Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения
(утв. приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 10 июля 2012 г. N 317)
15 января 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее - Минприроды Республики Коми), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Минприроды Республики Коми с заявителями, иными органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
1.2. Получателями государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения (далее - государственная услуга), могут быть субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральными законами, имеющие лицензии на пользование участками недр местного значения (далее - заявители).
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов Минприроды Республики Коми и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, приводится в приложении N 1 к Административному регламенту.
1.3.2. Адрес официального сайта Минприроды Республики Коми в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет", интернет), содержащий информацию о предоставлении государственной услуги: www.mpr.rkomi.ru (в разделе "Документы", подразделе "Административные регламенты"); адрес электронный почты: mprrk@rkomi.ru.
Заявители могут получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе предоставления указанных услуг.
Приказом Минприроды Республики Коми от 15 января 2013 г. N 7 пункт 1.3.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3.3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещена и находится в свободном доступе для заявителей:
1) на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, указанных в пункте 3.3 настоящего Административного регламента;
2) в сети "Интернет" на официальном сайте Минприроды Республики Коми (www.mpr.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (www.pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) соответственно;
3) в электронных справочных правовых системах "КонсультантПлюс", "Гарант".
Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно также получить:
1) по почте (по письменным обращениям заявителей);
2) с использованием средств телефонной, факсимильной связи, электронной почты.
Приказом Минприроды Республики Коми от 15 января 2013 г. N 7 в пункт 1.3.4 настоящего приложения внесены изменения
1.3.4. На официальном сайте Минприроды Республики Коми в сети "Интернет": http://www.mpr.rkomi.ru размещаются:
1) данные о местонахождении, номера телефонов для справок (консультаций), график (режим) работы Минприроды Республики Коми, в котором заявители могут получить консультацию и информацию о правилах предоставления государственной услуги;
2) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
3) текст Административного регламента с приложениями (полная версия);
4) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
5) сведения и реквизиты для оплаты государственной пошлины;
6) порядок получения консультации, принятия решений, выполнения проверок по обращениям физических и юридических лиц, порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
Приказом Минприроды Республики Коми от 15 января 2013 г. N 7 пункт 1.3.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3.5. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги осуществляются Минприроды Республики Коми по письменным обращениям, в том числе в форме факсограммы и электронного обращения, заявителей (их уполномоченных представителей), по устным обращениям указанных лиц посредством телефонной связи или при личном обращении в Минприроды Республики Коми. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
Приказом Минприроды Республики Коми от 15 января 2013 г. N 7 пункт 1.3.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3.6. При осуществлении консультирования лично или по телефону должностные лица Минприроды Республики Коми должны подробно и в вежливой форме проинформировать обратившихся по следующим вопросам:
1) о входящих и исходящих номерах, под которыми зарегистрированы их заявления о предоставлении государственной услуги, жалобы, иные обращения заявителя и ответы по результатам их рассмотрения;
2) о принятии решения по их заявлению о предоставлении государственной услуги;
3) о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
4) о месте размещения информации и справочных материалов по вопросам предоставления государственной услуги на официальном сайте Минприроды Республики Коми, портале государственных услуг Республики Коми, портале государственных и муниципальных услуг, информационных стендах в месте предоставления государственной услуги;
5) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
6) о том, на каком этапе находится предоставление государственной услуги;
7) реквизиты для перечисления платы за предоставление государственной услуги.
Приказом Минприроды Республики Коми от 15 января 2013 г. N 7 пункт 1.3.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3.7. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня его поступления.
Приказом Минприроды Республики Коми от 15 января 2013 г. N 7 пункт 1.3.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3.8. При письменном обращении заявителей (их уполномоченных представителей), в том числе в форме факсограммы или электронного обращения, по вопросам предоставления государственной услуги ответ направляется в письменном виде почтовым отправлением или посредством электронной почты в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Приказом Минприроды Республики Коми от 15 января 2013 г. N 7 пункт 1.3.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3.9. Письменные обращения заявителей подлежат обязательной регистрации отделом контроля, государственной службы и кадров Минприроды Республики Коми в течение 1 рабочего дня со дня поступления указанного обращения.
