Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района "Сысольский"
от 21 февраля 2012 г. N 2/107
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена"
1. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена", устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального района "Сысольский", порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие администрации муниципального района "Сысольский" с заявителями, органами государственной власти, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.1. Получателями муниципальной услуги являются граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, заинтересованные в получении копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей.
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.2.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок и консультаций, справочных телефонах структурных подразделений, официальном сайте, электронной почте администрации муниципального района "Сысольский" приводятся в Приложении N 1 к настоящему Регламенту;
1.2.2. Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить непосредственно в отделе контроля, делопроизводства и архива администрации муниципального района "Сысольский":
- по письменным обращениям заявителей;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством электронной почты;
- посредством интернета: официальный сайт муниципального района "Сысольский" сысола-адм.рф (Интернет-адрес), Портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и Портал государственных услуг Республики Коми (pgu.ru).
1.2.3. При обращении заявителя в администрацию муниципального района "Сысольский" по телефону, в целях получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги отвечающий заявителю специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование отдела.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения заявителей специалисты администрации муниципального района "Сысольский" обязаны, в соответствии с поступившим запросом, предоставлять информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства администрации муниципального района "Сысольский", запросы по предоставлению муниципальной услуги;
- о правовых актах по вопросам предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия правового акта);
- о месте размещения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- иную информацию о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.2.4. Для получения информации в помещении предоставления муниципальной услуги оборудуется информационный стенд, на котором размещается следующая информация:
текст настоящего Административного регламента;
график приема граждан;
фамилии, имена, отчества должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
адреса (почтовый, электронный) телефоны и режим работы администрации муниципального района "Сысольский",
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
образец заполнения письменного запроса (заявления).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: Выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального района "Сысольский", через отдел контроля, делопроизводства и архива (далее - отдел делопроизводства) и отдел территориального планирования, градостроительства, коммунального хозяйства и землепользования (далее - ОТП, Г, КХ и З) администрации муниципального района "Сысольский", предоставляющего муниципальную услугу.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги - 30 дней с момента регистрации письменного обращения в администрации муниципального района "Сысольский".
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147);
Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
Федеральным законом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4148);
Федеральным законом от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Российская газета, 2004, N 237);
Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 2006, N 95);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Российская газета, 2006, N 165).
Постановлением Правительства Республики Коми от 14 ноября 2006 г. N 285 "Об определении периодического печатного издания для опубликования сообщений во исполнение требований Земельного кодекса Российской Федерации" (Республика, 2006, N 214);
Постановлением Правительства Республики Коми от 28 декабря 2004 г. N 254 "Об Агентстве Республики Коми по правлению имуществом" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2005, N 6, ст. 3956).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для предоставления муниципальной услуги является письменное заявление, поданное заинтересованным лицом по форме согласно Приложению 2.
В письменном заявлении указываются следующие обязательные реквизиты:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
- почтовый адрес заявителя, контактные телефоны;
- изложение существа вопроса, в том числе, сведения о земельном участке (кадастровый номер, площадь, адрес и т.д.)
- дата;
- личная подпись.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Представителем юридического лица при обращении с заявлением предъявляется документ, подтверждающий полномочия действовать от имени юридического лица.
В случае необходимости заинтересованным лицом могут быть приложены копии документов и материалов, связанных с предметом обращения.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В соответствии с законодательством Российской Федерации оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) отсутствие прилагаемых к заявлению документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;
б) представление недостоверных сведений;
2.9. Муниципальная услуга и информация о ней предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
- поступившее обращение заявителя регистрируется в день поступления специалистом отдела делопроизводства администрации муниципального района "Сысольский".
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Прием заявлений и документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, производится по месту нахождения администрации муниципального района "Сысольский" и в соответствии с режимом работы, указанным в Приложении 1 к настоящему Регламенту.
2.12.2. Вход в здание по месту нахождения администрации муниципального района "Сысольский" оборудуется табличкой с названием администрации муниципального района "Сысольский" на государственных языках Республики Коми.
