Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 27 июня 2012 г. N 6/2223
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по утверждению и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или карте МО ГО "Сыктывкар"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по утверждению и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте МО ГО "Сыктывкар" (далее - Муниципальная услуга), устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее по тексту - Администрация города), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Администрации города с физическими и юридическими лицами при предоставлении Муниципальной услуги.
1.2. Получателями Муниципальной услуги являются физические и юридические лица, представители заявителей, действующие на основании доверенности.
1.3. Информацию о правилах предоставления Муниципальной услуги, а также о ходе её предоставления можно получить:
- непосредственно в Управлении архитектуры, градостроительства и землепользования;
- непосредственно в Управлении муниципального имущества и землепользования администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", в случае если земельные участки расположены на территории Эжвинского района;
- по письменным обращениям заявителей;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством электронной почты.
1.4. Сведения о месте нахождения, телефонах для справок и консультаций, официальном сайте Администрации города приводятся в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Сведения о графике (режиме) работы администрации города приводятся в Приложении N 1 к настоящему Регламенту, а также сообщаются по телефонам для консультаций и размещаются на официальном сайте администрации города (syktyvkar.komi.com), на Портале муниципальных и государственных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
На официальном сайте Администрации города размещается следующая информация:
- тексты нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие предоставление Муниципальной услуги;
- настоящий Регламент;
- адрес, график (режим) работы, номера телефонов исполнителей Муниципальной услуги.
Информация и консультации по процедуре предоставления Муниципальной услуги предоставляются по письменным обращениям, телефонной и электронной почте, при личном обращении заявителей.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с даты регистрации письменного обращения в Администрацию города.
1.5. При ответах на телефонные звонки и личных обращениях заявителей специалисты по исполнению Муниципальной услуги обязаны, в соответствии с поступившим запросом, предоставлять информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Администрации города запросы по вопросам предоставления Муниципальной услуги;
- о правовых актах по вопросам предоставления Муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия правового акта);
- о месте размещения информации по вопросам предоставления Муниципальной услуги;
- иную информацию о правилах предоставления Муниципальной услуги.
1.6. При обращении заявителя в Администрацию города по телефону, в целях получения информации о порядке предоставления Муниципальной услуги, отвечающий заявителю специалист, ответственный за предоставление Муниципальной услуги (далее - ответственный исполнитель), должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование отдела.
1.7. Размещение наглядной информации по предоставлению Муниципальной услуги осуществляется на информационном стенде, размещенном в помещении Администрации города.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование Муниципальной услуги: утверждение и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте МО ГО "Сыктывкар".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города и осуществляется Управлением архитектуры, градостроительства и землепользования администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - Управление архитектуры, градостроительства и землепользования);
2.3. Результатом предоставления Муниципальной услуги является:
- издание постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте МО ГО "Сыктывкар";
- мотивированный отказ в предоставлении Муниципальной услуги.
2.4. На основании представленных заявителем документов Администрацией города принимается соответствующее решение (готовится соответствующее уведомление) в следующие сроки:
- постановление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте МО ГО "Сыктывкар", на котором расположены здания, строения, сооружения - в течение 30 дней с даты поступления заявления;
- постановление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте МО ГО "Сыктывкар", для целей не связанных со строительством - в течение 45 дней с даты поступления заявления;
- мотивированный отказ - в течение 30 дней с даты поступления заявления.
2.5. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципального образования городского округа "Сыктывкар":
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, N 237, 25.12.1993);
Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 2010, 30 июля);
Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
Земельным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
Федеральным законом Российской Федерации от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст. 4148);
Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ;
Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 8 октября 2003 г. N 202, "Парламентская газета" от 8 октября 2003 г. N 186, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. N 40 ст. 3822);
Конституцией Республики Коми ("Ведомости Верховного Совета Республики Коми", 1994, N 2, ст. 21);
Решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 30.04.2010 г. N 31/04-560 "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования городского округа "Сыктывкар"; ("Панорама столицы", N 17/2, 12.05.2010);
Решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 27.04.2009 г. N 21/04-384 "Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков для целей не связанных со строительством" ("Панорама столицы", N 17, 07.05.2009 г.);
Решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 04.06.2010 г. N 32/06-567 "О внесении изменений в Положение о порядке предоставления земельных участков для целей не связанных со строительством, утвержденное Решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 27 апреля 2009 г. N 21/04-384" ("Панорама столицы", N 22, 14.06.2010);
Уставом муниципального образования городского округа "Сыктывкар", принятым Советом МО городского округа "Сыктывкар" 18.01.2006; ("Панорама столицы", N 7 (спецвыпуск), 22.02.2006);
Положением "Об Управлении архитектуры, градостроительства и землепользования администрации МО ГО "Сыктывкар", утвержденным постановлением главы администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 28.12.2010 г. N 12/5796 (официально не публиковалось);
Решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 12.03.2009 г. N 19/03-364 "Об утверждении структуры администрации Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (официально не публиковалось);
Положением "Об Управлении муниципального имущества и землепользования администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" от 13.02.2009 г. (официально не публиковалось).
