Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Агентства Республики Коми по управлению имуществом от 24 апреля 2013 г. N 89Д в приложение внесены изменения
Приложение N 2
к приказу Агентства Республики Коми
по управлению имуществом
от 15 сентября 2010 г. N 129Д
Административный регламент
предоставления государственной услуги по заключению договоров найма специализированных жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Коми
13, 26 января 2011 г., 24 апреля, 9, 28 октября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по заключению договоров найма специализированных жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Коми (далее - Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги и определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур и действий Агентства Республики Коми по управлению имуществом (далее - Агентство) при предоставлении государственной услуги.
1.2. Получатели государственной услуги.
1.2.1. Право на заключение договоров найма специализированных жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Коми (далее - договор найма) имеют следующие категории граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях специализированного жилищного фонда Республики Коми (далее - специализированные жилые помещения), и в отношении которых принято решение органа государственной власти Республики Коми, иного государственного органа Республики Коми, государственного учреждения Республики Коми, государственного унитарного предприятия Республики Коми, государственного образовательного учреждения Республики Коми (далее - уполномоченные органы) о предоставлении указанных жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений:
1) имеющие право на получение служебных жилых помещений для временного проживания:
лица, замещающие государственные должности Республики Коми;
лица, замещающие должности государственной гражданской службы Республики Коми;
граждане, находящиеся в трудовых отношениях с государственными учреждениями Республики Коми, государственными унитарными предприятиями Республики Коми, профессии или должности которых соответствуют Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, принятому постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 26 декабря 1994 г. N 367;
граждане, находящиеся в трудовых отношениях с органами и подразделениями противопожарной службы;
2) имеющие право на получение жилого помещения в общежитии для временного проживания:
работающие или проходящие службу в органах государственной власти Республики Коми, иных государственных органах Республики Коми, государственных учреждениях Республики Коми, государственных унитарных предприятиях Республики Коми;
обучающиеся в государственных образовательных учреждениях Республики Коми.
3) имеющие право на получение жилого помещения маневренного фонда для временного проживания:
в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договору социального найма жилого помещения государственного жилищного фонда Республики Коми;
утратившим жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;
у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;
иным гражданам в случаях, предусмотренных законодательством.
1.2.2. Гражданин может получить государственную услугу лично либо через своего представителя, наделенного гражданином соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике (режиме) работы с заявителями, справочных телефонах, адресе электронной почты Агентства:
Место нахождения Агентства: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, дом 108.
График приема заявлений на заключение договоров найма:
Понедельник, вторник, среда, четверг с 9.30 до 12.00 и с 14.30 до 16.30.
Пятница с 9.30 до 12.00.
Подписание с гражданами договоров найма:
Понедельник, вторник, среда, четверг с 9.30 до 12.00 и с 14.30 до 16.30.
Пятница с 9.30 до 12.00.
Телефон Агентства: (8212) 24-32-36, факс (8212) 24-95-01.
Справочные телефоны структурного подразделения Агентства, предоставляющего государственную услугу: 24-62-11, 24-35-14.
Адрес электронной почты: miokomi@mail.ru.
1.3.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещена на официальном сайте Агентства: http://www.agui.rkomi.ru/, портале государственных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).
Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, может быть получена гражданами:
1) непосредственно в Агентстве;
2) с использованием средств телефонной связи; электронной почты;
3) по почте.
1.3.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, предоставляющего государственную услугу, в которую# позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленный вопрос специалист, принявший телефонный звонок, должен переадресовать (перевести) указанный звонок другому специалисту или сообщить обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой и понятной форме, за подписью руководителя Агентства (заместителя руководителя Агентства) с указанием фамилии, инициалов и номера телефона исполнителя.
1.3.4. Порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами, оказывающими государственную услугу, бесплатно.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
1) перечня документов, необходимых для заключения договора найма, комплектности (достаточности) представленных документов;
2) источника получения документов, необходимых для заключения договора найма (орган, организация и их местонахождение);
3) времени приема и выдачи документов;
4) сроков заключения договора найма.
