Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 4 марта 2013 г. N 3/553 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
муниципального района "Сыктывдинский"
от 11 мая 2011 г. N 5/1075
Районная целевая программа
"Развитие культуры и сохранение культурного наследия в Сыктывдинском районе на 2012-2015 годы"
4 марта 2013 г.
Паспорт Программы
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Районная целевая программа "Развитие культуры и сохранение культурного наследия в Сыктывдинском районе на 2012-2015 годы" |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" |
Основной разработчик Программы |
Управление культуры администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" |
Цель Программы |
Сохранение накопленного культурного наследия и потенциала района, создание условий для развития культуры; повышение доступности, качества, объема и разнообразия в сфере культуры и искусства; обновление сети учреждения культуры и их модернизация. |
Задачи Программы |
- укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры; - развитие культурно-досуговой деятельности, любительского художественного творчества; - сохранение объектов культурного наследия; - информационное и кадровое обеспечение учреждений культуры; - обеспечение пожарной безопасности в учреждениях культуры. |
Срок реализации Программы |
- 2012-2015 годы |
Исполнители Программы |
Управление культуры администрации муниципального района "Сыктывдинский", Управление образования администрации муниципального района "Сыктывдинский", детские дошкольные учреждения района, общеобразовательные учреждения района, сектор экономического развития, отдел районного хозяйства, сектор по делам ГО и ЧС, общественные организации района (по согласованию), администрации сельских поселений (по согласованию). |
Объем и источник финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета муниципального района составляет 7 374,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 2 279,3 руб. 2013 год - 1 270,7 руб. 2014 год - 1 242,5 руб. 2015 год - 2 582,0 руб. |
Показатели результативности реализации Программы |
- социально-экономический эффект от реализации данной программы будет выражен в повышении социальной роли культуры в результате; - увеличение доступности и разнообразия предлагаемых населению культурных услуг и информации в сфере культуры; - обеспечения широкого доступа населения к ценностям традиционной и современной культуры; - оптимизация расходов бюджетных средств; Реализация программы обеспечит сохранение народных культурных традиций, развития кадрового потенциала сферы культуры, улучшит материально-техническое обеспечение, дальнейшее развитие краеведческой и туристической деятельности. Создание безопасных условий работы сотрудников; создание безопасных условий пребывания посетителей. |
Характеристика программных мероприятий |
Мероприятия структурированы в соответствии с поставленными задачами: I раздел включает мероприятия, направленные на укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры, в том числе подраздел: строительство, реконструкция, капитальный ремонт муниципальных учреждений и культуры; техническое переоснащение - оснащение световым, звуковым, специальным оборудованием. II раздел направлен на создание условий для развития культурно-досуговой деятельности, любительского художественного творчества в учреждениях культуры. III раздел направлен на сохранение объектов культурного наследия музейными учреждениями. IV раздел направлен на улучшение информационного и кадрового обеспечения учреждений культуры. V раздел Создание условий для обеспечения пожарной безопасности в муниципальных учреждениях культуры |
Ожидаемые результаты |
- расширение доступа населения к произведениям искусства, увеличение числа зрителей в культурно-досуговых учреждениях, посетителей в музеях, библиотеках, участников коллективов художественного творчества и любительских объединений; - создание условий для эффективного сохранения культурного наследия народов района; - увеличение количества посетителей КДУ в 2012-2015 году, числа клубных формирований и любительских объединений в культурно-досуговых учреждениях; - укрепление материально-технической базы и технологическое оснащение сельских учреждений культуры; - информатизация библиотечного дела, обновления книжных фондов библиотек и увеличение доли поступления новых изданий; - сохранение сети учреждений культуры. |
Система организации контроля за реализацией Программы |
- текущее управление, координацию работ и контроль осуществляет заказчик Программы; - управлением культуры предоставляется годовая информация о ходе реализации программы, включающий анализ эффективности данной Программы. - ежегодно проводится уточнение первоочередных мероприятий Программы на очередной календарный год и проектирование перечня мероприятий на последующий год; |
Бюджетополучатель |
Управление культуры администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский". |
I. Обоснование необходимости разработки и принятия Программы:
Разработка настоящей программы обусловлена сложившейся устойчивой тенденцией к ухудшению материально-технического состояния и кадрового обеспечения учреждений культуры на селе, равными возможностями и правами в области культуры.
Остаточный принцип финансирования культуры в последние годы негативно сказался на развитии культурной инфраструктуры, на селе.