Приказом Минприроды Республики Коми от 15 января 2013 г. N 7 пункт 1.3.10 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3.10. Письма с ответами на обращения должны содержать: информацию на поставленные вопросы, фамилию и инициалы исполнителя, номер телефона исполнителя.
Приказом Минприроды Республики Коми от 15 января 2013 г. N 7 раздел 1 настоящего приложения дополнен пунктом 1.3.11
1.3.11. Иные вопросы рассматриваются Минприроды Республики Коми на основании письменных обращений заявителей (их уполномоченных представителей).
Приказом Минприроды Республики Коми от 15 января 2013 г. N 7 раздел 1 настоящего приложения дополнен пунктом 1.3.12
1.3.12. При устном обращении заявителя (его уполномоченного представителя) лично или посредством телефонной связи в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение может быть дан устно. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо Минприроды Республики Коми назначает заявителю другое удобное для него время либо содержание устного обращения заносится в карточку личного приема, дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Приказом Минприроды Республики Коми от 15 января 2013 г. N 7 раздел 1 настоящего приложения дополнен пунктом 1.3.13
1.3.13. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому он может получить информацию.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Приказом Минприроды Республики Коми от 15 января 2013 г. N 7 в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Наименование государственной услуги: проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения.
Приказом Минприроды Республики Коми от 15 января 2013 г. N 7 раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 2.2
2.2. Государственную услугу предоставляет Минприроды Республики Коми.
Минприроды Республики Коми запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.
Приказом Минприроды Республики Коми от 15 января 2013 г. N 7 пункт 2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) утверждение Протокола государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых;
2) решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
Приказом Минприроды Республики Коми от 15 января 2013 г. N 7 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Срок предоставления государственной услуги - не более 30-ти календарных дней с даты регистрации заявления в Минприроды Республики Коми.
В случае необходимости Минприроды Республики Коми вправе запросить дополнительную информацию, уточняющую материалы, представленные заявителем. При этом срок предоставления государственной услуги может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 16, ст. 834; N 29, ст. 1690; 1993, N 2, ст. 74; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст. 823; 1999, N 7, ст. 879; 2000, N 2, ст. 141; 2001, N 21, ст. 2061; N 33 (часть I), ст. 3429; 2002, N 22, ст. 2026; 2003, N 23, ст. 2174; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2006, N 17 (1 ч.), ст. 1778; N 44, ст. 4538; 2007, N 27, ст. 3213; N 49, ст. 6056; 2008, N 18, ст. 1941; N 29 (ч. 1), ст. 3418; N 29 (ч. 1), ст. 3420; N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. 1), ст. 4587);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 г. N 69 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 8, ст. 651; 2006, N 32, ст. 3570; 2007, N 5, ст. 663; 2009, N 18, ст. 2248) (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 69 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение");
Постановлением Правительства Республики Коми от 29 ноября 2011 г. N 532 "О разработке и утверждении административных регламентов" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2011, N 51, ст. 1521);
Постановлением Правительства Республики Коми от 3 апреля 2012 г. N 120 "О Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми";
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23 мая 2011 г. N 378 "Об утверждении Требований к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов твердых полезных ископаемых" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 01.08.2011, N 31, зарегистрирован в Минюсте России 24 июня 2011 г., регистрационный N 21161);
- Классификацией запасов месторождений и прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых (Приказ МПР России от 11.12.2006 N 278) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.12.2006 N 8667) ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 5, 29.01.2007);
- Методическими рекомендациями по применению Классификации запасов и прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых (распоряжение МПР России от 05.06.2007 N 37-р "О введении в действие методических рекомендаций по применению Классификации запасов месторождений и прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых";
- Рекомендациями по содержанию, оформлению и порядку представления на государственную экспертизу материалов подсчета запасов металлических и неметаллических полезных ископаемых (ГКЗ, МПР России, М., 1998), введенных в действие Приказом МПР России от 30.04.1998 N 123;
- настоящим Административным регламентом.
