Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального района "Сысольский" Республики Коми от 31 июля 2012 г. N 7/502§3 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района "Сысольский"
от 25 ноября 2011 г. N 11/664
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства"
5 апреля, 31 июля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства" (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального района "Сысольский" (далее - Администрация), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Администрации с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления в Республике Коми, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги в режиме "одного окна".
1.2. Случаи предоставления разрешений на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства администрацией муниципального района "Сысольский" приведены в приложении 1.
1.3. Заявителем на предоставление муниципальной услуги в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации является застройщик - гражданин Российской Федерации, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, иностранный гражданин, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации, обеспечивающий на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции и капитального ремонта (далее - Заявитель).
1.4. Порядок информирования о правилах предоставлении муниципальной услуги:
1.4.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок и консультаций службы "Одного окна" Администрации (далее - служба "Одного окна"), справочных телефонах структурных подразделений, официальном сайте, электронной почте Администрации приводятся в Приложении 2 к настоящему Регламенту.
1.4.2. Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, а также о ходе её предоставления можно получить непосредственно в службе "Одного окна":
- при личном обращении;
- по письменным обращениям заявителей;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством электронной почты;
- посредством интернета: официальный сайт Администрации (сысола-адм.рф), Портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и Портал государственных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru).
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги также размещается на информационных стендах в помещении, где осуществляется предоставление муниципальной услуги.
1.4.3. Специалист службы "Одного окна", осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен корректно и внимательно относится к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций. В конце информирования должностное лицо, осуществляющее прием и консультирование, должно кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринять заявителю.
При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации. Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут.
1.4.4. Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованных лиц. При письменном обращении ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса.
При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
1.4.5. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации по предоставляемой муниципальной услуге.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
На информационном стенде и в сети Интернет размещается информация о местонахождении и графике работы службы "Одного окна", а также следующая информация:
а) текст настоящего административного регламента;
б) блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) образец формы заявления на выдачу разрешения на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства.
д) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
е) режим приёма заявлений и документов, и приёма граждан по вопросам получения муниципальной услуги;
ж) контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
Администрация муниципального района "Сысольский", служба по градостроительству и землепользованию через службу "Одного окна".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства (далее - разрешение на строительство);
- выдача уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство;
- продления срока действия разрешения на строительство;
- выдача уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство;
- выдача постановления Администрации о внесении изменений в разрешение на строительство;
- выдача уведомления об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
- выдача разрешения на строительство - 10 календарных дней со дня регистрации заявления;
- продление срока действия разрешения на строительство - 30 календарных дней со дня регистрации заявления;
- внесение изменений в разрешение на строительство - 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Постановление администрации муниципального района "Сысольский" N 11/664 от 25.11.2011 г. "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства" (в редакции от 05.04.2012);
- Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 и от 30.12.2008) (Российская газета, 2009, 21 января; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, 26 января, ст. 445; Парламентская газета, 2009, 29 января);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (в ред. от 22.07.2005, от 31.12.2005, от 06.12.2011 г.) (Российская газета, 2004, 30 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, 3 января, часть 1, ст. 16; Парламентская газета, 2005, 14 января);
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (в ред. от 30.06.2003, от 29.06.2004, от 12.12.2011, с изм. от 07.12.2011) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, 29 октября, ст. 4147; Парламентская газета, 2001, 30 октября; Российская газета, 2001, 30 октября);
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (в ред. от 21.07.2005, от 31.12.2005, от 19.07.2011) (Российская газета, 2004, 30 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, 3 января, часть 1, ст. 17; Парламентская газета, 2005, 14 января);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. от 19.06.2004, от 12.08.2004, от 06.12.2011, с изм. от 29.03.2011, от 07.07.2011, от 28.11.2011, от 07.12.2011) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, 6 октября, ст. 3822; Парламентская газета, 2003, 8 октября; Российская газета, 2003, 8 октября);
- постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, 28 ноября, ст. 5047; Российская газета, 2005, 7 декабря);
- приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 120 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, 13 ноября; Российская газета, 2006, 16 ноября).