Консультации предоставляются при личном обращении, по почте, посредством телефона или электронной почты.
При предоставлении консультаций по письменным обращениям ответ на обращение направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления обращения.
1.3.5. При предоставлении государственной услуги в целях содействия получения заявителями документов, необходимых для заключения договоров найма, информации для проверки сведений, представляемых заявителями, осуществляется взаимодействие Агентства с уполномоченными органами, принимающими решения о предоставлении специализированных жилых помещений по договорам найма.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Заключение договоров найма специализированных жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Коми.
2.2. Наименование государственного органа Республики Коми, предоставляющего государственную услугу.
Государственная услуга предоставляется Агентством Республики Коми по управлению имуществом.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является заключение между Агентством и гражданином договора найма специализированного жилого помещения государственного жилищного фонда Республики Коми либо принятие решения об отказе в заключении договора найма жилого помещения и направление данного решения заявителю.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
Договор найма заключается в течение 30 дней со дня подачи гражданином заявления на заключение договора найма.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
2.5.1. Предоставление государственной услуги по заключению договоров найма осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст. 410);
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 42 "Об утверждении правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 6, ст. 697);
Законом Республики Коми от 6 октября 2005 г. N 106-РЗ "О предоставлении жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2006, N 6, ст. 4459);
Законом Республики Коми от 27 декабря 2006 г. N 140-РЗ "О статусе депутата Государственного Совета Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2007, N 4, ст. 4770);
Законом Республики Коми от 3 апреля 2006 г. N 28-РЗ "О государственных гарантиях лицам, замещающим отдельные государственные должности Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2006, N 11, ст. 4601);
постановлением Правительства Республики Коми от 28 декабря 2004 г. N 254 "Об Агентстве Республики Коми по управлению имуществом" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2005, N 6, ст. 3956);
постановлением Правительства Республики Коми от 2 апреля 2007 г. N 53 "Об уполномоченном государственном органе Республики Коми по предоставлению депутатам Государственного Совета Республики Коми, работающим на профессиональной постоянной основе, служебных жилых помещений" (Республика, 2007, N 73-74);
постановлением Правительства Республики Коми от 25 декабря 2006 г. N 317 "О категориях граждан, состоящих в трудовых отношениях с государственными учреждениями Республики Коми, государственными унитарными предприятиями Республики Коми и имеющих право на получение служебных жилых помещений" (Республика, 2006, N 239).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется на основании заявления на заключение договора найма, подаваемого по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту, с приложением решения уполномоченного органа о предоставлении специализированного жилого помещения по договору найма.
При подаче заявления заявителем предъявляется паспорт или иные документы, удостоверяющие его личность и подтверждающие гражданство Российской Федерации.
В случае указания заявителем в заявлении о предоставлении специализированного жилого помещения по договору найма членов семьи, в качестве постоянно проживающих в жилом помещении вместе с нанимателем, не указанных в решении уполномоченного органа о предоставлении специализированного жилого помещения по договору найма, заявителем предъявляется:
паспорт или иные документы, удостоверяющие личность и подтверждающие гражданство Российской Федерации, членов семьи, включаемых в договор найма в качестве постоянно проживающих в жилом помещении вместе с нанимателем, не указанных в решении уполномоченного органа о предоставлении специализированного жилого помещения по договору найма;
документы, подтверждающие родственные отношения гражданина и членов его семьи, включаемых в договор найма в качестве постоянно проживающих в жилом помещении вместе с нанимателем, не указанных в решении уполномоченного органа о предоставлении специализированного жилого помещения по договору найма.
При подаче документов, указанных в настоящем пункте, уполномоченным представителем заявителя представляется паспорт представителя и документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени заявителя.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются заявителем (его уполномоченным представителем) вместе с копиями.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) с заявлением на заключение договора найма обратилось ненадлежащее лицо;
2) гражданином не представлены все документы, предусмотренные пунктом 2.6. Административного регламента;
3) подача гражданином заявления об отказе в предоставлении государственной услуги;
4) наличие запрета (ареста) на жилое помещение, указанное в решении уполномоченного органа о предоставлении специализированного жилого помещения;
5) неявка гражданина для заключения договора найма в течение 30 дней с даты подачи им заявления на заключение договора найма.
