Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению горных отводов для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых
(утв. приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми 26 июня 2012 г. N 286)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению горных отводов для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее - Минприроды Республики Коми), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Минприроды Республики Коми с заявителями, иными органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
1.2. Получателями государственной услуги по предоставлению горных отводов для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых (далее - государственная услуга), могут быть субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральными законами, имеющие лицензии на пользование участками недр местного значения (далее - заявители).
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов Минприроды Республики Коми и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, приводится в приложении N 1 к Административному регламенту.
1.3.2. Адрес официального сайта Минприроды Республики Коми в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет", интернет), содержащий информацию о предоставлении государственной услуги: www.mpr.rkomi.ru (в разделе "Документы", подразделе "Административные регламенты"); адрес электронный почты: mprrk@rkomi.ru.
Заявители могут получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе предоставления указанных услуг.
1.3.3. Информация по вопросам порядка предоставления государственной услуги может быть получена:
1) на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги;
2) в электронных справочных правовых системах "КонсультантПлюс", "Гарант";
3) по почте (по письменным обращениям заявителей);
4) с использованием средств телефонной, факсимильной связи, электронной почты;
5) в сети "Интернет" на официальном сайте Минприроды Республики Коми (www.mpr.rkomi.ru), портале государственных услуг Республики Коми (www.pgu.ru) и портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
1.3.4. На сайте Минприроды Республики Коми на официальном Интернет-портале Республики Коми (www.mpr.rkomi.ru) размещаются:
1) данные о местонахождении, номера телефонов для справок (консультаций), график (режим) работы Минприроды Республики Коми, в котором заявители могут получить консультацию и информацию о правилах предоставления государственной услуги;
2) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
3) текст Административного регламента с приложениями (полная версия);
4) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
5) порядок получения консультации, принятия решений, выполнения проверок по обращениям физических и юридических лиц, порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
1.3.5. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги осуществляются по письменным обращениям, телефону, электронной почте или при личном обращении.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Письменное обращение заявителя (рекомендуемая формы установлены приложениями N 2 и N 3 Административного регламента) может быть представлено:
1) лично в отдел контроля, государственной службы и кадров Минприроды Республики Коми (г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108"а", каб. 320) или в случае обращения заявителя в порядке, установленном пунктом 2.15.1 Административного регламента, в отдел лицензирования недропользования Минприроды Республики Коми (г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108"а", каб. 307);
2) по почте: 167982, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108"а";
3) по факсимильной связи: (8212) 44-13-90;
4) по электронной почте: mprrk@rkomi.ru.
1.3.6. При письменном обращении заявителей, в том числе в форме факсограммы или электронного обращения, по вопросам предоставления государственной услуги ответ направляется в письменном виде, почтой, или электронной почтой, в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Письменные обращения заявителей подлежат обязательной регистрации отделом контроля, государственной службы и кадров в течение 1 рабочего дня со дня получения Минприроды Республики Коми указанного обращения.
При направлении ответа Минприроды Республики Коми в письменном виде, письмо подписывается министром природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее - министр) или заместителем министра, регистрируется отделом контроля, государственной службы и кадров. Ответ на письменное обращение готовится и направляется заявителю в срок, установленный в пункте 1.3.7 Административного регламента.
Письма с ответами на обращения должны содержать: информацию на поставленные вопросы, инициалы и номера телефонов исполнителя.
Ответ в электронном виде заявителю направляется на адрес электронной почты, указанный в его обращении.
1.3.7. Письменные обращения заявителей по вопросам предоставления государственной услуги подлежат рассмотрению в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях, а также в случаях направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", министр (заместитель министра), вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением об этом заявителя.
