Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Коми
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 30 июня 2011 г. N 288)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок с учетом положений постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации" определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Коми (далее - государственные программы), а также контроля за ходом их реализации.
2. Государственной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики, реализуемой в Республике Коми, обеспечивающих социально-экономическое развитие Республики Коми.
3. Государственная программа включает в себя долгосрочные республиканские целевые программы и подпрограммы, содержащие в том числе ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия (далее - подпрограммы) органов исполнительной власти Республики Коми (за исключением Правительства Республики Коми), государственных органов Республики Коми, образованных Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми (далее - государственные органы Республики Коми).
4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках государственной программы.
Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.
5. Разработка и реализация государственной программы осуществляется государственным органом Республики Коми, определенным Правительством Республики Коми в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными государственными органами Республики Коми - соисполнителями государственной программы (далее - соисполнители).
6. Государственные программы утверждаются постановлением Правительства Республики Коми.
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в государственную программу.
II. Требования к содержанию государственной программы
7. Государственные программы разрабатываются на основе положений Стратегии экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 г. N 45, концепций основных направлений деятельности Правительства Республики Коми на соответствующий период, законов Республики Коми, решений Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми.
8. Государственная программа содержит паспорт государственной программы по форме согласно приложению и следующие разделы:
1) характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Республики Коми;
2) приоритеты и цели реализуемой в Республике Коми государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач государственной программы. Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Республики Коми;
3) сроки и этапы реализации государственной программы;
4) перечень основных мероприятий государственной программы (с указанием сроков их реализации, объемов финансирования (в разрезе главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Коми) и ожидаемых результатов, а также иных сведений в соответствии с методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ, утверждаемыми Министерством экономического развития Республики Коми по согласованию с Министерством финансов Республики Коми (далее - методические указания);
5) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов государственной программы (с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов Республики Коми);
6) прогноз конечных результатов государственной программы. Перечень целевых индикаторов и показателей государственной программы (с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами государственной программы);
7) перечень и краткое описание долгосрочных республиканских целевых программ и подпрограмм;
8) ресурсное обеспечение государственной программы (в разрезе главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Коми долгосрочных республиканских целевых программ, подпрограмм, а также по годам реализации государственной программы);
9) методика оценки эффективности государственной программы.
9. Кроме информации, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, государственная программа содержит:
а) в случае оказания государственными учреждениями Республики Коми государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы;
б) в случае использования налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов государственной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации;
в) в случае участия в разработке и реализации государственной программы органов местного самоуправления - информацию о прогнозных расходах органов местного самоуправления, а также перечень реализуемых ими мероприятий;
г) в случае участия в реализации государственной программы государственных корпораций, акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Республики Коми, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию государственной программы.
10. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации долгосрочных республиканских целевых программ, включенных в государственную программу, а также ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, определяются Правительством Республики Коми.
11. Целевые индикаторы и показатели государственной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей государственной программы, а также:
а) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация государственной программы;
б) иметь количественное значение, измеряемое или рассчитываемое по методикам, содержащимся в государственной программе;
в) определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, иной отраслевой и ведомственной отчетности, представляемой в федеральные органы исполнительной власти, в том числе в разрезе муниципальных образований;
г) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации государственной программы;
д) отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с методическими указаниями.
12. Отражение в государственной программе расходов на ее реализацию осуществляется в соответствии с методическими указаниями.
13. В случае если государственная программа направлена на достижение целей и решение задач по вопросам местного значения, в рамках государственной программы в установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации порядке может быть предусмотрено предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Коми местным бюджетам.
Предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Коми местным бюджетам в рамках долгосрочных республиканских целевых программ осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Коми.
14. В случае если государственная программа направлена на достижение целей по реализации вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями между государственными органами Республики Коми и органами местного самоуправления, государственная программа содержит:
а) обоснование состава и значений целевых показателей и индикаторов государственной программы, характеризующих достижение конечных результатов по этапам ее реализации в разрезе муниципальных образований;
б) обоснование мер по координации деятельности органов местного самоуправления для достижения целей и конечных результатов государственной программы, в том числе путем реализации аналогичных программ муниципальных образований;
в) прогнозируемый (в том числе по вариантам) объем расходов местных бюджетов на реализацию аналогичных программ муниципальных образований с оценкой его влияния на достижение целей и конечных результатов государственной программы.
