Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная республиканская целевая Программа
"Развитие инфраструктуры отрасли "Культура" в Республике Коми (2011-2013 годы)"
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 25 мая 2011 г. N 225)
15 августа, 29 декабря 2011 г., 25 апреля 2012 г.
Постановлением Правительства Республики Коми от 25 апреля 2012 г. N 175 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной республиканской целевой программы "Развитие инфраструктуры отрасли "Культура" в Республике Коми (2011-2013 годы)"
* Финансирование будет осуществляться в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 10 июля 2009 г. N 194 "О целевой республиканской программе "Противопожарная защита учреждений социальной сферы в Республике Коми (2009-2013 годы)".
Постановлением Правительства Республики Коми от 29 декабря 2011 г. N 642 в раздел I настоящей долгосрочной республиканской целевой Программы внесены изменения
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, оценка приоритетности и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
По состоянию на 1 января 2011 г. сеть учреждений культуры и искусства в Республике Коми насчитывает 906 единиц, в том числе 5 театров, 2 концертные организации, 3 государственных образовательных учреждения среднего профессионального образования, 390 культурно-досуговых учреждений, 76 киноустановок, 20 музеев, 48 детских школ искусств, 4 государственные библиотеки Республики Коми и 22 централизованные библиотечные системы муниципальных образований Республики Коми, объединяющие 358 публичных библиотек (межпоселенческих центральных библиотек и их филиалов), (далее - муниципальные библиотеки). Численность лиц, работающих в отрасли, составляет около 6 тыс. человек.
Значительное количество учреждений культуры расположено в сельской местности - 270 библиотек (75 процентов) и 339 культурно-досуговых учреждений (86,9 процента).
После завершения действия в 2005 году целевой республиканской программы "Культура Республики Коми" на 2003-2005 годы реализация государственных задач в области культуры осуществлялась в рамках ведомственных планов мероприятий, ведомственных целевых программ. Однако применение программного принципа только в рамках ведомственных программ не позволяет реализовывать меры по повышению эффективности деятельности муниципальных учреждений культуры в Республике Коми. При этом удельный вес вклада муниципальных учреждений культуры в значение отраслевых показателей составляет от 40 до 68 процентов.
По итогам 2007-2009 годов наблюдается снижение удовлетворенности населения Республики Коми качеством услуг в сфере культуры на 10 процентов. Это вызвано износом материально-технической базы, старением кадров, неполным соответствием уровня предоставления услуг современным требованиям надежности, безопасности, комфорта, технической оснащенности, мобильности и зрелищности, увеличением количества конкурентов со стороны теле-, видео-, интернет-продуктов и т.д.
Основополагающими и общими для всех учреждений культуры причинами низкой конкурентоспособности являются слабая материально-техническая база (сформировалась в основном во 2-й половине 20 века) и низкий уровень информатизации. В вопросах кадрового обеспечения существует актуальная потребность в увеличении количества специалистов с высшим профессиональным образованием.
Из 897 зданий учреждений культуры 248 требуют капитального ремонта, 8 - завершения строительства или реконструкции, 25 признаны аварийными. Большинство зданий и помещений имеют 80-процентный физический износ, некоторые вообще не подлежат восстановлению.
Отсутствие современного светового и звукового оборудования на сценических площадках республики значительно снижает качество постановок и концертов. Износ музыкальных инструментов учреждений культуры и искусства составляет от 50 до 75 процентов.
В области информатизации культуры Республика Коми существенно отстает от других субъектов Российской Федерации. По большинству показателей информатизации библиотек и музеев республика имеет значения в 2-4 раза ниже среднероссийских. Это является следствием крайне слабой технической оснащенности учреждений культуры. Только треть муниципальных библиотек имеют персональные компьютеры, копировально-множительную технику, телефоны. Семь из двадцати музеев имеют доступ в сеть "Интернет" и электронную почту.
На протяжении последних лет в республике остается высокой потребность в специалистах творческих специальностей, в специалистах культурно-технического профиля - звуко-, светооператорах, технологах сцены и других специалистах. Особенно остро ощущается нехватка работников с высшим специальным профессиональным образованием.
Реставрационное дело в республике представлено только одним реставратором, что не позволяет в полной мере обеспечить сохранность культурно-исторических и художественных ценностей. Государственным музеям Республики Коми крайне необходимы специалисты такого профиля. Дефицит современных творческих и социокультурных проектов, их недостаточно высокое качество определяют необходимость подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием в области менеджмента в сфере культуры и социокультурного проектирования.
