Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников
(утв. приказом Управления Республики Коми по занятости населения от 30 октября 2013 г. N 146-П)
18 июня 2014 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (далее - Административный регламент) разработан в целях обеспечения единства, полноты, качества предоставления и равной доступности государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.
Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Управления Республики Коми по занятости населения (далее - Управление) и государственных учреждений Республики Коми - центров занятости населения (далее - центры занятости населения, ЦЗН) при осуществлении ими полномочий по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (далее - государственная услуга).
2. Предметом регулирования Административного регламента являются отношения, возникающие между ЦЗН и заявителями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
3. Заявителями государственной услуги являются:
граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы (граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства);
работодатели или их уполномоченные представители (юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях Управления, центров занятости населения, а также с использованием средств электронной и телефонной связи, автоинформирования, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) (www.gosuslugi.ru), Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (далее - региональный портал) (www.pgu.rkomi.ru), официальный сайт Управления (www.komitrad.ru), в средствах массовой информации и посредством издания информационных материалов.
5. На официальных сайтах Управления и центров занятости населения, а также на информационных стендах в помещениях центров занятости населения содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты Управления и центра занятости населения;
реестр государственных услуг, оказываемых центрами занятости населения;
процедура предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений и действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
перечень заявителей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
бланки заявлений заявителей государственной услуги, бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)";
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
информация о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), включая информацию о возможности трудоустройства на временные, общественные работы;
информация о возможности трудоустройства в другой местности;
информация о проведении мероприятий, направленных на оказание содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (например, о проведении ярмарок вакансий и учебных рабочих мест);
краткое изложение порядка предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы (Приложение N 2 к Административному регламенту).
6. Сведения о месте нахождения, графике (режиме) работы Управления и центров занятости населения, о номерах телефонов, электронной почты и адресах Интернет-сайтов для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги содержатся в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, а также размещаются на Интернет-ресурсах Управления и центров занятости населения.
7. Информация о процедуре предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников по вопросам предоставления государственной услуги сообщается при личном, письменном обращении заявителя, включая обращение по электронной почте, или по номерам телефонов для справок.
При личном обращении заявителя время ожидания в очереди для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения, работники органов, участвующих в оказании государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель гражданин или работодатель, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
Письменные обращения заявителя по вопросам предоставления государственной услуги рассматриваются с учетом времени подготовки ответа обратившемуся, в срок, не превышающий 10 дней с момента получения обращения.
Информирование заявителя, обратившегося по электронной почте по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется не позднее трех рабочих дней с момента получения сообщения.
8. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
9. Наименование государственной услуги - содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.
Наименование органа исполнительной власти Республики Коми и учреждений, предоставляющих государственную услугу
10. Государственную услугу на территории обслуживания населения соответствующих муниципальных образований Республики Коми оказывают центры занятости населения.
11. Управление организует, обеспечивает и контролирует на территории Республики Коми деятельность центров занятости населения по оказанию государственной услуги.
12. Центры занятости населения при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от получателей услуги осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.
Описание результата предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги для гражданина является выдача:
направления на работу;
перечня вариантов работы;
предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения;
предложения пройти профессиональное обучение по направлению органов службы занятости женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Предоставление государственной услуги прекращается в связи со снятием граждан с регистрационного учета в государственных учреждениях службы занятости населения в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы".
14. Результатом предоставления государственной услуги для работодателя является выдача перечня кандидатур граждан для подбора необходимых работников.
Предоставление государственной услуги работодателям прекращается в связи с замещением соответствующих свободных рабочих мест (вакантных должностей) по направлению ЦЗН либо после получения от работодателя сведений о самостоятельном замещении соответствующих свободных рабочих мест (вакантных должностей), либо в связи с отказом работодателя от посредничества государственного учреждения службы занятости населения.
Срок предоставления государственной услуги
15. Государственная услуга предоставляется при обращении заявителя в ЦЗН.
16. При личном обращении заявителей, впервые обратившихся в ЦЗН, государственная услуга предоставляется в порядке очереди.
Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
17. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам, впервые обратившимся в ЦЗН, не должно превышать 20 минут.
18. Максимально допустимое время предоставления гражданам государственной услуги при последующих обращениях граждан не должно превышать 15 минут.
19. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги работодателям, впервые обратившимся в государственное учреждение службы занятости населения, не должно превышать 20 минут.
20. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при последующих обращениях работодателей не должно превышать 15 минут.
21. При направлении заявления в ЦЗН почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
22. Согласование с заявителями даты и времени обращения в ЦЗН осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связи не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя не должно превышать 5 минут.
23. График предоставления государственной услуги формируется с учетом графика (режима) работы ЦЗН по приему заявителей специалистами ЦЗН.
24. Время предоставления перерыва для отдыха и питания, технологических перерывов специалистов устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка ЦЗН.
