Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению организациям, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции, и крестьянским (фермерским) хозяйствам субсидий за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми на поддержку овцеводства, северного оленеводства и табунного коневодства
(утв. Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми от 5 октября 2011 г. N 240)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению организациям, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции, и крестьянским (фермерским) хозяйствам субсидий за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми на поддержку овцеводства, северного оленеводства и табунного коневодства (далее - Регламент, государственная услуга, субсидия) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми (далее - Министерство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Министерства с юридическими лицами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами при предоставлении государственной услуги (далее - Получатели субсидии).
1.2. Получателями государственной услуги являются сельскохозяйственные товаропроизводители, занимающиеся разведением северных оленей, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство. Субсидия предоставляется на основании соглашений о государственной поддержке и сотрудничестве в сфере развития сельского хозяйства, заключенных между Министерством и Получателями субсидии.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства:
- место нахождения Министерства: г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, 23, второй этаж;
- почтовый адрес для направления документов и обращений: 167983, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, 23;
- график (режим) работы Министерства:
- понедельник - четверг: с 08 часов 45 минут до 18 часов 00 минут;
- пятница: с 08 часов 45 минут до 16 часов 45 минут;
- обеденный перерыв: с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут;
- выходные дни: суббота и воскресенье.
1.3.2. Справочные телефоны структурных подразделений Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги:
1) отдел управления делами:
- начальник отдела - (8212) 288-348;
- специалисты отдела - (8212) 288-332, 288-312 (факс);
2) отдел животноводства:
- начальник отдела - (8212) 288-308;
- специалисты отдела - (8212) 288-340, 288-342;
3) отдел финансов и бухгалтерского учета:
- начальник отдела - (8212) 288-333;
- заместитель начальника отдела - (8212) 288-328, 288-329;
- специалисты отдела - (8212) 288-330, 288-341, 288-326, 288-329.
1.3.3. Адрес официального сайта Министерства в сети "Интернет" - http://www.mshp.rkomi.ru; адрес электронной почты Министерства - mshp@rkomi.ru.
1.3.4. Порядок получения информации Получателями субсидии по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе ее предоставления (далее - Информация):
1) Информация может быть получена:
- непосредственно в Министерстве при личном обращении Получателей субсидии в структурное подразделение Министерства, участвующее в предоставлении государственной услуги (непосредственное информирование);
- с использованием средств телефонной связи (устное информирование);
- путем письменного обращения (по почте или с использованием средств факсимильной связи);
- посредством электронной почты (прием запросов по электронной почте осуществляется круглосуточно, обработка запросов и направление ответов на данные запросы осуществляются в рабочее время Министерства);
2) обязательный перечень предоставляемой Информации (в соответствии с поступившим обращением):
- входящий номер, под которым зарегистрировано в системе делопроизводства Министерства обращение или представленный пакет документов;
- нормативные правовые акты по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);
- перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов, требуемых от Получателей субсидии;
- правила предоставления государственной услуги;
- место размещения Информации на официальном сайте Министерства в сети "Интернет";
- информация о принятом решении и ходе предоставления государственной услуги (об этапе административной процедуры предоставления государственной услуги) конкретному Получателю субсидии;
3) при обращении в Министерство с целью получения Информации по вопросам предоставления государственной услуги Получателям субсидии необходимо указать фамилию, имя, отчество, должность, наименование организации, крестьянского (фермерского) хозяйства, почтовый адрес. Для получения Информации о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов, Получателям субсидии необходимо также указать дату и адрес направления необходимых документов;
4) сроки предоставления Информации:
Ответ на письменное обращение направляется по почтовому адресу Получателя субсидии, указанному в обращении, в срок, не превышающий тридцати дней с момента регистрации письменного обращения.
Ответ на обращение по электронной почте направляется в электронный адрес Получателя субсидии в срок, не превышающий десяти дней с момента поступления обращения.
Непосредственный исполнитель и конкретный срок для подготовки ответа определяется министром сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми (далее - Министр), его заместителем, координирующим и контролирующим работу структурного подразделения в соответствии с распределением обязанностей в Министерстве.
Устное информирование по телефону осуществляется не более 10 минут. Информирование при непосредственном личном обращении Получателя субсидии осуществляется не более 30 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное или непосредственное информирование, может предложить Получателю субсидии обратиться за необходимой Информацией в письменном виде;
1.3.5. Обязанности должностных лиц Министерства при ответе на обращения Получателей субсидии в письменной, устной и электронной формах
При ответах на телефонные звонки и непосредственные личные обращения Получателей субсидии должностные лица Министерства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При обращении Получателей субсидии непосредственно или по телефону специалисты, осуществляющие информирование, дают ответ самостоятельно. В случае если специалист, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, он переадресует (переводит) данный телефонный звонок другому должностному лицу или же сообщает обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается Министром, его заместителем.