15. Оценка планируемой эффективности государственной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие Республики Коми и подлежит согласованию с Администрацией Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми.
16. Обязательным условием оценки планируемой эффективности государственной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также мероприятий государственной программы в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации государственной программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада государственной программы в экономическое развитие Республики Коми в целом, оценку влияния ожидаемых результатов государственной программы на различные сферы экономики Республики Коми. Оценки включают как прямые (непосредственные) эффекты от реализации государственной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики Республики Коми;
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации государственной программы в социальное развитие Республики Коми, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
III. Основание и этапы разработки государственной программы
17. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого Правительством Республики Коми.
Проект перечня государственных программ формируется Министерством экономического развития Республики Коми совместно с Министерством финансов Республики Коми на основании положений нормативных правовых актов Правительства Республики Коми, предусматривающих реализацию государственных программ, а также с учетом предложений государственных органов Республики Коми в срок, установленный Правительством Республики Коми.
Внесение изменений в перечень государственных программ производится по решению Правительства Республики Коми до 30 декабря года, предшествующего текущему финансовому году, на основании предложений Министерства экономического развития Республики Коми, подготовленных в соответствии с положениями нормативных правовых актов Республики Коми, предусматривающих реализацию государственных программ, а также во исполнение отдельных решений Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми.
18. Перечень государственных программ содержит:
а) наименования государственных программ;
б) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей государственных программ и подпрограмм;
в) основные направления реализации государственных программ.
19. Разработка проекта государственной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с методическими указаниями.
20. Проект государственной программы, согласованный всеми соисполнителями, подлежит обязательному согласованию с Министерством экономического развития Республики Коми и Министерством финансов Республики Коми.
В случае если проект государственной программы не согласован соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей и протоколы согласительных совещаний.
Состав материалов, представляемых с проектом государственной программы, определяется в соответствии с методическими указаниями.
21. Министерство экономического развития Республики Коми и Министерство финансов Республики Коми рассматривают проект государственной программы в соответствии с установленной сферой деятельности.
22. Основные параметры утвержденных государственных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Республики Коми.
IV. Финансовое обеспечение реализации государственных программ
23. Финансовое обеспечение реализации государственных программ в части расходных обязательств Республики Коми осуществляется за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Коми (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ (подпрограмм) утверждается законом Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми.
24. Внесение изменений в государственные программы является основанием для подготовки законопроекта о внесении изменений в республиканский бюджет Республики Коми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
25. Финансирование долгосрочных республиканских целевых программ, включенных в состав государственной программы, а также ведомственных целевых программ, включенных в состав подпрограмм, осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены соответственно для долгосрочных республиканских целевых программ и ведомственных целевых программ.
Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках государственной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном Правительством Республики Коми в отношении формирования и реализации перечня строек и объектов для государственных нужд Республики Коми.
26. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ осуществляется с учетом положений нормативных правовых актов, регулирующих порядок составления проекта республиканского бюджета Республики Коми и планирование бюджетных ассигнований.
V. Управление, реализация и контроль за ходом реализации государственной программы
27. Текущее управление реализацией и реализация долгосрочных республиканских целевых программ, включенных в государственную программу, и ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму государственной программы, осуществляются в порядке, установленном Правительством Республики Коми соответственно для долгосрочных республиканских целевых программ или ведомственных целевых программ.
28. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы (далее - план реализации), содержащим перечень мероприятий государственной программы, включая мероприятия подпрограмм и ведомственных целевых программ, с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников.
План реализации разрабатывается в соответствии с методическими указаниями.
29. Ответственный исполнитель государственной программы ежегодно, не позднее 15 декабря текущего финансового года, утверждает согласованный с соисполнителями план реализации с указанием исполнителей (наименование ответственного исполнителя, соисполнителя), обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий, и направляет его в Министерство экономического развития Республики Коми и Министерство финансов Республики Коми.
30. В процессе реализации государственной программы ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями и заместителем Главы Республики Коми в соответствии с распределением обязанностей принимает решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий плана реализации, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Республики Коми в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом.
Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры государственной программы, утвержденные Правительством Республики Коми, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий государственной программы.
