Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на строительство животноводческих помещений организациям, осуществляющим сельскохозяйственное производство, крестьянским (фермерским) хозяйствам, осуществляющим деятельность по формированию в районах IV зоны племенной фермы по разведению овец печорской породной группы
(утв. приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми от 30 декабря 2011 г. N 363)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на строительство животноводческих помещений организациям, осуществляющим сельскохозяйственное производство, крестьянским (фермерским) хозяйствам, осуществляющим деятельность по формированию в районах IV зоны племенной фермы по разведению овец печорской породной группы, (далее - Регламент, субсидии, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми (далее - Министерство), Государственного казённого учреждения Республики Коми "Центр государственной поддержки агропромышленного комплекса и рыбного хозяйства Республики Коми" (далее - ГУ РК), порядок взаимодействия между их структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Министерства и ГУ РК с организациями, осуществляющими сельскохозяйственное производство, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами при предоставлении государственной услуги.
1.2. Получателями государственной услуги являются организации, осуществляющие сельскохозяйственное производство, крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющие деятельность по формированию в районах IV зоны племенной фермы по разведению овец печорской породной группы (далее - Заявители).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы и адресах электронной почты Министерства и ГУ РК, о структурных подразделениях, ответственных за предоставление государственной услуги, а также адресах их электронной почты и контактных телефонах приведены в приложении 1 к настоящему Регламенту.
Информация о местах нахождения, адресах электронной почты и контактных телефонах территориальных органов Министерства приводится в приложении 2 к настоящему Регламенту.
1.3.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) и интернет-сайте Министерства (http://www.mshp.rkomi.ru).
На официальном Интернет-сайте Министерства (http://www.mshp.rkomi.ru) размещается следующая информация:
- тексты законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие предоставление государственной услуги;
- настоящий Регламент содержащий, в том числе, информацию о порядке предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
- сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты, графике работы Министерства и ГУ РК.
1.3.3. Порядок получения информации Заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе её предоставления (далее - Информация).
1.3.3.1. Информация может быть получена Заявителями:
- непосредственно в ГУ РК, Министерстве или его территориальных органах при личном обращении заявителей в соответствующее структурное подразделение ГУ РК и Министерства, участвующее в предоставлении государственной услуги, или в территориальный орган Министерства (непосредственное информирование);
- с использованием средств телефонной связи (устное информирование);
- путём письменного обращения (по почте или с использованием средств факсимильной связи);
- посредством электронной почты (прием запросов по электронной почте осуществляется круглосуточно, обработка запросов и направление ответов на данные запросы осуществляются в рабочее время ГУ РК и Министерства, его территориальных органов).
Максимальное время ожидания Заявителем в очереди для получения информации не должно превышать 30 минут.
Заявителю предоставляется возможность предварительной записи для получения информации. Предварительная запись может осуществляться как при личном обращении Заявителя, так и по телефону.
1.3.3.2. При ответах на телефонные звонки и непосредственные личные обращения Заявителей, должностные лица, ответственные за консультирование о правилах предоставления государственной услуги, обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставить всю запрашиваемую информацию по данному вопросу, подробно и в вежливой форме информировать обратившихся по интересующим их вопросам.
Специалисты, осуществляющие информирование, не вправе осуществлять консультирование Заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления государственной услуги, и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения Заявителей.
1.3.3.3. Сроки предоставления Информации
Ответ на письменное обращение направляется по почтовому адресу Заявителя, указанному в обращении, в срок, не превышающий тридцати календарных дней с момента регистрации письменного обращения.
Ответ на обращение по электронной почте направляется на электронный адрес Заявителя в срок, не превышающий десяти календарных дней с момента поступления обращения. Непосредственный исполнитель и конкретный срок для подготовки ответа определяется министром сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми (далее - Министр), его заместителем, координирующим и контролирующим работу структурного подразделения в соответствии с распределением обязанностей в Министерстве, начальником территориального органа или структурного подразделения Министерства в соответствии со своей компетенцией.
