Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района "Сысольский"
от 27 августа 2012 г. N 8/570
Программа
содействия занятости населения муниципального района "Сысольский" на 2013 год
I. Паспорт Программы
Наименование |
Программа содействия занятости населения муниципального района "Сысольский" на 2013 год (далее Программа) |
Основание для разработки Программы |
Ст. 5, 7, 15 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" от 19 апреля 1991 года N 1032-1 |
Распоряжение руководителя администрации муниципального района "Сысольский" N 181-р от 31 июля 2012 "О разработке целевой программы". | |
Основные разработчики Программы |
Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Сысольского района" и муниципального района "Сысольский" |
Цели, задачи и важнейшие целевые показатели Программы |
Цель: Проведение эффективной политики содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость. Основные задачи: - создание условий для развития гибкого, эффективно функционирующего рынка труда; - развитие качества рабочей силы и системы профессионального обучения; - проблемы сельской занятости; - регулирование трудовой миграции; - содействие трудоустройству населения, в том числе инвалидов, родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей и др.; - исполнение социальных обязательств с адресным характером помощи и оказанием государственных услуг в области занятости; - внедрение информационных технологий с учетом предоставления гражданам государственных услуг в электронном виде; - развитие центра занятости населения в части использования мобильного центра занятости (МЦЗН) в отдаленных населенных пунктах района; - повышение качества и эффективности оказания государственных услуг населению; - развитие партнерства между службой занятости, работодателями, администрациями местного самоуправления и другими социальными партнерами. Важнейшие целевые показатели: - Уровень общей и регистрируемой безработицы; - Объем и качество предоставляемых государственных услуг населению. |
Сроки и этапы реализации |
2013 год |
Перечень основных мероприятий Программы |
- Мероприятия по обеспечению соблюдения конституционных и иных прав и свобод граждан в сфере занятости и оказанию в соответствии с законодательством о занятости государственных услуг по трудоустройству - Расширение информационного пространства государственной службы занятости - Поддержка граждан, оказавшихся под угрозой увольнения - Обеспечение социальной поддержки граждан - Мероприятия по повышению экономической активности граждан, их социальной и трудовой адаптации, росту уровня трудоустройства незанятого населения, испытывающего трудности в поиске работы - Мероприятия по развитию трудовых ресурсов и реализации мер по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан - Мероприятия по созданию условий для повышения территориальной мобильности рабочей силы, привлечению дополнительных трудовых ресурсов для сокращения дефицита рабочей силы - Мероприятия по проведению мониторинга и оценки эффективности предоставления государственных услуг, дальнейшему развитию социального партнерства |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Сысольского района" и администрация муниципального района "Сысольский" |
Объемы и источники финансирования Программы |
- Средства Федерального бюджета 10244,49 тыс.руб.; - Средства бюджета Республики Коми 1903,92 тыс.руб. - Средства работодателей 945 тыс.руб. - Средства муниципального образования 655 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты от реализации Программы |
Реализация программных мероприятий в течение 2013 года позволит: - Обеспечить участие в мероприятиях программы не менее 3404 человек, в том числе: - Оказать государственные услуги по профессиональной ориентации 700 чел.; - Предоставить возможность прохождения профессионального обучения, переподготовки, повышения квалификации 70 чел. - Оказать услуги по психологической поддержке 20 человек - Оказать услуги по социальной адаптации на рынке труда 30 безработных граждан - Оказать услуги по самозанятости 50 чел. - Организовать содействие во временном трудоустройстве: - В рамках общественных работ 260 чел.; - 230 несовершеннолетних граждан в возрасте 14-18 лет в свободное от учебы время; - 40 граждан, испытывающих трудности в поиске работы; - Безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые не менее 4 чел. - Оказать консультационные и информационные услуги по вопросам труда и занятости с использованием информационных киосков, портала Управления РК по занятости населения, ММЦН, в электронном виде 2000 чел. - Оказать содействие в трудоустройстве 900 чел. - Ежемесячно поддержать доходы безработных граждан, которым в соответствии с законодательством будет назначено пособие по безработице в среднем 1000 чел. в год - Не допустить превышения уровня регистрируемой безработицы более 5,9% от численности экономически активного населения, в среднем за год. |
Органы, осуществляющие контроль за реализацией Программы |
Общее руководство и контроль за реализацией программы осуществляет ГКУ "Центр занятости населения Сысольского района", обеспечивая мониторинг результатов реализации программы и предоставление установленной отчетности о ходе реализации программы в Управление Республики Коми по занятости населения и администрацию муниципального района "Сысольский" |
II. Введение
Решение проблем безработицы и занятости является важнейшим элементом комплексного преобразования экономики России. Колебания спроса и предложения рабочей силы демонстрируют свою зависимость от целой совокупности факторов: демографической ситуации в регионе, развития экономических, инвестиционных и миграционных процессов, реализация мероприятий государственной политики в области занятости населения.
