Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по постановке граждан на учет для улучшения жилищных условий
(утв. постановлением администрации городского округа "Усинск" от 09 августа 2012 г. N 1288)
31 октября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги по постановке граждан на учет для улучшения жилищных условий устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - Администрация), порядок взаимодействия между её структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Администрации с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления в Республике Коми, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Регламент разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В настоящем Регламенте применяются следующие термины и определения:
- обращение заявителя (далее обращение) - направленное в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение в государственный орган, орган местного самоуправления и их должностным лицам;
- заявление - просьба заявителя о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
- жалоба - просьба заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
- должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления;
- консультирование - информирование граждан специалистами отдела по учету, распределения жилья и переселению Администрации (далее - Отдел), отдела Службы "одного окна" Администрации (далее - Служба "одного окна") о действующих программах по улучшению жилищных условий, действующих на территории муниципального образования городского округа "Усинск";
- специалист - должностные лица Отдела, Службы "одного окна" в обязанности которых входит предоставление муниципальной услуги либо мотивированного отказа в ее предоставлении.
1.2. Заявителями являются - граждане Российской Федерации, постоянным местом жительства которых является муниципальное образование городского округа "Усинск", обращающиеся в Отдел или в Службу "одного окна" с целью получения результата по запрашиваемой муниципальной услуге.
- представители - представитель заявителя, лицо, действующее в силу полномочий, основанных на доверенности.
От имени заявителей запрос на предоставление муниципальной услуги могут подавать в частности:
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.3.1. Место нахождения Отдела: город Усинск, улица Ленина, дом 13, кабинеты NN 109, 111, 121.
Место нахождения Службы "одного окна": город Усинск, улица Нефтяников, дом 36 (в здании ООО "УГИЦ").
Прием заявителей для консультаций при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы Отдела и Службы "одного окна".
График (режим) работы Отдела и Службы "одного окна" может быть изменен руководителем Отдела и начальником Службы "одного окна" с учётом природно-климатических условий территории, графика (режима) движения общественного транспорта в муниципальном образовании городского округа "Усинск".
Специалисты отдела по учету, распределению жилья и переселению администрации городского округа "Усинск", ответственные за предоставление муниципальной услуги
Ф.И.О. |
Должность |
Служебный телефон |
Глущенко Татьяна Ивановна |
Руководитель отдела |
2-81-30 (доб. 122) |
Корнеева Марина Александровна |
Главный специалист отдела |
2-81-30 (доб. 136) |
Хайдарова Илюса Фатиховна |
Ведущий специалист отдела |
2-81-30 (доб. 168) |
Специалисты отдела Службы "одного окна" администрации городского округа "Усинск", ответственные за предоставление муниципальной услуги
Ф.И.О. |
Должность |
Служебный телефон |
Подпорина Елена Петровна |
Начальник отдела Службы "одного окна" |
2-51-31 |
Абашина Яна Юрьевна |
Старший инспектор отдела Службы "одного окна" |
2-65-65 |
Виноградова Елена Александровна |
Инспектор отдела Службы "одного окна" |
2-65-65 |
Федонина Ольга Евгеньевна |
Инспектор отдела Службы "одного окна" |
2-65-65 |
1.3.2. Телефоны Отдела: 2-85-71, 2-81-30 (доб. 122, 136, 168), Телефоны Службы "одного окна": 2-51-31, 2-65-65.
1.3.3. Информацию о месте нахождения и графике работы Отдела и Службы "одного окна" можно получить на сайте Администрации: http://city.usinsk.ru.
1.3.4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть получена:
- непосредственно в Отделе или Службе "одного окна";
- с использованием средств электронного информирования, письменного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
1.3.5. Должностными лицами, ответственными за индивидуальное устное информирование (лично), являются сотрудники Отдела (руководитель отдела, главный специалист, ведущие специалисты) и сотрудники Службы "одного окна" (начальник отдела, старший инспектор, инспекторы). При ответах на устные обращения, должностные лица Отдела и Службы "одного окна" в рамках своей компетенции подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Консультации по средствам телефонной связи специалистами Отдела и Службы "одного окна" не предоставляются.
