Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Регламент
работы комиссии по вопросам государственной поддержки сельского хозяйства в Республике Коми
(утв. приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми от 22 февраля 2013 г. N 44)
1. Общие положения
1.1. Комиссия по вопросам государственной поддержки сельского хозяйства в Республике Коми (далее - Комиссия) является коллегиальным органом, образованным с целью подтверждения права на предоставление юридическим лицам, крестьянским (фермерским) хозяйствам (далее - получатели субсидий) государственной поддержки на отдельные мероприятия Государственной программы Республики Коми "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса в Республике Коми", утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. N 424 (далее - Государственная программа), в том числе на:
1.1.1. мероприятия подпрограммы "Развитие животноводства":
а) субсидии на техническую и технологическую модернизацию птицеводства и свиноводства;
б) субсидии на строительство и реконструкцию животноводческих помещений;
в) субсидии на техническое и технологическое перевооружение животноводства и кормопроизводства;
г) субсидии на приобретение для воспроизводства племенного крупного рогатого скота, племенного молодняка свиней, племенного молодняка овец;
д) субсидии на создание комбикормового производства;
е) субсидии на единовременную выплату специалистам;
1.1.2. мероприятия подпрограммы "Развитие растениеводства":
а) субсидии на техническое и технологическое перевооружение выращивания картофеля и овощей;
б) субсидии на строительство, реконструкцию теплиц, объектов малой энергетики, техническую и технологическую модернизацию тепличных комплексов;
в) субсидии на техническую и технологическую модернизацию материально-технической базы химизации и мелиорации;
г) субсидии на мероприятия по землеустройству и землепользованию;
д) субсидии на строительство и реконструкцию картофеле-овощехранилищ;
1.1.3. мероприятия подпрограммы "Поддержка малых форм хозяйствования":
а) государственная поддержка развития крестьянских (фермерских) хозяйств;
б) субсидии на оформление земельных участков в собственность крестьянским (фермерским) хозяйствам;
в) государственная поддержка развития крестьянских (фермерских) хозяйств (подготовка и повышение квалификации кадров для крестьянских (фермерских) хозяйств, участие крестьянских (фермерских) хозяйств в российских и республиканских мероприятиях);
1.1.4. мероприятия подпрограммы "Развитие производства и регулирование рынка пищевой продукции":
а) субсидии на техническое и технологическое перевооружение объектов по убою и первичной переработке скота и птицы, производству молочной продукции;
б) субсидии на техническое и технологическое перевооружение хлебопекарной отрасли;
в) субсидии на техническое и технологическое перевооружение объектов по переработке, предпродажной подготовке картофеля, овощей, дикоросов и рыбы.
1.1.5. мероприятия долгосрочной республиканской целевой программы "Развитие оленеводства в Республике Коми (2011-2015 годы)":
а) субсидии на обновление основных средств.
1.1.6. мероприятия долгосрочной республиканской целевой программы "Развитие аквакультуры и рыболовства в Республике Коми (2012-2015 годы)":
а) субсидии на мероприятия по рыбохозяйственной мелиорации;
б) субсидии на техническое технологическое перевооружение (далее - субсидии на техническое технологическое перевооружение по рыболовству и рыбоводству).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Коми и иными нормативными правовыми актами Республики Коми в области развития сельского хозяйства, а также настоящим Регламентом.