2.12.3. Прием заявителей осуществляется в помещениях администрации муниципального района "Сысольский", которые снабжаются табличками с указанием номеров кабинетов, названий структурных подразделений администрации муниципального района "Сысольский", ответственных за предоставление муниципальной услуги.
2.12.4. Помещения для предоставления муниципальной услуги обеспечиваются необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
2.12.5. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
2.14. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Форма заявления по предоставлению муниципальной услуги размещается на Интернет-сайте муниципального района "Сысольский" (сысола-адм.рф), а также на Портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и Портале государственных услуг Республики Коми (pgu.ru).
3. Административные процедуры
(состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов, поступивших от заявителя;
- рассмотрение письменных заявлений и документов заинтересованных лиц о предоставлении муниципальной услуги;
- выдача копий архивных документов.
В Приложении 3 к настоящему Регламенту приводится Блок-схема предоставления муниципальной услуги.
3.1. Административная процедура "Прием и регистрация документов, поступивших от заявителя".
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение в администрацию муниципального района "Сысольский" заявителя с заявлением и документами, указанными в пункте 2.6. настоящего Регламента.
3.1.2. Заявитель обращается в администрацию муниципального района "Сысольский" с заявлением и комплектом документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента, по почте или представляет их лично в отдел делопроизводства администрации муниципального района "Сысольский".
3.1.3. При получении документов специалист отдела делопроизводства администрации муниципального района "Сысольский", ответственный за систему делопроизводства, в день их получения регистрирует и вносит в электронную базу данных по учету документов сведения о приеме, в том числе:
- регистрационный номер;
- дату приема документов;
- наименование заявителя;
- аннотацию к документу.
3.1.4. Каждому поступившему обращению заявителя присваивается самостоятельный регистрационный номер в системе делопроизводства по учету документов администрации муниципального района "Сысольский".
3.1.5. Результатом исполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление в администрации МР "Сысольский", поданное заявителем.
3.2. Административная процедура "Рассмотрение письменных заявлений и документов заинтересованных лиц о предоставлении муниципальной услуги".
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное обращение заявителя.
3.2.2. В день поступления специалист отдела делопроизводства, ответственный за систему делопроизводства, передает зарегистрированное обращение заместителю руководителя администрации муниципального района "Сысольский" в соответствии с распределением обязанностей.
3.2.3. После рассмотрения заместителем руководителя администрации муниципального района "Сысольский" документы, поступившие от юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, передаются в ОТП, Г, КХ и З, должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее - ответственному исполнителю ОТП, Г, КХ и З; документы, поступившие от физических лиц, передаются заведующему отделом делопроизводства администрации муниципального района "Сысольский".
3.2.4. Заведующий отделом контроля, делопроизводства и архива администрации муниципального района "Сысольский" направляет документы должностному лицу, ответственному за рассмотрение принятых документов (далее - ответственный исполнитель отдела делопроизводства).
3.2.5. Ответственные исполнители рассматривают представленные заявителем документы на предмет их соответствия требованиям законодательства, с оценкой их полноты и достоверности.
3.2.6. В случае выявления несоответствия документов установленным законодательством требованиям и пунктам 2.6., 2.7. и 2.8. настоящего Регламента заявитель информируется в письменной форме об имеющихся недостатках, способах и сроках их устранения и о приостановлении рассмотрения заявления до поступления в администрацию муниципального района "Сысольский" недостающих сведений и (или) документов и материалов.
3.2.7. В случае отказа или приостановки предоставления муниципальной услуги составляется уведомление за подписью руководителя администрации муниципального района "Сысольский" с указанием его причины.
В случае приостановления рассмотрения заявления течение срока предоставления муниципальной услуги приостанавливается с даты отправления письменного уведомления заявителя о приостановлении рассмотрения заявления с указанием причин приостановления и возобновляется вновь при устранении этих причин.
3.2.8. При отсутствии архивных документов, необходимых для исполнения запроса, составляется уведомление заявителю с изложением факта и причин отсутствия документов, содержащих запрашиваемые сведения. При этом заявителю могут быть даны рекомендации о местах хранения запрашиваемых документов.
