Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Модернизация сети образовательных учреждений муниципального образования городского округа "Усинск" на 2012-2014 годы
(утв. постановлением администрации городского округа "Усинск" от 9 декабря 2011 г. N 1878)
Паспорт программы
Наименование Программы |
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Модернизация сети образовательных учреждений муниципального образования городского округа "Усинск" на 2012-2014 годы" |
Основание для принятия решения о разработке Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация муниципального образования городского округа "Усинск" |
Основной разработчик Программы |
Управление образования администрации муниципального образования городского округа "Усинск" |
Исполнители целевой программы |
Управление образования администрации муниципального образования городского округа "Усинск", образовательные учреждения муниципального образования городского округа "Усинск" |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы: обеспечение доступности качественного образования, ориентированного на формирование конкурентоспособной личности, отвечающей требованиям инновационного развития экономики, обладающей навыками проектирования собственной профессиональной карьеры и достижения современных стандартов качества жизни на основе общечеловеческих ценностей и активной гражданской позиции. Задачи Программы: реализация национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"; создание условий для повышения доступности дошкольного образования; обновление содержания дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования; развитие инновационной деятельности дошкольных образовательных учреждений и вариативных форм оказания услуг дошкольного образования; создание условий для обеспечения обучающихся образовательным процессом в соответствии с современными требованиями; развитие системы оценки качества общего образования; развитие системы выявления и поддержки талантливых обучающихся; создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитания культуры здоровья, здорового образа жизни; развитие самостоятельности образовательных учреждений; совершенствование инфраструктуры образования; развитие кадрового потенциала муниципальной системы образования. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
доля населения, удовлетворенного качеством дошкольного образования; доля школ, оснащенных современным учебным оборудованием, от общего количества школ; доля учащихся 10-11 (12) классов в общеобразовательных учреждениях, обучающихся в классах с профильным и углубленным изучением отдельных предметов, в общей численности обучающихся 10-11 (12) классов; доля обучающихся 1-11 классов, охваченных горячим питанием, от общего количества обучающихся; удельный вес образовательных учреждений, имеющих органы государственно-общественного управления (попечительские, управляющие советы и прочее), в общем количестве образовательных учреждений; доля выпускников 9 классов, получивших аттестат об основном общем образовании, от общего числа выпускников 9 классов; удельный вес численности выпускников 11(12) классов, получивших аттестат об общем образовании, от общего количества выпускников; удельный вес численности педагогических и управленческих кадров образовательных учреждений, прошедших повышение квалификации от общего количества педагогических и управленческих кадров; удельный вес педагогических работников, прошедших аттестацию на высшую и первую квалификационные категории и соответствие занимаемой должности, от общего количества педагогических работников |
Срок реализации Программы |
2012-2014 годы |
Входящие в состав Программы разделы |
1. Обновление содержания дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования 2. Обновление содержания общего образования. 3. Развитие кадрового потенциала системы образования 4. Совершенствование системы здоровьесбережения в образовательных учреждениях 5. Совершенствование инфраструктуры образования. 6. Развитие системы выявления и поддержки одаренных детей |
Объемы и источники финансирования Программы |
предполагаемый общий объем финансирования на 2012-2014 годы составляет 92 358,36 тыс. рублей (в ценах 2011 года), в том числе: в 2012 году - 20 000,00 тыс. рублей; в 2013 году - 37 601,32 тыс. рублей; в 2014 году - 34 757,04 тыс. рублей. |
|
из них средства: бюджета муниципального образования городского округа "Усинск" на 2012-2014 годы составляют 92 358,36 тыс. рублей (в ценах 2011 года), в том числе: в 2012 году - 20 000,00 тыс. рублей; в 2013 году - 37 601,32 тыс. рублей; в 2014 году - 34 757,04 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социальной и экономической эффективности |
Эффективность реализации Программы определяется уровнем достижения показателей и индикаторов оценки эффективности ее реализации. Предполагается, что общий экономический эффект от реализации мероприятий Программы будет достигнут за счет формирования эффективной экономики образования, основанной на программно-целевых методах финансирования. Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в улучшении качества предоставляемых образовательных услуг, повышении уровня образования, общей культуры граждан, гармонизации их отношений, снижении социальной и психологической напряженности в обществе. |