25. Заявители имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
26. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3);
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915);
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563);
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I));
Постановление Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (Собрание законодательства РФ, 17.09.2012, N 38, ст. 5103);
Приказ Минтруда России от 13.11.2012 N 524н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2012 N 26452) (Российская газета, N 18, 30.01.2013);
Конституция Республики Коми от 17 февраля 1994 года (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, N 2, ст. 21);
Закон Республики Коми от 6 октября 2006 года N 70-РЗ "О некоторых вопросах в области занятости населения на территории Республики Коми" (принят ГС РК 21.09.2006) (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 23.01.2007, N 1, ст. 4661);
Закон Республики Коми от 23 декабря 2009 года N 133-РЗ "О некоторых вопросах в сфере регулирования государственных услуг в Республике Коми" (принят ГС РК 17.12.2009) (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2009, N 49, ст. 996);
Постановление Правительства Республики Коми от 5 апреля 2012 года N 128 "Об Управлении Республики Коми по занятости населения" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 11.04.2012, N 15, ст. 359);
Постановление Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 года N 421 "Об утверждении Государственной программы Республики Коми "Содействие занятости населения" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 23.10.2012, N 54, ст. 1245);
настоящий Административный регламент.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
27. Основанием для начала предоставления гражданам государственной услуги является обращение заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы (далее - "заявление") (Приложение N 3 к Административному регламенту), содержащим:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес места жительства (пребывания), данные паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства (серия, номер, когда и кем выдан), номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии).
28. Решение о предоставлении государственной услуги гражданам принимается при предъявлении следующих документов:
паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
29. Обработка персональных данных граждан, в том числе их передача работодателям, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
30. Основанием для начала предоставления работодателям государственной услуги является обращение заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги содействия в подборе необходимых работников (далее - "заявление") (Приложение N 4 к Административному регламенту), содержащим:
наименование, организационно-правовую форму, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, место нахождения, номер контактного телефона/факс, адрес электронной почты (для юридического лица); фамилия, имя, отчество, идентификационный номер налогоплательщика, адрес места жительства (пребывания), номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) (для индивидуального предпринимателя или физического лица).
31. Решение о предоставлении государственной услуги работодателям, впервые обратившимся в ЦЗН (сведения о которых не содержатся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения), принимается при предъявлении следующих документов:
паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства (для работодателей - физических лиц);
заполненного бланка "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)", содержащего наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя/физического лица, сведения об адресе, способе проезда, наименовании профессии (специальности), должности, квалификации, необходимом количестве работников, характере работы (постоянная, временная, по совместительству, сезонная, надомная), размере заработной платы (дохода), режиме работы, профессионально-квалификационных требованиях, дополнительных навыках, опыте работы, дополнительных пожеланиях к кандидатуре работника, а также перечень социальных гарантий (далее - "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)" (Приложение N 5 к Административному регламенту).
Работодатель вправе по собственной инициативе представить свидетельство о государственной регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя в Едином реестре юридических лиц/индивидуальных предпринимателей государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) или удостоверенную в нотариальном порядке его копию. В случае непредставления указанного свидетельства ЦЗН осуществляет запрос сведений о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном в Республике Коми в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
32. Для получения государственной услуги при последующих обращениях работодатели представляют:
заполненный бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)",
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства (для работодателей - физических лиц).
33. Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
34. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в ЦЗН или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала.
35. Для получения бланков заявления о предоставлении государственной услуги, "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)" заявителю необходимо обратиться в ЦЗН либо МФЦ, а также возможно получение бланка в электронной форме на официальном сайте Управления, на сайте Единого портала или регионального портала.
36. Обработка и хранение персональных данных получателей государственной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
37. ЦЗН при предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Управления и ЦЗН, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
38. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
39. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
40. Основанием для отказа гражданину, впервые обратившемуся в ЦЗН, в предоставлении государственной услуги является отсутствие необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги документов:
заполненного заявления;
паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
41. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги при последующих обращениях гражданина является отсутствие:
паспорта гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
42. Основанием для отказа работодателю, впервые обратившемуся в ЦЗН (сведения о котором не содержатся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения), в предоставлении государственной услуги является отсутствие:
заполненного заявления;
заполненного бланка "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)";
паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства (для работодателей - физических лиц).
43. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги при последующих обращениях работодателя является отсутствие:
заполненного бланка "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)";
паспорта гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства (для работодателей - физических лиц).