1.3. Функциями Комиссии являются:
1) рассмотрение и утверждение результатов предварительного отбора заявок получателей субсидий на предоставление:
а) субсидии на техническую и технологическую модернизацию птицеводства и свиноводства;
б) субсидии на техническое и технологическое перевооружение животноводства и кормопроизводства;
в) субсидии на техническое и технологическое перевооружение выращивания картофеля и овощей;
г) субсидии на техническую и технологическую модернизацию материально-технической базы химизации и мелиорации;
д) государственной поддержки развития крестьянских (фермерских) хозяйств;
е) субсидии на техническое и технологическое перевооружение хлебопекарной отрасли;
ж) субсидии на обновление основных средств;
з) субсидии на техническое технологическое перевооружение по рыболовству и рыбоводству;
2) рассмотрение заявлений, представленных получателями субсидий (далее - заявления), и результатов экспертизы документов, представленных рабочими группами по рассмотрению заявлений и экспертизе документов, представленных юридическими лицами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами на предоставление государственной поддержки (далее - рабочие группы) и государственным казенным учреждением Республики Коми "Центр государственной поддержки агропромышленного комплекса и рыбного хозяйства Республики Коми" (далее - результаты экспертизы документов) по предоставлению государственной поддержки на мероприятия, указанные в пункте 1.1 настоящего Регламента (далее - государственная поддержка), в соответствии с перечнем документов, необходимых для предоставления государственной поддержки на отдельные мероприятия Государственной программы, утвержденным приказом Министерства от 22 февраля 2013 г. N 45 (далее - Перечень документов);
3) определение размера предоставляемой государственной поддержки с учетом выполнения (невыполнения) получателями субсидий условий соглашений, в том числе плановых показателей, характеризующих объемы сельскохозяйственного производства за предыдущий год и в текущем году, определенных в соответствии с порядком, утвержденным приказом Министерства;
4) проведение конкурсного отбора проектов по строительству (реконструкции) животноводческих помещений для содержания крупного рогатого скота в соответствии с порядком, утвержденным приказом Министерства;
5) проведение конкурсного отбора проектов по модернизации и техническому перевооружению объектов по убою и первичной переработке скота и птицы, производству молочной продукции, объектов по переработке, предпродажной подготовке картофеля, овощей, дикоросов и рыбы в соответствии с порядком, утвержденным приказом Министерства;
6) подготовка заключений о подтверждении права на предоставление получателям субсидий государственной поддержки и ее размерах или отказе в ее предоставлении (далее - заключение).
1.4. Комиссия имеет право:
а) запрашивать и получать в установленном порядке в органах исполнительной власти, органах местного самоуправления, у получателей субсидий дополнительную информацию и материалы, необходимые для выполнения своих функций;
б) привлекать для участия в работе Комиссии работников Министерства и его территориальных органов, представителей органов местного самоуправления, юридических лиц и крестьянских (фермерских) хозяйств, заключивших соглашения;
в) отказать в принятии к рассмотрению документов, представленных получателями субсидий для получения государственной поддержки, по основаниям, установленным постановлением Правительства Республики Коми от 24 декабря 2012 года N 576 "О мерах по реализации Государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса в Республике Коми" в 2013-2015 годах" (далее - Постановление).
1.5. В целях рассмотрения заявлений и результатов экспертизы документов на предоставление:
субсидий на техническую и технологическую модернизацию птицеводства и свиноводства;
субсидий на техническое и технологическое перевооружение животноводства и кормопроизводства;
субсидий на приобретение для воспроизводства племенного крупного рогатого скота, племенного молодняка свиней, племенного молодняка овец;
субсидий на техническое и технологическое перевооружение выращивания картофеля и овощей;
субсидий на техническую и технологическую модернизацию материально-технической базы химизации и мелиорации;
государственной поддержки развития крестьянских (фермерских) хозяйств;
государственную поддержку развития крестьянских (фермерских) хозяйств (подготовка и повышение квалификации кадров для крестьянских (фермерских) хозяйств, участие крестьянских (фермерских) хозяйств в российских и республиканских мероприятиях);
субсидий на техническое и технологическое перевооружение объектов по убою и первичной переработке скота и птицы, производству молочной продукции;
субсидий на техническое и технологическое перевооружение хлебопекарной отрасли;
субсидий на техническое и технологическое перевооружение объектов по переработке, предпродажной подготовке картофеля, овощей, дикоросов и рыбы;
субсидий на обновление основных средств;
субсидий на мероприятия по рыбохозяйственной мелиорации;
субсидий на техническое технологическое перевооружение по рыболовству и рыбоводству,
создаются рабочие группы на предоставление государственной поддержки, указанной в настоящем пункте, согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
Рабочие группы формируются в составе руководителя, секретаря и членов группы.
