Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по назначению и выплате государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений
(утв. приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 3 мая 2012 г. N 915)
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений (далее - Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги и устанавливает порядок, последовательность и сроки административных процедур и административных действий Агентства Республики Коми по социальному развитию и государственных бюджетных учреждений Республики Коми - центров по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения (далее - центры по предоставлению государственных услуг), порядок взаимодействия между центрами по предоставлению государственных услуг и заявителями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление (далее - заявители):
1) единовременного пособия являются:
а) граждане, у которых установлено наличие поствакцинального осложнения;
б) члены семьи гражданина в случае его смерти, наступившей вследствие поствакцинального осложнения. Круг членов семьи, имеющих право на получение указанного пособия, определяется в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
2) ежемесячной денежной компенсации являются:
а) граждане, признанные инвалидами вследствие поствакцинального осложнения.
3. От имени заявителей при обращении в центр по предоставлению государственных услуг в целях получения государственной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги:
1) сведения о местах нахождения, графике работы и номерах телефонов центров по предоставлению государственных услуг, принимающих документы на предоставление государственной услуги, приведены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
2) сведения о местах расположения, контактных телефонах, адресах электронной почты, сведения о графике (режиме) работы центров по предоставлению государственных услуг сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
а) на официальном в сети Интернет-сайте Агентства Республики Коми по социальному развитию сети Интернет (далее - Агентство) - http://agentsoc.rkomi.ru;
б) на информационных стендах в центрах по предоставлению государственных услуг.
5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги:
1) для получения информации о ходе предоставления государственной услуги, заявитель вправе обратиться в центр по предоставлению государственных услуг:
а) в устной форме лично;
б) по телефону (кроме информации, касающейся начисленных и выплаченных сумм государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений);
в) в письменном виде;
2) информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
а) непосредственно в центрах по предоставлению государственных услуг;
б) на Интернет-сайте Агентства (http://agentsoc.rkomi.ru), портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (http://pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://gosuslugi.ru);
в) в средствах массовой информации, на информационных стендах, путем распространения информационных материалов (брошюр, буклетов);
3) для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются (называются) фамилия, имя, отчество, дата подачи документов;
4) если информация, полученная в центре по предоставлению государственных услуг, не удовлетворяет заявителя, он вправе обратиться в адрес Агентства:
а) в устной форме лично и (или) по телефону;
б) в письменном виде на имя руководителя Агентства либо заместителя руководителя Агентства, курирующего вопросы предоставления государственной услуги;
в) на Интернет-сайте Агентства (подраздел "Вопрос-ответ" раздела "В контакте") - http://agentsoc.rkomi.ru/vop_otv.html;
5) сведения о месте расположения и номерах телефонов Агентства Республики Коми по социальному развитию приводятся в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
6. Обязанности специалистов, должностных лиц при ответе на обращения заявителей:
1) обращение (в том числе в форме электронного документа), поступившее в центр по предоставлению государственных услуг, в Агентство, регистрируется и рассматривается в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Республики Коми "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми";
2) заявители вправе получить по телефону информацию по вопросам предоставления государственной услуги в вежливой форме, быстро, четко и по существу поставленного вопроса;
3) при консультировании по телефону специалист, должностное лицо называет свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратилось лицо, заинтересованное в получении государственной услуги;
4) информирование заявителя по вопросам предоставления государственной услуги посредством телефонной связи не должно превышать 15 минут;
5) при обращении заявителя посредством электронной почты ответ направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением заявителя должен быть направлен ему в письменной форме по почте).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
7. Наименование государственной услуги - назначение и выплата государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений (далее - единовременное пособие и ежемесячная денежная компенсация):
1) единовременное пособие при возникновении поствакцинальных осложнений;
2) единовременное пособие в случае смерти гражданина, наступившей вследствие поствакцинального осложнения;
3) ежемесячная денежная компенсация инвалидам вследствие поствакцинального осложнения.