Государственная политика содействия занятости населения на территории Сысольского района осуществляется на основании Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" путем реализации муниципальной программы содействия занятости населения на соответствующий период.
Программа содействия занятости населения муниципального района "Сысольский" на 2013 год (далее - Программа) разработана на основе анализа социальных, демографических и экономических факторов развития Сысольского района и прогноза их влияния на рынок труда района. Планируемые показатели установлены в рамках ведомственной целевой "Программы содействия занятости населения Сысольского района (2012-2014 годы)".
Программой определяются основные задачи, цели и направления деятельности в сфере занятости населения, перечень мероприятий, источники и объемы финансирования на реализацию запланированных мероприятий, а также устанавливаются ожидаемые конечные результаты и численность участников мероприятий.
В программные мероприятия включены: социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными (пособие по безработице и материальная помощь гражданам, утратившим право на выплату пособия по безработице); осуществление государственным казенным учреждением Республики Коми "Центр занятости населения Сысольского района" государственных услуг в сфере занятости.
III. Анализ ситуации на рынке труда района
2011-2012 гг. характеризуются отдельным увеличением социально-экономических показателей. Увеличились показатели (123%) по производству мяса, молока, снизились показатели (60%) по производству пиломатериалов (без индивидуальных предпринимателей). Объем выполненных работ строительными организациями района увеличился и составил 370% к уровню прошлого года. На данный показатель повлияла в значительной степени федеральная программа капитального ремонта жилых домов.
По сравнению с первой половиной 90-х г. в структуре занятости населения произошли значительные изменения. Общее число занятых в районе сократилось в 1,6 раза. В значительной мере это произошло за счет основных сфер приложения труда в основных отраслях экономики района (лесной и сельском хозяйстве). Численность граждан, занятых экономической деятельностью (включая занятость в сфере малого предпринимательства) составляла на 01.01.2012 г. 4087 чел. (4161 чел. в 2011 г.). Из них 4,6% и 14,5% работали в сфере сельскохозяйственного производства и лесного хозяйства, 4,2% - на обрабатывающих предприятиях лесной отрасли, 3,2% - строительстве, 3,8% - торговле, 7,6% - на транспорте и в связи и более 58,5% - в отраслях непроизводственной сферы.
За последние 5 лет численность официально зарегистрированных граждан несколько стабилизировалась и не превышала в среднегодовом исчислении 450 человек. Минимальное количество безработных зафиксировано в 2008 году (194 чел.), после чего произошел рост в связи с изменениями в Законе о занятости населения в части размера выплаты пособия по безработице.
О неблагополучной ситуации на рынке труда в районе можно судить и по средней продолжительности поиска работы, которая на конец декабря 2011 г. составляла 4,3 месяца.
Численность занятых в экономике в 2012 году ожидается 4087 человек (включая субъекты малого предпринимательства).
Незначительно растет потребность в рабочей силе в сфере сельского хозяйства по причине выхода работников на пенсию, однако спрос на данные вакансии практически отсутствует в связи с небольшой заработной платой.
На количество занятых в лесозаготовительной деятельности влияет ныне существующая нормативно-правовая база, действие которой ведет к уменьшению малых предприятий в данной отрасли.
На показатели занятости традиционно сильное влияние оказывают низкий уровень трудовой активности и трудовой мобильности населения.
Приложение - таб. 1-4.
IV. Прогноз ситуации в сфере занятости и на рынке труда района
Существенное влияние на развитие сферы занятости населения Сысольского района в 2013 году, как и прежде, будут оказывать следующие факторы:
- продолжение процесса высвобождения работников и оптимизации персонала организаций в рамках реализации отложенных по причине финансово-экономического кризиса программ модернизации производства;
- необходимость перепрофилирования работников в связи с посткризисными изменениями в структуре экономики;
- профессиональный дисбаланс кадров, в том числе молодых специалистов-выпускников образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования;
- сокращение численности населения района в трудоспособном возрасте в связи с обострением демографической проблемы в районе, в связи с трудовой миграцией населения.
Приложение - таблица 5.
V. Ключевые проблемы в сфере занятости и на рынке труда территории
Основными проблемами, решением которых является выполнение Программы, будут:
1. Процессы увольнения работников, вызванные структурными преобразованиями в экономике района.
