Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, на территории Республики Коми
(утв. приказом Минприроды Республики Коми от 13 сентября 2010 г. N 369)
9 марта, 26 октября 2011 г., 28 марта, 18 мая, 22 июня 2012 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, на территории Республики Коми (далее - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (административных действий) Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее - Минприроды Республики Коми) по выдаче разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, порядок взаимодействия между структурными подразделениями Минприроды Республики Коми и должностными лицами, а также взаимодействие Минприроды Республики Коми с заявителями при предоставлении государственной услуги.
2. Заявителями и получателями государственной услуги являются заинтересованные в предоставлении разрешения на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова физические и юридические лица: собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы или арендаторы земельных участков.
3. Порядок информирования о порядке предоставления государственной услуги.
3.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется непосредственно Минприроды Республики Коми и его территориальными органами посредством использования телефонной, факсимильной связи и размещения на сайте Минприроды Республики Коми на официальном Интернет-портале http://www.mpr.rkomi.ru, портале государственных услуг Республики Коми http://www.pgu.rkomi.ru и портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru.
3.2. Сведения о местонахождении, номерах телефонов, графиках (режиме) работы Минприроды Республики Коми и его территориальных органов приведены в приложении N 1 к Административному регламенту.
Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется по месту нахождения территориальных органов Минприроды Республики Коми.
3.3. На сайте Минприроды Республики Коми на официальном Интернет-портале Республики Коми: http://www.mpr.rkomi.ru размещаются:
1) данные о местонахождении, номера телефонов для справок (консультаций), графики (режимы) работы Минприроды Республики Коми и его территориальных органов, в которых заявители могут получить консультацию и информацию о порядке предоставления государственной услуги;
2) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
3) текст Административного регламента с приложениями (полная версия);
4) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
5) порядок получения консультаций, принятия решений, выполнения проверок по обращениям физических и юридических лиц, порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
3.4. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги осуществляются по письменным обращениям, телефону или электронной почте.
3.5. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
3.6. При осуществлении консультирования по телефону должностные лица Минприроды Республики Коми и его территориальных органов в соответствии с запросом предоставляют следующую информацию:
1) о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления по вопросам, касающимся выдачи разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова;
2) о принятии решения по заявлению по вопросам, касающимся выдачи разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова;
3) о нормативных правовых актах по вопросам выдачи разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
4) о месте размещения на официальном сайте информации и справочных материалов по вопросам, касающимся выдачи разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова.
3.7. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней со дня его поступления.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги:
4.1. Выдача разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, на территории Республики Коми.
5. Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу:
5.1. Государственная услуга предоставляется территориальными органами Минприроды Республики Коми (районными или городскими комитетами по охране окружающей среды) (далее - территориальные органы Минприроды Республики Коми).
6. Результатом предоставления государственной услуги является выдача разрешения на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова (далее - разрешение). Форма разрешения приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.
7. Срок предоставления государственной услуги составляет 5 (пять) рабочих дней с даты регистрации поступившего в территориальные органы Минприроды Республики Коми заявления на выдачу разрешения.
8. Предоставление государственной услуги, осуществляется в соответствии с:
1) Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147);
2) постановлением Правительства Российской Федерации от 23 февраля 1994 г. N 140 "О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 10, ст. 779);
3) приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации N 525, Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству N 67 от 22 декабря 1995 г. "Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1996, N 4);
4) Указом Главы Республики Коми от 12 августа 2009 г. N 92 "О Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2009, N 27, ст. 491);
5) приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 25 февраля 2009 г. N 60 "Об утверждении Порядка выдачи разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, на территории Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2009, N 43, ст. 830);
6) Административным регламентом.
9. Для получения государственной услуги заявитель (его представитель) представляют в территориальный орган Минприроды Республики Коми заявление о выдаче разрешения (далее - заявление) по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту.
9.1. В заявлении указываются:
1) вид, способ, сроки и цели планируемых работ;
2) площадь нарушаемых земель по видам угодий и почвенным разностям, глубина разработки;
3) финансовые и технические возможности для снятия плодородного слоя почвы (при необходимости, нижележащих потенциально плодородных пород) и последующей рекультивации земель, данные о привлекаемых для этих целей подрядных организациях;
4) площадь, мощность и объем снимаемого плодородного слоя почвы, место и срок его хранения, дальнейшее использование;
5) дата окончания технического этапа рекультивации, срок восстановления плодородия рекультивируемых земель и их дальнейшее использование, перечень мероприятий по улучшению рекультивированных земель (биологический этап рекультивации);
6) наличие в границах землепользования ранее нарушенных земель, а также территорий с особыми условиями использования, в том числе санитарные и охранные зоны, земли природоохранного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения.
