Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 22 июня 2012 г. N 6/2130
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению единовременной материальной поддержки из резервного фонда администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению единовременной материальной поддержки из резервного фонда администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - Администрация) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации, порядок взаимодействия между функциональными (отраслевыми) и территориальными органами Администрации, должностными лицами, а также взаимодействие Администрации с заявителями, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, зарегистрированные на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар" и Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар", а именно:
- гражданам, в случае, если средний доход на одного члена семьи ниже утвержденной величины прожиточного минимума;
- гражданам, потерявшим близких родственников (супруга, супругу, родителей, детей, усыновителей, родных братьев и сестер, дедушек, бабушек, внуков);
- гражданам, оказавшимся в чрезвычайной ситуации (стихийных бедствий, аварий, техногенных катастроф, локальных конфликтов, пожаров и т.п.);
- гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, вызванной чрезвычайной ситуацией, по решению специально созданной комиссии размер материальной поддержки может быть увеличен в соответствие с фактически понесенными расходами, но не более чем в 3 раза.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы социального отдела Администрации, номера телефонов для справок, адреса электронной почты приведены в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.3.2. Кроме того, данные сведения размещены на информационных стендах отдела по связям с общественностью и социальной работе Администрации, а также в сети Интернет (на официальном сайте Администрации www.syktyvkar.komi.com, на портале государственных и муниципальных услуг Республики Коми www.pgu.rkomi.ru, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru).
1.3.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги проводится в форме:
- устной;
- письменной.
1.3.4. Индивидуальное устное информирование заявителей осуществляется должностными лицами отдела по связям с общественностью и социальной работе Администрации при обращении заявителей за информацией:
- при личном обращении;
- письменном обращении;
- по телефону.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заявителей при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого заявителя должностное лицо осуществляет не более 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, через Интернет, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Звонки от заявителей по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы отдела по связям с общественностью и социальной работе Администрации. Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
1.3.5. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в отдел по связям с общественностью и социальной работе Администрации осуществляется путем почтовых отправлений.
Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя за информацией).
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.6. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио, телевидения (далее - СМИ).
1.3.7. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном сайте Администрации, путем использования информационных стендов, размещенных в здании Администрации.
1.3.8. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.9. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан.
Должностное лицо, осуществляющее прием и консультирование (по телефону или лично), должно корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. При информировании о порядке предоставления услуги по телефону, должностное лицо Администрации, сняв трубку, должно представиться: назвать фамилию, имя, должность, наименование отдела.
В конце информирования должностное лицо, осуществляющее прием и консультирование, должно кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринять (кто именно, когда, в какой последовательности и что должен сделать).
1.3.10. Если информация, полученная в социальном отделе Администрации не удовлетворяет заявителя, то заявитель вправе в письменном виде или устно обратиться в адрес Администрации: заместителю главы, курирующему отдел по связям с общественностью и социальной работе Администрации или к главе Администрации.
1.3.11. Также информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на стендах, оборудованных в доступном для получателей месте (каб. 103, окно N 4 здания Администрации, г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, д. 22, информационный стенд), которые содержат следующие сведения:
- адрес сайта Администрации, на котором располагаются данные о социальном отделе Администрации, номера телефонов, адрес электронной почты должностных лиц;
- о времени приема заявителей;
- о действиях заявителя, являющихся основанием для предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимом для предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
- о результатах предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление единовременной материальной поддержки из резервного фонда администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
2.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу - Отдел по связям с общественностью и социальной работе Администрации.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги - получение заявителем единовременной материальной поддержки из резервного фонда Администрации либо отказ в получении единовременной материальной поддержки.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 21.01.2009 N 7);
Конституцией Республики Коми (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, N 2 , ст. 21);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 05.05.2006 N 95);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2010, N 168);
Законом Республики Коми от 11.05.2010 N 47-РЗ "О реализации прав граждан на обращение в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2010, N 17, ст. 387);
Законом Республики Коми от 30.04.2008 N 22-РЗ (ред. от 26.12.2011) "О социальных выплатах на оказание единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся по не зависящим от них обстоятельствам в тяжелом материальном положении";
Постановлением главы администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 01.03.2006 N 3/406 "О порядке выделения средств из резервного фонда администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" для оказания единовременной материальной поддержки" (в ред. постановлений администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 25.01.2007 N 1/120, от 15.01.2008 N 1/50, от 03.11.2011 N 11/3383, от 15.02.2012 N 2/426).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1. Заявление (рекомендуемая форма приведена в приложении N 2);
2. Документы, подтверждающие личность: копия паспортов (2, 3 и 5 стр.), копии свидетельств о рождении несовершеннолетних членов семьи или документа, подтверждающего временную регистрацию гражданина и членов его семьи на территории МО ГО "Сыктывкар";
3. Справка о составе семьи (срок действия 10 дней);
4. Документы, подтверждающие доход семьи: заработная плата (справка по форме 2-НДФЛ) за последние 6 месяцев, справки о детских компенсациях, пособиях, алиментах, размере пенсии, справка о статусе малоимущей семьи;
5. Справка с ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Сыктывкара" о получении государственной материальной помощи;
6. Справка с места учебы детей;
7. Копия страхового пенсионного свидетельства заявителя;
8. Копия ИНН заявителя;
В случае, если средний доход на одного члена семьи ниже утвержденной величины прожиточного минимума:
- акт материально-бытового обследования условий проживания семьи (составляется отделом по связям с общественностью и социальной работе администрации МО ГО "Сыктывкар").