Приказом Минприроды Республики Коми от 15 января 2013 г. N 7 пункт 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявитель самостоятельно предоставляет следующие документы:
1) заявка в адрес Минприроды Республики Коми с просьбой о проведении государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения. Заявка составляется в произвольной форме (рекомендуемая форма установлена приложением N 2 Административного регламента);
2) геологический отчет с подсчетом запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, подготовленного в соответствии с Рекомендациями по содержанию, оформлению и порядку представления на государственную экспертизу материалов подсчета запасов металлических и неметаллических полезных ископаемых, введенных в действие Приказом МПР России от 30.04.1998 г. N 123 или приказом Минприроды Республики Коми и экологии Российской Федерации от 23.05.2011 г. N 378 "Об утверждении Требований к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов твердых полезных ископаемых";
3) авторскую справку об особенностях геологического строения месторождения, методике, объемах и результатах проведенных геологоразведочных работ и подсчете запасов в трех экземплярах.
2.6.2. Заявители, указанные в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, вправе по собственной инициативе представить в Минприроды Республики Коми:
1) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения.
Приказом Минприроды Республики Коми от 15 января 2013 г. N 7 раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 2.6.3
2.6.3. Документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, представляются заявителем в Минприроды Республики Коми:
лично (через уполномоченного представителя);
направляются почтовым отправлением;
по электронной почте.
Приказом Минприроды Республики Коми от 15 января 2013 г. N 7 раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 2.6.4
2.6.4. Документы, указанные в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, в течение 1 рабочего дня со дня регистрации документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, запрашиваются Минприроды Республики Коми в порядке межведомственного информационного взаимодействия у государственных органов, в распоряжении которых они находятся, в случае если указанные документы не были представлены заявителем самостоятельно.
Непредставление заявителем документов и информации, получаемых Минприроды Республики Коми в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
Приказом Минприроды Республики Коми от 15 января 2013 г. N 7 пункт 2.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7. Минприроды Республики Коми запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представления или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Минприроды Республики Коми запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Минприроды Республики Коми, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента.
2.8. Исключен.
См. текст пункта 2.8
2.9. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Приказом Минприроды Республики Коми от 15 января 2013 г. N 7 раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 2.9.1
2.9.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
Приказом Минприроды Республики Коми от 15 января 2013 г. N 7 раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 2.9.2
2.9.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является представление документов, по форме, составу и содержанию не соответствующих требованиям пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Приказом Минприроды Республики Коми от 15 января 2013 г. N 7 раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 2.9.3
2.9.3. Отказ в предоставлении государственной услуги по иным основаниям не допускается.
Приказом Минприроды Республики Коми от 15 января 2013 г. N 7 раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 2.9.4
2.9.4. Отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, указанным в пункте 2.9.2. настоящего Административного регламента, не препятствует повторному обращению заявителя в Минприроды Республики Коми за получением государственной услуги с учетом сроков, установленных настоящим Административным регламентом для подачи заявки.
Приказом Минприроды Республики Коми от 15 января 2013 г. N 7 раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 2.9.5
2.9.5. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
2.10. Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения осуществляется за счет средств заявителя. Размер платы за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, определены в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту. Реквизиты для перечисления сборов за проведение государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых приведены в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту. Плата за проведение государственной экспертизы производится заявителем до рассмотрения материалов и поступает в республиканский бюджет Республики Коми. Оплата услуг по проведению государственной экспертизы производится независимо от результата государственной экспертизы.
Административный регламент не содержит иных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, за предоставление которых взимается плата (пошлина).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги - не более одного часа.
2.13. Регистрацию заявления о проведении государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр и прилагаемых к нему документов заявителя осуществляет отдел контроля, государственной службы и кадров в течение 1 рабочего дня со дня получения Минприроды Республики Коми указанных документов.