- Закон Республики Коми от 08.05.2007 г. N 43-РЗ "О некоторых вопросах в области градостроительной деятельности в Республике Коми" (в ред. от 11.03.2008, от 18.11.2009, от 01.12.2011) ("Республика", N 85-86, 15.05.2007, "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 24.08.2007, N 8, ст. 4939);
- устав МО МР "Сысольский" (в ред. от 11.03.2008, от 18.11.2009, от 01.12.2011) ("Маяк Сысолы" от 17 января 2006 г. N 4-5).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
1) для получения разрешения на строительство заявитель подает заявление, заполненное по форме (Приложение 3 к настоящему административному регламенту);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица (паспорт гражданина РФ, Паспорт гражданина СССР образца 1974 года, Паспорт моряка, Удостоверение личности военнослужащего РФ, Военный билет, Временное удостоверение личности гражданина РФ по форме N 2П, Паспорт иностранного гражданина (национальный паспорт или национальный заграничный паспорт) или иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина - для иностранных граждан, если они постоянно проживают на территории РФ, Дипломатический паспорт иностранного гражданина, Общегражданский заграничный паспорт гражданина РФ);
3) свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), свидетельство о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
4) правоустанавливающие документы на земельный участок;
5) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
6) материалы, содержащиеся в проектной документации:
- пояснительная записка;
- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
- схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
- схемы, отображающие архитектурные решения;
- сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
- проект организации строительства объекта капитального строительства;
- проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
7) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса (Приложение 4);
8) положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (Приложение 5);
9) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (Приложение 6);
10) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
11) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги в случае строительства объекта индивидуального жилищного строительства.
1) для получения разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства заявитель подает заявление, заполненное по форме (Приложение 7 к настоящему административному регламенту);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица (паспорт гражданина РФ, Паспорт гражданина СССР образца 1974 года, Паспорт моряка, Удостоверение личности военнослужащего РФ, Военный билет, Временное удостоверение личности гражданина РФ по форме N 2П, Паспорт иностранного гражданина (национальный паспорт или национальный заграничный паспорт) или иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина - для иностранных граждан, если они постоянно проживают на территории РФ, Дипломатический паспорт иностранного гражданина, Общегражданский заграничный паспорт гражданина РФ);
3) свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), свидетельство о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
4) правоустанавливающие документы на земельный участок;
5) градостроительный план земельного участка;
6) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги в случае продления срока действия разрешения на строительство.
1) для продления срока действия разрешения на строительство объекта капитального строительства заявитель подает заявление, заполненное по форме (Приложение 10 к настоящему административному регламенту);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица (паспорт гражданина РФ, Паспорт гражданина СССР образца 1974 года, Паспорт моряка, Удостоверение личности военнослужащего РФ, Военный билет, Временное удостоверение личности гражданина РФ по форме N 2П, Паспорт иностранного гражданина (национальный паспорт или национальный заграничный паспорт) или иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина - для иностранных граждан, если они постоянно проживают на территории РФ, Дипломатический паспорт иностранного гражданина, Общегражданский заграничный паспорт гражданина РФ);
3) свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), свидетельство о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
4) правоустанавливающие документы на земельный участок;
5) разрешение на строительство;
6) раздел проекта организации строительства с внесенными изменениями;
7) перечень выполненных работ.
2.6.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги в случае внесения изменений в разрешение на строительство.
Для внесения изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства заявитель подает заявление, заполненное по форме (Приложение 12 к настоящему административному регламенту).
2.6.4. Документы, указанные в пунктах 2.6.-2.6.3, представляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником. Документы, указанные в пунктах 2.6.(3, 4, 5, 9), 2.6.1.(3, 4, 5), 2.6.2.(3, 4, 5) настоящего регламента не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе предоставить их по собственной инициативе вместе с заявлением. В случае если заявитель не предоставил самостоятельно документы, указанные в пунктах 2.6. (3, 4, 5, 9), 2.6.1. (3, 4, 5), 2.6.2. (3, 4, 5) настоящего регламента, администрации МР "Сысольский" запрашивает их по каналам межведомственного взаимодействия у органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие прилагаемых к заявлению документов, предусмотренных пунктами 2.6.1, 2.6.2. настоящего Регламента;
- предоставление документов с наличием повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание, в случае если документы содержат исправления, в том числе механические исправления (подчистки);
- истечение срока подачи заявления на продление срока действия разрешения на строительство, предусмотренного частью 20 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- отсутствие в заявлении и невозможность однозначного установления из представленных документов имени (наименования) и/или адреса места жительства заявителя (места нахождения);
- заявление не поддается прочтению;
- наличие в заявлении и/или в прилагаемых документах нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
В данном случае заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом (при подаче заявления лично - устно, в ином случае - письменно).
