Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
Паспорт
Подпрограммы "Формирование благоприятных условий для развития культурного потенциала МО ГО "Сыктывкар" на 2013 - 2017 годы" муниципальной программы МО ГО "Сыктывкар" "Развитие культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики в МО ГО "Сыктывкар" (2013-2017 годы)"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в сфере культуры и прогноз ее развития
Развитие культуры и ее место в общей городской среде в значительной степени влияют на процессы, происходящие в социально-экономическом развитии города.
Подпрограмма "Формирование благоприятных условий для развития культурного потенциала МО ГО "Сыктывкар" на 2013-2017 годы" разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в котором определены вопросы местного значения городского округа в области сохранения и развития культуры:
- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
- организация библиотечного обслуживания;
- организация представления дополнительного образования детей и др.
Подпрограмма "Формирование благоприятных условий для развития культурного потенциала МО ГО "Сыктывкар" на 2013-2017 годы" разработана на условиях софинансирования с бюджетом Республики Коми в соответствии с долгосрочной республиканской целевой программой "Развитие инфраструктуры отрасли "Культура" в Республике Коми (2011-2013 годы), утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 25.05.2011 г. N 225 и региональной программой "Развитие школ искусств в Республике Коми (2012-2014 годы)", утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 19.06.2012 г. N 248.
Программа направлена на интеграцию усилий всех субъектов деятельности в сфере культуры: администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" и ее структурных подразделений, муниципальных автономных, бюджетных учреждений культуры и дополнительного образования, горожан, как основных потребителей услуг отрасли "Культура", общественных организаций, творческих объединений.
Необходимо продолжить стабилизацию ситуации в сфере культуры с точки зрения объемов, качества, уникальности, востребованности предоставляемых услуг, которые могут обеспечить ее устойчивое развитие.
С 2009 года в МО ГО "Сыктывкар" действовала целевая муниципальная программа "Развитие отрасли "Культура" на 2009-2011 годы", утвержденная Решением Совета МО ГО "Сыктывкар" от 15.07.2008 г. N 12/07-232, благодаря которой удалось решить ряд важных проблем отрасли.
В августе 2009 годы была открыта "Школа искусств г. Сыктывкара", объединившая в себе детскую художественную и хореографическую школы. К сожалению, новое здание не было оснащено необходимым оборудованием. За счет средств программы проблему удалось решить уже к середине 2010 г. Концертный зал школы, с учетом всех потребностей и требований, был оснащен необходимым музыкальным и световым оборудованием, включая одежду сцены.
Балетным театром "Аленький цветочек" хореографического отделения МАОУДОД "Школа искусств г. Сыктывкара" поставлен балет под названием "Почти Рождественская история", покоривший огромное число зрителей и ценителей искусства. В ноябре артисты под руководством заслуженного работника Республики Коми Галины Ширяевой участвовали в VIII всероссийском фестивале детских любительских музыкальных театров "Синяя птица". По решению жюри театр был награжден дипломом I степени, руководитель коллектива - дипломом "За педагогическое мастерство", постановщик спектакля Индра Рейнхолде - дипломом "За лучшую балетмейстерскую работу". Еще одна награда воспитанников сыктывкарской Школы искусств - приз журнала "Студия Антре" "Мечта", который с 2008 года вручается детским коллективам и солистам за достижения в области хореографии. Благодаря программно целевому методу, детскому балетному театру удалось стать не только участниками, но и обладателями столь высокой награды.
Удалось увеличить показатель пополнения книжного фонда МУК "Централизованная библиотечная система". Планируемый результат пополнения был 333,0 тыс.экз., фактический результат составил 336,76 тыс.экз., что на 3,76 тыс.экз. больше запланированного показателя. В МУК "Эжвинская ЦБС" книжные фонды увеличились на 3,0 тыс. экземпляров, в основном за счет средств выделенных по программе "Культура".
Приобретение музыкальных инструментов в рамках исполнения программы позволило частично решить проблему с изношенностью, устареванием, ветхостью и отсутствием необходимых музыкальных фондов путем приобретения новых, современных музыкальных инструментов. Музыкальными школами города и поселками городского типа Седкыркещ, Верхняя Максаковка, Краснозатонский были приобретены: две домры, аккордеон, цифровое пианино, два синтезатора, пять скрипок, две виолончели, баян, флейта. Это позволило значительно улучшить качество оказываемых услуг учреждениями. В учреждениях дополнительного образования, подведомственных администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" были приобретены баян и две домры, печь для обжига, необходимая для процесса обучения в Эжвинской детской художественной школе.