Программа по развитию культуры на 2012-2015 гг. в Сыктывдинском районе предполагает постепенное поэтапное переоборудование, реконструкцию учреждений культуры в соответствии с современными требованиями. В современных условиях жители нашего района должны иметь возможность качественного доступа пользования комплекса культурных услуг: музейные экспозиции, выставки, концерты, театральные спектакли, книжные новинки, возможность получения информации и качественного дополнительного художественно-эстетического образования.
Приоритетным направлением программы станет модернизация сельских культурно-досуговых учреждений, которая будет одним из главных институтов сохранения нематериального культурного наследия. Система учреждений культуры, их ресурсная база находится в критическом состоянии и функционирует в условиях острого дефицита средств. Из 29 зданий учреждений культуры - 11 требуют капитального ремонта, остро стоит вопрос со строительством нового культурного комплекса в с. Пажга.
Проблема нехватки квалифицированных кадров является одной из ключевых проблем, от решения которой во многом зависит развитие культуры района. Доля специалистов с высшим и средним специальным образованием, занятых в сельских КДУ составляет всего 66%. Возраст специалистов учреждений культуры пенсионный или предпенсионный, молодежь не идет работать в отрасль. Культура испытывает недостаток молодых, энергичных, с хорошим "фанатизмом" кадров. Что сегодня можно предложить молодому специалисту, ведь средняя заработная плата по отрасли составляет всего 8,1 тыс. рублей.
Полное отсутствие в сельских учреждениях культуры современного звуко- и светотехнического оборудования не позволяет наращивать объемы платных услуг, оказываемых населению. Объем средств, полученных учреждениями культуры Сыктывдинского района от оказания платных услуг населению в 2009 году составил в целом по отрасли 2 707,0 тыс.руб. Последнее время главной проблемой для муниципальных учреждений культуры является соблюдение мер пожарной безопасности. Из-за недостаточного финансирования мероприятий, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, имеются случаи приостановления деятельности ряда муниципальных учреждений культуры.
В отрасли сохраняется несоответствие технического оснащения сельских КДУ современным требованиям, недостаток финансовых средств на обновление сценических костюмов, музыкальных инструментов, острый дефицит квалифицированных кадров, недостаточный уровень трудовой мотивации работников культуры и, как следствие низкий потенциал управленческого состава учреждений культуры.
В учреждения культуры необходимо 15 комплектов звуковой аппаратуры, 10 светотехнической. Музыкальным школам необходимы новые музыкальные инструменты.
В 2010 году финансирование подписной компании уменьшилось, общая сумма составляет - 185 000 рублей. Т.о. снизилось количество наименований периодических изданий, что не соответствует нормативу, который определяется из расчета 10 изданий на 1000 жителей. Из-за недостаточного финансирования все библиотеки-филиалы комплектуются только 1 районным изданием + республиканским.
Доступность фонда для удаленных филиалов обеспечивается посредством каналов межбиблиотечной связи (внутрисистемный обмен, межбиблиотечный абонемент), но данный вид связи стихийный, т.к. из-за отсутствия своего транспорта, библиобуса, ежемесячный внутрисистемный обмен не возможен.
В основном все библиотеки-филиалы имеют автономный выход-вход, но, ни одна не оборудована для пользователей с ограниченными физическими возможностями.
Эффективному использованию информационных ресурсов, более высокому уровню культурной и просветительской деятельности библиотек препятствуют проблемы: слабое комплектование библиотечных фондов, недостаточный уровень развития компьютеризации в библиотеках-филиалах, отсутствие современных носителей информации. На сегодняшний день для библиотечной системы района самым важным является ускоренная компьютеризация, перевод информационных ресурсов с бумажных носителей в электронную форму.
Актуальной проблемой в учреждениях культуры является оборудование предметами мебели (столы, стулья, стеллажи, витрины, кафедры, и т.д.). В библиотеках оснащены компьютерной техникой 5 из 20 структурных подразделений, т.е. в районе только 3 библиотеки имеют автоматизированное рабочее место. Норматив 1 точка доступа в Интернет из расчета на каждые 500 жителей выполнен только в центральной библиотеке, т.е. электронная доставка документов возможна только в районном центре. Слабая оснащенность библиотек района техническими средствами и оборудованием не позволяет полностью обеспечивать выполнение ими основных функций.
Модернизация технического и технологического оснащения учреждений культуры становится насущной необходимостью, что, с одной стороны вызвано старением базы культуры, а с другой стороны, быстрым развитием высоких технологий в сфере материального оснащения учреждений культуры.