Приказом Минприроды Республики Коми от 28 марта 2012 г. N 113 пункт 9.1.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
9.1.1. К заявлению прилагаются:
а) копия правоустанавливающего документа на земельный участок в случае предоставления земельного участка на срок менее одного года;
б) проект (схема) рекультивации нарушенных земель, согласованный в установленном порядке с уполномоченными органами государственной власти Республики Коми;
в) заключение государственной экологической экспертизы регионального уровня по проекту (схеме) рекультивации нарушенных земель в случае проведения работ на объектах, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, по форме согласно приложению N 4 к Административному регламенту;
г) чертеж (план) землепользования с нанесенными границами мест проведения работ, складирования плодородного слоя почвы, размещения потенциально плодородных пород (при их наличии) по форме согласно приложению N 5 к Административному регламенту.
9.2. Заявление и документы к нему, указанные в пунктах 9.1 и 9.1.1. Административного регламента, представляются в одном экземпляре и не должны содержать поправки и (или) приписки.
9.3. Территориальный орган Минприроды Республики Коми регистрирует заявление в журнале регистрации обращений и выдачи разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, ведение которого осуществляется по форме согласно приложению N 6 к Административному регламенту (далее - журнал регистрации).
Приказом Минприроды Республики Коми от 9 марта 2011 г. N 69 пункт 10 настоящего приложения изложен в новой редакции
10. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) прямой запрет в законодательных и нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных правовых актах Республики Коми на проведение работ с нарушением почвенного покрова;
2) наличие на момент обращения споров о принадлежности территории, на которой предполагается осуществлять работы с нарушением почвенного покрова;
3) несвоевременное и некачественное выполнение работ по рекультивации ранее нарушенных земель;
4) предоставление неполного пакета документов, указанного в пункте 9 Административного регламента;
5) предоставленные документы по форме и содержанию не соответствуют требованиям законодательства и требованиям, указанным в пункте 9 Административного регламента.
Приказом Минприроды Республики Коми от 9 марта 2011 г. N 69 в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
11. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги составляет 20 минут.
12. Срок регистрации заявления составляет 1 (один) рабочий день.
13. Места предоставления государственной услуги должны соответствовать следующим требованиям:
13.1. Вход в помещение, предназначенное для предоставления государственной услуги, и в здание оборудуются табличками с наименованием территориального органа Минприроды Республики Коми.
13.2. В помещении, предназначенном для предоставления государственной услуги (или в холле здания), располагаются стенды, на которых размещается информация по вопросам предоставления государственной услуги.
13.3. В кабинетах (помещениях) предусматриваются места ожидания, оборудованные стульями.
13.4. Территории, прилегающие к зданиям, оборудуются местами для парковки автотранспортных средств.
13.5. В коридорах здания на стендах располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей.
13.6. Все кабинеты (помещения) в здании обозначаются информационными табличками с указанием номеров кабинетов и их названия.
13.7. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимой мебелью, оборудованием, вычислительной и электронной техникой, средствами связи, канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями.
13.8. В здании предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и хранения верхней одежды посетителей.
14. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
Приказом Минприроды Республики Коми от 22 июня 2012 г. N 285 раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 14-1
14-1. Ответ по существу поставленных в заявлении (обращении, жалобе) заявителя вопросов не дается:
1) если в заявлении (обращении, жалобе) заявителя отсутствуют данные о заявителе (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, полное наименование юридического лица), направившем заявление (обращение, жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) если текст заявления (обращения, жалобы) заявителя не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
Министерство вправе оставить заявление (обращение, жалобу) без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему заявление (обращение, жалобу), о недопустимости злоупотребления правом, если в письменном заявлении (обращении, жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членов его семьи.
Если в письменном заявлении (обращении, жалобе) заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми заявлениями (обращениями, жалобами), и при этом в заявлении (обращении, жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министерство вправе принять решение о безосновательности очередного заявления (обращения, жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное заявление (обращение, жалоба) и ранее направляемые заявления (обращения, жалобы) направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу Министерства. О данном решении уведомляется заявитель, направивший заявление (обращение, жалобу).
Если ответ по существу поставленного в заявлении (обращении, жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему заявление (обращение, жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
III. Административные процедуры
15. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами;
2) проверка представленных документов и выдача разрешения или мотивированного отказа в выдаче разрешения.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 7 к Административному регламенту.
16. Прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами.
16.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами является личное обращение заявителя (его представителя) либо заявление, поступившее посредством почтовой связи.
16.2. Поступившее заявление с прилагаемыми к нему документами в порядке делопроизводства регистрируются должностным лицом - специалистом территориального органа Минприроды Республики Коми, ответственным за прием документов (далее - ответственный специалист).
Максимальный срок выполнения административной процедуры приема и регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами составляет один рабочий день.
17. Проверка представленных документов и выдача разрешения или мотивированного отказа в выдаче разрешения.
17.1. После регистрации заявления и прилагаемых к нему документов ответственный специалист:
1) формирует пакет документов, представленных заявителем, присваивает им регистрационный номер и производит соответствующую запись в журнале регистрации;
2) проверяет соответствие заявления и прилагаемых к нему документов требованиям, указанным в пунктах 9.1 и 9.1.1 Административного регламента;
3) проверяет документы на предмет наличия оснований для отказа в выдаче разрешения, предусмотренных пунктом 10 Административного регламента.
17.2. В случае выявления несоответствия представленных заявления и документов требованиям, установленным пунктами 9.1 и 9.1.1 Административного регламента, ответственный специалист уведомляет заявителя о необходимости в срок, указанный в пункте 7 Административного регламента, устранить данное несоответствие.
17.3. Если в установленной срок# выявленное несоответствие не будет устранено, а также, если имеются основания для отказа в выдаче разрешения, предусмотренные пунктом 10 Административного регламента, ответственный специалист готовит проект отказа в выдаче разрешения с указанием причины, послужившей основанием для отказа.
Подготовленный проект отказа в выдаче разрешения направляется на подпись руководителю территориального органа Минприроды Республики Коми.
17.4. Подписанный руководителем территориального органа Минприроды Республики Коми отказ в выдаче разрешения с приложением представленных документов передается непосредственно заявителю (его представителю) или направляется посредством почтовой связи по адресу, указанному заявителем.
17.5. Отказ в выдаче разрешения не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением государственной услуги после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа.
17.6. В случае отсутствия оснований для отказа в выдаче разрешения, предусмотренных пунктом 10 Административного регламента, а также соответствия представленных документов требованиям, установленным пунктами 9.1 и 9.1.1 Административного регламента, ответственный специалист готовит проект разрешения и направляет его на подпись руководителю территориального органа Минприроды Республики Коми.
Подписанное руководителем территориального органа Минприроды Республики Коми разрешение скрепляется печатью.
17.7. Ответственный специалист регистрирует подписанное руководителем территориального органа Минприроды Республики Коми разрешение в журнале регистрации.
17.8. Разрешение выдается непосредственно заявителю (его представителю) или направляется посредством почтовой связи по адресу, указанному заявителем.
17.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры по проверке представленных документов и выдаче разрешения или мотивированного отказа в выдаче разрешения составляет 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Приказом Минприроды Республики Коми от 22 июня 2012 г. N 285 раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
18. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется в форме текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
19. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги осуществляется руководителем территориального органа Министерства. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем территориального органа Министерства на основании сведений, регулярно поступающих от ответственных должностных лиц Министерства, анализа качества подготовленных документов.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся по мере необходимости, на основании жалоб заявителей. При внеплановой проверке рассматривается жалоба заявителя в порядке и сроки, установленные в разделе V Административного регламента, при этом оценивается соблюдение ответственным должностным лицом Министерства требований Административного регламента при предоставлении государственной услуги заявителю, подавшему жалобу.
Плановые проверки полноты и качества исполнения Административного регламента, в том числе полноты и качества предоставления государственной услуги, осуществляются один раз в год на основании приказов Министерства, в которых указываются сроки проведения проверки, должностные лица, осуществляющие проверку. При плановой проверке осуществляется анализ полноты и качества предоставления государственной услуги за год, в том числе соблюдение сроков, порядка исполнения административных процедур, правильности и обоснованности принятых решений, соблюдение прав заявителей при предоставлении государственной услуги и рассмотрении их жалоб, представленных в территориальный орган Министерства. По результатам плановой проверки должностные лица, осуществляющие проверку, готовят заключение и передают его министру для принятия решений в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
20. Контроль за исполнением Административного регламента со стороны организаций (заявителей и получателей государственной услуги) осуществляется при предоставлении им государственной услуги.