1.6. Рассмотрение заявлений и экспертиза документов, представленных получателями субсидий на предоставление:
субсидий на единовременную выплату специалистам;
субсидий на строительство животноводческих помещений;
субсидий на создание комбикормового производства;
субсидий на строительство, реконструкцию теплиц, объектов малой энергетики, техническую и технологическую модернизацию тепличных комплексов;
субсидий на строительство и реконструкцию картофеле-овощехранилищ;
субсидий на мероприятия по землеустройству и землепользованию;
субсидий на оформление земельных участков в собственность крестьянским (фермерским) хозяйствам,
осуществляется государственным казенным учреждением Республики Коми "Центр государственной поддержки агропромышленного комплекса и рыбного хозяйства Республики Коми" (далее - государственное учреждение).
1.7. Рассмотрение заявлений и экспертиза документов, представленных получателями субсидий на предоставление государственной поддержки, осуществляется в порядке очередности регистрации заявлений в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью (далее - журнал регистрации), по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту. Регистрация заявлений в журнале регистрации осуществляется отдельно по каждому направлению государственной поддержки в порядке очередности их поступления в Министерство согласно регистрационному штампу.
2. Организация деятельности Комиссии
2.1. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии и члены Комиссии.
2.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний Комиссии. Участие членов Комиссии в заседаниях является персональным.
Заседания комиссии проводятся ежемесячно каждый второй и четвертый четверг месяца.
Внеочередные заседания Комиссии проводятся по мере необходимости с учетом предложений членов Комиссии и рабочих групп по решению председателя Комиссии, а в его отсутствие - заместителя председателя Комиссии, но не чаще 2 раз в месяц.
Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствуют не менее половины членов Комиссии.
На заседания Комиссии приглашается начальник научно-информационного отдела, в его отсутствие - заместитель начальника научно-информационного отдела.
2.3. Председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии:
осуществляет руководство деятельностью Комиссии;
ведет заседание Комиссии;
планирует работу Комиссии и утверждает повестку дня заседания Комиссии;
подписывает документы от имени Комиссии;
осуществляет общий контроль реализации заключений, предложений, подготовленных Комиссией.
2.4. Секретарь Комиссии (в его отсутствие - специалист отдела государственной поддержки, анализа и прогнозирования по усмотрению начальника отдела государственной поддержки, анализа и прогнозирования):
осуществляет свою работу под руководством председателя Комиссии, а в его отсутствие - заместителя председателя Комиссии;
осуществляет организацию заседаний Комиссии;
составляет повестку дня очередного заседания Комиссии с учетом предложений членов Комиссии, а также членов рабочих групп и представляет ее членам Комиссии не позднее 3 рабочих дней до даты проведения заседания Комиссии, при внеочередных заседаниях - не позднее 1 рабочего дня до даты проведения заседания Комиссии;
информирует членов Комиссии, руководителей рабочих групп, научно-информационный отдел о предстоящих заседаниях не позднее 3 рабочих дней до даты проведения заседания Комиссии, о внеочередных заседаниях - не позднее 1 рабочего дня до даты проведения заседания Комиссии;
ведет и оформляет протоколы заседаний Комиссии;
направляет протоколы заседаний Комиссии в отдел финансов и бухгалтерского учета, копии протоколов - в Министерство финансов Республики Коми, выписки из протоколов - рабочим группам не позднее 4 рабочих дней после заседания Комиссии.
Члены Комиссии:
вносят предложения по повестке дня заседаний Комиссии и порядку обсуждения вопросов;
участвуют по своему усмотрению в экспертизе документов, представленных на рассмотрение Комиссии, при этом срок проведения экспертизы документов каждым членом Комиссии не должен превышать 3 рабочих дня;
участвуют в подготовке проектов заключений и предложений Комиссии.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.6. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов право решающего голоса принадлежит председателю Комиссии, а в его отсутствие - заместителю председателя.