1.3.8. При предоставлении консультаций по телефону, личном (устном) или письменном обращении (в том числе в электронной форме) Минприроды Республики Коми, его должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, должны подробно в вежливой (корректной) форме проинформировать обратившегося по следующим вопросам:
1) о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
2) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) о входящих и исходящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Минприроды Республики Коми заявления о предоставлении государственной услуги, жалобы, иные обращения заявителя и ответы Минприроды Республики Коми по результатам их рассмотрения;
4) о том, на каком этапе находится предоставление государственной услуги;
5) о принятии решения по заявлению о предоставлении государственной услуги, жалобе;
6) о месте размещения информации и справочных материалов по вопросам предоставления государственной услуги на официальном сайте Минприроды Республики Коми, портале государственных услуг Республики Коми, портале государственных и муниципальных услуг, информационных стендах в месте предоставления государственной услуги.
Иные вопросы рассматриваются Минприроды Республики Коми только на основании письменного обращения.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник отдела лицензирования недропользования назначает заявителю другое удобное для него время, либо предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо, или же обратившемуся заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При личном (устном) обращении заявителя или обращении по телефону, в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия обратившегося может быть дан устно. В остальных случаях содержание устного обращения заносится в карточку личного приема, дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением, в соответствии с Административным регламентом.
1.3.9. Заявителю по его запросу предоставляются необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы копии его заявления, жалобы, иных обращений с входящими и исходящими номерами, под которыми они зарегистрированы в системе делопроизводства Министерства, выписка из нормативных правовых актов (в бумажном варианте или электронной форме), регулирующих предоставление государственной услуги, в порядке, установленном пунктами 1.3.5, 1.3.6, 1.3.7 Административного регламента.
1.3.10. При консультировании по электронной почте, ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в течение 10 рабочих дней со дня поступления обращения.
Консультации предоставляются бесплатно.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: предоставление горных отводов для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых.
2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление горного отвода для разработки месторождения общераспространенных полезных ископаемых или мотивированный отказ в предоставлении горного отвода.
Горным отводом называется геометризованный участок недр, ограниченный по площади и на глубину. Границы горного отвода устанавливаются в целях обеспечения рационального использования и охраны недр при разработке месторождений полезных ископаемых, строительстве и эксплуатации подземных сооружений, охраны окружающей среды от вредного влияния горных и иных работ при недропользовании, обеспечения безопасности при ведении горных работ, защиты интересов недропользователя и государства. Документы, удостоверяющие горный отвод и определяющие его пространственное положение в плане и по глубине, являются неотъемлемой составной частью лицензии на пользование недрами.
2.4. Срок, необходимый Минприроды Республики Коми для предоставления государственной услуги, не должен превышать 30 календарных дней с даты регистрации заявления в Минприроды Республики Коми.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 16, ст. 834; N 29, ст. 1690; 1993, N 2, ст. 74; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст. 823; 1999, N 7, ст. 879; 2000, N 2, ст. 141; 2001, N 21, ст. 2061; N 33 (часть I), ст. 3429; 2002, N 22, ст. 2026; 2003, N 23, ст. 2174; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2006, N 17 (1 ч.), ст. 1778; N 44, ст. 4538; 2007, N 27, ст. 3213; N 49, ст. 6056; 2008, N 18, ст. 1941; N 29 (ч. 1), ст. 3418; N 29 (ч. 1), ст. 3420; N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. 1), ст. 4587);
Постановлением Правительства Республики Коми от 29 ноября 2011 г. N 532 "О разработке и утверждении административных регламентов" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2011, N 51, ст. 1521);
Постановлением Правительства Республики Коми от 3 апреля 2012 г. N 120 "О Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2012, N 14, ст. 347);
Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 13.08.2009 г. N 362 "Об утверждении Положения о пользовании недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых или участками недр местного значения (в том числе участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых) на территории Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 23.04.2010, N 14, ст. 274);
Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 29.09.2006 г. N 301 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми" (в редакции приказов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 23.08.2007 г. N 447, от 14.04.2008 г. N 217, от 26.05.2009 г. N 215);
Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 21.11.2011 г. N 469 "Об утверждении Инструкции о порядке оформления горных отводов для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и использования недр для местных нужд в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2011, N 48, ст. 1385);
Административным регламентом.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) заявку в адрес Минприроды Республики Коми с просьбой утвердить горный отвод. Заявка составляется в произвольной форме (рекомендуемая форма установлена приложением N 2 Административного регламента);
2) технический проект на разработку месторождения полезного ископаемого или строительства подземных сооружений местного значения, прошедший в установленном порядке согласование в Управлении по недропользованию по Республике Коми (Коминедра);
3) проект горного отвода, если он не является составной частью технического проекта;
4) топографический план поверхности испрашиваемого участка недр в проектных границах горного отвода и геологические разрезы в 4 экземплярах на бумажных носителях.