Наименование государственных учреждений Республики Коми, предоставляющих государственную услугу
8. Государственная услуга предоставляется государственными учреждениями Республики Коми - центрами по предоставлению государственных услуг, в отношении которых Агентство осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации функции и полномочия учредителя государственных бюджетных учреждений Республики Коми.
В предоставлении государственной услуги участвует Агентство.
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с органами местного самоуправления или подведомственными им организациям.
9. При предоставлении государственной услуги Агентство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Республики Коми государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Республики Коми от 8 сентября 2011 г. N 363.
Результат предоставления государственной услуги
10. Результатом предоставления государственной услуги является назначение и выплата единовременного пособия и ежемесячной денежной компенсации заявителю через финансово-кредитные организации, почтовым переводом.
Сроки предоставления государственной услуги
11. Сроки предоставления государственной услуги должны соответствовать срокам, установленным Порядком выплаты государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 г. N 1013.
12. Решение о назначении и выплате единовременного пособия и ежемесячной денежной компенсации (отказе в назначении государственной услуги) принимается в 10-дневный срок со дня поступления заявления на получение государственной услуги и предоставления заявителем всех необходимых документов, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента.
13. Днем обращения гражданина за предоставлением государственной услуги считается день приема и регистрации заявления и документов, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента.
14. В случае принятия решения об отказе в назначении и выплате единовременного пособия и ежемесячной денежной компенсации, центр по предоставлению государственных услуг, принявший такое решение, в течение 5 календарных дней письменно сообщает об этом заявителю с указанием причин отказа и порядка его обжалования.
15. Государственное единовременное пособие назначается со дня установления факта поствакцинального осложнения.
Ежемесячная денежная компенсация выплачивается со дня установления инвалидности вследствие поствакцинального осложнения.
16. В случае направления документов, необходимых для назначения и выплаты единовременного пособия и ежемесячной денежной компенсации, через отделение почтовой связи (через специалиста по социальной работе) днем приема документов считается дата регистрации документов в центре по предоставлению государственных услуг.
17. При получении пакета документов через отделение почтовой связи и в случае принятия решения о назначении и выплате единовременного пособия и ежемесячной денежной компенсации, по требованию заявителя не позднее 10 календарных дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами, центр по предоставлению государственных услуг выдает (направляет) расписку по форме согласно приложению N 9 к настоящему Административному регламенту.
Перечень нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
18. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
3) Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
4) Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 часть), ст. 3451);
5) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
6) Федерального закона от 17 сентября 1998 г. N 157 "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (Собрание законодательства Российской Федерации, 21.09.1998, N 38, ст. 4736);
7) Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 г. N 1013 "О порядке выплаты государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений" (Собрание законодательства Российской Федерации", 01.01.2001 г. N 1, (часть II) ст. 138);
8) Постановление Правительства Российской Федерации от 21.09.2005 г. N 579 "О порядке предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию полномочий по выплате гражданам государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций при возникновении поствакцинальных осложнений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.09.2005, N 39, ст. 3958);
9) Конституцией Республики Коми (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, N 2, ст. 21);
10) Законом Республики Коми от 11 мая 2010 г. N 47-РЗ "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2010, N 17, ст. 387);
11) Законом Республики Коми от 23 декабря 2009 г. N 133-РЗ "О некоторых вопросах в сфере регулирования государственных услуг (функций) в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 23.12.2009, N 49, ст. 996).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
19. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для назначения и выплаты государственной услуги:
1) Для предоставления государственной услуги лицам, перечисленным в пункте 2 настоящего Административного регламента, необходимы следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
б) документы, подтверждающие факт поствакцинального осложнения (заключение об установлении факта поствакцинального осложнения; свидетельство о смерти) - для получения государственного единовременного пособия при возникновении поствакцинального осложнения;
в) документы, подтверждающие факт поствакцинального осложнения (заключение об установлении факта поствакцинального осложнения; справка об инвалидности) - для получения ежемесячной денежной компенсации.