44. В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник ЦЗН разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его гражданину, работодателю или его представителю.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг
Приказом Управления Республики Коми по занятости населения от 18 июня 2014 г. N 102-П пункт 45 изложен в новой редакции
45. При предоставлении государственной услуги оказание услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не требуется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги
46. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
47. Плата за предоставление услуги по разработке индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида), которая осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, не взимается.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
48. Прием получателей государственной услуги осуществляется в здании ЦЗН. Помещения должны соответствовать действующим санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Места для проведения приема получателей государственной услуги оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места информирования, предназначенные для ознакомления получателей государственной услуги с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Места ожидания должны создавать комфортные условия для получателей государственной услуги и оптимальные условия работы должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
Помещения оборудуются столами (стойками), стульями для оформления документов.
На столах (стойках) располагаются канцелярские принадлежности для осуществления необходимых записей, а также бланки заявлений о предоставлении государственной услуги, "Сведений о потребности в работниках, наличия свободных рабочих мест (вакантных должностей)".
Рабочие места должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, оборудуются оргтехникой, позволяющей организовывать исполнение их функции в полном объеме, а также настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
Работники ЦЗН обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
В помещении ЦЗН предусматривается доступ к местам общего пользования (туалетам) и местам для хранения верхней одежды граждан.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах, а также на официальном сайте Управления.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результатов предоставления государственной услуги не может превышать 15 минут.
Показатели доступности и качества государственной услуги
49. Показателями доступности государственной услуги являются:
- предоставление государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом;
- обеспечение полноты и достоверности информации, доводимой до получателей государственной услуги;
- соблюдение графика работы ЦЗН при предоставлении государственной услуги;
- обеспечение взаимозаменяемости работников ЦЗН, ответственных за предоставление государственной услуги;
- своевременность, полнота и достоверность информирования о государственной услуге.
50. Показателями качества государственной услуги являются:
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения работников ЦЗН, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
- обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие предоставление государственной услуги по принципу "одного окна" и особенности предоставления услуги в электронной форме
51. Гражданам, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, обеспечивается возможность получения с использованием средств телефонной или электронной связи информации о поступлении от работодателя сведений о наличии свободного рабочего места (вакантной должности) при условии соответствия уровня профессиональной подготовки гражданина требованиям работодателя к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности), квалификации или должности) с предложением в течение 3-х рабочих дней посетить ЦЗН.
52. Работодателям, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, обеспечивается возможность подачи сведений о потребности в работниках посредством направления почтовой связью, обращения по телефону (с последующим подтверждением на бумажном носителе), с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, с подтверждением усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи".
53. Заявителям в ходе предоставления государственной услуги обеспечивается возможность проведения собеседований посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление государственной услуги содействия в поиске подходящей работы гражданам, обратившимся впервые
54. Государственная услуга в части содействия гражданам в поиске подходящей работы включает следующие административные процедуры (действия):
1) анализ сведений о гражданине, внесенных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании документов, предъявленных гражданином при регистрации в целях поиска подходящей работы, и определение подходящей для него работы в соответствии с законодательством о занятости населения с учетом наличия или отсутствия сведений о:
профессии (специальности), должности, вида деятельности;
уровня профессиональной подготовки и квалификации, опыта и навыков работы;
среднего заработка, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы;
заключения о рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации;
2) информирование гражданина о:
положениях статьи 4 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и требованиях к подбору подходящей работы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы";
правовых последствиях в случае отказа гражданина от подходящей работы;
положениях трудового законодательства, устанавливающих право на труд, запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда;
3) подбор гражданину подходящей работы, исходя из сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
4) согласование с гражданином вариантов подходящей работы;
5) согласование с работодателем кандидатуры гражданина;
6) оформление и выдача гражданину не более 2 направлений на работу одновременно;
7) информирование гражданина о необходимости представления выданного направления на работу с отметкой работодателя;
8) оформление отказа в случае несогласия гражданина от варианта подходящей работы;
9) предложение в случае отсутствия вариантов подходящей работы гражданину:
направления на работу по смежной профессии (специальности);
вариантов оплачиваемой работы, включая работу временного характера, требующей либо не требующей предварительной подготовки, отвечающей требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, для самостоятельного посещения работодателей;
предоставления иных государственных услуг в области содействия занятости населения, определенных статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации";
10) предложение пройти профессиональную подготовку, переподготовку или повышение квалификации по направлению органов службы занятости женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
11) оформление и выдача гражданину при его согласии:
направления на работу по смежной профессии (специальности);
перечня вариантов работы;
предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения;
предложения пройти профессиональное обучение по направлению органов службы занятости женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
12) внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
55. Основанием для начала предоставления государственной услуги содействия в поиске подходящей работы является обращение гражданина с заявлением в ЦЗН.
Работник ЦЗН, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проверяет наличие документов, предусмотренных пунктами 27, 28 Административного регламента.
На основании представленных документов работник ЦЗН принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, предусмотренными пунктом 40 Административного регламента.
Работник ЦЗН информирует гражданина о принятом решении.
56. В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник ЦЗН разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его гражданину.
