Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района "Сысольский"
от 28 февраля 2012 г. N 2/124
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Передача муниципального имущества в аренду"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Передача муниципального имущества в аренду" (далее - муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального района "Сысольский" (далее - администрация МР "Сысольский"), порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие администрации МР "Сысольский" с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические и юридические лица.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок и консультаций, справочных телефонах структурных подразделений, официальном сайте, адресе электронной почты администрации МР "Сысольский" приводятся в приложении N 1 к настоящему административному регламенту, а также размещается в сети Интернет (официальный сайт муниципального района "Сысольский" - сысола-адм.рф и Портал государственных услуг Республики Коми - pgu.rkomi.ru).
1.3.2. Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить непосредственно в Экономической службе администрации МР "Сысольский":
- в устной форме лично;
- в устной форме по телефону;
- письменно;
- посредством электронной почты.
1.3.3. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.4. Информирование проводится в форме: устного информирования, письменного информирования, посредством электронной почты.
1.3.5. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами Экономической службы при обращении за информацией: при личном обращении; по телефону.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого заявителя должностное лицо осуществляет не более 15 минут.
Звонки от заявителей по вопросу информирования о порядке предоставления услуги принимаются в соответствии с графиком работы администрации МР "Сысольский". Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
1.3.6. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций.
Должностное лицо, осуществляющее прием и консультирование (по телефону или лично), должно корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. При информировании о порядке предоставления услуги по телефону, должностное лицо Экономической службы, сняв трубку, должно представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность.
В конце информирования должностное лицо, осуществляющее прием и консультирование, должно кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринять заявителю.
Рассмотрение письменного обращения осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 5.3, 5.4, 5.6, 5.7, 5.8 настоящего административного регламента. По итогам рассмотрения письменного обращения заявителю направляется исчерпывающий письменный ответ на поставленные вопросы, в котором указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
1.3.7. Требования к размещению и оформлению визуальной информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
В специально отведенных местах размещается информация о местонахождении и графике работы администрации МР "Сысольский" и Экономической службы, а также следующая информация:
а) текст административного регламента;
б) блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) образцы форм заявлений для предоставления муниципальной услуги;
д) график приема получателя муниципальной услуги;
е) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
ж) порядок обжалования действий (бездействий) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - заключение договоров аренды муниципального имущества.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - администрация МР "Сысольский".
Ответственным за предоставление муниципальной услуги органом администрации МР "Сысольский" является отдел экономики, предпринимательства и муниципального хозяйства (далее - Экономическая служба).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги - заключение договора аренды муниципального имущества.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
2.4.1. В случае ее предоставления путем проведения торгов - срок определяется информационным сообщением о проведении торгов: в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола о результатах проведения торгов; в случае признания комиссией торгов несостоявшимися по причине наличия единственной заявки на участие в торгах - заявителю направляется уведомление и предложение заключить договор по начальной цене лота не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего протокола.
2.4.2. В случае ее предоставления посредством подписания договора аренды (в том числе на новый срок) без торгов путем предоставления муниципальной преференции в отношении имущества, находящегося в собственности муниципального района "Сысольский" - в течение 10 рабочих дней с даты получения предварительного согласия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в предоставлении муниципальной преференции.
2.4.3. В случае ее предоставления посредством подписания договора аренды (в том числе на новый срок) без торгов в установленных законодательством случаях в отношении имущества, находящегося в собственности муниципального района "Сысольский" - в течение 30 рабочих дней с даты поступления заявления с приложением требуемых настоящим административным регламентом документов.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации, Часть 1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, 5 декабря, ст. 3301; Российская газета, 1994, 8 декабря, N 238 - 239);
Гражданским кодексом Российской Федерации, Часть 2 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, 29 января, ст. 410; Российская газета, 1994, 6 февраля, N 23);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, 6 октября, ст. 3822; Парламентская газета, 2003, 8 октября; Российская газета, 2003, 8 октября);
Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Российская газета, 2006, 27 июля, N 162, Собрание законодательства РФ, 2006, 31 июля, ст. 3434, Парламентская газета, 2006, 3 августа, N 126 - 127);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 2006, 5 мая; Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, 8 мая, ст. 2060; Парламентская газета, 2006, 11 мая);
Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Приказ ФАС РФ от 10.02.2010 N 67); (Российская газета, 2010, 24 февраля, N 37);
Уставом муниципального образования муниципального района "Сысольский";
Решением Совета муниципального образования муниципального района "Сысольский" от 02.06.2011 N V-3/24 "Об утверждении Положения "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района "Сысольский".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1) Для заключения договора аренды в отношении имущества, находящегося в собственности муниципального района "Сысольский" на торгах заявитель подает заявление и документы, указанные в документации об аукционе (конкурсе) в соответствии с приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 (приложение N 2 к настоящему административному регламенту).