2. Выход на рынок труда значительной части молодежи с невысоким общеобразовательным уровнем, прежде всего, в отдаленных населенных пунктах, что значительно осложняет проблему их трудоустройства.
3. Сохраняющаяся низкая конкурентоспособность на рынке труда отдельных категорий граждан (молодежи без практического опыта работы, женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы и др.), обусловленная объективным ужесточением требований работодателей к принимаемым на работу работникам.
VI. Цели и задачи Программы
Цель Программы: проведение эффективной политики содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.
В процессе реализации Программы будут решаться следующие приоритетные задачи:
- создание условий для развития гибкого, эффективно функционирующего рынка труда;
- развитие качества рабочей силы и системы профессионального обучения;
- проблемы сельской занятости;
- регулирование трудовой миграции;
- содействие трудоустройству населения, в том числе инвалидов, родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей и др.;
- исполнение социальных обязательств с адресным характером помощи и оказанием государственных услуг в области занятости;
- внедрение информационных технологий с учетом предоставления гражданам государственных услуг в электронном виде;
- развитие центра занятости населения в части использования мобильного центра занятости (МЦЗН) в отдаленных населенных пунктах района;
- повышение качества и эффективности оказания государственных услуг населению;
- развитие партнерства между службой занятости, работодателями, администрациями местного самоуправления и другими социальными партнерами.
Важнейшие целевые показатели:
- Уровень общей и регистрируемой безработицы.
- Объем и качество предоставляемых государственных услуг населению.
VII. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы: 2013 год.
VIII. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации Программы необходимо привлечь средства федерального бюджета, бюджета Республики Коми, бюджета (консолидированного) муниципального района "Сысольский", средства работодателей.
Всего необходимо в рамках программы 13748,41 тыс.руб., в том числе:
- средства федерального бюджета - 10244,49 тыс.руб.;
- Средства бюджета Республики Коми - 1903,92 тыс.руб.
- Средства муниципального образования - 655 тыс.руб.
- Средства работодателей - 945 тыс.руб.
Приложение - таблица 6.
IX. Система мероприятий Программы
- Мероприятия по обеспечению соблюдения конституционных и иных прав и свобод граждан в сфере занятости и оказанию в соответствии с законодательством о занятости государственных услуг по трудоустройству
- Расширение информационного пространства государственной службы занятости
- Поддержка граждан, оказавшихся под угрозой увольнения
- Обеспечение социальной поддержки граждан
- Мероприятия по повышению экономической активности граждан, их социальной и трудовой адаптации, росту уровня трудоустройства незанятого населения, испытывающего трудности в поиске работы
- Мероприятия по развитию трудовых ресурсов и реализации мер по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан
- Мероприятия по созданию условий для повышения территориальной мобильности рабочей силы, привлечению дополнительных трудовых ресурсов для сокращения дефицита рабочей силы
- Мероприятия по проведению мониторинга и оценки эффективности предоставления государственных услуг, дальнейшему развитию социального партнерства.
Программа обеспечивает взаимосвязь структуры, основных показателей и системы мер обеспечения эффективной занятости в Сысольском районе по отношению к "Программе содействия занятости населения Сысольского района (2012-2014 годы)", утвержденной директором ГКУ РК ЦЗН Сысольского района 26 сентября 2011 года. Мероприятия программы взаимосвязаны с долгосрочной муниципальной целевой программой "Молодежь Сысольского района (2011-2013 годы)", долгосрочной муниципальной целевой программой "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Сысольском районе (2013-2014 годы)".
Приложение - таблица 7.
X. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Общее руководство и контроль за реализацией программы осуществляет ГКУ "Центр занятости населения Сысольского района", обеспечивая мониторинг результатов реализации программы и предоставление установленной отчетности о ходе реализации программы в Управление Республики Коми по занятости населения и администрацию муниципального района "Сысольский".
XI. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы
Реализация программных мероприятий в течение 2013 года позволит:
- Обеспечить участие в мероприятиях программы не менее 3404 человек, в том числе:
- Оказать государственные услуги по профессиональной ориентации 700 чел.;
- Предоставить возможность прохождения профессионального обучения, переподготовки, повышения квалификации 70 чел.;
- Оказать услуги по психологической поддержке 20 человек;
- Оказать услуги по социальной адаптации на рынке труда 30 безработных граждан;
- Оказать услуги по самозанятости 50 чел.;
- Организовать содействие во временном трудоустройстве:
- В рамках общественных работ 260 чел.;
- 230 несовершеннолетних граждан в возрасте 14-18 лет в свободное от учебы время;
- 40 граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
- Безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые не менее 4 чел.;
- Оказать консультационные и информационные услуги по вопросам труда и занятости с использованием информационных киосков, портала Управления РК по занятости населения, ММЦН, в электронном виде 2000 чел.;
- Оказать содействие в трудоустройстве 900 чел.;
- Ежемесячно поддержать доходы безработных граждан, которым в соответствии с законодательством будет назначено пособие по безработице в среднем 1000 чел. в год.