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка;
- несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
- строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи заявления о продлении срока действии разрешения на строительство, предусмотренного частью 20 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.9. В процессе предоставления муниципальной услуги не допускаются требования о предоставлении от заявителей:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в п. 2.6 настоящего административного регламента.
2.10. Основанием для приостановки в предоставлении муниципальной услуги является предоставление заявителем сведений, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, не в полном объеме.
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется безвозмездно на бесплатной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.13. Срок регистрации заявления и документов заявителя на предоставление муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Требования к оборудованию мест ожидания заявителей:
Места ожидания должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания должно быть не менее трех.
2.14.2. Требования к местам информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами и заполнения необходимых документов, оборудуется:
- информационным стендом;
- стульями и столами для возможности оформления документов;
- обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
2.14.3. Требования к местам для приема заявителей.
Рабочие места специалистов, принимающих и рассматривающих заявления и документы, должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения муниципальной услуги).
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
2.16. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Сведения о предоставлении услуги и форма заявлений на предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации (сысола-адм.рф), а также на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) - (gosuslugi.ru).
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления, поступившего от заявителя;
2) проверка представленных документов и подготовка разрешения на строительство или решения об отказе в выдаче разрешения на строительство;
3) запрос документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций;
4) выдача разрешения на строительство или решения об отказе в выдаче разрешения на строительство.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена в блок-схеме (Приложение 8. Блок-схема 1).
В рамках предоставления муниципальной услуги также могут выполняться следующие административные процедуры:
1) продление срока действия разрешения на строительство;
2) выдача уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство;
3) выдача постановления Администрации о внесении изменений в разрешение на строительство;
4) выдача уведомления об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена в блок-схеме (Приложение 8. Блок-схема 2).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1. Прием и регистрация заявления, поступившего от заявителя.
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в службу "Одного окна" с письменным заявлением о выдаче разрешения на строительство и прилагаемыми документами, предусмотренными пунктами 2.6.1, 2.6.2 настоящего административного регламента либо поступление заявления и документов в службу "Одного окна" через отделения почтовой связи. При направлении заявления и документов через отделения почтовой связи удостоверение верности копий документов и свидетельствование подлинности подписи заявителя на заявлении осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
3.1.2. Специалист службы "Одного окна", ответственный за прием и регистрацию документов, знакомится с представленным комплектом документов, определяет их соответствие установленным требованиям и в случае:
соответствия заявления и прилагаемых к нему документов перечню документов, предусмотренных пунктами 2.6.1., 2.6.2 регистрирует поступившее заявление путем внесения соответствующей информации в единую систему электронного документооборота;
несоответствия заявления и прилагаемых к нему документов перечню документов, предусмотренных пунктами 2.6.1. и 2.6.2 возвращает заявление с прилагаемыми документами заинтересованному лицу, устно объяснив о причине отказа в приеме заявления.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 15 минут.
3.1.3. При наличии фактов несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем Регламенте, должностное лицо (специалист службы "Одного окна" уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.1.4. После регистрации заявления и прилагаемых к нему документов заявителю выдается первый экземпляр заявления с отметкой о дате и входящим номером регистрации либо направляется через отделения почтовой связи с уведомлением, второй экземпляр заявления приобщается к поступившим документам.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 минут при личном обращении, в случае направления зарегистрированного заявления через отделения почтовой службы 1 рабочий день.
3.1.5. Специалист службы "Одного окна" передает зарегистрированные документы на рассмотрение руководителю администрации муниципального района "Сысольский" в день их поступления, после чего поступившие документы с резолюцией руководителя администрации муниципального района "Сысольский" передаются на рассмотрение заместителю руководителя администрации муниципального района "Сысольский".
Максимальный срок выполнения административного действия составляет два дня.
3.1.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет три дня.
3.1.7. Результатом выполнения административной процедуры являются переданные заместителю руководителя администрации муниципального района "Сысольский" документы на рассмотрение.
3.2. Проверка представленных документов и подготовка разрешения на строительство или уведомления об отказе в выдаче разрешения.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры являются переданные заместителю руководителя администрации муниципального района "Сысольский" документы на рассмотрение.
3.2.2. Заместитель руководителя администрации муниципального района "Сысольский" передает документы после их рассмотрения главному архитектору администрации муниципального района "Сысольский".
