Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
муниципального района "Сыктывдинский"
от 20 июня 2011 г. N 6/1317
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации МО MP "Сыктывдинский", порядок взаимодействия между её структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Администрации МО MP "Сыктывдинский" с заявителями, органами государственной власти, иными органами местного самоуправления в Республике Коми, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга осуществляется в отношении жилищного фонда, являющегося собственностью муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский".
1.3. Жилое помещение по договору социального найма должно предоставляться общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
1.4. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются малоимущие граждане, постоянно проживающие на территории МО MP "Сыктывдинский" (в границах соответствующего населенного пункта) в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.
Малоимущими гражданами являются граждане, если они признаны таковыми администрациями сельских поселений муниципального района "Сыктывдинский" с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Жилые помещения по договорам социального найма не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.
1.5. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.5.1 Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок и консультаций, справочных телефонах структурных подразделений, официальном сайте, электронной почте Администрации МО MP "Сыктывдинский" приводятся в Приложении 1 к настоящему административному регламенту;
1.5.2 Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, а также о ходе её предоставления можно получить непосредственно в Администрации МО MP " Сыктывдинский":
- по письменным обращениям заявителей;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством электронной почты;
- посредством интернета: официальный сайт Администрации МО MP "Сыктывдинский" (www.syktyvdin.ru), Портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) и Портал государственных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru).
1.5.3 Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен корректно и внимательно относится к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то предлагается заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации. Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут.
1.5.4. Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованных лиц. При письменном обращении ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса.
При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
1.5.5. Требования к размещению и оформлению информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
На информационном стенде и в сети Интернет размещается информация, о местонахождении и графике работы Администрации МО MP "Сыктывдинский", а также следующая информация:
а) текст административного регламента;
б) блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) образец формы заявления на предоставление гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - Администрация МО MP "Сыктывдинский".
Ответственным структурным подразделением за предоставление муниципальной услуги является Отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации МО MP "Сыктывдинский" (далее - Отдел), комиссия по учету и распределению муниципального жилищного фонда муниципального района "Сыктывдинский" (далее - Комиссия).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является: заключение договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 18 дней с момента получения копии учетного дела, за исключением случая приостановки.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации (Российская газета, N 7, 21.01.2009; Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, N 4, ст. 445, Парламентская газета, N 4, 23-29.01.2009);
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 2005, N 1, Российская газета, 2005, N 1, Парламентская газета, 2005, N 7-8);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 2003, N 40, Парламентская газета, 2003, N 186, Российская газета, 2003, N 202);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
- Закон Республики Коми от 06.10.2005 N 100-РЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, и некоторых вопросах, связанных с предоставлением гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" (Республика, 2005, N 189, Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2006, N 6);
- Закон Республики Коми от 10.11.2005 г. N 119-РЗ "О порядке признания граждан малоимущими для предоставления им по договорам социального найма жилых помещения муниципального жилищного фонда в Республике Коми" (Республика, N 210-211 от 16.11.2005; Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми от 27.07.2006, N 7, ст. 4492.);
- Приказ Министерства регионального развития РФ от 25.02.2005 г. N 17 "Об утверждении методических рекомендаций для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" (Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ, 2005, N 6-8).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не предусмотрен.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги отсутствует.
2.8. Перечень оснований для приостановки в предоставлении муниципальной услуги:
- запрос дополнительной информации по гражданину в соответствующей администрации сельского поселения, в регистрационных органах, бюро технической инвентаризации, иных органах, а также у самого гражданина (при необходимости).
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- гражданин не состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- выявление в документах, предоставленных администрациями сельских поселений сведений о том, что гражданин принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении ранее чем через пять лет со дня совершения им намеренных действий по приобретению права состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- отказ гражданина от предлагаемого жилого помещения;
- жилое помещение не является собственностью муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский".
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.12. Требования к месту предоставления муниципальной услуги:
Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок (при строительстве новых зданий).
В помещениях должен быть оборудован сектор для информирования, ожидания и приема граждан (далее - сектор).