При обращении заявителя по средствам телефонной связи специалист Отдела или специалист Службы "одного окна" сообщают заявителю о времени и месте проведения личных консультаций или о возможности обращения за консультацией в письменной форме.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Отдела или Службы "одного окна", имени, отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок. Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованных лиц. При письменном обращении ответ направляется почтой в адрес заявителя в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут, личного устного информирования - не более 15 минут.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок может быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо Отдела или Службы "одного окна".
1.3.6. Порядок оформления информации для граждан.
1.3.6.1. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, Интернет-адресах Отдела и Службы "одного окна", формах запросов и исчерпывающем перечне документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, размещаются в табличном виде и в виде карты-схемы:
- на Интернет-сайте Администрации: http://city.usinsk.ru.
- на информационных стендах Отдела, расположенного по адресу: г. Усинск, ул. Ленина, дом 13;
- на информационных стендах Службы "одного окна", расположенного по адресу: г. Усинск, ул. Нефтяников, дом 36 (помещение ООО "УГИЦ").
1.3.6.2. Информационные стенды Отдела и Службы "одного окна" размещаются на видном, доступном месте и призваны обеспечить каждого заявителя исчерпывающей информацией о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.6.3. На информационных стендах Отдела, Службы "одного окна" и Интернет-сайте Администрации размещается следующая информация:
- режим работы, адрес Отдела и Службы "одного окна";
- адрес официального Интернет-сайта Администрации: http://city.usinsk.ru;
- адрес электронной почты для обращений;
- почтовые адреса, телефоны, фамилия руководителя Отдела и начальника Службы "одного окна";
- порядок получения консультаций об оказании муниципальной услуги;
- перечень услуг, предоставляемых в Отделе и Службе "одного окна", с указанием сроков их исполнения;
- бланки заявлений, представляемых заявителем на получение муниципальной услуги;
- образцы заполнения заявлений на получение муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления заявителем для получения муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- перечень документов, которые могут быть предъявлены заявителями в качестве удостоверяющих личность;
- другая информация, необходимая для получения муниципальной услуги.
1.4. Наименование сокращения и его расшифровка:
ФИО - фамилия, имя, отчество;
Служба "одного окна" - отдел по организации предоставления муниципальных услуг Администрации.
1.5. Срок пересмотра Регламента - по мере необходимости.
Пересмотр или внесение изменений осуществляет орган, предоставляющий услугу и являющийся разработчиком настоящего Регламента.
Настоящий Регламент обязателен для применения во всех органах Администрации, участвующих в административных процедурах согласно разделу 3 настоящего Регламента.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - постановка граждан на учет для улучшения жилищных условий.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - Администрация.
Ответственными структурными подразделениями за предоставление муниципальной услуги являются Отдел и Служба "одного окна".
Ответственным должностным лицом за исполнение муниципальной услуги является руководитель Отдела.
Контактная информация:
- адрес Администрации: ул. Ленина, 13, город Усинск, Республика Коми, 169710,
- телефон/факс Администрации: 8(82144) 28-130/28-125
- телефоны Отдела: (882144) 28-5-71, 28-1-30 (122, 136, 168)
- электронная почта - mo@usinsk.ru
- сайт - http://city.usinsk.ru
- дни работы: вторник: с 9.00 - 12.00, среда: с 14.00 - 17.00.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 31 октября 2012 г. N 1852 в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является постановка гражданина на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Наименование услуги |
Постановка граждан на учет для улучшения жилищных условий |
|
Наименование подуслуги |
Постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий |
|
Место приема и выдачи документов. |