В случае принятия решения о внесении изменений в план реализации ответственный исполнитель в 10-дневный срок с даты утверждения соответствующего решения уведомляет о нем Министерство экономического развития Республики Коми и Министерство финансов Республики Коми.
31. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 10 марта года, следующего за отчетным, и направляется в Министерство экономического развития Республики Коми и Министерство финансов Республики Коми.
Подготовка годового отчета производится в соответствии с методическими указаниями.
32. Годовой отчет содержит:
а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
б) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;
г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
д) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в государственную программу;
е) результаты оценки эффективности реализации государственной программы;
ж) иную информацию в соответствии с методическими указаниями.
33. Форма годового отчета утверждается Министерством экономического развития Республики Коми.
34. Министерство экономического развития Республики Коми и Министерство финансов Республики Коми в 20-дневный срок со дня получения от ответственного исполнителя годового отчета направляют свои заключения, подготовленные в соответствии с установленной сферой их деятельности, в адрес ответственного исполнителя.
35. Доработанный в соответствии с заключениями Министерства экономического развития Республики Коми и Министерства финансов Республики Коми годовой отчет направляется ответственным исполнителем заместителю Главы Республики Коми в соответствии с распределением обязанностей до 15 апреля года, следующего за отчетным.
36. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в сети "Интернет" до 20 апреля года, следующего за отчетным.
37. Доклад ответственного исполнителя о ходе реализации государственной программы по инициативе заместителя Главы Республики Коми в соответствии с распределением обязанностей заслушивается на заседании Правительства Республики Коми.
38. В месячный срок до дня рассмотрения доклада ответственного исполнителя о ходе реализации государственной программы в Правительстве Республики Коми ответственный исполнитель направляет соответствующие материалы в Правительство Республики Коми.
39. В целях контроля реализации государственных программ государственные органы Республики Коми осуществляют мониторинг реализации государственных программ. Порядок проведения указанного мониторинга определяется в соответствии с методическими указаниями.
40. Координация исполнения и рассмотрение результатов мониторинга реализации государственных программ осуществляются заместителями Главы Республики Коми в соответствии с распределением обязанностей.
41. По результатам оценки эффективности государственной программы Правительство Республики Коми может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или государственной программы в целом, начиная с очередного финансового года.
42. Внесение изменений в долгосрочные республиканские целевые программы, включенные в государственную программу, или ведомственные целевые программы, включенные в подпрограммы, осуществляется в порядке, установленном для долгосрочных республиканских или ведомственных целевых программ.
Внесение изменений в отдельные мероприятия государственной программы в части строек и объектов осуществляется соисполнителем, ответственным за реализацию указанного мероприятия, в порядке, установленном для внесения изменений в перечень строек и объектов для государственных нужд Республики Коми.
43. Внесение иных изменений в государственную программу, оказывающих влияние на параметры государственной программы, утвержденные Правительством Республики Коми, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, в том числе по результатам мониторинга реализации государственных программ, в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Республики Коми, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 23 мая 2002 г. N 63, с особенностями, предусмотренными настоящим Порядком для разработки государственных программ.
VI. Полномочия государственных органов Республики Коми при разработке и реализации государственных программ
44. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке в Правительство Республики Коми;
б) организует реализацию государственной программы, принимает решение о внесении изменений в государственную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;
в) предоставляет сведения о реализации государственной программы заместителю Главы Республики Коми в соответствии с распределением обязанностей, а также по запросам в Министерство экономического развития Республики Коми и Министерство финансов Республики Коми;
г) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Республики Коми и Министерства финансов Республики Коми;
д) проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем, в соответствии с методическими указаниями;
е) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы;
ж) рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий и планов, ведомственных целевых программ;
з) подготавливает годовой отчет и представляет его в Министерство экономического развития Республики Коми, Министерство финансов Республики Коми и заместителю Главы Республики Коми в соответствии с распределением обязанностей.
45. Соисполнители:
а) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий государственной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
б) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Республики Коми и Министерства финансов Республики Коми, а также отчет о ходе реализации мероприятий государственной программы;
в) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы;
г) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам (договорам) в рамках реализации мероприятий государственной программы.
<< Назад |
Приложение. >> Паспорт государственной программы Республики Коми |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 30 июня 2011 г. N 288 "О государственных программах Республики Коми" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.