Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 28 апреля 2011 г. N 4/1084
Программа
"Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования городского округа "Сыктывкар" на период до 2012 года"
1 августа, 5 декабря 2011 г.
Программа "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования городского округа "Сыктывкар" на период до 2012 года" (далее - Программа) разработана в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29 июня 2010 года "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах", Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 г. N 1101-р, Программой Правительства Республики Коми по повышению эффективности бюджетных расходов Республики Коми на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Республики Коми от 31.12.2010 N 613-р, Стратегией экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 27.03.2006 N 45 (ред. от 21.05.2010).
I. Необходимость разработки и реализации Программы
В течение последних лет в муниципальном образовании городского округа "Сыктывкар" (далее - МО ГО "Сыктывкар") предпринят ряд мер, направленных на совершенствование управления муниципальными финансами, позволившими улучшить социально-экономическое положение города.
В 2003 году осуществлено внедрение современных технологий управления бюджетным процессом путем перехода на казначейское исполнение расходной части местного бюджета. Положительный эффект создания и использования современных технологий управления муниципальными финансами способствовал продолжению реформирования в различных сферах деятельности органов местного самоуправления.
В 2005 году произведено внедрение автоматизированной системы исполнения местного бюджета "Автоматизированный центр контроля - Финансы". В результате реализации новой схемы осуществление и учет операций по кассовым выплатам из местного бюджета производится с единого счета, открытого финансовым органом в органах федерального казначейства. Главной особенностью данной системы является финансирование бюджетополучателей под фактическую потребность, что обеспечивает возможность поддерживать нулевые остатки на лицевых счетах получателей, аккумулировать средства местного бюджета на едином счете, тем самым иметь полную информацию о реальном расходовании бюджетных средств для оптимизации принятия управленческих решений.
В 2006 году принята и успешно реализована Программа реформирования муниципальных финансов МО ГО "Сыктывкар" на 2006-2008 годы. Результатом данной Программы стало реформирование системы управления муниципальными финансами путем:
- внедрения процедур обязательной независимой экспертизы решений по вопросам бюджетной и налоговой политики;
- разработки стандартов качества предоставления бюджетных услуг;
- формирования ведомственных программ расходов;
- внедрения инструментов среднесрочного финансового планирования;
- повышения квалификации муниципальных служащих;
- поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты;
- разработки системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета МО ГО "Сыктывкар";
- мониторинга реализации инвестиционных проектов, реализуемых за счет бюджетных средств МО ГО "Сыктывкар";
- совершенствования процедуры принятия решений об осуществлении новых инвестиционных проектов;
- организации оперативного учета задолженности перед бюджетом, рассроченных и отсроченных платежей в бюджет МО ГО "Сыктывкар";
- организации учета объектов, находящихся в собственности МО ГО "Сыктывкар", и предоставление информации заинтересованным лицам;
- мониторинга эффективности деятельности унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат МО ГО "Сыктывкар";
- внедрения формализованных процедур управления долгом, принятия долговых обязательств, их рефинансирования;
- формализации процедур предоставления гарантий;
- ликвидации просроченной кредиторской задолженности бюджета МО ГО "Сыктывкар".
Однако не все заявленные планы были реализованы. Как следствие, в сфере управления муниципальными финансами сохраняется ряд нерешенных проблем:
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета МО ГО "Сыктывкар":
- слабая увязка стратегического и бюджетного планирования;
- нестабильность доходной базы местного бюджета, и как следствие неточность экономических прогнозов, вызванная частыми изменениями в законодательстве;
- высокая зависимость отдельных направлений деятельности на территории МО ГО "Сыктывкар" от предоставления субсидий из бюджета МО ГО "Сыктывкар" на условиях возмещения части затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (бани, речные перевозки и т.д.);
- бессистемность осуществления бюджетных инвестиций, наличие значительного числа начатых, но незавершенных объектов строительства муниципальной собственности ("долгостроя");
- необходимость дальнейшего совершенствования существующей нормативной правовой базы в области управления муниципальным внутренним долгом;
- недостаточная проработанность процедур по сокращению задолженности в части взимания доходов, поступающих в местный бюджет;
- выпадающие доходы местного бюджета в связи с предоставленными льготами по налоговым и неналоговым платежам;
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 1 августа 2011 г. N 8/2328 в пункт 2 раздела I настоящего приложения внесены изменения
2. Совершенствование программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления:
- отсутствие взаимосвязи между планированием программных и непрограммных расходов, а также капитальных и текущих расходов;
- недостаточная увязка применения инструментов бюджетирования, ориентированного на результат с бюджетным процессом;
- в связи с созданием условий для перехода к программному бюджету - недостаточное распространение программно-целевого планирования на всю сферу деятельности органов местного самоуправления, в том числе текущую.
3. Оптимизация функций и повышение эффективности муниципального управления:
- отсутствие методологии проведения детализированного анализа полномочий органов местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар" с целью выявления избыточных функций и функций, выполняемых не в полном объеме;
- потребность совершенствования нормативной правовой базы МО ГО "Сыктывкар" по вопросам перехода к осуществлению юридически значимых действий (предоставлению муниципальных услуг) в электронной форме в связи с вступлением в силу Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ;
- отсутствие нормативно закрепленных мер ответственности руководителей органов местного самоуправления за недостижение целевых значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления в том числе, в рамках финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета МО ГО "Сыктывкар";
- несовершенство системы критериев оценки эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий МО ГО "Сыктывкар".