Габаритные размеры, очертания и свойства сектора должны обеспечивать оптимальные условия для работы сотрудников Администрации МО MP "Сыктывдинский", а также комфортное обслуживание заявителей.
В секторе должно быть естественное и искусственное освещение, окна должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа жалюзи, занавесей, внешних козырьков и другими.
Сектор должен быть оснащен стульями, столами и оборудован максимально заметными, хорошо просматриваемыми и функциональными стендами, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями, а также текстом Регламента.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
2.15. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Форма заявления на предоставление муниципальной услуги размещается на Интернет-сайте администрации МО MP "Сыктывдинский" (www.syktyvdin.ru), а также на Портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и Портале государственных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru).
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- сбор материалов (информация об очередности и копии учетных документов) по гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории сельского поселения, в котором имеется намерение предоставить жилое помещение;
- рассмотрение учетного дела гражданина комиссией, подготовка проекта постановления администрации МО MP "Сыктывдинский" о признании гражданина нанимателем и предоставлении жилого помещения по договору социального найма, его согласование и принятие;
- заключение договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
3.1. Административная процедура "Сбор материалов (информация об очередности и копии учетных документов) по гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории сельского поселения, в котором имеется намерение предоставить жилое помещение".
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является высвободившееся жилое помещение в сельском поселении муниципального района " Сыктывдинский".
Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в соответствующем сельском поселении в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, а также на основании льгот, утвержденных законодательством Российской Федерации.
3.1.2. В день получения информации о высвободившихся жилых помещений заведующий отделом обязан сделать официальный запрос в соответствующее сельское поселение о предоставлении реестра граждан, нуждающихся в жилых помещениях, а также с целью предоставления копии учетного дела по гражданину, состоящему первым в очереди или имеющем первоочередное право на получение жилого помещения.
3.1.3. Результатом исполнения административной процедуры является полученная информация о гражданах, состоящих в очереди в качестве нуждающихся в жилом помещении, а также копия учетного дела гражданина.
3.2. Административная процедура "Рассмотрение учетного дела гражданина комиссией, подготовка проекта постановления администрации МО MP "Сыктывдинский" о признании гражданина нанимателем и предоставлении жилого помещения по договору социального найма, его согласование и принятие".
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является полученная информация о гражданах, состоящих в очереди в качестве нуждающихся в жилом помещении, а также копия учетного дела гражданина.
3.2.2. Заведующий отделом передает его специалисту отдела бухгалтерского учета и отчетности администрации МО MP "Сыктывдинский" на исполнение.
3.2.3. Специалист, ответственный за рассмотрение документов, проверяет их с целью определения соответствия их требованиям в отношении таких документов и передает на рассмотрение в комиссию по учету и распределению муниципального жилищного фонда муниципального района "Сыктывдинский" (далее - Комиссия).
Срок рассмотрения учетных документов до передачи их в комиссию не более 3 рабочих дней.
3.2.4. Комиссия рассматривает полученные документы. В случае если гражданин по истечении 5 лет не прошел перерегистрацию, то гражданину направляется уведомление о необходимости такой перерегистрации с целью предоставления жилого помещения. В случае непредставления дополнительных документов гражданином, муниципальная услуга будет оказана следующему по очереди гражданину.
Здесь и далее нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.3. По результатам рассмотрения документов заявителя Комиссия принимает решение о предоставлении, или об отказе в предоставлении жилого помещения, а также приостановке предоставления муниципальной услуги.
3.2.5. В случае если в ходе рассмотрения документов заявителя выявлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанные в п. 2.9 настоящего административного регламента, то заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения об отказе в предоставлении жилого помещения направляется письменное уведомление о принятии такого решения.
3.2.6. В случае принятия решения о предоставлении гражданину жилого помещения ему в срок, не превышающий три рабочих дня, направляется письменное уведомление о принятии такого решения.
