Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, на территории Республики Коми
(утв. приказом Минприроды Республики Коми от 13 сентября 2010 г. N 369)
9 марта, 26 октября 2011 г., 28 марта, 18 мая 2012 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, на территории Республики Коми (далее - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (административных действий) Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее - Минприроды Республики Коми) по выдаче разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, порядок взаимодействия между структурными подразделениями Минприроды Республики Коми и должностными лицами, а также взаимодействие Минприроды Республики Коми с заявителями при предоставлении государственной услуги.
2. Заявителями и получателями государственной услуги являются заинтересованные в предоставлении разрешения на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова физические и юридические лица: собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы или арендаторы земельных участков.
3. Порядок информирования о порядке предоставления государственной услуги.
3.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется непосредственно Минприроды Республики Коми и его территориальными органами посредством использования телефонной, факсимильной связи и размещения на сайте Минприроды Республики Коми на официальном Интернет-портале http://www.mpr.rkomi.ru, портале государственных услуг Республики Коми http://www.pgu.rkomi.ru и портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru.
3.2. Сведения о местонахождении, номерах телефонов, графиках (режиме) работы Минприроды Республики Коми и его территориальных органов приведены в приложении N 1 к Административному регламенту.
Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется по месту нахождения территориальных органов Минприроды Республики Коми.
3.3. На сайте Минприроды Республики Коми на официальном Интернет-портале Республики Коми: http://www.mpr.rkomi.ru размещаются:
1) данные о местонахождении, номера телефонов для справок (консультаций), графики (режимы) работы Минприроды Республики Коми и его территориальных органов, в которых заявители могут получить консультацию и информацию о порядке предоставления государственной услуги;
2) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
3) текст Административного регламента с приложениями (полная версия);
4) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
5) порядок получения консультаций, принятия решений, выполнения проверок по обращениям физических и юридических лиц, порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
3.4. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги осуществляются по письменным обращениям, телефону или электронной почте.
3.5. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
3.6. При осуществлении консультирования по телефону должностные лица Минприроды Республики Коми и его территориальных органов в соответствии с запросом предоставляют следующую информацию:
1) о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления по вопросам, касающимся выдачи разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова;
2) о принятии решения по заявлению по вопросам, касающимся выдачи разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова;
3) о нормативных правовых актах по вопросам выдачи разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
4) о месте размещения на официальном сайте информации и справочных материалов по вопросам, касающимся выдачи разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова.
3.7. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней со дня его поступления.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги:
4.1. Выдача разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, на территории Республики Коми.
5. Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу:
5.1. Государственная услуга предоставляется территориальными органами Минприроды Республики Коми (районными или городскими комитетами по охране окружающей среды) (далее - территориальные органы Минприроды Республики Коми).
6. Результатом предоставления государственной услуги является выдача разрешения на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова (далее - разрешение). Форма разрешения приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.
7. Срок предоставления государственной услуги составляет 5 (пять) рабочих дней с даты регистрации поступившего в территориальные органы Минприроды Республики Коми заявления на выдачу разрешения.
8. Предоставление государственной услуги, осуществляется в соответствии с:
1) Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147);
2) постановлением Правительства Российской Федерации от 23 февраля 1994 г. N 140 "О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 10, ст. 779);
3) приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации N 525, Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству N 67 от 22 декабря 1995 г. "Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1996, N 4);
4) Указом Главы Республики Коми от 12 августа 2009 г. N 92 "О Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2009, N 27, ст. 491);
5) приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 25 февраля 2009 г. N 60 "Об утверждении Порядка выдачи разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, на территории Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2009, N 43, ст. 830);
6) Административным регламентом.
9. Для получения государственной услуги заявитель (его представитель) представляют в территориальный орган Минприроды Республики Коми заявление о выдаче разрешения (далее - заявление) по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту.