В случае отказа гражданину в предоставлении государственной услуги гражданин вправе повторно обратиться с заявлением на заключение договора найма после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
2.9. Предоставление государственной услуги производится бесплатно.
2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.10.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление государственной услуги.
2.10.2. Места для заполнения гражданами заявлений оборудуются противопожарной системой.
2.10.3. Места ожидания личного приема граждан, как правило, оборудуются стульями, столами, заявителям предоставляются необходимые канцелярские принадлежности.
На информационных стендах в местах ожидания личного приема граждан размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
блок-схема последовательности действии Агентства при предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
график приема заявлений на заключение договоров найма и выдачи документов;
основания отказа в предоставлении государственной услуги.
Информационные стенды размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
2.10.4. Максимальное ожидание в очереди при подаче документов, указанных в пункте 2.6. Административного регламента, а также для получения консультации, к специалисту, ответственному за прием документов для заключения договора найма, не должно превышать 15 минут.
2.10.5. Максимальное ожидание в очереди при получении результата предоставления государственной услуги, указанного в пункте 2.3. Административного регламента, к специалисту, ответственному за организацию подписания договора найма со стороны граждан, для заключения договора найма не должно превышать 15 минут.
2.10.6. Срок регистрации заявления гражданина на заключение договора найма не может превышать 30 минут.
Приказом Агентства Республики Коми по управлению имуществом от 28 октября 2013 г. N 220Д раздел II дополнен подпунктом 2.10.7
2.10.7. Вход и передвижение по помещениям не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
2.11. Показатели доступности и качества государственной услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
2.12. Агентство не вправе требовать от заявителя:
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации;
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Коми, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг.
2.13. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.13.1. Формы заявлений на предоставление государственной услуги размещаются на официальном сайте Агентства (www.agui.rkomi.ru); Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (www.pgu.rkomi.ru).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме (административные процедуры)
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные действия (процедуры):
1) прием и регистрацию заявления на заключение договора найма с документами, необходимыми для заключения договора найма;
2) правовая экспертиза представленных с заявлением документов, необходимых для заключения договора найма;
3) подписание договора найма жилого помещения и акта приема-передачи к нему и вручение указанного договора и акта приема-передачи гражданину.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги представлена в приложении N 2.
3.2. Прием и регистрация заявления на заключение договора найма с документами, необходимыми для заключения договора найма.
3.2.1. Основанием для предоставления государственной услуги является обращение гражданина в Агентство с заявлением и документами, указанными в пункте 2.6. Административного регламента.
3.2.2. Специалист, ответственный за прием документов, необходимых для заключения договора найма:
1) проверяет правильность заполнения заявления, наличие документов, указанных в пункте 2.6. Административного регламента, а также их соответствие установленным требованиям;
2) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом;
3) вносит в журнал регистрации заявлений на заключение договора найма запись о приеме заявления, включающую порядковый номер записи, дату приема, данные о заявителе (фамилия, имя, отчество, паспортные данные), сведения о жилом помещении, указанные в решении уполномоченного органа, наименование уполномоченного органа, принявшего решение о предоставлении жилого помещения по договору найма, свою фамилию и инициалы.
Специалист, ответственный за прием документов, необходимых для заключения договора найма, оформляет расписку о приеме указанных документов (далее - расписка) в 2 экземплярах. В расписке указываются: дата представления заявления и документов, перечень документов с указанием их наименования, количество листов в каждом экземпляре документа, максимальный срок заключения договора найма в случае, если не будет выявлено оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, и его подпись. Один экземпляр расписки помещается в дело, второй экземпляр передается заявителю.
3.2.3. Общий максимальный срок приема заявления и документов, необходимых для заключения договора найма, и их регистрации не может превышать 30 минут.