2.6. Основанием для предоставления Муниципальной услуги является письменный запрос (заявление) по форме согласно приложению N 3 к Регламенту и документы в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.7. настоящего Регламента.
В письменном запросе (заявлении) указываются следующие обязательные реквизиты:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя (для физических лиц);
полное (сокращенное) наименование юридического лица с реквизитами;
почтовый адрес заявителя, контактные телефоны;
изложение существа вопроса (цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение);
дата оформления заявления;
подпись заявителя (его уполномоченного представителя).
Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом.
2.7. К заявлению прилагаются соответствующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или выписка из государственного реестра о юридическом лице;
- правоустанавливающие документы на здания, строения, сооружения - свидетельство о государственной регистрации права, кадастровые (технические) паспорта;
кадастровые сведения на испрашиваемый земельный участок и смежные с ним земельные участки;
геодезическая съемка земельного участка.
2.8. В соответствии с законодательством Российской Федерации оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги не имеется.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги:
- заявление подано лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий;
- в заявлении отсутствуют данные о заявителе, направившем обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- к заявлению не приложены документы, указанные в пункте 2.7. Регламента;
- текст заявления не поддается прочтению;
- не указано местоположение земельного участка, его площадь и разрешенное использование;
- земельный участок не удовлетворяет требованиям градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов;
- в государственном кадастре недвижимости имеются сведения о земельном участке.
Отказ в предоставлении Муниципальной услуги не препятствует заявителю повторно обратиться за ее предоставлением после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
2.10. Муниципальная услуга и информация о ней предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении Муниципальной услуги не может превышать 30 минут.
Датой обращения за Муниципальной услугой считается дата регистрации заявления.
При направлении документов по почте датой обращения за Муниципальной услугой считается дата регистрации заявления.
Заявление регистрируется в журнале регистрации обращений, который ведется на бумажном и электронном носителях, в течение одного дня с момента поступления.
2.13. Требования к местам предоставления Муниципальной услуги.
2.13.1. Вход в здание по месту нахождения Администрации города оборудуется табличкой с названием на государственных языках Республики Коми.
2.13.2. Прием заявителей осуществляется в помещениях Администрации города, которые снабжаются табличками с указанием номеров кабинетов. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы вывесками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
- времени перерыва на обед.
2.13.3. Помещения для предоставления Муниципальной услуги обеспечиваются необходимыми для предоставления Муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
2.13.4. В местах предоставления Муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.14. Показатели доступности и качества Муниципальной услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения Муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
Да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление Муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление Муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление Муниципальной услуги |
% |
0 |
2.15. Особенности предоставления Муниципальной услуги в электронном виде:
- рекомендуемая форма заявления о предоставлении Муниципальной услуги, указанная в пункте 2.6. настоящего Регламента, размещается на Интернет-сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" (www.syktyvkar.komi.com.), портале государственных и муниципальных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru), а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).
III. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
3.1. Предоставление Муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления с приложенными документами и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении);
- информирование о возможности предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством в газете "Панорама столицы" и на официальном сайте администрации в сети "Интернет";
- подготовка проекта постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар", согласование и выдача постановления заявителю.
Блок-схема предоставления Муниципальной услуги приводится в приложении N 2 к Регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления.
3.2.1. Основанием для начала процедуры является обращение в Администрацию города заявителя с заявлением и документами, указанными в пункте 2.7. настоящего Регламента.
3.2.2. Заявитель обращается в Администрацию города с заявлением и комплектом документов, указанных в пункте 2.7. настоящего Регламента, лично или через представителя.
Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом.
3.2.3. Исполнитель, ответственный за прием документов, в день их получения регистрирует и вносит в электронную базу данных по учету документов сведения о приеме, в том числе:
- регистрационный номер;
- дату приема документов;
- наименование заявителя;
- аннотацию к документу.
Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление от заявителя.
Фиксацией результата выполненной административной процедуры является создание записи в "Журнале регистрации муниципальных услуг" в системе электронного документооборота Администрации.
Срок исполнения административной процедуры составляет 1 день.
3.3. Рассмотрение заявления с приложенными документами и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала процедуры является зарегистрированное заявление в Администрацию города от заявителя.
3.3.2. В течение 2 дней со дня поступления заявления специалист, ответственный за прием документов, все поступившие документы передает в Управление архитектуры, градостроительства и землепользования.
3.3.3. Начальник Управления архитектуры, градостроительства и землепользования направляет документы должностному лицу, ответственному за рассмотрение принятых документов (далее - ответственный исполнитель).
3.3.4. Ответственный исполнитель рассматривает представленные заявителем документы на предмет их соответствия требованиям земельного законодательства, с оценкой их полноты и достоверности.
