Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет
(утв. постановлением администрации городского округа "Усинск" от 28 февраля 2011 г. N 258)
3 июля 2012 г.
1. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, устанавливает сроки и последовательность административных действий муниципального образования городского округа "Усинск", порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие муниципального образования городского округа "Усинск" с заявителями, органами местного самоуправления в Республике Коми, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги в режиме "одного окна".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.2.1. Сведения о месте нахождения, и графике работы Службы "одного окна" администрации муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - Служба "одного окна"), предоставляющей муниципальную услугу, номера контактных телефонов, адреса электронной почты размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальном интернет-сайте администрации (Приложение 1 к настоящему Регламенту).
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- удобство и доступность в получении информации;
- оперативность предоставления информации о процедуре.
1.2.2. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
1.2.3. Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить непосредственно в Службе "одного окна":
- по письменным обращениям заявителей;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством электронной почты;
- посредством интернета: официальный сайт администрации муниципального образования городского округа "Усинск" (http://city.usinsk.ru/), Портал государственных и муниципальных услуг (gosusIugi.ru) и Портал государственных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru).
1.2.4. При ответах на телефонные звонки и личные обращения заявителей специалисты Службы "одного окна" обязаны, в соответствии с поступившим запросом, предоставлять информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Службы "одного окна" запросы по предоставлению муниципальной услуги;
- о правовых актах по вопросам предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия правового акта);
- о месте размещения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- иную информацию о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.2.5. Для получения информации в помещении предоставления муниципальной услуги оборудуется информационный стенд, на котором размещается следующая информация:
- текст настоящего Регламента;
- график приема граждан;
- фамилии, имена, отчества должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
- адреса (почтовый, электронный), телефоны и режим работы Службы "одного окна";
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образец заполнения письменного запроса (заявления).
1.3. Получатель муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги являются:
- граждане Российской Федерации, достигшие возраста шестнадцати лет;
- иностранные граждане, достигшие возраста шестнадцати лет, имеющие место жительства на территории Российской Федерации;
- лица без гражданства, достигшие возраста шестнадцати лет, имеющие место жительства на территории Российской Федерации;
- беженцы, достигшие возраста шестнадцати лет, если убежище им предоставила Российская Федерация.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - выдача разрешения вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования городского округа "Усинск" и осуществляется Службой "одного окна" при взаимодействии с:
- лечебно-профилактическими учреждениями муниципального образования городского округа "Усинск";
- территориальным отделом ЗАГС города Усинска Управления ЗАГС Республики Коми.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 (десять) рабочих дней с момента регистрации письменного обращения в Службе "одного окна".
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, 25 декабря; "Собрание законодательства Российской Федерации", 2009, N 4, ст. 445);
- Конституцией Республики Коми ("Ведомости Верховного Совета Республики Коми", 1994, N 2, ст. 21);
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 16, "Российская газета", 27.01.1996, N 17);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 2006, N 95);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Законом Республики Коми от 11 мая 2010 года N 47-РЗ "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми" ("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 14.05.2010, N 17, ст. 387, "Республика", 19.05.2010, N 91-92 "Коми му", 04.06.2010, N 83).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для предоставления муниципальной услуги является письменный запрос (заявление) лица, достигшего возраста шестнадцати лет на вступление в брак (рекомендуемая форма заявления приводится в Приложении 2 к настоящему Регламенту).
К заявлению прикладывается:
1) Копия документа, удостоверяющего личность лица, достигшего возраста шестнадцати лет, а именно один из следующих:
- паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации;
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П (для утративших паспорт граждан, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка);
- паспорт гражданина иностранного государства (для граждан иностранных государств);
- военных билет (для военнослужащих);
- паспорт моряка;
- удостоверение беженца;
- вид на жительство (для лиц без гражданства).
2) Копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего заявителя.
3) Справка о беременности (при наличии).
4) Копия свидетельства о рождении ребенка (в случае рождения ребенка).
При предоставлении копий вышеперечисленных документов необходимо при себе иметь их оригиналы.
В случае если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист Службы "одного окна", сличив копии документов с их подлинными экземплярами, проставляет штамп "Верно", указав наименование должности, структурного подразделения, фамилию, имя, отчество, личную подпись и дату. Подпись специалиста заверяется печатью Службы "одного окна".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги - непредоставление или предоставление не в полном объеме документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) отказ заявителя от предоставления муниципальной услуги;
2) наличие обстоятельств, препятствующих заключению брака, предусмотренных статьёй 14 Семейного кодекса Российской Федерации;
3) отсутствие уважительных причин для выдачи разрешения вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет.