9.1. В заявлении указываются:
1) вид, способ, сроки и цели планируемых работ;
2) площадь нарушаемых земель по видам угодий и почвенным разностям, глубина разработки;
3) финансовые и технические возможности для снятия плодородного слоя почвы (при необходимости, нижележащих потенциально плодородных пород) и последующей рекультивации земель, данные о привлекаемых для этих целей подрядных организациях;
4) площадь, мощность и объем снимаемого плодородного слоя почвы, место и срок его хранения, дальнейшее использование;
5) дата окончания технического этапа рекультивации, срок восстановления плодородия рекультивируемых земель и их дальнейшее использование, перечень мероприятий по улучшению рекультивированных земель (биологический этап рекультивации);
6) наличие в границах землепользования ранее нарушенных земель, а также территорий с особыми условиями использования, в том числе санитарные и охранные зоны, земли природоохранного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения.
Приказом Минприроды Республики Коми от 28 марта 2012 г. N 113 пункт 9.1.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
9.1.1. К заявлению прилагаются:
а) копия правоустанавливающего документа на земельный участок в случае предоставления земельного участка на срок менее одного года;
б) проект (схема) рекультивации нарушенных земель, согласованный в установленном порядке с уполномоченными органами государственной власти Республики Коми;
в) заключение государственной экологической экспертизы регионального уровня по проекту (схеме) рекультивации нарушенных земель в случае проведения работ на объектах, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, по форме согласно приложению N 4 к Административному регламенту;
г) чертеж (план) землепользования с нанесенными границами мест проведения работ, складирования плодородного слоя почвы, размещения потенциально плодородных пород (при их наличии) по форме согласно приложению N 5 к Административному регламенту.
9.2. Заявление и документы к нему, указанные в пунктах 9.1 и 9.1.1. Административного регламента, представляются в одном экземпляре и не должны содержать поправки и (или) приписки.
9.3. Территориальный орган Минприроды Республики Коми регистрирует заявление в журнале регистрации обращений и выдачи разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, ведение которого осуществляется по форме согласно приложению N 6 к Административному регламенту (далее - журнал регистрации).
Приказом Минприроды Республики Коми от 9 марта 2011 г. N 69 пункт 10 настоящего приложения изложен в новой редакции
10. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) прямой запрет в законодательных и нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных правовых актах Республики Коми на проведение работ с нарушением почвенного покрова;
2) наличие на момент обращения споров о принадлежности территории, на которой предполагается осуществлять работы с нарушением почвенного покрова;
3) несвоевременное и некачественное выполнение работ по рекультивации ранее нарушенных земель;
4) предоставление неполного пакета документов, указанного в пункте 9 Административного регламента;
5) предоставленные документы по форме и содержанию не соответствуют требованиям законодательства и требованиям, указанным в пункте 9 Административного регламента.
Приказом Минприроды Республики Коми от 9 марта 2011 г. N 69 в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
11. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги составляет 20 минут.
12. Срок регистрации заявления составляет 1 (один) рабочий день.
13. Места предоставления государственной услуги должны соответствовать следующим требованиям:
13.1. Вход в помещение, предназначенное для предоставления государственной услуги, и в здание оборудуются табличками с наименованием территориального органа Минприроды Республики Коми.
13.2. В помещении, предназначенном для предоставления государственной услуги (или в холле здания), располагаются стенды, на которых размещается информация по вопросам предоставления государственной услуги.
13.3. В кабинетах (помещениях) предусматриваются места ожидания, оборудованные стульями.
13.4. Территории, прилегающие к зданиям, оборудуются местами для парковки автотранспортных средств.
13.5. В коридорах здания на стендах располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей.
13.6. Все кабинеты (помещения) в здании обозначаются информационными табличками с указанием номеров кабинетов и их названия.
13.7. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимой мебелью, оборудованием, вычислительной и электронной техникой, средствами связи, канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями.
13.8. В здании предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и хранения верхней одежды посетителей.
14. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
III. Административные процедуры
15. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами;
2) проверка представленных документов и выдача разрешения или мотивированного отказа в выдаче разрешения.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 7 к Административному регламенту.
16. Прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами.
16.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами является личное обращение заявителя (его представителя) либо заявление, поступившее посредством почтовой связи.
16.2. Поступившее заявление с прилагаемыми к нему документами в порядке делопроизводства регистрируются должностным лицом - специалистом территориального органа Минприроды Республики Коми, ответственным за прием документов (далее - ответственный специалист).
Максимальный срок выполнения административной процедуры приема и регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами составляет один рабочий день.
17. Проверка представленных документов и выдача разрешения или мотивированного отказа в выдаче разрешения.
17.1. После регистрации заявления и прилагаемых к нему документов ответственный специалист:
1) формирует пакет документов, представленных заявителем, присваивает им регистрационный номер и производит соответствующую запись в журнале регистрации;
2) проверяет соответствие заявления и прилагаемых к нему документов требованиям, указанным в пунктах 9.1 и 9.1.1 Административного регламента;
3) проверяет документы на предмет наличия оснований для отказа в выдаче разрешения, предусмотренных пунктом 10 Административного регламента.
17.2. В случае выявления несоответствия представленных заявления и документов требованиям, установленным пунктами 9.1 и 9.1.1 Административного регламента, ответственный специалист уведомляет заявителя о необходимости в срок, указанный в пункте 7 Административного регламента, устранить данное несоответствие.
17.3. Если в установленной срок# выявленное несоответствие не будет устранено, а также, если имеются основания для отказа в выдаче разрешения, предусмотренные пунктом 10 Административного регламента, ответственный специалист готовит проект отказа в выдаче разрешения с указанием причины, послужившей основанием для отказа.
Подготовленный проект отказа в выдаче разрешения направляется на подпись руководителю территориального органа Минприроды Республики Коми.
17.4. Подписанный руководителем территориального органа Минприроды Республики Коми отказ в выдаче разрешения с приложением представленных документов передается непосредственно заявителю (его представителю) или направляется посредством почтовой связи по адресу, указанному заявителем.
17.5. Отказ в выдаче разрешения не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением государственной услуги после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа.
17.6. В случае отсутствия оснований для отказа в выдаче разрешения, предусмотренных пунктом 10 Административного регламента, а также соответствия представленных документов требованиям, установленным пунктами 9.1 и 9.1.1 Административного регламента, ответственный специалист готовит проект разрешения и направляет его на подпись руководителю территориального органа Минприроды Республики Коми.
Подписанное руководителем территориального органа Минприроды Республики Коми разрешение скрепляется печатью.
17.7. Ответственный специалист регистрирует подписанное руководителем территориального органа Минприроды Республики Коми разрешение в журнале регистрации.
17.8. Разрешение выдается непосредственно заявителю (его представителю) или направляется посредством почтовой связи по адресу, указанному заявителем.
17.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры по проверке представленных документов и выдаче разрешения или мотивированного отказа в выдаче разрешения составляет 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
18. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги осуществляется руководителем территориального органа Минприроды Республики Коми. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем территориального органа Минприроды Республики Коми.
19. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решения и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц территориального органа Минприроды Республики Коми.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
20. В случае обращения заявителя с жалобами на нарушения его прав и законных интересов действиями (бездействиями) должностных лиц территориального органа Минприроды Республики Коми при предоставлении государственной услуги проводится проверка.
При проверке могут рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок осуществления отдельных административных действий в рамках предоставления государственной услуги (тематические проверки).
21. Должностные лица территориального органа Минприроды Республики Коми несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка регистрации документов, направления заявителю принятых решений, правильность внесения записи в систему документооборота, а также требований Административного регламента при рассмотрении заявлений и оформлении соответствующих решений.
Приказом Минприроды Республики Коми от 18 мая 2012 г. N 212 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
22. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия), решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
23. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
24. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц является поступление в территориальный орган Министерства жалобы заявителя, содержащей данные, изложенные в пункте 26 Административного регламента.