3.2.4. В течение 2 рабочих дней с даты подачи заявления специалист, ответственный за прием документов, необходимых для заключения договора найма, передает заявление и представленные гражданином документы специалисту, ответственному за правовую экспертизу документов, необходимых для заключения договора найма (далее - специалист, ответственный за правовую экспертизу).
3.3. Правовая экспертиза представленных с заявлением документов, необходимых для заключения договора найма.
3.3.1. Основанием для начала правовой экспертизы документов, необходимых для заключения договора найма, является поступление документов, представленных для заключения договора социального найма, специалисту, ответственному за правовую экспертизу.
Срок осуществления административной процедуры, указанной в пункте 3.3 Административного регламента, не может превышать 30 дней с даты подачи гражданином заявления на заключение договора найма.
3.3.2. Специалист, ответственный за правовую экспертизу, проверяет:
1) соответствие жилого помещения, указанного в решении уполномоченного органа, сведениям о жилом помещении, указанным в правовом акте Правительства Республики Коми о формировании государственного жилищного фонда Республики Коми и распределении специализированных жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Коми между уполномоченными органами для последующего предоставления гражданам по договорам найма;
2) соответствие представленных документов перечню документов, указанных в пункте 2.6. Административного регламента;
3) сведения о наличии (или отсутствии) в Агентстве документов, свидетельствующих о наложении запрета (ареста) на специализированные жилые помещения, препятствующих заключению договора найма.
3.3.3. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, соответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6. Административного регламента, специалист, ответственный за правовую экспертизу, передает комплект документов специалисту, ответственному за подготовку договора найма.
3.3.4. При наличии оснований для отказа в заключении договора найма, предусмотренных подпунктами 1-4 пункта 2.8. Административного регламента, специалист, ответственный за правовую экспертизу, готовит не позднее 30 дней с даты подачи гражданином заявления на заключение договора найма, на бланке Агентства проект решения Агентства об отказе в заключении договора найма. В решении указываются:
1) адрес заявителя;
2) фамилия, имя, отчество заявителя;
3) причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в заключении договора найма;
4) разъяснения о возможности обжалования решения об отказе в заключении договора найма.
3.3.5. Специалист, ответственный за правовую экспертизу, начальник структурного подразделения Агентства, предоставляющего государственную услугу, первый заместитель руководителя Агентства визируют проект решения об отказе в заключении договора найма.
3.3.6. Решение об отказе гражданину в заключении договора найма подписывается руководителем Агентства (при его отсутствии - первым заместителем руководителя Агентства) не позднее 30 дней с даты подачи гражданином заявления на заключение договора найма.
3.3.7. Специалист, ответственный за организацию делопроизводства в Агентстве, осуществляет отправку решения об отказе в заключении договора найма и оригиналов документов, представленных гражданином для получения государственной услуги, почтовой корреспонденцией в течение 5 рабочих дней после принятия Агентством указанного решения.
3.3.8. Специалист, ответственный за делопроизводство в структурном подразделении Агентства, предоставляющем государственную услугу, помещает второй экземпляр решения об отказе в заключении договора найма и копии документов, предоставленных гражданином с заявлением о предоставлении государственной услуги, в дело в течение 2 рабочих дней после принятия указанного решения.
3.3.9. В течение пяти рабочих дней после принятия решения об отказе в заключении договора найма, специалист, ответственный за правовую экспертизу, уведомляет об этом уполномоченный орган, принявший решение о предоставлении специализированного жилого помещения.
3.4. Подписание договора найма жилого помещения и акта приема-передачи к нему и вручение указанного договора и акта приема-передачи гражданину.
3.4.1. Основанием для начала процедуры подписания договора найма и акта приема-передачи к нему и вручения указанного договора и акта приема-передачи гражданину является поступление специалисту, ответственному за подготовку договоров найма, от специалиста, ответственного за правовую экспертизу, документов, представленных гражданами для заключения договора найма.