57. Работник ЦЗН анализирует сведения о гражданине, внесенные в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании документов, предъявленных гражданином при регистрации в целях поиска подходящей работы, и определяет подходящую для него работу в соответствии с законодательством о занятости населения с учетом наличия или отсутствия сведений о:
профессии (специальности), должности, вида деятельности;
уровня профессиональной подготовки и квалификации, опыта и навыков работы;
среднего заработка, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы;
заключения о рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации инвалида для граждан, относящихся к категории инвалидов (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
58. Работник ЦЗН информирует гражданина о:
положениях статьи 4 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и требованиях к подбору подходящей работы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы";
правовых последствиях в случае отказа гражданина от подходящей работы;
положениях трудового законодательства, устанавливающих право на труд, запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда.
Работник ЦЗН информирует гражданина, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги, что при подборе вариантов подходящей работы учитываются сведения, содержащиеся в заявлении, в случае их документального подтверждения (предоставления документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом).
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного пунктами 55-58 Административного регламента, не должен превышать 5 минут.
59. Работник ЦЗН на основании заполненного бланка учетной документации, содержащего сведения о гражданине, и заявления осуществляет подбор гражданину вариантов подходящей работы с использованием программного комплекса, содержащего регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк вакансий и работодателей).
Подбор гражданам вариантов подходящей работы осуществляется в соответствии с требованиями к подбору подходящей работы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы".
При подборе подходящей работы не допускается:
- предложение одного и того же варианта работы дважды, а для граждан, впервые ищущих работу, ранее не работавших и при этом не имеющих профессии (специальности), предложение одного и того же варианта профессиональной подготовки дважды;
- направление на рабочие места без учета развития сети общественного транспорта, обеспечивающей транспортную доступность рабочего места;
- предложение работы, которая связана с переменой места жительства граждан без их согласия;
- предложение работы, условия труда которой не соответствуют правилам и нормам по охране труда;
- предложение работы, заработок по которой ниже среднего заработка, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы граждан. Для граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке, подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке.
Работник ЦЗН задает критерии поиска вариантов подходящей работы в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Работник ЦЗН при наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей), содержащем сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях), вариантов подходящей работы знакомит с ними гражданина и предлагает осуществить выбор варианта подходящей работы из предлагаемого перечня.
60. Гражданин осуществляет выбор варианта работы из предложенного перечня и выражает свое согласие на направление на собеседование к работодателю.
Гражданин имеет право выбрать несколько вариантов работы из предложенного работником ЦЗН перечня.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктами 59-60 Административного регламента, не должен превышать 5 минут.
61. Работник ЦЗН по телефону согласовывает с работодателем направление гражданина на собеседование.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, составляет не более 5 минут.
62. В случае согласия работодателя на направление к нему гражданина для участия в собеседовании работник ЦЗН выводит на печатающее устройство и выдает гражданину направление на работу, оформленное в соответствии с Приложением N 6 Административного регламента.
Работник ЦЗН выдает гражданину не более двух направлений на работу одновременно.
Гражданин подтверждает факт получения направления на работу своей подписью в соответствующем бланке учетной документации, содержащемся в личном деле получателя государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, составляет не более 2 минут.
63. Работник ЦЗН информирует гражданина о необходимости предоставления выданного направления на подходящую работу с отметкой работодателя.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, составляет не более 1 минуты.
64. В случае несогласия гражданина с предлагаемым вариантом подходящей работы работник ЦЗН оформляет соответствующий отказ в регистрах получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников) и в бланке учетной документации, содержащемся в личном деле получателя государственной услуги.
При фиксации в бланке учетной документации, хранящемся в личном деле получателя государственной услуги, факта выдачи направления на подходящую работу или отказа гражданина от варианта подходящей работы работник ЦЗН указывает наименование работодателя, наименование должности или профессии (специальности) и размер заработной платы.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, составляет не более 2 минут.
65. В случае отсутствия вариантов подходящей работы работник ЦЗН предлагает гражданину возможность получения:
направления на работу по смежной профессии (специальности);
вариантов оплачиваемой работы, включая работу временного характера, требующей либо не требующей предварительной подготовки, отвечающей требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, для самостоятельного посещения работодателей (далее - "перечень вариантов работы");
иных государственных услуг в области содействия занятости населения, определенных статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - "иная государственная услуга в области содействия занятости населения").
66. Если гражданин относится к категории женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, работник ЦЗН предлагает ему пройти профессиональную подготовку, переподготовку или повышение квалификации по направлению органов службы занятости женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
67. Если гражданин выражает свое согласие на получение направления на работу по смежной профессии (специальности), то работник ЦЗН письменно фиксирует данное согласие заявителя в соответствующем бланке учетной документации, хранящемся в личном деле гражданина, которое заявитель подтверждает своей подписью, и осуществляет подбор гражданину варианта работы по смежной профессии (специальности) с использованием программного комплекса, содержащего регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк вакансий и работодателей).