2.14. Места предоставления государственной услуги должны соответствовать следующим требованиям:
2.14.1. Вход в помещение, предназначенное для предоставления государственной услуги, и в здание оборудуются табличками с названием Минприроды Республики Коми и на государственных языках Республики Коми.
2.14.2. В помещении, предназначенном для предоставления государственной услуги (или в холле здания), располагаются информационные стенды, содержащие информацию о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и образцы их заполнения, в виде текста Административного регламента с приложениями (полная версия).
2.14.3. Прием заявителей осуществляется в специально отведенных помещениях Минприроды Республики Коми, которые снабжаются табличками с указанием номеров кабинетов, названий структурных подразделений Минприроды Республики Коми, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Для получения информации и возможности оформления документов заявителям отводятся места, которые оборудуются стульями, столами. На столах находится писчая бумага и канцелярские принадлежности.
2.14.4. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.14.5. Рабочие места должностных лиц Минприроды Республики Коми оборудуются средствами вычислительной техники, средствами связи, оргтехникой, программным обеспечением, с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, позволяющими организовать предоставление государственной услуги.
2.14.6. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимой мебелью, оборудованием, вычислительной и электронной техникой, средствами связи, канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами.
2.15. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
Да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуги по принципу "одного окна" и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.16.1. Для получения государственной услуги по принципу "одного окна" заявитель может обратиться в отдел воспроизводства минерально-сырьевой базы Минприроды Республики Коми (г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108 "а", каб. 303). При этом можно подать документы, указанные в пункте 2.6 Административного регламента, ознакомиться с информацией и получить консультацию по вопросам предоставления государственной услуги в порядке, предусмотренном пунктом 1.3 Административного регламента.
В случае предоставления документов заявителя в отдел воспроизводства минерально-сырьевой базы они подлежат передаче в тот же день должностными лицами отдела воспроизводства минерально-сырьевой базы на регистрацию в отдел контроля, государственной службы и кадров. Далее работа с документами заявителя ведется как с письменным обращением, поступившим в Минприроды Республики Коми, в соответствии с Административным регламентом.
Приказом Минприроды Республики Коми от 15 января 2013 г. N 7 в пункт 2.16.2 настоящего приложения внесены изменения
2.16.2. Электронные обращения (в том числе заявления (заявки), жалобы), поступившие в Минприроды Республики Коми по информационным системам общего пользования через официальный сайт Минприроды республики Коми (www.mpr.rkomi.ru), на адрес электронной почты Минприроды Республики Коми (mprrk@rkomi.ru), через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (www.pgu.rkomi.ru) и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), распечатываются в день их поступления, и дальнейшая работа с ними ведется как с письменным обращением в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Электронная почта Минприроды Республики Коми (mprrk@rkomi.ru) проверяется на наличие поступивших заявлений о предоставлении государственной услуги, жалоб, иных обращений ежедневно отделом контроля, государственной службы и кадров в соответствии с графиком работы Минприроды Республики Коми.
Ответ о результате рассмотрения заявления, жалобы, иного обращения в электронной форме направляется в форме электронного документа, подписанного с использованием электронной цифровой подписи, по адресу электронной почты, указанному в электронном обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в электронном обращении, в срок, установленный пунктом 1.3.7 Административного регламента.
2.16.3. Ответ по существу поставленных в обращении вопросов, в том числе в электронной форме не дается:
1) если в обращении отсутствуют данные о заявителе (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, полное наименование юридического лица), направившем обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) если текст обращения не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
2.16.4. Минприроды Республики Коми вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом, если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Минприроды Республики Коми, а также членов его семьи.