Заявители вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие), а также принимаемые при предоставлении государственной услуги, решения уполномоченных должностных лиц территориального органа Министерства, в письменной форме посредством почтовой, факсимильной или электронной связи или лично в ходе личного приема руководителя (заместителя руководителя).
25. Прием жалоб осуществляется в территориальном органе Министерства (почтовый адрес и электронная почта указаны в приложении N 1).
Запись заявителей на личный прием к руководителю (заместителю руководителя) осуществляется при личном обращении или при обращении по телефону (приложение N 1).
Специалист, осуществляющий запись заявителя на личный прием к руководителю (заместителю руководителя), информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя.
Если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов в порядке, установленном пунктами 26 - 37 Административного регламента.
26. Жалоба должна содержать:
1) наименование территориального органа Министерства, предоставляющего государственную услугу, уполномоченного должностного лица органа, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) сведения о заявителе (наименование, сведения о месте нахождения для юридического лица; ФИО, адрес проживания для физического лица), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального органа Министерства, предоставляющего государственную услугу, уполномоченного должностного лица за предоставление государственной услуги;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального органа Министерства, предоставляющего государственную услугу, уполномоченного должностного лица территориального органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Рекомендуемая форма жалобы заявителя в письменной форме приводится в приложении N 8 к Административному регламенту.
27. Письменные жалобы заявителей подлежат обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня со дня получения территориальным органом Министерства.
Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, а также в случаях направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководитель территориального органа Министерства (заместитель руководителя), вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением об этом заявителя.
28. Заявители вправе обращаться в территориальный орган Министерства за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, указанных в пункте 3.6 Административного регламента. Уполномоченные должностные лица территориального органа Министерства предоставляют запрашиваемые документы и информацию в порядке, установленном пунктами 3.1. - 3.5. Административного регламента.
29. Жалобы заявителя на решения, действия (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа. Рассмотрение жалобы заявителя осуществляют уполномоченные должностные лица территориального органа Министерства в соответствии с распоряжением руководителя.
30. Уполномоченные должностные лица рассматривают жалобу, устанавливают наличие обстоятельств, указанных в пункте 23 Административного регламента.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, выявлены нарушения Административного регламента при предоставлении государственной услуги, то принимается решение о выполнении действий по предоставлению государственной услуги в полном объеме и применении мер ответственности к уполномоченному должностному лицу территориального органа Министерства, допустившему нарушение в ходе предоставления государственной услуги.
31. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченные должностные лица готовят проект решения по жалобе. Решение по жалобе подписывает руководитель либо лицо, его замещающее. После подписания решения по жалобе, ответ регистрируется и направляется заявителю почтой или электронной почтой, в зависимости от способа обращения (подачи жалобы) заявителя или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении (жалобе) заявителя, либо вручается заявителю лично. Общий срок рассмотрения жалобы указан в пункте 27 Административного регламента.
32. Ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не дается:
1) если в жалобе отсутствуют данные о заявителе, направившем жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) если текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
33. Территориальный орган Министерства вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом, если в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица территориального органа Министерства, а также членов его семьи.
34. Если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, иными обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, территориальный орган Министерства вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в территориальный орган Министерства или одному и тому же должностному лицу территориального органа Министерства. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
35. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
36. Если в жалобе отсутствуют данные о заявителе, указанные в подпункте 1 пункта 32 Административного регламента, но содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
37. Результатом досудебного обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю решения по жалобе, содержащего ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
В случаях, указанных в пунктах 32 - 35 Административного регламента, заявителю направляется письмо Министерства с указанием причины, по которой не принято решение по жалобе.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в территориальный орган Министерства или соответствующему должностному лицу территориального органа Министерства.
38. Заявитель имеет право обжаловать решения территориального органа Министерства, действия (бездействие) должностных лиц территориальных органов Министерства в суде общей юрисдикции, арбитражном суде в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.