Срок осуществления административной процедуры, указанной в пункте 3.4 Административного регламента не может превышать 30 дней с даты подачи гражданином заявления на заключение договора найма.
3.4.2. Не позднее 30 дней со дня подачи гражданином заявления на заключение договора найма специалист, ответственный за подготовку договора найма, готовит проект договора найма и проект акта приема-передачи к нему в 2 (двух) экземплярах.
Специалист, ответственный за подготовку договора найма, начальник структурного подразделения Агентства, предоставляющего государственную услугу, первый заместитель руководителя Агентства визируют проект договора найма и проект акта приема-передачи к нему.
Договор найма и акт приема передачи# к нему со стороны наймодателя подписываются руководителем Агентства (при его отсутствии - первым заместителем руководителя) и заверяются гербовой печатью Агентства.
3.4.3. После подписания договора найма и акта приема-передачи к нему руководителем Агентства (первым заместителем руководителя) и заверения их гербовой печатью Агентства специалист, ответственный за организацию подписания договоров найма со стороны граждан:
1) не позднее чем за неделю до окончания срока предоставления государственной услуги, указанного в пункте 2.4 Административного регламента, сообщает гражданину посредством телефонной связи, а также в письменной форме, о готовности для подписания со стороны гражданина договора найма и акта приема-передачи и приглашает гражданина для подписания указанного договора и акта приема-передачи в Агентство;
2) обеспечивает подписание договора найма и акта приема-передачи к нему со стороны гражданина;
3) регистрирует договор найма путем внесения в Журнал регистрации договоров найма записи, включающей дату заключения указанного договора, его порядковый номер, фамилию, имя, отчество гражданина, являющегося нанимателем по договору найма, реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина, сведения о предоставленном специализированном жилом помещении.
После подписания договора найма и акта приема-передачи к нему один экземпляр договора и акта приема-передачи вручаются гражданину.
Оригиналы документов, представленных для получения государственной услуги, возвращаются гражданину. Гражданин расписывается в получении оригиналов документов в расписке.
3.4.4. Специалист, ответственный за делопроизводство в структурном подразделении Агентства, предоставляющем государственную услугу, помещает второй экземпляр договора найма и акта приема-передачи к нему и копии документов, представленных с заявлением на заключение договора найма, в дело в течение 2 рабочих дней после подписания договора найма гражданином.
3.4.5. В случае неявки гражданина для подписания договора найма и акта приема-передачи к нему в течение 30 дней со дня подачи гражданином заявления на заключение договора найма, специалист, ответственный за организацию подписания договоров найма со стороны граждан, в день окончания указанного срока уведомляет об этом специалиста, ответственного за правовую экспертизу. Специалист, ответственный за правовую экспертизу, в течение двух рабочих дней в день уведомления готовит на бланке Агентства проект решения Агентства об отказе в заключении договора найма, по основанию, предусмотренному подпунктом 5 пункта 2.8 Административного регламента. В решении указываются сведения, предусмотренные пунктом 3.3.4 Административного регламента.
3.4.6. Специалист, ответственный за правовую экспертизу, начальник структурного подразделения Агентства, предоставляющего государственную услугу, первый заместитель руководителя Агентства визируют проект решения об отказе в заключении договора найма в день окончания срока для заключения договора найма, установленного в пункте 2.4. Административного регламента.
3.4.7. Решение об отказе в заключении договора найма принимается руководителем Агентства (первым заместителем руководителя) в день окончания срока для заключения договора найма, установленного в пункте 2.4. Административного регламента.
3.4.8. Специалист, ответственный за организацию делопроизводства в Агентстве, осуществляет отправку решения об отказе в заключении договора найма и оригиналов документов, представленных гражданином для получения государственной услуги, почтовой корреспонденцией в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
3.4.9. Специалист, ответственный за делопроизводство в структурном подразделении Агентства, предоставляющем государственную услугу, помещает второй экземпляр решения об отказе в заключении договора найма и копии документов, представленных гражданином с заявлением о предоставлении государственной услуги, в дело в течение 2 рабочих дней после принятия указанного решения.