2.7. В случае разногласий по рассматриваемым вопросам между представителем Министерства финансов Республики Коми и остальными членами Комиссии по инициативе представителя Министерства финансов Республики Коми вопрос выносится на рассмотрение министру финансов Республики Коми для принятия окончательного решения.
2.8. С учетом результатов экспертизы документов, представленных получателями субсидий, проведенной рабочей группой, государственным учреждением в соответствии с пунктом 3.2. настоящего Регламента, Комиссия готовит заключение по каждому заявлению получателя субсидий в порядке очередности регистрации заявлений в журнале регистрации.
2.9. Заключение Комиссии оформляется протоколом. Протокол не позднее 2 рабочих дней после заседания Комиссии направляется председателю Комиссии, а в его отсутствие - заместителю председателя Комиссии для подписания.
2.10. На основании протокола не позднее 2 рабочих дней после его подписания в установленном порядке готовятся проекты приказов Министерства о перечислении средств государственной поддержки получателям субсидий (далее - приказы). Приказы после их подписания направляются в отдел финансов и бухгалтерского учета для дальнейшего финансирования из средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на государственную поддержку в текущем году, а также в отдел управления делами. Получателям субсидий направляются соответствующие выписки из приказов. Отдел финансов и бухгалтерского учета направляет в Министерство финансов Республики Коми копии приказов.
2.11. Организационно-техническое обеспечение работы Комиссии осуществляет отдел государственной поддержки, анализа и прогнозирования.
3. Регистрация заявлений и экспертиза документов, представленных получателями субсидий
3.1. Рабочие группы, государственное учреждение:
3.1.1. Осуществляют в течение 1 рабочего дня от даты поступления в Министерство регистрацию заявлений получателей субсидий, претендующих на предоставление государственной поддержки, в журнале регистрации по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту в порядке очередности их поступления в Министерство согласно регистрационному штампу;
3.1.2. Рассматривают заявления и проводят экспертизу документов, представленных получателями субсидий, на предмет:
а) соответствия пакета представленных документов перечню, установленному приказом Министерства;
б) соответствия сроков предоставления документов срокам, установленным Постановлением;
в) соответствия копий представленных документов их подлинникам. Копии после сверки с подлинниками представленных документов заверяются руководителем рабочей группы (в его отсутствие - секретарем рабочей группы);
г) наличия права получателей субсидий на получение соответствующего вида государственной поддержки в соответствии с Постановлением;
д) соответствия целей, сроков, периодов и условий, указанных в представленных документах, целям, срокам, периодам и условиям, утвержденным Постановлением;
е) выполнения условий соглашений, в том числе плановых показателей, характеризующих объемы сельскохозяйственного производства за предыдущий год и в текущем году получателей субсидий, определенных в соответствии с порядком, утвержденным приказом Министерства;
3.1.3. На основании проведенной экспертизы документов в соответствии с пунктом 3.1.2 настоящего раздела:
а) при наличии оснований для отказа в принятии к рассмотрению документов, предусмотренных Постановлением, готовят и направляют в течение 10 рабочих дней со дня получения документов в адрес получателей субсидий письменные уведомления об отказе в принятии к рассмотрению документов на предоставление государственной поддержки по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту с указанием причины отказа и возвратом документов;
б) при соответствии документов, представленных получателями субсидий, перечню, форме и содержанию, установленным по каждому виду государственной поддержки и срокам предоставления документов, предусмотренных Постановлением, готовят в письменном виде результаты экспертизы документов, представленных получателями субсидий по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту, включая предложения:
