Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 дополнено приложением 2.25 с 26 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 26 апреля 2019 г. N 213
Приложение 2.25
Порядок
предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат по привлечению гарантий и поручительств гарантийных организаций
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат по привлечению гарантий и поручительств региональных гарантийных организаций, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории Республики Коми, включенных в Единый реестр организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее соответственно - субсидии, ГО).
2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству экономики Республики Коми как получателю средств республиканского бюджета Республики Коми (далее - Министерство) на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
3. Предоставление субсидии осуществляется по итогам отбора в целях упрощения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к льготному финансированию путем возмещения части затрат по привлечению гарантий и поручительств региональных гарантийных организаций.
4. Критериями отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидий являются:
1) соблюдение условий предоставления субсидий, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;
2) регистрация и осуществление своей деятельности на территории Республики Коми.
5. Условиями предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства являются:
1) соответствие требованиям, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
2) наличие государственной регистрации и осуществление деятельности на территории Республики Коми;
3) соответствие субъекта малого и среднего предпринимательства на первое число месяца, в котором субъект малого и среднего предпринимательства представляет документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, следующим требованиям:
отсутствие у субъекта малого и среднего предпринимательства неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Коми;
не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
не является получателем средств из республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
отсутствие неисполненных обязательств и (или) просроченной задолженности по кредитам, привлеченным в кредитных организациях под поручительства ГО, а также задолженности по микрозаймам, предоставленным организацией инфраструктуры;
отсутствие у субъекта малого и среднего предпринимательства задолженности по заработной плате перед наемными работниками;
4) наличие заключенного договора о предоставлении поручительств с ГО.
6. Субсидированию подлежит часть затрат, понесенных субъектом малого и среднего предпринимательства не ранее 1 октября предыдущего финансового года (за исключением случая, указанного в последнем абзаце настоящего пункта) в следующих размерах:
90 процентов от суммы фактических понесенных расходов, но не более 100 тысяч рублей в течение одного финансового года - в случае обеспечения исполнения обязательств поручительством ГО по кредитным договорам, договорам займа, финансовой аренды (лизинга), направленным на:
приобретение и (или) строительство зданий, сооружений, реконструкцию, включая подготовку проектной документации и модернизацию объектов капитального строительства;
приобретение автотранспортных средств, оборудования, включая модернизацию и техническое перевооружение и относящихся к амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1;
70 процентов от суммы фактических понесенных расходов, но не более 100 тысяч рублей в течение одного финансового года - в случае обеспечения исполнения обязательств поручительством ГО по кредитным договорам, банковским гарантиям, направленным на пополнение оборотных средств.
Субъекту малого и среднего предпринимательства, являющемуся плательщиком налога на добавленную стоимость, затраты возмещаются без учета налога на добавленную стоимость.
В 2019 году субсидированию подлежит часть затрат, понесенных субъектом малого и среднего предпринимательства не ранее 1 января текущего года.
7. Для получения субсидий необходимы следующие документы:
а) заявка на получение субсидии (далее - заявка) по форме, утвержденной Министерством;
б) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), сформированная не ранее чем за месяц до дня предоставления заявки;
в) справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, сформированная на первое число месяца, в котором субъект малого и среднего предпринимательства представляет документы, указанные в настоящем пункте (в случае, если субъект малого и среднего предпринимательства представляет ее самостоятельно);
г) справка регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми или его территориальных органов об исполнении субъектом малого и среднего предпринимательства обязательств по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, сформированная на первое число месяца, в котором субъект малого и среднего предпринимательства представляет документы, указанные в настоящем пункте (в случае, если субъект малого и среднего предпринимательства представляет ее самостоятельно);
д) сведения, подтверждающие отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Коми, сформированные на первое число месяца, в котором субъект малого и среднего предпринимательства представляет документы, указанные в настоящем пункте (в случае, если субъект малого и среднего предпринимательства представляет ее самостоятельно);
е) сведения, подтверждающие отсутствие в отношении заявителя процедуры реорганизации, ликвидации, банкротства и ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
ж) копия кредитного договора, заключенного с привлечением поручительства ГО, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке или с предъявлением оригинала;
з) копия договора о предоставлении поручительства ГО, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке или с предъявлением оригинала;
и) копии платежных документов, подтверждающих оплату в полном объеме расходов субъекта малого и среднего предпринимательства за предоставление поручительства ГО, заверенных подписью и печатью субъекта малого и среднего предпринимательства (банком) или с предъявлением оригинала;
к) сведения ГО об отсутствии неисполненных обязательствах и (или) просроченной задолженности по кредитам, привлеченным в кредитных организациях под поручительства ГО;
л) справка организации инфраструктуры об отсутствии неисполненных обязательствах и (или) просроченной задолженности по микрозаймам, представленным организацией инфраструктуры.
Документы, указанные в подпунктах "а", "е" - "и" настоящего пункта, представляются субъектами малого и среднего предпринимательства не позднее 1 октября текущего финансового года в государственное учреждение Республики Коми "Центр поддержки развития экономики Республики Коми" (далее - Учреждение) самостоятельно, регистрируются в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Учреждении.