В республике не развита система государственного заказа на приобретение произведений профессионального искусства, исключительных (авторских) прав на литературные, музыкальные, художественные произведения всех видов и жанров у профессиональных авторов Республики Коми. По этой причине в настоящее время не формируется или формируется хаотично фонд национальных художественных произведений, не стимулируется создание авторами масштабных работ.
Программа разработана в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации о правах граждан в сфере культуры, Посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1663-р, Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. N Пр-212, Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 2 мая 2009 г. N 537.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Указа следует читать как "12 мая 2009 г."
Программа направлена на решение важнейших задач, соответствующих целям социально-экономического развития Республики Коми. Мероприятия Программы согласуются со стратегическими целями в области экономического и социального развития, определенными Стратегией экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 г. N 45, и Концепцией информатизации Республики Коми, утвержденной распоряжением Правительства Республики Коми от 16 августа 2010 г. N 361-р, по следующим направлениям:
повышение культурного и образовательного уровня населения;
обеспечение доступности и повышение качества социальных услуг для населения;
информатизация учреждений культуры, создание новых информационных продуктов.
Разработка Программы обусловлена необходимостью консолидации усилий органов исполнительной власти Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми для развития инфраструктуры отрасли "Культура", соответствующей потребностям современного общества.
Постановлением Правительства Республики Коми от 29 декабря 2011 г. N 642 в раздел II настоящей долгосрочной республиканской целевой Программы внесены изменения
II. Цель и задачи Программы
Цель Программы - развитие инфраструктуры отрасли "Культура" в Республике Коми, соответствующей потребностям современного общества.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства;
информационное и кадровое обеспечение учреждений культуры и искусства.
В рамках решения задачи по укреплению материально-технической базы учреждений культуры и искусства предусмотрено строительство, реконструкция и ремонт 32 объектов (в том числе 4 - государственных, 28 - муниципальных учреждений культуры и искусства).
Программой предусмотрено строительство в модульном варианте 6 многопрофильных центров (клубов-библиотек), 1 социально-культурного центра. Для строительства модульных многопрофильных центров привлекаются средства из внебюджетных источников.
Кроме того, Программой предусмотрено приобретение специального оборудования, современной техники, музыкальных инструментов, расходных материалов, запасных частей и аксессуаров к ним для оснащения учреждений культуры и искусства в Республике Коми.
Для решения задачи по информационному и кадровому обеспечению учреждений культуры и искусства предусмотрен комплекс мероприятий, в том числе исследования динамики кадрового обеспечения, изучение рынка услуг, профессиональная подготовка кадров, стимулирование их профессиональной и творческой деятельности путем закупа произведений культуры и искусства.
Создание новых произведений литературы и искусства будет обеспечено через внедрение механизма проведения открытых конкурсов на право заключения государственных контрактов.
Внедрение информационных технологий в деятельность учреждений культуры предполагает, прежде всего, разработку концепции информатизации сферы культуры Республики Коми. Указанная концепция станет основой для всех работ в области информационных технологий, планируемых к проведению. На текущий момент в области культуры используется ряд информационных систем федерального уровня, в рамках электронного правительства внедряются системы регионального уровня. Проведение мероприятий по информатизации в рамках концепции позволит корректно связать используемые (или планируемые к внедрению в дальнейшем) информационные системы и инфраструктурные составляющие.
Информатизация учреждений культуры и искусства в рамках концепции информатизации сферы культуры Республики Коми обеспечит интеграцию с республиканским порталом государственных услуг (в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"), системой электронного документооборота и другими информационными системами.
III. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2011-2013 годы.