Факт и дата приема заявления со всеми необходимыми документами подтверждаются распиской по форме согласно приложению N 9 к настоящему Административному регламенту, выдаваемой специалистом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за прием документов.
Если от имени заявителя действует лицо, имеющее такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения его заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями, то дополнительно предъявляется документ, удостоверяющий личность указанного лица, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия.
Заявление и документы, необходимые для назначения государственной услуги, могут быть направлены в организации, назначающие единовременное пособие и ежемесячную денежную компенсацию, по почте. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном федеральным законодательством порядке. Подлинники документов не направляются.
Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
При подаче заявления получатель государственной услуги предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (в случае, если от имени гражданина действует лицо, являющееся его представителем, то дополнительно предъявляется паспорт представителя и документ, подтверждающий соответствующие полномочия).
В случае если копии документов не заверены в установленном порядке, вместе с копиями предъявляются оригиналы.
При переезде лиц, имеющих право на назначение государственной услуги на новое место жительства, центр по предоставлению государственных услуг по прежнему месту жительства по запросу центра по предоставлению государственных услуг по новому месту жительства пересылает документы, содержащие сведения о произведенных выплатах, подписанные руководителем соответствующего центра по предоставлению государственных услуг и заверенные печатью. Копии указанных документов остаются в центре по предоставлению государственных услуг по прежнему месту жительства лиц, имеющих право на получение пособий.
2) В случае направления документов через отделение почтовой связи удостоверение верности копий документов, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента, и свидетельствование подлинности подписи заявителя на заявление осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
3) Документы, указанные в пункте 19 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных копий документов, заверенных электронной цифровой подписью, с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
20. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Республики Коми не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
21. Для предоставления государственной услуги заявителю центром по предоставлению государственных услуг в рамках межведомственного взаимодействия не требуются документы (сведения), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
Указание на запрет требовать от заявителя
22. Центры по предоставлению государственных услуг не вправе требовать от заявителей:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Коми, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
23. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента, при первичном обращении в центр по предоставлению государственных услуг.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
24. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Республики Коми не предусмотрено.
25. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента;
2) предоставление недостоверных сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
26. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
27. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для получения государственной услуги или для получения консультации по вопросам получения государственной услуги не должно превышать 30 минут.
28. Заявителю по его желанию предоставляется возможность предварительной записи для представления документов на получение государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться как при личном обращении заявителя в центр по предоставлению государственных услуг, так и по телефону.
29. При предварительной записи заявитель сообщает фамилию, имя и отчество, желаемое время представления документов на получение государственной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу предварительной записи, которая ведется на бумажном и (или) электронном носителе. Заявителю сообщается время представления документов и кабинет, в котором ведется прием документов.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги и документов, в том числе в электронном виде
30. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и (или) документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в центр по предоставлению государственных услуг, осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Республики Коми "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми".
31. Регистрация заявлений и документов (содержащихся в них сведений), представленных заявителем, осуществляется специалистом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
32. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, представленных заявителем в центр по предоставлению государственных услуг:
1) лично (его представителем), осуществляется в день их поступления;
2) почтовым отправлением, осуществляется в день их получения;
3) в электронной форме, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения.
33. Срок регистрации заявления гражданина о предоставлении государственной услуги составляет не более 30 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги
34. Места предоставления государственной услуги должны обеспечивать возможность реализации прав инвалидов на получение государственной услуги.
35. Требования к размещению и оформлению помещений центров по предоставлению государственных услуг:
1) при проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется расположение центров по предоставлению государственных услуг, должна учитываться пешеходная доступность от остановок общественного транспорта;
2) прием заявителей должен осуществляться в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Для удобства заявителей присутственные места рекомендуется размещать на нижних этажах зданий (строений);
3) в присутственных местах, включающих места для ожидания, информирования и приема заявителей, должны размещаться стенды с информацией для заявителей, у входа в каждое из помещений - вывеска с наименованием помещения (зал ожидания, приема документов и др.);
4) помещения центров по предоставлению государственных услуг должны соответствовать эпидемиологическим правилам и нормативам;
5) в центрах по предоставлению государственных услуг должны быть в наличии доступные места общего пользования (туалеты).