2.9. Предоставление муниципальной услуги и информация о ней осуществляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя на предоставление муниципальной услуги.
2.11.1. Обращение заявителя регистрируется специалистом Службы "одного окна" в день поступления.
2.12. Требования к месту предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Прием заявлений и документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, производится по месту нахождения Службы "одного окна" и в соответствии с режимом работы, указанным в Приложении 1 к настоящему Регламенту.
2.12.2. Прием заявителей осуществляется в помещениях Службы "одного окна", которые снабжаются табличками с указанием номеров кабинетов специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
2.12.3. Помещения для предоставления муниципальной услуги обеспечиваются необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
2.12.4. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
2.14. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Форма заявления по предоставлению муниципальной услуги размещается в сети Интернет: на официальном сайте администрации муниципального образования городского округа "Усинск" (http://city.usinsk.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и Портале государственных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru).
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- приём, проверка и регистрация документов, поступивших от заявителя;
- рассмотрение документов;
- подготовка проекта муниципального правового акта о разрешении вступления в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, и выдача его копии заявителю.
В Приложении 3 к настоящему Регламенту приводится блок-схема предоставления муниципальной услуги.
3.1. Административная процедура "Приём, проверка и регистрация документов, поступивших от заявителя".
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Службу "одного окна" с заявлением и комплектом документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента.
3.1.2. В ходе приема специалист Службы "одного окна" знакомится с представленными заявителем документами на предмет их соответствия требованиям законодательства, с оценкой их полноты и достоверности.
3.1.3. В случае выявления оснований, предусмотренных пунктом 2.7. настоящего Регламента, специалист Службы "одного окна" вправе отказать в приеме заявления и документов с указанием причин отказа, а также способах, сроках и возможностях их устранения.
3.1.4. При получении полного комплекта документов, соответствующего требованиям пункта 2.6. настоящего Регламента, специалист Службы "одного окна" в день их получения регистрирует и вносит в электронную базу данных по учету документов сведения о приеме, в том числе:
- регистрационный номер;
- дату приема документов;
- наименование заявителя;
- аннотацию к документу.
3.1.5. Каждому поступившему обращению заявителя присваивается самостоятельный регистрационный номер в автоматизированной системе контроля и делопроизводства.
3.1.6. Результатом исполнения административной процедуры является зарегистрированный пакет документов, поступивших от заявителя.
3.2. Административная процедура "Рассмотрение документов".
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированный пакет документов, поступивших от заявителя.
3.2.2. Пакет документов в день регистрации передается на рассмотрение заведующему Службой "одного окна" для рассмотрения.
3.2.3. В случае выявления оснований, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего Регламента, заведующий Службой "одного окна" принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с изложением перечня оснований для отказа оформляется специалистом Службой "одного окна" за подписью заведующего Службой "одного окна" (Приложение 4 к настоящему Регламенту). При этом заявителю должны быть даны способы, сроки и возможности устранения причин отказа.
Уведомление об отказе передается лично в руки заявителю либо направляется по почте в течение 1 (одного) рабочего дня с момента регистрации представленных заявителем документов.
После устранения оснований для отказа в приеме документов гражданин вправе вновь обратиться с соответствующим заявлением в Службу "одного окна", при этом процедура предоставления муниципальной услуги начинается с первичного приема документов.
3.2.4. В случае соответствия заявления и прилагаемых к нему документов перечню, предусмотренному пунктом 2.6. настоящего Регламента, и отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего Регламента, заведующий Службой "одного окна" принимает решение о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.5. После принятия решения о предоставлении муниципальной услуги пакет документов из Службы "одного окна" передается в общий отдел администрации муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - общий отдел) для подготовки проекта муниципального правового акта о разрешении вступления в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет.
Документы заявителя предоставляются в общий отдел на бумажном носителе.
3.2.6. Срок выполнения данной административной процедуры составляет 2 (два) рабочих дня с момента регистрации представленных заявителем документов.
3.2.7. Результатом исполнения административной процедуры является рассмотренный и переданный в общий отдел пакет документов для подготовки проекта муниципального правового акта о разрешении вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет.
3.3. Административная процедура "Подготовка проекта муниципального правового акта о разрешении вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, и выдача его копии заявителю".
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступивший в общий отдел пакет документов для подготовки проекта муниципального правового акта о разрешении вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет.
3.3.2. При поступлении в общий отдел обращение заявителя с пакетом документов подлежит регистрации в картотеке автоматизированной системы контроля и делопроизводства.