о подтверждении права на предоставление государственной поддержки или отказе в ее предоставлении с указанием причины отказа при наличии предусмотренных Постановлением оснований для такого отказа;
о снижении размера или непредоставлении государственной поддержки получателям субсидий, не выполнившим условия соглашений, в том числе плановые показатели, характеризующие объемы сельскохозяйственного производства за предыдущий год и в текущем году, определенные в соответствии с порядком, утвержденным приказом Министерства;
о размере предоставляемой государственной поддержки;
3.1.4. Запрашивают в рамках межведомственного информационного взаимодействия необходимые документы (сведения) у государственных органов, в распоряжении которых они находятся;
3.1.5. Представляют результаты экспертизы документов на ознакомление членам Комиссии не позднее 5 рабочих дней до дня проведения заседания Комиссии (в случае проведения внеочередных заседаний Комиссии - не позднее 3 рабочих дней до дня проведения заседания Комиссии);
3.1.6. По запросу членов Комиссии представляют им на рассмотрение документы, представленные получателями субсидий, но не позднее 5 рабочих дней до начала заседания Комиссии или 3 рабочих дней до начала внеочередного заседания Комиссии, на котором планируется рассмотрение заявлений получателей субсидий на предоставление государственной поддержки;
3.1.7. Направляют получателям субсидий подлинники представленных документов после их сверки с копиями в течение 10 рабочих дней со дня получения документов;
3.1.8. Участвуют (представители рабочих групп, государственного учреждения) в заседаниях Комиссии при рассмотрении вопросов о предоставлении государственной поддержки по соответствующим направлениям;
3.1.9. Сообщают на заседаниях Комиссии о результатах экспертизы документов, представленных получателями субсидий;
3.1.10. На основании протоколов заседаний Комиссии готовят проекты приказов;
3.1.11. Готовят и направляют в течение 10 рабочих дней со дня заседания Комиссии в адрес получателей субсидий соответствующие выписки из приказов или письменные уведомления об отказе в предоставлении государственной поддержки с указанием причины отказа по форме согласно приложению 5 к настоящему Регламенту;
3.1.12. Готовят и вносят не позднее 5 рабочих дней до дня проведения очередного заседания Комиссии на рассмотрение председателю Комиссии предложения к повестке дня.
3.2. Государственное учреждение готовит экспертное заключение о стоимости выполненных строительно-монтажных работ при рассмотрении документов на предоставление субсидий на строительство животноводческих помещений.
4. Особые условия проведения экспертизы документов, представленных получателями субсидий на предоставление государственной поддержки отдельных мероприятий
4.1. Особые условия проведения экспертизы документов, представленных получателями субсидий на предоставление государственной поддержки развития крестьянских (фермерских) хозяйств
4.1.1. Рабочая группа по рассмотрению заявлений и экспертизе документов на предоставление государственной поддержки развития крестьянских (фермерских) хозяйств в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления на предоставление субсидий на компенсацию стоимости строительства, затрат на реконструкцию и капитальный ремонт животноводческих помещений для содержания не менее 10 условных голов различных видов сельскохозяйственных животных, цехов по переработке сельскохозяйственной продукции, картофеле- и овощехранилищ, компенсацию стоимости строительства подъездных дорог, линий электропередач, систем водообеспечения, средств связи, газификации крестьянских (фермерских) хозяйств представляет в государственное учреждение локальную смету и документы, подтверждающие расходы крестьянского (фермерского) хозяйства на выполнение соответствующих видов работ (услуг), для подготовки экспертного заключения о стоимости выполненных работ (услуг).
4.1.2. Государственное учреждение в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 4.1.1, готовит экспертное заключение о стоимости выполненных работ (услуг) и представляет его рабочей группе по рассмотрению и экспертизе документов на получение государственной поддержки развития крестьянских (фермерских) хозяйств.