2) Для заключения договора аренды (в том числе на новый срок) в отношении имущества, находящегося в собственности муниципального района "Сысольский" без проведения торгов путем предоставления муниципальной преференции заявителем представляются следующие документы:
- заявление о направлении ходатайства в антимонопольный орган о предоставлении муниципальной преференции в виде передачи в аренду (в том числе на новый срок) конкретного муниципального имущества с указанием его технических характеристик; данных, позволяющих определенно установить подлежащее передаче имущество, для недвижимого имущества - его площадь; срока договора; цели использования имущества; цели предоставления муниципальной преференции в соответствии с требованиями ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (рекомендуемая форма заявления приводится в приложении N 3 к настоящему административному регламенту);
- для случаев заключения договора на новый срок - документально подтвержденные сведения о выполнении арендатором надлежащим образом условий действующего договора аренды в части несения расходов на содержание арендуемого имущества (коммунальные платежи), а также общего имущества многоквартирного жилого дома в соответствующей части (для объектов муниципальной собственности, расположенных в многоквартирных жилых домах);
- документы претендента на предоставление муниципальной преференции в соответствии с требованиями части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3) Для заключения договора аренды, в отношении имущества, находящегося в собственности муниципального района "Сысольский" без торгов в установленных законодательством случаях (в том числе при заключении договоров на новый срок), за исключением муниципальной преференции, заявителем представляются следующие документы:
- заявление на заключение договора аренды (в том числе на новый срок) конкретным имуществом с указанием его технических характеристик; данных, позволяющих определенно установить подлежащее передаче имущество, площадь для объектов недвижимого имущества; срока договора; цели использования; в заявке указываются основания для заключения договора без торгов в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (рекомендуемая форма заявления приведена в приложении N 4 к настоящему административному регламенту);
- копии учредительных документов претендента на предоставление имущества (для юридических лиц);
- копия паспорта (для индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями);
- для случаев заключения договора на новый срок - документально подтвержденные сведения о выполнении арендатором надлежащим образом условий действующего договора аренды в части несения расходов на содержание арендуемого имущества (коммунальные платежи), а также общего имущества многоквартирного жилого дома в соответствующей части (для объектов муниципальной собственности, расположенных в многоквартирных жилых домах);
- для случаев заключения договора аренды с субъектом малого и среднего предпринимательства на новый срок - подтверждение о соответствии претендента на предоставление имущества требованиям ч. 4 ст. 53 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Администрация запрашивает выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в уполномоченном органе, осуществляющем ведение вышеуказанных реестров, если такой документ не представлен Заявителем по собственной инициативе.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В соответствии с действующим законодательством оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не имеется, за исключением случаев заключения договоров аренды по результатам проведения торгов. В этом случае основаниями для отказа в приеме заявления служит истечение срока приема заявок на участие в торгах в соответствии с информационным сообщением о проведении торгов.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1) При заключении договора аренды на торгах:
- непредставление документов, указанных в приложении N 2 настоящего административного регламента либо наличие в таких документах недостоверных данных;
- несоответствия участника конкурсов или аукционов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам;
- невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;
- несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);
- подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо несоответствующим требованиям, установленным ч. 3 и 5 ст. 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
- наличия решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.
2) При заключении договора аренды (в том числе на новый срок) без проведения торгов путем предоставления муниципальной преференции:
- в отношении соответствующего имущества, находящегося в собственности муниципального района "Сысольский" уже заключен договор аренды;
- отсутствие оснований для передачи имущества, находящегося в собственности муниципального района "Сысольский" в аренду без проведения торгов;
- отсутствие в заявлении или невозможность однозначного установления из представленных документов имени заявителя и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ (для юридических лиц - наименование, место нахождения юридического лица);
- содержание заявления не позволяет установить запрашиваемую информацию либо текст заявления не поддается прочтению;
- в заявлении содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членам его семьи. В данном случае заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом (при подаче заявления лично - в устной форме, в ином случае - письменно);
- представление заявителем неполного пакета документов, установленного пп. 2 п. 2.6 настоящего регламента;
- не указаны основные характеристики объекта, на который запрашивается муниципальная услуга - наименование, место нахождения, площадь (протяженность) объекта, позволяющие его идентифицировать;
- отказ антимонопольного органа в предоставлении муниципальной преференции;
- нарушение арендатором условий действующего договора (для случаев заключения аренды на новый срок).