Не допустить превышения уровня регистрируемой безработицы более 5,9% от численности экономически активного населения, в среднем за год.
Таблица 1
Экономическая активность и занятость населения
Последующий период - срок реализации Программы
Таблица 2
Показатели, характеризующие общие масштабы безработицы
N п.п. |
Показатели в среднегодовом исчислении |
Годы |
||
Предшест. период |
Текущий год |
Послед. период |
||
1. |
Общая численность безработных, чел. |
1500 |
1480 |
1450 |
2. |
Уровень общей безработицы, % ((стр. 1 таб. 2 / стр. 2. таб. 1) * 100) |
17,9 |
18,2 |
17,9 |
3. |
Численность безработных зарегистрированных в службе занятости, чел. |
461 |
460 |
480 |
4. |
Уровень регистрируемой безработицы, % ((стр. 3 таб. 2 / стр. 2. таб. 1) * 100) |
5,5 |
5,6 |
5,9 |
Таблица 3
Динамика общей и регистрируемой безработицы
человек
|
Численность общей безработицы |
Численность регистрируемой безработицы |
||||
|
Предшест. период |
Текущий год |
Послед. период |
Предшест. период |
Текущий год |
Послед. период |
Всего |
1500 |
1480 |
1450 |
461 |
460 |
480 |
в т.ч. по полу женщин |
720 |
710 |
695 |
182 |
190 |
195 |
мужчин |
780 |
770 |
755 |
279 |
270 |
285 |
в т.ч. по месту проживания в городской местности |
|
|
|
|
|
|
в сельской местности |
1500 |
1480 |
1450 |
461 |
460 |
480 |
в т. ч. по возрасту в возрасте 16-29 лет |
350 |
345 |
330 |
101 |
105 |
105 |
в предпенсионном возрасте |
250 |
246 |
260 |
54 |
50 |
55 |
в других возрастах |
900 |
889 |
860 |
306 |
305 |
320 |
в т.ч. по образованию имеющих высшее и среднее профессиональное образование |
125 |
123 |
120 |
60 |
60 |
61 |
начальное профессиональное и среднее общее образование |
875 |
864 |
846 |
297 |
296 |
314 |
не имеющих полного среднего образования |
500 |
493 |
484 |
104 |
104 |
105 |
в т.ч. по причине незанятости уволившиеся из организаций по сокращению штатов, ликвидации |
25 |
24 |
24 |
22 |
20 |
20 |
уволившиеся по собственному желанию |
300 |
296 |
290 |
168 |
170 |
170 |
выпускники учебных заведений, не имеющие опыта работы |
20 |
20 |
20 |
3 |
8 |
5 |
потерявшие работу по другим причинам |
700 |
690 |
675 |
231 |
220 |
240 |
в т.ч. по продолжительности поиска работы |
|
|
|
|
|
|
ищут работу до 1 месяца |
225 |
222 |
217 |
72 |
75 |
75 |
от 1 месяца до года |
775 |
764 |
750 |
327 |
320 |
340 |
более года (хроническая безработица) |
500 |
494 |
483 |
62 |
65 |
65 |
Таблица 4
Сводная таблица спроса и предложения рабочей силы на территориальном рынке труда
человек
Таблица 5
Прогноз показателей рынка труда в среднегодовом исчислении
|
Ед.изм. |
2011 год отчет |
2012 год оценка |
2013 год прогноз |
2014 год прогноз |
2015 год прогноз |
2016 год прогноз |
Численность экономически активного населения (ЭАН) |
тыс.чел. |
8,4 |
8,1 |
8,1 |
8,1 |
8,05 |
8 |
Численность занятых в экономике (удовлетворенный спрос) |
тыс.чел. |
4,2 |
4,1 |
4,05 |
4 |
4 |
4 |
Численность безработных граждан, по методологии МОТ (неудовлетворенный спрос) |
тыс.чел. |
1,5 |
1,5 |
1,4 |
1,4 |
1,5 |
1,5 |
Численность безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости |
тыс.чел. |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Уровень общей безработицы (по методологии МОТ) |
% к ЭАН |
17,9 |
18,2 |
17,9 |
17,3 |
18,6 |
18,7 |
Уровень зарегистрированной безработицы |
% к ЭАН |
5,5 |
5,6 |
5,9 |
5,9 |
6,2 |
6,3 |
Таблица 6
Контрольные показатели численности участников и финансирование мероприятий программы содействия занятости населения на 2013 год
N п/п |
Наименование статей расходов |
Кол-во участников (чел.) |
Всего расходов (тыс.руб.) |
в том числе: |
|||
ср-ва федер. бюджета |
ср-ва респ. бюджета |
ср-ва местного бюджета |
прочие источники |
||||
|
Мероприятия по содействию занятости населения, всего |
3404 |
3503,92 |
|
1903,92 |
655 |
945 |
1. |
Мероприятия по содействию в трудоустройстве населения |
634 |
2571,5 |
|