Титульный лист проекта горного отвода и топографический план участка недр в проектных границах горного отвода подписываются маркшейдером организации - пользователя недр или маркшейдером проектной организации.
2.7. Не допускается требование от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.
2.8. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.9. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является представление документов по форме, составу и содержанию не соответствующих требованиям пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
2.10. Предоставление государственной услуги является бесплатным.
Административный регламент не содержит иных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, за предоставление которых взимается плата (пошлина).
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги - не более одного часа.
2.12. Регистрацию заявления о предоставлении горного отвода для разработки месторождения общераспространенных полезных ископаемых и прилагаемых к нему документов заявителя осуществляет отдел контроля, государственной службы и кадров в течение 1 рабочего дня со дня получения Минприроды Республики Коми указанных документов.
2.13. Места предоставления государственной услуги должны соответствовать следующим требованиям:
2.13.1. Вход в помещение, предназначенное для предоставления государственной услуги, и в здание оборудуются табличками с названием Минприроды Республики Коми на государственных языках Республики Коми.
2.13.2. В помещении, предназначенном для предоставления государственной услуги (или в холле здания), располагаются информационные стенды, содержащие информацию о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и образцы их заполнения, в виде текста Административного регламента с приложениями (полная версия).
2.13.3. Прием заявителей осуществляется в специально отведенных помещениях Минприроды Республики Коми, которые снабжаются табличками с указанием номеров кабинетов, названий структурных подразделений Минприроды Республики Коми, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Для получения информации и возможности оформления документов заявителям отводятся места, которые оборудуются стульями, столами. На столах находится писчая бумага и канцелярские принадлежности.
2.13.4. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.13.5. Рабочие места должностных лиц Минприроды Республики Коми оборудуются средствами вычислительной техники, средствами связи, оргтехникой, программным обеспечением, с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, позволяющими организовать предоставление государственной услуги.
2.13.6. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимой мебелью, оборудованием, вычислительной и электронной техникой, средствами связи, канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами.
2.14. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
Да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуги по принципу "одного окна" и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.15.1. Для получения государственной услуги по принципу "одного окна" заявитель может обратиться в отдел лицензирования недропользования Минприроды Республики Коми (г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108"а", каб. 307). При этом можно подать документы, указанные в пункте 2.6 Административного регламента, ознакомиться с информацией и получить консультацию по вопросам предоставления государственной услуги в порядке, предусмотренном пунктом 1.3. Административного регламента.
В случае предоставления документов заявителя в отдел лицензирования недропользования, они подлежат передаче в тот же день должностными лицами отдела лицензирования недропользования на регистрацию в отдел контроля, государственной службы и кадров. Далее работа с документами заявителя ведется как с письменным обращением, поступившем в Минприроды Республики Коми, в соответствии с Административным регламентом.
2.15.2. Электронные обращения (в том числе заявления, жалобы), поступившие в Минприроды Республики Коми по информационным системам общего пользования через официальный сайт Минприроды Республики Коми (www.mpr.rkomi.ru), на адрес электронной почты Минприроды Республики Коми (mprrk@rkomi.ru), через Портал государственных услуг Республики Коми (www.pgu.rkomi.ru) и Портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), распечатываются, и дальнейшая работа с ними ведется как с письменным обращением, в соответствии с административным регламентом.
Электронная почта Минприроды Республики Коми (mprrk@rkomi.ru) проверяется на наличие поступивших заявлений о предоставлении государственной услуги, жалоб, иных обращений ежедневно отделом контроля, государственной службы и кадров в соответствии с графиком работы Минприроды Республики Коми.