Отдел: администрация МО ГО "Усинск", 1 этаж, кабинеты NN 109, 121, ул. Ленина, дом 13, город Усинск, Республика Коми, Служба "одного окна": помещение ООО "УГИЦ", ул. Нефтяников, дом 36, город Усинск, Республика Коми. |
|
Дни приема Отдела: Вторник с 9.00 до 12.00; Среда с 14.00 до 17.00; |
Дни приема Службы "одного окна": Вторник - пятница с 9.00 до 18.00; Перерыв: с 14.00 до 15.00; Суббота - с 09.00 до 13.00 (без перерыва); Понедельник, воскресенье - выходные дни. |
|
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса и при получении результатов |
- при подаче запроса составляет 30 мин., - при получении результатов 15 мин. |
|
Срок регистрации запроса |
Не более 3 дней |
|
Потребитель (заявитель) услуги |
граждане Российской Федерации, имеющие постоянное место жительства на территории муниципального образования городского округа "Усинск", относящиеся к категориям граждан, указанным в приложениях 1, 2, 3 к настоящему Регламенту. |
|
Перечень необходимых документов |
Для категорий граждан, указанных в приложениях 1-6 к настоящему Регламенту; Для категорий граждан, указанных в приложениях 1-7 к настоящему Регламенту; Для категорий граждан, указанных в приложениях 3-8 к настоящему Регламенту; |
|
Срок предоставления услуги |
В течение 30 календарных дней с даты регистрации письменного обращения |
|
Результат предоставления услуги |
- постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий; - мотивированный отказ в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий |
|
Сведения о возмездности (безвозмездности) услуги |
безвозмездно |
|
Возможность предоставления услуги в электронном виде |
Не возможно |
|
Правовое обоснование предоставления услуги |
- Жилищный кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Закон Российской Федерации от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; - Закон Республики Коми от 6 октября 2005 года N 100-РЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилого фонда, предоставляемых по договорам социального найма, и некоторых вопросах, связанных с предоставлением гражданам жилых помещений муниципального жилого фонда по договорам социального найма"; - Закон Республики Коми от 22 ноября 2010 года N 139-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и порядке предоставления им жилых помещений по договорам социального найма" - Закон Республики Коми от 05 апреля 2005 года N 30-РЗ "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья"; - иные правовые акты Российской Федерации, правовые акты Республики Коми и правовые акты органов местного самоуправления |
2.4. Основанием для предоставления муниципальной услуги является письменный запрос гражданина:
а) запрос (приложение 11 к настоящему Регламенту) для категории граждан, указанных в приложении 1 к настоящему Регламенту;
б) запрос (приложение 12 к настоящему Регламенту) для категории граждан, указанных в приложении 2 к настоящему Регламенту,
в) запрос (приложение 13 к настоящему Регламенту) для категории граждан, указанных в приложении 3 к настоящему Регламенту.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 31 октября 2012 г. N 1852 пункт 2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 31 октября 2012 г. N 1852 пункт 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- отсутствие одного или нескольких документов, предусмотренных в Приложениях 6, 7, 8 настоящего Регламента, а равно предоставление документов, срок действия которых истек;
- отсутствие в запросе и невозможность однозначного установления из представленных документов ФИО и/или адреса места жительства заявителя, и/или даты оформления запроса;
- запрос не поддается прочтению;
- наличие в запросе и/или в прилагаемых документах нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В данном случае заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом (при подаче запроса лично - устно, в ином случае - письменно);
- содержание запроса не позволяет определить испрашиваемую услугу.
- обеспеченность заявителя жилой площадью по учетной норме или более учетной нормы;
- совершение заявителем намеренных действий, предусмотренных статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, в течение пяти лет, предшествующих подаче заявления.
- от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения запроса;
- представленные документы, не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним законодательством;
- предоставление заявителем недостоверных сведений.
Об отказе в предоставлении муниципальной услуги письменно сообщается заявителю.