3.2.7. На основании решения Комиссии в течение двух рабочих дней осуществляется выпуск проекта постановления администрации МО MP "Сыктывдинский" (далее - Проект постановления) о признании гражданина нанимателем и предоставлении жилого помещения по договору социального найма и передается на согласование в заинтересованные отделы администрации МО MP "Сыктывдинский" и заместителям руководителя администрации муниципального района.
3.2.8. Согласованный проект постановления направляется на подпись руководителю администрации муниципального района.
3.2.9. Подписанное руководителем администрации муниципального района постановление (далее - Постановление) о признании гражданина нанимателем и предоставлении жилого помещения по договору социального найма регистрируется должностным лицом, ответственным за регистрацию документов в день поступления постановления на регистрацию.
3.2.10. Срок выполнения административной процедуры:
3.2.10.1. Если учетное дело по гражданину не требует дополнений и перерегистрации - не более 15 дней с момента получения копии учетного дела;
3.2.10.2. Если учетное дело по гражданину требует дополнений, перерегистрации или при необходимости сбора информации в компетентных органах в отношении гражданина - не более 30 рабочих дней с момента получения гражданином или соответствующими органами запроса о предоставлении дополнительной информации.
3.2.11. Результатом административной процедуры является принятое Постановление или отказ в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
3.3. Административная процедура "Заключение договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда".
3.3.1. Основанием для выполнения административной процедуры является принятое Постановление.
3.3.2. Принятое Постановление выдается или направляется гражданину не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия Постановления (ч. 3 ст. 57 Жилищного кодекса РФ).
3.5.1. Принятое Постановление является основанием для заключения договора социального найма жилого помещения.
3.5.2. Специалист, ответственный за подготовку проекта договора, готовит такой проект в срок, не превышающий двух рабочих дней с момента принятия Постановления.
3.5.3. Договор подписывается руководителем администрации муниципального района, с одной стороны, и заявителем, с другой стороны.
3.5.4. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать трех рабочих дней.
3.5.5. Заявитель извещается посредством телефонной связи или посредством письма, в т.ч. электронного, о готовности документа в течение двух рабочих дней с момента подписания договора руководителем администрации муниципального района.
3.5.6. Результатом выполнения административной процедуры является заключение договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Администрации МО MP "Сыктывдинский" положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление данной муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами Администрации МО MP "Сыктывдинский" осуществляется руководителем администрации муниципального района и его заместителями.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
- плановых проверок. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы, но не чаще одного раза в два года.
- внеплановых проверок. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Должностные лица, виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
4.5. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц администрации МО MP "Сыктывдинский" в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с соответствующей жалобой (Приложение N 2) к руководителю администрации муниципального района.
5.3. В письменном обращении указываются:
а) наименование органа, в которое направляется письменное обращение, либо соответствующее должностное лицо;
б) фамилия, имя; отчество заявителя либо полное наименование для юридического лица.
в) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон;
г) суть обращения;
д) личная подпись (подпись уполномоченного представителя) и дата. Письменное обращение составляется в произвольной (свободной) форме и должно быть написано разборчивым почерком, позволяющим рассмотреть поступившее обращение.
5.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в направлении ответа по существу на обращение (жалобу):
- в обращении (жалобе) отсутствуют данные о заявителе, направившем обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- наличие в обращении (жалобе) нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст обращения (жалобы) не поддается прочтению;
- в случае если в обращении (жалобе) содержатся претензии, на которые ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5.5. Письменное обращение подлежит рассмотрению в течение тридцати дней с даты регистрации обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в органы государственной власти, органы местного самоуправления для получения необходимых для рассмотрения обращения документов, срок рассмотрения обращения может быть продлен на срок не более чем тридцать дней, о чем заявитель уведомляется в письменной форме.
При устном обращении ответ заявителю дается непосредственно в ходе личного приема.
5.6. Если в результате рассмотрения обращения доводы заявителя признаны обоснованными, то принимается решение о привлечении к ответственности должностного лица, допустившего нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги требований действующего законодательства, настоящего административного регламента и повлекшее за собой обращение.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
5.7. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении вопросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.