Устное информирование по телефону осуществляется не более 10 минут. Информирование при непосредственном личном обращении Заявителя осуществляется не более 30 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное или непосредственное информирование, может предложить Заявителю обратиться за необходимой Информацией в письменном виде.
1.3.3.4. Обязательный перечень предоставляемой Информации (в соответствии с поступившим обращением):
- входящий номер, под которым зарегистрировано в системе делопроизводства Министерства, ГУ РК обращение или представленный пакет документов;
- нормативные правовые акты по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);
- перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов, требуемых от заявителей;
- правила предоставления государственной услуги; место размещения Информации на Интернет-сайте Министерства в сети "Интернет";
- информация о принятом решении и ходе предоставления услуги (об этапе административной процедуры предоставления государственной услуги) конкретному получателю.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.3.3.4. При обращении в Министерство (его территориальный орган) либо в ГУ РК с целью получения Информации по вопросам предоставления государственной услуги, Заявителю необходимо указать фамилию, имя, отчество и место проживания. Для получения Информации о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов, Заявителю необходимо также указать дату и адрес направления заявления и необходимых документов.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: предоставление субсидий за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на строительство животноводческих помещений организациям, осуществляющим сельскохозяйственное производство, крестьянским (фермерским) хозяйствам, осуществляющим деятельность по формированию в районах IV зоны племенной фермы по разведению овец печорской породной группы.
2.2. Наименование органов, участвующих в предоставлении государственной услуги
- Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми,
- Государственное казённое учреждение Республики Коми "Центр государственной поддержки агропромышленного комплекса и рыбного хозяйства Республики Коми".
2.3. Результат предоставления услуги
Результатом предоставления государственной услуги является принятие Министерством решения о предоставлении субсидий (об отказе в предоставлении субсидий).
Юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги, является перечисление средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на предоставление субсидий, с лицевого счёта Министерства на счета Заявителей, открытые ими в кредитных организациях, либо направление Заявителю уведомления об отказе в предоставлении субсидий с указанием причин отказа в случае наличия оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.8.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Для получения государственной услуги Заявители представляют в Министерство заявление и пакет документов, указанные в п. 2.6 настоящего Регламента, не позднее 15 октября текущего года.
Общий срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня поступления в Министерство и регистрации заявления и пакета документов (далее - документы) на предоставление субсидий.
Регистрация заявления осуществляется в день поступления документов в Министерство.
2.4.2. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня получения документов.
2.4.3. Срок предоставления государственной услуги складывается из общего времени выполнения отдельных административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственной услуги.
Перечень административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственной услуги, приведен в разделе 3 настоящего Регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- законом Республики Коми от 21 декабря 2007 года N 128-РЗ "О государственной поддержке в сфере развития сельского хозяйства в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, N 12(3), декабрь, 2007, ст. 5352);
- постановлением Правительства Республики Коми от 29 декабря 2011 г. N 634 "О государственной поддержке в сфере развития сельского хозяйства в Республике Коми в 2012 году" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 03.02.2012, N 3, ст. 47) (далее - Постановление);
- приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми "Об установлении перечня документов, предоставляемых для получения государственной поддержки с учётом заключения комиссии по вопросам государственной поддержки сельского хозяйства в Республике Коми, созданной при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми" (размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет: http://www.mshp.rkomi.ru);
- приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми "О составе и регламенте работы комиссии по вопросам государственной поддержки сельского хозяйства в Республике Коми" (размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет: http://www.mshp.rkomi.ru);
