Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 14 ноября 2012 г. N 11/4289
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО "Сыктывкар"
Муниципальная программа
МО ГО "Сыктывкар" "Развитие жилищно-коммунального хозяйства, транспортной инфраструктуры и повышение степени благоустройства на территории МО ГО "Сыктывкар" (2013 - 2017 гг.)"
14 января, 8 февраля, 3, 24 апреля, 21 мая, 5 августа 2013 г.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 5 августа 2013 г. N 8/3010 в паспорт внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы МО ГО "Сыктывкар" "Развитие жилищно-коммунального хозяйства, транспортной инфраструктуры и повышение степени благоустройства на территории МО ГО "Сыктывкар" (2013-2017 гг.)"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
УЖКХ АМО ГО "Сыктывкар" |
|||||
Соисполнители муниципальной программы |
Администрация МО ГО "Сыктывкар" Администрация Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" |
|||||
Подпрограммы муниципальной программы |
1. Подпрограмма "Содержание, ремонт и повышение степени благоустройства жилого фонда на территории МО ГО "Сыктывкар" (2013 - 2017 гг.)". 2. Подпрограмма "Ремонт дворовых территорий МО ГО "Сыктывкар" (2013 - 2017 гг.)". 3. Подпрограмма "Содержание, развитие инфраструктуры городского хозяйства и организация дорожного движения на территории МО ГО "Сыктывкар" (2013 - 2017 гг.)". 4. Подпрограмма "Обеспечение потребностей населения, проживающего на территории МО ГО "Сыктывкар", в доступных коммунальных и бытовых услугах (2013-2017 гг.)". 5. Подпрограмма "Обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства, транспортной инфраструктуры и повышение степени благоустройства на территории МО ГО "Сыктывкар" (2013-2017 гг.)". |
|||||
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
1. Долгосрочная целевая программа "Газификация МО ГО "Сыктывкар" на 2011 - 2013 годы". 2. Долгосрочная целевая программа "Чистая вода на территории МО ГО "Сыктывкар" на 2012 - 2016 годы". 3. Долгосрочная целевая программа "Обращение с отходами производства потребления на территории МО ГО "Сыктывкар" на 2012 - 2016 годы". 4. Долгосрочная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения на территории МО ГО "Сыктывкар" на 2013 - 2015 годы" |
|||||
Цель муниципальной программы |
Повышение качества жизни населения, проживающего на территории МО ГО "Сыктывкар", путем развития жилищно-коммунального хозяйства, транспортной инфраструктуры и повышения степени благоустройства |
|||||
Задачи муниципальной программы |
1. Повышение степени благоустройства жилого фонда, дворовых территорий МКД и проездов к ним на территории МО ГО "Сыктывкар". 2. Создание благоприятных условий для жизни и отдыха населения, проживающего на территории МО ГО "Сыктывкар". 3. Обеспечение доступности коммунальных и бытовых услуг для населения, проживающего на территории МО ГО "Сыктывкар". 4. Повышение уровня газификации жилищного фонда МО ГО "Сыктывкар" и создание на этой основе условий для повышения уровня жизнеобеспечения граждан и повышения степени благоустройства жилого фонда; 5. Обеспечение населения, проживающего на территории МО ГО "Сыктывкар", питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и качества в интересах удовлетворения жизненных потребностей и охраны здоровья граждан; 6. Улучшение ситуации в области обращения с отходами производства и потребления на территории МО ГО "Сыктывкар". 7. Повышение безопасности дорожного движения на территории МО ГО "Сыктывкар". |
|||||
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы |
- количество граждан, жилищные условия которых были улучшены в результате реализации мероприятий по капитальному ремонту МКД (за год), (чел.); - количество (объектов) дворовых территорий МКД и проездов к ним, состояние которых было улучшено в результате проведения ремонта (за год), (ед.); - уровень удовлетворенности населения жилищно-коммунальными услугами, (%); - уровень удовлетворенности населения, проживающего на территории МО ГО "Сыктывкар", состоянием общественных территорий, (%); - доля протяженности улично-дорожной сети, отвечающей нормативным требованиям, от общей протяженности улично-дорожной сети (%); - уровень удовлетворенности населения, проживающего на территории МО ГО "Сыктывкар", качеством пассажирских перевозок общественным автомобильным транспортом, (%); - уровень удовлетворенности населения, проживающего на территории МО ГО "Сыктывкар", качеством речных перевозок, (%); - доля населения, которому предоставляются коммунальные услуги (теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения) организациями, получающими поддержку МО ГО "Сыктывкар" в виде возмещения недополученных (выпадающих) доходов за оказание вышеперечисленных услуг, от общего числа жителей города Сыктывкар (на конец года), (%); - уровень газификации жилого фонда МО ГО "Сыктывкар" (на конец года), (%); - удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, к общему объему проб (за год), (%); - удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети, не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, к общему объему проб (за год), (%); - площадь мест размещения ТБО (на конец года), (га); - количество лиц, погибших и пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, (чел.). |
