10) по вопросам осуществления финансово-бюджетного надзора;
11) по вопросам координации размещения государственного заказа;
12) по вопросам формирования методологии бюджетного процесса;
13) по вопросам ведения кадровой работы и организационным вопросам;
14) по вопросам информационного обеспечения Министерства.
17. Внутренняя организация деятельности Министерства определяется Регламентом Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.