Ответ о результате рассмотрения заявления, жалобы, иного обращения в электронной форме направляется в форме электронного документа, подписанного с использованием электронной цифровой подписи, по адресу электронной почты, указанному в электронном обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в электронном обращении, в срок, установленный пунктом 1.3.7 Административного регламента.
2.15.3. Ответ по существу поставленных в обращении вопросов в том числе в электронной форме не дается:
1) если в обращении отсутствуют данные о заявителе (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, полное наименование юридического лица), направившем обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) если текст обращения не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
2.15.4. Минприроды Республики Коми вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом, если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Минприроды Республики Коми, а также членов его семьи.
2.15.5. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Минприроды Республики Коми вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Минприроды Республики Коми или одному и тому же должностному лицу Минприроды Республики Коми. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
2.15.6. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме (административные процедуры)
Предоставление государственной услуги включает в себя административную процедуру по предоставлению горных отводов для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых (далее - административная процедура).
Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя.
Административная процедура состоит из следующих административных действий:
1) прием и регистрация заявочных материалов;
2) рассмотрение заявочных материалов на предоставление горного отвода;
3) принятие Минприроды Республики Коми решения о предоставлении горного отвода;
4) государственная регистрация и выдача горного отвода.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
3.1. Прием и регистрация заявочных материалов
3.1.1. Прием и регистрация заявки на предоставление горного отвода с материалами (далее - заявочные материалы) осуществляется должностным лицом отдела контроля, государственной службы и кадров, ответственным за делопроизводство, в день подачи заявочных материалов.
3.1.2. В течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявочных материалов должностное лицо, ответственное за делопроизводство, направляет их на рассмотрение министру (заместителю министра).
Результатом указанных административных действий является регистрация заявки на предоставление горного отвода.
3.2. Рассмотрение заявочных материалов на предоставление горного отвода
3.2.1. В течение 2-х рабочих дней со дня поступления зарегистрированных заявочных материалов министр (заместителю министра) рассматривает поступившие заявочные материалы и направляет их в управление недропользования. Начальник управления недропользования в течение 2-х рабочих дней направляет поступившие заявочные материалы в отдел лицензирования недропользования для рассмотрения на предмет их соответствия требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
3.2.2. В случае, если по результатам рассмотрения поступившие заявочные материалы признаются несоответствующими установленным требованиям, то должностное лицо отдела лицензирования недропользования в течение 5 рабочих дней с момента получения отделом лицензирования недропользования заявочных материалов направляет заявителю подписанное министром или заместителем министра извещение об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
Заявочные материалы в этом случае возвращаются заявителю.
3.2.3. В случае, если по результатам рассмотрения поступившие заявочные материалы признаются соответствующими установленным требованиям, то должностное лицо отдела лицензирования недропользования в течение 5 рабочих дней с момента получения отделом лицензирования недропользования заявочных материалов готовит для принятия решения министром проект приказа о предоставлении горного отвода и о внесении изменений и дополнений в условия пользования недрами к лицензии на пользование недрами (далее - условия пользования недрами) в 2-х оригинальных экземплярах.
Результатом указанных административных действий является отказ в предоставлении горного отвода либо подготовка проекта приказа о предоставлении горного отвода и о внесении изменений и дополнений в условия пользования недрами.
3.3. Принятие Минприроды Республики Коми решения о предоставлении горного отвода
3.3.1. Министр в течение трех рабочих дней с момента получения проекта приказа подписывает приказ о предоставлении горного отвода и о внесении изменений и дополнений в условия пользования недрами в 2-х оригинальных экземплярах.
3.3.2. Подготовка дополнения в условия пользования недрами в части уточнения горного отвода и направление их на подписание заявителю осуществляется должностным лицом отдела лицензирования недропользования в срок, не превышающий 7 рабочих дней с даты принятия решения о внесении изменений и дополнений в лицензионное соглашение. Дополнение готовится в 4-х оригинальных экземплярах.