|||||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2013-2017 гг. |
|||||
Объемы финансирования муниципальной программы |
Общий объем финансирования за счет всех источников составляет 2 386 221,0 тыс. рублей, в том числе по источникам и годам реализации: |
|||||
Источник финансирования |
Общий объем финансирования (тыс. руб.), гг. |
|||||
Всего |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|
2 386 221,0 |
1052857,6 |
729635,3 |
603728,1 |
- |
|
|
|
в том числе |
|||||
|
федеральный бюджет (фонд содействия и реформированию ЖКХ) |
|||||
8174,4 |
8174,4 |
0,0 |
0,0 |
- |
|
|
|
республиканский бюджет Республики Коми |
|||||
509 413,3 |
295309,4 |
166962,4 |
47141,5 |
- |
|
|
|
бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
|||||
1 868 633,3 |
749 373,8 |
562672,9 |
556586,6 |
- |
|
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
В результате реализации мероприятий муниципальной программы ожидается: - увеличение количества граждан, жилищные условия которых были улучшены в результате реализации мероприятий по капитальному ремонту МКД; - улучшение состояния дворовых территорий МКД и проездов к ним в результате проведения ремонта; - повышение уровня удовлетворенности населения жилищно-коммунальными услугами; - сохранение внешнего облика и поддержание санитарного состояния общественных территорий в соответствии с нормативными требованиями; - приведение технического состояния дорог, улиц и тротуаров в соответствие с технико-эксплуатационными характеристиками; - улучшение качества транспортного обслуживания населения, технического состояния общественного городского и речного транспорта и увеличение территорий транспортного обслуживания населения; - сохранение уровня платы за предоставление коммунальных услуг (теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения) населению, проживающему на территории поселков Верхняя Максаковка, Краснозатонский, Седкыркещ, Трехозерка, на уровне платы за аналогичные услуги, предоставляемые населению центральной части города; - сохранение процента обеспеченности населения твердым топливом, используемым на нужды отопления жилых помещений, на территории МО ГО "Сыктывкар" на уровне 100%; - повышение качества бытовых услуг, оказываемых населению; - увеличение количества жилых домов на территории МО ГО "Сыктывкар", переведенных на снабжение природным газом; - повышение качества водопроводной воды, поставляемой населению МО ГО "Сыктывкар"; - снижение уровня загрязнения окружающей среды, повышение санитарно-эпидемиологического и экологического благополучия в городе в результате ликвидации, рекультивации и строительства объектов размещения отходов; - сокращение количества лиц, погибших и пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий. |
I. Характеристика текущего состояния жилищно-коммунальной сферы, транспортной инфраструктуры и благоустройства территории МО ГО "Сыктывкар"
Настоящая муниципальная программа разработана в соответствии с постановлениями администрации МО ГО "Сыктывкар" от 01.09.2011 N 9/2671 "Об утверждении перечня муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар" и от 29.06.2012 N 6/2281 "О муниципальных программах МО ГО "Сыктывкар".
Важными направлениями деятельности органов местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар" в сфере социально-экономического развития города являются повышение степени благоустройства жилищного сектора и городских территорий, развитие транспортной и коммунальной инфраструктуры, позволяющие повысить качество жизни населения, проживающего на территории МО ГО "Сыктывкар".
Статус столицы Республики Коми предопределяет привлекательность города Сыктывкар как места для проживания и ведения бизнеса. Однако по мере развития экономики и роста благосостояния граждан растут и требования к качеству городской среды в целом и, в частности, к уровню благоустройства жилья, развитости и качеству улично-дорожной сети, состоянию общественных территорий, влияющих на архитектурный облик и экологическое благополучие города.
Жилищный фонд.
На 1 января 2012 года жилищный фонд Сыктывкара составил 5391,6 тыс.кв.м. общей площади.
Уровень благоустройства жилищного фонда имеет тенденцию к постепенному росту: с 2005 по 2012 годы показатели благоустройства увеличились на 1 п.п. практически по всем видам удобств.
Степень износа жилищного фонда на 1 января 2012 года характеризовалась следующими показателями:
- 85% жилищного фонда имеет минимальный износ (от 0 до 30%);
- 12% жилищного фонда имеет износ от 31 до 65% и требует ремонта либо реконструкции;
- 2,97% жилищного фонда имеет износ от 66 до 70%, при котором обязательным является проведение капитального ремонта либо реконструкции, либо сноса жилых зданий;
- 0,03% жилищного фонда имеет критическую степень износа (свыше 70%).