Постановка граждан на учет на переселение из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Наименование услуги |
Постановка граждан на учет для улучшения жилищных условий |
|
Наименование подуслуги |
Постановка граждан на учет на переселение из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей |
|
Место приема и выдачи документов. |
Отдел: администрация МО ГО "Усинск", 1 этаж, кабинеты NN 109, 121, ул. Ленина, дом 13, город Усинск, Республика Коми, Служба "одного окна": помещение ООО "УГИЦ", ул. Нефтяников, дом 36, город Усинск, Республика Коми. |
|
Дни приема Отдела: Вторник с 9.00 до 12.00; Среда с 14.00 до 17.00; |
Дни приема Службы "одного окна": Вторник - пятница с 9.00 до 18.00; Перерыв: с 14.00 до 15.00; Суббота - с 09.00 до 13.00 (без перерыва); Понедельник, воскресенье - выходные дни. |
|
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса и при получении результатов |
- при подаче запроса составляет 30 мин., - при получении результатов 15 мин. |
|
Срок регистрации запроса |
Не более 3 рабочих дней |
|
Потребитель (заявитель) услуги |
- граждане Российской Федерации, имеющие постоянное место жительства на территории муниципального образования городского округа "Усинск", прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, не позднее 01 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и изъявили желание выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; Категории граждан указаны в приложении 4 к настоящему Регламенту; - граждане Российской Федерации, имеющие постоянное место жительства на территории муниципального образования городского округа "Усинск", состоящие на учете на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья на переселение из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, расположенных на территории Республики Коми, и изъявившие желание о переселении в южные районы Республики Коми; Категории граждан указаны в приложении 5 к настоящему Регламенту |
|
Перечень необходимых документов |
Для категорий граждан, указанных в приложениях 4-9 к настоящему Регламенту; Для категорий граждан, указанных в приложениях 5-10 к настоящему Регламенту; |
|
Срок предоставления услуги |
В течение 15 календарных дней для категорий граждан, указанных в приложении 4. В течение 15 календарных дней для категорий граждан, указанных в приложении 5. В исключительных случаях сроки могут быть продлены не более чем на 30 календарных дней. |
|
Результат предоставления услуги |
- постановка на учет граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; - мотивированный отказ в постановке на учет граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. |
|
Сведения о возмездности (безвозмездности) услуги. |
безвозмездно |
|
Возможность предоставления услуги в электронном виде |
невозможно |
|
Правовое обоснование предоставления услуги |
- Жилищный кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон от 25.10.2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей"; - Постановление Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 г. N 879 "Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей"; - Закон Республики Коми от 05 апреля 2005 года N 30-РЗ "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья"; - иные правовые акты Российской Федерации, правовые акты Республики Коми и правовые акты органов местного самоуправления. |
2.7.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является письменный запрос гражданина (приложение 14 к настоящему Регламенту - для категории граждан, указанных в приложении 4 к настоящему Регламенту, приложение 15 - для категории граждан, указанных в приложении 5 к настоящему Регламенту).
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 31 октября 2012 г. N 1852 пункт 2.7.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7.2. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 31 октября 2012 г. N 1852 пункт 2.7.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7.3. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- отсутствие в запросе и невозможность однозначного установления из представленных документов ФИО и/или адреса места жительства заявителя, и/или даты оформления запроса;
- отсутствие одного или нескольких документов, предусмотренных в приложениях 9 и 10 к Регламенту, а равно предоставление документов, срок действия которых истек;
- отсутствие в запросе и невозможность однозначного установления из представленных документов ФИО и/или адреса места жительства заявителя, и/или даты оформления запроса;
- запрос не поддается прочтению;
- наличие в запросе и/или в прилагаемых документах нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В данном случае заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом (при подаче запроса лично - устно, в ином случае - письменно);
- содержание запроса не позволяет определить испрашиваемую услугу.
- от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения запроса;
- представленные документы, не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним законодательством;
- предоставление заявителем недостоверных сведений
Об отказе в предоставлении муниципальной услуги письменно сообщается заявителю.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.10. Помещения, в которых предоставляются муниципальные услуги, зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды должны отвечать следующим требованиям:
- на входе в здание, на видном месте размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы Администрации,
- в вестибюле здания устанавливается стенд с информацией о месте расположения органов, предоставляющих муниципальные услуги;
- у входа в кабинет размещается табличка с номером и наименованием органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- место ожидания в очереди и место для заполнения запросов оборудуется столом, стулом (стульями) и информационным стендом;
- на информационном стенде размещаются бланки запросов (заявлений, описей документов и др.), информация об органе, предоставляющем услугу с указанием телефона должностного лица, предоставляющего услугу и дней приема запросов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.10. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
2.11. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Сведения о предоставлении услуги и форма заявления на предоставление муниципальной услуги находится на официальном сайте Администрации (city.usinsk.ru), Портале государственных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
3. Административные процедуры
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 31 октября 2012 г. N 1852 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Порядок и последовательность действий по предоставлению муниципальной услуги:
3.2. Прием и регистрация запроса и прилагаемых к запросу документов.
3.2.1. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя) с запросом и прилагаемых к запросу документов (далее - комплект документов), необходимых для получения муниципальной услуги в Отдел или Службу "одного окна".
3.2.2. Должностное лицо Отдела или Службы "одного окна", осуществляющее прием документов:
3.2.2.1. Устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени.