Работник ЦЗН задает критерии поиска вариантов работы по смежной профессии (специальности) в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Работник ЦЗН при наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей), содержащем сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях), вариантов работы по смежной профессии (специальности) знакомит с ними гражданина и предлагает осуществить выбор варианта работы из предлагаемого перечня.
68. Работник ЦЗН осуществляет административные действия, предусмотренные пунктами 60 - 63 Административного регламента.
При фиксации в бланке учетной документации, хранящемся в личном деле получателя государственной услуги, факта выдачи направления на работу по смежной профессии (специальности) работник ЦЗН указывает наименование работодателя, наименование должности или профессии (специальности) и размер заработной платы.
69. Если гражданин выражает свое согласие на получение перечня вариантов работы для самостоятельного посещения работодателей, то работник ЦЗН осуществляет подбор гражданину соответствующих вариантов работы с использованием программного комплекса, содержащего регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк вакансий и работодателей).
Работник ЦЗН задает критерии поиска вариантов работы в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Работник ЦЗН при наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей), содержащем сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях), соответствующих вариантов работы знакомит с ними гражданина и предлагает осуществить выбор вариантов работы для самостоятельного посещения работодателей.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.
70. Работник ЦЗН выводит на печатающее устройство и выдает гражданину согласованный с ним перечень вариантов работы для самостоятельного посещения работодателей. Гражданин подтверждает факт получения перечня вариантов работы своей подписью в соответствующем бланке учетной документации, содержащемся в личном деле получателя государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, составляет не более 2 минут.
71. Работник ЦЗН информирует гражданина о необходимости предоставления в ЦЗН информации о результатах самостоятельных посещений работодателей согласно выданному перечню вариантов работы.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, составляет не более 1 минуты.
72. Если гражданин выражает свое согласие на получение иных государственных услуг в области содействия занятости населения, работник ЦЗН оформляет и выдает гражданину предложение о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения, в том числе предложение пройти профессиональное обучение по направлению органов службы занятости женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, или направляет гражданина для указанных целей к соответствующему работнику ЦЗН.
Гражданин выражает свое письменное согласие или несогласие на получение иной государственной услуги в области содействия занятости населения или на прохождение профессионального обучения по направлению органов службы занятости женщиной в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в соответствующем бланке предложения.
Оформление и выдача предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения, а также ее последующее предоставление осуществляется в рамках соответствующего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, составляет не более 5 минут.
73. Работник ЦЗН фиксирует результат предоставления государственной услуги содействия гражданину в поиске подходящей работы в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников).
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 2 минут.
74. Гражданин, получивший государственную услугу, может в случае трудоустройства представить работнику ЦЗН наряду с направлением на работу с отметкой работодателя выписку из приказа (приказ) о приеме на работу, трудовой договор.
При самостоятельном трудоустройстве допускается принимать от гражданина заявление в произвольной форме, содержащее просьбу о снятии с регистрационного учета в связи с трудоустройством, а также сведения о наименовании работодателя, профессии (специальности) или должности, по которой гражданин трудоустроился, и дате приема на работу.
75. Работник ЦЗН на основании полученного от гражданина подтверждения о приеме на работу вносит соответствующие сведения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников).
76. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам, впервые обратившимся в государственное учреждение службы занятости населения, не должно превышать 20 минут.
Предоставление государственной услуги содействия в поиске подходящей работы гражданам при последующих обращениях
77. Государственная услуга в части содействия гражданам в поиске подходящей работы при последующих обращениях гражданина включает следующие административные процедуры (действия):
1) проверка наличия документов, указанных в пункте 28 Административного регламента;
2) ознакомление с отметкой работодателя в направлениях на работу либо с информацией гражданина о результатах посещения работодателей согласно перечню вариантов работы, выданных гражданину при предыдущем посещении государственного учреждения службы занятости населения;
3) уточнение критериев поиска подходящей работы с учетом сведений, содержащихся в дополнительно представленных гражданином документах, и/или результатов предоставления иной государственной услуги;
4) осуществление административных процедур, предусмотренных подпунктами 3 - 12 пункта 54 настоящего Административного регламента.
78. Основанием для начала предоставления государственной услуги содействия в поиске подходящей работы при последующих обращениях является посещение гражданином ЦЗН.
Граждане при последующих обращениях в ЦЗН представляют документы, предусмотренные пунктом 28 Административного регламента.
79. Работник ЦЗН проверяет наличие документов, установленных настоящим Административным регламентом.
На основании представленных документов работник ЦЗН принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, предусмотренными пунктом 41 Административного регламента.
Работник ЦЗН информирует гражданина о принятом решении.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник ЦЗН разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его гражданину.