Постановлением Правительства Республики Коми от 25 апреля 2012 г. N 175 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Система программных мероприятий
Таблица 1
N п/п |
Наименование программного мероприятия |
Срок исполнения (реализации) мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Исполнитель (бюджетополучатель) программных мероприятий |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||||||
2011 |
2012 |
2013 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
I. Укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства | ||||||||
1. |
Строительство и реконструкция объектов культуры государственной собственности Республики Коми, в том числе: |
2012-2013 |
|
44 338,4 |
0,0 |
22 100,0 |
22238,4 |
Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми |
1) реконструкция здания государственного автономного учреждения Республики Коми "Государственный театр оперы и балета"; |
2013 |
внебюджетные источники |
12 238,4 |
0,0 |
0,0 |
12 238,4 |
||
2) реконструкция здания государственного автономного учреждения Республики Коми "Коми республиканская филармония"; |
2012-2013 |
республиканский бюджет Республики Коми |
16 000,0 |
0,0 |
10 000,0 |
26 000,0 |
||
3) реконструкция крыши на здании Национальной библиотеки Республики Коми в г. Сыктывкаре; |
2012 |
республиканский бюджет Республики Коми |
6 100,0 |
0,0 |
6 100,0 |
0,0 |
||
4) исключена; ГАРАНТ:См. текст подпозиции 4 позиции 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Ремонт, капитальный ремонт зданий государственных учреждений культуры и искусства Республики Коми, в том числе: |
2012-2013 |
|
24710,0 |
0,0 |
14710,0 |
10000,0 |
Министерство культуры Республики Коми |
1) капитальный ремонт здания государственного автономного учреждения Республики Коми "Воркутинский драматический театр"; |
2012-2013 |
республиканский бюджет Республики Коми |
17710,0 |
0,0 |
13710,0 |
4000,0 |
||
2) капитальный ремонт здания Государственного учреждения культуры "Национальная детская библиотека Республики Коми им.С.Я. Маршака" |
2012-2013 |
республиканский бюджет Республики Коми |
7000,0 |
0,0 |
1000,0 |
6000,0 |
||
3. |
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на строительство и реконструкцию объектов культуры муниципальных образований в Республике Коми, в том числе: |
2011-2013 |
|
197 037,0 |
63 886,0 |
8 651,0 |
124 500,0 |
Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми |
1) муниципальному району "Прилузский", в том числе: строительство сельского клуба в с. Летка Прилузского района; |
2013 |
внебюджетные источники |
32 250,0 |
0,0 |
0,0 |
32 250,0 |
||
2) муниципальному району "Усть-Вымский", в том числе: строительство объекта в модульном варианте "Дом культуры на 200 мест с библиотекой в м. Лесобаза пгт Жешарт Усть-Вымского района"; |
2013 |
внебюджетные источники |
14 250,0 |
0,0 |
0,0 |
14 250,0 |
||
3) городскому округу "Усинск", в том числе: строительство объекта в модульном варианте "Клуб на 100 мест - библиотека в д. Денисовка Усинского района"; |
2013 |
внебюджетные источники |
12 500,0 |
0,0 |
0,0 |
12 500,0 |
||
4) муниципальному району "Усть-Куломский", в том числе: строительство объекта в модульном варианте "Клуб на 100 мест с библиотекой в с. Дон Усть-Куломского района"; |
2011 |
внебюджетные источники |
10 000,0 |
10 000,0 |
0,0 |
0,0 |
||
5) городскому округу "Инта", в том числе: строительство объекта в модульном варианте "Клуб на 100 мест - библиотека в с. Петрунь Интинского района"; |
2011 |
внебюджетные источники |
10 000,0 |
10 000,0 |
0,0 |
0,0 |
||
6) муниципальному району "Койгородский", в том числе: строительство Центра культуры в с. Койгородок; |
2011 |
республиканский бюджет Республики Коми* |
15 000,0 |
15 000,0 |
0,0 |
0,0 |
||
внебюджетные источники |
28 886,0 |
28 886,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
7) муниципальному району "Сыктывдинский", в том числе: строительство объекта в модульном варианте "Дом культуры на 200 мест - библиотека в с. Пажга Сыктывдинского района"; |
2013 |
республиканский бюджет Республики Коми |
15 000,0 |
0,0 |
0,0 |
15 000,0 |
||
8) городскому округу "Ухта", в том числе: строительство объекта в модульном варианте "Социально-культурный центр: Дом культуры (на 150 мест) - библиотека (173 кв.м) - ФАП (190 кв.м) - спортивный зал (342,19 кв.м) в п. Кэмдин Ухтинского района"; |
2013 |
внебюджетные источники |
21 000,0 |
0,0 |
0,0 |
21 000,0 |
||
9) муниципальному району "Троицко-Печорский", в том числе: реконструкция здания под Районный Дом культуры; |
2013 |
внебюджетные источники |
