Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению из республиканского бюджета Республики Коми хозяйствующим субъектам компенсации части транспортных расходов по доставке товаров в труднодоступные и/или малочисленные, и/или отдаленные сельские населенные пункты
(утв. приказом Министерства экономического развития Республики Коми от 14 мая 2012 г. N 210)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) предоставления государственной услуги по предоставлению из республиканского бюджета Республики Коми хозяйствующим субъектам компенсации части транспортных расходов по доставке товаров в труднодоступные и/или малочисленные, и/или отдаленные сельские населенные пункты (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий государственного учреждения Республики Коми "Центр поддержки развития экономики Республики Коми" (далее - Учреждение), порядок взаимодействия между Учреждением, его структурными подразделениями, должностными лицами и заявителями при предоставлении государственной услуги.
1.2. Претендовать на получение государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом могут хозяйствующие субъекты, осуществляющие доставку товаров в труднодоступные и/или малочисленные, и/или отдаленные сельские населенные пункты Республики Коми (далее - Заявители).
1.3. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется:
- непосредственно в Учреждении (в случае, если полученная информация не удовлетворяет Заявителя он вправе обратиться в Министерство экономического развития Республики Коми (далее - Министерство));
- с использованием средств телефонной связи;
- в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на официальном сайте Министерства (www.econom.rkomi.ru), портале государственных услуг Республики Коми (www.pgu.rkomi.ru) и портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru);
- по письменным обращениям Заявителей.
1.3.1. Сведения о месте нахождения, о графике (режиме) работы, телефонах для справок и консультаций Учреждения, Министерства приводятся в приложении N 1 к настоящему Регламенту, а также сообщаются по телефонам для справок и консультаций и размещаются на официальном сайте Министерства.
1.3.2. По письменным обращениям Заявителей ответ направляется почтой в адрес Заявителя в срок, не превышающий тридцати дней со дня поступления письменного обращения.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.3.4. При обращении Заявителя посредством электронной почты ответ направляется Заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением должен быть направлен в письменной форме по почте).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: предоставление из республиканского бюджета Республики Коми хозяйствующим субъектам компенсации части транспортных расходов по доставке товаров в труднодоступные и/или малочисленные, и/или отдаленные сельские населенные пункты.
2.2. Государственную услугу предоставляет Учреждение.
В предоставлении государственной услуги участвует Министерство.
Учреждение, в целях получения государственной услуги, не вправе требовать от Заявителя предоставления документов, которые находятся в распоряжении иных государственных органов и организаций.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
- перечисление на расчетный счет Заявителя из средств республиканского бюджета Республики Коми компенсации части транспортных расходов по доставке товаров в труднодоступные и отдаленные сельские населенные пункты (далее - компенсация);
- направление Заявителю письменного уведомления об отказе в предоставлении компенсации.
2.4. Срок предоставления государственной услуги складывается из общего времени выполнения отдельных административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственной услуги, и не должен превышать:
- в части рассмотрения представленного заявления и прилагаемых к нему документов, и вынесения Комиссией по рассмотрению документов хозяйствующих субъектов, претендующих на получение компенсации части транспортных расходов по доставке товаров в труднодоступные и/или малочисленные, и/или отделанные сельские населенные пункты (далее - Комиссия) решения о возможности предоставлении (невозможности предоставления) компенсации - 30 рабочих дня от даты поступления в Учреждение заявления;
- в части принятия Учреждением решения о предоставлении (отказе в предоставлении) компенсации - 5 рабочих дней;
- в части утверждения Учреждением расчета компенсации - 30 рабочих дней от даты поступления в Учреждение от Заявителя документов, указанных в пункте 2 приложения N 2 настоящего Регламента.