36. Требования к местам ожидания:
1) места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, должностных лиц;
2) места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием;
3) для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
37. На территории, прилегающей к центрам по предоставлению государственных услуг, оборудуются места для бесплатной парковки автотранспортных средств.
38. Центральный вход в здание центра по предоставлению государственных услуг должен быть оборудован пандусом, удобным для въезда в здание колясок с детьми и инвалидных кресел, а также вывеской, содержащей наименование, место расположения, режим работы, телефонный номер для справок.
39. Требования к местам для информирования и заполнения необходимых документов:
1) места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, располагаются в непосредственной близости от сектора ожидания очереди и оборудуются:
а) визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
б) стульями и столами (стойками) для оформления документов;
2) информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним;
3) сектор для информирования граждан может быть оборудован световыми информационными табло, компьютером со справочно-информационными системами. Компьютер, предназначенный для заявителей, не должен быть подключен к локальной сети центра по предоставлению государственных услуг;
4) места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
40. Требования к местам приема заявителей:
1) при нахождении двух ведущих прием специалистов в одном помещении, рабочее место каждого должно быть отделено перегородками;
2) кабинеты, в которых ведется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
в) времени перерыва на обед;
3) рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам;
4) специалисты, осуществляющие прием заявителей, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками;
5) в целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.
Показатели доступности и качества государственной услуги
Наименование показателя |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
1 |
2 |
3 |
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
41. На официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (agentsoc.rkomi.ru), портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) заявителю предоставляется возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге, копирования и заполнения формы заявления на предоставление государственной услуги в электронном виде.
Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении государственной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
42. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием, обработка и регистрация документов для предоставления государственной услуги;
2) подготовка проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, проведение экспертизы документов и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
3) формирование личного дела;
4) организация предоставления государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений;
5) организация возврата денежных средств при необоснованном получении государственной услуги.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
43. Блок-схема предоставления государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия и ежемесячной денежной компенсации приводится в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
Прием, обработка и регистрация документов для предоставления государственной услуги
44. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя за получением государственной услуги:
1) лично в центр по предоставлению государственных услуг или через специалиста по социальной работе, принимающего документы в поселках, селах и других населенных пунктах;
2) почтовым отправлением в адрес центра по предоставлению государственных услуг;
3) с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет".
45. В случае, если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно к документам, указанным в пункте 19 настоящего Административного регламента, представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц по рекомендуемой форме согласно приложению N 8, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в центр по предоставлению государственных услуг.
Указанные документы могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
46. Заявление о согласии субъектов персональных данных на обработку персональных данных согласно приложению N 8 подшивается в отдельную папку в алфавитном порядке.
47. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов (специалист по социальной работе - в случае приема документов в поселках, селах и других населенных пунктах), проверяет наличие необходимых документов, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента, реквизитов и подписей, правильность составления документов, непротиворечивость содержащихся в них сведений и полноту представленного заявителем комплекта документов. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов (специалист по социальной работе), изучает каждый представленный документ по отдельности, а потом сравнивает сведения, содержащиеся в разных документах.
48. При предоставлении заявителем заявления, заполненного с ошибками, и при наличии всех необходимых документов специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов, предлагает заявителю устранить ошибки, заполнив заявление повторно в течение приема.
49. При выявлении ошибок, несоответствий в сведениях, содержащихся в документах, либо при неполноте комплекта документов специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов (специалист по социальной работе), сообщает об этом заявителю непосредственно на приеме, а также составляет памятку, в которую вносит следующую информацию:
1) о документах, которые заявителю необходимо представить взамен содержащих ошибки;
2) о недостающих документах.