Система организации контроля за выполнением Программы |
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет Управление образования администрации муниципального образования городского округа "Усинск". Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 15 февраля до 2015 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Управление образования администрации муниципального образования городского округа "Усинск". Управление образования администрации муниципального образования городского округа "Усинск" ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Управление экономического развития, прогнозирования и инвестиционной политики администрации муниципального образования городского округа "Усинск". По окончании срока реализации Программы Управление образования администрации муниципального образования городского округа "Усинск" до 1 марта 2015 года представляет в Администрацию муниципального образования городского округа "Усинск" доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. |
I. Характеристика проблемы
За последние 4 года в системе образования муниципального образования городского округа "Усинск" произошли определенные инновационные изменения по целому ряду системообразующих направлений, в том числе по внедрению нового организационно-экономического механизма, оптимизации сети образовательных учреждений, созданию системы государственно-общественного управления образованием и независимой системы оценки качества образования, модернизации учебно-материальной базы и др. Во многом этому способствовала реализация приоритетного национального проекта "Образование", Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", муниципальной целевой программы "Развитие образования на территории муниципального образования городского округа "Усинск" 2008-2011 годы",
За последние три года объем бюджетного финансирования отрасли образования в муниципальном образовании вырос на 39%. За эти годы введено в эксплуатацию новое здание начальной школы - детского сада в д. Новикбож. Активно решались вопросы улучшения инфраструктуры образовательных учреждений и благоустройства прилегающих к ним территорий.
В муниципальном образовании созданы условия и механизмы устойчивого развития системы дошкольного образования и воспитания, которая представляет гибкую многофункциональную сеть из 23-х образовательных учреждений.
Динамика охвата детей дошкольным образованием: 2009 г. - 3073 ребенка; 2010 г. - 3119 детей; 2011 г. - 3160 детей. Под особым вниманием находится вопрос о реализации прав на образование детей с ограниченными возможностями здоровья. Всего специальное коррекционное образование на дошкольном уровне получают 130 детей, что составляет 4% от общего количества воспитанников.
С сентября 2010 года активно проводятся мероприятия по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации по внедрению и развитию вариативных моделей и форм дошкольного образования. Такие новые формы работы, как консультативные пункты для родителей и детей, воспитывающихся в условиях семьи, центры игровой поддержки и группы кратковременного пребывания, пользуются популярностью у населения муниципального образования. Открыто 11 консультативных пунктов на базе всех городских детских садов и начальной школы - детского сада компенсирующего вида г.Усинска, которые посещают свыше 200 детей, что составляет 7% от контингента воспитанников муниципальной системы дошкольного образования.
В 2010-2011 учебном году было уделено внимание совершенствованию системы управления качеством образования, ориентированной на реализацию муниципального задания и выполнение стандартов качества предоставления муниципальных услуг. По итогам 2010-2011 учебного года были получены следующие результаты:
- 12 дошкольных образовательных учреждений достигли оптимального уровня выполнения стандартов, что составило 52,2% (в 2009-2010 учебном году таких учреждений было 11);
- допустимого уровня достигли 11 образовательных учреждений.
В муниципальном образовании функционирует 22 общеобразовательных учреждения 8 видов. Несмотря на стабильность количества общеобразовательных учреждений, сохраняется тенденция уменьшения численности обучающихся - в 2010-2011 учебном году обучалось 5 880 детей, что на 110 обучающихся меньше в сравнении с 2009-2010 учебным годом.
Возникает необходимость продолжения реструктуризации сети школ, проведение которой было начато с 2007 года.
Образовательные учреждения ведут активный поиск экономических резервов и внутри системы образования: приближают нормативные показатели наполняемости учреждений, классов, количество учащихся на 1 учителя к лучшим показателям в муниципальном образовании и республике, эффективно используют энергоресурсы. В настоящее время средняя наполняемость классов составляет 25 учеников, в сельских школах - 12 учеников.