В рамках решения задачи по укреплению материально-технической базы учреждений культуры предусмотрено проведение проектно-изыскательских работ на 1 объекте, строительство и ремонт 2 объектов. Кроме того, Программой предусмотрено приобретение специального оборудования, современной техники для оснащения муниципальных учреждений культуры. Для решения задачи по информационному и кадровому обеспечению учреждений культуры предусмотрен комплекс мероприятий, в том числе информатизация библиотечных и музейных процессов, профессиональная подготовка кадров, комплектование фондов муниципальных библиотек. Противопожарные мероприятия будут направлены на обеспечение пожарной безопасности в муниципальных учреждениях культуры.
II. Цель и задачи Программы
Цель: Сохранение накопленного культурного наследия и потенциала района, создание условий для развития культуры;
Задачи:
- укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры;
- развитие культурно-досуговой деятельности, любительского художественного творчества;
- сохранение объектов культурного наследия;
- информационное и кадровое обеспечение учреждений культуры;
- обеспечение пожарной безопасности в учреждениях культуры.
III. Срок реализации Программы
Срок реализации программы - 2012-2015 годы.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
В целом на реализацию программы потребуется 7 374,5 рублей за счет средств бюджета муниципального района, в том числе по годам:
2012 год - 2 279,3 руб.
2013 год - 1 270,7 руб.
2014 год - 1 242,5 руб.
2015 год - 2 582,0 руб.
V. Целевые индикаторы и показатели результативности реализации Программы
N |
Название индикатора |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
1 |
Увеличение количества посетителей в музеях. |
1% |
2% |
2% |
2% |
2 |
Увеличение количества посетителей, числа клубных формирований и любительских объединений в КДУ. |
1% |
2% |
2% |
2% |
3 |
Удовлетворенность населения качеством предоставления услуг в сфере культуры. |
60% |
62% |
63% |
65% |
VI. Ожидаемые результаты от реализации Программы
- расширение доступа населения к произведениям искусства, увеличение количества посетителей в музеях, участников коллективов художественного творчества и любительских объединений;
- создание условий для эффективного сохранения культурного наследия народов района;
- увеличение количества посетителей КДУ в 2012-2015 году, числа клубных формирований и любительских объединений в культурно-досуговых учреждениях;
- укрепление материально-технической базы и технологическое оснащение сельских учреждений культуры;
- оптимизация финансовых и материальных ресурсов органов муниципального самоуправления и организаций, направляемых на решение проблем пожарной безопасности, качественное повышение уровня обеспечения пожарной безопасности населения, территорий и объектов культуры района;
- завершение создания сельской модельной библиотеки, информатизация библиотечного дела, обновления книжных фондов библиотек и увеличение доли поступления новых изданий;
- сохранение сети учреждений культуры.
Перечень мероприятий Программы, финансируемых за счет средств местного бюджета
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения (год) |
Объем финансирования(тыс.руб.) |
Ответственные исполнители |
||||
Всего 2012-2015 |
В том числе по годам |
|||||||
2012 тыс.руб. |
2013 тыс.руб. |
2014 тыс.руб. |
2015 тыс.руб. |
|||||
Раздел I. Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры Подраздел 1. Реконструкция, капитальный ремонт, строительство зданий учреждений культуры | ||||||||
1 |
Строительство многофункционального социально-культурного центра в с. Пажга |
2012, 2015 |
2 539,5 |
750,0 |
- |
- |
1 789,5 |
Управление культуры, Администрация СП "Пажга" (по согласованию) |
2 |
Проектно-изыскательские работы по строительству многофункционального социально-культурного центра в с. Пажга |
2012 |
1 000,0 |
1 000,0 |
|
|
|
Управление культуры администрации МО МР "Сыктывдинский" |
3 |
Капитальный ремонт кровли Дома культуры с. Зеленец |
2014 |
277,8 |
- |
- |
277,8 |
- |
Управление культуры, Администрация СП "Зеленец" (по согласованию) |
|
Итого: |
