Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 21 мая 2008 г. N 10/05-214 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению Совета МО
городского округа "Сыктывкар"
от 14 апреля 2006 г. N 26/04-392
Порядок
организации и проведения публичных слушаний, проводимых на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар"
28 июня, 23 ноября, 20 декабря 2006 г., 21 мая 2008 г., 27 апреля 2012 г.
1. Общие положения
Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и направлен на реализацию прав граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - муниципальное образование).
1. Публичные слушания проводятся с целью:
- выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные слушания;
- подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме;
- оказания влияния общественности на принятие решений органов местного самоуправления муниципального образования городского округа "Сыктывкар" по вопросам, выносимым на публичные слушания.
2. На публичные слушания выносятся:
1) проект Устава городского округа, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;
2) проект бюджета городского округа и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития городского округа, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании городского округа;
Решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 27 апреля 2012 г. N 08/2012-143 подпункт 5 пункта 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
5) следующие виды градостроительной документации:
- генеральные планы города и других поселений;
- проекты городской и поселковой административной черты, а также сельского поселения;
- схемы зонирования территорий городских и сельских поселений;
- генеральные планы территорий, подведомственных муниципальному образованию городского округа "Сыктывкар", также селитебных, промышленных, рекреационных и других функциональных зон;
- проекты детальной планировки общественных центров, жилых районов, магистралей города;
- проекты застройки квартала, микрорайона и части элементов планировочной структуры застроенных территорий.
2.1. Особенности проведения публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
На публичные слушания по проекту бюджета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" выносятся основные параметры прогнозных расчетов бюджета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" на соответствующий финансовый год, в том числе в разрезе прогнозируемых собственных доходов по группам и подгруппам классификации доходов бюджетов Российской Федерации и прогнозируемых расходов по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, а также с указанием размера дефицита бюджета муниципального образования и предполагаемых источников его финансирования.
На публичных слушаниях глава муниципального образования городского округа "Сыктывкар" - председатель Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" или уполномоченный им представитель информирует участников публичных слушаний об основных направлениях бюджетной и налоговой политики на соответствующий финансовый год, докладывает основные положения методики формирования бюджета муниципального образования.
2. Порядок организации публичных слушаний
3. Публичные слушания проводятся по инициативе:
- жителей муниципального образования городского округа "Сыктывкар" в количестве не менее 100 человек, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления и другие органы государственной власти;
- Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар";
- Главы муниципального образования городского округа "Сыктывкар" - председателя Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
4. Участниками публичных слушаний являются:
- жители муниципального образования, обладающие избирательным правом,
- депутаты Совета муниципального образования,
- глава муниципального образования,
- представители органов государственной власти, юридических лиц, общественных организаций и иные участники по приглашению инициаторов публичных слушаний.
5. Формирование инициативной группы по проведению публичных слушаний по вопросам местного значения, выносимым на публичные слушания на основе волеизъявления жителей, осуществляется на собраниях, в том числе по месту жительства и работы, а также общественными объединениями граждан.
6. Решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний по вопросам местного значения, выносимым на публичные слушания, оформляется протоколом.
7. Заявление о проведении слушаний подается в Совет муниципального образования.
В заявлении о необходимости проведения публичных слушаний должны быть указаны:
- тема публичных слушаний с обоснованием необходимости их проведения;
- фамилия, имя, отчество, дата рождения и адрес места жительства граждан, инициирующих проведение публичных слушаний, или наименование партии, профсоюза, общественного объединения, организации, предприятия, учреждения с приложением:
- протоколы собрания жителей или представителей соответствующей организации или общественного объединения, на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний;
- предполагаемый состав участников публичных слушаний.
К заявлению прикладываются информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний.
8. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета муниципального образования "Сыктывкар", назначаются Советом муниципального образования городского округа "Сыктывкар", а по инициативе главы муниципального образования городского округа "Сыктывкар" - главой муниципального образования городского округа.
10. Совет муниципального образования создает комиссии для проверки правильности оформления заявления, прилагаемых документов, достоверности содержащихся в них сведений из числа сотрудников аппарата Совета муниципального образования, депутатов, сотрудников администрации муниципального образования, экспертов, представителей общественности. Комиссия в десятидневный срок со дня получения документов инициативной группы проводит проверку.
11. О назначении публичных слушаний Советом муниципального образования городского округа "Сыктывкар" выносится решение, главой муниципального образования городского округа "Сыктывкар" - председателем Совета муниципального образования - постановление.
В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний должны содержаться сведения о теме, дате и месте проведения, инициаторах проведения публичных слушаний, круге приглашенных лиц, назначении Оргкомитета (рабочей группы) по подготовке и проведению публичных слушаний, порядке оповещения жителей муниципального образования, а также других мерах, обеспечивающих участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, порядке опубликования (обнародования) результатов публичных слушаний либо об отказе в их проведении.