3.3.3. После поступления в Минприроды Республики Коми подписанных заявителем изменений и дополнений в условия пользования недрами, дополнение и горный отвод подписываются министром и направляются в отдел лицензирования недропользования для проведения государственной регистрации.
Общий срок указанного административного действия не должен превышать 20 календарных дней без учета времени необходимого заявителю на подпись изменений и дополнений в условия пользования недрами.
Результатом указанных административных действий являются оформленные и подготовленные для регистрации горный отвод и дополнение в условия пользования недрами.
3.4. Государственная регистрация и выдача горного отвода
3.4.1. Должностное лицо отдела лицензирования недропользования, ответственное за регистрацию горных отводов, в течение 3 рабочих дней с даты подписания горного отвода и дополнения в условия пользования недрами министром осуществляет их регистрацию.
3.4.2. Государственная регистрация Минприроды Республики Коми горного отвода заключается:
- в присвоении государственного регистрационного номера Минприроды Республики Коми;
- во внесении записи о регистрации в Книгу учета (реестр) горных отводов, предоставленных для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых.
3.4.3. Государственная регистрация дополнения в условия пользования недрами заключается:
- в присвоении государственного регистрационного номера Минприроды Республики Коми;
- в проставлении штампа и подписи государственного регистратора;
- во внесении записи о регистрации дополнения в реестр государственной регистрации лицензий на пользование недрами общераспространенными полезными ископаемыми на территории Республики Коми.
3.4.4. Оформленные в 4-х экземплярах и зарегистрированные Минприроды Республики Коми горный отвод и дополнение в условия пользования недрами в срок не более 3 рабочих дней с момента государственной регистрации направляются:
- один экземпляр - заявителю;
- один экземпляр - в Комигеолфонд Государственного бюджетного учреждения Республики Коми "Территориальный фонд информации по природным ресурсам и охране окружающей среды Республики Коми";
- один экземпляр - в орган местного самоуправления Республики Коми, на территории которого расположен участок недр, предоставленный в пользование;
- один экземпляр - в архив Минприроды Республики Коми.
Результатом указанных административных действий является выдача зарегистрированного горного отвода и дополнения в условия пользования недрами заявителю.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Минприроды Республики Коми положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется в форме текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Минприроды Республики Коми положений Административного регламента и нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, а также принятием ими решений, осуществляет начальник отдела лицензирования недропользования управления недропользования, а в его отсутствие - начальник управления недропользования. При текущем контроле рассматривается информация о предоставлении государственной услуги, еженедельно поступающая начальнику отдела лицензирования недропользования от должностных лиц - исполнителей (в рамках общей информации по отделу), а также данные системы электронного документооборота, осуществляется анализ качества подготовленных документов.
4.3. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся по мере необходимости, на основании жалоб заявителей. При внеплановой проверке рассматривается жалоба заявителя в порядке и сроки, установленные в разделе V Административного регламента, при этом оценивается соблюдение должностными лицами Минприроды Республики Коми требований Административного регламента при предоставлении государственной услуги заявителю, подавшему жалобу.
4.4. Плановые проверки полноты и качества исполнения Административного регламента, в том числе полноты и качества предоставления государственной услуги, осуществляются один раз в год на основании приказов Минприроды Республики Коми, в которых указываются сроки проведения проверки, должностные лица, осуществляющие проверку. При плановой проверке осуществляется анализ полноты и качества предоставления государственной услуги за год, в том числе соблюдение сроков, порядка исполнения административных процедур, правильности и обоснованности принятых решений, соблюдение прав заявителей при предоставлении государственной услуги и рассмотрении их жалоб, представленных в Минприроды Республики Коми. По результатам плановой проверки должностные лица, осуществляющие проверку, готовят заключение и передают его министру для принятия решений в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
4.5. Контроль за исполнением Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций (заявителей и получателей государственной услуги) осуществляется при предоставлении им государственной услуги.