|
3 817,3 |
1 750,0 |
|
277,8 |
1 789,5 |
|
Подраздел 2. Техническое переоснащение | ||||||||
4 |
Приобретение музыкальных инструментов для учреждений культуры |
2012-2015 |
|
|
|
|
|
|
5 |
Приобретение современного светового, звукового, специального оборудования (акустические системы, приборы управления и обработки звуком, микрофоны) в учреждения культуры. |
2012-2015 |
722,2 |
22,2 |
200,0 |
250,0 |
250,0 |
МБУК "СЦКС", МАУК "Сыктывдинский РДК" МБУК "СДНР "Зарань" |
6 |
Приобретение мебели (стеллажи, кафедры, столы, стулья) |
2012-2015 |
125,0 |
|
|
62,5 |
62,5 |
МБУК "СЦКС", МБУК "СЦБС" |
7 |
Приобретение одежды, сцены для учреждений культуры |
2012-2015 |
62,5 |
- |
62,5 |
- |
- |
МБУК "СЦКС" |
|
Итого по подразделу: |
|
909,7 |
22,2 |
262,5 |
312,5 |
312,5 |
|
|
Итого по разделу: |
|
4 727,0 |
1 772,2 |
262,5 |
590,3 |
2 102,0 |
|
Раздел II. Развитие культурно-досуговой деятельности, любительского художественного творчества | ||||||||
8 |
Организация смотров, конкурсов, фестивалей, выставок, праздников в сфере любительского художественного творчества. |
2012-2015 |
|
|
|
|
|
Управление культуры |
9 |
Финансирование проекта: Российский фестиваль самодеятельных исполнителей народной песни "Завалинка" |
2013 |
350,0 |
|
350,0 |
|
|
МБУК "СЦКС", МАУК "Сыктывдинский РДК" |
10 |
Поддержка деятельности самодеятельных авторов и ведущих народных коллективов (участие в конкурсах, пошив костюмов). |
2013-2015 |
90,0 |
|
30,0 |
30,0 |
30,0 |
Управление культуры |
|
Итого по разделу: |
|
440,0 |
|
380,0 |
30,0 |
30,0 |
|
Раздел III. Сохранение объектов культурного наследия | ||||||||
11 |
Пополнение музейных фондов, приобретение экспонатов на постоянное хранение |
2012-2015 |
52,5 |
- |
17,5 |
17,5 |
17,5 |
МБУК "СМО" |
12 |
Создание новых музейных выставок и экспозиций |
2012-2015 |
|
|
|
|
|
МБУК "СМО" |
|
Итого по разделу: |
|
52,5 |
|
17,5 |
17,5 |
17,5 |
|
Раздел IV. Информационное и кадровое обеспечение учреждений культуры. | ||||||||
13 |
Внедрение в муниципальных учреждениях информационных технологий в рамках реализации концепции информатизации сферы культуры в РК. |
2012-2015 |
881,9 |
252,8 |
248,9 |
190,1 |
190,1 |
МБУК "СЦБС", МБУК "СМО" |
14 |
Комплектование документальных фондов муниципальных библиотек. |
2012-2015 |
278,9 |
54,3 |
56,2 |
84,2 |
84,2 |
МБУК "СЦБС" |
15 |
Подписка на профессиональные периодические издания |
2012-2015 |
120,0 |
- |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
Управление культуры |
16 |
Проведение районных смотров и конкурсов профессионального мастерства. |
2012-2014 |
75,0 |
- |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
Управление культуры |
17 |
Проведение и участие в республиканских выставках, форумах, конференциях (командировочные). |
2012-2015 |
75,0 |
- |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
МБУК "СДНР "Зарань" |
|
Итого по разделу: |
|
1 430,8 |
307,1 |
395,1 |
364,3 |
364,3 |
|
Раздел V. Противопожарные мероприятия | ||||||||
18 |
Обеспечение пожарной безопасности в муниципальных учреждениях культуры (выполнение Предписаний ОНД Сыктывдинского района). |
2012-2015 |
724,2 |
200,0 |
215,6 |
240,4 |
68,2 |
Управление культуры |
|
Итого по разделу: |
|
724,2 |
200,0 |
215,6 |
240,4 |
68,2 |
|
|
Итого по программе |
|
7 374,5 |
2 279,3 |
1 270,7 |
1 242,5 |
2 582,0 |
|
Итого по программе:
2012 год - 2 279,3 руб.
2013 год - 1 270,7 руб.
2014 год - 1 242,5 руб.
2015 год - 2 582,0 руб.
Примечание:
- МБУК "СЦКС" - муниципальное бюджетное учреждение культуры "Сыктывдинская централизованная клубная система";
- МБУК "СЦБС" - муниципальное бюджетное учреждение культуры "Сыктывдинская централизованная библиотечная система";
- МБУК "СМО" - муниципальное бюджетное учреждение культуры "Сыктывдинское музейное объединение";
- МАУК "СРДК" - муниципальное автономное учреждение культуры "Сыктывдинский районный Дом культуры";
- МБУК "СДНР "Зарань" - муниципальное бюджетное учреждение культуры "Сыктывдинский Дом народных ремесел "Зарань".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 11 мая 2011... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.