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 1 августа 2011 г. N 8/2328 в пункт 4 раздела I настоящего приложения внесены изменения
4. Повышение качества и эффективности предоставления муниципальных услуг:
- анализ и оценка деятельности муниципальных учреждений МО ГО "Сыктывкар" не проводится на регулярной периодической основе;
- отсутствие методики оценки эффективности деятельности муниципальных учреждений МО ГО "Сыктывкар".
5. Реформирование системы муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля:
- несоответствие современным требованиям системы финансового контроля;
- отсутствие критериев оценки эффективности (результативности) контрольной деятельности в целом, а также работы каждого работника муниципального финансового контроля.
6. Совершенствование инструментов управления и контроля на всех стадиях муниципальных закупок:
- необходимость повышения эффективности и формализации процесса осуществления муниципальных закупок.
7. Повышение эффективности распределения бюджетных средств:
- сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов, отсутствие условий для мотивации органов местного самоуправления, а также бюджетных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;
- отсутствие отраслевых систем мониторинга финансового менеджмента в муниципальных учреждениях МО ГО "Сыктывкар".
8. Осуществление мероприятий по повышению энергетической эффективности:
- значительный удельный вес расходов на оплату потребляемых топливно-энергетических ресурсов в структуре расходов бюджета МО ГО "Сыктывкар" в связи с особенностями климатических условий на территории МО ГО "Сыктывкар".
Необходимость разработки и реализации настоящей Программы обусловлена также требованием исполнения норм целого ряда принятых федеральных законов, влияющих на вопросы повышения эффективности расходов бюджетов всех уровней, в том числе:
- Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Программа представляет собой комплексный организационно-методологический и практический план действий органов местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар" по созданию условий для повышения эффективности осуществления бюджетных расходов.
II. Цели и задачи Программы
Цель Программы - создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар" по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и повышению качества, эффективной реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития.
Для достижения цели Программы необходимо выполнить ряд задач:
1. Обеспечить более тесную увязку стратегического и бюджетного планирования и целеполагания бюджетных расходов с мониторингом достижения поставленных целей;
2. Создать механизмы ответственности и стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов и проведению структурных реформ;
3. Создать и совершенствовать процедуры внутреннего контроля;
4. Повысить качество финансового управления в общественном секторе;
5. Внедрить комплексный автоматизированный инструментарий управления бюджетом, охватывающий этапы планирования, исполнения бюджета, мониторинга эффективности расходов, создания единой системы финансового контроля;
6. Повысить прозрачность и подотчетность деятельности органов местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар", в том числе за счет внедрения требований к публичности показателей их деятельности;
7. Обеспечить более тесную увязку между количеством и составом имущества, находящегося в собственности МО ГО "Сыктывкар", и полномочиями органов местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар";
8. Содействовать эффективному осуществлению бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности.
Для решения поставленных задач в рамках Программы предполагается реализовать мероприятия по следующим основным направлениям:
Направление 1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета МО ГО "Сыктывкар"
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики является важнейшей предпосылкой для обеспечения долгосрочной стабильности.
Для повышения эффективности деятельности МО ГО "Сыктывкар", в том числе в сфере бюджетной политики, необходимо установить и четко соблюдать принципы ответственной бюджетной политики, к которым относятся:
- консервативность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
- формирование бюджета с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджета, основанных на реалистичных оценках;
- снижение дефицита бюджета, муниципального долга и недопустимость использования нестабильных (зависящих от внешних условий) доходов для финансового обеспечения долгосрочных расходных обязательств;
- стабильность и предсказуемость доходной базы бюджета;
- недопустимость увязки в ходе исполнения бюджета объемов расходов бюджета с определенными доходными источниками;
- полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей муниципальной политики (включая, в том числе бюджетные ассигнования, налоговые льготы, гарантии и имущество);
- принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения;
- создание и поддержание необходимых финансовых резервов;
- создание стимулов для наращивания собственной доходной базы;
- постепенное сокращение исполнения бюджетных обязательств, не отнесенных к вопросам местного значения МО ГО "Сыктывкар";
- обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение конкретных результатов.