Для улучшения жилищных условий граждан ежегодно проводится капитальный ремонт, благоустройство МКД и ремонт жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, в том числе в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
За период действия Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" с 2008 по 2011 годы проведен капитальный ремонт в 229 МКД, что позволило улучшить жилищные условия 30746 граждан.
В текущем году в рамках муниципальной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов МО ГО "Сыктывкар" на 2012 год, утвержденной постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 10.01.2012 N 1/3, запланированы работы по ремонту 31 МКД, что позволит улучшить условия проживания 6419 гражданам.
Дворовые территории.
Дворовые территории являются важнейшей составной частью городской инфраструктуры. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния дворовых территорий МКД и проездов к ним во многом зависит качество жизни населения.
На территории МО ГО "Сыктывкар" по состоянию на начало 2012 года площадь дворовых территорий МКД составляет 557,72 тыс.кв.м., протяженность проездов к дворовым территориям - 177 км.
За последние два десятилетия практически не производился ремонт асфальтобетонного покрытия дворовых территорий МКД и проездов к ним. Значительная часть асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов имеет высокую степень износа, так как срок службы дорожных покрытий истек с момента массовой застройки территории города МКД.
В 2011 году были отремонтированы 56 дворовых территорий МКД и 48 проездов к ним общей площадью 117,03 тыс.кв.м.
За 9 месяцев 2012 года проведены ремонты 88 дворовых территорий и 55 проездов к ним общей площадью 85,6 тыс.кв.м.
Состояние инфраструктуры городского хозяйства.
Общественные территории.
Общественные территории являются объектами открытого доступа, предназначенными для отдыха населения, проживающего на территории МО ГО "Сыктывкар".
На территориях парков и скверов проводятся общегородские культурно-развлекательные мероприятия, что делает эти территории общественно значимыми в системе обслуживания населения и оказания услуг.
Архитектурный облик общественных территорий должен подчеркивать столичный статус МО ГО "Сыктывкар".
На территории МО ГО "Сыктывкар" расположено множество парков, скверов, памятных мест и иных территорий, общая площадь которых составляет 139993,12 кв.м.*(2)
Важным элементом общественных территорий МО ГО "Сыктывкар" являются мемориальные комплексы, памятники и фонтаны.
Треть площади города занимают зеленые насаждения, что составляет 55 кв.км. При этом они располагаются крайне неравномерно: в некоторых районах растительность скудна (мкр. Орбита, Давпон). Средняя обеспеченность горожан насаждениями общего пользования составляет около 17 кв. м на человека, что выше нормативного значения (16 кв.м. на человека).
Совершенствование и развитие городских территорий в современных условиях приобретает первостепенное значение при создании комфортных условий для проживания населения на территории МО ГО "Сыктывкар", а также более эффективного использования основных фондов муниципальной собственности.
Улично-дорожная сеть. Организация и повышение безопасности дорожного движения.
Жизнь современного города постоянно требует совершенствования и развития благоустройства городских территорий.
Наиболее важным элементом в благоустройстве городских территорий является улично-дорожная сеть. Ее состояние имеет большое значение для организации движения городского транспорта и пешеходов, улучшения санитарно-гигиенических условий для проживания и архитектурно-планировочного облика городского комплекса.
Четкая и бесперебойная работа городского транспорта может быть обеспечена при наличии хорошо развитой сети городских улиц и дорог, при рациональном их расположении в плане города, надлежащей связи магистральных улиц между собой и с улицами местного значения. Отдельные элементы улиц (проезжая часть, тротуары, пешеходные дорожки) обеспечивают пропуск транспортных средств и пешеходов. Ширина улицы, проезжей части и тротуаров по требованиям планировки с прилегающей к ним этажностью застройки обеспечивает в зданиях достаточное количество света, соответствующее санитарно-гигиеническим требованиям.
Современные водонепроницаемые плотные покрытия городских улиц и дорог в сочетании с рациональным озеленением препятствуют образованию пыли и способствуют сохранению чистоты воздуха в городе.
В качестве архитектурно-планировочных элементов городские улицы и дороги связывают город в единый организм и в то же время являются границами жилых кварталов.
В целях предупреждения загрязненности городских улиц и дорог возникает необходимость ежедневной, а часто и многократной их уборки с использованием современной техники.