3.4.10. В течение 5 рабочих дней после принятия решения об отказе в заключении договора найма, специалист, ответственный за правовую экспертизу, уведомляет об этом уполномоченный орган, принявший решение о предоставлении специализированного жилого помещения.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности исполнения ответственными должностными лицами Агентства положений Административного регламента, осуществляют руководитель структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу, и первый заместитель руководителя Агентства.
4.2. Специалисты Агентства, ответственные за предоставление государственной услуги, несут ответственность за соблюдение требований Административного регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые решения в ходе предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством.
4.3. Ответственность специалистов Агентства предусматривается в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Агентства.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов руководителя Агентства.
4.8. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок осуществления отдельных административных действий в рамках предоставления государственной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.9. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, состав которой определяется приказом руководителя Агентства.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с приказом руководителя Агентства.
Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии и руководителем Агентства.
Приказом Агентства Республики Коми по управлению имуществом от 9 октября 2013 г. N 202Д раздел 5 изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Агентства, должностного лица Агентства либо государственного гражданского служащего Республики Коми
5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) Агентства, его должностных лиц и государственных гражданских служащих Агентства при предоставлении государственной услуги по заключению договоров о передаче государственного имущества Республики Коми в доверительное управление (далее - жалоба).
5.2. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Агентства, его должностных лиц и государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на информационном стенде в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте Агентства по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.agui.rkomi.ru, в государственной информационной системе Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми) (pgu.rkomi.ru) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)) (gosuslugi.ru).
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
В этих целях заявитель подает в письменной форме на имя руководителя Агентства Республики Коми по управлению имуществом (далее - руководитель) запрос о предоставлении информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (далее - Запрос).
Запрос в день поступления регистрируется специалистом Отдела кадров, контроля и организационного обеспечения Агентства Республики Коми по управлению имуществом (далее - Отдел организационного обеспечения) в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Агентстве и передается на рассмотрение руководителю.
Руководитель в течение трех рабочих дней со дня получения Запроса назначает ответственное лицо за направление запрашиваемых информации и документов путем направления резолюции.
Ответственное лицо в течение 3 рабочих дней со дня получения резолюции обеспечивает направление запрашиваемой информации и документов заявителю.
5.4. Предмет жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации Запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми;
7) отказ Агентства, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. Жалобы, за исключением жалоб на решения, принятые руководителем, рассматриваются органом, уполномоченным на рассмотрение жалобы.
Органом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, является Комиссия по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) Агентства Республики Коми по управлению имуществом, его должностных лиц и государственных гражданских служащих Агентства Республики Коми по управлению имуществом, создаваемая правовым актом Агентства Республики Коми по управлению имуществом (далее - Комиссия).
Информация о составе и порядке работы Комиссии размещается на официальном сайте Агентства, указанном в пункте 5.2 настоящего Административного регламента, в течение 5 рабочих дней после их утверждения.
В случае если обжалуются решения руководителя, жалоба рассматривается курирующим Агентство в соответствии с распределением обязанностей заместителем Главы Республики Коми в порядке, предусмотренном Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Коми и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Коми, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 25 декабря 2012 г. N 592.
5.6. Порядок подачи и рассмотрения жалобы (или заявления о прекращении рассмотрения жалобы)..
Заявитель обращается в Агентство с жалобой (или заявлением о прекращении рассмотрения жалобы) в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба (или заявление о прекращении рассмотрения жалобы) может быть направлена через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Агентства, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Подача жалобы является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Агентства, его должностных лиц и государственных гражданских служащих Агентства.
Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе, в соответствии с законодательством.
Жалоба должна содержать:
1) наименование Агентства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Агентства (далее - государственный гражданский служащий), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Агентства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Агентства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего.