Для дальнейшего внедрения указанных выше принципов на муниципальном уровне планируется реализовать следующие основные мероприятия:
1. утверждение и реализация Стратегии социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" до 2025 года;
2. утверждение и реализация Программы комплексного развития МО ГО "Сыктывкар" на период до 2015 года;
3. применение в полном объеме всех норм бюджетного законодательства в части формирования 3-летнего бюджета;
4. анализ возможности предоставления (отмены) налоговых льгот исходя из оценки их эффективности:
- определение объектов оценки эффективности налоговых льгот по налогам, условия предоставления налоговых льгот, перечень и последовательность действий при проведении оценки эффективности налоговых льгот, а также требования к применению результатов оценки;
- оптимизация перечня действующих налоговых льгот и определение их соответствия общественным интересам;
- выявление социальной и экономической эффективности существующих льгот и принятие управленческого решения о пролонгации предоставления налоговых преференций хозяйствующим субъектам в целях обеспечения их заинтересованности в расширении приоритетных для МО ГО "Сыктывкар" видов хозяйственной деятельности.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. оценка причин временных кассовых разрывов, возникших при исполнении бюджета МО ГО "Сыктывкар", и финансовых последствий их возникновения за последний отчетный финансовый год и в текущем финансовом году;
7. совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения бюджета МО ГО "Сыктывкар" с установлением ответственности главных распорядителей средств местного бюджета и главных администраторов доходов местного бюджета за качество и соблюдение показателей кассового плана;
8. организация работы, направленная на снижение предъявления взыскателями исполнительных документов (предупреждение учредителей-должников о своевременной оплате налогов и сборов, заключение договоров в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств, соблюдение норм трудового законодательства, в части своевременной оплаты труда);
9. повышение уровня финансовой обеспеченности органов местного самоуправления за счет собственных доходов;
10. совершенствование системы управления муниципальным внутренним долгом. В рамках данной Программы под управлением муниципальным внутренним долгом следует понимать процесс разработки и практической реализации стратегии управления муниципальными заимствованиями в целях поддержания объема долга на экономически безопасном уровне, минимизации стоимости его обслуживания и равномерного распределения во времени. Основными мероприятиями по совершенствованию системы управления муниципальным долгом МО ГО "Сыктывкар" являются:
- принятие специальных нормативных правовых актов, детально регламентирующих вопросы привлечения и использования тех или иных видов долговых обязательств;
- определение потенциала и экономически безопасного уровня муниципального долга, минимально необходимого объема муниципальных заимствований, предоставления гарантий для обеспечения решения стратегических задач развития МО ГО "Сыктывкар", не допустив при этом неконтролируемого роста муниципального долга и повышения рисков исполнения долговых обязательств МО ГО "Сыктывкар";
- оптимизация структуры муниципального долга в целях минимизации расходов на его обслуживание;
- минимизация рисков, связанных с выдачей муниципальных гарантий МО ГО "Сыктывкар", а также учет приоритета обеспечения программы муниципальных заимствований для целей финансирования дефицита бюджета при принятии решений о предоставлении гарантий;
- использование в работе специальных автоматизированных систем, позволяющих обеспечить полный учет всех заимствований, экспертизу предложений о принятии новых долговых обязательств, сбор и учет данных об использовании и обслуживании долговых обязательств, а также контроль за правильностью и своевременностью произведенных выплат;
- подбор высококвалифицированных кадров в сфере управления муниципальным долгом и постоянное повышение уровня их профессиональной подготовки.
11. сокращение задолженности путем реализации контрольных функций главных администраторов доходов местного бюджета за поступлением неналоговых доходов, проведение своевременной претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
12. усиление ответственности главных администраторов доходов местного бюджета и главных распорядителей бюджетных средств за достоверность и своевременность предоставленной информации;
13. постепенное сокращение направлений предоставления субсидий из бюджета МО ГО "Сыктывкар" на условиях возмещения части затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;
14. повышение эффективности использования бюджетных инвестиций. Наряду с задачами, за решение которых полностью отвечает МО ГО "Сыктывкар", они должны стать катализатором для вложения средств частного сектора в те сферы и проекты, где одновременно с использованием бюджетных средств возможно и целесообразно привлечение внебюджетных ресурсов;
15. совершенствование системы показателей, соответствие которым является основанием для досрочного прекращения реализации инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар";
16. совершенствование нормативной правовой базы МО ГО "Сыктывкар" в сфере регулирования инвестиционных процессов с целью повышения прозрачности нормативных процедур для субъектов инвестиционной деятельности.
Направление 2. Совершенствование программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления
Применение программно-целевого принципа организации деятельности органов местного самоуправления позволит оптимизировать использование ограниченных ресурсов бюджета МО ГО "Сыктывкар", повысить результативность деятельности органов местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар" и качество предоставляемых ими муниципальных услуг. Программно-целевые методы бюджетного планирования на территории МО ГО "Сыктывкар" реализуются путем принятия ведомственных целевых и долгосрочных целевых программ.
В целях внедрения практики применения программно-целевого бюджетного планирования в МО ГО "Сыктывкар" разработаны нормативные правовые акты:
- о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, примерных индикаторов оценки результативности и планируемых результатов и оценки эффективности ведомственных целевых программ;
- о порядке формирования и реализации долгосрочных целевых программ.
Принципами разработки и реализации целевых программ являются:
- отбор проблем социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" для программной разработки;
- оценка целесообразности решения проблем на основе программно-целевого метода;
- принятие решения о необходимости разработки программ;
- управление реализацией и контроль за ходом выполнения программ.
В 2008 году в МО ГО "Сыктывкар" осуществлялась реализация 6 долгосрочных целевых программ с общим объемом финансирования 119 756,2 тыс. рублей, в том числе из местного бюджета 81 106,3 тыс. рублей, из республиканского бюджета - 8 860,1 тыс. рублей, из федерального бюджета - 29 789,8 тыс. рублей. В 2009 году - 8 долгосрочных целевых программ с общим объемом финансирования 267 629,7 тыс. рублей, в том числе из местного бюджета 45 772,8 тыс. рублей, из республиканского бюджета - 220 035 тыс. рублей, из федерального бюджета - 1 821,9 тыс. рублей.