Характерной особенностью планировочной структуры МО ГО "Сыктывкар" является деление его территории на отдельные районы, многие из которых значительно удалены друг от друга. Структура улично-дорожной сети в центральной части города представляет собой радиально-кольцевую систему, на окраинах - преимущественно прямоугольную.
Общая протяженность дорог на 1 января 2012 года составляет 90,52 км, из них дорог с твердым покрытием - 76,76 км.
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования, не отвечающих нормативным требованиям - 41,46 км. Протяженность улиц общего пользования составляет 243,87 км, в том числе не отвечающих нормативным требованиям - 170,71 км.
Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог, улиц, тротуаров представляет собой комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильных дорог, улиц, тротуаров, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги, улицы и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги, улицы. Наиболее распространенными дефектами асфальтобетонных покрытий являются износ, выбоины, трещины и т.д.
При интенсивном увеличении числа транспортных средств и повышении их грузоподъемности в городе существует необходимость строительства новых дорог, расширения улиц.
Значительный рост автомобильного парка за последнее десятилетие и низкая пропускная способность дорожной сети привели к высокой загруженности транспортных артерий города и образованию заторов в "часы пик".
Особую остроту в последнее десятилетие приобрела проблема аварийности на дорогах и улицах города.
Сложная обстановка с аварийностью во многом определяется постоянно возрастающей мобильностью населения при имеющемся перераспределении объема перевозок от перевозок общественного транспорта к перевозкам личным транспортом, увеличивающейся диспропорцией между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки, а также недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Освещение городских территорий.
Значимым элементом городской инфраструктуры является ее освещение. Хорошо организованное освещение улиц и дорог в вечернее и ночное время обеспечивает безопасность движения транспорта и пешеходов.
Протяженность сетей наружного освещения на 01.01.2012 года составляет 304,919 км.
Система наружного освещения территории МО ГО "Сыктывкар" (уличная и внутриквартальная) включает в себя распределительные сети протяженностью 848,4 км, в том числе:
- воздушные - 790,436 км;
- кабельные - 57,964 км.
Из имеющихся распределительных сетей наружного освещения 50% протяженности требуют срочной реконструкции с заменой алюминиевых проводов на безопасный и надежный в эксплуатации самонесущий изолированный провод (СИП). Применение данного провода повышает надежность и электробезопасность работы сетей наружного освещения.
В настоящее время отмечается преобладание железобетонных и металлических опор на улицах города (Коммунистическая, Советская, Бабушкина и др.). Вследствие старения данных конструкций снижается их несущая способность, поэтому возникла необходимость их замены на стальные и чугунно-стальные опоры освещения. Преимущество стальных и чугунно-стальных опор заключается в наибольшем сроке эксплуатации, который превышает ресурс железобетонных в два раза. При этом они сохраняют элементы привлекательности улиц.
Для улучшения визуального восприятия внешнего облика города необходимо предусмотреть комплексное благоустройство улиц, применив единое стилевое решение к опорам наружного освещения и малым (утилитарным) архитектурным формам. Также требуется ликвидация деревянных опор наружного освещения.
Ливневая канализация.
Одним из необходимых условий для поддержания улично-дорожной сети в хорошем состоянии является наличие развитой системы закрытой ливневой канализации, которая позволяет продлить срок службы дорог, улиц и минимизировать количество фактов затопления городских территорий в период выпадения большого количества осадков. На сегодняшний день протяженность системы ливневой канализации составляет 63,2 км.
Ливневая канализация, проходящая по территории МО ГО "Сыктывкар", практически не работает. Этой проблемой вплотную занялись только в 2007 году. До этого момента ремонт объектов ливневой канализации не проводился более 20 лет.
Во время обильных дождей отвод воды происходит через систему общегородской канализации, которая с этой задачей не справляется в полном объеме. Есть только два аварийных слива, которые проходят через территорию аэропорта, но имеют очень маленький диаметр - 300 мм. В результате территорию города периодически затапливает, что отрицательно сказывается на санитарно-эпидемиологическом благополучии и состоянии улично-дорожной сети.
Пассажирские перевозки общественным автомобильным и речным транспортом.
Основными принципами организации транспортного обслуживания населения, проживающего на территории МО ГО "Сыктывкар", являются обеспечение приоритета общественного транспорта как альтернативы использования личного автомобиля, реализация комплексного подхода к организации движения транспорта, повышение комфортности и безопасности пассажирских перевозок.
В настоящее время в данной отрасли пассажирского общественного и речного транспорта сложилась серьезная ситуация.
Общее количество подвижного состава в автотранспортных предприятиях, выпускаемого ежедневно на линии по городским маршрутам, составляет около 250 единиц, средний износ которого более 60%.