- приказом Минсельхозпрода Республики Коми "О порядке снижения размера (непредоставления) государственной поддержки" (размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет: http://www.mshp.rkomi.ru).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется Заявителям на основании следующих документов:
1) заявление по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту;
2) подлинник и копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), сформированные не ранее чем за три месяца до даты подачи заявления;
3) сведения об отсутствии просроченной задолженности по выплате заработной платы наёмным работникам по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту;
4) бизнес-план проекта, предусматривающего строительство или реконструкцию животноводческого помещения для содержания крупного рогатого скота, строительство животноводческого помещения для содержания не менее 500 голов овец печорской породной группы (далее - Проект) в соответствии со структурой и содержанием согласно приложению 5 к настоящему Регламенту - предоставляется единовременно при первичном обращении для получения субсидий;
5) копия разрешения на строительство или реконструкцию в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации - предоставляется единовременно при первичном обращении для получения субсидий;
6) копия правоустанавливающего документа по предоставлению земельного участка под строительство или реконструкцию - предоставляется единовременно при первичном обращении для получения субсидий;
7) проектно-сметная документация на строительство или реконструкцию - предоставляется единовременно при первичном обращении для получения субсидий;
8) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности, хозяйственного ведения на животноводческое помещение, подлежащее реконструкции - предоставляется в случае реконструкции животноводческого помещения;
9) подлинник и копия договора подряда - предоставляются в случае выполнения строительно-монтажных работ, включая разработку проектно-сметной документации и проведение изыскательских работ, подрядным способом;
10) подлинники и копии актов о приемке выполненных работ по унифицированной форме первичной учётной документации N КС-2;
11) подлинник и копия справки о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме первичной учётной документации N КС-3;
12) справка о фактических затратах по строительству или реконструкции животноводческого помещения по статьям затрат по форме согласно приложению 6 к настоящему Регламенту - предоставляется в случае выполнении строительно-монтажных работ хозяйственным способом;
13) подлинник и копия акта о приёмке проектно-сметной документации или выполненных работ по разработке проектно-сметной документации;
14) подлинник и копия платежного документа, подтверждающего оплату проектно-сметной документации, изыскательских работ;
15) обязательство получателя субсидии о предоставлении в течение 15 дней со дня получения субсидий подлинника и копии платёжного поручения, подтверждающего оплату строительно-монтажных работ, выполненных подрядным способом в соответствии с документами, указанными в подпункте 10 настоящего пункта;
16) подлинник и копия платежного документа, подтверждающего оплату строительно-монтажных работ, выполненных подрядным способом в соответствии с документами, указанными в подпункте 10 настоящего пункта, - предоставляются в течение 15 дней со дня получения субсидий;
17) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на животноводческое помещение не позднее 6 месяцев после ввода животноводческого помещения в эксплуатацию - предоставляется в случае завершения строительства животноводческого помещения;
18) копия отчёта по выполнению основных показателей хозяйственной деятельности по форме согласно приложению к соглашению о государственной поддержке и сотрудничестве в сфере развития сельского хозяйства, заключённому между Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми и получателем субсидии (далее - Соглашение), за последний отчётный период до даты подачи заявления.
Копии документов, которые предоставляются без подлинников, заверяются предъявителем. Подлинники документов после сверки с копиями подлежат возврату предъявителям.
Сведения, указанные в подпункте 2 настоящего пункта, запрашиваются Министерством в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления у государственных органов, в распоряжении которых они находятся, в порядке межведомственного информационного взаимодействия, если указанные документы не были представлены Заявителем самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 1-18 настоящего пункта, могут быть представлены Заявителем в электронной форме.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
а) представление неполного пакета документов, указанных в соответствии с п. 2.6 настоящего Регламента;
б) истечение установленного срока предоставления документов.
