Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Основные положения программы
2.1. Характеристика проблемы
Настоящая Программа разработана в целях реализации на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Генерального плана муниципального образования городского округа "Сыктывкар", утвержденного решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 11.12.2009 N 26/12-482.
Острейшей проблемой в городе Сыктывкаре является наличие значительного объема малоэтажных жилых домов в деревянном исполнении, в которых основные несущие конструкции, внутридомовые инженерные сети достигли предельного износа.
На территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар" 2946 многоквартирных жилых домов, из них в деревянном исполнении 1607 многоквартирных жилых домов, что составляет 54,55 процентов.
Общая площадь жилищного фонда составляет 5391,6 тыс.кв. метров, из них общая площадь жилых помещений в деревянном исполнении 836,3 тыс.кв. метров, что составляет 15,51 процентов от общего объема жилищного фонда МКД.
Наибольшая доля многоквартирных домов в границах территорий, планируемых для развития - это двухэтажные жилые дома, послевоенных годов постройки, которые расположены в центральной части города.
Деревянные дома имеют большой процент износа, отсутствует комфортное современное инженерно-техническое обеспечение в домах. Из-за недостатка средств в отрасли на проведение капитального ремонта жилищного фонда привело к обветшанию инженерной инфраструктуры и основных конструкций зданий.
Проживание в таких домах сопряжено с риском возникновения обрушений. Кроме того, такие строения ухудшают внешний облик столицы, сдерживают развитие инженерной и социальной инфраструктур, снижают инвестиционную привлекательность города.
По оценкам экспертов к 2020 г. весь деревянный фонд Сыктывкара может перейти в состояние ветхости: деревянные городские постройки относятся к 1960-м годам и уже сейчас имеют физический износ выше 60%.
Принципиально важной задачей на территории МО ГО "Сыктывкар" остается необходимость увеличения объемов строительства жилищного фонда.
Темпы роста жилья на территории МО ГО "Сыктывкар" с 2009 года стали замедляться в связи с падением объемов жилищного строительства. Если в 2005 - 2008 гг. ежегодно вводилось порядка 90 - 96 тыс.кв.м общей площади жилья, то после финансового кризиса, за период с 2009 г. по 2012 год строительство жилых домов сократилось в среднем до 44,92 тыс.кв.м. Положение дел в отрасли по вводу жилья необходимо кардинально менять. В 2013 году объем ввода жилья составит 56,4 тыс.кв.м, что составит рост по сравнению с предыдущими годами на 25,6%.
Учитывая специфику градостроительного развития муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (ограниченность сформированных земельных участков для застройки, природные условия, долю ветхого жилищного фонда), принимая во внимание необходимость большого объема капиталовложений в реконструкцию и строительство жилья, решение вопроса местного значения по созданию условий для жилищного строительства требует комплексных программных методов.
Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" к компетенции органов местного самоуправления отнесено полномочие по принятию решений о развитии застроенных территорий, которое является эффективным механизмом решения вопроса местного значения по созданию условий для жилищного строительства.
Настоящая Программа устанавливает адресный перечень территорий застройки кварталов, установленных в границах улиц (приложение N 1 к Программе), в отношении которых осуществляются мероприятия Программы и перечень домов, расположенных на указанных застроенных территориях муниципального образования городского округа "Сыктывкар", снос которых планируется в первоочередном порядке (приложение N 2 к Программе).
В настоящую Программу включены многоквартирные дома строения, соответствующие следующим характеристикам:
- строения, до 1960 года постройки включительно, в которых основные несущие конструкции, внутридомовые инженерные сети достигли предельного износа;
- строения с высокой степенью физического износа многоквартирных домов, иных зданий, строений, сооружений вне зависимости от года постройки;
- строения малоэтажные, менее 3 этажей;
- строения, не соответствующие градостроительному регламенту, установленному Правилами землепользования и застройки муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
Основным источником финансирования сноса многоквартирных домов, переселения граждан будут являться средства инвесторов-застройщиков.