Заявители осуществляют контроль за своевременностью, полнотой и качеством выполнения административных процедур, их соответствием стандарту предоставления государственной услуги, в порядке получения запрашиваемой ими информации, а также в порядке обжалования действий (бездействия) и принимаемых при предоставлении государственной услуги решений ответственных должностных лиц территориального органа Министерства в досудебном (внесудебном порядке).
Заявители имеют право на получение государственной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги, а также получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронном виде. Ответственные должностные лица территориального органа Министерства предоставляют заявителям запрашиваемые ими документы и информацию о порядке предоставления государственной услуги и о ходе рассмотрения их заявлений, жалоб, иных обращений в порядке, установленном пунктами 3.1. - 3.7. Административного регламента.
Подача и рассмотрение жалоб заявителей осуществляется в порядке, установленном разделом V Административного регламента.
21. Ответственные должностные лица Министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение требований настоящего Административного регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые решения в ходе предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Коми.
Приказом Минприроды Республики Коми от 22 июня 2012 г. N 285 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
22. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия), решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
23. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, совершение противоправных действий (бездействия) ответственными должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги, нарушение ими требований Административного регламента.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) за требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
24. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц является поступление в территориальный орган Министерства жалобы заявителя, содержащей данные, изложенные в пункте 26 Административного регламента.
Заявители вправе обратиться с жалобой в письменной форме посредством почтовой, факсимильной или электронной связи или лично в ходе личного приема руководителя территориального органа Министерства (лица его замещающего).
25. Прием жалоб осуществляется в территориальном органе Министерства (почтовый адрес и электронная почта указаны в приложении N 1).
Запись заявителей на личный прием к руководителю территориального органа Министерства (лицу, его замещающему) осуществляется при личном обращении или при обращении по телефону (приложение N 1).
Специалист, осуществляющий запись заявителя на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя.
Если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов в порядке, установленном пунктами 27 - 34 Административного регламента.
26. Жалоба должна содержать:
1) наименование территориального органа Министерства, предоставляющего государственную услугу, фамилия, имя, отчество ответственного должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального органа Министерства, предоставляющего государственную услугу, ответственного должностного лица за предоставление государственной услуги;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального органа Министерства, предоставляющего государственную услугу, ответственного должностного лица, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Рекомендуемая форма жалобы заявителя в письменной форме приводится в приложении N 8 к Административному регламенту.
27. Письменные жалобы заявителей подлежат обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня со дня их получения территориальным органом Министерства.
28. Жалоба, поступившая в территориальный орган Министерства подлежит рассмотрению, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалобы подлежат рассмотрению руководителем территориального органа Министерства либо лицом, его замещающим.
Для подготовки проекта решения по жалобе в соответствии с распоряжением министра, либо лица его замещающего, жалоба может быть направлена на рассмотрение уполномоченным должностным лицам Министерства (далее - уполномоченное должностное лицо). Должностные лица Министерства, участвовавшие в предоставлении государственной услуги заявителю, от которого поступила жалоба, не могут принимать участие в рассмотрении данной жалобы.
29. Уполномоченные должностные лица рассматривают жалобу на наличие обстоятельств, указанных в пункте 23 Административного регламента, готовят проект мотивированного ответа заявителю о результатах рассмотрения жалобы, представляют его руководителю территориального органа Министерства либо лицу, его замещающему.
По результатам рассмотрения жалобы руководитель территориального органа Министерства либо лицо, его замещающее, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных территориальным органом Министерства опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Решение по жалобе подписывает руководитель территориального органа Министерства либо лицо, его замещающее.
30. Не позднее дня, следующего за днем принятия руководителем территориального органа Министерства либо лицом, его замещающим, решения по жалобе, мотивированный ответ заявителю о результатах рассмотрения жалобы должен быть зарегистрирован и направлен заявителю почтой или электронной почтой, в зависимости от способа обращения (подачи жалобы) заявителя или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении (жалобе) заявителя, либо вручен заявителю лично.
31. Заявители вправе обращаться в территориальный орган Министерства за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, указанных в пункте 3.6 Административного регламента. Ответственные должностные лица территориального органа Министерства предоставляют запрашиваемые документы и информацию в порядке, установленном пунктами 3.1 - 3.5 Административного регламента.
32. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченное должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
33. Результатом досудебного обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю решения по жалобе, содержащего ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Министерство.
34. Заявитель имеет право обжаловать решения Министерства, действия (бездействие) должностных лиц Министерства в суде общей юрисдикции, арбитражном суде в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.