3.3.3. Специалист общего отдела, ответственный за подготовку проекта, в течение 1 (одного) рабочего дня готовит проект муниципального правового акта о разрешении вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, и передает его на согласование в управление правовой и кадровой работы администрации муниципального образования городского округа "Усинск", а затем руководителю аппарата администрации.
Срок согласования проекта муниципального правового акта составляет 2 (два) календарных дня.
3.3.4. Согласованный проект муниципального правового акта направляется для подписания главе администрации, а в случае его отсутствия исполняющему обязанности главы администрации.
Срок подписания муниципального правового акта составляет 3 (три) рабочих дня. Подписанный муниципальный правовой акт возвращается в общий отдел.
3.3.5. В течение 1 (одного) рабочего дня после подписания руководитель общего отдела присваивает муниципальному правовому акту порядковый номер и дату в журнале учета, после чего передает специалисту общего отдела для заверения копии документа.
3.3.6. Специалист общего отдела проставляет подтверждающую соответствие копии документа подлиннику заверительную надпись "Верно", наименование должности, структурного подразделения, личную подпись, расшифровку подписи, дату заверения.
Отметка о заверении копии удостоверяется оттиском печати общего отдела.
3.3.7. Специалист общего отдела в течение 1 (одного) дня после момента подписания направляет заверенную копию муниципального правового акта в Службу "одного окна" для передачи заявителю.
3.3.8. Копия муниципального правового акта передается лично в руки заявителю либо направляется по почте в течение 1 (одного) дня с момента поступления в Службу "одного окна".
3.3.9. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 8 (восемь) рабочих дней.
3.3.10. Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю копии муниципального правового акта о разрешении вступления в брак.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, а также принятием решений специалистами Службы "одного окна" осуществляет руководитель аппарата администрации муниципального образования городского округа "Усинск".
4.2. Специалисты Службы "одного окна", ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам, за правильность выполнения процедур по приему, контроль соблюдения требований к составу документов.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Службы "одного окна" положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Коми и администрации муниципального образования городского округа "Усинск".
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.5. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав граждан, главой администрации муниципального образования городского округа "Усинск" осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании распоряжения главы администрации муниципального образования городского округа "Усинск".
4.6.1. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению граждан.
4.6.2. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия.
4.6.3. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, который составляется в 2 (двух) экземплярах и подписываются должностными лицами администрации муниципального образования городского округа "Усинск", проводившими проверку.
В акте должны быть отмечены выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Первый экземпляр акта приобщается к материалам проверки, второй экземпляр не позднее 5 (пяти) дней со дня завершения проверки направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
4.7. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное обжалование действий (бездействия) должностных лиц администрации муниципального образования городского округа "Усинск", осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступившее в администрацию муниципального образования городского округа "Усинск" обращение (жалоба), которое регистрируется специалистом общего отдела в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в администрации муниципального образования городского округа "Усинск" и в день его поступления либо на следующий день передается для предварительного рассмотрения руководителю аппарата администрации муниципального образования городского округа "Усинск". (Приложение 5 к настоящему Регламенту).
После предварительного рассмотрения обращение (жалоба) заявителя передается главе администрации муниципального образования городского округа "Усинск", уполномоченному им лицу, который принимает решение о проведении служебной проверки по существу поступившего обращения (жалобы) и назначает ответственное лицо за проведение служебной проверки и подготовки проекта ответа на обращение (жалобу)
5.3. Информация о нарушении сотрудниками и должностными лицами Службы "одного окна" положений настоящего Регламента может быть направлена в администрацию муниципального образования городского округа "Усинск" по электронной почте (mo@usinsk.ru).
При обращении получателя муниципальной услуги устно к главе администрации или руководителю аппарата администрации, курирующему предоставление муниципальной услуги, ответ на обращение, с согласия получателя, может быть дан устно в ходе личного приема.
5.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в направлении ответа по существу на обращение (жалобу):
- в обращении (жалобе) отсутствуют данные о заявителе, направившем обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- наличие в обращении (жалобе) нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст обращения (жалобы) не поддается прочтению;
- в случае если в обращении (жалобе) содержатся претензии, на которые ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 3 июля 2012 г. N 1055 пункт 5.5 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.6. В случае отказа в направлении ответа по существу на обращение (жалобу) заявитель уведомляется в письменной форме о причинах отказа.
5.7. Результатом досудебного обжалования является письменный ответ по существу указанных в обращении (жалобе) претензий.
5.8. Ответственность за объективное и своевременное рассмотрение обращения по обжалованию действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги, несет глава администрации муниципального образования городского округа "Усинск" или уполномоченное им лицо.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.