50. Если в результате выполнения действий, указанных в пункте 49 настоящего Административного регламента, была внесена хотя бы одна запись в памятку, специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов (специалист по социальной работе), возвращает заявителю все представленные документы и передает (направляет) заполненную памятку, в которую включена информация о недостающих документах. После устранения замечаний, изложенных в памятке, заявитель вправе повторно обратиться за получением государственной услуги.
51. При представлении необходимых документов в полном объеме, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента, отсутствии ошибок, несоответствий в сведениях при соответствии статуса заявителя категориям заявителей, указанных в пункте 2 настоящего Административного регламента, специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов (специалист по социальной работе):
1) выполняет копирование подлинников документов, представленных заявителем. Не выполняется копирование документов, предназначенных для однократного предъявления. Полученные копии документов заверяются штампом "Копия верна" и подписью специалиста центра по предоставлению государственных услуг, ответственного за прием документов (специалиста по социальной работе), с расшифровкой подписи, указывается дата.
2) возвращает заявителю в день подачи документов, необходимых для получения государственной услуги, подлинники документов, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента, с которых были сняты копии.
3) регистрирует заявление в журнале регистрации и контроля выполнения обращений центра по предоставлению государственных услуг, который ведется на бумажном и (или) электронном носителе. Специалист по социальной работе регистрирует заявление в журнале регистрации обращений, который ведется на бумажном носителе на местах приема документов.
52. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов (специалист по социальной работе), выдает заявителю, представившему документы, расписку в получении заявления (по форме согласно приложению N 9 к настоящему Административному регламенту) и информирует заявителя о сроках принятия решения о предоставлении государственной услуги. Расписка является подтверждением факта принятия заявления и документов.
53. В случае направления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через отделение почтовой связи, через информационно-коммуникационные сети общего пользования, они регистрируются в центре по предоставлению государственных услуг в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Республики Коми "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми", затем обрабатываются в порядке, установленном пунктами 47, 49 и подпунктом 3 пункта 51 настоящего Административного регламента.
54. В случае если к заявлению, направленному по почте в центр по предоставлению государственных услуг, не приложены или приложены не все документы, предусмотренные пунктом 19 настоящего Административного регламента, специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов, возвращает заявителю в 5-дневный срок с даты получения (регистрации) этих документов заявление и приложенные к нему документы.
Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
55. При получении от заявителя документов по почте, специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов, направляет заявителю через отделения почтовой связи в течение 5 календарных дней с даты получения заявления расписку о дате получения (регистрации) заявления (по форме согласно приложению N 9 к настоящему Административному регламенту.
56. При принятии документов от заявителей специалистом по социальной работе в поселках, селах и других населенных пунктах документы в течение 3 рабочих дней со дня приема от заявителя передаются специалистом по социальной работе в центр по предоставлению государственных услуг и регистрируются в журнале регистрации и контроля обращений центра по предоставлению государственных услуг.
57. Передача документов от специалиста по социальной работе в центр по предоставлению государственных услуг оформляется актом приема-передачи документов на предоставление государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия и ежемесячной денежной компенсации по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту.
58. Максимальная продолжительность выполнения административной процедуры по приему, обработке и регистрации документов для предоставления государственной услуги составляет 30 минут.
59. Результатом выполнения административной процедуры является одно из следующих действий:
а) выдача (направление через отделение почтовой связи) заявителю расписки в получении документов и регистрация заявления в журнале регистрации и контроля обращений граждан;
б) возврат документов заявителю, выдача (направление через отделение почтовой связи) памятки, содержащей список недостающих документов.
Подготовка проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги проведение экспертизы документов и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
60. Основанием для начала административной процедуры по подготовке проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги является выдача заявителю расписки в получении документов для предоставления государственной услуги, их регистрация в журнале регистрации и контроля обращений заявителей.