80. Работник ЦЗН задает параметры поиска сведений о гражданине, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги, в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников), и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде.
Работник ЦЗН извлекает из текущего архива заполненные ранее бланки учетной документации, соответствующие персональным данным гражданина.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного пунктами 79 - 80 Административного регламента, не должен превышать 2 минут.
81. Работник ЦЗН выясняет у гражданина результаты собеседования с работодателями, принимает отмеченные работодателями направления на работу и фиксирует их в регистрах получателей государственных услуг в сфере занятости населения и в личном деле гражданина.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 3 минут.
82. Работник ЦЗН уточняет критерии поиска вариантов подходящей работы с учетом сведений, содержащихся в дополнительно представленных гражданином документах, и/или результатов предоставления иной государственной услуги.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 2 минут.
83. Работник ЦЗН на основании найденных в электронном виде бланков учетной документации, заполненных ранее бланков учетной документации, соответствующих персональным данным гражданина, хранящихся в текущем архиве ЦЗН, и результатов собеседования с работодателями осуществляет административные действия, предусмотренные пунктами 59 - 73 Административного регламента.
84. Гражданам, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, обеспечивается возможность получения с использованием средств телефонной или электронной связи информации о поступлении от работодателя сведений о наличии свободного рабочего места (вакантной должности) при условии соответствия уровня профессиональной подготовки гражданина требованиям работодателя к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности), квалификации или должности) с предложением в течение 3-х дней посетить ЦЗН.
Заявителям в ходе предоставления государственной услуги обеспечивается возможность проведения собеседований посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет.
85. Максимально допустимое время предоставления гражданам государственной услуги при последующих обращениях граждан не должно превышать 15 минут.
Предоставление государственной услуги содействия в подборе необходимых работников работодателям, обратившимся впервые (сведения о которых не содержатся в регистрах получателей государственных услуг в сфере занятости населения)
86. Государственная услуга в части содействия работодателям в подборе необходимых работников включает следующие административные процедуры (действия):
1) анализ сведений о работодателе и потребности в работниках, содержащихся в представленных работодателем документах;
2) информирование работодателя о:
положениях Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", определяющих права и обязанности работодателей при содействии в обеспечении занятости населения;
положениях трудового законодательства, устанавливающих право на труд, запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда, права и обязанности работодателя при заключении трудового договора с работником и ответственность за нарушение трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права;
3) согласование с работодателем способа представления и размещения в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), предоставления информации о результатах собеседования с гражданами, направленными государственным учреждением службы занятости населения, оформления выданных гражданам направлений на работу с указанием сведений о приеме или отказе им в приеме на работу;
4) внесение сведений о работодателе и свободных рабочих местах (вакантных должностях) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
5) подбор работодателю необходимых работников с учетом требований к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности) или должности), уровню профессиональной подготовки и квалификации, опыту и навыкам работы, содержащихся в сведениях о потребности в работниках, при наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о гражданах, выразивших согласие на передачу своих персональных данных работодателю;
6) согласование с работодателем кандидатур граждан;
7) предложение работодателю при отсутствии необходимых работников кандидатур граждан, имеющих смежные профессии (специальности), либо проживающих в другой местности;
8) предложение работодателю перечня содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения кандидатур граждан, сведения о которых соответствуют требованиям работодателя к кандидатуре работника (далее - "перечень кандидатур гражданина"), для проведения самостоятельного отбора необходимых работников;
9) предложение работодателю при отсутствии необходимых работников организовать оплачиваемые общественные работы, временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, принять участие в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест;
10) внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
87. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение работодателя с заявлением в ЦЗН для получения государственной услуги.
88. Работодатели или их представители, обратившиеся впервые, представляют документы, предусмотренные пунктами 30, 31 Административного регламента.
Работник ЦЗН анализирует сведения о работодателе и потребности в работниках, содержащиеся в представленных работодателем документах.
На основании представленных документов работник ЦЗН принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, предусмотренными пунктом 42 Административного регламента.
Работник ЦЗН информирует работодателя или его представителя о принятом решении.
89. В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник ЦЗН разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его работодателю или представителю работодателя.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктами 88 - 89 Административного регламента, не должен превышать 2 минут.
90. Работник ЦЗН информирует работодателя или его представителя, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги, о:
положениях Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", определяющих права и обязанности работодателей при участии в обеспечении занятости населения;
положениях трудового законодательства, устанавливающих право на труд, запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда, права и обязанности работодателя при заключении трудового договора с работником и ответственность за нарушение трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 3 минут.
91. Работник ЦЗН согласует с работодателем способ представления и размещения в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), предоставления информации о результатах собеседования с гражданами, направленными государственным учреждением службы занятости населения, оформления выданных гражданам направлений на работу с указанием сведений о приеме или отказе им в приеме на работу.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 2 минут.