Перечень административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственной услуги, и максимальные сроки их выполнения приведены в разделе 3 настоящего Регламента.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми документами:
- постановлением Правительства Республики Коми от 19 декабря 2011 г. N 575 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О республиканском бюджете Республики Коми на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов" (приложение N 17 "Порядок предоставления из республиканского бюджета Республики Коми хозяйствующим субъектам на 2012 год компенсации части транспортных расходов по доставке товаров в труднодоступные и/или малочисленные, и/или отдаленные сельские населенные пункты" ("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 28.12.2011, N 54, ст. 1641);
- постановлением Правительства Республики Коми от 22.03.2012 г. N 90 "О Министерстве экономического развития Республики Коми" ("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 28.03.2012, N 11, ст. 269);
- приказом Министерства экономического развития Республики Коми от 11 июля 2011 г. N 212 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Государственная поддержка хозяйствующих субъектов, осуществляющих доставку товаров в труднодоступные и/или малочисленные, и/или отдаленные сельские населенные пункты Республики Коми (2012-2014 годы)" (в редакции приказов Министерства экономического развития Республики Коми от 2 ноября 2011 г. N 377, от 20 января 2012 г. N 20) ("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 22.07.2011, N 26, ст. 734);
- приказом Министерства экономического развития Республики Коми от 17 января 2012 г. N 8 "Об утверждении форм документов, необходимых для реализации механизма предоставления компенсации части транспортных расходов хозяйствующим субъектам по доставке товаров в труднодоступные и/или малочисленные, и/или отдаленные сельские населенные пункты" ("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 27 января 2012, N 2, ст. 29);
- приказом ГУ РК "Центр поддержки развития экономики Республики Коми" от 3 февраля 2012 года N 03/18 "Об утверждении состава и регламента работы Комиссии по рассмотрению документов, представленных хозяйствующими субъектами на получение компенсации части транспортных расходов по доставке товаров в труднодоступные и/или малочисленные, и/или отделенные сельские населенные пункты".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указан в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Сведения, содержащиеся в документах, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 1 приложения N 2 к настоящему Регламенту, запрашиваются Учреждением в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления на получение компенсации у государственных органов, в распоряжении которых они находятся, если указанные документы не были представлены Заявителем самостоятельно.
Учреждение осуществляет сверку копий документов, перечисленных в пункте 2 приложения 2 к настоящему Регламенту, с их подлинниками и заверяет указанные копии документов.
Подлинники документов, перечисленных в пункте 2 приложения 2 к настоящему Регламенту, возвращаются Учреждением Заявителю.
Учреждение не вправе требовать от Заявителя представления документов и информации и осуществления действий, представление и осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, указанными в пункте 2.5 настоящего Регламента.
2.7. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) несоблюдение условий Порядка предоставления из республиканского бюджета Республики Коми хозяйствующим субъектам компенсации части транспортных расходов по доставке товаров в труднодоступные и/или малочисленные, и/или отдаленные сельские населенные пункты на соответствующий период;
2) представление документов с нарушением установленных сроков;
2.9. Предоставление государственной услуги является бесплатным.
2.10. Срок ожидания в очереди при подаче документов не может превышать 60 минут. Время приема каждого Заявителя должно составлять не более 60 минут.
2.11. Срок регистрации запроса Заявителя не может превышать 2-х рабочих дней, считая от даты поступления от Заявителя документов.
Документы регистрируются отделом организационной работы и бухгалтерского учета Учреждения в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Учреждении, и в течение 1 рабочего дня, считая с даты их регистрации, передаются в Отдел государственной поддержки предпринимательства Учреждения (далее - Отдел).
2.12. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Учреждения, участвующих в предоставлении государственной услуги (далее - специалистов Учреждения). Места ожидания в очереди на представление документов оборудуются стульями.
Рабочие места специалистов Учреждения оснащаются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
2.13. Показатели доступности и качества государственных услуг:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения)
При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- рассмотрение документов на предмет соответствия установленным требованиям и вынесение решения о возможности предоставления (невозможности предоставления) компенсации;
- вынесение решения о предоставлении (отказе в предоставлении) компенсации;
- утверждение расчета компенсации.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 3 к настоящему Регламенту.
3.1. Рассмотрение документов на предмет соответствия установленным требованиям и вынесение решения о возможности предоставления (невозможности предоставления) компенсации
3.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в Учреждение от Заявителя заявления на получение компенсации с указанием почтовых и банковских реквизитов для перечисления компенсации по форме, установленной Министерством с приложением документов, перечисленных в пункте 1 приложения 2 настоящего Регламента.
Сведения, содержащиеся в документах перечисленных в подпунктах 1-4 приложения 2 настоящего Регламента, запрашиваются Учреждением в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления на получение компенсации в порядке межведомственного информационного взаимодействия у государственных органов, в распоряжении которых они находятся, если указанные документы не были представлены хозяйствующим субъектом самостоятельно.
3.1.2. Заявление регистрируется отделом организационной работы и бухгалтерского учета Учреждения в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Учреждении.
3.1.3. Специалист Отдела рассматривает представленное Заявителем заявление и прилагаемые к нему документы на предмет полноты (комплектности), оформления, соответствия установленным требованиям и направляет их в Комиссию.
3.1.4. По результатам рассмотрения представленных документов Комиссия выносит решение о возможности предоставления (невозможности предоставления) компенсации.
Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Учреждение.
3.1.5. Заключение о невозможности предоставления компенсации принимается при наличии одного из оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента.
3.1.6. Срок выполнения административной процедуры по рассмотрению документов на предмет их соответствия установленным требованиям и вынесение решения о возможности предоставления (невозможности предоставления) компенсации не может превышать 30 (тридцати) рабочих дней от даты поступления (регистрации) Заявления в Учреждение.