В 2010 году осуществлялась реализация 9 долгосрочных целевых программ, на реализацию которых запланировано 396 679,8 тыс. рублей, на 01.01.2011 освоено 333 108,6 тыс. рублей или 83,9% от запланированного, в т.ч.:
- 2 152,7 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета, освоено 2 152,7 тыс. рублей или 100% от запланированного;
- 309 695,3 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета РК, освоено 246 701,9 тыс. рублей или 79,7% от запланированного;
- 84 831,8 тыс. рублей за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар", освоено 84 254,0 тыс. рублей или 99,3% от запланированного.
В 2011 году запланирована реализация 14 долгосрочных целевых программ с предусмотренным объемом финансирования 171 306,0 тыс. рублей.
По-прежнему значительное внимание в бюджетном процессе уделяется ведомственным целевым программам.
В 2008 году осуществлялась реализация 4 ведомственных целевых программ, исполнение которых на 01.01.2009 составило 1 199 113,39 тыс.руб. В 2009 году также осуществлялась реализация 4 ведомственных целевых программ, исполнение которых на 01.01.2010 - 1 317 231,68 тыс.руб. В 2010 году осуществлялась реализация 5 ведомственных целевых программ, исполнение которых на 01.01.2011 - 1 391 882,99 тыс.руб.
В 2011 году ожидается дальнейшее увеличение охвата ведомственными целевыми программами органов местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар" и направлений их деятельности.
Изменение количества ведомственных целевых и долгосрочных целевых программ, действующих на территории МО ГО "Сыктывкар" в 2008-2010 гг., приведено в таблице 1.
Таблица 1.
Информация о количестве ведомственных целевых и долгосрочных целевых программ, действующих на территории МО ГО "Сыктывкар" в 2008-2010 гг., единиц
Наименование показателя |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Долгосрочные целевые программы |
6 |
8 |
9 |
Ведомственные целевые программы |
4 |
4 |
5 |
В целях осуществления мероприятий по дальнейшему совершенствованию бюджетного процесса и повышения эффективности управления муниципальными финансами в МО ГО "Сыктывкар" распоряжением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 09.08.2010 N 340-р утвержден план-график мероприятий, направленных на внедрение принципов бюджетирования, ориентированного на результат. В соответствии с пунктами 6.2, 6.3. раздела 6 плана-графика мероприятий, направленных на внедрение принципов бюджетирования, ориентированного на результат, управлением экономики и анализа администрации МО ГО "Сыктывкар" и департаментом финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" проводится оценка эффективности реализации долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ МО ГО "Сыктывкар".
Таким образом, на сегодняшний день существенные шаги по внедрению бюджетирования, ориентированного на результат, в МО ГО "Сыктывкар" уже сделаны. Действуют целевые программы, закреплен механизм разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ; ежегодно наращиваются темпы программно-целевого планирования и расширяется применение соответствующего инструментария в практике бюджетного процесса.
С целью более широкого внедрения в практику программно-целевых методов бюджетного планирования, перехода к бюджетированию, ориентированному на результат, и повышения эффективности расходования бюджетных средств на реализацию ведомственных целевых и долгосрочных целевых программ необходимо осуществлять ряд мероприятий:
1. Разрабатывать ведомственные целевые и долгосрочные целевые программы на основе принципа "увязки" результатов выполнения программы и имеющихся ресурсов; интегрирования целей и задач данных программ с целями и задачами социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар";
2. Проводить оценку эффективности реализации программ, финансируемых из бюджетных источников, с закреплением процедуры возможной корректировки программ с учетом фактически достигнутых результатов в ходе их реализации;
3. Сокращать расходы бюджета МО ГО "Сыктывкар" на финансирование программ, не соответствующих приоритетам социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" и с низким уровнем эффективности;
4. Повышать долю расходов бюджета МО ГО "Сыктывкар", реализуемых программно-целевым методом, и обеспечить переход к 2012 году к "программной" структуре бюджета МО ГО "Сыктывкар".
Направление 3. Оптимизация функций и повышение эффективности муниципального управления
Данное направление осуществления мероприятий Программы предполагает продолжение реализации административной реформы.
Основные меры по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар" (выполнения возложенных на них функций, в том числе - по осуществлению юридически значимых действий) должны быть направлены на:
1. противодействие коррупции, снижение административных барьеров;
2. совершенствование контрольно-надзорной деятельности;
3. сокращение дублирования функций органов местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар";
4. передачу функций органов местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар", не отнесенных к основному виду деятельности, муниципальным учреждениям, создаваемым для обслуживания одновременно нескольких органов, или размещение муниципальных заказов на соответствующие услуги (аутсорсинг);
5. формирование открытости деятельности органов местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар", в том числе обеспечение перехода на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий органами местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар" в электронной форме, участие в формировании "электронного правительства";
6. создание информационной среды и технологий для реализации управленческих решений и повышения действенности общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления;
7. оценку результатов и эффективности деятельности главных распорядителей бюджетных средств МО ГО "Сыктывкар", муниципальных учреждений МО ГО "Сыктывкар" в соответствии с докладами о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств МО ГО "Сыктывкар";
8. применение к главным распорядителям средств местного бюджета МО ГО "Сыктывкар" мер ответственности и стимулирования на основании установленных критериев оценки эффективности и результативности их деятельности;
9. оптимизацию деятельности муниципальных учреждений МО ГО "Сыктывкар", включающую в себя:
- инвентаризацию сети муниципальных учреждений;
- оптимизацию численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений города;
- совершенствование правового положения муниципальных учреждений;
- обеспечение жесткого режима экономного и рационального использования средств бюджета МО ГО "Сыктывкар";
- дальнейшее совершенствование системы оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы.