8 000,0 |
0,0 |
0,0 |
8 000,0 |
||
10) муниципальному району "Сысольский", в том числе: реконструкция Дома культуры в с. Чухлом Сысольского района |
2012 |
республиканский бюджет Республики Коми |
5 000,0 |
0,0 |
5 000,0 |
0,0 |
||
11) муниципальному району "Корткеросский", в том числе: строительство объекта "Клуб с библиотекой в д. Важкуръя Корткеросского района"; |
2012 |
республиканский бюджет Республики Коми |
3 651,0 |
0,0 |
3 651,0 |
0,0 |
||
12) муниципальному району "Корткеросский", в том числе: строительство пристройки к кинотеатру "Союз"; |
2013 |
внебюджетные источники |
12 000,0 |
0,0 |
0,0 |
12 000,0 |
||
13) муниципальному району "Княжпогостский", в том числе: строительство Клуба на 100 мест в с. Шошка Княжпогостского района; |
2013 |
республиканский бюджет Республики Коми |
9 500,0 |
0,0 |
0,0 |
9 500,0 |
||
4. |
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на ремонт и капитальный ремонт зданий муниципальных учреждений культуры муниципальных образований в Республике Коми, в том числе: |
2012-2013 |
|
147 710,0 |
0,0 |
111 960,0 |
35 750,0 |
Министерство культуры Республики Коми |
1) городскому округу "Инта", в том числе: капитальный ремонт здания Филиал МУК "Интинский краеведческий музей" в с. Косьювом; |
2013 |
республиканский бюджет Республики Коми |
1500,0 |
0,0 |
0,0 |
1500,0 |
||
|
2) городскому округу "Сосногорск", в том числе: капитальный ремонт здания МАУ "Городской дом культуры "Горизонт" |
2012-2013 |
республиканский бюджет Республики Коми |
9 000,0 |
0,0 |
0,0 |
9 000,0 |
Министерство культуры Республики Коми |
внебюджетные источники |
25 000,0 |
0,0 |
25 000,0 |
0,0 |
||||
|
3) городскому округу "Воркута", в том числе: капитальный ремонт здания МУК "Воркутинский музейно-выставочный центр" Городской выставочный зал"; |
2012 |
республиканский бюджет Республики Коми |
5000,0 |
0,0 |
5 000,0 |
0,0 |
|
4) городскому округу "Ухта", в том числе: капитальный ремонт здания МУ "Городской Дворец культуры" г. Ухта; |
2013 |
республиканский бюджет Республики Коми |
5000,0 |
0,0 |
0,0 |
5000,0 |
||
5) муниципальному району "Удорский", в том числе: капитальный ремонт МУК "Чимский Дом культуры"; |
2012 |
республиканский бюджет Республики Коми |
1200,0 |
0,0 |
1200,0 |
0,0 |
||
6) муниципальному району "Сысольский", в том числе: капитальный ремонт здания Дома культуры с. Визинга; |
2013 |
республиканский бюджет Республики Коми |
3250,0 |
0,0 |
0,0 |
3250,0 |
||
7) муниципальному району "Усть-Цилемский", в том числе: капитальный ремонт здания Усть-Цилемского Дома культуры - филиала МУ "Районный центр культуры, досуга и кино"; |
2013 |
республиканский бюджет Республики Коми |
5000,0 |
0,0 |
0,0 |
5000,0 |
||
8) муниципальному району "Усть-Вымский", в том числе: капитальный ремонт здания Музея в с. Усть-Вымь; |
2012 |
республиканский бюджет Республики Коми |
3500,0 |
0,0 |
3 500,0 |
0,0 |
||
9) муниципальному району "Печора", в том числе: капитальный ремонт здания МУ "МКО "Меридиан" (ДКЖ); |
2012 |
республиканский бюджет Республики Коми |
500,0 |
0,0 |
500,0 |
0,0 |
||
10) муниципальному району "Прилузский", в том числе: капитальный ремонт здания МУ "Прилузский районный краеведческий музей им.И.А. Яборова"; |
2013 |
республиканский бюджет Республики Коми |
1000,0 |
0 |
0 |
1000,0 |
||
11) муниципальному району "Вуктыл", в том числе: капитальный ремонт здания МУК "Дом культуры" в с. Дутово; |
2013 |
республиканский бюджет Республики Коми |
1000,0 |
0 |
0 |
1000,0 |
||
|
12) муниципальному району "Усть-Куломский", в том числе: капитальный ремонт здания Районного Дома культуры в с. Усть-Кулом; |
2012 |
республиканский бюджет Республики Коми |
16 000,0 |
0,0 |
16 000,0 |
0,0 |
Министерство культуры Республики Коми |
|
13) муниципальному району "Удорский", в том числе: капитальный ремонт здания МУК "Междуреченский Дом культуры" пгт Междуреченск Удорского района"; |
2012 |
республиканский бюджет Республики Коми |
2 760,0 |
0,0 |
2 760,0 |
0,0 |
Министерство культуры Республики Коми |
|
14) муниципальному району "Княжпогостский", в том числе: капитальный ремонт здания Княжпогостский Дом культуры в г. Емва; |
2012 |
республиканский бюджет Республики Коми |
18 000,0 |
0,0 |
18 000,0 |
0,0 |
|
|
15) муниципальному району "Ижемский", в том числе: капитальный ремонт здания Районного Дома культуры с. Ижма |
2012-2013 |
республиканский бюджет Республики Коми |
50 000,0 |
0,0 |
40 000,0 |
10 000,0 |
|
5. |
Приобретение современного светового, звукового, специального оборудования для государственных учреждений культуры и искусства Республики Коми |