3.2.3. Главный архитектор администрации муниципального района "Сысольский" в течение двух дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на строительство:
а) обеспечивает проверку документов, указанных в пунктах 2.6.1 или 2.6.2 настоящего административного регламента, на соответствие требованиям;
б) проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
3.2.4. Администрация района в течение 5 рабочих дней со дня регистрации обращения заявителя запрашивает необходимые документы. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в центре по предоставлению государственных услуг документов, указанных в пунктах 2.6. (3, 4, 5, 9), 2.6.1. (3, 4, 5), 2.6.2. (3, 4, 5) настоящего Административного регламента, которые находятся в распоряжении у соответствующих служб по межведомственному взаимодействию.
Центр по предоставлению государственных услуг, ответственный за направление запросов, осуществляет подготовку и направление запросов в соответствующие службы по межведомственному взаимодействию в распоряжении которых находятся документы (сведения), необходимые для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является направление в рамках межведомственного взаимодействия запросов в соответствующие службы по межведомственному взаимодействию, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
3.2.6. По итогам проверки представленных документов готовится:
- проект разрешения на строительство - в случае соответствия документов требованиям, указанным в пункте 3.2.3. настоящего административного регламента;
- уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство (Приложение 9) - в случаях, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет пять дней.
3.2.7. Проект разрешения на строительство или уведомление об отказе в выдаче разрешения после рассмотрения и согласования заместителю руководителя администрации муниципального района "Сысольский" направляется на подпись руководителю администрации муниципального района "Сысольский".
Максимальный срок выполнения административного действия составляет один день.
3.2.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет шесть дней.
3.2.9. Результатом выполнения административной процедуры являются подписанное руководителем администрации муниципального района "Сысольский" разрешение на строительство или уведомление об отказе в выдаче разрешения.
3.3. Выдача разрешения на строительство или уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является подписанное руководителем администрации муниципального района "Сысольский" разрешение на строительство или уведомление об отказе в выдаче разрешения.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за совершение административных действий, связанных с выдачей разрешения на строительство или уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство, является специалист службы "Одного окна".
3.3.3. Разрешение на строительство в трех экземплярах или уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство в одном экземпляре выдается заявителю либо его представителю по доверенности под роспись.
Максимальный срок выполнения действия составляет один день.
3.3.4. В случае если заявитель или его представитель не обратились в структурное подразделение за получением разрешения на строительство, специалист службы "Одного окна" направляет разрешение на строительство или уведомление об отказе в выдаче на разрешения на строительство по почте на адрес, указанный в заявлении.
Разрешение на строительство или уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство направляется заявителю в срок, не превышающий десяти дней со дня регистрации заявления о выдаче разрешения на строительство.
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
- выдача разрешения на строительство;
- выдача уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство.
3.4. Продление срока действия разрешения на строительство
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с письменным заявлением о продления срока действия разрешения на строительство (Приложение 10).
3.4.2. Прием и регистрация заявлений о продления срока действия разрешения на строительство осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.1.2.-3.1.4 настоящего административного регламента
3.4.3. Должностным лицом, ответственным за совершение административных действий, связанных с продлением срока действия разрешения на строительство, является специалист службы "Одного окна".
3.4.4. Продление срока действия разрешения на строительство оформляется, если строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства были начаты до истечения срока подачи заявления о продлении срока действии разрешения на строительство (часть 20 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Заявления на продление срока действия разрешения на строительство должно быть подано не менее чем за 60 дней до истечения срока действия такого разрешения;
3.4.5. При несоблюдении указанных в пункте 3.4.4. требований готовится уведомление об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство (Приложение 11).
3.4.6. Продление срока действия разрешения на строительство оформляется внесением соответствующей записи о продлении срока действия разрешения на строительство на ранее выданном разрешении на строительство и удостоверяется подписью руководителя администрации муниципального района "Сысольский" и гербовой печатью администрации муниципального района "Сысольский".
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктами 3.4.1-3.4.6. настоящего административного регламента, составляет 30 календарных дней.
3.4.7. Выдача разрешения на строительство с записью о продлении срока его действия или уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство осуществляется специалистом службы "Одного окна", в порядке, предусмотренном пунктами 3.3.1-3.3.4 настоящего административного регламента.
3.4.8. Результатом выполнения административной процедуры является:
- выдача разрешения на строительство с записью о продлении срока его действия;
- выдача уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство.
3.5. Внесение изменений в разрешение на строительство.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры внесения изменений в разрешение на строительство является обращение заинтересованного лица с письменным заявлением о внесении изменений в разрешение на строительство (Приложение 12).