986,5 |
655 |
930 |
1.1. |
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, ед. |
10 |
10 |
|
5 |
5 |
|
1.2. |
Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда |
2000 |
60 |
|
60 |
|
|
1.3. |
Организация оплачиваемых общественных работ |
260 |
1077 |
|
477 |
300 |
300 |
1.4. |
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
40 |
545 |
|
145 |
100 |
300 |
1.5. |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
230 |
805 |
|
255 |
250 |
300 |
1.6. |
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда, психологическая поддержка безработных граждан |
30/20 |
25 |
|
25 |
|
|
1.7. |
Оказание содействия самозанятости безработных граждан |
50 |
2,5 |
|
2,5 |
|
|
1.8. |
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего образования, ищущих работу впервые |
4 |
47 |
|
17 |
|
30 |
2. |
Профессиональное обучение безработных граждан и профессиональная ориентация |
770 |
932,42 |
|
917,42 |
|
15 |
2.1. |
Профессиональное обучение безработных граждан |
70 |
914 |
|
899 |
|
15 |
2.2. |
Профессиональная ориентация |
700 |
18,42 |
|
18,42 |
|
|
3. |
Социальная поддержка безработных граждан, всего |
1086 |
10244,49 |
10244,49 |
|
|
|
3.1. |
Пособия по безработице |
1000 |
9292,49 |
9292,49 |
|
|
|
3.2. |
Материальная помощь безработным гражданам |
0 |
|
|
|
|
|
3.3. |
Направление безработных граждан на пенсии досрочно |
6 |
432 |
432 |
|
|
|
3.4. |
Стипендии на профессиональное обучение |
82 |
500 |
500 |
|
|
|
|
Итого: |
|
13748,41 |
10244,49 |
1903,92 |
655 |
945 |
Таблица 7
Система мероприятий программы содействия занятости
N п.п. |
Перечень мероприятий |
Сроки исполнения |
Исполнители |
Объем выделяемых средств (тыс.руб.) |
Ожидаемые результаты |
|||
Средства федерального бюджета |
Средства республиканского бюджета |
Средства местного бюджета |
Прочие источники |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Организация ярмарки учебных мест |
2 квартал 2013 г. |
Отдел по социальной политике; ГКУ РК "Центр занятости населения Сысольского района"; МУ "Управление образования" |
|
5 |
2 |
|
Профессиональное ориентирование выпускников КРАПТ, выпускников средних школ района, информирование об учебных заведениях региона |
2 |
Содействие в организации летних трудовых отрядов |
2, 3 квартал |
Администрации сельских поселений; ГКУ РК "Центр занятости населения Сысольского района"; Сектор физической культуры, спорта и молодежи администрации МР "Сысольский" |
|
170 |
250 |
|
Трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в количестве не менее 150 человек |
3 |
Районный слет лучших трудовых отрядов |
3 квартал |
Сектор физической культуры, спорта и молодежи администрации МР "Сысольский", ГКУ РК "Центр занятости населения Сысольского района" |
|
5 |
3 |
|
Определение и награждение лучших трудовых отрядов района |
4 |
Организация практического обучения работников, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, и граждан, желающих организовать собственное дело |
2013 г. |
Отдел экономики, предпринимательства и муниципального хозяйства администрации МР "Сысольский", ГКУ РК "Центр занятости населения Сысольского района" |
|
|
100 |
|
Обучение безработных граждан основам предпринимательской деятельности, не менее 2 человек. |
|
Субсидирование части расходов субъектов малого предпринимательства, сельскохозяйственных потребительских кооперативов и крестьянских (фермерских) хозяйств, связанных с началом предпринимательской деятельности (гранты) |
2013 г. |
Отдел экономики, предпринимательства и муниципального хозяйства администрации МР "Сысольский", ГКУ РК "Центр занятости населения Сысольского района" |
|
|
550 |
|
Организация предпринимательской деятельности безработными гражданами |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Сысольский" Республики Коми от 27 августа 2012 г. N 8/570 "О муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.