Заявители и получатели государственной услуги осуществляют контроль за своевременностью, полнотой и качеством выполнения административных процедур, их соответствием стандарту предоставления государственной услуги, в порядке получения запрашиваемой ими информации, а также в порядке обжалования действий (бездействия) и принимаемых при предоставлении государственной услуги решений должностных лиц Минприроды Республики Коми в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявители имеют право на получение государственной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги, а также получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронном виде. Должностные лица Минприроды Республики Коми предоставляют заявителям запрашиваемые ими документы и информацию о порядке предоставления государственной услуги и о ходе рассмотрения их заявлений, жалоб, иных обращений в порядке, установленном пунктами 1.3.5-1.3.9 Административного регламента.
Подача и рассмотрение жалоб заявителей и получателей государственной услуги осуществляется в порядке, установленном разделом V Административного регламента.
4.6. Должностные лица Минприроды Республики Коми, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение требований настоящего Административного регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые решения в ходе предоставления государственной услуги.
Ответственность должностных лиц Минприроды Республики Коми предусматривается в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Коми.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений Минприроды Республики Коми и его должностных лиц, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц является поступление в Минприроды Республики Коми жалобы заявителя, содержащей данные, изложенные в пункте 5.5 Административного регламента.
Заявители вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие), а также принимаемые при предоставлении государственной услуги, решения ответственных должностных лиц Минприроды Республики Коми, в письменной форме посредством почтовой, факсимильной или электронной связи или лично в ходе личного приема министра (заместителя министра).
5.4. Прием жалоб осуществляется по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108а (3 этаж, каб. N 301); факс: (8212) 44-13-90; электронная почта: mprrk@rkomi.ru.
Запись заявителей на личный прием к министру (заместителю министра) осуществляется при личном обращении или при обращении по телефону (8212) 24-07-44 (приемная Минприроды Республики Коми).
Специалист, осуществляющий запись заявителя на личный прием к министру (заместителю министра), информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
Содержание устной жалобы, соответствующее требованиям пункта 5.5 Административного регламента, заносится в карточку личного приема заявителя.
Если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов в порядке, установленном пунктами 5.6 - 5.14 Административного регламента.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - индивидуального предпринимателя либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Письменные жалобы заявителей подлежат обязательной регистрации отделом контроля, государственной службы и кадров в течение 1 рабочего дня со дня их получения Минприроды Республики Коми.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Заявители вправе обращаться в Минприроды Республики Коми за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, указанных в пункте 1.3.9 Административного регламента. Должностные лица Минприроды Республики Коми предоставляют запрашиваемые документы и информацию в порядке, установленном пунктами 1.3.5, 1.3.6, 1.3.7 Административного регламента.
5.8. Жалобы заявителя на решения, действия (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа. Рассмотрение жалобы заявителя осуществляют должностные лица Минприроды Республики Коми в соответствии с распоряжением министра (уполномоченные должностные лица).
5.9. Уполномоченные должностные лица рассматривают жалобу на наличие обстоятельств, указанных в пункте 5.2 Административного регламента, готовят проект мотивированного ответа заявителю о результатах рассмотрения жалобы, представляют его министру, либо лицу, его замещающему.
По результатам рассмотрения жалобы министр либо лицо, его замещающее, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Минприроды Республики Коми опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Решение по жалобе подписывает министр либо лицо, его замещающее.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия министром либо лицом, его замещающим, решения по жалобе, отдел контроля, государственной службы и кадров регистрирует мотивированный ответ заявителю о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. Заявители вправе обращаться в Минприроды Республики Коми за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, указанных в пунктах 1.3.9 Административного регламента. Ответственные должностные лица Минприроды Республики Коми предоставляют запрашиваемые документы и информацию в порядке, установленном пунктами 1.3.5, 1.3.6, 1.3.7 Административного регламента.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченное должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. Результатом досудебного обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю решения по жалобе, содержащего ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Минприроды Республики Коми.
5.14. Заявитель имеет право обжаловать решения Минприроды Республики Коми, действия (бездействие) должностных лиц Министерства в суде общей юрисдикции, арбитражном суде в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.