3) При заключении договора аренды без торгов (в том числе при заключении договоров на новый срок), за исключением муниципальной преференции:
- в отношении соответствующего имущества, находящегося в собственности муниципального района "Сысольский" уже заключен договор аренды;
- отсутствие оснований для передачи имущества, находящегося в собственности муниципального района "Сысольский" в аренду без проведения торгов;
- отсутствие в заявлении или невозможность однозначного установления из представленных документов имени заявителя и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ (для юридических лиц - наименование, место нахождения юридического лица);
- содержание заявления не позволяет установить запрашиваемую информацию либо текст заявления не поддается прочтению;
- в заявлении содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членам его семьи. В данном случае заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом (при подаче заявления лично - в устной форме, в ином случае - письменно);
- представление заявителем неполного пакета документов, установленного пп. 3 п. 2.6 настоящего административного регламента;
- не указаны основные характеристики объекта, на который запрашивается муниципальная услуга - наименование, место нахождения, площадь (протяженность) объекта, позволяющие его идентифицировать;
- нарушение арендатором условий действующего договора (для случаев заключения договора аренды на новый срок).
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления и документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего административного регламента, на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя и документов на предоставление муниципальной услуги осуществляется в день его поступления.
2.12. Требования к месту предоставления муниципальной услуги.
В помещениях должен быть оборудован сектор для информирования, ожидания и приема граждан. Габаритные размеры, очертания и свойства сектора должны обеспечивать оптимальные условия для работы сотрудников Экономической службы, а также комфортное обслуживание заявителей.
Сектор должен быть оснащен стульями, столами и оборудован максимально заметными, хорошо просматриваемыми и функциональными стендами, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями, а также текстом Регламента.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
нет |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
2.14. Иные требования, учитывающие особенности предоставления услуги в электронной форме.
Сведения о предоставлении услуги и форма заявления на предоставление муниципальной услуги размещается на Портале государственных услуг Республики Коми - pgu.rkomi.ru.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги по заключению договора аренды в отношении имущества, находящегося в собственности муниципального района "Сысольский" по результатам проведения торгов включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов;
- рассмотрение заявления и документов;
- проведение торгов на право заключения договора аренды в отношении имущества, находящегося в собственности муниципального района "Сысольский";
- подписание договора аренды в отношении имущества муниципальной собственности.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение N 6).
3.1.1. Прием и регистрация заявления и документов.
3.1.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (лично или путем почтового отправления) с заявлением по форме, установленной в документации об аукционе (конкурсе), с приложением документов в соответствии с приложением N 2 настоящего административного регламента.
3.1.1.2. Ответственным должностным лицом за выполнение административной процедуры является заведующий Экономической службой.
3.1.1.3. Ответственный исполнитель Экономической службы регистрирует заявление в журнале регистрации заявок к торгам в Экономической службе в день поступления заявки, каждому поступившему заявлению присваивается самостоятельный регистрационный номер. В случае подачи заявления и документов заявителем лично, ему выдается экземпляр заявления с перечнем приложенных документов с отметкой о дате, времени, номере регистрации, подписью ответственного исполнителя Экономической службы. Расписка в получении заявки (приложение N 5 к настоящему административному регламенту) выдается по требованию заявителя (в соответствии с п. 126 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67).
3.1.1.4. Основанием для отказа в приеме заявления служит истечение срока приема заявок на участие в торгах в соответствии с информационным сообщением о проведении торгов.
В этом случае на копии заявления делается отметка о дате и времени поступления заявления, ставится подпись заявителя и ответственного исполнителя Экономической службы, документы возвращаются заявителю без рассмотрения. При отказе заявителя от подписи составляется соответствующий акт.
3.1.1.5. Зарегистрированное заявление передается на рассмотрение комиссии по приватизации и аренде муниципального имущества муниципального района "Сысольский" (далее - комиссия).