В случае гражданам, потерявшим близких родственников (супруга, супругу, родителей, детей, усыновителей, родных братьев и сестер, дедушек, бабушек, внуков):
- копия свидетельства о смерти;
- документы, подтверждающие родство (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении).
В случае, гражданам, оказавшимся в чрезвычайной ситуации (стихийных бедствий, аварий, техногенных катастроф, локальных конфликтов, пожаров):
- справка Управления государственного пожарного надзора МЧС России по Республике Коми (в случае пожара);
- справка из органов внутренних дел, подтверждающая факт обращения;
- заключение соответствующего компетентного органа о признании граждан пострадавшими от чрезвычайной ситуации или техногенного характера.
Все документы предоставляются заявителем в подлиннике и копии. Специалист отдела по связям с общественностью и социальной работе Администрации заверяет копии документов.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- неполный пакет документов в соответствии с п. 2.6;
- приостановление действия постановления главы администрации МО ГО "Сыктывкар" от 01.03.2006 N 3/406 "О порядке выделения средств из резервного фонда администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" для оказания единовременной материальной поддержки".
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги - предоставление недостоверной информации.
2.9. Срок ожидания в очереди гражданина при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 20 минут.
2.10. Предоставление муниципальной услуги для заявителя осуществляется без взимания платы со стороны Администрации.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет один рабочий день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
2.12.1. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, содержит информационные стенды (вывески);
2.12.2. Помещение, в котором предоставляется муниципальной услуга, оборудовано местами для ожидания (приема), а также столам (стойками) для возможности оформления документов, наличием канцелярских принадлежностей, информационными и справочными материалами, наглядной информацией.
2.12.3. Вход и выход из помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудованы пандусом, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.13. Показатели доступности и качества предоставляемой муниципальной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальных услуги в общем количестве заявлений на предоставление услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
2.14. Иные требования, учитывающие предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
Сведения о предоставлении муниципальной услуги и форма заявления о предоставлении муниципальной услуги размещаются на портале государственных и муниципальных услуг Республики Коми - www.pgu.rkomi.ru, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) - www.gosuslugi.ru.
3. Административные процедуры
(состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
3.1. Предоставление муниципальной услуги состоит из следующих административных процедур:
- прием и регистрация документов;
- рассмотрение пакета документов заявителя;
- рассмотрение экспертной комиссией пакета документов заявителя.
Блок-схема административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении N 5 к административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление от заявителя заявления с приложением пакета документов, указанных в п. 2.6 административного регламента. Документы могут быть поданы лично, представителем, почтовым способом и в электронном виде.
3.2.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, осуществляет прием, первичную проверку на комплектность и регистрацию документов.
3.2.3. В случае если заявителем представлен неполный пакет документов, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, возвращает заявителю пакет документов, сообщив о недостающих документах.
В случае если заявителем представлен весь комплект документов, то должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, регистрирует поступивший пакет документов в электронной системе документооборота DIREKTUM и выдает заявителю расписку-уведомление о приеме документов.
3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является зарегистрированный пакет документов заявителя.
3.2.6. Фиксацией результата выполненной административной процедуры является создание записи в "Журнале регистрации муниципальных услуг" в системе электронного документооборота Администрации.
3.3. Рассмотрение пакета документов заявителя.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированный комплект документов заявителя.
3.3.2. Зарегистрированные документы в день регистрации передаются Заместителю главы Администрации.
3.3.3. Заместитель главы Администрации визирует документ в срок до 3 календарных дней и направляет для исполнения пакет документов начальнику отдела по связям с общественностью и социальной работе Администрации.
3.3.4. Начальник отдела по связям с общественностью и социальной работе Администрации направляет для исполнения пакет документов специалисту отдела по связям с общественностью и социальной работе Администрации в течение одного рабочего дня.
3.3.5. В случае если заявителем представлен весь комплект документов, то должностное лицо, ответственное за рассмотрение пакета документов, готовит проект постановления об оказании единовременной материальной поддержки из резервного фонда Администрации, в течение трех рабочих дней.
3.3.6. Подготовленный проект постановления Администрации направляется на согласование в отраслевые (функциональные) органы Администрации.