Бюджетное финансирование планируется:
- на оплату проведения работ по оценке права развития застроенной территории для проведения аукционных торгов за счет и в пределах средств, предусмотренных комитету по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО "Сыктывкар".
2.2. Цели и задачи Программы
Исходя из значимости проблемы целью настоящей Программы является:
создание условий для развития жилищного строительства и улучшения социальных и экономических параметров жилищного фонда в муниципальном образовании городского округа "Сыктывкар";
В рамках реализации Программы должны быть решены следующие задачи:
- повышение эффективности использования застроенных территорий в г. Сыктывкаре, занятых домами, не отвечающих современным требованиям к качеству проживания и подлежащими сносу;
- формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, планируемых к сносу;
- привлечение средств организаций, заинтересованных в реализации инвестиционных проектов по развитию предусмотренных Программой застроенных территорий;
- реконструкция и развитие систем инженерной, социальной инфраструктур на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар";
- снижение затрат на поддержание, ремонт и эксплуатацию жилищного фонда, повышение эксплуатационных характеристик жилья.
Достижение цели и решения задач Программы будет обеспечено путем реализации комплекса мероприятий, предусмотренных Программой.
2.3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа предусматривает выполнение комплекса мероприятий, которые надлежит провести в период с 2013 по 2017 годы. Реализация Программы проводится поэтапно в установленные сроки по реализации комплекса мероприятий в разрезе определенной территории застройки квартала.
В течение первого этапа должны быть созданы необходимые организационные, нормативно-методические и правовые условия для обеспечения реализации основных задач Программы, в том числе:
- разработка концепций развития застроенных территорий с целью определения расчетных показателей обеспечения территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной и социальной инфраструктуры;
- разработка схемы теплоснабжения г. Сыктывкара;
- принятие администрацией МО ГО "Сыктывкар" решения о развитии застроенной территории в соответствии со статьей 46.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- привлечение финансовых ресурсов для реализации Программы;
- организация проведения открытых аукционов для заключения договоров о развитии застроенной территории.
Второй этап Программы будет направлен на реализацию программных задач по сопровождению договоров по развитию застроенных территорий и контролю за выполнением условий договоров инвестором:
- проведение открытых аукционов, определение победителей и заключение договоров о развитии застроенной территории;
- разработка и утверждение плана реализации мероприятий по развитию застроенных территорий;
- разработка, согласование и утверждение проекта планировки застроенной территории с разработкой комплексной схемы обеспечения квартала застройки объектами инженерной инфраструктуры, подготовка исходно-разрешительной документации для строительства в границах развиваемой территории;
- принятие администрацией МО ГО "Сыктывкар" решения об изъятии земельных участков и жилых помещений, расположенных в границах территорий, подлежащих развитию, для муниципальных нужд в соответствии со ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- поэтапная, планомерная реализация договоров о развитии застроенной территории с переселением граждан, сносом многоквартирных домов и иных объектов, и строительством новых жилых домов и иных объектов, предусмотренных проектом планировки;
- подготовка градостроительного плана по заявке победителя аукциона.