2012-2013 |
республиканский бюджет Республики Коми |
15100,0 |
0 |
6300,0 |
8800,0 |
Министерство культуры Республики Коми |
6. |
Приобретение музыкальных инструментов, расходных материалов, запасных частей и аксессуаров к ним для государственных учреждений культуры и искусства Республики Коми |
2012-2013 |
республиканский бюджет Республики Коми |
26446,1 |
0 |
17105,1 |
9341,0 |
Министерство культуры Республики Коми |
7. |
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на приобретение специального оборудования, музыкальных инструментов для оснащения муниципальных учреждений культуры в Республике Коми |
2012-2013 |
республиканский бюджет Республики Коми |
8000,0 |
0 |
4000,00 |
4000,00 |
Министерство культуры Республики Коми |
|
Итого по разделу I |
|
всего |
463 341,5 |
63886,0 |
184 826,1 |
214 629,4 |
|
республиканский бюджет Республики Коми |
277 217,1 |
15000,0 |
159 826,1 |
102 391,0 |
||||
внебюджетные источники |
186 124,4 |
48886,0 |
25 000,0 |
112 238,4 |
||||
II. Информационное и кадровое обеспечение учреждений культуры и искусства | ||||||||
8. |
Организация и проведение мониторинга социокультурной ситуации в Республике Коми |
2011-2013 |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Министерство культуры Республики Коми |
9. |
Организация проведения научных исследований в области изучения состояния культурного пространства Республики Коми, выявления культурных предпочтений населения Республики Коми |
2012-2013 |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Министерство культуры Республики Коми |
10. |
Организация подготовки специалистов по контрактной форме обучения в высших учебных заведениях профессионального образования в области культуры и искусства в порядке, установленном Правительством Республики Коми |
2012-2013 |
республиканский бюджет Республики Коми |
2182,8 |
0,0 |
1091,4 |
1091,4 |
Министерство культуры Республики Коми |
11. |
Приобретение исключительных (авторских) прав на литературные, музыкальные, художественные произведения всех видов и жанров у профессиональных авторов Республики Коми по государственному заказу |
2012-2013 |
республиканский бюджет Республики Коми |
8000,0 |
0,0 |
2500,0 |
5500,0 |
Министерство культуры Республики Коми |
12. |
Организация доступа пользователей государственных библиотек Республики Коми к удаленным сетевым ресурсам |
2012-2013 |
республиканский бюджет Республики Коми |
400,0 |
0,0 |
200,0 |
200,0 |
Министерство культуры Республики Коми |
13. |
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на комплектование документных фондов муниципальных библиотек в Республике Коми |
2012-2013 |
республиканский бюджет Республики Коми |
4000,0 |
0,0 |
2000,0 |
2000,0 |
Министерство культуры Республики Коми |
14. |
Организация деятельности мобильной системы информационно-библиотечного обслуживания населения Республики Коми |
2012-2013 |
республиканский бюджет Республики Коми |
568,0 |
0,0 |
284,0 |
284,0 |
Министерство культуры Республики Коми |
15. |
Разработка концепции информатизации сферы культуры в Республике Коми |
2012 |
республиканский бюджет Республики Коми |
200,0 |
0,0 |
200,0 |
0,0 |
Министерство культуры Республики Коми |
16. |
Внедрение в государственных учреждениях культуры и искусства Республики Коми информационных технологий в рамках реализации концепции информатизации сферы культуры в Республике Коми |
2012-2013 |
республиканский бюджет Республики Коми |
25447,5 |
0,0 |
13842,9 |
11604,6 |
Министерство культуры Республики Коми |
16. |
Внедрение в государственных учреждениях культуры и искусства Республики Коми информационных технологий в рамках реализации концепции информатизации сферы культуры в Республике Коми |
2012-2013 |
республиканский бюджет Республики Коми |
15 181,5 |
0,0 |
3 576,9 |
11 604,6 |
Министерство культуры Республики Коми |
10 266,0 |
0,0 |
10 266,0 |
0,0 |
Администрация Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми |
||||
17. |
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на внедрение в муниципальных учреждениях культуры в Республике Коми информационных технологий в рамках реализации концепции информатизации сферы культуры в Республике Коми, в том числе |
2012-2013 |
республиканский бюджет Республики Коми |
10 545,5 |
0,0 |
6 263,5 |
4 282,0 |
Министерство культуры Республики Коми |
1) в области информатизации библиотечного дела; |
7 000,0 |
0,0 |
4 000,0 |
3 000,0 |
||||
2) в области информатизации музейного дела |
3 545,5 |
0,0 |
2 263,5 |
1 282,0 |
||||
|
Итого по разделу II |