92. Работник ЦЗН вносит сведения о работодателе и свободных рабочих местах (вакантных должностях) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк вакансий и работодателей) с использованием программно-технических комплексов.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.
93. Работник ЦЗН на основании сведений, содержащихся в бланке "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)", осуществляет подбор работодателю необходимых работников.
Подбор работодателю необходимых работников осуществляется с учетом требований к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности) или должности), уровню профессиональной подготовки и квалификации, опыту и навыкам работы, содержащихся в сведениях о потребности в работниках, при наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о гражданах, выразивших согласие на передачу своих персональных данных работодателям.
Подбор работодателям необходимых работников осуществляется с использованием программно-технического комплекса в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников), содержащем персональные данные граждан.
Работник ЦЗН задает критерии поиска кандидатуры работника в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 3 минут.
94. Работник ЦЗН согласовывает с работодателем кандидатуры подобранных граждан.
Работодатель осуществляет выбор кандидатуры работника из предложенного перечня и выражает свое согласие на направление к нему на собеседование гражданина.
Работодатель имеет право выбрать несколько кандидатур работников из предложенного работником ЦЗН перечня.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 3 минут.
95. Работник ЦЗН с использованием средств телефонной или электронной связи предлагает гражданам из числа отобранных работодателем кандидатур в течение 3-х дней посетить ЦЗН для получения соответствующего направления на работу.
96. Работник ЦЗН предлагает работодателю при отсутствии необходимых работников:
кандидатуры граждан, имеющих смежные профессии (специальности), либо проживающих в другой местности;
организовать оплачиваемые общественные работы, временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, принять участие в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 3 минут.
97. Работник ЦЗН осуществляет вывод на печатающее устройство перечня содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения кандидатур граждан, сведения о которых соответствуют требованиям работодателя к кандидатуре работника, для проведения самостоятельного отбора необходимых работников и предлагает его работодателю.
Работодатель или его представитель подтверждает факт получения перечня кандидатур граждан своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
98. Работник ЦЗН фиксирует результат предоставления государственной услуги в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей).
Работник ЦЗН передает заполненные бланки учетной документации в текущий архив ЦЗН.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктами 97 - 98 Административного регламента, не должен превышать 2 минут.
99. Работодатель, получивший государственную услугу, предоставляет в ЦЗН информацию о результатах собеседования или рассмотрения кандидатуры работника на замещение свободного рабочего места (вакантной должности) и в случае приема на работу гражданина в пятидневный срок возвращает в ЦЗН направление на работу с указанием дня приема гражданина на работу.
100. Работник ЦЗН на основании полученного от работодателя подтверждения о приеме на работу или о замещении свободного рабочего места (вакантной должности) вносит информацию о заполнении вакансии, а также о трудоустройстве граждан в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк вакансий и банк работников соответственно).
101. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги работодателям, впервые обратившимся в государственное учреждение службы занятости населения, не должно превышать 20 минут.
Предоставление государственной услуги содействия в подборе необходимых работников работодателям или их представителям при последующих обращениях
102. Государственная услуга в части содействия работодателям в подборе необходимых работников при последующих обращениях работодателей включает следующие административные процедуры (действия):
1) проверка наличия документов, указанных в пункте 32 настоящего Административного регламента;
2) ознакомление с информацией работодателя о:
результатах рассмотрения перечня кандидатур граждан;
собеседовании с гражданами, направленными государственным учреждением службы занятости населения;
решении организовать оплачиваемые общественные работы, временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, принять участие в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест;
3) уточнение критериев подбора необходимых работников;
4) осуществление административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 4 - 10 пункта 86 Административного регламента.
103. Основанием для начала предоставления государственной услуги содействия в подборе необходимых работников при последующих обращениях является обращение работодателя или его представителя в ЦЗН.
Работодатель или его представитель при личном посещении ЦЗН представляют документы, предусмотренные пунктом 32 Административного регламента.
104. Работодателям, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, обеспечивается возможность подачи бланка "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)" посредством направления почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, с подтверждением усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи".
При обращении работодателя или его представителя по телефону, почте, включая электронную почту, с использованием Интернет-технологий и средств факсимильной связи, работник ЦЗН согласовывает с работодателем способ обмена информацией, порядок направления кандидатур работников и подтверждения факта получения государственной услуги.
При использовании согласованного способа подачи сведений о потребности в работниках письменное подтверждение факта получения перечня кандидатур граждан личной подписью работодателя или его представителя в соответствующем бланке учетной документации, хранящемся в деле работодателя, не требуется. Работник делает в бланке учетной документации соответствующую запись о способе передачи работодателю перечня кандидатур граждан.
Заявителям в ходе предоставления государственной услуги обеспечивается возможность проведения собеседований посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет.
105. Работник ЦЗН задает параметры поиска сведений о работодателе в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк вакансий и работодателей), и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде.