10. развитие муниципальной службы в МО ГО "Сыктывкар":
- совершенствование нормативного правового регулирования муниципальной службы;
- повышение эффективности профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих;
- информационное и методическое обеспечение органов местного самоуправления по вопросам организации и прохождения муниципальной службы.
11. совершенствование механизмов управления муниципальным имуществом:
- формирование оптимального имущественного комплекса в соответствующих сферах деятельности, с учетом повышения качества объема услуг, оказываемых подведомственными муниципальными учреждениями;
- совершенствование системы мониторинга за эффективным использованием муниципального имущества подведомственными муниципальными организациями;
- обеспечение контроля за поступлением доходов от использования муниципального имущества, своевременное принятие мер по недопущению задолженности в бюджет МО ГО "Сыктывкар" от использования имущества;
- совершенствование приватизационных процедур (конкурсные условия отбора эффективного собственника, контроль выполнения заявленной программы приватизации);
- осуществление муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями мероприятий по обновлению технической документации, узаконению реконструкций, оформлению правоустанавливающих документов на земельные участки и государственной регистрации прав на имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении.
Направление 4. Повышение качества и эффективности предоставления муниципальных услуг
1. Мероприятия в сфере совершенствования правового положения муниципальных учреждений.
Существующая в МО ГО "Сыктывкар" сеть муниципальных учреждений до сих пор функционирует в отрыве от принципов оптимальности и достаточности оказания муниципальных услуг. Расходы на содержание бюджетной сети планируются, как правило, исходя не из объемов оказываемых услуг муниципальными учреждениями, а исходя из необходимости содержания данной сети. В связи с этим в бюджетном финансировании необходимо сместить акценты - средства бюджета должны направляться не на поддержание функционирования учреждения как юридического лица, а на обеспечение каждому гражданину права на получение бесплатной (либо частично платной) услуги необходимого качества.
Одним из этапов бюджетной реформы является реализация положений принятого 8 мая 2010 Федерального закона N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", который вносит существенные изменения в ряд законодательных актов, регулирующих деятельность некоммерческого сектора, и задает новые правовые и экономические условия работы государственных и муниципальных учреждений.
Постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 25.06.2010 N 6/2807 утвержден план мероприятий на 2010-2011 годы по реализации положений Федерального закона от 8 мая 2010 N 83-ФЗ на территории МО ГО "Сыктывкар".
На основании указанного постановления органами местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар" в установленных сферах компетенции должны быть разработаны и утверждены нормативные правовые акты и внесены изменения в существующие нормативные правовые акты в целях приведения нормативной правовой базы МО ГО "Сыктывкар" в соответствие с требованиями федерального законодательства.
В настоящее время большинство организаций, отвечающих за предоставление муниципальных услуг на территории МО ГО "Сыктывкар", имеют организационно-правовую форму муниципальных бюджетных учреждений МО ГО "Сыктывкар". Сеть муниципальных учреждений МО ГО "Сыктывкар" на момент разработки Программы состоит из 135 муниципальных бюджетных учреждений МО ГО "Сыктывкар" и 56 муниципальных автономных учреждений МО ГО "Сыктывкар". Перечни бюджетных учреждений МО ГО "Сыктывкар" по ведомственной принадлежности отражены в постановлении администрации МО ГО "Сыктывкар":
Администрация Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" - 9 учреждений;
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО "Сыктывкар" - 1 учреждение;
Управление здравоохранения администрации МО ГО "Сыктывкар" - 13 учреждений;
Управление культуры администрации МО ГО "Сыктывкар" - 21 учреждение;
Управление дошкольного образования администрации МО ГО "Сыктывкар" - 84 учреждения;
Управление образования администрации МО ГО "Сыктывкар" - 61 учреждение;
Администрация МО ГО "Сыктывкар" - 2 учреждения.
Из 12 главных распорядителей средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" подведомственные учреждения имеются у 7-ми.
Мероприятия по реформированию бюджетной сети направлены на достижение следующих целей:
- повышение доступности и качества муниципальных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта и в других социально значимых сферах;
- создание условий для оптимизации бюджетной сети;
- снижение количества неустановленных видов платных услуг;
- развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников;
- внедрение в деятельность муниципальных учреждений элементов конкурентных отношений;
- расширение самостоятельности муниципальных учреждений в решении вопросов, относящихся к их уставной деятельности, и повышение персональной ответственности руководителей учреждений МО ГО "Сыктывкар" за качество и объем предоставляемых услуг;
- разработка порядка утверждения и формирования отчетов о результатах деятельности муниципальных учреждений МО ГО "Сыктывкар".
Решением Совета МО ГО "Сыктывкар" от 16.11.2010 N 35/11-601 "Об особенностях реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в переходный период для муниципальных учреждений МО ГО "Сыктывкар" устанавливается переходный период с 1 января 2011 года до 1 января 2012 года.
