Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 29 июня 2012 г. N 6/2276
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению в собственность земельных участков, находящихся в собственности МО ГО "Сыктывкар", и земельных участков государственная собственность на которые не разграничена
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению в собственность земельных участков, находящихся в собственности МО ГО "Сыктывкар", и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (далее - муниципальная услуга), устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее по тексту - администрация города), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие администрации города с физическими и юридическими лицами при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели, заинтересованные в предоставлении им земельного участка, находящегося в собственности МО ГО "Сыктывкар", или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в собственность, а также их представители, действующие на основании нотариально заверенной доверенности.
1.3. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, иных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, изменение структуры Администрации, а также по предложениям Администрации, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
1.4. Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, а также о ходе её предоставления можно получить:
- непосредственно в Управлении архитектуры, градостроительства и землепользования;
- непосредственно в Комитете по управлению муниципальным имуществом;
- непосредственно в администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", в случае если земельные участки расположены на территории Эжвинского района;
- по письменным обращениям заявителей;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством электронной почты;
- на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" - www.syktyvkar.komi.com;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) - gosuslugi.ru;
- на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Коми - pgu.rkomi.ru.
1.5. Сведения о месте нахождения, телефонах для справок и консультаций, официальном сайте администрации города приводятся в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Сведения о графике (режиме) работы администрации города приводятся в Приложении N 1 к настоящему Регламенту, а также сообщаются по телефонам для консультаций и размещаются на официальном сайте администрации города.
На официальном сайте администрации города размещается следующая информация:
- тексты нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие предоставление муниципальной услуги;
- настоящий Регламент;
- адрес, график (режим) работы, номера телефонов исполнителей муниципальной услуги.
Информация и консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляются по письменным обращениям, телефонной и электронной почте, при личном обращении заявителей.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с даты регистрации письменного обращения в администрации города.
1.6. При ответах на телефонные звонки и личных обращениях заявителей специалисты по исполнению муниципальной услуги обязаны, в соответствии с поступившим запросом, предоставлять информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства администрации города запросы по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- о правовых актах по вопросам предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия правового акта);
- о месте размещения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- иную информацию о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.7. При обращении заявителя в администрацию города по телефону, в целях получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, отвечающий заявителю специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - ответственный исполнитель), должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование отдела.
1.8. Размещение наглядной информации по предоставлению муниципальной услуги осуществляется на информационном стенде, размещенном в помещении администрации города.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление в собственность земельных участков, находящихся в собственности МО ГО "Сыктывкар", и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией и осуществляется через структурные подразделения:
- Управление архитектуры, градостроительства и землепользования администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - Управление архитектуры, градостроительства и землепользования);
- Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - Комитет по управлению муниципальным имуществом);
- отдел по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее отдел по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Эжвинского района).
2.3. Процедура приема, проверки и регистрации заявлений и полного пакета необходимых документов, а также процедура выдачи результата муниципальной услуги осуществляется отделом по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ".
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление в собственность земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена;
- заключение договора купли-продажи;
2.5. На основании представленных документов заявителю направляется:
- мотивированный отказ в течение 30 календарных дней с даты регистрации заявления;
- постановление о предоставлении земельного участка в собственность и договор купли-продажи земельного участка в течение 21 календарного дня с даты регистрации заявления о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством;
- постановление о предоставлении земельного участка в собственность и договор купли-продажи земельного участка в течение 44 календарных дней с даты регистрации заявления о предоставлении земельного участка для строительства;
- постановление о предоставлении земельного участка в собственность и договор купли-продажи земельного участка в течение 60 календарных дней с даты регистрации заявления о предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, N 237, 25.12.1993);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2010, 30 июля);
Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
Федеральным законом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, ст. 4148);
Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.07.2002, N 30, ст. 3018);
Федеральным законом от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.01.2002, N 4, ст. 251);
Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 8 октября 2003 г. N 202, "Парламентская газета" от 8 октября 2003 г. N 186, Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40 ст. 3822);
Конституцией Республики Коми (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, N 2, ст. 21);
Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 13 сентября 2011 г. N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" (Российская газета, N 222, 05.10.2011 г.);
Решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 30 апреля 2010 г. N 31/04-560 "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования городского округа "Сыктывкар"; ("Панорама столицы", N 17/2, 12.05.2010);
Решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 27 апреля 2009 г. N 21/04-384 "Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством" ("Панорама столицы", N 17, 07.05.2009 г.);
Решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 04 июня 2010 г. N 32/06-567 "О внесении изменений в Положение о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, утвержденное Решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 27 апреля 2009 г. N 21/04-384" ("Панорама столицы", N 22, 14.06.2010);
Уставом муниципального образования городского округа "Сыктывкар", принятым Советом МО городского округа "Сыктывкар" 18.01.2006; (Панорама столицы, N 7 (спецвыпуск), 22.02.2006);
Положением "О Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО "Сыктывкар", утвержденным Решением Совета МО городского округа "Сыктывкар" от 17.11.2009 N 25/11-471 (Панорама столицы, N 44/2 (спецвыпуск), 23.11.2009);
Положением "Об Управлении архитектуры, градостроительства и землепользования администрации МО ГО "Сыктывкар", утвержденным постановлением главы администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 28.12.2010 N 12/5796 (официально не публиковалось);
Решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 20.06.2012 г. N 09/2012-175 "Об утверждении структуры администрации Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (Панорама столицы, N 24/2, 25.06.2012 г.).