Работа с талантливой молодежью является одним из приоритетных направлений Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". В муниципальном образовании сформирована многоуровневая система выявления и поддержки одаренных и талантливых детей. Работа Союза творческих учителей, система интеллектуальные и творческие конкурсов различных уровней, индивидуальные программы сопровождения талантов, поддержка юных дарований на уровне муниципального образования в виде стипендий и премий Главы муниципального образования городского округа "Усинск" - все эти меры обеспечивают равные условия для открытой конкуренции. Качество работы с одаренными обучающимися подтверждается результатами участия усинских школьников в мероприятиях различного уровня. В 2010-2011 учебном году 10 обучающихся усинских школ стали победителями и призерами республиканского этапа Всероссийской предметной олимпиады; 7 обучающихся стали призерами республиканской олимпиады по предметам национально-регионального компонента; 1 чел. - лауреат Всероссийской научной конференции "Поколение NEXT: новый взгляд на историю и культуру"; 1 призер республиканской конференции "Молодые исследователи - Республике Коми".
На муниципальном уровне ведется работа по созданию системы независимой оценки качества образования. Государственную (итоговую) аттестацию в форме и по материалам единого государственного экзамена по русскому языку прошли 322 выпускника общеобразовательных учреждений, из них преодолели минимальный порог 98%, по математике - 321 выпускник, из них преодолели минимальный порог 96,2%.
С целью подготовки к введению в штатном режиме новой модели государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов были приняты меры по максимальному охвату обучающихся. Так из 13 образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, участвовали 10, что составило 96,4% всех девятиклассников. Анализ результатов обязательных экзаменов показал положительную динамику и по уровню усвоения учебных программ (по математике с допустимого на оптимальный уровень с 76,52% до 88,5%, по русскому языку - с 86% до 93,2%).
В настоящее время основным механизмом гарантии качества деятельности учебных заведений со стороны государства является лицензирование образовательной деятельности и государственная аккредитация. На 2011 год 100% образовательных учреждений, реализующих программы общего и дополнительного образования, имеют лицензии.
Продолжается работа по переходу общеобразовательных учреждений на Базисный учебный план 2004 года и внедрению предпрофильной и профильной подготовки учащихся. БУП - 2004 г. реализуется в 20-ти муниципальных общеобразовательных учреждениях. Предпрофильная подготовка обучающихся осуществляется в 7 школах, профильное обучение в 6 городских школах. Результаты свидетельствуют о высоком уровне и качестве обученности учащихся профильных классов. 70% выпускников продолжили дальнейшее обучение в соответствии с выбранным профилем.
В образовательных учреждениях созданы необходимые условия для реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования. Проведенный мониторинг показал, что все 20 общеобразовательных учреждений готовы к введению новых государственных стандартов, из них оптимального уровня готовности достигли 13 учреждений (65% от общего количества), остальные учреждения показали допустимый уровень. С 1 сентября 2011 года все первоклассники муниципалитета начали обучение по ФГОС начального общего образования.
Учреждения дополнительного образования детей муниципального образования создают равные "стартовые" возможности каждому ребёнку, чутко реагируя на быстро меняющиеся потребности детей и их родителей, оказывают помощь и поддержку одарённым и талантливым обучающимся, поднимая их на качественно новый уровень индивидуального развития. Дополнительное образование детей осуществляют 18 общеобразовательных учреждений города и села, открыты и функционируют 288 объединений - 4209 человек (74%). Наиболее востребованными среди обучающихся являются объединения художественно-эстетической (2 121 чел.), социально-педагогической (1 571 чел.), физкультурно-спортивной (1 472 чел.) направленностей. Наибольшим количеством направленностей представлены СОШ N 5, СОШ с. Усть-Уса, СОШ N 4 с УИОП. В ЦДОД работает 470 объединений по 7 направленностям, занимается 6 123 воспитанник.
Одним из основных факторов, влияющих на качество предоставления населению услуг в области образования, является укомплектованность образовательных учреждений педагогическими кадрами и их квалификация. Укомплектованность педагогическими работниками на 2010-2011 учебный год составила 100 процентов. Ведется активная работа по привлечению молодых специалистов для работы в образовательных учреждения, так в 2008 году было привлечено 5 человек, в 2009 году - 8 человек, в 2010 году - 11 человек.