Заявители, в отношении которых вынесено решение об отказе в принятии документов, вправе обратиться с заявлением повторно после устранения выявленных недостатков, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) предоставление документов Заявителями, не имеющими права на получение субсидий:
- предоставление документов Заявителями, не перечисленными в пункте 1.2 раздела I настоящего Регламента;
- к Заявителю применена процедура банкротства;
- Заявитель находится в стадии ликвидации;
- Заявитель прекратил производственную деятельность;
- Заявитель имеет просроченную задолженность по заработной плате наемным работникам;
- в отношении Заявителя не принято решение Правительства Республики Коми в 2011 году (по Проектам организаций, осуществляющих сельскохозяйственное производство, строительно-монтажные работы по которым были начаты в 2011 году);
- Проект Заявителя не прошел конкурсный отбор проектов по строительству (реконструкции) животноводческих помещений для содержания крупного рогатого скота (по Проектам организаций, осуществляющих сельскохозяйственное производство, строительно-монтажные работы по которым были начаты в 2012 году);
б) несоответствие целей, сроков, периодов и условий, указанных в представленных документах, целям, срокам, периодам и условиям, определенным Постановлением:
- невыполнение Заявителем условий Соглашений, в том числе более 50 процентов из числа плановых показателей, характеризующих объемы производства Заявителей за 2011 год и в 2012 году, установленных в соответствии с приказом Министерства "О порядке снижения размера (непредоставления) государственной поддержки";
- несоответствие периодов выполнения строительно-монтажных работ, определенных Постановлением;
- Заявителем не заключен с Министерством договор о государственной поддержке на реализацию Проекта (в отношении Проектов организаций, осуществляющих сельскохозяйственное производство, прошедших конкурсный отбор);
- на компенсацию стоимости строительно-монтажных работ, включая разработку проектно-сметной документации и проведение изыскательских работ, были предоставлены субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Коми в 2011 году или были предоставлены субсидии в рамках иных программ, мероприятий;
- отсутствие полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах.
Заявитель после устранения причин отказа в предоставлении государственной услуги вправе повторно обратиться в порядке, установленном Административным регламентом, за получением государственной услуги.
2.9. Предоставление государственной услуги является бесплатным.
2.10. Максимальный срок ожидания Заявителем в очереди при подаче документов на предоставление государственной услуги или для получения Информации не должно превышать 30 минут.
2.11. Помещения для предоставления государственной услуги обеспечиваются необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, столами и стульями.
2.12. Показатели доступности и качества государственной услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения информации о правилах предоставления государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
III. Административные процедуры
При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- прием и регистрация представленных Заявителем документов, необходимых для предоставления субсидий;
- проведение экспертизы представленных Заявителем документов;
- принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидий;
- организация выплаты субсидий Заявителю.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 7 к настоящему Регламенту.
3.1. Прием и регистрация представленных Заявителем документов, необходимых для предоставления субсидий
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации представленных Заявителем документов, необходимых для предоставления субсидий, является поступление в Министерство документов, указанных в соответствии с пунктом 2.6. настоящего Регламента.
3.1.2. Заявление регистрируется отделом управления делами Министерства в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, и в день его поступления либо в следующий рабочий день с пакетом документов передается в ГУ РК.
3.1.3. ГУ РК в течение 1 рабочего дня со дня поступления в Министерство документов Заявителя осуществляет регистрацию заявления Заявителя, претендующего на предоставление субсидий, в журнале регистрации по форме согласно приложению 8 к настоящему Регламенту в порядке очередности его поступления в Министерство согласно регистрационному штампу.
3.1.4. Результат административной процедуры - регистрация заявления и направление его с пакетом документов на экспертизу рабочей группе ГУ РК.
3.2. Проведение экспертизы представленных Заявителем документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению экспертизы представленных Заявителем документов является поступление указанных документов рабочей группе ГУ РК.
3.2.2. Рабочая группа ГУ РК:
- рассматривает заявление и проводит экспертизу представленных Заявителем документов на предмет:
а) соответствия пакета представленных документов перечню, установленному пунктом 2.6 настоящего Регламента;
б) соответствия сроков предоставления документов срокам, установленным Постановлением;
в) соответствия копий представленных документов их подлинникам. Копии после сверки с подлинниками представленных документов заверяются руководителем рабочей группы (в его отсутствие - секретарем рабочей группы);
г) наличия права Заявителя на получение государственной поддержки в соответствии с Постановлением;
д) соответствия целей, сроков, периодов и условий, указанных в представленных документах, целям, срокам, периодам и условиям, утверждённым Постановлением;
е) выполнения условий соглашений, в том числе плановых показателей, характеризующих объёмы сельскохозяйственного производства за 2011 год и в 2012 году Заявителей, определенных в соответствии с порядком, утвержденным приказом N 32;
- готовит экспертное заключение о стоимости выполненных строительно-монтажных работ;
- запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия необходимые документы (сведения) у государственных органов, в распоряжении которых они находятся.
