Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 27 июня 2012 г. N 6/2218
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, находящихся в собственности МО ГО "Сыктывкар" и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, находящихся в собственности МО ГО "Сыктывкар", и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (далее - муниципальная услуга), устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - администрация города), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие администрации города с юридическими лицами при предоставлении муниципальной услуги.
2. Получателями муниципальной услуги являются:
1) юридические лица, указанные в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации;
2) представители заявителей, действующие на основании доверенности.
3. Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить:
- непосредственно в Управлении архитектуры, градостроительства и землепользования, в случае если земельные участки расположены на территории МО ГО "Сыктывкар";
- непосредственно в Управлении муниципального имущества и землепользования администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", в случае если земельные участки расположены на территории Эжвинского района;
- по письменным обращениям заявителей;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством электронной почты.
4. Сведения о месте нахождения, телефонах для справок и консультаций, официальном сайте администрации города приводятся в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Сведения о графике (режиме) работы администрации города приводятся в Приложении N 1 к настоящему Регламенту, а также сообщаются по телефонам для консультаций и размещаются на официальном сайте администрации города (syktyvkar.komi.com), на Портале муниципальных и государственных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
На официальном сайте администрации города размещается следующая информация:
- тексты нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие предоставление муниципальной услуги;
- настоящий Регламент;
- адрес, график (режим) работы, номера телефонов исполнителей муниципальной услуги.
Информация и консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляются по письменным обращениям, телефонной и электронной почте, при личном обращении заявителей.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с даты регистрации письменного обращения в администрацию города.
5. При ответах на телефонные звонки и личных обращениях заявителей специалисты по исполнению муниципальной услуги обязаны, в соответствии с поступившим запросом, предоставлять информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства администрации города запросы по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- о правовых актах по вопросам предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия правового акта);
- о месте размещения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- иную информацию о правилах предоставления муниципальной услуги.
6. При обращении заявителя в администрацию города по телефону, в целях получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, отвечающий заявителю специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - ответственный исполнитель), должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование отдела.
7. Размещение наглядной информации по предоставлению муниципальной услуги осуществляется на информационном стенде, размещенном в помещении администрации города.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
8. Наименование муниципальной услуги: предоставление в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, находящихся в собственности МО ГО "Сыктывкар", и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
9. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города и осуществляется через структурные подразделения:
- Управление архитектуры, градостроительства и землепользования администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - Управление архитектуры, градостроительства и землепользования);
- Управление муниципального имущества и землепользования администрации Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - Управление муниципального имущества и землепользования администрации Эжвинского района).
10. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- издание постановления о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
11. На основании представленных заявителем документов администрацией МО ГО принимается соответствующее решение (готовится соответствующее уведомление) в следующие сроки:
- постановление о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование в течение 30 дней с даты поступления заявления;
- мотивированный отказ в течение 30 дней с даты поступления заявления.
12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципального образования городского округа "Сыктывкар":
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, N 237, 25.12.1993);
Конституцией Республики Коми ("Ведомости Верховного Совета Республики Коми", 1994, N 2, ст. 21);
Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 2010, 30 июля);
Земельным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
Федеральным законом Российской Федерации от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст. 4148);
Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 8.10.2003 г. N 202, "Парламентская газета" от 8 октября 2003 г. N 186, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. N 40 ст. 3822);
Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 5 мая 2006 г., N 95, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 8 мая 2006 г., N 19, ст. 2060; "Парламентская газета" от 11 мая 2006 г., N 70-71);
Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 13.09.2011 г. N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" ("Российская газета", N 222, 05.10.2011 г.);
Решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 30.04.2010 г. N 31/04-560 "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования городского округа "Сыктывкар"; ("Панорама столицы", N 17/2, 12.05.2010);
Решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 27.04.2009 г. N 21/04-384 "Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков для целей не связанных со строительством" ("Панорама столицы", N 17, 07.05.2009 г.);
Решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 04.06.2010 г. N 32/06-567 "О внесении изменений в Положение о порядке предоставления земельных участков для целей не связанных со строительством, утвержденное Решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 27 апреля 2009 г. N 21/04-384" ("Панорама столицы", N 22, 14.06.2010);
Уставом муниципального образования городского округа "Сыктывкар", принятым Советом МО городского округа "Сыктывкар" 18.01.2006; ("Панорама столицы", N 7 (спецвыпуск), 22.02.2006);
Положением "Об Управлении архитектуры, градостроительства и землепользования АМО ГО "Сыктывкар", утвержденным постановлением главы администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 28.12.2010 г. N 12/5796 (официально не публиковалось);
Решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 12.03.2009 г. N 19/03-364 "Об утверждении структуры администрации Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (официально не публиковалось);
Положением "Об Управлении муниципального имущества и землепользования администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" от 13.02.2009 г. (официально не публиковалось).