Ярким показателем высокого профессионализма педагогов является их участие в конкурсах различного уровня. В школах Усинска работают 19 педагогов, победителей конкурсного отбора лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта "Образование", 19 победителей конкурса лучших учителей Республики Коми.
Результатом качества работы методических служб является высокий профессиональный уровень педагогов. Высшую и первую квалификационную категорию имеют 67,2% работников образования. Не имеют категорию 14% педагогов.
Высокий профессионализм усинских педагогов получил достойную оценку в самых престижных конкурсах. В 2011 году детский сад общеразвивающего вида N 7 стал абсолютным победителем республиканского конкурса "Лучший детский сад года". Победителем конкурсного отбора образовательных учреждений Республики Коми, реализующих инновационные программы, разработанные на основе национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" стал коллектив СОШ N 5. Коллектив СОШ N 1 завоевал 2 место на республиканском конкурсе "Лучшая школа Республики Коми". Победителями этого конкурса в номинациях стали СОШ N 2 - победитель в номинации "Школа здоровья", СОШ N 6 - победитель в номинации "Школа "Знак качества образования".
Все это является свидетельством того, что на муниципальном уровне есть образовательные учреждения и педагоги, стремящиеся быть конкурентноспособными на рынке образовательных услуг. Наличие лидеров в образовании способствует повышению мотивации педагогов в коллективах к работе в инновационном режиме, постоянному совершенствованию профессионального мастерства.
В рамках сложившейся в муниципальном образовании системе моральных и материальных стимулов поддержки талантливых педагогов в 2010 году на поощрение лучших педагогов из муниципального бюджета было выделено 293 тыс.руб., в 2011 г. - 370 тыс.руб.
Одним из важных направлений является совершенствование инфраструктуры обеспечения образовательной деятельности. Из года в год на муниципальном уровне проводится значительная работа по закупке и установке в школах предметных кабинетов, приобретению нового оборудования, по обновлению средств информатизации учебного процесса. Активное участие муниципального образования во всех инновационных республиканских и федеральных проектах также в значительной мере содействует эффективному решению вопросов развития образования. Благодаря участию в наиболее значимых проектах в области образования за последние 5 лет дополнительно привлечены финансовые средства в объеме 3 500,0 тыс. рублей.
Вместе с тем необходимо продолжить оснащение кабинетов физики, химии, биологии, технологии современным учебным и лабораторным оборудованием, наглядными пособиями, а спортивные залы - инвентарем.
Формирование здоровьесберегающего образовательного пространства и безопасной среды обитания также остаются приоритетными в системе образования.
Серьёзное внимание уделяется физическому развитию и оздоровлению воспитанников ДОУ - реализация комплексных программ оздоровления, использование активных форм работы с детьми и родителями по формированию здорового образа жизни. В учебных планах со второй младшей группы на занятия физической культуры отведено 3 часа, в детских садах N 16, 23, 24, имеющих бассейны - 4 часа; в детском саду N 22, осуществляющем приоритетную деятельность по физическому развитию детей со старшей группы, - 5 занятий. Во всех детских садах улучшилось оснащение спортивных залов. На территории детских садов N 12, 14, 22, 24 появились спортивные площадки. Вместе с тем, вызывает тревогу тот факт, что пропуски по болезни детей увеличились в городских детских садах в среднем на 1 день, в сельских на 2 дня. Индекс здоровья снизился на 6%.
Сегодня в каждой школе разработаны и реализуются программы "Здоровье", соответствующие планы работы, также накоплен немалый опыт в применении здоровьесберегающих технологий. С 2011 - 2012 учебного года введены обязательные 3 часа физической культуры во всех общеобразовательных учреждениях, что также должно способствовать сохранению и укреплению здоровья школьников, привитию навыков культуры здоровья и здорового образа жизни.
В образовательных учреждениях активно ведётся широкая пропаганда здорового образа жизни: на уроках физической культуры, основ безопасности жизнедеятельности, при организации внеклассных мероприятий и работы спортивных секций, проведении Месячника личной безопасности, антинаркотических акций и др. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь должна стать важнейшим условием формирования здорового образа жизни.