3.2.2.2. Проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, установленных настоящим административным регламентом.
3.2.2.3. Формирует дело, в котором должен храниться пакет документов и отчётность по предоставляемой муниципальной услуге по конкретному заявителю (далее - Дело).
3.2.2.4. Проверяет соответствие представленного пакета документов, установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.2.2.5. Сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит штамп "копия верна".
3.2.2.6. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям административных регламентов, специалист, ответственный за прием документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и возвращает пакет документов.
3.2.2.7. При соответствии пакета документов всем требованиям, оформляет расписку о приеме документов по установленной форме в 3-х экземплярах. В расписке указывается:
- дата представления документов;
- Ф.И.О. заявителя (представителя);
- адрес электронной почты;
- адрес для почтовой корреспонденции;
- адрес заявителя;
- номер телефона;
- перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
- количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий);
- дата выдачи результата муниципальной услуги;
- фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а также его подпись;
- подпись и расшифровка подписи заявителя;
- иные данные.
Первый экземпляр расписки передает заявителю, второй - в Отдел, третий - в архив Службы "одного окна".
Общий максимальный срок приема документов от заявителей (представителей) не может превышать 30 минут.
3.2.3. Специалист Службы "одного окна" регистрирует запрос и полученный пакет документов в единой базе данных по регистрации обращений граждан по предоставлению муниципальных услуг. Срок регистрации в день принятия документов и не позднее следующего рабочего дня с даты подачи заявления и полного пакета необходимых документов.
3.2.4 Специалист Отдела регистрирует запрос и полученный пакет документов в соответствующем журнале регистрации заявлений граждан о принятии на учет. Срок регистрации в день принятия документов и не позднее следующего рабочего дня с даты подачи заявления и полного пакета необходимых документов.
3.2.5. Специалист Отдела направляет запросы по документам и информациям, находящихся в распоряжении органов государственной власти Российской Федерации и Республики Коми, отраслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделений Администрации.
3.2.6. Результатом выполнения административной процедуры являются зарегистрированные документы заявителя.
В случае поступления запроса и прилагаемых к запросу документов по почте, такой запрос рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.3. Проверка запроса и прилагаемых к запросу документов.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является прием запроса и его регистрация.
3.3.2. Ответственным лицом за исполнение административной процедуры является руководитель Отдела.
3.3.3. Ответственный специалист Отдела осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет наличия оснований, предусмотренных пунктами 2.5.1.-2.5.5. настоящего Регламента.
3.3.4. Ответственный специалист Отдела в течение 3 рабочих дней для категорий граждан, указанных в приложениях 1, 2, 3 к настоящему Регламенту и пяти рабочих дней для категорий граждан, указанных в приложениях 4, 5 к настоящему Регламенту, рассматривает запрос и прилагаемые к нему документы на предмет полноты и достоверности предоставляемых заявителем сведений.
3.3.5. Ответственный специалист Отдела осуществляет проверку поступивших документов на предмет полноты и соответствия установленному перечню документов.
3.3.6. При не поступлении ответов на запросы по пакету документов и информациям, находящихся в распоряжении органов государственной власти Российской Федерации и Республики Коми, отраслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделений Администрации, ответственный специалист Отдела вправе продлить выдачу результата муниципальной услуги не более чем на 30 календарных дней с направлением уведомления о продлении заявителю. Уведомление о продлении выдачи результата муниципальной услуги подписывается руководителем Отдела и направляется на почтовый адрес заявителя. Копия уведомления направляется начальнику Службы "одного окна".
3.3.7. Ответственный специалист Отдела готовит сопроводительное письмо за подписью руководителя Отдела о необходимости продления выдачи результата муниципальной услуги и направляет начальнику Службы "одного окна" с приложением копий уведомлений.
Руководитель Отдела передает запрос и пакет документов, проверенные ответственным специалистом, на рассмотрение общественной комиссии по жилищным вопросам Администрации (далее - Комиссия).
3.4. Направление межведомственных запросов необходимых документов.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированные запрос и пакет документов заявителя о принятии на учет для улучшения жилищных условий.