3.1.1.6. Срок выполнения административной процедуры - не более 10 дней с даты окончания срока приема заявок, установленной документацией об аукционе.
3.1.1.7. Результатом административной процедуры является передача зарегистрированной заявки с приложением документов на рассмотрение комиссии.
3.1.2. Рассмотрение заявления и документов.
3.1.2.1. Основанием для начала административной процедуры является передача зарегистрированной заявки с приложением документов на рассмотрение комиссии.
3.1.2.2. Ответственным должностным лицом за выполнение административной процедуры является председатель Комиссии.
3.1.2.3. Комиссия на заседании, назначенном после истечения срока приема заявок, рассматривает представленное заявление и приложенные к нему документы:
- при наличии соответствующих оснований, предусмотренных п. 2.8 настоящего административного регламента комиссией принимается решение о том, что заявитель не допускается к участию в торгах, о чем составляется протокол.
- при отсутствии соответствующих оснований, предусмотренных п. 2.8 настоящего административного регламента комиссией принимается решение о допуске заявителя к участию в торгах (в том числе единственного участника), о чем составляется протокол.
- в случае поступления одной заявки на участие в торгах, торги признаются несостоявшимися, о чем составляется протокол.
3.1.2.4. Уведомление о принятых аукционной комиссией решениях, оформленное на основании протоколов, направляется ответственным исполнителем Экономической службы заявителю не позднее дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок.
3.1.2.5. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 12 дней с даты окончания приема заявок в соответствии с аукционной документацией.
3.1.2.6. Результатом административной процедуры является уведомление о принятом комиссией решении (о допуске к участию в торгах, об отказе в допуске к участию в торгах, о признании торгов несостоявшимися по причине поступления единственной заявки и предложении заключить договор с единственным участником торгов по начальной цене лота).
3.1.3. Проведение торгов на право заключения договора аренды в отношении имущества, находящегося в собственности муниципального района "Сысольский".
3.1.3.1. Основанием для начала административной процедуры является протокол о допуске к участию в торгах не менее двух заявителей.
3.1.3.2. Ответственным должностным лицом за проведение административной процедуры является председатель комиссии.
3.1.3.3. Процедура проведения торгов установлена Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67.
3.1.3.4. Торги на право заключения договора аренды в отношении имущества, находящегося в собственности муниципального района "Сысольский" проводятся в срок, установленный информационным сообщением.
3.1.3.5. Результатом административной процедуры является протокол аукциона, подписываемый присутствующими членами комиссии в день проведения аукциона, и передача его в Экономическую службу.
3.1.4. Подписание договора аренды в отношении имущества, находящегося в собственности муниципального района "Сысольский".
3.1.4.1. Основанием для начала административной процедуры является передача комиссией копии протокола проведения торгов либо протокола о признании торгов несостоявшимися по причине наличия единственного участника в Экономическую службу.
3.1.4.2. Ответственным должностным лицом за выполнение административной процедуры является заведующий Экономической службой.
3.1.4.3. Ответственным исполнителем Экономической службы готовится проект договора аренды с победителем торгов в соответствии с документацией о торгах и вместе с протоколом проведения торгов проект договора направляется победителю торгов в течение 3 рабочих дней с даты проведения торгов.
Проект договора единственному участнику торгов с протоколом направляется не позднее дня, следующего за днем подписания комиссией протокола рассмотрения заявок.
3.1.4.4. После подписания проекта договора победителем торгов (единственным участником торгов), договор оформляется со стороны арендодателя.
3.1.4.5. Результатом административной процедуры является подписание договора аренды в отношении имущества, находящегося в собственности муниципального района "Сысольский" по результатам проведения торгов.
3.1.4.6. Оформленный сторонами договор выдается заявителю лично (в случае, если заявитель выразил намерение получить результат лично), либо направляется по почте заказным письмом с уведомлением, что фиксируется личной подписью заявителя (либо его представителя) в получении муниципальной услуги, либо квитанцией о почтовом отправлении, уведомлением о вручении.
3.2. Предоставление муниципальной услуги по заключению договора аренды (в том числе на новый срок) без торгов путем получения муниципальной преференции в отношении имущества, находящегося в собственности муниципального района "Сысольский" включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов о направлении ходатайства в антимонопольный орган;
- рассмотрение заявления и документов;
- направление ходатайства в антимонопольный орган о предоставлении муниципальной преференции либо отказ в направлении;
- подписание договора аренды либо отказ в заключении договора аренды, по результатам обращения в антимонопольный орган.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение N 7).