За 2011 г. пассажиропоток на городских маршрутах составил 4 770 784 человека, пассажирооборот - 22715667 пас.км, средняя дальность - 4,8 км, коэффициент использования вместимости - 0,25.
Незначительная конкуренция в сфере пассажирских автомобильных перевозок приводит к снижению качества транспортного обслуживания населения. Наиболее эффективным средством создания конкуренции является применение конкурсной системы привлечения автотранспортных предприятий для осуществления пассажирских автомобильных перевозок. Это позволит достичь более высоких показателей уровня удовлетворенности населения, проживающего на территории МО ГО "Сыктывкар" транспортными услугами.
На территории МО ГО "Сыктывкар" пассажирские перевозки осуществляются автобусами по 27 городским маршрутам и 5 пригородным.
Оптимизация маршрутной схемы пассажирских автомобильных перевозок, а также заключение контрактов на длительный период (3-5 лет) позволят автомобильным предприятиям инвестировать средства в обновление автобусного парка, что в свою очередь положительно отразится на качестве транспортного обслуживания населения.
Одной из мер стимулирования и поддержки предприятий, оказывающих услуги в сфере пассажирских перевозок, является возмещение последним недополученных доходов при перевозке пассажиров на дачных маршрутах с 1 мая по 1 октября, а также возмещение недополученных доходов и затрат по речным перевозкам.
На территории МО ГО "Сыктывкар" осуществляются несколько маршрутов речных пассажирских и грузовых перевозок: п.г.т. Седкыркещ - м. Алешино, р-н гостиницы "Югор" - м. Заречье, г. Сыктывкар - м. Сидорполой, г. Сыктывкар - п.с.т. Трехозерка, р-н ул. Кутузова - м. Заречье.
Бытовые и коммунальные услуги.
Поселки Краснозатонский, Верхняя Максаковка, Седкыркещ, Выльтыдор и Трехозерка значительно удалены от центра города. Их географическое положение обусловило создание обособленной от города коммунальной инфраструктуры.
Коммунальная инфраструктура в вышеназванных районах практически изношена. Многие объекты инфраструктуры технически и технологически устарели, что увеличивает себестоимость производимых и поставляемых ресурсов.
Себестоимость коммунальных услуг, поставляемых населению этих районов, значительно выше тарифов на коммунальные услуги, устанавливаемые Службой Республики Коми по тарифам.
В случае применения при расчетах с населением поселков экономически обоснованных тарифов плата за коммунальные услуги будет в 1,3-1,8 раза больше, чем в центральной части города.
Ежегодно по решению администрации МО ГО "Сыктывкар" организациям, оказывающим коммунальные услуги населению, проживающему на территории поселков Верхняя Максаковка, Краснозатонский, Седкыркещ, Трехозерка, Выльтыдор, предоставляются субсидии на частичную компенсацию недополученных (выпадающих) доходов за оказание населению услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения по тарифам, не обеспечивающим возмещения издержек.
Часть населения города Сыктывкар проживает в домах с печным отоплением. Для поддержания на доступном уровне стоимости твердого топлива ежегодно производится возмещение убытков его поставщикам, возникающих в результате государственного регулирования цен на твердое топливо, реализуемое гражданам и используемое на нужды отопления.
Результатом данных мероприятий является обеспечение доступности коммунальных услуг для граждан.
Значительная часть населения города Сыктывкар проживает в домах с частичным благоустройством. Посещение бань для этой категории населения является жизненной необходимостью и становится одной из постоянных расходных частей бюджета их семей. Для поддержания на доступном уровне стоимости данного вида бытовых услуг ежегодно по решению Совета МО ГО "Сыктывкар" производится возмещение недополученных доходов, возникающих вследствие предоставления бытовых услуг населению по цене ниже их обоснованной стоимости.
Газоснабжение.
На территории города в настоящее время расположены 3 газораспределительные станции (ГРС) в м. Дырнос, м. Човью и Эжвинском районе. На 01.01.2012 г. газифицировано природным газом 73% общей площади жилых помещений.
Подключение жилых домов к системе газоснабжения происходит медленно. Одной из причин, тормозящих ускорения процесса газификации МО ГО "Сыктывкар" - это отсутствие на его территории магистральных газопроводных сетей. Строительство объектов газопровода требует больших затрат времени и привлечения значительных финансовых ресурсов.
Водоснабжение.
Обеспечение населения чистой питьевой водой на территории МО ГО "Сыктывкар" в необходимом количестве и нормативного качества играет важную роль в сохранении здоровья граждан и улучшении условий их проживания.