3.4.2. Ответственный специалист Отдела в течение 3 рабочих дней со дня регистрации запроса для категорий граждан, указанных в приложениях 1, 2, 3 к настоящему Регламенту, и 5 рабочих дней со дня регистрации запроса для категорий граждан, указанных в приложениях 4, 5 к настоящему Регламенту, рассматривает запрос и прилагаемые к нему документы на предмет полноты и достоверности предоставляемых заявителем сведений.
3.4.3. После проверки документов ответственный специалист Отдела готовит межведомственные запросы необходимых документов в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.4.4. Специалист Отдела направляет межведомственные запросы по документам и информациям, находящихся в распоряжении органов государственной власти Российской Федерации и Республики Коми, отраслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделений Администрации.
3.4.5. В случае неполучения ответов на запросы по необходимым документам Администрация вправе принять решение о продлении срока рассмотрения запроса и документов заявителя не более чем на 30 календарных дней, уведомив об этом гражданина в письменной форме в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация в журнале исходящей документации межведомственных запросов.
3.5. Рассмотрение документов граждан на заседании Комиссии
3.5.1. Комиссия рассматривает представленные руководителем Отдела документы о постановке на учет и (или) об отказе в постановке на учет для улучшения жилищных условий и пакета документов.
3.5.2. Комиссия, по результатам рассмотрения запросов и приложенных документов о постановке на учет и (или) об отказе в постановке на учет для улучшения жилищных условий, в день рассмотрения принимает решение о постановке на учет или об отказе в постановке на учет для улучшения жилищных условий.
3.5.3. В случае возвращения пакета документов руководитель Отдела передает данные документы ответственному специалисту Отдела для разработки проекта постановления Администрации о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет.
3.5.4. На основании решения Комиссии о постановке на учет или необходимости отказа в постановке на учет для улучшения жилищных условий, ответственный специалист Отдела готовит проект постановления Администрации.
3.5.5. Письменный ответ об отказе в постановке на учет для улучшения жилищных условий подписывается руководителем Отдела и направляется на почтовый адрес заявителя в течение трех дней со дня принятия решения комиссией.
3.5.6. Результатом выполнения административной процедуры является решение Комиссии по итогам рассмотрения заключений и пакета документов граждан.
3.6. Подготовка, согласование и подписание проекта постановления Администрации.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о приеме заявителя на учет либо об отказе в приеме на учет заявителя.
3.6.2. Ответственные лица за исполнение административной процедуры - руководитель отдела по учету, распределению жилья и переселению, начальник общего отдела Администрации - в части сроков оформления постановления и его передачи в Отдел, заинтересованные лица - в части сроков согласования.
3.6.3. Специалист Отдела, ответственный за постановку на учет, в течение двух рабочих дней готовит проект постановления о принятии либо об отказе в принятии на учет для улучшения жилищных условий, и передает его на рассмотрение и согласование.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 31 октября 2012 г. N 1852 в пункт 3.6.4 настоящего приложения внесены изменения
3.6.4. Каждое из заинтересованных лиц осуществляет согласование постановления в течение 2 рабочих дней. При наличии замечаний согласующая сторона излагает их письменно, в согласовании отказывает.
3.6.5. В случае отказа в согласовании проекты дорабатываются Отделом (устраняются замечания согласующей стороны, изменяется содержание проектов или др.). После доработки процедура согласования повторяется.
3.6.6. После согласования всеми заинтересованными лицами проекты в тот же день передаются на подписание главе Администрации.
3.6.7. В день подписания постановление регистрируется в общем отделе Администрации, после чего один экземпляр надлежаще оформленного постановления передается в Отдел.
Срок выполнения административного действия - не позднее одного рабочего дня со дня подписания постановления Администрации.
3.6.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 10 рабочих дней со дня удостоверения проектов подписью руководителя Отдела и вынесения проектов на согласование с заинтересованными лицами.
3.6.9. Результат административной процедуры - передача подписанного постановления Администрации в Отдел.
3.7. Постановка заявителя на учет для улучшения жилищных условий.
3.7.1. Ответственными за исполнение административной процедуры лицами является руководитель Отдела и ответственный специалист Отдела.
3.7.2. В случае принятия решения о приеме заявителя на учет для улучшения жилищных условий, ответственный специалист Отдела в течение 3 рабочих дней со дня поступления в Отдел подписанного постановления Администрации вносит соответствующую запись в Книгу учета граждан.