4.2. Особые условия проведения экспертизы документов, представленных для участия в конкурсных отборах проектов по модернизации и техническому перевооружению объектов по убою и первичной переработке скота и птицы, производству молочной продукции, объектов по переработке, предпродажной подготовке картофеля, овощей, дикоросов и рыбы, по строительству (реконструкции) животноводческих помещений для содержания крупного рогатого скота
4.2.1. Рабочая группа по рассмотрению заявок и экспертизе документов, представленных для участия в конкурсном отборе проектов по модернизации и техническому перевооружению объектов по убою и первичной переработке скота и птицы, производству молочной продукции, объектов по переработке, предпродажной подготовке картофеля, овощей, дикоросов и рыбы, рабочая группа по рассмотрению заявок и экспертизе документов, представленных для участия в конкурсном отборе проектов по строительству (реконструкции) животноводческих помещений для содержания крупного рогатого скота (далее в настоящем пункте - рабочие группы, заявка, документы, Конкурс, проект):
1) осуществляют в течение 1 рабочего дня от даты поступления в Министерство регистрацию заявок в специальном журнале регистрации по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту в порядке очередности их поступления в Министерство согласно регистрационному штампу;
2) рассматривают заявки и проводят экспертизу документов, представленных для участия в Конкурсе, на предмет:
а) соответствия пакета представленных документов перечню, установленному соответствующими приказами Министерства;
б) соответствия сроков предоставления документов срокам, установленным в соответствии с извещением о проведении соответствующего Конкурса;
в) соответствия копий представленных документов их подлинникам. Копии после сверки с подлинниками представленных документов заверяются руководителем рабочей группы (в его отсутствие - секретарем рабочей группы);
г) наличия права получателей субсидий, представивших заявку и документы для участия в Конкурсе (далее - участник Конкурса), на участие в Конкурсе в соответствии с условиями, установленными соответствующими приказами Министерства;
3) на основании экспертизы документов, представленных для участия в Конкурсе:
а) готовят и направляют в течение 10 рабочих дней со дня получения документов в адрес участников Конкурса письменные уведомления об отказе в принятии к рассмотрению документов для участия в Конкурсе по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту с указанием причины отказа и возвратом документов при наличии оснований для отказа, предусмотренных Постановлением;
б) готовят не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявок в письменном виде результаты экспертизы документов, представленных для участия в Конкурсе, по форме согласно приложению 6 к настоящему Регламенту;
4) направляют не позднее 2 рабочих дней со дня подготовки результатов экспертизы документов бизнес-планы проектов структурным подразделениям Министерства на рассмотрение и оценку (далее - отделы по оценке бизнес-планов) в соответствии с утвержденным приказом Министерства от 22 февраля 2013 г. N 41;
5) готовят по результатам рассмотрения и оценки бизнес-планов проектов, проведенной отделами по оценке бизнес-планов, сводные заключения оценки бизнес-планов проектов не позднее 5 рабочих дней со дня поступления результатов последней оценки;
6) направляют на ознакомление членам Комиссии не позднее 5 рабочих дней до дня проведения заседания Комиссии (в случае проведения внеочередных заседаний Комиссии - не позднее 3 рабочих дней до дня проведения заседания Комиссии) результаты экспертизы документов, представленных для участия в Конкурсе, и сводные заключения оценки бизнес-планов проектов и документы, представленные участниками Конкурса;
7) сообщают на заседаниях Комиссии о результатах экспертизы документов, представленных участниками Конкурса, и проведенной оценки бизнес-планов проектов;
8) готовят и направляют не позднее 6 рабочих дней со дня заседания Комиссии участникам Конкурса письменные уведомления (выписки из протоколов заседаний Комиссии) о результатах проведенного Конкурса.
4.2.2. Отделы по оценке бизнес-планов в течение 5 рабочих дней (в отношении каждого из них) со дня поступления бизнес-плана на рассмотрение и оценку готовят письменные заключения о результатах оценки бизнес-планов проектов в соответствии с утвержденным приказом Министерства от 22 февраля 2013 г. N 41.
_____________________________
* В случае отсутствия - специалист отдела финансов и бухгалтерского учета по усмотрению начальника отдела финансов и бухгалтерского учета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.