В переходном периоде бюджетные учреждения МО ГО "Сыктывкар" являются получателями средств бюджета МО ГО "Сыктывкар", финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется в соответствии с бюджетной сметой. Внесенными изменениями в указанное Решение Совета МО ГО "Сыктывкар" предполагается, что бюджетным учреждениям МО ГО "Сыктывкар" в переходном периоде могут предоставляться субсидии в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Случаи финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений МО ГО "Сыктывкар" путем предоставления субсидий в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяются администрацией МО ГО "Сыктывкар".
Создание нового типа муниципальных учреждений - казенного учреждения, статус которого, по сути, совпадает с ранее закрепленным в законодательстве Российской Федерации статусом бюджетного учреждения, будет сопровождаться дополнительным ограничением в виде зачисления всех доходов, полученных от приносящей доход деятельности, в бюджет МО ГО "Сыктывкар".
Перевод муниципальных учреждений на финансирование путем предоставления субсидий на обеспечение оказания муниципальных услуг потребует совершенствования практики формирования муниципальных заданий для муниципальных учреждений и их финансового обеспечения, мониторинга и контроля за выполнением муниципальных заданий.
На момент разработки Программы действует постановление администрации МО ГО "Сыктывкар" от 01.10.2010 N 10/4396 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг на территории МО ГО "Сыктывкар".
Формирование главными распорядителями средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с указанным нормативным правовым актом.
Соответственно для обеспечения реализации полномочий муниципальных учреждений необходимо продолжить реализацию заложенного в Бюджетном кодексе Российской Федерации принципа использования проектов муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг при планировании бюджетных проектировок на последующие годы.
2. Мероприятия, направленные на совершенствование технологий предоставления муниципальных услуг.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях повышения качества, доступности и эффективности предоставления муниципальных услуг на территории МО ГО "Сыктывкар" необходимо реализовать следующие мероприятия:
- сформировать сводный реестр муниципальных услуг, предоставляемых физическим и юридическими лицам;
- создать систему учета потребности в объемах, инфраструктуре предоставления и качестве муниципальных услуг в основных социальных отраслях на основе проведения мониторинга потребности в муниципальных услугах;
- продолжить работу по совершенствованию общих требований к стандартам качества предоставления муниципальных услуг, входящих в сводный реестр муниципальных услуг;
- создать на территории МО ГО "Сыктывкар" многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг. Многофункциональный центр - организационная структура, создаваемая для взаимодействия органов местного самоуправления с заявителями и обеспечения предоставления муниципальных услуг органов местного самоуправления в режиме "одного окна". Создание многофункционального центра предоставления муниципальных услуг на территории МО ГО "Сыктывкар" позволит упростить процедуру получения гражданами и юридическими лицами муниципальных услуг, сократить сроки их оказания, а также исключить "посредников" при предоставлении муниципальных услуг.
- создать портал муниципальных услуг в МО ГО "Сыктывкар".
Портал муниципальных услуг - муниципальная информационная система, обеспечивающая предоставление муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров муниципальных услуг.
Повышению качества и эффективности предоставления муниципальных услуг в МО ГО "Сыктывкар" будет способствовать реформирование муниципальной бюджетной сети путем изменения статуса муниципальных учреждений, применение инновационных технологий при предоставлении муниципальных услуг, в частности, путем создания многофункционального центра предоставления муниципальных услуг на территории МО ГО "Сыктывкар" и создания портала муниципальных услуг.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 1 августа 2011 г. N 8/2328 в направление 5 раздела II настоящего приложения внесены изменения
Направление 5. Реформирование системы муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля
Переход к программному бюджету и внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг требуют комплексного реформирования системы муниципального финансового контроля, основанной на конституционных принципах разграничения предметов ведения и полномочий органов местного самоуправления.
В этих целях необходимо:
1. организовать действенный контроль за эффективностью использования бюджетных ассигнований, определив критерии эффективности и результативности их использования;
2. уточнить полномочия органов местного самоуправления по осуществлению финансового контроля;
3. закрепить муниципальными нормативными правовыми актами понятия внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля, их формы, методы и объекты;
4. исключить возможность необоснованных ревизий (проверок) организаций.
Муниципальный финансовый контроль предлагается определить как деятельность уполномоченных органов местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар", направленную на контроль:
- соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчетности;
- экономности, результативности и эффективности использования средств бюджета МО ГО "Сыктывкар".
При этом под внешним муниципальным финансовым контролем предлагается понимать финансовый контроль, осуществляемый представительными органами и созданными ими органами муниципального финансового контроля (Контрольно-счетная палата МО ГО "Сыктывкар"), под внутренним муниципальным финансовым контролем - финансовый контроль, осуществляемый отраслевыми (функциональными), территориальными органами администрации МО ГО "Сыктывкар", администрацией Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар".
Правовое регулирование в сфере муниципального финансового контроля должно ориентироваться на осуществление контроля за участниками бюджетного процесса, прежде всего органами местного самоуправления в рамках бюджетного законодательства.
Обязательность для участников бюджетного процесса включения при разработке ими проектов договоров с контрагентами о предоставлении средств из бюджета (за исключением муниципальных контрактов о поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг) условий об их согласии на проведение ревизий (проверок) по соблюдению целей и условий предоставления целевых средств из бюджета. Проведение подобных ревизий (проверок) участниками бюджетного процесса должно рассматриваться не как их право, а как обязанность, вытекающая из бюджетного законодательства Российской Федерации по конкретным видам расходов, порядок осуществления которых является предметом муниципального финансового контроля.