Приказом Минприроды Республики Коми от 15 января 2013 г. N 7 в пункт 2.16.5 настоящего приложения внесены изменения
2.16.5. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Минприроды Республики Коми вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Минприроды Республики Коми или одному и тому же должностному лицу Минприроды Республики Коми. В течение 7 рабочих дней со дня регистрации обращения о данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Приказом Минприроды Республики Коми от 15 января 2013 г. N 7 в пункт 2.16.6 настоящего приложения внесены изменения
2.16.6. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, письменно в течение 7 рабочих дней со дня регистрации обращения сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Приказом Минприроды Республики Коми от 15 января 2013 г. N 7 в раздел III настоящего приложения внесены изменения
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме (административные процедуры)
Предоставление государственной услуги включает в себя административную процедуру по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения в порядке и случаях, установленных законодательством Республики Коми, (далее - административная процедура).
Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя.
Административная процедура состоит из следующих административных действий:
1) прием и регистрация заявления на проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения (далее - заявление на проведение государственной экспертизы запасов);
2) проверка комплектности документов, поданных заявителем;
3) проведение государственной экспертизы запасов;
6) предоставление заявителю протокола государственной экспертизы запасов.
Блок-схема последовательности действий по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения приведена в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
3.1. Прием и регистрация заявления на проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения
Приказом Минприроды Республики Коми от 15 января 2013 г. N 7 пункт 3.1.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявки и документов (далее - заявочные материалы) от заявителя. Заявка может быть подана на бумажном носителе непосредственно в отдел контроля государственной службы и кадров; направлена заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в Минприроды Республики Коми или направлена в отсканированном виде по адресам, указанным в пункте 1.3.2 настоящего Административного регламента. Заявка может быть направлена в форме электронного документа с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (www.pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), на адрес электронной почты Минприроды Республики Коми (mprrk@rkomi.ru). В этом случае заявка распечатывается и дальнейшая работа с ней ведется как с письменным обращением.
Приказом Минприроды Республики Коми от 15 января 2013 г. N 7 пункт 3.1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1.2. Специалист отдела контроля, государственной службы и кадров Минприроды Республики Коми, ответственный за прием и регистрацию заявки, регистрирует заявочные материалы в течение 2 рабочих дней со дня их поступления в Минприроды Республики Коми и в тот же срок направляет заявочные материалы на рассмотрение министру".
Максимальный срок исполнения административного действия - 2 рабочих дня со дня поступления заявки в Минприроды Республики Коми. Результат административной процедуры: заявочные материалы приняты, зарегистрированы и направлены на рассмотрение министру.
Приказом Минприроды Республики Коми от 15 января 2013 г. N 7 в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Проверка комплектности документов, поданных заявителем:
3.2.1. Министр в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявочных материалов от отдела контроля, государственной службы и кадров Минприроды Республики Коми, рассматривает их и в тот же срок направляет их в управление недропользования. Начальник управления недропользования в течение 2 рабочих дней с момента получения направляет заявочные материалы в отдел воспроизводства минерально-сырьевой базы для рассмотрения на предмет их соответствия требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего Административного регламента (проверки на комплектность).
3.2.2. В случае, если по результатам проверки заявка не соответствует требованиям, определенным пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, ответственный специалист отдела воспроизводства минерально-сырьевой базы в течение 5 рабочих дней с момента получения заявочных материалов отделом воспроизводства минерально-сырьевой базы, готовит проект извещения об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа и направляет его на подпись министру.
Максимальный срок исполнения административного действия - 7 рабочих дней с момента поступления заявочных материалов в управление недропользования.
3.2.3. Министр в день поступления к нему проекта извещения подписывает извещение и передает его в отдел контроля, государственной службы и кадров Минприроды Республики Коми для направления заявителю.
3.2.4. Специалист отдела контроля, государственной службы и кадров Минприроды Республики Коми в день поступления подписанного министром извещения направляет почтовым отправлением заявителю извещение.
Заявитель после устранения причин отказа вправе повторно обратиться в Минприроды Республики Коми за предоставлением государственной услуги в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
3.2.5. В случае если по результатам рассмотрения заявочные материалы признаны соответствующим требованиям, определенным пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, ответственный специалист отдела воспроизводства минерально-сырьевой базы в течение 5 рабочих дней с момента получения заявочных материалов отделом воспроизводства минерально-сырьевой базы направляет их в Комиссию по государственной экспертизе запасов для рассмотрения.