3.2.1. Прием и регистрация заявления и документов о направлении ходатайства в антимонопольный орган.
3.2.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением лично или путем почтового отправления в Экономическую службу за предоставлением муниципальной услуги с приложением документов в соответствии с пп. 2 п. 2.6 настоящего административного регламента.
3.2.1.2. Ответственным должностным лицом за выполнение административной процедуры является ответственный исполнитель Экономической службы, ответственный за ведение делопроизводства.
3.2.1.3. Ответственное лицо регистрирует заявление в журнале входящих документов Экономической службы в день получения, каждому поступившему заявлению присваивается самостоятельный регистрационный номер в системе делопроизводства.
3.2.1.4. Заявление и приложенные к нему документы после регистрации в день поступления или на следующий рабочий день передаются на рассмотрение руководителю администрации.
3.2.1.5. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней.
3.2.1.6. Результатом административной процедуры является передача на рассмотрение зарегистрированных документов руководителю администрации МР "Сысольский".
3.2.2. Рассмотрение заявления и документов.
3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры является передача зарегистрированного заявления на рассмотрение руководителю администрации МР "Сысольский".
3.2.2.2. Руководитель администрации МР "Сысольский" в течение 2 рабочих дней рассматривает заявление и документы и передает его в Экономическую службу на исполнение.
3.2.2.3. Ответственный исполнитель Экономической службы рассматривает заявление и приложенные к нему документы:
- при наличии соответствующих оснований, предусмотренных п. 2.8 настоящего административного регламента им готовится письменный мотивированный отказ заявителю в направлении ходатайства в антимонопольный орган о предоставлении муниципальной преференции;
- при отсутствии соответствующих оснований, предусмотренных п. 2.8 настоящего административного регламента ответственный исполнитель Экономической службы направляет в антимонопольный орган ходатайство о предоставлении муниципальной преференции.
3.2.2.4. Ответственным должностным лицом за выполнение административной процедуры является заведующий Экономической службой.
3.2.2.5. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 17 дней с момента регистрации документов.
3.2.2.6. Результатом административной процедуры является направление ходатайства в антимонопольный орган о предоставлении муниципальной преференции либо письменный отказ заявителю в его направлении.
3.2.3. Подписание договора аренды либо отказ в заключении договора аренды по результатам обращения в антимонопольный орган.
3.2.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение Экономической службой согласия либо отказа антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции.
3.2.3.2. Ответственным должностным лицом за выполнение административной процедуры является заведующий Экономической службой.
3.2.3.3. Ответственные исполнитель Экономической службы осуществляет следующие действия:
- в случае получения согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции в течение 10 рабочих дней готовит проект договора аренды с заявителем в отношении имущества, находящегося в собственности муниципального района "Сысольский". Проект договора исполнитель передает на рассмотрение руководителю администрации МР "Сысольский".
- в случае получения отказа антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции в течение 10 рабочих дней готовится отказ в предоставлении муниципальной услуги. Проект отказа сотрудник передает на рассмотрение руководителю администрации МР "Сысольский".
3.2.3.4. Подготовленный проект договора или отказа рассматривается и подписывается руководителем администрации МР "Сысольский".
3.2.3.5. Подписанный договор аренды либо отказ в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю заказным письмом с уведомлением или вручается лично под роспись.
3.2.3.6. Максимальный срок административной процедуры не более 10 дней с даты получения предварительного согласия антимонопольного органа в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.3.7. Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю подписанного со стороны администрации МР "Сысольский" договора или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Результат фиксируется личной подписью заявителя (либо его представителя) в получении вышеуказанных документов, либо квитанцией о почтовом отправлении, уведомлении о вручении.
3.3. Предоставление муниципальной услуги по заключению договора аренды (в том числе на новый срок) без проведения торгов в установленных законодательством случаях в отношении имущества, находящегося в собственности муниципального района "Сысольский" включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов;
- рассмотрение заявления и приложенных документов;
- подписание договора аренды, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение N 8).
3.3.1. Прием и регистрация заявления и документов.
3.3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя лично или путем почтового отправления с заявлением в Экономическую службу за предоставлением муниципальной услуги с приложением документов в соответствии с пп. 3 п. 2.6 настоящего административного регламента.
