Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 14 июля 2011 г. N 7/2003
Регламент
предоставления муниципальной услуги по приему в общеобразовательные учреждения
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по приему в общеобразовательные учреждения детей устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации МО ГО "Сыктывкар", порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие администрации МО ГО "Сыктывкар" с заявителями, органами местного самоуправления в Республике Коми, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются:
- родители (законные представители) несовершеннолетних граждан;
- граждане, достигшие совершеннолетия.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы общеобразовательного учреждения, номера телефонов для справок, адреса электронной почты муниципальных общеобразовательных учреждений, распложенных на территории МО ГО "Сыктывкар" приведены в приложении 1 к Регламенту.
1.3.2. Кроме того, данные сведения размещены на информационных стендах муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных на территории МО ГО "Сыктывкар", а также в сети Интернет на официальном сайте Управления образования администрации МО ГО "Сыктывкар" - http://sykt.komiedu.ru.
1.3.3. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется также в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории МО ГО "Сыктывкар" в соответствии с графиком работы Учреждения.
1.3.4. Информационные стенды с информацией о предоставлении муниципальной услуги оборудуются в доступном для получателя месте и должны содержать следующие сведения:
- об общеобразовательном учреждении (наименование и адрес общеобразовательного учреждения, адрес интернет-сайта, номера телефонов, адрес электронной почты должностных лиц);
- о порядке предоставления услуги в данном общеобразовательном учреждении;
- о перечне документов необходимом для предоставления услуги;
- о должностных лицах, ответственных за предоставление услуги;
- о графике приема получателей услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих услугу;
- о действиях заявителя, являющихся основанием для предоставления услуги;
- о результатах предоставления услуги и порядке выдачи заявителю соответствующих документов.
1.3.5. Для получения информации о предоставлении муниципальной услуги заявители вправе обратиться:
- в устной форме лично в общеобразовательное учреждение;
- по телефону в общеобразовательное учреждение.
1.3.6. Если информация, полученная в общеобразовательном учреждении, не удовлетворяет заявителя, то заявитель вправе в письменном виде или устно обратиться в адрес управления образования администрации МО ГО "Сыктывкар".
1.3.7. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.8. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.9. Индивидуальное устное информирование заявителей осуществляется должностными лицами общеобразовательного учреждения при обращении заявителей за информацией:
- при личном обращении;
- по телефону;
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заявителей при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого заявителя должностное лицо осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, через Интернет, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Звонки от заявителей по вопросу информирования о порядке предоставления услуги принимаются в соответствии с графиком работы общеобразовательного учреждения. Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
1.3.10. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в общеобразовательное учреждение осуществляется путем почтовых отправлений.
Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя за информацией).
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.11. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио, телевидения (далее СМИ).
1.3.12. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном интернет-сайте управления образования администрации МО ГО "Сыктывкар", на официальном интернет-сайте общеобразовательного учреждения, путем использования информационных стендов, размещающихся в общеобразовательном учреждении.
1.3.13. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций.
Должностное лицо, осуществляющее прием и консультирование (по телефону или лично), должно корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. При информировании о порядке предоставления услуги по телефону, должностное лицо общеобразовательного учреждения, сняв трубку, должно представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование общеобразовательного учреждения.
В конце информирования должностное лицо, осуществляющее прием и консультирование, должно кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринимать (кто именно, когда и что должен сделать).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
- прием в общеобразовательное учреждение.
2.2. Наименование учреждений, предоставляющих услугу:
- общеобразовательные учреждения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, независимо от форм собственности.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- приказ о приеме в общеобразовательное учреждение.
2.4. Срок предоставления услуги:
Рассмотрение заявления и документов заявителей производится не позднее 30 августа каждого года для учащихся 1 и 10 классов.
Подача заявления возможна в течение всего учебного года, исключая период государственной (итоговой) аттестации для обучающихся 9, 11 классов. В этом случае рассмотрение заявления и документов заявителей производится в день обращения.
2.5. Правовые основания для предоставления услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 31.05.2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 19.02.1993 г. N 4528-1-ФЗ "О беженцах";
- Закон Российской Федерации от 19.02.1993 г. N 4530-1-ФЗ "О вынужденных переселенцах";
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Закон Российской Федерации от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 г. N 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении";
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.11.2002 г. N 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях" СанПиН 2.4.2.1178-02".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления услуги:
2.6.1. При приеме в 1-е классы:
- заявление родителей (законных представителей);
- медицинская карта по форме 026-У/2000;
- копия свидетельства о рождении.