2.7. Основанием для предоставления муниципальной услуги является письменный запрос (заявление) и документы в соответствии с требованиями, указанными в пунктах 2.7 - 2.8 настоящего Регламента.
В письменном запросе (заявлении) указываются следующие обязательные реквизиты:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
- почтовый адрес заявителя, контактные телефоны;
- изложение существа вопроса (при предоставлении в собственность - цель использования земельного участка, предполагаемые размеры земельного участка и предполагаемое его местоположение);
- дата;
- личная подпись.
Заявитель прилагает к письменному запросу соответствующие документы и материалы либо их копии.
Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом.
2.8. Для заключения договора купли-продажи земельного участка на основании постановления администрации МО ГО "Сыктывкар" о предоставлении земельного участка в собственность заявителем представляются в администрацию города:
а) заявление о предоставлении в собственность земельного участка (Приложение N 3 к настоящему Регламенту) с прилагаемыми документами:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
- копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в собственность на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из представленных документов;
- сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
Заявитель вправе представить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок документы, необходимые для приобретения прав на земельный участок:
- копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписку из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
- при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения и копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
- выписку из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок и копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
- кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровую выписку о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
б) заявление о предоставлении в собственность земельного участка для целей, не связанных со строительством, (Приложение N 3 к настоящему Регламенту) с прилагаемыми документами:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
Заявитель вправе представить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок документы, необходимые для приобретения прав на земельный участок:
- кадастровый паспорт земельного участка.
2.9. В соответствии с законодательством Российской Федерации оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- в заявлении отсутствуют данные о заявителе, направившем обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ;
- текст заявления не поддается прочтению.
2.11. Муниципальная услуга и информация о ней предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не может превышать 30 минут.
Датой обращения за муниципальной услугой считается дата регистрации заявления.
При направлении документов по почте датой обращения за муниципальной услугой считается дата регистрации заявления.
Заявление регистрируется в журнале регистрации обращений, который ведется на бумажном и электронном носителях, в течение одного дня с момента поступления.
2.14. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Вход в здание по месту нахождения Администрации оборудуется табличкой с названием на государственных языках Республики Коми.
2.14.2. Прием заявителей осуществляется в помещениях Администрации, которые снабжаются табличками с указанием номеров кабинетов. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы вывесками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
времени перерыва на обед.
2.14.3. Помещения для предоставления муниципальной услуги обеспечиваются необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
2.14.4. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
Да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
2.16. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Форма заявления о предоставлении муниципальной услуги, указанная в пункте 2.7 настоящего Регламента, размещается на Интернет-сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" (www.syktyvkar.komi.com.), а также на Едином Портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) и Портале государственных и муниципальных услуг Республики Коми (www.pgu.rkomi.ru).
III. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием заявления по форме согласно приложению N 3 к Регламенту и прилагаемых к нему документов, выдача заявителю расписки о приеме документов с указанием их наименования, количества, порядкового номера, даты получения документов, фамилии, имени, отчества, должности и подписи специалиста отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ";
3.1.2. Рассмотрение заявления, подготовка проекта правового акта, его согласование и принятие правового акта Администрации МО ГО "Сыктывкар" о предоставлении земельного участка в собственность или подготовка мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
3.1.3. Заключение договора купли-продажи земельного участка;
3.1.4. Передача договора купли-продажи с постановлением или мотивированного отказа в отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ";
3.1.5. Выдача отделом по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" договора купли-продажи с постановлением, или мотивированного отказа заявителю.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 2 Регламента.
3.2. Прием и регистрация заявления.
3.2.1. Основанием для начала процедуры является обращение в администрацию города заявителя с заявлением и документами, указанными в пункте 14 настоящего Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 2.7 настоящего Регламента
3.2.2. Заявитель обращается в администрацию города с заявлением и комплектом документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента, по почте или представляет их лично.
Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом.
3.2.3. При направлении заявителем документов по почте или при представлении заявителем документов при личном обращении исполнитель, ответственный за прием документов, в день их получения регистрирует и вносит в электронную базу данных по учету документов сведения о приеме, в том числе:
- регистрационный номер;
- дату приема документов;
- наименование заявителя;
- аннотацию к документу.
Результатом административной процедуры является зарегистрированные заявления от заявителей.
3.3. Прием и регистрация заявления.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя с пакетом документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
В случае представления документов, не соответствующих установленному пунктами 2.7.-2.8. перечню данного Административного регламента, либо представления документов не в полном объеме, неправильном заполнении утвержденных бланков заявлений, специалист отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и возвращает пакет документов.
3.3.2. При соответствии пакета документов всем требованиям оформляет расписку о приеме документов по установленной форме в 3-х экземплярах. В расписке указывается:
- дата представления документов;
- Ф.И.О. заявителя или наименование юридического лица (лиц по доверенности);
- адрес электронной почты;
- адрес для почтовой корреспонденции;
- адрес заявителя;
- номер телефона;
- перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
- количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий);
- дата выдачи результата Муниципальной услуги;
- фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а также его подпись;
- подпись и расшифровка подписи заявителя;
- иные данные.
Первый экземпляр расписки передается заявителю, второй прикладывается к пакету документов, передаваемых в Отдел, третий - в архив отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ".
3.3.3. Общий максимальный срок приема документов от заявителей не может превышать 30 минут.
3.3.4. Регистрирует полученное заявление и полный пакет необходимых документов в единой базе данных по регистрации обращений граждан по предоставлению муниципальных услуг. Срок регистрации не позднее следующего рабочего дня с момента подачи заявления и полного пакета необходимых документов.
3.3.5. Направляет запросы по документам и информациям, находящимся в распоряжении органов государственной власти Российской Федерации и Республики Коми, отраслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделений Администрации МО ГО "Сыктывкар".
3.3.6. Результатом выполнения административной процедуры являются зарегистрированные документы заявителя.
Фиксацией результата выполненной административной процедуры является создание записи в "Журнале регистрации муниципальных услуг" в системе электронного документооборота Администрации.
3.4. Рассмотрение заявления с приложенными документами и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала процедуры является зарегистрированное заявление в Администрацию от заявителя.
3.4.2. Специалист отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" передает зарегистрированные документы на рассмотрение в Управление архитектуры, градостроительства и землепользования или в администрацию Эжвинского района, в случае если земельный участок расположен на территории Эжвинского района, на основании реестра, сформированного с использованием программно-технического комплекса.
3.4.3. Начальник Управления архитектуры, градостроительства и землепользования направляет документы должностному лицу, ответственному за рассмотрение принятых документов (далее - ответственный исполнитель).
3.4.4. Глава администрации Эжвинского района направляет документы ответственному исполнителю отдела по управлению муниципальным имуществом и землепользованию.
3.4.5. Ответственный исполнитель рассматривает представленные заявителем документы на предмет их соответствия требованиям земельного законодательства, с оценкой их полноты и достоверности.
3.4.6. При наличии оснований отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю направляется мотивированный письменный отказ не позднее 30 дней со дня поступления заявления.
3.4.7. В результате проверки ответственный исполнитель готовит:
- проект постановления о предоставлении земельного участка в собственность;
- проект мотивированного отказа в предоставлении земельного участка в собственность.
