Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
Подпрограмма
"Ремонт дворовых территорий МО ГО "Сыктывкар" (2013 - 2017 гг.)" муниципальной программы МО ГО "Сыктывкар" "Развитие жилищно-коммунального хозяйства, транспортной инфраструктуры и повышение степени благоустройства на территории МО ГО "Сыктывкар" (2013-2017 гг.)"
24 апреля, 21 мая 2013 г.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 21 мая 2013 г. N 5/1793 в паспорт внесены изменения
Паспорт
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Дворовые территории являются важнейшей составной частью городской инфраструктуры. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния дворовых территорий МКД и проездов к дворовым территориям во многом зависит качество жизни населения.
По состоянию на начало 2012 года в городе Сыктывкар площадь дворовых территорий МКД составляет 557,72 тыс.кв.м., протяженность проездов к дворовым территориям - 177 км.
За последние два десятилетия практически не производился ремонт асфальтобетонного покрытия дворовых территорий МКД и проездов к ним. Значительная часть асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов имеет высокую степень износа, так как срок службы дорожных покрытий истек с момента массовой застройки территории города МКД.
В 2011 году были отремонтированы 56 дворовых территорий и 48 проезда к ним общей площадью 117,03 тыс.кв.м.
За 9 месяцев 2012 года проведены ремонты 88 дворовых территорий и 55 проездов к ним общей площадью 85,6 тыс.кв.м.
Несоблюдение сроков службы дорожных покрытий увеличивает объемы разрушения асфальтобетонного покрытия и не дает необходимого эффекта в сохранении дворовых территорий МКД и проездов к их дворовым территориям.
Анализ сложившейся ситуации выявил следующие основные проблемы:
- высокая степень износа асфальтобетонного покрытия дворовых территорий;
- отсутствие у собственников МКД финансовой возможности произвести ремонт дворовых территорий за счет собственных средств.
Наряду с существующими проблемами необходимо отметить и положительные моменты развития рассматриваемой сферы:
- рост мотивации собственников МКД в вопросах бережного отношения к своему имуществу и осознание ответственности за его содержание;
- наличие позитивного опыта на территории МО ГО "Сыктывкар" по благоустройству дворовых территорий (оборудование детских площадок, приведение внешнего облика в эстетический вид).
Факторы, указывающие на потенциал развития сферы действия подпрограммы:
- наличие необходимой нормативной базы;
- наличие Стратегии*(8) экономического и социального развития МО ГО "Сыктывкар" до 2025 года, в которой в рамках направления - развитие ЖКХ - выделено мероприятие "капитальный ремонт и благоустройство дворовых территорий";
- наличие возможности получения целевых средств на мероприятия по данной подпрограмме из вышестоящих бюджетов.
Можно сделать вывод, что вышеперечисленные факторы позволят успешно осуществить намеченные подпрограммные мероприятия, направленные на решение проблемы ремонта дворовых территорий МКД и проездов к ним в течение запланированного периода 2013-2017 годов. При этом программно-целевой метод решения поставленных целей и задач создаст условия для максимально эффективного использования бюджетных средств.
2. Приоритеты реализуемой на территории МО ГО "Сыктывкар" политики в сфере реализации подпрограммы, цель (цели), задачи и целевые показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
В соответствии с приоритетами реализуемой в МО ГО "Сыктывкар" политики в сфере социально-экономического развития была сформулирована цель настоящей подпрограммы: "Повышение степени благоустройства дворовых территорий МКД и проездов к ним на территории МО ГО "Сыктывкар".
Для обеспечения выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проведение мониторинга состояния дворовых территорий МКД и проездов к ним.
2. Приведение технического состояния дворовых территорий МКД и проездов к ним в соответствие с требованиями нормативно-технической документации.
Система целевых индикаторов и показателей подпрограммы сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач подпрограммы.
При формировании системы целевых индикаторов учтены требования к характеристике каждого показателя (адекватность, точность, объективность, достоверность, однозначность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность).
Состав целевых индикаторов и показателей подпрограммы увязан с их задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность подпрограммы на весь период ее реализации, и структурирован с учетом минимизации количества. Информация о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) приведена в Таблице 1 (Приложение N 1 к подпрограмме).
Основные ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
- улучшение состояния дворовых территорий МКД и проездов к ним.
Сроки реализации подпрограммы - 2013-2017 гг.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 24 апреля 2013 г. N 4/1415 в раздел 3 внесены изменения
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
На момент разработки подпрограммы реализация ведомственных целевых программ по направлению МО ГО "Сыктывкар" не осуществляется.
Для реализации поставленных в настоящей подпрограмме задач предусмотрен комплекс мероприятий:
1. Определение (ежегодная корректировка) перечня дворовых территорий МКД и проездов к ним, требующих ремонта.
Основное мероприятие предусматривает:
- проведение обследования и определение (уточнение) перечня дворовых территорий МКД и проездов к ним, требующих ремонта;
- составление перечня ремонта дворовых территорий МКД и проездов к дворовым территориям МКД.
Перечень дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории МО ГО "Сыктывкар", подлежащих ремонту, утверждается постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар.
2. Организация работ по ремонту дворовых территорий МКД, проездов к ним.
Основное мероприятие предусматривает:
- подготовку проектно-сметной документации;
- ремонт объектов при наличии проектно-сметной документации.
Характеристика основных мероприятий, сроки их осуществления, прогноз конечных результатов, перечень целевых показателей (индикаторов) подпрограммы отражены в Таблице 2 (Приложение N 2 к подпрограмме).
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 24 апреля 2013 г. N 4/1415 в раздел 4 внесены изменения
4. Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы
Меры правового регулирования в сфере реализации подпрограммы определены:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об основных принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Стратегией социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" до 2025 года, одобренной Решением Совета МО ГО "Сыктывкар" от 08.07.2011 N 03/2011-61;
- Уставом муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (принят Советом МО городского округа "Сыктывкар" 18.01.2006);
- Решением Совета МО городского округа "Сыктывкар" от 28.06.2006 N 28/06-446 "Об Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар";
- Постановлением главы администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 27.06.2008 N 6/2477 "Об утверждении стандартов качества муниципальных услуг в сфере благоустройства, по организации содержания муниципального жилищного фонда, по организации транспортного обслуживания населения и в области организации уличного освещения муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 21 мая 2013 г. N 5/1793 в раздел 5 внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Обеспечение реализации подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар", республиканского бюджета Республики Коми и федерального бюджета.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы по годам реализации в разрезе источников финансирования представлен в Таблице 3.
Общий объем финансирования подпрограммы за счет всех источников составит 49 113,6 тыс. рублей.
Таблица 3
Источник финансирования |
Общий объем финансирования (тыс. руб.), гг. |
|||||
Всего |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|
Всего, в том числе: |
49 113,6 |
49 113,6 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
республиканский бюджет Республики Коми |
46 255,0 |
46 255,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
2 858,6 |
2 858,6 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы указаны в пределах срока действия решения о бюджете МО ГО "Сыктывкар" и будут уточняться ежегодно при формировании бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
6. Методика оценки эффективности реализации подпрограммы
Мониторинг и оценка эффективности реализации подпрограммы производится в соответствии с Методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар", утвержденными постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 29.06.2012 N 6/2281 "О муниципальных программах МО ГО "Сыктывкар".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.