Максимальный срок исполнения административного действия - 7 рабочих дней с момента поступления заявочных материалов в управление недропользования.
Результат административной процедуры: представленные заявителем документы проверены, извещение об отказе в предоставлении государственной услуги направлено заявителю, либо заявочные материалы направлены в Комиссию по государственной экспертизе запасов для рассмотрения.
Приказом Минприроды Республики Коми от 15 января 2013 г. N 7 в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Проведение государственной экспертизы запасов
3.3.1. Комиссия по государственной экспертизе запасов в течение 13 рабочих дней с момента получения на проведение экспертизы запасов документов рассматривает их и оформляет заключение, которое подписывается членами экспертной комиссии.
3.3.2. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением государственной экспертизы, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется отдельным документом, содержащим его обоснование.
3.3.3. Заключение государственной экспертизы запасов должно содержать выводы:
1) о достоверности и правильности указанной в представленных документах и материалах оценки количества и качества запасов общераспространенных полезных ископаемых в недрах, их промышленного значения, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению;
2) об обоснованности переоценки запасов общераспространенных полезных ископаемых по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением рыночной конъюнктуры;
3) об обоснованности постановки на территориальный баланс запасов общераспространенных полезных ископаемых и их списания с территориального баланса, а также внесения изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов.
3.3.4. В случае необходимости (выявления разобщенных данных в комплекте заявочных материалов) уполномоченный экспертный орган вправе запросить дополнительную информацию, уточняющую материалы, представленные заявителем. При этом срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней.
3.3.5. Комиссия по государственной экспертизе запасов в течение 13 рабочих дней с момента получения на проведение экспертизы запасов документов передает оформленное заключение секретарю Комиссии.
Максимальный срок исполнения административного действия - 13 рабочих дней с момента получения Комиссией на проведение экспертизы запасов документов.
3.3.6. В течение 8 рабочих дней с момента подготовки экспертного заключения по государственной экспертизе запасов, секретарь Комиссии готовит протокол государственной экспертизы запасов в 3 (трех) экземплярах и в этот же срок его направляет на утверждение министру - председателю Комиссии по государственной экспертизе запасов.
3.3.7. В течение 2 рабочих дней с момента получения протокола государственной экспертизы запасов на утверждение, министр - председатель Комиссии по государственной экспертизе запасов утверждает направленный протокол и в тот же срок передает их в отдел воспроизводства минерально-сырьевой базы.
Максимальный срок исполнения административного действия - 10 рабочих дней с момента подготовки экспертного заключения Комиссии по экспертизе запасов.
Результатом указанных административных действий является подписание министром протокола государственной экспертизы запасов.
3.4. Подготовка протокола государственной экспертизы запасов
Приказом Минприроды Республики Коми от 15 января 2013 г. N 7 в пункт 3.4.1 настоящего приложения внесены изменения
3.4.1. Должностное лицо отдела воспроизводства минерально-сырьевой базы в течение 2 рабочих дней с даты подписания министром протокола Комиссии по государственной экспертизе запасов Минприроды Республики Коми 2 экземпляра протокола направляет в отдел контроля государственной службы и кадров для направления:
1) заявителю;
2) в Комигеолфонд ГБУ РК "Территориальный фонд информации по природным ресурсам и охране окружающей среды Республики Коми".
Третий экземпляр протокола остается в Минприроды Республики Коми.
Приказом Минприроды Республики Коми от 15 января 2013 г. N 7 настоящее приложение дополнено пунктом 3.4.2
3.4.2. Специалист отдела контроля государственной службы и кадров в день поступления к нему документов, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 3.4.1. настоящего Административного регламента, направляет их указанным лицам.
Максимальный срок исполнения административного действия - 2 рабочих дня с даты подписания министром протокола Комиссии по государственной экспертизе запасов Минприроды Республики Коми.