3.3.1.2. Ответственным лицом за выполнение административной процедуры является ответственный исполнитель Экономической службы.
3.3.1.3. Ответственное лицо регистрирует заявление в журнале входящих документов Экономической службы в день получения, каждому поступившему заявлению присваивается самостоятельный регистрационный номер в системе делопроизводства.
3.3.1.4. Заявление и приложенные к нему документы после регистрации в день поступления или на следующий рабочий день передаются на рассмотрение заведующему Экономической службой.
3.3.1.5. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней.
3.3.1.6. Результатом административной процедуры является передача на рассмотрение зарегистрированных документов руководителю администрации МР "Сысольский".
3.3.2. Рассмотрение заявления и приложенных документов.
3.3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является передача на рассмотрение зарегистрированных документов руководителю администрации МР "Сысольский".
3.3.2.2. Руководитель администрации МР "Сысольский" в течение 2 рабочих дней рассматривает заявление и передает его в Экономическую службу на исполнение.
3.3.2.3. Ответственный исполнитель в течение 15 рабочих дней запрашивает необходимые для предоставления муниципальной услуги сведения и документы в порядке межведомственного взаимодействия, рассматривает заявление и приложенные к нему документы:
- при наличии соответствующих оснований, предусмотренных п. 2.8 настоящего административного регламента им готовится проект письменного отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги. Проект отказа сотрудник передает на рассмотрение руководителю администрации МР "Сысольский".
- при отсутствии соответствующих оснований, предусмотренных п. 2.8 настоящего административного регламента ответственный исполнитель готовит проект договора о передаче в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального района "Сысольский". Проект договора исполнитель передает руководителю администрации МР "Сысольский".
3.3.2.4. Ответственным должностным лицом за выполнение административной процедуры является заведующий Экономической службой.
3.3.2.5. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 17 рабочих дней с момента регистрации документов.
3.3.2.6. Результатом административной процедуры является передача руководителю администрации муниципального района "Сысольский" проекта договора аренды в отношении имущества, находящегося в собственности муниципального района "Сысольский" без проведения торгов в установленных законодательством случаях или проекта письменного отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.3. Подписание договора аренды в отношении имущества, находящегося в собственности муниципального района "Сысольский", либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является передача на рассмотрение руководителю администрации МР "Сысольский" проекта договора аренды в отношении имущества, находящегося в собственности муниципального района "Сысольский" без проведения торгов в установленных законодательством случаях, либо проекта письменного отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является заведующий Экономической службой.
3.3.3.3. Проекты указанных документов рассматриваются руководителем администрации МР "Сысольский" и заверяются его подписью.
3.3.3.4. Подписанный со стороны администрации МР "Сысольский" договор аренды, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю заказным письмом с уведомлением или вручается лично под роспись.
3.3.3.5. Максимальный срок административной процедуры не более 10 рабочих дней.
3.3.3.6. Результатом административной процедуры является направление (вручение) заявителю подписанного со стороны администрации МР "Сысольский" договора или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Результат фиксируется личной подписью заявителя (либо его представителя) в получении вышеуказанных документов, либо квитанцией о почтовом отправлении, уведомлением о вручении.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Экономической службы положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется руководителем администрации.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
- плановых проверок. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы, но не чаще одного раза в два года.
- внеплановых проверок. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, муниципальные служащие несут установленную законодательством ответственность.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное обжалование действий (бездействия), решений должностных лиц Экономической службы, осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги, на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступившее в Экономическую службу, руководителю администрации обращение (жалоба), которое регистрируется в день его поступления либо на следующий день, передается для предварительного рассмотрения заведующему Экономической службой.
5.3. После предварительного рассмотрения обращение (жалоба) заявителя передается руководителю администрации, который принимает решение о проведении служебной проверки по существу поступившего обращения (жалобы) и назначает ответственное лицо за проведение служебной проверки и подготовки проекта ответа на обращение (жалобу).
5.4. В случае, если:
- в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
- в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в соответствующий государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- в полученном письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщается гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель администрации вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Экономическую службу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.5. Обращение (жалоба) заявителя может быть адресовано руководителю администрации.
5.6. Обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (жалобы).
5.7. Результатом досудебного обжалования является письменный ответ по существу указанных в обращении (жалобе) претензий.
5.8. Ответственность за объективное и своевременное рассмотрение обращения по обжалованию действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги, несет руководитель администрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.