Работник ЦЗН извлекает из текущего архива ЦЗН заполненные ранее бланки учетной документации, соответствующие данным работодателя.
Работник ЦЗН проверяет наличие документов, установленных настоящим Административным регламентом.
На основании представленных документов работник ЦЗН принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основанием, предусмотренным пунктом 43 Административного регламента.
Работник ЦЗН информирует работодателя или его представителя о принятом решении.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник ЦЗН разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает (направляет) его работодателю или представителю работодателя.
106. Работник ЦЗН проводит ознакомление с информацией работодателя о:
результатах рассмотрения перечня кандидатур граждан;
собеседовании с гражданами, направленными государственным учреждением службы занятости населения;
решении организовать оплачиваемые общественные работы, временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, принять участие в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест.
107. Работник ЦЗН уточняет критерии подбора необходимых работников и в случае необходимости вносит изменения в параметры ранее внесенной вакансии в регистрах получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк вакансий и работодателей).
108. Работник ЦЗН осуществляет административные процедуры (действия), предусмотренные пунктами 92 - 98 Административного регламента.
109. Работодатель, получивший государственную услугу, предоставляет в ЦЗН информацию о результатах собеседования или рассмотрения кандидатуры работника на замещение свободного рабочего места (вакантной должности) и в случае приема на работу гражданина в пятидневный срок возвращает в ЦЗН направление на работу с указанием дня приема гражданина на работу.
110. Работник ЦЗН на основании полученного от работодателя подтверждения о приеме на работу или о замещении свободного рабочего места (вакантной должности) вносит информацию о заполнении вакансии, а также о трудоустройстве граждан в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк вакансий и банк работников соответственно).
111. Работник ЦЗН может посещать по предварительному согласованию работодателя, заявившего сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), в целях установления соответствия заявленных требований к кандидатуре необходимого работника трудовой функции и характеру работы.
112. Получатели государственной услуги вправе отказаться от предоставления работниками ЦЗН указанной государственной услуги. Отказ от государственной услуги оформляется в письменной форме и заверяется личной подписью с указанием даты, должности, фамилии, имени и отчества (при наличии) получателя государственной услуги (его представителя).
113. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при последующих обращениях работодателей не должно превышать 15 минут.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
114. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием решений работником ЦЗН осуществляется директором ЦЗН или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками ЦЗН настоящего Административного регламента, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 N 972н, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором ЦЗН в соответствии с нормативными правовыми актами Управления.
Контроль за предоставлением государственной услуги должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
115. Управление осуществляет контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в виде проведения плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
Проведение контрольных мероприятий Управлением осуществляется в соответствии с годовыми планами проведения проверок соблюдения ЦЗН законодательства о занятости населения.
Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению и оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные нарушения, недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми участниками проверки и директором ЦЗН.
116. По результатам контрольных мероприятий, при наличии оснований для применения мер дисциплинарной ответственности, директор ЦЗН может применить дисциплинарные взыскания к работникам ЦЗН, ответственность директора ЦЗН определяется начальником Управления.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также их должностных лиц
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
117. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами (работниками) центров занятости населения, должностными лицами Управления в досудебном порядке.
118. Заявитель вправе направить жалобу в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в центр занятости населения, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые директором центра занятости, предоставляющего государственную услугу, подаются в Управление.
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
119. Жалоба должна содержать:
1) наименование центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
120. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем являются решения и действия (бездействия) центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу.
121. Заявители могут обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми;
7) отказ центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
122. Рассмотрение жалобы приостанавливается либо ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, - ответ на жалобу не дается;
если в полученной жалобе обжалуется судебное решение - жалоба возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
если в полученной письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи - уполномоченное должностное лицо центра занятости населения или Управления вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и заявителю, направившему жалобу, сообщить о недопустимости злоупотребления правом;
если текст письменной жалобы не поддается прочтению - ответ на жалобу не дается, и она не подлежит рассмотрению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы и обстоятельства - уполномоченное должностное лицо центра занятости населения или Управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направленные жалобы направлялись в один и тот же центр занятости населения или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или охраняемую федеральным законом тайну, - заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
123. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в центр занятости населения или Управление.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
124. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
125. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронном виде;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 6 настоящего Административного регламента, уведомление о переадресации письменной жалобы в Управление, государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по жалобе решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
126. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в центр занятости населения, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые директором центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, подаются в Управление.
Сроки рассмотрения жалобы
127. Жалоба, поступившая в центр занятости населения, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
128. По результатам рассмотрения жалобы центр занятости населения, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных центром занятости населения, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
129. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронном виде направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
130. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
131. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц (работников) центра занятости населения, должностных лиц Управления в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
132. Информация о порядке досудебного разрешения споров и рассмотрения претензий размещается на Интернет-сайтах и информационных стендах органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.