Результатом указанных административных действий является направление заявителю и в Комигеолфонд ГБУ РК "Территориальный фонд информации по природным ресурсам и охране окружающей среды Республики Коми" протокола Комиссии по государственной экспертизе запасов Минприроды Республики Коми.
3.5. Утверждение протокола государственной экспертизы запасов
См. текст пункта 3.5
3.6. Предоставление заявителю оформленной государственной услуги
См. текст пункта 3.6
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Минприроды Республики Коми положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется в форме текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Минприроды Республики Коми положений Административного регламента и нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, а также принятием ими решений, осуществляет начальник отдела воспроизводства минерально-сырьевой базы управления недропользования, а в его отсутствие - начальник управления недропользования. При текущем контроле рассматривается информация о предоставлении государственной услуги, еженедельно поступающая начальнику отдела воспроизводства минерально-сырьевой базы управления недропользования от должностных лиц - исполнителей (в рамках общей информации по отделу), а также данные системы электронного документооборота, осуществляется анализ качества подготовленных документов.
4.3. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся по мере необходимости, на основании жалоб заявителей. При внеплановой проверке рассматривается жалоба заявителя в порядке и сроки, установленные в разделе V Административного регламента, при этом оценивается соблюдение должностными лицами Минприроды Республики Коми требований Административного регламента при предоставлении государственной услуги заявителю, подавшему жалобу.
4.4. Плановые проверки полноты и качества исполнения Административного регламента, в том числе полноты и качества предоставления государственной услуги, осуществляются один раз в год на основании приказов Минприроды Республики Коми, в которых указываются сроки проведения проверки, должностные лица, осуществляющие проверку. При плановой проверке осуществляется анализ полноты и качества предоставления государственной услуги за год, в том числе соблюдение сроков, порядка исполнения административных процедур, правильности и обоснованности принятых решений, соблюдение прав заявителей при предоставлении государственной услуги и рассмотрении их жалоб, представленных в Минприроды Республики Коми. По результатам плановой проверки должностные лица, осуществляющие проверку, готовят заключение и передают его министру для принятия решений в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
4.5. Контроль за исполнением Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций (заявителей и получателей государственной услуги) осуществляется при предоставлении им государственной услуги.
Заявители и получатели государственной услуги осуществляют контроль за своевременностью, полнотой и качеством выполнения административных процедур, их соответствием стандарту предоставления государственной услуги, в порядке получения запрашиваемой ими информации, а также в порядке обжалования действий (бездействия) и принимаемых при предоставлении государственной услуги решений должностных лиц Минприроды Республики Коми в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявители имеют право на получение государственной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги, а также получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронном виде. Должностные лица Минприроды Республики Коми предоставляют заявителям запрашиваемые ими документы и информацию о порядке предоставления государственной услуги и о ходе рассмотрения их заявлений, жалоб, иных обращений в порядке, установленном пунктами 1.3.5 - 1.3.9 Административного регламента.
Подача и рассмотрение жалоб заявителей и получателей государственной услуги осуществляется в порядке, установленном разделом V Административного регламента.
4.6. Должностные лица Минприроды Республики Коми, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение требований настоящего Административного регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые решения в ходе предоставления государственной услуги.
Ответственность должностных лиц Минприроды Республики Коми предусматривается в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Коми.
Приказом Минприроды Республики Коми от 15 января 2013 г. N 7 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего Республики Коми
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений Минприроды Республики Коми, его должностных лиц и государственных гражданских служащих, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, совершение противоправных действий (бездействия) должностными лицами либо государственными гражданскими служащими Минприроды Республики Коми при предоставлении государственной услуги, нарушение ими требований настоящего Административного регламента.