Внедрение этого подхода означает перемещение основной ответственности за соблюдение положений бюджетного законодательства Российской Федерации как части административного права и, соответственно, ответственности за соблюдение условий предоставления целевых средств из бюджета (бюджетных кредитов, гарантий, субсидий) с юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, на органы местного самоуправления, на которые возложены функции по установлению порядка предоставления указанных средств, и на получателей бюджетных средств, заключающих гражданско-правовые договоры от имени МО ГО "Сыктывкар".
Полномочия Контрольно-счетной палаты МО ГО "Сыктывкар", созданной Советом МО ГО "Сыктывкар", по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля определяются соответственно Уставом, правовыми актами Совета МО ГО "Сыктывкар" и Положением о Контрольно-счетной палате МО ГО "Сыктывкар".
Департамент финансов администрации МО ГО "Сыктывкар", являющийся финансовым органом МО ГО "Сыктывкар", должен обладать полномочиями по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе осуществлять предварительный, текущий и последующий контроль за целевым и эффективным использованием (расходованием) средств местного бюджета.
Главные администраторы бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации должны осуществлять внутренний контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур организации своей деятельности, включая составление и исполнение бюджета, ведение бюджетного учета, составление бюджетной отчетности, соблюдение административных регламентов, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности, эффективности и экономности использования бюджетных средств.
При этом необходимо принять меры по повышению качества и надежности внутреннего контроля, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств, результаты которого должны быть доступны как органам муниципального финансового контроля, так и органам местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар".
Кроме того, следует организовать координацию развития и методологического обеспечения систем внешнего и внутреннего контроля.
Реализация предлагаемой концепции муниципального финансового контроля предполагает принятие новых муниципальных правовых актов по осуществлению муниципального финансового контроля на территории МО ГО "Сыктывкар", в частности:
- разработку Положения о формах и порядке осуществления муниципального финансового контроля в МО ГО "Сыктывкар";
- утверждение методики оценки эффективности и результативности использования бюджетных ассигнований главными распорядителями бюджетных средств МО ГО "Сыктывкар", получателями бюджетных средств МО ГО "Сыктывкар";
- установление критериев оценки эффективности (результативности) контрольной работы (деятельности) в целом, а также деятельности каждого работника муниципального финансового контроля.
Решение указанных задач позволит перевести муниципальный финансовый контроль на качественно новый уровень, а создание единого поля финансового контроля будет способствовать дальнейшему развитию и повышению результативности деятельности контрольных органов МО ГО "Сыктывкар".
Направление 6. Совершенствование инструментов управления и контроля на всех стадиях муниципальных закупок
Реализация направления предполагает разработку и внедрение:
На стадии планирования закупок для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений:
- системного планирования закупок, увязанного с процессом формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- порядка определения начальной (максимальной) цены муниципального контракта и гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
На стадии исполнения муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений:
- порядка осуществления текущего контроля со стороны Заказчиков, за исполнением условий муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров;
- порядка комиссионной приемки товаров, работ, услуг в рамках заключенных муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров;
- порядка юридического сопровождения сделок, совершаемых Заказчиками при размещении заказов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений.
Реализация вышеуказанных мероприятий с одновременным уточнением полномочий и функций Управления муниципального заказа администрации МО ГО "Сыктывкар" позволит:
- обеспечить своевременность обеспечения Заказчиков товарами, работами, услугами;
- повысить эффективность расходования бюджетных средств МО ГО "Сыктывкар";
- повысить результативность организационно-административной деятельности органов местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар".
Направление 7. Повышение эффективности распределения бюджетных средств
Реализация направления предполагает осуществление следующих мероприятий:
1. Совершенствование порядка планирования бюджетных ассигнований и исполнения бюджета МО ГО "Сыктывкар":
- планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- анализ новых расходных обязательств с точки зрения возможностей его финансового обеспечения и его вклада в достижение стратегических целей развития муниципального образования;
- повышение ответственности главных распорядителей бюджетных средств за достоверность финансово-экономических обоснований при принятии новых расходных обязательств;
- финансирование за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" объектов капитального строительства с высокой степенью готовности;
- разработка порядка конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств бюджета МО ГО "Сыктывкар" в соответствии с эффективностью планируемых мероприятий.
2. Обеспечение исполнения законодательно установленных расходных обязательств включает в себя:
- своевременное исполнение принятых обязательств, сохранение среднемесячной заработной платы работников учреждений бюджетной сферы МО ГО "Сыктывкар" на уровне не ниже достигнутого в 2010 г.;
- снижение и ликвидация кредиторской задолженности муниципальных учреждений МО ГО "Сыктывкар" и муниципальных унитарных предприятий МО ГО "Сыктывкар".
3. Разработка и реализация ведомственных программ повышения эффективности бюджетных расходов;
4. Включение в бюджет расходов на основе анализа эффективности использования бюджетных средств и в соответствии с приоритетами принятой социально-экономической политики МО ГО "Сыктывкар";
5. Активное участие в реализации долгосрочных федеральных и региональных программ с целью комплексного решения поставленных задач за счет средств вышестоящих бюджетов, а также рассмотрение возможности привлечения внебюджетных средств для решения вопросов местного значения;
6. Дальнейшее проведение мониторинга финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств и главными администраторами доходов бюджета, в соответствии с утвержденной методикой, формирование ежегодного рейтинга;
7. Разработка методических рекомендаций, модельных нормативных правовых актов, необходимых для повышения качества финансового менеджмента;
8. Совершенствование порядка формирования и финансового обеспечения муниципального задания на оказание муниципальных услуг на территории МО ГО "Сыктывкар".