|
всего |
51343,8 |
0,0 |
26381,8 |
24962,0 |
|
|
|
|
республиканский бюджет Республики Коми |
51343,8 |
0,0 |
26381,8 |
24962,0 |
|
|
Всего по Программе |
|
всего |
514 685,3 |
63 886,0 |
211 207,9 |
239 591,4 |
|
в том числе к финансированию |
499 685,3 |
48 886,0 |
211 207,9 |
239 591,4 |
||||
республиканский бюджет Республики Коми |
328 560,9 |
15 000,0 |
186 207,9 |
127 353,0 |
||||
в том числе к финансированию |
313 560,9 |
0,0 |
186 207,9 |
127 353,0 |
||||
внебюджетные источники |
186 124,4 |
48 886,0 |
25 000,0 |
112 238,4 |
Примечание:
* Финансирование будет осуществляться в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 10 июля 2009 г. N 194 "О целевой республиканской программе "Противопожарная защита учреждений социальной сферы в Республике Коми (2009-2013 годы)".
Правила распределения и предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на реализацию мероприятий, предусмотренных позициями 3, 4, 7, 13 и 17 таблицы 1, приведены в приложениях 1-5 к настоящей Программе.
Разработка проектной документации на строительство фондохранилища для государственного республиканского учреждения "Национальный музей Республики Коми", государственного учреждения культуры "Национальная галерея Республики Коми" указанной в позиции 1 таблицы 1, необходима как в случае строительства нового здания, так и в случае приспособления помещений, находящихся в государственной собственности Республики Коми, под нужды государственных музеев Республики Коми с учетом уникальности музейных коллекций, которые должны соответствовать специальным требованиям и поэтому нуждаются в сложном технологическом оборудовании.
Приоритетом для включения муниципальных учреждений культуры в позиции 3 таблицы 1 являлось выполнение одного или нескольких из следующих условий:
1) отсутствие в населенном пункте отдельного здания учреждения культуры либо его размещение в неприспособленных помещениях;
2) работы по конкретному объекту были начаты, но требуют завершения строительства (реконструкции) или капитального (текущего) ремонта;
3) наличие проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию), на капитальный (текущий) ремонт конкретного объекта.
Условиями предоставления субсидий, указанных в позиции 3 таблицы 1, являются:
1) принятие и реализация органами местного самоуправления целевых программ (подпрограмм), предусматривающих расходы местных бюджетов по соответствующим программным мероприятиям;
2) выполнение проектно-изыскательских работ и работ по подготовке проектно-сметной документации за счет средств местных бюджетов (за исключением проектов повторного применения) - для предоставления субсидий для реконструкции объектов;
3) предоставление органом местного самоуправления Министерству архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми сведений о том, что земельные участки, подлежащие застройке объектами капитального строительства:
а) свободны от прав третьих лиц и иных ограничений (обременений);
б) свободны от зданий, сооружений, сетей, находящихся на месте предполагаемой застройки;
в) обеспечены инженерной инфраструктурой, необходимой для размещения объектов капитального строительства, а также подъездными путями;
4) предоставление органом местного самоуправления Министерству архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми сведений о выполнении инженерно-геодезических, инженерно-геологических изысканий на площадке строительства, проектных и изыскательских работ в отношении объектов капитального строительства - для предоставления субсидий для строительства объектов;
5) предоставление органом местного самоуправления Министерству архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми сведений о наличии утвержденной в установленном порядке проектной документации на объекты капительного строительства - для предоставления субсидий для строительства объектов;
6) софинансирование из республиканского бюджета Республики Коми до 95 процентов расходов местных бюджетов по соответствующим программным мероприятиям;
Условиями предоставления субсидий, указанных в позиции 4 таблицы 1, являются:
1) принятие и реализация органами местного самоуправления целевых программ (подпрограмм), предусматривающих расходы местных бюджетов по соответствующим программным мероприятиям;
2) выполнение проектно-изыскательских работ и работ по подготовке проектной документации за счет средств местных бюджетов;
3) софинансирование из республиканского бюджета Республики Коми до 90 процентов расходов местных бюджетов по соответствующим программным мероприятиям.