5.3. Заявитель имеет право обратиться с жалобой по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту в случае нарушения стандарта предоставления государственной услуги, нарушения установленного порядка предоставления государственной услуги, включая:
1) нарушение срока регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми (в том числе настоящим Административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми (в том числе настоящим Административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми (в том числе настоящим Административным регламентом);
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми (в том числе настоящим Административным регламентом);
7) отказ Минприроды Республики Коми, должностного лица либо государственного гражданского служащего Минприроды Республики Коми в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалобы, указанные в пункте 5.3 настоящего Административного регламента, подаются:
1) на решения и действия (бездействие) государственных служащих Минприроды Республики Коми (кроме заместителя министра) - заместителю министра (по подведомственности) или министру;
2) на решения и действия (бездействие) заместителя министра - министру;
3) на решения и действия (бездействие) министра - министру.
5.5. Жалобы, указанные в пункте 5.3 настоящего Административного регламента, могут быть направлены в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Минприроды Республики Коми:
заявителем лично (через уполномоченного представителя) при личном приеме;
почтовым отправлением;
через многофункциональный центр;
с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
на официальный сайт Минприроды Республики Коми;
через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (www.pgu.rkomi.ru) и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).
5.6. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1) наименование Минприроды Республики Коми, фамилию и инициалы должностного лица, государственного служащего Минприроды Республики Коми, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минприроды Республики Коми, должностного лица, государственного служащего Минприроды Республики Коми;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Минприроды Республики Коми. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Прием жалоб осуществляется по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108а (3 этаж, каб. N 301); факс: (8212) 44-13-90; электронная почта: mprrk@rkomi.ru.
Запись заявителей на личный прием к министру (заместителю министра) осуществляется при личном обращении или при обращении по телефону (8212) 24-07-44 (приемная Минприроды Республики Коми).
Специалист, осуществляющий запись заявителя на личный прием к министру (заместителю министра), информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.7. Поступившая жалоба заявителя является основанием для ее рассмотрения.
Рассмотрение жалоб осуществляется должностными лицами Минприроды Республики Коми в соответствии с распоряжением министра (уполномоченные должностные лица). Запрещается направлять жалобу должностному лицу, государственному служащему, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
5.8. При рассмотрении жалобы уполномоченное должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, представителя юридического лица, направившего жалобу;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
5.9. Заявители вправе обращаться в Минприроды Республики Коми за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, указанных в пунктах 5.3 и 5.4 настоящего Административного регламента. Должностные лица Минприроды Республики Коми предоставляют запрашиваемые документы и информацию в порядке, установленном пунктами 1.3.6 - 1.3.13 настоящего Административного регламента.
5.10. Жалобы заявителей подлежат обязательной регистрации отделом контроля, государственной службы и кадров Минприроды Республики Коми в течение 1 рабочего дня со дня их получения Минприроды Республики Коми.
5.11. Срок рассмотрения жалобы не может превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случаях, предусмотренных подпунктами 4 и 7 пункта 5.3 настоящего Административного регламента, - 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
Если жалоба содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, она направляется в течение 7 рабочих дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением в тот же срок заявителя, подавшего жалобу, о ее переадресации.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе отмене принятого решения, исправлении допущенных Минприроды Республики Коми опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврате заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми (в том числе настоящим Административным регламентом), устранении нарушений иных прав заявителя;
2) об отказе в удовлетворении жалобы в случае признания жалобы необоснованной.
5.13. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы подписывается министром и не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.12 настоящего Административного регламента, передается заявителю лично либо направляется в письменной форме почтовым отправлением с уведомлением, либо, по желанию заявителя, в электронной форме.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, рассмотревшее жалобу, незамедлительно (не позднее 3 рабочих дней со дня принятия, указанного в пункте 5.12 настоящего Административного регламента) направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слова "принятия" пропущено слово "решения"
5.14. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается, действующим законодательством не предусмотрено.
5.15. Результатом досудебного обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направления заявителю решения по жалобе, содержащего ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.16. Заявитель имеет право обжаловать решения Минприроды Республики Коми, действия (бездействие) должностных лиц Минприроды Республики Коми в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.