Водоснабжение города и поселков, входящих в состав городского округа, децентрализовано и осуществляется как с поверхностных, так и подземных источников. Основным источником водоснабжения города является поверхностный водозабор, эксплуатируемый МУП "Сыктывкарский Водоканал", расположенный в 3,7 км выше устья р. Сысола на левом берегу р. Вычегды. Водоочистные сооружения расположены в 2,5 км от водозабора в м. Красная Гора. Поселки Краснозатонский и Выльтыдор, м. Лемью пользуются водой из подземного водозабора, состоящего из 12 скважин, общей производительностью 2,4 тыс.куб.м/сут. П.г.т. Верхняя Максаковка использует воду из подземного водозабора, состоящего из 7 скважин. Три скважины расположены в центре поселка и подлежат тампонированию из-за невозможности создать 1-й пояс зоны санитарной охраны. Водопроводные системы п.г.т. Верхняя Максаковка и п.г.т. Краснозатонский соединены водоводами. Низкий дебит воды в скважинах ведет к перебоям в водоснабжении поселков.
Собственный водозабор имеют:
- п.г.т. Седкыркещ, состоящий из двух скважин, проектной мощностью 400 куб.м/сут.,
- ОАО "Монди СЛПК": один водозабор поверхностный (из р. Вычегда), расположенный на 396-ом км от устья, производительностью 382,5 тыс.куб.м/сут., другой - подземный, расположенный в м. Кэччойяг.
Общая протяженность водопроводных сетей (по данным МУП "Сыктывкарский Водоканал") составляет 300,6 км, из них 32,8 км водоводов, при этом средний износ водопроводных сетей - 58,9%. Из-за превышения расчетного времени использования труб около 100 км сетей города требуют срочного ремонта или замены.
Санитарное состояние.
Сбор и удаление отходов осуществляется по графику в соответствии с заключенными договорами. Основным способом сбора ТБО из домовладений является система несменяемых контейнеров, которых на территории города установлено более 1200 шт. Отсутствует централизованный сбор отходов у частного и дачного секторов. Эта проблема частично решается путем внедрения услуги по сбору и транспортированию отходов в специальных маркированных пакетах одной из управляющих компаний.
Общая площадь объектов размещения ТБО (без учета несанкционированных свалок) на территории МО ГО "Сыктывкар" составляет около 44 га.
Бытовые и часть промышленных отходов центрального района города вывозят на полигон ТБО, расположенный в 10 км от города в районе м. Дырнос. Эжвинский район МО ГО "Сыктывкар" вывозит ТБО на свалку, расположенную в 6 км от района на месте бывшей свалки древесных отходов ОАО "Монди СЛПК". Средний срок эксплуатации объектов размещения отходов более 30 лет. Ни один объект размещения отходов не имеет установленной санитарно-защитной зоны. На стадии согласования находятся проекты санитарно-защитных зон полигона ТБО в Эжвинском районе и м. Дырнос. Отсутствуют санкционированные места размещения отходов в п.г.т. Седкыркещ и п.г.т. Верхняя Максаковка.
Доля нарушенных территорий в общем земельном фонде за последние 10 лет снизилась с 0,082% до 0,074% и составила 54 га.
Выводы:
Анализ сферы жилищно-коммунального хозяйства МО ГО "Сыктывкар" позволяет утверждать, что на момент разработки настоящей муниципальной программы существует ряд проблем, препятствующих ее развитию:
- отсутствие других механизмов финансирования капитального ремонта МКД (кроме деятельности Фонда содействия реформированию ЖКХ), что значительно снижает объем проводимых работ;
- слабая конкуренция между поставщиками коммунальных и бытовых услуг, а также организациями, оказывающими услуги по содержанию и ремонту объектов инфраструктуры городского хозяйства МО ГО "Сыктывкар";
- недостаточная информированность и активность населения в вопросах проведения мероприятий по капитальному ремонту домов и прилегающих территорий.
Несмотря на существующие проблемы развития жилищно-коммунальной сферы на территории МО ГО "Сыктывкар", наметились положительные тенденции ее развития. Можно отметить тот факт, что реформа ЖКХ выделена в качестве одного из приоритетных направлений, определенных Стратегией экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года, обеспечивающих модернизацию экономики региона и рост благосостояния граждан.
Дополнительный импульс развитию жилищно-коммунальной сферы МО ГО "Сыктывкар" даст системная работа органов власти разных уровней (государственного, регионального и муниципального) в вопросах планирования и софинансирования мероприятий по развитию данной сферы.
Настоящая муниципальная программа позволит скоординировать деятельность всех исполнителей, задействованных в реализации ее мероприятий для решения задач развития жилищно-коммунального хозяйства, транспортной инфраструктуры и повышения степени благоустройства, и, как следствие, повысить качество жизни населения, проживающего на территории МО ГО "Сыктывкар".