Субъект малого и среднего предпринимательства несет ответственность за достоверность сведений, указанных в заявке и прилагаемых к ней документах.
Датой поступления заявки в Учреждение является дата ее регистрации.
В рамках межведомственного информационного взаимодействия Учреждение в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки запрашивает сведения, указанные в подпунктах "б"-"д", "к", "л" настоящего пункта, у государственных органов и иных органов, в распоряжении которых данные сведения находятся, если указанные документы не были представлены субъектами малого и среднего предпринимательства самостоятельно.
Учреждение в течение 1 рабочего дня со дня поступления документов от субъекта малого и среднего предпринимательства регистрирует поступившие документы и в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов оформляет расписку о получении документов с указанием перечня и даты предоставления документов и направляет указанную расписку субъекту малого и среднего предпринимательства.
8. Учреждение проверяет полноту (комплектность), оформление представленных субъектами малого и среднего предпринимательства документов, их соответствие требованиям, установленных настоящим Порядком, и направляет их для рассмотрения в Комиссию по рассмотрению заявок субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Комиссия) не позднее 20 календарных дней с даты регистрации заявки и документов в Учреждении.
9. Персональный состав Комиссии и регламент ее работы утверждаются Учреждением по согласованию с Министерством.
Комиссия рассматривает документы и осуществляет оценку соответствия субъекта малого и среднего предпринимательства условиям предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, в срок не более 3 рабочих дней с даты поступления документов в Комиссию.
Заключение Комиссии о соответствии (несоответствии) субъекта малого и среднего предпринимательства условиям предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, оформляется протоколом, в срок не более 5 рабочих дней с даты поступления документов в Комиссию.
На основании протокола Комиссии Министерство в срок не более 5 рабочих дней с даты его подписания принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии.
Заключение Комиссии о несоответствии субъекта малого и среднего предпринимательства условиям предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, и решение об отказе в предоставлении субсидии принимается по следующим основаниям:
1) несоответствие субъекта малого и среднего предпринимательства условиям, установленных пунктом 5 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 7 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) недостоверность представленной субъектом малого и среднего предпринимательства информации.
Проверка достоверности информации в представленных субъектом малого и среднего предпринимательства документах осуществляется путем проверки представленных документов на предмет наличия в них противоречивых сведений.
Уведомление субъекта малого и среднего предпринимательства о принятых Министерством решениях осуществляется Учреждением в соответствии с Федеральным законом.
Субъект малого и среднего предпринимательства, в отношении которого принято решение об отказе в предоставлении субсидии, вправе обратиться повторно после устранения выявленных недостатков на условиях, установленных настоящим Порядком.
10. Предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Коми осуществляется на основании договоров, заключенных между субъектом малого и среднего предпринимательства и Министерством, в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из республиканского бюджета Республики Коми субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, утвержденной Министерством финансов Республики Коми (далее - Договор).
Срок подготовки Договора не может превышать 10 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.
В Договоре в том числе предусматривается:
а) согласие субъекта малого и среднего предпринимательства на осуществление Министерством, Министерством финансов Республики Коми, иными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения субъектом малого и среднего предпринимательства условий, целей и порядка предоставления субсидий;
б) обязательство о предоставлении до 5 апреля года, следующего за годом получения субсидии, Анкеты получателя субсидии. Анкета предоставляется субъектом малого и среднего предпринимательства за отчетный период и в течение двух последующих календарных лет после года, в котором была предоставлена субсидия, по форме, утвержденной Министерством;
в) условия и порядок возврата субсидий.
11. Перечисление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется на основании заявок на оплату расходов с приложением расчетов на предоставление субсидий по формам, установленным Учреждением по согласованию с Министерством, на расчетные счета, открытые получателем субсидии в кредитных организациях, не позднее десятого рабочего дня после принятия Министерством решения о предоставлении субсидии. Расчеты на предоставление субсидии производятся Учреждением при наличии лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на реализацию Подпрограммы по соответствующим кодам бюджетной классификации.
Финансирование расходов производится в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию Программы.
12. В случае установления фактов нарушения условий предоставления субсидии, представления субъектом малого и среднего предпринимательства недостоверных сведений средства субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Коми в следующем порядке:
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления фактов нарушения условий предоставления субсидии, представления субъектом малого и среднего предпринимательства недостоверных сведений направляет в адрес субъекта малого и среднего предпринимательства письменное уведомление о возврате в республиканский бюджет Республики Коми субсидии.
Субъект малого и среднего предпринимательства в течение 30 рабочих дней (в случае, если в уведомлении не указан иной срок) со дня получения уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта, осуществляет возврат субсидии в республиканский бюджет Республики Коми.
В случае несоблюдения сроков для возврата субсидии, установленных уведомлением, Министерство обеспечивает их взыскание в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется в установленном порядке Министерством, Министерством финансов Республики Коми и иными органами государственного финансового контроля, в том числе путем проведения проверок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.