В 2011 г. за счет средств программы в целях внедрения и распространения новых форм и технологий были приобретены электронные книги, проектор, нетбуки для МБУК "ЦБС"; компьютеры, факсы, копиры учреждениям отрасли "Культура", осуществлено обновление и поддержка официальных сайтов 4х учреждений дополнительного образования. В целях развития материально-технической базы учреждений была приобретена дополнительная музыкально-звуковая уличная аппаратура для МАУК "ЦДК "Октябрь". Для обеспечения дальнейшего процесса функционирования учреждений была приобретена мебель для семи поселковых учреждений, также для МАУК "СДМХШ" были приобретены ученические стулья.
Вместе с тем накопившиеся за эти годы проблемы в сфере культуры, не смотря на существование программы "Развитие отрасли "Культура" на 2009-2011 гг.", значительно превышают возможности по их решению.
Для продолжения работы по улучшению качества услуг оказываемых учреждениями отрасли "Культура" постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 17.10.2011 N 10/3142 была утверждена долгосрочная целевая программа "Развитие отрасли "Культура" на 2012-2014 гг.". Настоящая подпрограмма продолжает реализацию основных мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие отрасли "Культура" на 2012-2014 гг."
Анализ общих потребностей по отрасли "Культура" показал, что основной проблемой развития отрасли остается нехватка материально-технического обеспечения. Поэтому основными направлениями реализации подпрограммы является укрепление материально-технической базы учреждений культуры и дополнительного образования.
Темпы износа недвижимых объектов культуры продолжают отставать от темпов их восстановления. В Сыктывкаре - единственном муниципальном образовании в республике - нет своего Дворца культуры с концертным залом и театральной сценой, что препятствует развитию народного творчества и профессионального роста учащихся музыкальных образовательных учреждений.
Стабилизируется ситуация с обновлением книжного фонда. Библиотечные фонды - это стратегический ресурс развития общества. Их информационный потенциал является основой экономического, интеллектуального и духовного прогресса человечества. Полноценное и качественное обслуживание населения предполагает наличие в фондах библиотек достаточного количества современной периодики и книжной продукции. Учитывая то, что библиотечный фонд ежегодно устаревает, книгоиздательская продукция постоянно дорожает, необходимо продолжить вложение средств на приобретение литературы. Новые книги необходимо приобретать постоянно и на гораздо более крупные суммы. В настоящее время библиотеки очень мало приобретают нетрадиционных носителей информации (электронные книги).
Муниципальные учреждения культуры - дома культуры, центры досуга, культуры и кино продолжают оставаться универсальными и востребованными концертными площадками города, на которых проходят мероприятия различного уровня. В год проходит около трех тысяч мероприятий, которые посещают более двухсот тысяч человек. Жители города всех возрастов и социальных групп являются потребителями услуг отрасли культура.
Универсальность муниципальных учреждений культуры заключается в возможности проведения совершенно разноплановых мероприятий: спектаклей, рок-концертов, киносеансов, выставок, презентаций, деловых встреч, детских игровых программ, танцевальных вечеров, концертов классической и народной музыки, встреч по интересам и многое другое. Характер деятельности учреждений и требования к уровню мероприятий обуславливает необходимость создания современной технической базы, с широким спектром возможностей. На сегодняшний день имеющееся на базе учреждений культуры оборудование имеет 50% износ и требует постоянного ремонта. Необходимость в техническом переоснащении учреждений остается актуальной и на сегодняшний день.
На протяжении последних лет актуально стоит проблема с обновлением костюмерных фондов. Из-за отсутствия средств учреждения культуры не в силе обеспечить существующие и новые коллективы необходимой атрибутикой. Сценический костюм является основополагающим из компонентов художественного образа. Взгляд зрителя должен подмечать в костюме приметы действия, характера, ситуации и атмосферы - все, из чего складывается костюм, как знаковая система. Эмоционально-чувственное значение костюма - это его внедрение в постановку, способность выполнять функцию передвижной декорации, сочетающей жизненную силу со словом, предметом.
Сложившаяся практика предусматривает активное участие в конкурсах и фестивалях как новых, молодых, так и общепризнанных коллективов. Подпрограммой предусмотрены средства на реализацию гастрольной деятельности коллективов, что позволит повысить уровень самодеятельных и профессиональных коллективов.
Муниципальные учреждения культуры, учитывая тенденцию развития, должны быть конкурентоспособными и в полном объеме отвечать запросам населения. Приобретение нового светового и музыкального оборудования будет способствовать значительному повышению качественного уровня проводимых мероприятий, позволит увеличить общий количественный показатель человекопосещений.