Специалисты, осуществляющие информирование, должны корректно и внимательно относиться к Получателям субсидии, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Специалисты, осуществляющие информирование, не вправе осуществлять консультирование Получателей субсидии, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения Получателей субсидии.
1.3.6. Порядок, форма и место размещения информации о правилах предоставления государственной услуги
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" по адресу, указанному в п.п. 1.3.3. настоящего Регламента, и портале государственных и муниципальных услуг Республики Коми (далее - Портал) (http://www.pgu.rkomi.ru).
На официальном сайте Министерства в сети "Интернет" размещается информация, указанная в п.п. 1.3.1.-1.3.3. настоящего Регламента, и настоящий Регламент (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - предоставление государственной услуги по предоставлению организациям, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции, и крестьянским (фермерским) хозяйствам субсидий за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми на поддержку овцеводства, северного оленеводства и табунного коневодства.
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми.
В предоставлении государственной услуги участвуют структурные подразделения Министерства:
1) отдел управления делами;
2) отдел животноводства;
3) отдел финансов и бухгалтерского учета.
В процессе предоставления Министерством государственной услуги осуществляется взаимодействие с Министерством финансов Республики Коми.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является перечисление средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на государственную поддержку овцеводства, северного оленеводства и табунного коневодства, в форме субсидий с лицевого счета Министерства на счета Получателей субсидии, открытые ими в кредитных организациях (отказ в предоставлении субсидии).
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Общий максимально допустимый срок предоставления государственной услуги складывается из максимальных сроков прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги, при условии наличия денежных средств на соответствующем лицевом счете Министерства и соответствия представленных Получателем субсидии документов установленным требованиям.
Максимально допустимые сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги, указаны в разделе III настоящего Регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (ст. 5 ч. 4 п. 3, ст. 6 п. 1, ст. 7 ч. 1 п. 5) ("Собрание законодательства РФ", 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 27);
2) Законом Республики Коми от 21 декабря 2007 года N 128-РЗ "О государственной поддержке в сфере развития сельского хозяйства в Республике Коми" (ст. 8 п. 2, ст. 9 п. 4, 11) ("Республика", N 239, 27.12.2007);
3) Законом Республики Коми от 01 марта 2011 года N 18-РЗ "Об оленеводстве в Республике Коми" ("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 05.03.2011, N 6, ст. 112)
4) постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы" (Раздел V, подраздел "Развитие северного оленеводства и табунного коневодства") ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4080);
5) постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2010 года N 1069 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку овцеводства, северного оленеводства и табунного коневодства" ("Собрание законодательства РФ", 27.12.2010, N 52 (ч. 1), ст. 7123);
6) постановлением Правительства Республики Коми от 14 сентября 2009 года N 261 "Об утверждении долгосрочной республиканской целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (2010-2012 годы)" (далее - Целевая программа) (Подпрограмма "Повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции и обеспечение финансовой устойчивости сельского хозяйства" п. 1.4) ("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 26.10.2009, N 37, ст. 685);
7) постановлением Правительства Республики Коми от 30 декабря 2010 года N 502 "О государственной поддержке в сфере развития сельского хозяйства в Республике Коми в 2011 году" (Подпрограмма "Повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции и обеспечение финансовой устойчивости сельского хозяйства" п. 1.4) ("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 31.12.2010, N 51(3), ст. 1535);
8) постановлением Правительства Республики Коми от 24 марта 2011 г. N 80 "О Порядке предоставления в 2011 году сельскохозяйственным товаропроизводителям государственной поддержки по основным направлениям сельскохозяйственного производства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета";
9) приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми от 25 января 2011 года N 9 "О реализации постановления Правительства Республики Коми от 30 декабря 2010 г. N 502 "О государственной поддержке в сфере развития сельского хозяйства в Республике Коми в 2011 году" (далее - Приказ N 9) (Информационный бюллетень, официальный сайт Министерства в сети "Интернет");
10) приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми от 25 марта 2011 года N 44 "О реализации постановления Правительства Республики Коми от 24 марта 2011 г. N 80 "О Порядке предоставления в 2011 году сельскохозяйственным товаропроизводителям государственной поддержки по основным направлениям сельскохозяйственного производства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета" (далее - Приказ N 44) (Информационный бюллетень, официальный сайт Министерства в сети "Интернет").