61. При необходимости установления факта достоверности представленных заявителем сведений специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, готовит письменные запросы в органы и организации, располагающие необходимой информацией, и письменное уведомление заявителю о необходимости установления факта достоверности представленных заявителем сведений и продлении срока принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
При этом срок подготовки проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги не может превышать 10 календарных дней с даты приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами.
62. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 25 настоящего Административного регламента, специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, осуществляет ввод необходимой для решения вопроса о предоставлении государственной услуги информации в программный комплекс "Социальная защита", готовит протокол решения о предоставлении государственной услуги по установленной форме, соответствующей программному обеспечению, и подписывает указанный протокол.
63. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 25 настоящего Административного регламента, специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, готовит проект решения об отказе в назначении и выплате единовременного пособия и ежемесячной денежной компенсации по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту.
64. Максимальная продолжительность выполнения административной процедуры подготовки проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги составляет 5 рабочих дней со дня приема документов от заявителя и их регистрации в журнале учета и выполнения обращений граждан.
65. Основанием для начала административной процедуры является поступление проекта решения о предоставлении государственной услуги или проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги должностному лицу центра по предоставлению государственных услуг, ответственному за проведение экспертизы документов и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
66. Должностное лицо центра по предоставлению государственных услуг, ответственное за проведение экспертизы документов и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, осуществляет проверку права заявителя на получение государственной услуги на основании представленных документов и проектов решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
67. Решение о предоставлении государственной услуги принимается должностным лицом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, в виде протокола решения из программного комплекса "Социальная защита" в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 25 настоящего Административного регламента.
68. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается должностным лицом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 25 настоящего Административного регламента.
69. Должностное лицо центра по предоставлению государственных услуг, ответственное за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, ставит подпись на проекте решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
70. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется в двух экземплярах, по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту, регистрируется в журнале регистрации и контроля обращений заявителей центра по предоставлению государственных услуг. Один экземпляр решения об отказе в предоставлении государственной услуги подшивается в личное дело заявителя, второй экземпляр - направляется заявителю в течение 5 календарных дней со дня принятия такого решения с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
71. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги по требованию заявителя оригиналы документов возвращаются ему. В таком случае специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, снимает копии с представленных документов, которые остаются в центре по предоставлению государственных услуг.
72. Максимальная продолжительность выполнения административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги составляет 5 рабочих дней со дня поступления проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги должностному лицу центра по предоставлению государственных услуг, ответственному за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
73. Результатом выполнения административной процедуры является одно из следующих решений:
1) о подготовке проекта решения в предоставлении государственной услуги;
2) о подготовке проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
3) о предоставлении государственной услуги;
4) об отказе в предоставлении государственной услуги.
Формирование личного дела
74. Основанием для начала административной процедуры формирования личного дела заявителя является принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
75. Специалист, должностное лицо центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за формирование личного дела заявителя, комплектует личное дело заявителя документами, указанными в пункте 19 настоящего Административного регламента, решением о предоставлении государственной услуги в виде протокола о предоставлении государственной услуги по установленной форме, соответствующей программному обеспечению, или решением об отказе в предоставлении государственной услуги, составляет опись документов и осуществляет брошюрование личного дела.
76. Протокол о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги по установленной форме, соответствующей программному обеспечению, должен быть заверен печатью "Для документов" и содержать подписи специалистов, ответственных за подготовку проекта решения и экспертизу документов (расчет произвел, расчет проверил).
77. Максимальная продолжительность выполнения административной процедуры по формированию личного дела составляет 1 рабочий день со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
78. Результатом выполнения административной процедуры является сформированное личное дело заявителя.
Организация предоставления государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений
79. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
80. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за осуществление назначения государственной услуги, производит подготовку базы данных к назначению государственной услуги с использованием программно-технических средств программного комплекса "Социальная защита".
81. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за осуществление назначения государственной услуги, формирует (автоматически) в программном комплексе "Социальная защита" выплатные документы, которые включают в себя:
1) для отделений Федеральной почтовой связи Республики Коми - реестры;
2) для финансово-кредитных учреждений по предоставлению государственных услуг - реестры.
82. Выплатные документы (реестры) формируются ежемесячно.
83. После проверки выплатные документы (реестры) подписываются главным бухгалтером и директором центра по предоставлению государственных услуг.
84. Реестры получателей единовременного пособия и ежемесячной денежной компенсации центр по предоставлению государственных услуг предоставляет до 5 числа ежемесячно в Агентство.
85. Специалист Агентства формирует общий реестр для отделений Федеральной почтовой связи Республики Коми и для финансово-кредитных учреждений.
86. Сформированные выплатные документы (реестры) подписываются главным бухгалтером и руководителем Агентства и направляются в электронном виде и на бумажном носителе в адрес Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
87. Перечисление средств на выплату единовременного пособия и ежемесячной денежной компенсации осуществляется в установленном порядке с лицевого счета Агентства, открытого в Министерстве финансов Республики Коми на лицевые счета центров по предоставлению государственных услуг для дальнейшего перечисления на счета по вкладам, открытые получателями государственной услуги в организациях (филиалах, структурных подразделениях) Сбербанка России, или по желанию получателей государственной услуги - через организации федеральной почтовой связи.
88. Максимальная продолжительность административной процедуры по организации назначения ежемесячной денежной компенсации составляет 3 рабочих дня.
89. Результатом административной процедуры организации перечисления денежных средств является одно из следующих действий:
1) зачисление денежных средств на счет заявителя в финансово-кредитном учреждении;
2) направление денежных средств в отделения Федеральной почтовой связи Республики Коми для последующей их выдачи заявителю.
Организация возврата денежных средств при необоснованном получении государственной услуги
90. Основанием для начала административной процедуры организации возврата денежных средств при необоснованном получении государственной услуги является обнаружение факта необоснованного получения государственной услуги по вине заявителей (предоставление документов с заведомо неправильными сведениями, сокрытие от центра по предоставлению государственных услуг данных, влияющих на право получения государственной услуги).
91. Денежные средства, необоснованно выплаченные получателю государственной услуги по вине центра по предоставлению государственных услуг, возмещению с получателя государственной услуги не подлежат, за исключением случая счетной ошибки. В этом случае ущерб взыскивается с виновных лиц в порядке, установленном законодательством.
92. В случае установления центром по предоставлению государственных услуг факта излишне выплаченных сумм по вине получателя государственной услуги (предоставление документов с заведомо неправильными сведениями, сокрытие от центра по предоставлению государственных услуг факта работы и др.) специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, готовит письменное обращение к получателю государственной услуги с предложением в добровольном порядке возместить излишне полученные денежные средства путем внесения соответствующей суммы на лицевой счет центра по предоставлению государственных услуг или в кассу центра по предоставлению государственных услуг.
93. В случае отказа получателя государственной услуги от добровольного возмещения излишне полученных денежных средств или оставления обращения центра по предоставлению государственных услуг без рассмотрения должностное лицо центра по предоставлению государственных услуг, ответственное за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, принимает решение об обращении центра по предоставлению государственных услуг в суд с исковым заявлением о взыскании с получателя государственной услуги излишне перечисленных ему денежных средств.
94. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня установления центром по предоставлению государственных услуг факта необоснованного получения заявителем государственной услуги.
95. Результатом административной процедуры являются следующие действия:
1) подготовка и направление письменного обращения к получателю государственной услуги с предложением в добровольном порядке возместить излишне полученные денежные средства.
2) возврат получателем государственной услуги необоснованно полученных денежных средств на лицевой счет центра по предоставлению государственных услуг.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
96. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет директор центра по предоставлению государственных услуг.