2.6.2. При приеме во 2-9 классы:
- заявление родителей (законных представителей) обучающихся (для несовершеннолетних граждан), заявления граждан, достигших совершеннолетия;
- медицинская карта по форме 026-У/2000;
- копия свидетельства о рождении (паспорта);
- ведомость с результатами промежуточной аттестации (текущими отметками);
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для перевода в специальные (коррекционные) классы.
2.6.3. При приеме в 10-е классы:
- заявление родителей (законных представителей) обучающихся (для несовершеннолетних граждан), заявления граждан, достигших совершеннолетия;
- медицинская карта по форме 026-У/2000;
- копия свидетельства о рождении (паспорта);
- копия документа об основном общем образовании.
2.6.4. При приеме в 11 (12)-е классы:
- заявление родителей (законных представителей) обучающихся (для несовершеннолетних граждан), заявления граждан, достигших совершеннолетия;
- медицинская карта по форме 026-У/2000;
- копия свидетельства о рождении (паспорта);
- ведомость с результатами промежуточной аттестации (текущими отметками);
- копия документа об основном общем образовании.
2.6.5. Заявление заполняется по форме, данной в приложении 2 к Регламенту.
2.6.6. Документы должны быть на русском языке, либо иметь заверенный перевод на русский язык.
2.6.7. Предоставляются оригиналы документов либо их заверенные копии. В случае предоставления документов должностное лицо общеобразовательного учреждения, ответственное за прием документов, самостоятельно заверяет представленные копии при наличии оригиналов документов.
2.6.8. При приеме заявления предъявляются документы заявителей (законных представителей), удостоверяющие их личность, для установления факта родственных отношений и полномочий законного представителя несовершеннолетних граждан.
2.6.9. При отсутствии документов об уровне образования общеобразовательное учреждение создает предметные комиссии и самостоятельно определяет уровень образования гражданина.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги:
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, в соответствии с законодательством не имеется.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги:
- предоставление заявителем документов, содержащих недостоверную, противоречивую информацию;
- не достижение ребенком возраста шести лет шести месяцев на 1 сентября календарного года (при приеме в 1 класс). По заявлению заявителей (законных представителей) учредитель общеобразовательного учреждения вправе разрешить прием детей для обучения в общеобразовательное учреждение в более раннем или более позднем возрасте;
- по причине отсутствия свободных мест в общеобразовательном учреждении.
Регистрация граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации или отсутствие таковой не могут служить основанием для отказа в приеме на обучение в общеобразовательное учреждение.
Предоставление услуги может быть приостановлено на основании решения педагогического совета муниципального общеобразовательного учреждения, с учетом мнения родителей (законных представителей) и с согласия Территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав МО ГО "Сыктывкар" за неоднократно совершенные грубые нарушения устава общеобразовательного учреждения обучающимся, достигшего возраста пятнадцати лет.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы с заявителей.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги не должен превышать 30 минут.
Продолжительность приема заявителя должностным лицом общеобразовательного учреждения при подаче документов и при получении результата предоставления услуги не должна превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги не должен превышать одного рабочего дня.
2.12. Требования к местам предоставления услуги:
2.12.1. Помещение для предоставления услуги в общеобразовательном учреждении должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам (СанПиН 2.4.2.1178-02);
2.12.2. Помещения, в которых предоставляется услуга, должны содержать информационные стенды (вывески) с образцами заполнения и перечнем документов в соответствии с п. 2.4. настоящего регламента;
2.12.3. Помещения, в которых предоставляется услуга, должны содержать места для ожидания (приема), которые должны быть оборудованы местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.
2.13. Показатели доступности и качества услуг:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление услуги в общем количестве заявлений на предоставление услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление услуги |
% |
0 |
2.14. Иные требования, учитывающие предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
Форма заявления для предоставления услуги размещается на информационном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" (www.syktyvkar.komi.com), на Портале государственных услуг (функций) - pgu.rkomi.ru, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) - gosuslugi.ru.
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе, особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
Предоставление муниципальной услуги состоит из следующих административных процедур:
- Прием и регистрация документов;
- Рассмотрение комиссией документов заявителя;
- Подготовка и утверждение приказа о приеме в общеобразовательное учреждение.
Блок-схема представления услуги представлена в приложении 4 к Регламенту.
3.1. Прием и регистрация документов
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление от заявителя заявления с пакетом документов, указанным в п. 2.6 Регламента.
3.1.2. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, проверяет поступившие документы на комплектность.
3.1.3. В случае если заявитель представил неполный комплект документов, то должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, возвращает заявителю пакет документов, сообщив о недостающих документах.