3.4.8. Проект постановления согласовывается в соответствии с требованиями Положения о порядке подготовки и принятия муниципальных правовых актов администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар":
- в течение 14 календарных дней с даты регистрации заявления о предоставлении земельного участка для строительства;
- в течение 14 календарных дней со дня предоставления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка для целей, не связанных со строительством;
- в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении в собственность земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения.
3.4.9. В случае отказа в предоставлении в собственность земельного участка заявителю направляется уведомление за подписью заместителя главы администрации об отказе с указанием его причины (недостающие сведения и (или) документы и материалы).
3.4.10. Результатом административной процедуры является:
- направление заявителю мотивированного отказа;
- издание постановления о предоставлении земельного участка в собственность.
3.4.11. Ответственный исполнитель Управления архитектуры, градостроительства и землепользования не позднее сроков, указанных в пункте 3.4.8, направляет постановление с приложенными документами в Комитет по управлению муниципальным имуществом для заключения договора купли-продажи земельного участка.
Фиксацией результата выполненной административной процедуры является создание записи в "Журнале регистрации муниципальных услуг" в системе электронного документооборота Администрации.
3.5. Заключение договора купли-продажи земельного участка, выдача документов заявителю.
3.5.1. Подготовленный специалистом отдела земельных отношений Комитета по управлению муниципальным имуществом или ответственным исполнителем отдела по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Эжвинского района проект договора купли-продажи в трех экземплярах вручается (направляется по почте) заявителю на рассмотрение и подписание:
- в течение 7 календарных дней с даты издания постановления о предоставлении земельного участка на праве собственности для целей, не связанных со строительством;
- в течение 30 календарных дней с даты издания постановления о предоставлении земельного участка на праве собственности, на котором расположены здания, строения, сооружения, а также постановления о предоставлении земельного участка на праве собственности для строительства.
3.5.2. Срок рассмотрения и подписания заявителем проекта договора - не более 14 дней с момента получения.
3.5.3. Все экземпляры договора подписываются должностным лицом, имеющим полномочия по подписанию договоров купли-продажи земельных участков.
3.5.4. Подписанный должностным лицом, имеющим полномочия по подписанию, договор купли-продажи скрепляется печатью и ему присваивается номер.
3.5.5. Экземпляр договора купли-продажи земельного участка вместе с документами, предусмотренными пунктами 2.7 - 2.8 настоящего Регламента, подлежат хранению в Комитете по управлению муниципальным имуществом или в отделе по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Эжвинского района в случае, если земельный участок расположен на территории Эжвинского района.
3.5.6. Два экземпляра договора купли-продажи передаются заявителю под роспись.
3.5.7. Ответственный исполнитель вносит сведения о договоре купли-продажи в электронную базу данных по учету договоров.
3.5.8. Договор купли-продажи земельного участка подлежит государственной регистрации. В этом случае один экземпляр договора со штампом регистрационного органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежит хранению в Комитете по управлению муниципальным имуществом или в отделе по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Эжвинского района в случае, если земельный участок расположен на территории Эжвинского района.
3.5.9. Результатом исполнения административной процедуры является заключение договора купли-продажи земельного участка.
Фиксацией результата выполненной административной процедуры является создание записи в "Журнале регистрации муниципальных услуг" в системе электронного документооборота Администрации.
3.6. Передача конечного результата муниципальной услуги или мотивированного отказа в отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" для выдачи заявителю.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.2. В случае принятия решения о предоставлении муниципальной услуги ответственный исполнитель передает конечный результат муниципальной услуги в отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" по реестру за 3 рабочих дня до окончания срока предоставления муниципальной услуги для выдачи заявителю.
3.6.3. В случае если принято решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" возвращается пакет документов с уведомлением заявителя в форме письма с указанием причины отказа в выдаче заверенных копий постановлений и выписок из постановлений Администрации.
3.6.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры три рабочих дня.
3.6.5. Результатом выполнения административной процедуры является передача документов или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" для выдачи заявителю.
Фиксацией результата выполненной административной процедуры является оформление реестра о передаче результата муниципальной услуги в "Журнал регистрации муниципальных услуг" в системе электронного документооборота Администрации.