Субсидии, предоставляемые бюджетам муниципальных районов (городских округов), указанные в позициях 3 и 4 таблицы 1, распределяются между бюджетами муниципальных районов (городских округов) согласно мероприятиям Программы.
Условиями предоставления субсидий, указанных в позиции 7 таблицы 1, являются:
1) принятие и реализация органами местного самоуправления целевых программ (подпрограмм), предусматривающих расходы местных бюджетов по соответствующим программным мероприятиям;
2) софинансирование из республиканского бюджета Республики Коми до 90 процентов указанных расходов местных бюджетов по соответствующим программным мероприятиям.
Общий объем субсидии, предоставляемой муниципальному образованию муниципального района (городского округа) на приобретение специального оборудования, музыкальных инструментов для оснащения муниципальных учреждений культуры (Ркi), определяется по формуле:
,
где:
S1 - общий объем субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на приобретение специального оборудования, музыкальных инструментов для оснащения муниципальных учреждений культуры;
Ч - количество муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми.
Условиями предоставления субсидий, указанных в позиции 13 таблицы 1, являются:
1) принятие и реализация органами местного самоуправления целевых программ (подпрограмм), предусматривающих расходы местных бюджетов по соответствующим программным мероприятиям;
2) софинансирование из республиканского бюджета Республики Коми до 50 процентов указанных расходов местных бюджетов по соответствующим программным мероприятиям.
Общий объем субсидии, предоставляемой муниципальному образованию муниципального района (городского округа) на комплектование документных фондов муниципальных библиотек (Рli), определяется по формуле:
,
где:
S1 - общий объем субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на комплектование документных фондов муниципальных библиотек;
Ч - численность постоянного населения в Республике Коми на последнюю отчетную дату;
Ч1 - число пользователей государственных библиотек Республики Коми в муниципальном образовании городского округа "Сыктывкар" на последнюю отчетную дату;
Чi - численность постоянного населения в муниципальном образовании муниципального района (городского округа) на последнюю отчетную дату.
Условиями предоставления субсидий, указанных в позиции 17 таблицы 1, являются:
1) принятие и реализация органами местного самоуправления целевых программ (подпрограмм), предусматривающих расходы местных бюджетов по соответствующим программным мероприятиям;
2) софинансирование из республиканского бюджета Республики Коми до 60 процентов указанных расходов местных бюджетов по соответствующим программным мероприятиям.
Правила предоставления субсидий, указанных в позициях 3, 4, 7, 13, 17 таблицы 1, устанавливаются Правительством Республики Коми.
Постановлением Правительства Республики Коми от 25 апреля 2012 г. N 175 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Ресурсное обеспечение Программы
Таблица 2
N п/п |
Наименование направления |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
|||
всего |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства, всего: |
|
463 341,5 |
63 886,0 |
184 826,1 |
214 629,4 |
|
в том числе: |
республиканский бюджет Республики Коми |
277 217,1 |
15 000,0 |
159 826,1 |
102 391,0 |
в том числе к финансированию |
262 217,1 |
0,0 |
159 826,1 |
102 391,0 |
||
внебюджетные источники |
186 124,4 |
48 886,0 |
25 000,0 |
112 238,4 |
||
2. |
Информационное и кадровое обеспечение учреждений культуры и искусства, всего: |
|
51 343,8 |
0,0 |
26 381,8 |
24 962,0 |
в том числе: |
республиканский бюджет Республики Коми |
51 343,8 |
0,0 |
26 381,8 |
24 962,0 |
|
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
|
Итого по Программе: |
|
514 685,3 |
63 886,0 |
211 207,9 |
239 591,4 |
в том числе к финансированию |
499 685,3 |
48 886,0 |
211 207,9 |
239 591,4 |
||
в том числе: |
республиканский бюджет Республики Коми |
328 560,9 |
15 000,0 |
186 207,9 |
127 353,0 |
|
в том числе к финансированию |
313 560,9 |
0,0 |
186 207,9 |
127 353,0 |
||
внебюджетные источники |
186 124,4 |
48 886,0 |
25 000,0 |
112 238,4 |
Постановлением Правительства Республики Коми от 25 апреля 2012 г. N 175 в раздел VI настоящего приложения внесены изменения
VI. Оценка ожидаемой бюджетной, экономической и социальной эффективности Программы. Целевые индикаторы (показатели) Программы
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих основных результатов:
1) повышение качества и конкурентоспособности услуг, предоставляемых учреждениями культуры и искусства в Республике Коми, за счет строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов культуры, приобретения современного оборудования, качественных музыкальных инструментов и др.;
2) существенное улучшение доступа населения Республики Коми, в том числе лиц с ограниченными возможностями, к услугам, предоставляемым учреждениями культуры и искусства в Республике Коми, за счет внедрения современных информационно-коммуникационных технологий, развития культурно-познавательных интернет-ресурсов, обеспечения электронного взаимодействия учреждений культуры и искусства;
3) развитие творческого потенциала создателей продуктов культуры, укрепление имиджа работников учреждений культуры и искусства в Республике Коми и имиджа творческих профессий, в том числе за счет укрепления кадрового состава учреждений культуры и искусства в Республике Коми, повышения творческого потенциала работников;
4) развитие социально-культурной инфраструктуры в городах и районах, сохранение и развитие в Республике Коми единого культурно-информационного пространства.