В случае согласования проект постановления Администрации направляется в управление контроля, мониторинга и анализа Администрации и передается на подпись главе Администрации.
В случае несогласования проект постановления Администрации передается в отдел по связям с общественностью и социальной работе Администрации для доработки.
Срок согласования не более одного календарного дня.
3.3.7. Отдел по связям с общественностью и социальной работе Администрации передает проект уведомления об отказе в оказании единовременной материальной поддержки заместителю главы Администрации в течение одного рабочего дня.
Подписанное заместителем главы Администрации уведомление направляется заявителю не позднее трех дней с момента принятия данного решения.
3.3.8. Результатом выполнения административной процедуры является передача постановления администрации "О разрешении вступить в брак лицу, достигшему возраста шестнадцати лет" или уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги в отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" для выдачи заявителю.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "О разрешении вступить в брак лицу, достигшему возраста шестнадцати лет" имеется в виду "О предоставлении единовременной материальной поддержки из резервного фонда администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар"
3.3.9. Фиксацией результата выполненной административной процедуры является оформление реестра о передаче результата Муниципальной услуги в отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" с внесением данных сведений в "Журнал регистрации муниципальных услуг" в системе электронного документооборота Администрации.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.3.9. Фиксацией результата выполненной административной процедуры является оформление визы начальником Отдела. Виза включает в себя подпись визирующего, дату визирования и результат принятого решения о предоставлении либо отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
3.4. Рассмотрение экспертной комиссией пакета документов заявителя.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с приложением пакета документов от заявителя, оказавшегося в трудной жизненной ситуации, вызванной чрезвычайной ситуацией.
3.4.2. Зарегистрированные документы в день регистрации передаются секретарю экспертной комиссии.
3.4.3. Экспертная комиссия, председателем которой является заместитель главы Администрации, в срок до 3 календарных дней рассматривает зарегистрированный пакет документов и принимает решение об оказании (об отказе в оказании) единовременной материальной поддержки из резервного фонда Администрации.
Состав экспертной комиссии утверждается главой Администрации. Критерии принятия решения экспертной комиссии Администрации утверждаются нормативно-правовым актом Администрации.
3.4.4. В случае принятия решения об оказании (об отказе в оказании) единовременной материальной поддержки из резервного фонда Администрации секретарь комиссии уведомляет о принятом решении заявителя в срок до 3 календарных дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, осуществляется главой Администрации.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводится в форме проверок.
4.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
4.4. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Администрации, но не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Администрацию обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов (далее - заявители).
4.5. Для проведения проверки полноты и качества предоставления услуги курирующий отдел заместитель главы Администрации в течение 3-х дней формирует комиссию, в состав которой включаются не менее 3-х специалистов отраслевых (функциональных) отделов Администрации города. Проверка предоставления муниципальной услуги проводится в течение 3-х дней.
4.6. По итогам проверки оформляется служебная записка. Результаты проверки нарушений в ходе предоставления муниципальной услуги доводятся до заявителя в письменной форме или с согласия заявителя устно.
Результаты проверки при выявлении нарушений в ходе предоставления муниципальной услуги доводятся до сотрудников отдела в письменной форме.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей (законных представителей) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители, указанные в пункте 1.2. Административного регламента, а также их представители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является обращение заявителя с жалобой на бумажном носителе или в электронном виде (далее - жалоба), а также в устной форме в Администрацию.
Рекомендуемая форма жалобы приведена в приложении N 4 к Административному регламенту.
5.3. Жалоба может быть направлена почтовым способом, лично или через представителя, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (официальный сайт Администрации, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), Портал государственных и муниципальных услуг Республики Коми), на личном приеме.
5.4. Личный прием к Главе Администрации осуществляется в порядке, предусмотренным постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 10.11.2011 г. N 11/3493 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан, поступивших в администрацию МО ГО "Сыктывкар".
5.5. Предметом досудебного обжалования могут являться нарушения порядка осуществления административных процедур, изложенных в настоящем Административном регламенте, решений и действия (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление Муниципальной услуги.
5.6. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, ее должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Жалоба должна содержать: наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ (уведомление о переадресации обращения (жалобы) заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, ее должностного лица либо муниципального служащего, доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, ее должностного лица либо муниципального служащего, ставит личную подпись и дату. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя или об отказе в удовлетворении.
5.9. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.10. Жалоба на решения, действия (бездействия) конкретных специалистов не может направляться этим специалистам для рассмотрения и (или) ответа.
5.11. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о выполнении действий по предоставлению муниципальной услуги, а к специалисту, допустившему нарушения в ходе предоставления Муниципальной услуги, применяются меры ответственности на основании настоящего Административного регламента.
5.12. Решения и действия (бездействие), принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги, а также осуществленные и принятые в ходе рассмотрения жалобы, могут быть обжалованы в судебном порядке и в сроки, установленные процессуальным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.