2.4. Перечень основных мероприятий Муниципальной программы (система программных мероприятий)
N |
Мероприятие |
Исполнитель |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Всего (млн.руб.) |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 год |
Результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
11 |
1 |
Проведение обследования территорий, планируемых к развитию, на соответствие требованиям статьи 46.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации |
Управление архитектуры, градостроительства и землепользования администрации МО ГО "Сыктывкар" |
апрель 2013 года |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Утверждение адресного перечня территорий, планируемых к развитию |
|
Принятие решения о развитии застроенных территорий |
Администрация МО ГО "Сыктывкар" (п. 18 ст. 44 Устава МО ГО "Сыктывкар") |
апрель 2013 года |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Утверждение решения о развитии застроенных территорий |
2 |
Подготовка сведений о застройке территорий, планируемых к развитию, о правах и правообладателях объектов недвижимости |
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО "Сыктывкар" |
Два месяца |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Получение копий технических паспортов и сведений о зарегистрированных правах (ограничениях, обременениях) в Управлении Федеральной службы гос. регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми "Росреестр" в отношении объектов недвижимости, находящихся на территории, подлежащей развитию |
3 |
Организация проведения оценки права на развитие территорий |
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО "Сыктывкар" |
с апреля 2013 года в течение реализации Программы |
Бюджет города |
|
|
|
|
|
|
Отчет оценщика в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в РФ" |
4 |
Организация и проведение аукционов на право заключения договоров о развитии застроенной территории |
Управление архитектуры, градостроительства и землепользования администрации МО ГО "Сыктывкар" |
Два месяца |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Заключение договора о развитии застроенной территории |
5 |
Подготовка исходно-разрешительной документации для новой застройки |
Управление архитектуры, градостроительства и землепользования администрации МО ГО "Сыктывкар" |
Два месяца |
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Утверждение проекта планировки территории, градостроительных планов, оформление разрешений на строительство (реконструкцию) |
|
Предъявление требований к гражданам собственникам жилых помещений, расположенных в границах территорий, подлежащих развитию, о сносе многоквартирных домов в соответствии с пунктом 11 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации |
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО "Сыктывкар" и Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО "Сыктывкар" |
С июля 2013 года в течение реализации Программы |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Заявление на получение разрешение на снос собственником жилых помещений многоквартирных домов |
|
Принятие решения об изъятии земельных участков и жилых помещений, расположенных в границах территорий, подлежащих развитию |
Администрация МО ГО "Сыктывкар" |
Ноябрь 2013 года в течение реализации Программы |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Регистрация решения об изъятии земельных участков и жилых помещений в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации |
6 |
Приобретение жилья для последующего предоставления гражданам, подлежащим расселению |
Победитель открытого аукциона на право развития застроенной территории |
декабрь 2014 - сентябрь 2017 гг. |
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
Обеспечение благоустроенными жилыми помещениями граждан, проживающих в многоквартирных домах, подлежащих расселению |
7 |
Поэтапное расселение граждан собственников помещений в многоквартирных домах, снос которых планируется на основании настоящей Программы |
Победитель открытого аукциона на право развития застроенной территории |
декабрь 2014 - сентябрь 2017 гг. |
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Обеспечение благоустроенными жилыми помещениями граждан, проживающих в многоквартирных домах, подлежащих расселению |
8 |
Оформление права муниципальной собственности на жилье, в которое будут переселяться наниматели |
Победитель открытого аукциона на право развития застроенной территории и комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО "Сыктывкар" |
декабрь 2014 - сентябрь 2017 гг. |
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
Улучшение характеристик муниципального жилого фонда в соответствии со стандартами |
9 |
Поэтапное расселение граждан нанимателей помещений в муниципальных многоквартирных домах, снос которых планируется на основании настоящей Программы |
Отдел жилищной политики администрации МО ГО "Сыктывкар" |
декабрь 2014 - сентябрь 2017 гг. |
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Обеспечение благоустроенными жилыми помещениями граждан, проживающих в многоквартирных домах, подлежащих расселению |
Нумерация пунктов таблицы приводится в соответствии с источником
7 |
Снос многоквартирных домов и иных объектов капитального строительства, находящихся в границах территорий, в отношении которых принято решение о развитии |
Победитель открытого аукциона на право развития застроенной территории |
январь 2015 - сентябрь 2017 гг. |
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
общая площадь снесенных многоквартирных домов, находящихся в границах территорий, в отношении которых принято решение о развитии |
8 |
Подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки в соответствии с законодательством |
Победитель открытого аукциона на право развития застроенной территории |
январь 2015 - октябрь 2017 гг. |
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
количество освобожденных земельных участков для новой застройки в соответствии с законодательством |
|
Поэтапное строительство многоквартирных домов |
Победитель открытого аукциона на право развития застроенной территории |
январь 2015 г. до завершения строительства |
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
Количество вновь построенных кв. метров |
|
Итого по Программе |
Бюджет города |
|
|
|
|
|
|
|
||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.