3.2.3. По результатам экспертизы документов, представленных Заявителем, рабочая группа ГУ РК готовит в письменном виде результаты экспертизы документов с предложениями о подтверждении права на предоставление государственной поддержки (или отказе в её предоставлении) и её размерах (далее - результаты экспертизы документов) по форме согласно приложению 9 к настоящему Регламенту или в течение 10 рабочих дней со дня получения документов готовит и направляет в адрес Заявителя письменное уведомление об отказе в принятии к рассмотрению документов на предоставление субсидий по форме согласно приложению 10 к настоящему Регламенту с указанием причины отказа и возвратом документов, при наличии предусмотренных Постановлением оснований для отказа.
3.2.4. Срок выполнения административной процедуры по проведению экспертизы представленных Заявителем документов не может превышать 10 рабочих дней со дня поступления документов Заявителя в Министерство.
3.2.5. Результат административной процедуры - подготовка рабочей группой ГУ РК в письменном виде результатов экспертизы документов или уведомление Заявителя об отказе в принятии к рассмотрению документов на предоставление субсидий с указанием причины отказа и возвратом документов.
3.3. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидий
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидий Заявителю является подготовленные рабочей группой ГУ РК в письменном виде результаты экспертизы документов.
3.3.2. Рабочая группа ГУ РК не позднее 5 рабочих дней до дня проведения заседания комиссии по вопросам государственной поддержки сельского хозяйства в Республике Коми (далее - Комиссия) (в случае проведения внеочередных заседаний Комиссии - не позднее 2 дней до дня проведения заседания Комиссии) представляет на ознакомление членам Комиссии результаты экспертизы документов, а также по запросу членов Комиссии - документы, представленные Заявителем.
3.3.3. Заседания Комиссии проводятся ежемесячно каждый второй и четвертый четверг месяца. Внеочередные заседания Комиссии проводятся по мере необходимости с учетом предложений членов Комиссии и рабочих групп по решению председателя Комиссии, а в его отсутствие - заместителя председателя Комиссии.
3.3.4. Комиссия на своем заседании рассматривает результаты экспертизы документов, проведенной рабочей группой ГУ РК, по каждому заявлению Заявителя в порядке очередности их регистрации в журнале регистрации готовит заключение о подтверждении права на предоставление государственной поддержки и её размерах или отказе в её предоставлении (далее - заключение).
3.3.5. Заключение Комиссии оформляется протоколом. Протокол готовится секретарем Комиссии, после чего не позднее 2 дней после заседания Комиссии направляется для подписания председателю Комиссии, а в его отсутствие - заместителю председателя Комиссии.
3.3.6. На основании протокола заседания Комиссии в случае положительного заключения Комиссии рабочей группой ГУ РК не позднее 2 рабочих дней после его подписания в установленном порядке готовится проект приказа Министерства о перечислении средств государственной поддержки Заявителям (далее - Приказ).
Приказ после его подписания направляется в отдел финансов и бухгалтерского учёта для дальнейшего финансирования из средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на государственную поддержку на 2012 год, а также в отдел управления делами.
3.3.7. В течение 10 рабочих дней со дня заседания Комиссии рабочей группой ГУ РК в адрес Заявителя направляется соответствующая выписка из Приказа либо письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной поддержки с указанием причины отказа по форме согласно приложению 11 к настоящему Регламенту.
3.3.8. Результат административной процедуры - подписание Приказа и направление в адрес Заявителя соответствующей выписки из Приказа либо письменного уведомления об отказе в предоставлении государственной поддержки с указанием причины отказа.