В случае если заявитель представил весь комплект документов, то должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, регистрирует поступивший комплект документов в журнале регистрации поступивших документов и выдает заявителю расписку-уведомление о приеме документов.
3.1.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.1.5. Результат выполнения административной процедуры - зарегистрированный комплект документов заявителя.
3.2. Рассмотрение комиссией документов заявителя.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированный комплект документов заявителя.
3.2.2. Приемная комиссия, председателем которой является директор общеобразовательного учреждения (далее - Директор), в срок до 30 августа каждого года (если заявление и пакет документов поступили в течение года - в день обращения) рассматривает зарегистрированные комплекты документов и принимает решение о приеме (об отказе в приеме) в общеобразовательное учреждение.
Состав приемной комиссии утверждается руководителем.
3.2.3. Комиссия по рассмотрению документов может принять решение об отказе в приеме в общеобразовательное учреждение в случаях, указанных в п. 2.8 Регламента.
В таком случае должностное лицо, ответственное за подготовку проекта письменного уведомления об отказе в приеме в общеобразовательное учреждение, готовит проект данного уведомления и передает его на подпись Директору.
Подписанное Директором письменное уведомление об отказе в приеме в общеобразовательное учреждение направляется заявителю не позднее трех дней с момента принятия данного решения.
3.2.4. Результат административной процедуры:
- принятое решение о приеме в общеобразовательное учреждение;
- направление заявителю письменного уведомления об отказе в приеме в общеобразовательное учреждение.
3.3. Подготовка и утверждение приказа о приеме в общеобразовательное учреждение.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является принятое решение о приеме в общеобразовательное учреждение.
3.3.2. Должностное лицо, ответственное за подготовку проекта приказа о приеме в общеобразовательное учреждение, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения о приеме в общеобразовательное учреждение готовит проект проекта приказа о приеме в общеобразовательное учреждение.
3.3.3. Подготовленный проект приказа о приеме в общеобразовательное учреждение передается на подпись директору общеобразовательного учреждения.
3.3.4. Результат выполнения административной процедуры - приказ о приеме в общеобразовательное учреждение.
3.3.5. Приказ о приеме в общеобразовательное учреждение размещается на информационном стенде муниципального общеобразовательного учреждения.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, осуществляет руководитель управления образования администрации МО ГО "Сыктывкар".
4.2. Контроль за предоставлением услуги проводится в форме проверок.
4.3. Проверки полноты и качества предоставления услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
4.4. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы органа управления образования, но не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в орган управления образования обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов (далее - заявители).
4.5. Для проведения проверки полноты и качества предоставления услуги руководитель управления образования администрации МО ГО "Сыктывкар" в течение 3-х дней формирует комиссию, в состав которой включаются не менее 3-х специалистов органа управления образования. Проверка предоставления услуги проводится в течение 3-х дней.
4.6. По итогам проверки оформляется справка. Результаты проверки нарушений в ходе предоставления услуги доводятся до заявителей в письменной форме или с согласия заявителя устно в ходе личного приема.
Результаты проверки нарушений в ходе предоставления услуги доводятся до организаций в письменной форме.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей (законных представителей) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) общеобразовательного учреждения, предоставляющего услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц общеобразовательного учреждения в досудебном порядке.
5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) через отдел по работе с обращениями граждан или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) на имя директора общеобразовательного учреждения, начальника управления образования администрации МО ГО "Сыктывкар".
5.3. Должностные лица проводят по предварительной записи личный прием заявителей.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов в управлении образования: 24-37-52, 24-53-87 или по телефону директора муниципального общеобразовательного учреждения.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.4. При обращении заявителя в письменной форме (приложение 3) срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента учета такого обращения.
В случае если по обращению требуется провести проверку, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению должностного лица, участвующего в предоставлении услуги. О продлении срока рассмотрения обращения заявителя уведомляют письменно с указанием причин продления.
Обращение заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество заявителя, который подает обращение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Обращение подписывается подавшим его заявителем.
5.5. По результатам рассмотрения обращения директор общеобразовательного учреждения, должностное лицо управления образования администрации МО ГО "Сыктывкар" принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляют заявителю.
5.6. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Общеобразовательное учреждение, управления образования администрации МО ГО "Сыктывкар" при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, в связи с ранее направленными обращениями, руководитель управления образования администрации МО ГО "Сыктывкар", иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в управление образования администрации МО ГО "Сыктывкар" или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляют заявителя, направившего обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в управление образования администрации МО ГО "Сыктывкар".
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.