97. Специалисты, должностные лица центра по предоставлению государственных услуг несут ответственность в соответствии с законодательством за соблюдение требований настоящего Административного регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые в ходе предоставления государственной услуги решения.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
98. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
99. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
100. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании разрабатываемых Агентством ежегодных планов, утвержденных руководителем Агентства, в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.
101. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.
Внеплановые проверки могут проводиться на основании конкретного обращения заявителя о фактах нарушения его прав на получение государственной услуги.
102. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц центра по предоставлению государственных услуг за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
103. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
104. Должностные лица центров по предоставлению государственных услуг, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению государственной услуги, несут установленную законодательством Российской федерации ответственность за решение и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
105. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами центров по предоставлению государственных услуг правовых актов Российской Федерации, а также положений настоящего Административного регламента.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина или организации.
106. При обращении граждан, их объединений и организаций к руководителю Агентства может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) центра по предоставлению государственных услуг, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
107. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) специалистов, должностных лиц центра по предоставлению государственных услуг, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке.
108. Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми;
6) затребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
109. Основанием для досудебного обжалования является обращение заявителя с жалобой в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме к руководителю Агентства, директору центра по предоставлению государственных услуг (по рекомендуемой форме согласно приложению N 8 к настоящему Административному регламенту), а также устное обращение с жалобой в Агентство, центр по предоставлению государственных услуг.
110. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Агентства agentsoc.rkomi.ru, Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
111. Запись заявителей на личный прием к руководителю Агентства, директору центра по предоставлению государственных услуг осуществляется при личном обращении или при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационных стендах Агентства, центров по предоставлению государственных услуг (адреса и телефоны указаны также в приложениях N 1 и N 2 к настоящему Административному регламенту).
112. Специалист, осуществляющий запись на личный прием к руководителю Агентства, директору центра по предоставлению государственных услуг, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
113. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
114. Жалоба, поступившая в Агентство, центр по предоставлению государственных услуг, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Агентства, центра по предоставлению государственных услуг, должностного лица Агентства, центра по предоставлению государственных услуг, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
115. Жалоба должна содержать:
1) наименование Агентства, центра по предоставлению государственных услуг, должностного лица Агентства, центра по предоставлению государственных услуг, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Агентства, центра по предоставлению государственных услуг, должностного лица Агентства, центра по предоставлению государственных услуг, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Агентства, центра по предоставлению государственных услуг, должностного лица Агентства, центра по предоставлению государственных услуг, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
116. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
117. Жалобы, в которых указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, должностного лица Агентства, центра по предоставлению государственных услуг, решение, действие (бездействие) которого обжалуется, не могут направляться этим специалистам (должностным лицам) для рассмотрения и (или) ответа.
118. Жалобы на решения, принятые руководителем Агентства, директором центра по предоставлению государственных услуг, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем Агентства, директором центра по предоставлению государственных услуг.
119. Порядок рассмотрения отдельных жалоб:
1) если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
2) жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу специалиста (должностного лица) Агентства, центра по предоставлению государственных услуг, а также членов его семьи, должностное лицо Агентства, центра по предоставлению государственных услуг, вправе оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
3) если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
4) если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель (заместитель руководителя) Агентства, директор (заместитель директора) центра по предоставлению государственных услуг, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
5) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
6) если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем не были устранены, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой в Агентство, центр по предоставлению государственных услуг.
120. По результатам рассмотрения жалобы Агентство, центр по предоставлению государственных услуг принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Агентством, центром по предоставлению государственных услуг, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
121. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 120 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
122. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
123. По результатам рассмотрения жалобы к специалисту, должностному лицу Агентства, центра по предоставлению государственных услуг, допустившему нарушения в ходе предоставления государственной услуги, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством.
124. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) специалиста, должностного лица Агентства, центра по предоставлению государственных услуг, является ответ по существу указанных в жалобе вопросов (при личном обращении - устный ответ, полученный в ходе личного приема).
125. Ответ на жалобу, поступившую в Агентство, центр по предоставлению государственных услуг, в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.