Организация качественного сбалансированного горячего питания обучающихся также находится на постоянном контроле в образовательных учреждениях муниципального образования. В течение 2010-2011 учебного года горячим питанием было охвачено 100% сельских и более 89% учащихся школ города. На особом внимании администраций школ находятся как вопросы контроля за работой школьных столовых (с привлечением родительской общественности), так и пропаганда здорового питания.
Одним из ключевых направлений модернизации образования является подготовка выпускников школ к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. В связи с этим на уроках и в управлении образовательным процессом всё активнее применяются современные информационные технологии. Начата поэтапная работа по переводу муниципальных услуг в электронный вид.
Растёт количество компьютерного и интерактивного оборудования. Доступ к сети Интернет и цифровым образовательным ресурсам позволяет по-новому вести обучение в общеобразовательных учреждениях. На 1 сентября 2011 учебного года в школах муниципалитета имеется оборудование: 603 персональных компьютера, 25 интерактивных досок, 94 мультимедийных проектора. Снизился (до 10) показатель количества учеников на один персональный компьютер.
Возможность доступа к ресурсам глобальной сети Интернет имеют 27 (69%) образовательных учреждений. Официальные сайты имеют 24 образовательных учреждения. Образовательные учреждения активно используют электронную почту.
Однако, недостаточная укомплектованность автоматизированных рабочих мест педагогов мультимедийным, интерактивным оборудованием и оргтехникой, невысокая скорость работы в сети Интернет в школах района, отсутствие сайтов и доступа в Интернет в сельских детских садах затрудняют эффективное использование новых технологий и образовательных ресурсов глобальной сети Интернет в учебно-воспитательном процессе.
Одним из главных факторов и значительным резервом повышения качества работы педагогических работников в системе общего образования является новая система дифференцированной оплаты труда, введенная с 1 января 2008 г. Она направлена на повышение эффективности и результативности деятельности каждого педагога. В рамках комплексного проекта модернизации образования, реализация которого начата в 2010 году, во всех общеобразовательных учреждениях создана стимулирующая часть фонда оплаты труда, которая распределяется администрацией учреждения совместно с управляющим советом в зависимости от качества работы. Рост заработной платы только за 2011 год составил 30%. При этом повысилась мотивация к исполнению своих трудовых обязанностей работниками, так как процент получаемых стимулирующих надбавок зависит от результативности работы.
Таким образом, образование, сохраняя некоторые ценности традиционного обучения, будет стремиться к индивидуализации траектории обучения, выбору образовательных технологий и построению образовательной среды, обеспечивающей достижение новых образовательных результатов.
II. Основная цель и задачи Программы
Основная цель Программы - обеспечение доступности качественного образования, ориентированного на формирование конкурентоспособной личности, отвечающей требованиям инновационного развития экономики, обладающей навыками проектирования собственной профессиональной карьеры и достижения современных стандартов качества жизни на основе общечеловеческих ценностей и активной гражданской позиции.
Достижение этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач:
- реализация Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа";
- создание условий для повышения доступности дошкольного образования;
- обновление содержания дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- развитие инновационной деятельности дошкольных образовательных учреждений и вариативных форм оказания услуг дошкольного образования;
- создание условий для обеспечения обучающихся образовательным процессом в соответствии с современными требованиями;
- развитие системы оценки качества общего образования;
- развитие системы выявления и поддержки талантливых учащихся;
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитания культуры здоровья, здорового образа жизни;
- развитие самостоятельности образовательных учреждений;
- совершенствование инфраструктуры образования;
- развитие кадрового потенциала муниципальной системы образования.
