Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению главы
администрации
от 3 февраля 2009 г. N 83
Порядок
проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг и учета результатов оценки при формировании бюджета муниципального образования городского округа "Усинск"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях определения основных принципов и механизмов проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг населению по отраслям образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, жилищно-коммунального хозяйства и определяет основные принципы оценки потребности в оказании муниципальных услуг с целью повышения их доступности и качества, а также обеспечения своевременного и полного финансирования из бюджета муниципального образования городского округа "Усинск" оказания муниципальных услуг.
1.2. Оценке потребности в оказании муниципальных услуг подлежат услуги, приведенные в приложении N 1 настоящего постановления.
1.3. Оценка потребности в оказании муниципальных услуг производится в натуральном и стоимостном выражении ежегодно в соответствии с графиком работ по оценке потребности в оказании муниципальных услуг, приведенным в приложении N 1 к настоящему Порядку, и является одним из этапов разработки проекта бюджета муниципального образования городского округа "Усинск" на очередной финансовый год. Стоимостные показатели определяются в рублях в расчете на натуральную единицу измерения объема предоставляемых услуг.
1.4. Оценка потребности в муниципальных услугах должна способствовать внедрению в бюджетный процесс принципов бюджетирования, ориентированного на результат.
2. Оценка потребности в оказании муниципальных услуг
2.1. Для проведения оценки потребности в оказании муниципальных услуг используются:
- данные (фактические и прогнозные) о численности получателей муниципальных услуг;
- фактические данные об объемах оказания муниципальных услуг в натуральном выражении;
- фактические данные о структуре себестоимости муниципальных услуг и объемах их финансирования за счет средств бюджета муниципального образования городского округа "Усинск" и иных источников погашения расходов по оказанию муниципальных услуг;
- предварительные и уточненные прогнозы социально-экономического развития муниципального образования, утвержденные постановлением главы администрации муниципального образования городского округа "Усинск" и влияющие на структуру себестоимости муниципальных услуг.
2.2. Исходные данные для оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении формируются на основании статистической, финансовой, бухгалтерской и оперативной отчетности.
Источниками информации о фактических данных о натуральных объемах оказания муниципальных услуг являются отчеты о выполнении плана по сети, штатам и контингентам в бюджетных учреждениях.
Также для оценки потребности могут быть использованы показатели, полученные экспертным путем.
Фактические данные об объемах финансирования за счет средств бюджета муниципального образования городского округа "Усинск" и иных источников погашения расходов по оказанию муниципальных услуг, а также данные о структуре их себестоимости (в соответствии с бюджетной классификацией) формируются на основе бюджетной и бухгалтерской отчетности.
2.3. Предварительные и уточненные прогнозы социально-экономического развития муниципального образования составляются Управлением социально-экономического развития с учетом прогнозов Министерства экономического развития Республики Коми. Информация по отдельным индексам представляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Для оценки прогнозных индексов отдельных показателей, влияющих на структуру себестоимости муниципальных услуг, может использоваться индекс промышленного производства.
2.4. Прогнозы объемов оказания муниципальных услуг в натуральном выражении и прогнозная численность получателей муниципальных услуг определяются главными распорядителями (получателями) бюджетных средств бюджета муниципального образования городского округа "Усинск" самостоятельно с обязательным обоснованием сделанного прогноза. Показатели отражаются в форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
2.5. Оценка потребности в оказании муниципальных услуг в стоимостном выражении производится на основе результатов оценки потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном выражении по одному из вариантов оценки, приведенных в пунктах 2.5.1, 2.5.2 настоящего Порядка.
2.5.1. Оценка с использованием данных о фактических объемах оказания муниципальных услуг и данных о фактически сложившейся стоимости этих услуг производится по формуле:
,
где:
ПС - прогноз стоимости муниципальной услуги;
I - индекс роста (сокращения) объема оказания муниципальной услуги;
- фактические затраты по статьям затрат в структуре себестоимости оказания муниципальной услуги, осуществленные за счет средств бюджета МО ГО "Усинск";
- индексы роста (сокращения) показателей, влияющих на структуру себестоимости муниципальной услуги.