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется на основании заявления о предоставлении субсидии (свободной формы) и документов по перечню и формам, установленным Министерством и согласованным с Министерством финансов Республики Коми.
В соответствии с Порядком предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям государственной поддержки по основным направлениям сельскохозяйственного производства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми (п.п. 8 п. 2.5. настоящего Регламента), и Приказом N 44 (п.п. 10 п. 2.5. настоящего Регламента) для получения субсидии Получателю субсидии необходимо представить в Министерство следующие документы:
- справку-расчет (форма справки-расчета приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту);
- копия формы федерального государственного статистического наблюдения NN 24-СХ или 3-фермер на 1 января 2011 г.*.
Срок предоставления документов для получения субсидии - не позднее 1 мая 2011 года.
В соответствии с Порядком предоставления средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на реализацию Целевой программы, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми (п.п. 7 п. 2.5. настоящего Регламента), и Приказом N 9 (п.п. 9 п. 2.5. настоящего Регламента) для получения субсидии Получателю субсидии необходимо представить в Министерство следующие документы:
- справку-расчет (в двух экземплярах) (форма справки-расчета приведена в приложении N 2 к настоящему Регламенту);
- копия формы федерального государственного статистического наблюдения NN 24-СХ или 3-фермер на 1 января 2011 г.* (единовременно при первичном обращении в 2011 году для получения субсидии).
* копии документов, представленные организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами должны быть заверены Получателями субсидии и печатью организации, крестьянского (фермерского) хозяйства.
Срок предоставления документов для получения Субсидии - не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Формы необходимых документов Получатель субсидий может получить при непосредственном обращении в Министерство, посредством электронной почты, а также на Портале по адресу, указанному в п.п. 1.3.6.
Документы представляются непосредственно Получателем субсидии или через доверенное лицо, а также в соответствии с договором гражданско-правового характера по доставке корреспонденции, осуществляемой почтовыми или не почтовыми организациями.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
а) представление неполного пакета документов, установленного настоящим Регламентом;
б) истечение установленного срока представления документов;
Получатели субсидии, в отношении которых вынесено решение об отказе в приеме документов по причине, указанной в подпункте "а", вправе обратиться с заявлением повторно после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
а) представление документов юридическими лицами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, не имеющими права на получение государственной поддержки в соответствии с настоящим Регламентом;
б) несоответствие целей, сроков, периодов и условий, указанных в представленных документах, целям, срокам, периодам и условиям, определенным настоящим Регламентом;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
д) отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом.
2.9. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги - 30 минут.
Получателю субсидии предоставляется возможность предварительной записи для получения информации о правилах предоставления государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться как при личном обращении Получателя субсидии, так и по телефону.
2.11. Запрос Получателя субсидии о предоставлении государственной услуги регистрируется в день его поступления в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве.
2.12. Требования к местам предоставления государственной услуги
Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, производится по месту нахождения Министерства и в соответствии с режимом работы, указанным в п.п. 1.3.1. настоящего Регламента.
Помещения для предоставления государственной услуги обеспечиваются необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, стульями и столами.
Кабинеты приема Получателей субсидии оснащаются вывесками с указанием фамилии, имени, отчества специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Для ожидания приема Получателям субсидии (их представителям) отводится место, оборудованное столом и стульями для возможности оформления документов. На столе находится настоящий Регламент с приложениями, писчая бумага и канцелярские принадлежности.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
III. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
3.1. Предоставление государственной услуги состоит из следующих административных процедур:
1) прием и регистрация представленных Получателем субсидии документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) проверка представленных Получателем субсидии документов;
3) организация выплаты субсидии.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
Прием и регистрация представленных Получателем субсидии документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.2. Основанием для начала административной процедуры является представление Получателем субсидии документов в соответствии с пунктом 2.6. настоящего Регламента. Документы регистрируются в день их поступления в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, и в день их поступления или на следующий день передаются в отдел животноводства.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры (далее - Ответственный исполнитель), является специалист отдела управления делами.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - один рабочий день.
3.3. Результатом административной процедуры является регистрация документов в журнале входящей корреспонденции и передача в отдел животноводства.
Проверка представленных Получателем субсидии документов
3.4. Юридическим фактом для начала административной процедуры является поступление в отдел животноводства зарегистрированного заявления с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист отдела животноводства.
3.5. Содержание административной процедуры.