Театральная и постановочная деятельность также является требуемым показателем результативности существования городских школ искусств. Количество новых постановок, спектаклей, балетов, концертных программ из года в год увеличивается. Необходимо и в дальнейшем поддерживать данное направление.
Значительная часть из 11,6 тысяч музейных фондовых экспонатов зарегистрирована в фондах Министерства культуры РФ и представляет собой особую ценность. Для сохранения и популяризации музейных фондов, как части культурного наследия, требуется реставрация экспонатов.
Использование программно-целевого метода необходимо при реализации главных направлений подпрограммы, охватывающих основные сферы современного и традиционного искусства.
II. Приоритеты реализуемой на территории МО ГО "Сыктывкар" политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи и целевые показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Согласно Стратегии социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" до 2025 года, утвержденной Решением Совета МО городского округа "Сыктывкар" от 08.07.2011 N 03/2011-61 культура является приоритетным направлением социальной сферы, реализация которого будет способствовать развитию человеческого потенциала. Сыктывкар является культурной столицей Республики Коми. Необходимо обеспечение доступа населения к культурным ценностям, экономических условий сохранения и умножения культурных и духовных ценностей, а также их использования в создании благоприятного имиджа города для привлечения инвесторов, туристов, потенциальных жителей.
Целью реализации подпрограммы "Формирование благоприятных условий для развития культурного потенциала МО ГО "Сыктывкар" на 2013-2017 годы" является развитие культурного потенциала города.
Для достижения указанной цели необходимо решить ряд задач:
- Повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений отрасли "Культура"
- Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений отрасли "Культура"
- Формирование единого культурного пространства, создание условий для обеспечения доступа к культурным ценностям и качественным услугам культуры всех слоев населения
Целевыми показателями (индикаторами) достижения цели подпрограммы являются:
- Удовлетворенность населения качеством услуг учреждений культуры (процент)
- Количество проведенных мероприятий (фестивалей, спектаклей, концертов, представлений, выставок, конкурсов) (единиц)
- Доля обновляемости основных фондов учреждения (сумма приобретенных основных фондов учреждений к балансовой стоимости основных фондов) (процент)
Целевые показатели (индикаторы) оценки эффективности реализации подпрограммы |
Ед. измерения |
Плановое значение целевого индикатора (по годам) |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||
Удовлетворенность населения качеством услуг учреждений культуры |
% |
92 |
93 |
94 |
95 |
95 |
Доля обновляемости основных фондов учреждения |
% |
0,50 |
0,50 |
0,70 |
0,70 |
0,70 |
Количество проведенных мероприятий (фестивалей, спектаклей, концертов, представлений, выставок, конкурсов) |
Ед. |
4090 |
4100 |
4150 |
4150 |
4150 |
III. Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы исполнение ведомственных целевых программ не планируется.
Основные мероприятия подпрограммы |
Краткое описание мероприятий подпрограммы |
1. Мероприятия по повышению эффективности деятельности муниципальных учреждений отрасли "Культура" |
- Оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями отрасли "Культура" - Сохранение и популяризация культурного наследия, развитие местного народного художественного творчества и прикладных народных промыслов. - Поездки творческих коллективов и солистов в целях реализации гастрольно-концертной деятельности, участие в конкурсах различных уровней - Запись фонограмм, тиражирование дисков |
2. Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений отрасли "Культура" |
- Обновление и пополнение книжного фонда (приобретение литературы) - Обеспечение музыкальным, световым и сценическим оборудованием школ искусств и учреждений клубного типа - Обеспечение музыкальными инструментами, специальным оборудованием учреждений культуры - Приобретение мебели - Обеспечение сценическими, концертными костюмами и обувью (пошив, ремонт, приобретение) - Проведение ремонтных работ |
3. Мероприятия по формированию единого культурного пространства, созданию условий для обеспечения доступа к культурным ценностям и качественным услугам культуры всех слоев и групп населения. |
- Создание условий для массового отдыха жителей городского округа - Внедрение и модернизация информационных технологий в рамках реализации концепции информатизации сферы культуры - Обеспечение театральной и постановочной деятельности (в т.ч. реквизит, декорации, работа художников) |
IV. Характеристика мер правового регулирования подпрограммы
Реализацию подпрограммы планируется осуществлять на основании приказа "План реализации подпрограмм муниципальной программы "Развитие культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики в МО ГО "Сыктывкар" (2013-2017 годы).
Приказ будет издаваться ежегодно на протяжении всего срока реализации подпрограммы. В приказе будет перечень мероприятия реализации подпрограммы с указанием сумм и учреждений, реализующих мероприятия подпрограммы.