Индекс роста (сокращения) объема оказания муниципальной услуги определяется следующим образом:
,
где:
ПО - прогнозный объем оказания муниципальной услуги в натуральном выражении;
- фактический объем оказания муниципальной услуги в натуральном выражении за отчетный год.
2.5.2. Оценка с использованием нормативов стоимости оказания муниципальной услуги производится по формуле:
,
где:
ПС - прогноз стоимости муниципальной услуги;
ПО - прогнозный объем оказания муниципальной услуги в натуральном выражении;
Н - нормативная стоимость единицы муниципальной услуги.
Данный вариант оценки используется в случае утверждения нормативов финансирования муниципальной услуги.
2.6. В сроки, определенные в приложении 1 к настоящему Порядку,
- главные распорядители (получатели) средств бюджета муниципального образования городского округа "Усинск" направляют Финансовому управлению Министерства финансов Республики Коми в г. Усинске на бумажном и электронном носителях результаты проведенной оценки потребности в оказании муниципальных услуг с пояснениями, расчетами и обоснованиями проведенной оценки.
- Финансовое управление МФ РК в г. Усинске совместно с Управлением социально-экономического развития администрации городского округа "Усинск" рассматривает и согласовывает результаты оценки потребности в оказании муниципальных услуг.
Итоги результатов оценки потребности Финансовое управление МФ РК в г. Усинске учитывает при формировании проекта бюджета муниципального образования городского округа "Усинск" на очередной финансовый год.
3. Учет результатов оценки потребности в оказании муниципальных услуг при формировании бюджета муниципального образования городского округа "Усинск"
3.1. Результаты ежегодной оценки потребности в оказании муниципальных услуг используются:
- при составлении показателей среднесрочного финансового плана;
- при формировании ведомственных целевых программ, муниципальных программ в порядке, установленном администрацией муниципального образования городского округа "Усинск";
- при установлении муниципальных заданий и заданий учредителя в порядке, установленном администрацией муниципального образования городского округа "Усинск";
- при формировании расходной части бюджета муниципального образования городского округа "Усинск" в соответствии с пунктами 3.2, 3.3 настоящего Порядка.
3.2. При разработке проекта бюджета муниципального образования городского округа "Усинск" Финансовое управление МФ РК в г. Усинске сопоставляет бюджетные заявки главных распорядителей (получателей) бюджетных средств бюджета муниципального образования городского округа "Усинск" с результатами оценки потребности в оказании муниципальных услуг. В случае, если сумма, указанная в бюджетной заявке, превышает результат стоимостной оценки потребности в оказании соответствующей муниципальной услуги, Финансовое управление МФ РК в г. Усинске вправе полностью или частично отклонить рассматриваемую бюджетную заявку и предусмотреть в проекте бюджета муниципального образования городского округа "Усинск" расходы на финансирование данной услуги в соответствии с результатами стоимостной оценки потребностей в оказании услуги.
3.3. В случае превышения совокупного объема стоимостной оценки потребностей в оказании муниципальных услуг над возможностями бюджета муниципального образования городского округа "Усинск" по их финансированию оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг производится на основании методики формирования проекта бюджета на очередной финансовый год.
В приоритетном порядке в проект бюджета муниципального образования городского округа "Усинск" включаются расходы на оказание муниципальных услуг, отказ от оказания которых:
- может повлечь возникновение угрозы жизни и здоровью населения;
- затрагивает интересы наиболее многочисленных групп населения;
- может повлечь нарушение норм федерального законодательства и конституционных прав граждан;
- может нанести материальный ущерб муниципальной собственности и/или собственности граждан.
3.4. Основные результаты оценки потребности в оказании муниципальных услуг подлежат публикации в СМИ и размещению в сети Интернет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.