Ответственный исполнитель регистрирует поступившие документы в Журнале регистрации сводных справок-расчетов (далее - Журнал регистрации). Журнал регистрации должен быть прошит, пронумерован и заполнен по форме в соответствии с приложением N 4 к настоящему Регламенту.
Ответственный исполнитель проводит проверку комплектности, полноты и правильности заполнения поступивших документов.
При проверке комплектности документов проверяется соответствие их Перечню необходимых для предоставления государственной услуги документов, указанному в пункте 2.6. настоящего Регламента.
При проверке полноты и правильности заполнения документов Ответственный исполнитель обязан удостовериться, что:
- заявление и документы в установленных местах имеют надлежащие подписи, в том числе подписи определенных законодательством должностных лиц, скреплены печатями (в случае необходимости);
- заявление и документы содержат всю необходимую информацию (заполнены все графы и в них внесены все предусмотренные сведения);
- тексты заявления и документов написаны разборчиво;
- в заявлении и документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных в них исправлений;
- заявление и документы не исполнены карандашом;
- заявление и документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При установлении факта отсутствия необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Регламента, и (или) неполного их заполнения, неправильного оформления, ошибочности расчетов, обнаружения в документах повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, наличия разночтений и противоречий, Ответственный исполнитель уведомляет об этом Получателя субсидии по телефону, по электронной почте или письмом, разъясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению в установленный срок.
Выполнение административной процедуры приостанавливается Ответственным исполнителем до момента устранения выявленных недостатков в представленных документах. Срок устранения недостатков - до 5 рабочих дней.
В случае неустранения обстоятельств, вызвавших приостановление предоставления государственной услуги в установленный срок, принимается решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
Мотивированное заключение об отказе готовится ответственным исполнителем и подписывается Министром. Мотивированное заключение об отказе оформляется в двух экземплярах, один из которых хранится в Министерстве, второй направляется Получателю субсидии со всеми представленными документами и регистрируется в установленном порядке в журнале исходящей корреспонденции.
Решение об отказе направляется Получателю субсидии по почте или вручается ему лично под роспись.
При отсутствии замечаний к представленным документам справка-расчет подписывается начальником отдела животноводства, и пакет документов передается в отдел финансов и бухгалтерского учета.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один час на каждого Получателя субсидии.
3.6. Критерием принятия решения является наличие правильно оформленных документов.
3.7. Результатом административной процедуры является передача комплекта документов в отдел финансов и бухгалтерского учета на выплату субсидии или направление Получателю субсидии отказа в предоставлении субсидии.
Организация выплаты субсидии
3.8. Основанием для начала административной процедуры является представление специалистом отдела животноводства в отдел финансов и бухгалтерского учета комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.9. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются специалисты отдела финансов и бухгалтерского учета.
3.10. Специалист отдела финансов и бухгалтерского учета, ответственный за распределение средств по Получателям субсидии, осуществляет проверку итоговых суммовых показателей, производит начисление субсидии в программе оперативного учета и программе автоматизированной системы "Смета", формирует для представления в Министерство финансов Республики Коми сведения о причитающихся субсидиях, распределение средств по получателям субсидии для подписания их у распорядителя бюджетных средств Министерства. Утвержденное распределение средств по получателям субсидии направляется специалисту отдела финансов и бухгалтерского учета, ответственному за формирование заявок на перечисление бюджетных средств.
3.11. Перечисление средств с лицевого счета Министерства на счета Получателей субсидии производится:
- не позднее последнего числа месяца предоставления документов на получение субсидии, при условии предоставления документов на получение субсидии в отдел финансов и бухгалтерского учета до 20 числа текущего месяца;
- не позднее последнего числа месяца, следующего за месяцем предоставления документов на получение субсидии, при условии предоставления документов на получение субсидии в отдел финансов и бухгалтерского учета после 20 числа текущего месяца.
3.12. Критерием принятия решения является наличие сформированного распределения бюджетных средств, утвержденное Министром и начальником отдела финансов и бухгалтерского учета.
3.13. Результатом административной процедуры является перечисление средств на счета Получателей субсидии, открытые ими в кредитных организациях.
3.14. Результат выполнения административной процедуры фиксируется на бумажном носителе в виде платежных документов.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль исполнения административного регламента включает в себя проведение проверок в целях выявления и устранения нарушений установленных настоящим Регламентом административных процедур и прав Получателей субсидии, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Получателей субсидии, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
4.2. Перечень должностных лиц Министерства, осуществляющих контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами (приказами) Министерства.