III. Описание целевых индикаторов Программы
Наименование показателя |
Единица измерения |
2011 год (оценка) |
2014 год (прогноз) |
Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования |
% |
97,3 |
98,0 |
Удовлетворенность населения качеством общего образования |
% |
85,0 |
90,0 |
Доля выпускников 9 классов, получивших аттестат об основном общем образовании, от общего числа выпускников 9 классов |
% |
99,0 |
100,0 |
Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в ЕГЭ |
% |
96,0 |
97,0 |
Доля образовательных учреждений, имеющих органы общественного управления, эффективно влияющих на формирование заказа на образовательные услуги, решение кадровых, экономических и других вопросов |
% |
85,0 |
90,0 |
Соответствие материально-технической базы условиям реализации ФГОС для начальных классов |
% |
89,6 |
100,0 |
Соответствие образовательных учреждений действующим нормам СанПиН и СНиП |
% |
80,0 |
90,0 |
Охват питанием в учащихся среднего и старшего звена в образовательных учреждениях |
% |
89,0 |
95,0 |
Удельный вес численности педагогических и управленческих кадров, прошедших повышение квалификации от общего количества педагогических и управленческих кадров |
% |
92,9 |
100,0 |
Удельный вес педагогических работников, прошедших аттестацию на высшую и первую квалификационные категории и соответствие занимаемой должности, от общего количества педагогических и управленческих кадров |
% |
0,8 |
7,0 |
IV. Перечень программных мероприятий
Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование разделов, мероприятий |
Срок исполнения мероприятий |
Объемы финансирования тыс. руб. |
Бюджетополучатель |
|||||
Всего |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||
Раздел 1. Обновление содержания дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования | |||||||||
1. |
Создание единого банка данных о детях дошкольного возраста, в том числе о детях с ограниченными возможностями здоровья и их семьях |
2012-2014 гг. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Управление образования администрации муниципального образования городского округа "Усинск", (далее - УО) |
||
2. |
Проведение ежегодного мониторинга качества дошкольного образования по направлениям: качество образовательных услуг и профессиональная компетентность педагогических кадров |
2012-2014 гг. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
УО |
||
3. |
Организация предоставления дополнительных образовательных услуг, оказываемых на базе дошкольных образовательных учреждений в соответствии с запросами родителей и детей |
2012-2014 гг. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
УО |
||
|
Итого по разделу |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
||
Раздел 2. Обновление содержания общего образования | |||||||||
1. |
Разработка нормативных актов, регламентирующих организацию деятельности по введению государственных образовательных стандартов |
2012-2014 гг. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
УО |
||
2. |
Разработка учебно-методических рекомендаций по переходу на новые государственные образовательные стандарты начального, основного и среднего (полного) общего образования |
2012-2014 гг. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
УО |
||
3. |
Формирование базы данных, содержащей сведения о детях, подлежащих обязательному обучению в ОУ, реализующих образовательные программы общего, основного общего, среднего (полного) общего образования |
2012-2014 гг. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
УО |
||
4. |
Пополнение фондов библиотек общеобразовательных учреждений: |
2012-2014 гг. |
|
|
|
|
УО |
||
- приобретение учебников для обучающихся начальных классов в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом |
3700,00 |
1000,00 |
1200,00 |
1500,00 |
|||||
- приобретение учебников для реализации Базисного учебного плана 2004 г. |
3700,00 |
1000,00 |
1200,00 |
1500,00 |
|||||
5. |
Приобретение - ростовой мебели для обучающихся начальных классов в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом |
2012-2014 гг. |
2400,00 |
700,00 |
800,00 |
900,00 |
УО |
||