3.1.7. Результатом административной процедуры является вынесение Комиссией решения о возможности предоставления (невозможности предоставления) компенсации.
3.1.8. Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии (далее - Протокол).
3.2. Вынесение решения о предоставлении (отказе в предоставлении) компенсации
3.2.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является поступление в Отдел подписанного Протокола.
3.2.2. Специалист Отдела на основании Протокола готовит проект приказа Учреждения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Заявителю компенсации.
3.2.3. По результатам принятого Учреждением решения о предоставлении (отказе в предоставлении) компенсации Заявитель уведомляется в письменной форме о вынесенном в отношении него решении:
- Заявителю, в отношении которого принято решение о предоставлении компенсации, направляется подписанный руководителем Учреждения или лицом, исполняющим его обязанности, договор о предоставлении компенсации;
- Заявителю, в отношении которого принято решение об отказе в предоставлении компенсации, направляется письменное уведомление об отказе в предоставлении компенсации, в котором указываются основания, послужившие причиной отказа.
3.2.4. Срок выполнения административной процедуры не может превышать 5 рабочих дней со дня принятия решения Комиссией.
3.2.5. Результатом административной процедуры является:
- в случае принятия решения о предоставлении Заявителю компенсации - направление Заявителю договора о предоставлении компенсации, подписанного руководителем Учреждения или лицом, исполняющим его обязанности;
- в случае принятия решения об отказе в предоставлении компенсации - направление Заявителю письменного уведомления об отказе в предоставлении компенсации, в котором указываются основания, послужившие причиной отказа.
3.3. Утверждение расчета компенсации
3.3.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является поступление в Учреждение договора о предоставлении компенсации, подписанного Заявителем - второй стороной договора и/или документов, перечисленных в пункте 2 приложения 2 к настоящему Регламенту.
3.3.2. Документы регистрируются отделом организационной работы и бухгалтерского учета Учреждения в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Учреждении, и в течение 1 рабочего дня передаются в Отдел.
3.3.3. Специалист Отдела осуществляет сверку копий документов, перечисленных в подпунктах 3 и 4 пункта 2 приложения 2 к настоящему Регламенту, с их подлинниками и заверяет копии указанных документов. Подлинники документов возвращаются Заявителю.
3.3.4. Специалист Отдела готовит и представляет Руководителю Учреждения для утверждения расчет размера компенсации.
3.3.5. Утвержденный руководителем Учреждения расчет компенсации и подписанный сторонами договор о предоставлении компенсации передается в отдел организационной работы и бухгалтерского учета Учреждения для формирования заявки на оплату расходов по предоставлению Заявителю компенсации с лицевого счета Учреждения, открытого в Министерстве финансов Республики Коми, на счета Заявителя.
3.3.6. Учреждение в течение 30 рабочих дней, считая от даты поступления от Заявителя документов, направляет утвержденный расчет компенсации в Министерство финансов Республики Коми.
3.3.7. Перечисление компенсации осуществляется на основании заявок на оплату расходов с приложением договора о предоставлении компенсации, а также утвержденного расчета компенсации в сроки, определенные договором.
3.3.8. Результатом административной процедуры является перечисление компенсации на расчетный счет Заявителя.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Учреждения, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется руководителем Учреждения.
4.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся один раз в год, внеплановые проверки - по мере необходимости, на основании обращений (жалоб) Заявителей, приказа руководителя Учреждения, приказа Министерства.
4.3. За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, специалисты и должностные лица несут установленную законодательством ответственность.
4.4. При обращении Заявителей, а также общественных объединений юридических и физических лиц и иных организаций к руководителю Учреждения или к Министру экономического развития Республики Коми (далее - Министр) может быть создана комиссия с включением в ее состав Заявителей, представителей общественных объединений и иных организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Учреждения, а также его должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ Учреждения, должностного лица Учреждения, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Учреждение или Министерство.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системы Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми", а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.6. В случае, если в письменном обращении Заявителя не указаны фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, или наименование юридического лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.7. Министерство или Учреждение при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить Заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.8. Поступившая в Учреждение или Министерство жалоба регистрируется в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Учреждении или Министерстве.
5.9. Жалоба, поступившая в Учреждение или Министерство, рассматривается руководителем Учреждения или Министром в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Учреждения, должностного лица или специалиста Учреждения, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы руководитель Учреждения или Министр в сроки, указанные в пункте 5.7. настоящего Административного регламента, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Учреждением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления руководитель Учреждения или Министр незамедлительно (в день установления признаков состава административного правонарушения или преступления) направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.