3.2.9. Результатом исполнения административной процедуры являются подготовленные:
- проект архивной справки;
- проект приостановки предоставления муниципальной услуги;
- проект мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- проект уведомления об отсутствии запрашиваемых документов.
3.3. Административная процедура "Выдача копий архивных документов".
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры являются подготовленные проекты документов, указанные в п. 3.2.11. настоящего Регламента.
3.3.2. В случае отказа, приостановки предоставления муниципальной услуги или отсутствия архивных документов, необходимых для исполнения запроса, соответствующее уведомление за подписью руководителя администрации муниципального района "Сысольский" направляется заявителю по почте либо передается лично.
3.3.3. Подготовленные архивные справки и (или) копии архивных документов заверяются подписью заведующего отделом контроля, делопроизводства и архива администрации муниципального района "Сысольский" и ответственного исполнителя, подготовившего копию архивного документа или выписку из архивного документа, и гербовой печатью администрации муниципального района "Сысольский".
3.3.4. Заверенные архивные справки и (или) копии архивных документов направляются по почте или передаются лично заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации представленных заявителем документов.
3.3.5. Результатом исполнения административной процедуры является выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами администрации муниципального района "Сысольский" положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, а также принятием решений ответственными должностными лицами отдела контроля, делопроизводства и архива администрации муниципального района "Сысольский" осуществляет руководитель администрации муниципального района "Сысольский".
4.2. Должностные лица администрации муниципального района "Сысольский", ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам, за правильность выполнения процедур по приему, контроль соблюдения требований к составу документов.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами администрации муниципального района "Сысольский" положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Коми и администрации муниципального района "Сысольский".
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.5. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав граждан, руководителем администрации муниципального района "Сысольский" осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании распоряжения руководителя администрации муниципального района "Сысольский".
4.6.1. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению граждан.
4.6.2. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия.
4.6.3. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, который составляется в 2 (двух) экземплярах и подписывается должностными лицами администрации муниципального района "Сысольский", проводившими проверку.
В акте должны быть отмечены выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Первый экземпляр акта приобщается к материалам проверки, второй экземпляр не позднее 5 (пяти) дней со дня завершения проверки направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
4.7. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное обжалование действий (бездействия) должностных лиц администрации муниципального района "Сысольский", осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступившее в администрацию муниципального района "Сысольский" обращение (жалоба), которое регистрируется в отделе контроля, делопроизводства и архива администрации муниципального района "Сысольский" (ответственного за систему делопроизводства) в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в администрации муниципального района "Сысольский", и в день его поступления либо на следующий день передается для предварительного рассмотрения заведующему отделом контроля, делопроизводства и архива администрации муниципального района "Сысольский" (Приложение N 4 настоящего Регламента).
После предварительного рассмотрения обращение (жалоба) заявителя передается руководителю администрации муниципального района "Сысольский" или уполномоченному им лицу, который принимает решение о проведении служебной проверки по существу поступившего обращения (жалобы) и назначает ответственное лицо за проведение служебной проверки и подготовки проекта ответа на обращение (жалобу).
5.3. Информация о нарушении сотрудниками и должностными лицами администрации муниципального района "Сысольский" положений настоящего Регламента может быть направлена по электронной почте или сообщена по телефону администрации муниципального района "Сысольский".
5.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в направлении ответа по существу на обращение (жалобу):
- в обращении (жалобе) отсутствуют данные о заявителе, направившем обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- наличие в обращении (жалобе) нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст обращения (жалобы) не поддается прочтению;
- в случае если в обращении (жалобе) содержатся претензии, на которые ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5.5. Обращение (жалоба) заявителя адресуется руководителю администрации муниципального района "Сысольский" или уполномоченному им лицу.
5.6. Обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
5.7. В случае отказа в направлении ответа по существу на обращение (жалобу) заявитель уведомляется в письменной форме о причинах отказа.
5.8. Результатом досудебного обжалования является письменный ответ по существу указанных в обращении (жалобе) претензий.
5.9. Ответственность за объективное и своевременное рассмотрение обращения по обжалованию действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги, несет руководитель администрации муниципального района "Сысольский" или уполномоченное им лицо.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.