В противном случае запись в Книгу учета граждан не вносится.
3.7.3. На гражданина, принятого на учет, формируется учетное дело, в котором должны содержаться запрос о принятии на учет и документы, определенные соответствующими приложениями к Регламенту.
Учетному делу присваивается номер, соответствующий порядковому номеру в соответствующей книге учета.
3.7.4. Результат административной процедуры - принятие заявителя на учет для улучшения жилищных условий.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 31 октября 2012 г. N 1852 в пункт 3.7.5 настоящего приложения внесены изменения
3.7.5. Срок предоставления административной услуги 3 рабочих дня.
3.8. Направление заявителю уведомления о постановке либо об отказе в постановке на учет.
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является передача подписанного постановления Администрации в Отдел.
3.8.2. В случае принятия решения о приеме или об отказе в приеме заявителя на учет для улучшения жилищных условий ответственный специалист Отдела в течение 3 рабочих дней для категории граждан, указанных в приложениях 1, 2, 3 к настоящему Регламенту, и 5 рабочих дней для граждан, указанных в приложениях 4, 5 к настоящему Регламенту, со дня поступления в Отдел подписанного постановления Администрации направляет уведомление о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет заявителю, с указанием номера и даты постановления Администрации, в случае отказа в принятии на учет - с указанием причины отказа.
Копия уведомления подшивается в учетное дело заявителя.
3.8.3. Письменное сообщение о результатах муниципальной услуги с приложением копии постановления Администрации о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет направляется и в Службу "одного окна".
Результат административной процедуры - направление заявителю уведомления о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет для улучшения жилищных условий.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Администрации положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление данной муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами Администрации осуществляет заместитель главы администрации, курирующий жилищную сферу.
4.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся не чаще одного раза в 2 года, внеплановые проверки - по мере необходимости в связи с обращениями заявителей. Порядок и форма контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги определяются заместителем главы Администрации, курирующим жилищную сферу, начальником Службы "одного окна" и руководителем Отдела.
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Должностные лица Отдела, виновные в несоблюдении требований настоящего Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральным законодательством.
4.5. Персональная ответственность должностных лиц Отдела закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Получатель муниципальной услуги имеет право на досудебное обжалование действий (бездействий) должностных лиц Отдела, Службы "одного окна", осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Информация о нарушении должностными лицами Отдела положений настоящего Регламента может быть направлена в письменном виде, по электронной почте glushenko@city.usinsk.ru, а также сообщена по телефону (82144) 28-1-30 (122).
5.3. В письменном обращении (электронном сообщении) указываются:
- наименование Отдела, либо ФИО соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- ФИО обращающегося (а также ФИО уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- контактный почтовый адрес и номер телефона;
- предмет жалобы;
- личная подпись обращающегося (его уполномоченного представителя) (для письменных обращений).
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступившее в Отдел обращение (жалоба), которое регистрируется в секторе обращений граждан Администрации и в день его поступления либо на следующий день передается для предварительного рассмотрения руководителю Отдела.
После предварительного рассмотрения обращения (жалобы) заявителя руководитель Отдела принимает решение о проведении служебной проверки по существу поступившего обращения (жалобы) и назначает ответственное лицо за проведение служебной проверки и подготовки проекта ответа на обращение (жалобу).
5.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в направлении ответа по существу на обращение (жалобу):
- в обращении (жалобе) отсутствуют ФИО обращающегося, контактный телефон и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- наличие в обращении (жалобе) нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст обращения (жалобы) не поддается прочтению;
- в случае если в обращении (жалобе) содержится претензии, на которые многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5.6. Обращение (жалоба) заявителя адресуется начальнику Отдела.
5.7. Обращение (жалоба) поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
При устном обращении ответ заявителю дается непосредственно в ходе личного приема.
5.8. Результатом досудебного обжалования является письменный ответ по существу на указанные в обращении (жалобе) претензии.
5.9. В случае отказа в направлении ответа по существу на обращение (жалобу) направляется уведомление в письменной форме о причинах отказа.
5.10. Ответственность за объективное и своевременное рассмотрение обращения (жалобы) по обжалованию действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги, несет руководитель Отдела.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.