13. Основанием для предоставления муниципальной услуги является письменный запрос (заявление) и документы в соответствии с требованиями, указанными в пункте 14 настоящего Регламента.
Рекомендуемая форма приведена в приложении N 3 к Регламенту.
В письменном запросе (заявлении) указываются следующие обязательные реквизиты:
- полное название в соответствии с учредительными документами;
- юридический и почтовый адреса, контактные телефоны;
- фамилия, имя, отчество руководителя;
- изложение существа вопроса (цель использования земельного участка, предполагаемые размеры земельного участка и его местоположение);
- дата;
- подпись заявителя (его уполномоченного представителя).
Заявитель прилагает к письменному запросу соответствующие документы и материалы либо их копии.
Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом.
14. К заявлению о приобретении прав на земельный участок прилагаются следующие документы:
копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя (юридического лица);
копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя (юридического лица);
копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или выписка из государственного реестра о юридическом лице, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения и копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок и копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровую выписку о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него;
копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из представленных документов;
сообщение заявителя, содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
15. В соответствии с законодательством Российской Федерации оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не имеется.
16. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- в заявлении отсутствуют данные о заявителе, направившем обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ;
- к заявлению не представлены документы, указанные в пункте 14 настоящего Регламента;
- текст заявления не поддается прочтению;
- выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации;
- обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о прекращении предоставления муниципальной услуги.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует заявителю повторно обратиться за ее предоставлением после устранения причин, послужившим основанием для отказа.
17. Муниципальная услуга и информация о ней предоставляется бесплатно.
18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
19. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не может превышать 30 минут.
Датой обращения за муниципальной услугой считается дата регистрации заявления.
При направлении документов по почте датой обращения за муниципальной услугой считается дата регистрации заявления.
Заявление регистрируется в журнале регистрации обращений, который ведется на бумажном и электронном носителях, в течение одного дня с момента поступления.
20. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
20.1. Вход в здание по месту нахождения администрации города оборудуется табличкой с названием на государственных языках Республики Коми.
20.2. Прием заявителей осуществляется в помещениях администрации города, которые снабжаются табличками с указанием номеров кабинетов. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы вывесками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
времени перерыва на обед.
20.3. Помещения для предоставления муниципальной услуги обеспечиваются необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
20.4. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
21. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
Да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
22. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде:
- рекомендуемая форма заявления о предоставлении муниципальной услуги, указанная в пункте 14 настоящего Регламента, размещается на Интернет-сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" (www.syktyvkar.komi.com.), портале государственных и муниципальных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru), а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).
III. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных в электронной форме)
23. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления с приложенными документами и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в Приложении N 2 к настоящему Регламенту.
24. Прием и регистрация заявления.
24.1. Основанием для начала процедуры является обращение в администрацию города заявителя с заявлением и документами, указанными в пункте 14 настоящего Регламента.
24.2. Заявитель обращается в администрацию города с заявлением и комплектом документов, указанных в пункте 14 настоящего Регламента, по почте или представляет их лично.
Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом.
24.3. При направлении заявителем документов по почте или при представлении заявителем документов при личном обращении исполнитель, ответственный за прием документов, в день их получения регистрирует и вносит в электронную базу данных по учету документов сведения о приеме, в том числе:
- регистрационный номер;
- дату приема документов;
- наименование заявителя;
- аннотацию к документу.
Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление от заявителя.
Фиксацией результата выполненной административной процедуры является создание записи в "Журнале регистрации муниципальных услуг" в системе электронного документооборота Администрации.