Также в рамках действия муниципальной программы будут издаваться приказы о проведении конкурсов (соискание грантов) в соответствии с заявленными мероприятиями программы, протокола заседаний конкурсных комиссий, распоряжения об утверждении перечня победителей.
Ежегодно постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" будет утверждаться план общегородских мероприятий на очередной год и плановый период с указанием ответственных исполнителей и сроков проведения.
Уточнение муниципальных правовых актов будет осуществляться в ходе реализации муниципальной программы.
V. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы
Наименование учреждения |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
Показатели муниципальных заданий |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||
МАУК "ЦДК "Октябрь" |
Количество посетителей |
Человек |
44 506 |
44 600 |
44 800 |
44 900 |
44 900 |
МАУК "ЦКК" |
Количество посетителей |
Человек |
20 347 |
20 360 |
20 380 |
20 390 |
20 390 |
МАУК "ДРКИ" |
Количество посетителей |
Человек |
37 660 |
37 700 |
37 800 |
37 900 |
37 900 |
МАУК "ЦД "Лира" |
Количество посетителей |
Человек |
12 753 |
12 753 |
12 900 |
13 000 |
13 000 |
МБУК "ДК "Волна" |
Количество посетителей |
Человек |
55 180 |
55 200 |
55 300 |
55 400 |
55 400 |
МБУК "ДК п.г.т. Седкыркещ" |
Количество посетителей |
Человек |
14 589 |
14 600 |
14 700 |
14 800 |
14 800 |
МБУК "ДК п. Трехозерка" |
Количество посетителей |
Человек |
8 830 |
8 830 |
8 830 |
8 830 |
8 830 |
МБУК "ДК п. Выльтыдор" |
Количество посетителей |
Человек |
6 839 |
6 839 |
6 839 |
6 839 |
6 839 |
МАКДУ ЭДКБ |
Количество посетителей |
Человек |
70 450 |
70 500 |
70 600 |
70 700 |
70 700 |
МАУ ЭЦКК |
Количество посетителей |
Человек |
34 500 |
34 600 |
35 000 |
35 100 |
35 100 |
МАУ "КДЦ "Шудлун" |
Количество посетителей |
Человек |
33 380 |
33 380 |
33 380 |
33 380 |
33 380 |
Итого по домам культуры |
Количество посетителей |
Человек |
339 034 |
339 362 |
340 529 |
341 239 |
341 239 |
МБУК "Музей им.Дьяконова" |
Количество экспонатов |
Единиц |
11 600 |
11 800 |
11 800 |
11 800 |
11 800 |
МБУК "ЦБС" |
Количество выданных книг, документов |
Книговыдача |
750 000 |
780 000 |
800 000 |
820 000 |
850 000 |
МБУК "ЭЦБС" |
Количество выданных книг, документов |
Книговыдача |
442 000 |
442 500 |
443 000 |
443 500 |
443 500 |
Итого по ЦБС |
Количество выданных книг, документов |
Книговыдача |
1192000 |
1222500 |
1243000 |
1263500 |
1293500 |
МАОУДОД "СДМХШ" |
Количество обучающихся |
человек |
580 |
580 |
580 |
580 |
580 |
МАОУДОД "ДМШ п. В.Максаковка" |
Количество обучающихся |
человек |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
МБОУДОД "ДМШ п. Краснозатонский" |
Количество обучающихся |
человек |
105 |
105 |
105 |
105 |
105 |
МБОУДОД "ДМШ п. Седкыркещ" |
Количество обучающихся |
человек |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
МАОУДОД "Школа искусств" |
Количество обучающихся |
человек |
550 |
550 |
550 |
550 |
550 |
МАОУДОД "ЭДХШ" |
Количество обучающихся |
человек |
120 |
120 |
120 |
120 |
120 |
МАОУДОД "ЭДМШ" |
Количество обучающихся |
человек |
227 |
227 |
227 |
227 |
227 |
Итого школы искусств |
Количество обучающихся |
человек |
1 687 |
1 687 |
1 687 |
1 687 |
1 687 |
VI. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 583 485,361 тыс.руб., в т.ч. из бюджета МО ГО "Сыктывкар" 578 525,056 тыс.руб. За счет средств Республики Коми - 4960,305 руб. Финансирование будет осуществляться по направлениям, соответствующим задачам подпрограммы. Бюджет подпрограммы по годам приведен в приложениях N 4, 5 к Муниципальной программе.
VII. Методика оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности подпрограммы осуществляется в соответствии с п. 25 Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар", утвержденных постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 29.06.2012 N 6/2281 "О муниципальных программах МО ГО "Сыктывкар".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.