II. Приоритеты реализуемой на территории МО ГО "Сыктывкар" политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, транспортной инфраструктуры и благоустройства территории МО ГО "Сыктывкар"; прогноз развития данной сферы
В соответствии с основными приоритетами, определенными Стратегией*(3) экономического и социального развития МО ГО "Сыктывкар" до 2025 года, какими являются модернизация коммунальной инфраструктуры, развитие транспортной инфраструктуры и повышение качества городской среды, была сформулирована цель настоящей программы: повышение качества жизни населения, проживающего на территории МО ГО "Сыктывкар", путем развития жилищно-коммунального хозяйства, транспортной инфраструктуры и повышения степени благоустройства.
Достижение цели муниципальной программы требует решения следующих задач:
1. Повышение степени благоустройства жилого фонда, дворовых территорий МКД и проездов к ним на территории МО ГО "Сыктывкар".
2. Создание благоприятных условий для жизни и отдыха населения, проживающего на территории МО ГО "Сыктывкар".
3. Обеспечение доступности коммунальных и бытовых услуг для населения, проживающего на территории МО ГО "Сыктывкар".
4. Повышение уровня газификации жилищного фонда МО ГО "Сыктывкар" и создание на этой основе условий для повышения уровня жизнеобеспечения граждан и повышения степени благоустройства жилого фонда;
5. Обеспечение населения, проживающего на территории МО ГО "Сыктывкар", питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и качества в интересах удовлетворения жизненных потребностей и охраны здоровья граждан;
6. Улучшение ситуации в области обращения с отходами производства и потребления на территории МО ГО "Сыктывкар";
7. Повышение безопасности дорожного движения на территории МО ГО "Сыктывкар".
Как результат реализации основных мероприятий муниципальной программы к концу 2017 года ожидается снижение уровня износа жилого фонда и повышение качества жилищно-коммунальных услуг за счет проведения капитального ремонта и повышения уровня благоустройства МКД и ремонта жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности. Проведение ремонтов дворовых территорий и проездов к ним позволит улучшить их состояние.
Поддержание санитарного состояния общественных территорий, озеленение, сохранение памятников и другие мероприятия положительно скажутся не только на внешней привлекательности города, но и повысят уровень удовлетворенности населения состоянием общественных территорий.
В результате осуществления мероприятий муниципальной программы улучшится качество дорог, улиц, тротуаров, а также повысится уровень освещенности общественных территорий.
Проведение мероприятий долгосрочных целевых программ повысит уровень газификации жилого фонда, улучшит качество воды и понизит уровень загрязнения окружающей среды. Несмотря на достигнутые результаты, необходимо продолжить осуществление мероприятий, направленных на решение проблем в сфере действия каждой из долгосрочных целевых программ. После окончания срока их реализации будут уточнены цели, поставлены новые задачи и разработаны мероприятия. По каждому из направлений будут сформированы либо самостоятельные подпрограммы и включены в настоящую муниципальную программу либо выделены как отдельные мероприятия.
Конечным результатом реализации муниципальной программы станет повышение качества жизни населения, проживающего на территории МО ГО "Сыктывкар".
III. Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Программа реализуется в 2013-2017 годах.
IV. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Для реализации поставленной цели и решения задач в рамках муниципальной программы запланирована реализация следующих основных мероприятий (в разрезе подпрограмм и ДЦП):
Подпрограмма "Содержание, ремонт и повышение степени благоустройства жилого фонда на территории МО ГО "Сыктывкар" (2013 - 2017 гг.)"
1. Определение перечня МКД, подлежащих капитальному ремонту, и жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, подлежащих ремонту.
Основное мероприятие предусматривает:
- проведение обследования и определение (уточнение) перечня МКД, подлежащих капитальному ремонту, и жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, подлежащих ремонту,
- составление плана капитального ремонта и повышения степени благоустройства МКД и ремонта жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар".
2. Организация работ по капитальному ремонту, повышению степени благоустройства МКД и ремонту жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности.
Основное мероприятие предусматривает:
- подготовку проектно-сметной документации;
- ремонт объектов при наличии проектно-сметной документации.
3. Организация содержания сетей газоснабжения, находящихся в муниципальной собственности.
Основное мероприятие предусматривает:
- техническое обслуживание и текущий ремонт сетей газоснабжения, находящихся в муниципальной собственности;
- страхование объектов газоснабжения.
Подпрограмма "Ремонт дворовых территорий МО ГО "Сыктывкар" (2013 - 2017 гг.)"