Контроль соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия решений исполнителями осуществляется начальниками структурных подразделений Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Контроль соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия решений начальниками структурных подразделений Министерства осуществляется заместителем Министра, координирующим и контролирующим работу структурного подразделения в соответствии с распределением обязанностей в Министерстве.
Контроль принятия решений заместителями Министра осуществляется Министром.
4.3. Формами контроля полноты и качества предоставления государственной услуги являются:
- рассмотрение отчетов о предоставлении государственной услуги;
- рассмотрение жалоб на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги;
- проведение проверок соблюдения установленных настоящим Регламентом требований к предоставлению государственной услуги.
4.4. В целях осуществления текущего контроля полноты и качества предоставления государственной услуги и принятия решений Министру (уполномоченному им лицу) регулярно представляются отчеты и справки о результатах предоставления государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром.
4.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся должностными лицами Министерства по поручению Министра или его заместителя, координирующего и контролирующего работу структурного подразделения Министерства в соответствии с распределением обязанностей в Министерстве, на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Министерства.
Для проведения проверки формируется комиссия. Результаты проверки оформляются в виде справки (акта, отчета), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка (акт, отчет) подписывается председателем комиссии.
4.6. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), отдельные вопросы (тематические проверки) или вопросы по конкретному обращению Получателя субсидий.
Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы Министерства, но не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся в следующих случаях:
- с целью контроля устранения выявленных нарушений в результате ранее проводимого мероприятия по контролю;
- при обращении Получателей субсидии с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Министерства при предоставлении государственной услуги.
4.7. По результатам проведенных проверок, рассмотрения отчетов о предоставлении государственной услуги, жалоб на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги, в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Ответственность за соблюдение установленных требований к предоставлению государственной услуги возлагается на заместителя Министра, координирующего и контролирующего работу структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, в соответствии с распределением обязанностей в Министерстве.
Персональная ответственность государственных служащих Министерства и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.
4.9. При письменном обращении граждан, их объединений и организаций к Министру может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Принятые по предоставлению государственной услуги решения и действия (бездействие) Министерства, сотрудников Министерства, ответственных за принятие решения в ходе предоставления государственной услуги, а также нарушение порядка предоставления государственной услуги могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке (далее - досудебное обжалование).
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление в Министерство в письменной форме или в форме электронного документа обращения (жалобы) (далее - жалоба) в соответствии с приложением N 5 к настоящему Регламенту.
5.3. Жалоба рассматривается в течение тридцати календарных дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях Министр (уполномоченное им лицо) вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения гражданина с указанием причин продления. Уведомление за подписью Министра (заместителя министра) направляется в адрес гражданина в течение одного дня со дня принятия решения о продлении срока рассмотрения жалобы.
5.4. Основаниями для отказа в направлении ответа по существу на жалобу либо приостановления ее рассмотрения являются:
1) при отсутствии в жалобе фамилии гражданина, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, - ответ не дается;
2) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
3) текст жалобы не поддается прочтению;
4) обстоятельства, когда в жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, а также, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу;
5) обжалование принятого судебного решения;
6) не устранены обстоятельства, послужившие основаниями для приостановления рассмотрения жалобы, в срок, установленный Министерством.
В случае отказа в направлении ответа по существу на жалобу либо приостановления ее рассмотрения, гражданин уведомляется в письменной форме о причинах отказа либо приостановления рассмотрения жалобы.
Отказ в направлении ответа по существу на жалобу не препятствует повторному обращению гражданина в общем порядке после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа. Рассмотрение жалобы возобновляется после устранения обстоятельств, вызвавших приостановление ее рассмотрения, и с этого момента начинается течение срока рассмотрения жалобы.
Приостановление и возобновление рассмотрения жалобы оформляется в виде отметки в карточке делопроизводства.
5.5. Принятие решения о проведении служебной проверки по существу поступившей жалобы и о назначении должностного лица, ответственного за проведение служебной проверки и подготовку проекта ответа на жалобу, осуществляется Министром.
Ответственность за объективное и своевременное рассмотрение жалобы несет должностное лицо Министерства, подписавшее ответ на нее.
5.6. Результатом досудебного обжалования является принятие Министром (уполномоченным им лицом) решения об удовлетворении указанных в жалобе требований гражданина либо об отказе в их удовлетворении и направление письменного ответа по существу указанных в жалобе претензий.
5.7. Гражданин вправе обжаловать решения и действия (бездействия) Министерства, сотрудников Министерства при предоставлении государственной услуги в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.