Заявителем могут быть представлены оригиналы документов (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Жалоба (или заявление о прекращении рассмотрения жалобы), поступившая в письменной форме на бумажном носителе, посредством почтовой связи, через многофункциональный центр, в форме электронных документов, заверенных в установленном порядке электронной подписью заявителя, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), официальные сайты Агентства, по адресам в сети "Интернет", указанным в абзаце втором пункта 5.2 настоящего Административного регламента, регистрируется специалистом Отдела организационного обеспечения в системе электронного документооборота, а также в Журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Агентства Республики Коми по управлению имуществом, его должностных лиц и государственных гражданских служащих (далее - Журнал) в течение одного рабочего дня со дня ее поступления с присвоением ей регистрационного номера.
Ведение Журнала осуществляется по форме и в порядке, установленном приказом Агентства.
В случае если жалоба была подана в ходе личного приема заявителя, специалист Отдела организационного обеспечения, непосредственно при личном приеме регистрирует жалобу в Журнале и выдает заявителю расписку в получении от него жалобы и иных представленных документов в письменной форме на бумажном носителе с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов. В случае если жалоба (или заявление о прекращении рассмотрения жалобы) была подана через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), официальный сайт Агентства, по адресам в сети "Интернет", указанным в абзаце втором пункта 5.2 настоящего Административного регламента, через многофункциональный центр, специалист Отдела организационного обеспечения направляет заявителю расписку о регистрации жалобы (или заявления о прекращении рассмотрения жалобы) и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы (или заявления о прекращении рассмотрения жалобы), даты и времени ее приема, перечня представленных документов по почте в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы (или заявления о прекращении рассмотрения жалобы).
В случае если жалоба (или заявление о прекращении рассмотрения жалобы) была направлена через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, специалист Отдела организационного обеспечения направляет заявителю расписку о регистрации жалобы и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
Жалоба (или заявление о прекращении рассмотрения жалобы) в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации подлежит передаче в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, или должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалобы, указанные в пункте 5.5 настоящего Административного регламента.
В случае если жалоба (или заявление о прекращении рассмотрения жалобы) подана заявителем в Агентство, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе (или заявлению о прекращении рассмотрения жалобы), в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации специалист Отдела организационного обеспечения направляет жалобу (или заявление о прекращении рассмотрения жалобы) в орган, предоставляющий государственную услугу и уполномоченный в соответствии с компетенцией на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы (или заявления о прекращении рассмотрения жалобы). При этом срок рассмотрения жалобы (или заявления о прекращении рассмотрения жалобы) исчисляется со дня регистрации жалобы (или заявления о прекращении рассмотрения жалобы) в органе, предоставляющем государственную услугу и уполномоченном в соответствии с компетенцией на ее рассмотрение.
До момента принятия решения по жалобе заявитель имеет право обратиться в Агентство с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы в соответствии с настоящим пунктом.
Заявление о прекращении рассмотрения жалобы, поступившее в Агентство, регистрируется и рассматривается органом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, в срок, указанный в пункте 5.7 настоящего Административного регламента. В этом случае орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, прекращает рассмотрение жалобы и дает мотивированный ответ заявителю о прекращении рассмотрения жалобы, за исключением случаев, предусмотренных абзацами двадцать два и двадцать пять настоящего пункта.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления имеющиеся материалы незамедлительно (не позднее 1 рабочего дня со дня установления указанных обстоятельств) направляются специалистом Отдела организационного обеспечения, в органы прокуратуры.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба (или заявление о прекращении рассмотрения жалобы), поступившая в Агентство, подлежит рассмотрению органом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (далее - орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы) в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Агентства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат рассмотрения жалоб.
По результатам рассмотрения жалобы в сроки, указанные в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
Указанное решение принимается в форме приказа Агентства.
Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.9. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
В срок не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, специалист Отдела организационного обеспечения готовит и направляет мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы. Мотивированный ответ направляется заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме.
В мотивированном ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование Агентства, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Агентства, решение или действия (бездействие) которого обжалуются;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.10. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявитель вправе обжаловать решение Агентства по жалобе в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Приложение N 3. Обращение (жалоба) |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Приказ Агентства Республики Коми по управлению имуществом от 15 сентября 2010 г. N 129Д "Об утверждении Административных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.