3.4. Организация выплаты субсидий Заявителю
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по организации выплаты субсидий Заявителю является направление Приказа в отдел финансов и бухгалтерского учёта Министерства.
3.4.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются специалисты отдела финансов и бухгалтерского учёта Министерства.
3.4.3. Перечисление субсидий производится с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Коми, на счет Заявителя, открытый им в кредитной организации, не позднее 7 дней со дня подписания Приказа.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.4.5. Результат административной процедуры - перечисление субсидий на счет Заявителя. Результат выполнения административной процедуры фиксируется на бумажном носителе в виде платежных документов.
Блок-схема предоставления услуги приведена в приложении 7 к настоящему Регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства ГУ РК положений Регламента, а также принятием ими решений
4.1.1. Контроль за соблюдением и исполнением положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными исполнителями осуществляется начальниками структурных подразделений Министерства и ГУ РК, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Контроль за принятием решений начальниками структурных подразделений Министерства и ГУ РК осуществляется заместителем Министра и руководителем ГУ РК, координирующими и контролирующими работу соответствующих структурных подразделений Министерства и ГУ РК.
Контроль за принятием решений заместителя Министра и руководителя ГУ РК осуществляется Министром.
4.1.2. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные исполнители информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют меры по устранению нарушений.
4.1.3. Формами контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги являются:
- рассмотрение отчетов о предоставлении государственной услуги;
- рассмотрение жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Министерства и ГУ РК при предоставлении государственной услуги;
- проведение проверок соблюдения установленных Регламентом требований к предоставлению государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.2.1. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся по поручению Министра или его заместителя, координирующего и контролирующего работу структурного подразделения Министерства, на основании приказов Министерства.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, отдельные вопросы или вопросы по конкретному обращению Заявителя.
Периодичность проведения проверок устанавливается Министром.
Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы Министерства, но не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся в следующих случаях:
- с целью контроля устранения выявленных нарушений в результате ранее проводимого мероприятия по контролю;
- при обращении Заявителей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Министерства и ГУ РК при предоставлении государственной услуги.
4.2.3. Для проведения проверки формируется комиссия. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, отчета), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт (справка, отчет) подписывается председателем комиссии.
4.3. Ответственность должностных лиц Министерства и ГУ РК за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. По результатам проведенных проверок, рассмотрения отчетов о предоставлении государственной услуги, жалоб на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги, в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Ответственность за соблюдение установленных требований к предоставлению государственной услуги возлагается на заместителя Министра и руководителя ГУ РК, координирующих и контролирующих работу соответствующего структурного подразделения Министерства и ГУ РК, ответственного за предоставление государственной услуги.
Персональная ответственность государственных служащих Министерства и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения Регламента вправе обратиться с жалобой в Министерство.
4.4.2. При письменном обращении граждан, их объединений и организаций к Министру может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке статей 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, Министерства для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов у Заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, Министерства для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, с использованием Портала, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.4. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Республики Коми и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Республики Коми устанавливаются нормативными правовыми актами Республики Коми.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Примерная форма письменной жалобы приведена в приложении 12 к настоящему Регламенту.
Устное обращение с жалобой может осуществляться на личном приеме, проводимом Министром.
Содержание устной жалобы, а также сведения о Заявителе, обратившемся с устной жалобой, заносятся в карточку личного приема заявителя. Если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия Заявителя дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.6. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностными лицами Министерства и ГУ РК, наделенными полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства и ГУ РК в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения являются:
1) при отсутствии в жалобе фамилии Заявителя, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, - жалоба не дается;
2) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
3) текст жалобы не поддается прочтению;
4) обстоятельства, когда в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, а также, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу;
5) обжалование принятого судебного решения.
Отказ в рассмотрении жалобы не препятствует повторному обращению Заявителя в общем порядке после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностные лица Министерства и ГУ РК, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Положения Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.11. Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в судебном порядке.
Согласно части 1 статьи 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.