- мягкого инвентаря для обучающихся начальных классов в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом |
522,85 |
122,85 |
200,00 |
200,00 |
|||||
6. |
Продолжение работы по внедрению предпрофильной подготовки обучающихся и профильному обучению |
2012-2014 гг. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
УО |
||
7. |
Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации учащихся 9, 11 классов |
2012-2014 гг. |
901,80 |
512,60 |
194,60 |
194,60 |
УО |
||
8. |
Организация и проведение муниципального конкурса "Лучшее общеобразовательное учреждение" |
III квартал 2012-2014 г.г. |
695,80 |
220,00 |
232,10 |
243,70 |
УО |
||
9. |
Организация и проведение муниципального конкурса "Лучшее дошкольное образовательное учреждение" |
III квартал 2012-2014 г.г. |
520,00 |
160,00 |
180,00 |
180,00 |
УО |
||
|
Итого по разделу: |
|
12440,45 |
3715,45 |
4006,70 |
4718,30 |
|
||
Раздел 3. Развитие кадрового потенциала системы образования | |||||||||
1. |
Организация и проведение конкурса по отбору педагогов общеобразовательных учреждений |
II, III квартал 2012-2014 г.г. |
580,00 |
150,00 |
200,00 |
230,00 |
УО |
||
2. |
Организация и проведение конкурса по отбору лучших воспитателей дошкольных образовательных учреждений |
II, III квартал 2012-2014 г.г. |
285,00 |
90,00 |
95,00 |
100,00 |
УО |
||
3. |
Организация и проведение конкурса по отбору лучших педагогов дополнительного образования детей |
II, III квартал 2012-2014 г.г. |
175,00 |
40,00 |
60,00 |
75,00 |
УО |
||
4. |
Вручение премий молодым талантливым педагогам |
III квартал 2012-2014 г.г. |
180,00 |
40,00 |
60,00 |
80,00 |
УО |
||
5. |
Организация и проведение муниципального конкурса "Учитель года" |
II, III квартал 2012-2014 г.г. |
142,00 |
20,00 |
61,00 |
61,00 |
УО |
||
6. |
Организация и проведение муниципального конкурса "Воспитатель года" |
II квартал 2012-2014г.г. |
137,00 |
15,00 |
61,00 |
61,00 |
УО |
||
7. |
Организация и проведение муниципального конкурса "Сердце отдаю детям" |
II, III квартал 2012 г., 2013 г., 2014 г. |
132,00 |
10,00 |
61,00 |
61,00 |
УО |
||
8. |
Организация и проведение муниципального конкурса "Самый классный классный" |
II, III квартал 2012-2014 г.г. |
63,00 |
15,00 |
24,00 |
24,00 |
УО |
||
9. |
Организация работы по формированию резерва руководителей образовательных учреждений |
2012-2014 гг. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
УО |
||
10. |
Развитие наставничества |
2012-2014 гг. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
УО |
||
11. |
Повышение квалификации руководителей и педагогических работников системы образования |
2012-2014 гг. |
2300,00 |
300,00 |
1000,00 |
1000,00 |
УО |
||
12. |
Проведение муниципальных мероприятий с педагогами |
2012-2014 гг. |
30,00 |
0,00 |
10,00 |
20,00 |
УО |
||
|
Итого по разделу: |
|
4024,00 |
680,00 |
1632,00 |
1712,00 |
|
||
Раздел 4. Совершенствование системы здоровьесбережения в образовательных учреждениях | |||||||||
1. |
Оснащение современным спортивным оборудованием образовательных учреждений общего и дополнительного образования, активно внедряющих здоровьесберегающие технологии |
II, III квартал 2012-2014 г.г. |
600,00 |
150,00 |
200,00 |
250,00 |
УО |
||
2. |
Оснащение современным спортивным оборудованием дошкольных учреждений, активно внедряющих здоровьесберегающие технологии |
II, III квартал |
450,00 |
100,00 |
150,00 |
200,00 |
УО |
||
4. |
Контроль за организацией питания в образовательных учреждениях |
2012-2014г.г. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
УО |
||
|
Итого по разделу: |
|
1050,00 |
250,00 |
350,00 |
450,00 |
|
||
Раздел 5. Совершенствование инфраструктуры образования | |||||||||
1. |
Проведение капитального ремонта в образовательных учреждениях |
II, III квартал 2012-2014 г.г. |
41893,60 |
9273,30 |
16527,60 |
16092,70 |
УО |
||
2. |
Установка теневых навесов в дошкольных образовательных учреждениях и НШДС |
II, III квартал 2012-2014 г.г. |
18147,95 |
1545,60 |
9259,45 |
7342,9 |
УО |
||
3. |
Замена ограждений в дошкольных образовательных учреждениях |
II квартал 2012 г. |
1888,46 |
1888,46 |
0,00 |
0,00 |
УО |
||
4. |
Приобретение лицензионного программного обеспечения образовательных учреждениях общего образования |