12. Исключен.
См. текст пункта 12 раздела 2
3. Порядок проведения публичных слушаний
13. Население города извещается Оргкомитетом (рабочей группой) через средства массовой информации о проводимых публичных слушаниях не позднее 7 дней до даты проведения слушаний.
Публикуемая информация должна содержать тему, описание объекта и вопросы, выносимые на публичные слушания, информацию об инициаторе их проведения с указанием времени и места публичных слушаний, контактную информацию об Оргкомитете (рабочей группе), а также указание источников размещения полной информации о подготовке и проведении публичных слушаний.
Информация о публичных слушаниях, их подготовке и проведении размещается на официальном сайте администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" и публикуется в средствах массовой информации (газета "Панорама столицы"). Оргкомитет может использовать и другие формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.
14. Публичные слушания проводятся Оргкомитетом под председательством одного из представителей органов местного самоуправления, назначенного решением или постановлением соответствующего органа местного самоуправления.
15. Исключен.
См. текст пункта 15 раздела 3
16. Участники публичных слушаний подлежат регистрации Оргкомитетом в месте проведения публичных слушаний с указанием фамилии, имени, отчества, места их постоянного проживания на основании паспортных данных.
Участники публичных слушаний имеют право:
- знакомиться с материалами по теме обсуждения;
- представлять письменные замечания, выводы и предложения по теме обсуждения.
17. Председательствующий публичных слушаний представляется и открывает слушания, оглашает тему слушаний, представляет инициаторов проведения слушаний, участников, экспертов, секретаря, ведущего протокол. Протокол подписывает председательствующий на публичных слушаниях и секретарь.
В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
18. Председательствующий ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов.
19. Председательствующий в порядке очередности предоставляет слово для выступления участникам слушаний.
20. Участвующие в публичных слушаниях лица вправе задавать вопросы и выступать по существу рассматриваемого вопроса.
21. Для выступления на слушаниях отводится:
- на вступительное слово председательствующего до 10 минут;
- на доклад инициатора проведения публичных слушаний (представителя инициатора) до 20 минут;
- на выступления экспертов (зачитывание заключений экспертов) до 10 минут;
- на выступления участников до 3 минут.
22. По окончании выступлений экспертов председательствующий дает возможность участникам задать уточняющие вопросы, выступить в прениях. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта. Время выступления в прениях до 2 минут. Все участники публичных слушаний выступают только с разрешения председательствующего.
23. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.
24. После заслушивания мнений участников публичных слушаний Оргкомитетом определяются вопросы, которые выносятся на голосование. По определенным вопросам проводится голосование. Подсчет голосов осуществляется председательствующим и секретарем и отражается в протоколе публичных слушаний.
25. Председательствующий уточняет, не произошло ли дополнительное изменение позиций участников перед окончательным принятием итогового документа.
26. В итоговый документ публичных слушаний входят все неотозванные их авторами рекомендации и предложения. Итоговый документ считается принятым после реализации всеми желающими экспертами своего права на отзыв своих предложений и рекомендаций из проекта итогового документа. Все изменения позиций экспертов отражаются в протоколе публичных обсуждений.
27. После принятия итогового документа председательствующий напоминает участникам публичных слушаний о возможности внесения в адрес Оргкомитета в письменной форме дополнительных предложений и/или снятии своих рекомендаций из итогового документа в течение последующих 7 дней и закрывает собрание по проведению публичных слушаний.
4. Порядок публикации материалов публичных слушаний и учет результатов при принятии решений органами местного самоуправления муниципального образования городского округа "Сыктывкар"
28. В течение 7 дней после окончания публичных слушаний Оргкомитет организует принятие дополнительных предложений и регистрирует заявления о снятии своих рекомендаций участниками публичных слушаний и готовит итоговый документ к публикации. Все поступившие документы и изменения в итоговом документе регистрируются в протоколе Оргкомитета, который публикуется на официальном сайте администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар", и предъявляется для ознакомления любым заинтересованным лицам.
29. Все дополнительно поступившие предложения и материалы оформляются в качестве приложений к итоговому документу публичных слушаний и передаются вместе с ним главе муниципального образования городского округа - председателю Совета муниципального образования для принятия решения (постановления).
30. Оргкомитет обеспечивает публикацию итогового документа публичных слушаний (без приложений) в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
31. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.
32. Орган местного самоуправления, к компетенции которого относится решение вопроса либо принятие нормативного правового акта, являвшегося предметом обсуждения на публичных слушаниях, учитывает результаты публичных слушаний при решении соответствующего вопроса или принятии соответствующего правового акта.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 14 апреля 2006 г. N 26/04-392 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.