3.7. Порядок выдачи отделом по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" результата муниципальной услуги или мотивированного отказа.
3.7.1. Специалист отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ", получивший документы, запрашиваемые заявителем, или мотивированный отказ, проверяет наличие передаваемых документов, делает в реестре отметку о принятии. Экземпляр реестра передачи документов для выдачи заявителям подшивается в соответствии с номенклатурой.
3.7.2. Результат муниципальной услуги сканируется и регистрируется в единой базе данных по регистрации обращений граждан по предоставлению муниципальных услуг.
3.7.3. Заявитель уведомляется специалистом отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" по телефону или по электронной почте о готовности результата муниципальной услуги в течение одного рабочего дня после получения результата или мотивированного отказа.
3.7.4. При выдаче документов специалист отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ":
3.7.4.1. Устанавливает личность заявителя, наличие соответствующих полномочий на получение результата муниципальной услуги.
3.7.4.2. При предоставлении заявителем расписки выдает запрашиваемый результат муниципальной услуги или мотивированный отказ в установленные сроки.
3.7.4.3. В случае утери заявителем расписки специалист отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ", осуществляющий прием и выдачу документов, распечатывает новую расписку, на которой заявитель делает надпись "оригинал расписки утерян", ставит дату и подпись.
3.7.4.4. Если за получением готового документа обращается представитель заявителя, специалист, осуществляющий прием и выдачу документов, на расписке указывает номер и дату документа, подтверждающего его полномочия, или если представлять интересы заявителя уполномочено новое лицо, не указанное в расписке, делает копию документа, подтверждающего его полномочия.
Заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе расписки, которая хранится в отделе по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ".
3.7.4.5. Вводит в единую базу данных по регистрации обращений граждан по предоставлению муниципальных услуг информацию о фактической дате выдачи результата муниципальной услуги.
3.8. Заявитель вправе отозвать свое заявление в любой момент рассмотрения, согласования или подготовки документа уполномоченным органом, обратившись с соответствующим заявлением в отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ". В этом случае документы подлежат возврату заявителю в полном объеме, о чем в расписке делается соответствующая отметка.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется главой администрации, руководителями структурных подразделений, ответственных за предоставление муниципальной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании решения главы администрации.
4.4. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или порядок осуществления отдельных административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Внеплановые проверки проводятся на основании решения главы администрации.
4.5. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги главой администрации формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица администрации.
4.6. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, который составляется в 2 (двух) экземплярах и подписывается должностными лицами администрации, проводившими проверку.
В акте должны быть отмечены выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Первый экземпляр акта приобщается к материалам проверки, второй экземпляр не позднее 5 (пяти) дней со дня завершения проверки направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
4.7. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители, указанные в пункте 1.2. Административного регламента, а также их представители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является обращение заявителя с жалобой на бумажном носителе или в электронном виде (далее - жалоба), а также в устной форме в Администрацию.
Рекомендуемая форма жалобы приведена в приложении N 4 к Административному регламенту.
5.3. Жалоба может быть направлена почтовым способом, лично или через представителя, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (официальный сайт Администрации, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), Портал государственных и муниципальных услуг Республики Коми), на личном приеме.
5.4. Личный прием к главе администрации осуществляется в порядке, предусмотренном постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 10.11.2011 г. N 11/3493 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан, поступивших в администрацию МО ГО "Сыктывкар".
5.5. Предметом досудебного обжалования могут являться нарушения порядка осуществления административных процедур, изложенных в настоящем Административном регламенте, решений и действия (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
5.6. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, ее должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Жалоба должна содержать: наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ (уведомление о переадресации обращения (жалобы) заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, ее должностного лица либо муниципального служащего, доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, ее должностного лица либо муниципального служащего, ставит личную подпись и дату. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя или об отказе в удовлетворении.
5.9. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.10. Жалоба на решения, действия (бездействия) конкретных специалистов не может направляться этим специалистам для рассмотрения и (или) ответа.
5.11. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о выполнении действий по предоставлению муниципальной услуги, а к специалисту, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, применяются меры ответственности на основании настоящего Административного регламента.
5.12. Решения и действия (бездействие), принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги, а также осуществленные и принятые в ходе рассмотрения жалобы, могут быть обжалованы в судебном порядке и в сроки, установленные процессуальным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.