3.5.2. Прием и регистрация заявлений о внесении изменений в разрешение на строительство осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.1.2.-3.1.4 настоящего административного регламента.
3.5.3. Должностным лицом, ответственным за совершение административных действий, связанных с подготовкой изменений в разрешение на строительство, является специалист службы "Одного окна".
3.5.4. Внесение изменений в разрешение на строительство осуществляется на основании постановления администрации муниципального района "Сысольский" о внесении соответствующих изменений. Подготовка проекта указанного постановления осуществляется главным архитектором администрации муниципального района "Сысольский".
3.5.5. Подготовленный проект постановления администрации муниципального района "Сысольский" о внесении соответствующих изменений передается руководителю администрации муниципального района "Сысольский" на подпись.
3.5.6. Заявление о внесении изменений в разрешение на строительство рассматривается в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня регистрации обращения.
3.5.7. Выдача постановления администрации муниципального района "Сысольский" о внесении изменений в разрешение на строительство осуществляется специалистом службы "Одного окна" в порядке, предусмотренном пунктами 3.3.1-3.3.4 настоящего административного регламента.
3.5.8. Результатом выполнения административной процедуры является выдача постановления администрации муниципального района "Сысольский" о внесении изменений в разрешение на строительство.
3.5.9. В процессе предоставления муниципальной услуги не допускаются требования о предоставлении от заявителей:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в п. 2.6 настоящего административного регламента.
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами администрации муниципального района "Сысольский" положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, а также принятием решений ответственными должностными лицами администрации муниципального района "Сысольский" осуществляет заместитель руководителя администрации муниципального района "Сысольский", курирующий вопросы жилищно-коммунальной сферы, начальником структурного подразделения.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
а) плановых проверок. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы администрации муниципального района "Сысольский", но не чаще одного раза в два года.
Плановые проверки проводятся должностными лицами:
- уполномоченным Заместителем администрации муниципального района "Сысольский", курирующим вопросы градостроительства и землепользования;
- начальником структурного подразделения.
б) внеплановых проверок. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов (далее - заявители).
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Должностные лица структурного подразделения, виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
4.5. Персональная ответственность должностных лиц структурного подразделения закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель, указанный в пункте 1.3. Административного регламента, а также его законный представитель имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
Жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) является требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим услугу, должностным лицом органа, предоставляющего услугу, или муниципальным служащим администрации при получении данным заявителем муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приемке документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе (рекомендуемая форма обращения приведена в Приложении N 3 к Административному регламенту), в электронной форме в администрацию муниципального района "Сысольский", которая рассматривается руководителем администрации района.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта муниципального района "Сысольский", указанного в пункте 1.3.2 Административного регламента, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 1.4.2 настоящего Административного регламента
В принятии жалобы на личном приеме заявителю может быть отказано в следующих случаях:
1) в жалобе не указана фамилия или наименование заявителя и адрес (адреса) электронной почты (при наличии) или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю
2) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
3) текст жалобы не поддается прочтению.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуется;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в администрацию муниципального района "Сысольский", подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы администрация муниципального района "Сысольский" принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной (удовлетворена), то принимается решение о применении мер ответственности к лицам, допустившим нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5. Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. Ответственным за направление ответа заявителю в письменной и электронной форме является отдел контроля и делопроизводства администрации.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с абзацем первым пункта 5.2. Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в прокуратуру Сысольского района.
5.9. Если в жалобе не указана фамилия или наименование заявителя, направившего жалобу по почте или в электронной форме, и адрес (адреса) электронной почты (при наличии) или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается
5.10. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без рассмотрения по существу и сообщить заявителю, направившему жалобу, в порядке, предусмотренном пунктом 5.7 Административного регламента, о недопустимости злоупотребления правом (при принятии жалобы на личном приеме - устно).
5.11. Если текст жалобы, направленной по почте или в электронной форме, не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия или наименование и адрес (адреса) электронной почты (при наличии) или почтовый адрес поддаются прочтению, в порядке, установленном пунктом 5.7 Административного регламента.
5.12. Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались мотивированные ответы, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, в связи с ранее направленными жалобами, должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляют заявителя, направившего обращение, до истечения срока, указанного в пункте 5.4 Административного регламента.
5.13. Если ответ по существу жалобы не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений в порядке, установленном пунктом 5.7 Административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.