Срок исполнения административной процедуры составляет 1 день.
25. Рассмотрение заявления с приложенными документами и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
25.1. Основанием для начала процедуры является зарегистрированное заявление в администрацию города от заявителя.
25.2. В течение 2 дней со дня поступления заявления специалист, ответственный за прием документов, все поступившие документы передает в Управление архитектуры, градостроительства и землепользования или в Управление муниципального имущества и землепользования администрации Эжвинского района, в случае если земельный участок расположен на территории Эжвинского района.
25.3. Начальник Управления архитектуры, градостроительства и землепользования направляет документы должностному лицу, ответственному за рассмотрение принятых документов (далее - ответственный исполнитель).
25.4. Начальник Управления муниципального имущества и землепользования администрации Эжвинского района направляет документы ответственному исполнителю.
25.5. Ответственный исполнитель рассматривает представленные заявителем документы на предмет их соответствия требованиям земельного законодательства, с оценкой их полноты и достоверности.
25.6. При наличии оснований отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю направляется мотивированный письменный отказ не позднее 30 дней со дня поступления заявления.
25.7. В результате проверки ответственный исполнитель готовит:
- проект постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
- проект мотивированного отказа в предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование.
25.8. Проект постановления согласовывается в соответствии с требованиями Положения о порядке подготовки и принятия муниципальных правовых актов администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
25.9. В случае отказа в предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка заявителю в 30-дневный срок направляется уведомление за подписью заместителя главы администрации об отказе с указанием его причины (недостающие сведения и (или) документы и материалы.
25.10. Результатом административной процедуры является:
- издание постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование и выдача заявителю под роспись подлинника муниципального правового акта;
- направление заявителю мотивированного отказа.
Фиксацией результата выполненной административной процедуры является запись о результате Муниципальной услуги в "Журнале регистрации муниципальных услуг" в системе электронного документооборота Администрации.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
26. Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется главой администрации, руководителями структурных подразделений, ответственных за предоставление муниципальной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
27. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
28. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании решения главы администрации.
29. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или порядок осуществления отдельных административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
30. Внеплановые проверки проводятся на основании решения главы администрации.
31. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги главой администрации формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица администрации.
32. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, который составляется в 2 (двух) экземплярах и подписывается должностными лицами администрации, проводившими проверку.
В акте должны быть отмечены выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Первый экземпляр акта приобщается к материалам проверки, второй экземпляр не позднее 5 (пяти) дней со дня завершения проверки направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
33. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
34. Заявители, указанные в пункте 2 Административного регламента, а также их представители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
35. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является обращение заявителя с жалобой на бумажном носителе или в электронном виде (далее - жалоба), а также в устной форме в Администрацию.
Рекомендуемая форма жалобы приведена в приложении N 4 к Административному регламенту.
36. Жалоба может быть направлена почтовым способом, лично или через представителя, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (официальный сайт Администрации, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), Портал государственных и муниципальных услуг Республики Коми), на личном приеме.
37. Личный прием к Главе Администрации осуществляется в порядке, предусмотренным постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 10.11.2011 г. N 11/3493 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан, поступивших в администрацию МО ГО "Сыктывкар".
38. Предметом досудебного обжалования могут являться нарушения порядка осуществления административных процедур, изложенных в настоящем Административном регламенте, решений и действия (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление Муниципальной услуги.
39. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, ее должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
40. Жалоба должна содержать: наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ (уведомление о переадресации обращения (жалобы) заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, ее должностного лица либо муниципального служащего, доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, ее должностного лица либо муниципального служащего, ставит личную подпись и дату. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
41. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя или об отказе в удовлетворении.
42. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
43. Жалоба на решения, действия (бездействия) конкретных специалистов, не могут направляться этим специалистам для рассмотрения и (или) ответа.
44. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о выполнении действий по предоставлению муниципальной услуги, а к специалисту, допустившему нарушения в ходе предоставления Муниципальной услуги, применяются меры ответственности на основании настоящего Административного регламента.
45. Решения и действия (бездействие), принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги, а также осуществленные и принятые в ходе рассмотрения жалобы, могут быть обжалованы в судебном порядке и в сроки, установленные процессуальным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.