3.3.5. При наличии оснований отказа в предоставлении Муниципальной услуги заявителю направляется мотивированный письменный отказ не позднее 30 дней со дня поступления заявления.
3.3.6. В результате проверки ответственный исполнитель готовит:
- проект постановления об утверждении схемы расположения земельного участка;
- проект мотивированного отказа в утверждении схемы расположения земельного участка.
Фиксацией результата выполненной административной процедуры является оформление визы специалистом УАГиЗ. Виза включает в себя подпись визирующего, дату визирования и результат принятого решения о предоставлении либо отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
3.4. Размещение сообщения о предоставлении гражданам земельных участков для целей, не связанных со строительством в газете "Панорама столицы" и на официальном сайте администрации в сети "Интернет".
3.4.1. Основанием для начала процедуры является решение заместителя главы администрации МО ГО "Сыктывкар" о размещении сообщения о предоставлении в аренду или собственность рассматриваемого земельного участка в газете "Панорама столицы", а также на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" в сети "Интернет".
3.4.2. Ответственный исполнитель в течение 7 дней с даты принятия решения, указанного в пункте 3.4.1 Регламента, организует публикацию сообщения о возможности предоставления земельного участка в газете "Панорама столицы", а также на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" в сети "Интернет".
3.4.3. В публикации указывается местоположение земельного участка, его площадь и вид испрашиваемого права.
3.4.4. Результатом административной процедуры является размещение сообщения о возможности предоставления в аренду или собственность рассматриваемого земельного участка в газете "Панорама столицы", а также на официальном сайте администрации в сети "Интернет".
Фиксацией результата выполненной административной процедуры является сообщение в газете "Панорама столицы", а также на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар".
3.5. Подготовленный и завизированный начальником Управления архитектуры, градостроительства и землепользования проект постановления согласовывается в соответствии с требованиями Положения о порядке подготовки и принятия муниципальных правовых актов администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" в течение 30 дней со дня поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка.
3.5.1. Результатом административной процедуры является:
- издание постановления об утверждении схемы расположения земельного участка и выдача заявителю под роспись подлинника муниципального правового акта.
Фиксацией результата выполненной административной процедуры является запись о результате Муниципальной услуги в "Журнале регистрации муниципальных услуг" в системе электронного документооборота Администрации.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами по предоставлению Муниципальной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется главой администрации, руководителями структурных подразделений, ответственных за предоставление Муниципальной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. Проверка полноты и качества предоставления Муниципальной услуги осуществляется на основании решения главы администрации.
4.4. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или порядок осуществления отдельных административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления Муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Внеплановые проверки проводятся на основании решения главы администрации.
4.5. Для проведения проверки полноты и качества предоставления Муниципальной услуги главой администрации формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Администрации города.
4.6. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, который составляется в 2 (двух) экземплярах и подписывается должностными лицами Администрации города, проводившими проверку.
В акте должны быть отмечены выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Первый экземпляр акта приобщается к материалам проверки, второй экземпляр не позднее 5 (пяти) дней со дня завершения проверки направляется заявителю, или представителю заявителя, действующего на основании доверенности заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
4.7. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители, указанные в пункте 2 Административного регламента, а также их представители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление Муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является обращение заявителя с жалобой на бумажном носителе или в электронном виде (далее - жалоба), а также в устной форме в Администрацию города.
Рекомендуемая форма жалобы приведена в приложении N 4 к Административному регламенту.
5.3. Жалоба может быть направлена почтовым способом, лично или через представителя, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (официальный сайт Администрации, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), Портал государственных и муниципальных услуг Республики Коми), на личном приеме.
5.4. Личный прием к главе Администрации осуществляется в порядке, предусмотренным постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 10.11.2011 г. N 11/3493 "Об утверждении административного регламента предоставления Муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан, поступивших в администрацию МО ГО "Сыктывкар".
5.5. Предметом досудебного обжалования могут являться нарушения порядка осуществления административных процедур, изложенных в настоящем Административном регламенте, решений и действия (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление Муниципальной услуги.
5.6. Жалоба, поступившая в Администрацию города, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации города, ее должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Жалоба должна содержать: наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ (уведомление о переадресации обращения (жалобы) заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, ее должностного лица либо муниципального служащего, доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, ее должностного лица либо муниципального служащего, ставит личную подпись и дату. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя или об отказе в удовлетворении.
5.9. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.10. Жалоба на решения, действия (бездействия) конкретных специалистов, не могут направляться этим специалистам для рассмотрения и (или) ответа.
5.11. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о выполнении действий по предоставлению Муниципальной услуги, а к специалисту, допустившему нарушения в ходе предоставления Муниципальной услуги, применяются меры ответственности на основании настоящего Административного регламента.
5.12. Решения и действия (бездействие), принятые (осуществленные) в ходе предоставления Муниципальной услуги, а также осуществленные и принятые в ходе рассмотрения жалобы, могут быть обжалованы в судебном порядке и в сроки, установленные процессуальным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.