Бюджетная эффективность Программы будет выражаться в снижении рисков увеличения бюджетных расходов на восстановление разрушенных и разрушающихся объектов культуры в Республике Коми, утрачиваемых вследствие не принятых своевременно мер по их ремонту и реконструкции.
Экономическая эффективность Программы будет выражаться в улучшении финансово-экономических показателей деятельности государственных и муниципальных учреждений культуры и искусства в Республике Коми, в повышении качества предоставляемых указанными учреждениями услуг и, как следствие, в увеличении прибыли от приносящей доход деятельности учреждений.
Реализация Программы позволит обеспечить создание стартовых условий для развития инновационных направлений во всех видах культурной деятельности и вывести сферу культуры на новый уровень, позволяющий ей иметь важное значение в социально-экономических процессах в Республике Коми.
Предполагаемая динамика целевых индикаторов Программы представлена в следующей таблице (количественные показатели отражены нарастающим итогом):
Таблица 3
N п/п |
Наименование целевого индикатора, количественный критерий |
Динамика изменения, в том числе по годам |
||||
2009 (оценка) |
2010 (прогноз) |
2011 (прогноз) |
2012 (прогноз) |
2013 (прогноз) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. Укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства | ||||||
1. |
Количество зданий муниципальных и государственных учреждений культуры и искусства, в которых в рамках Программы выполнены работы по ремонту и капитальному ремонту, единиц |
0 |
0 |
0 |
7 |
17 |
2. |
Количество построенных и реконструированных в рамках Программы объектов культуры и искусства, единиц |
0 |
0 |
0 |
2 |
13 |
3. |
Количество учреждений культуры и искусства, обеспеченных световым, звуковым, специальным оборудованием, музыкальными инструментами за счет средств Программы, единиц |
0 |
0 |
0 |
25 |
45 |
II. Информационное и кадровое обеспечение учреждений культуры и искусства | ||||||
4. |
Доля внесенных в электронный каталог предметов музейного фонда от общего числа предметов музейного фонда, в процентах* |
13,5 |
16 |
19 |
25 |
35 |
5. |
Доля библиотечных фондов, внесенных в электронный каталог, в общем объеме фондов общедоступных библиотек в Республике Коми, в процентах* |
5 |
5,5 |
6,3 |
8,3 |
15 |
6. |
Количество студентов, обучающихся в рамках Программы по контрактной форме обучения в высших учебных заведениях профессионального образования в области культуры и искусства, человек |
0 |
0 |
0 |
20 |
20 |
7. |
Количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения, единиц |
291,7 |
292,3 |
293 |
273 |
275 |
Примечание:
* Целевой индикатор соотносим с аналогичными показателями государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. N 1815-р.
VII. Система управления и контроля
Контроль за реализацией Программы осуществляет Министерство культуры Республики Коми, являющееся заказчиком Программы.
Министерство культуры Республики Коми осуществляет мониторинг хода реализации Программы и формирует в установленном порядке сводный отчет о реализации Программы.
Органы исполнительной власти Республики Коми, являющиеся ответственными за исполнение мероприятий Программы, организуют реализацию мероприятий и представляют информацию о выполнении мероприятий Программы заказчику Программы.
Заказчик Программы - Министерство культуры Республики Коми разрабатывает и утверждает формы соглашений с органами местного самоуправления о предоставлении субсидий, указанных в позициях 3, 4, 7, 13, 17 таблицы 1.
Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми осуществляет предоставление субсидий, указанных в позиции 3 таблицы 1 на основании соглашений, заключенных с органами местного самоуправления.
Министерство культуры Республики Коми осуществляет предоставление субсидий, указанных в позициях 4, 7, 13 и 17 таблицы 1, бюджетам муниципальных районов (городских округов) на основании соглашений, заключенных с органами местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.