Направление 8. Осуществление мероприятий по повышению энергетической эффективности
В целях реализации положений Федерального закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в МО ГО "Сыктывкар" разрабатывается программа "Энергосбережения и повышения энергетической эффективности МО ГО "Сыктывкар", в рамках которой, необходимо разработать и реализовать мероприятия, нацеленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
Мероприятия в сфере энергосбережения включают в себя такие меры как:
1) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями;
2) поэтапное обеспечение соответствия зданий, строений, сооружений, помещений, находящихся в муниципальной собственности, установленным требованиям энергетической эффективности и оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;
3) проведение энергетических обследований;
4) обеспечение энергетической эффективности при размещении заказов для муниципальных нужд;
5) информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
Реализуемые меры должны способствовать:
- созданию правовых, экономических и организационных основ для повышения энергетической эффективности в бюджетной сфере;
- проведению комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением и созданию системы показателей, характеризующих эффективность использования энергетических ресурсов, осуществление мониторинга и анализа этих показателей;
- обеспечению учета объема потребляемых энергетических ресурсов в организациях бюджетной сферы,
- расширению применения энергосберегающих технологий в бюджетной сфере, в том числе при реконструкции, модернизации и капитальном ремонте основных фондов.
- снижению объемов потребления топливно-энергетических ресурсов и сокращению бюджетных расходов на оплату энергоресурсов в сопоставимой оценке;
- повышению обоснованности бюджетных расходов на приобретение энергетических ресурсов.
Учитывая необходимость системного и комплексного решения задач энергосбережения и энергетической эффективности, мероприятия должны реализовываться с применением программно-целевых методов путем разработки и реализации долгосрочной целевой программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
III. Ожидаемые результаты от реализации Программы
Основной ожидаемый результат от реализации Программы - это переход на качественно новый уровень управления муниципальными финансами и предоставление доступных и качественных муниципальных услуг населению МО ГО "Сыктывкар".
В результате реализации мероприятий по основным направлениям ожидаются:
1) планирование бюджета МО ГО "Сыктывкар" на основе принципов программно-целевого бюджетирования;
2) расширение горизонта планирования, включая формирование трехлетнего бюджета МО ГО "Сыктывкар";
3) оптимизация отдельных процедур в рамках управления финансовой системой МО ГО "Сыктывкар" за счет формирования правовых и методических основ долговой и имущественной политики;
4) совершенствование и упорядочение нормативной правовой и методической базы по управлению муниципальными финансами МО ГО "Сыктывкар";
5) рост производительности труда в органах местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар" за счет повышения степени автоматизации процедур планирования и исполнения местного бюджета;
6) повышение удельного веса налоговых и неналоговых доходов бюджета в общем объеме доходов бюджета МО ГО "Сыктывкар" как основы достижения самодостаточности МО ГО "Сыктывкар";
7) повышение качества и доступности муниципальных услуг; открытости деятельности учреждений, оказывающих эти услуги, для потребителей услуг;
8) использование нормативов затрат на оказание услуг и, как результат, оптимизация структуры расходов бюджета на финансовое обеспечение оказания муниципальных услуг;
9) повышение квалификации специалистов органов местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар";
10) повышение удовлетворенности населения качеством и доступностью предоставляемых муниципальными учреждениями услуг, в том числе за счет внедрения новых форм предоставления услуг;
11) совершенствование процедур внутреннего контроля главными администраторами бюджетных средств;
12) сокращение энергетических потерь в организациях бюджетной сферы;
13) предотвращение единовременного отвлечения средств бюджета на погашение и обслуживание муниципального долга в значительных объемах;
14) минимизация расходов на обслуживание муниципального долга;
15) создание информационной системы предоставления услуг за счет внедрения электронизации.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 1 августа 2011 г. N 8/2328 настоящее приложение дополнено разделом IV
IV. Управление Программой
Координатором Программы является департамент финансов администрации МО ГО "Сыктывкар".
В плане мероприятий по реализации Программы определяются сроки, результат исполнения и ответственные исполнители по каждому программному мероприятию.
В целях повышения эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и населения МО ГО "Сыктывкар", повышения открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар" в рамках реализации Программы координатором размещается информация о ходе реализации Программы на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар".
В целях обеспечения качественного и своевременного выполнения мероприятий Программы формируется система оперативного мониторинга (контроля) ее реализации.
Система мониторинга (контроля) предусматривает:
- утверждение плана реализации мероприятий Программы;
- представление и анализ отчетности ответственных исполнителей об исполнении мероприятий Программы;
- проведение поэтапной и итоговой оценки выполнения Программы;
- публикация результатов реализации Программы и программных мероприятий на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар".
В целях обеспечения контроля за выполнением предусмотренных настоящей Программой мероприятий ответственные исполнители ежеквартально (в течение месяца, следующего за окончанием отчетного квартала) представляют Координатору Программы информацию о проведенной работе согласно плану мероприятий Программы. Координатор рассматривает сводную информацию о результатах реализации Программы, и принимает соответствующие решения и дает рекомендации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.