Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Агентства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Агентства, либо государственного гражданского служащего Республики Коми
114. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Агентства, должностного лица территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Агентства, либо государственного гражданского служащего Республики Коми, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке.
115. Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми;
6) затребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
116. Жалоба должна содержать:
1) наименование территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Агентства, должностного лица территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Агентства, либо государственного гражданского служащего Республики Коми, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физические лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Агентства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Агентства, должностного лица территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Агентства, либо государственного гражданского служащего Республики Коми. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
117. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Агентство, территориальный орган, территориально обособленное структурное подразделение (по рекомендуемой форме согласно приложению N 16 к настоящему Административному регламенту).
118. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Агентства agentsoc.rkomi.ru, Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
119. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
120. Жалоба, поступившая в Агентство, территориальный орган, территориально обособленное структурное подразделение Агентства, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Агентства, должностного лица территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Агентства, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
121. Жалобы, в которых указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Агентства, либо государственного гражданского служащего Республики Коми, решение, действие (бездействие) которого обжалуется, не могут направляться этим должностным лицам, государственным гражданским служащим Республики Коми для рассмотрения и (или) ответа.
122. Жалобы на решения, принятые должностным лицом территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Агентства, подаются в Агентство.
123. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрены.
124. По результатам рассмотрения жалобы Агентство, территориальный орган, территориально обособленное структурное подразделение Агентства принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных территориальным органом, территориально обособленным структурным подразделением Агентства, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
125. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 120 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
126. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
127. Заявители вправе обжаловать решение, принятое по жалобе, в установленном законодательством порядке.
128. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Агентства www.agentsoc.rkomi.ru, Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (www.pgu.rkomi.ru), а также Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.