2012-2014 г.г. |
1585,43 |
450,00 |
1135,43 |
0,00 |
УО |
||
5. |
Обеспечение доступа к сети интернет образовательных учреждениях общего и дополнительного образования |
2012-2014 гг. |
4444,20 |
1750,92 |
1346,64 |
1346,64 |
УО |
||
6. |
Компьютеризация образовательных учреждений общего и дополнительного образования |
III квартал 2013-2014 г.г. |
3229,00 |
0,00 |
1796,0 |
1433,0 |
УО |
||
7. |
Компьютеризация дошкольных образовательных учреждений |
III квартал 2013-2014 г.г. |
800,00 |
0,00 |
400,00 |
400,00 |
УО |
||
|
Итого по разделу: |
|
71988,64 |
14908,28 |
30465,12 |
26615,24 |
|
||
Раздел 6. Развитие системы выявления и поддержки одаренных детей | |||||||||
1. |
Выплата стипендии главы администрации муниципального образования городского округа "Усинск" наиболее отличившимся учащимся образовательных учреждений |
сентябрь - май 2012 г., 2013 г., 2014 г. |
270,00 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
УО |
||
2. |
Премирование лучших обучающихся муниципального образования городского округа "Усинск" |
2012-2014 гг. |
195,00 |
65,0 |
65,0 |
65,0 |
УО |
||
3. |
Выезд одаренных детей на праздничные мероприятия |
2012-2014 гг. |
211,77 |
81, 77 |
65,0 |
65,0 |
УО |
||
4. |
Создание и обновление муниципального, республиканского и всероссийского банка данных об одарённых детях |
2012-2014 гг. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
УО |
||
5. |
Участие во всероссийских, республиканских олимпиадах, конкурсах, соревнованиях |
2012-2014 г.г. |
892,00 |
100,00 |
395,00 |
397,00 |
УО |
||
6. |
Организация обучения победителей и призеров олимпиад в заочной (дистанционной) школе при республиканском физико-математическом лицее |
2012-2014 гг. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
УО |
||
7. |
Мероприятия патриотической направленности с обучающимися и воспитанниками, в т.ч. учебно-полевые сборы |
2012-2014 гг. |
351,50 |
109,50 |
117,50 |
124,50 |
УО |
||
8. |
Спортивные мероприятия, праздники и соревнования с обучающимися и воспитанниками |
2012-2014 гг. |
550,00 |
0,00 |
250,00 |
300,00 |
УО |
||
9. |
Месячники, профилактические операции и акции, развитие и совершенствование сети волонтерских отрядов школьников профилактической направленности |
2012-2014 гг. |
250,00 |
0,00 |
100,00 |
150,00 |
УО |
||
10. |
Муниципальные мероприятия с учащимися |
2012-2014 гг. |
135,00 |
0,00 |
65,00 |
70,00 |
УО |
||
|
Итого по разделу: |
|
2855,27 |
446,27 |
1147,5 |
1261,5 |
|
||
|
Всего: |
|
92358,36 |
20000,00 |
37601,32 |
34757,04 |
|
V. Срок реализации Программы
Сроки реализации программы - 2012 - 2014 годы.
VI. Ресурсное обеспечение Программы
В целом на реализацию Программы потребуется 92 358,36 тыс.руб., из них:
Мероприятия |
Источник |
Сумма необходимых средств (тыс. руб.) |
1. Обновление содержания дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования |
бюджетные средства |
0,00 |
2. Обновление содержания общего образования |
бюджетные средства |
12 440,45 |
3. Развитие кадрового потенциала системы образования |
бюджетные средства |
4 024,00 |
4. Совершенствование системы здоровьесбережения в образовательных учреждениях |
бюджетные средства |
1 050,00 |
5. Совершенствование инфраструктуры образования |
бюджетные средства |
71 988,64 |
6. Развитие системы выявления и поддержки одаренных детей |
бюджетные средства |
2 855,27 |
Всего |
|
92 358,36 |
VII. Ожидаемая оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы определяется уровнем достижения показателей и индикаторов оценки эффективности ее реализации.
Предполагается, что общий экономический эффект от реализации мероприятий Программы будет достигнут за счет формирования эффективной экономики образования, основанной на программно-целевых методах финансирования.
Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в улучшении качества предоставляемых образовательных услуг, повышении уровня образования, общей культуры граждан, гармонизации их отношений, снижении социальной и психологической напряженности в обществе.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 9 декабря 2011 г. N 1878... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.