4. Определение (ежегодная корректировка) перечня дворовых территорий МКД и проездов к ним, требующих ремонта.
Основное мероприятие предусматривает:
- проведение обследования и определение (уточнение) перечня дворовых территорий МКД и проездов к дворовым территориям МКД, требующих ремонта;
- составление плана капитального ремонта дворовых территорий МКД и проездов к дворовым территориям МКД, требующих ремонта.
5. Организация работ по ремонту дворовых территорий МКД, проездов к ним.
Основное мероприятие предусматривает:
- подготовку проектно-сметной документации;
- ремонт объектов при наличии проектно-сметной документации.
Подпрограмма "Содержание, развитие инфраструктуры городского хозяйства и организация дорожного движения на территории МО ГО "Сыктывкар" (2013 - 2017 гг.)"
6. Организация содержания и развитие территорий общего пользования (парков, скверов, памятных мест, цветников, городского пляжа и иных территорий, согласно утвержденному перечню*(4) (далее по тексту - иных территорий)).
Основное мероприятие предусматривает:
- содержание и обслуживание общественных территорий: парк им. Кирова, парк им. Мичурина, памятные места и иные территории;
- содержание и обслуживание цветников и газонов, в том числе приобретение рассады;
- проведение мероприятий по уничтожению агрессивного интродуцента-борщевика Сосновского;
- мероприятия по уходу за деревьями (в том числе снос аварийных и сухостойных деревьев);
- подготовку и обслуживание городского пляжа;
- проведение мероприятий по отлову бродячих животных;
- ликвидацию несанкционированных свалок;
- мероприятия по развитию территорий (в том числе разработка проектно-сметной документации).
7. Организация содержания мест захоронения и создание условий для организации ритуальных услуг.
Основное мероприятие предусматривает:
- содержание кладбищ;
- организацию транспортировки тел умерших с места смерти до морга;
- создание условий для организации ритуальных услуг.
8. Организация содержания, ремонта, строительства (реконструкции) улично-дорожной сети, в том числе организация дорожного движения.
Основное мероприятие предусматривает:
- проведение реконструкции существующих и строительство новых объектов улично-дорожной сети;
- определение перечня объектов улично-дорожной сети, подлежащих ремонту;
- содержание улично-дорожной сети;
- ремонт объектов улично-дорожной сети;
- организация дорожного движения (нанесение разметки, установка и обслуживание светофорных объектов и других объектов регулирования);
- оборудование и содержание сезонных (временных) объектов улично-дорожной сети (ледовых переправ, зимних дорог общего пользования местного значения и понтонного моста через р. Сысола).
9. Организация содержания и ремонта сетей уличного освещения, находящихся в собственности МО ГО "Сыктывкар".
Основное мероприятие предусматривает:
- освещение улично-дорожной сети;
- содержание сетей уличного освещения;
- ремонт сетей уличного освещения;
- разработка ПИР в части развития сетей уличного освещения.
10. Организация содержания и ремонта сетей ливневой канализации на территории МО ГО "Сыктывкар".
Основное мероприятие предусматривает:
- содержание и ремонт ливневой канализации закрытого и открытого типа.
11. Организация обслуживания населения в сфере пассажирских перевозок (общественным автомобильным и речным транспортом) на территории МО ГО "Сыктывкар".
Основное мероприятие предусматривает:
- обустройство действующих автобусных остановок и строительство новых остановочных комплексов;
- организацию пассажирских перевозок общественным автомобильным транспортом, в том числе возмещение недополученных (выпадающих) доходов организациям, осуществляющим перевозку граждан по дачным маршрутам, проходящим по территории МО ГО "Сыктывкар";
- организацию речных перевозок, в том числе возмещение недополученных (выпадающих) доходов и затрат организациям, осуществляющим грузовые и пассажирские перевозки речным транспортом.
Подпрограмма "Обеспечение потребности населения, проживающего на территории МО ГО "Сыктывкар", в доступных коммунальных и бытовых услугах (2013 - 2017 гг.)"
12. Возмещение выпадающих (недополученных) доходов, убытков организациям, предоставляющим коммунальные услуги населению, проживающему на территории МО ГО "Сыктывкар".
Основное мероприятие предусматривает:
- компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения населению, проживающему на территории поселков Верхняя Максаковка, Краснозатонский, Седкыркещ, Трехозерка;
- возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования цен на твердое топливо, реализуемое гражданам и используемое на нужды отопления.
13. Возмещение недополученных доходов, организациям, предоставляющим бытовые услуги населению, проживающему на территории МО ГО "Сыктывкар".
Основное мероприятие предусматривает:
- компенсацию недополученных доходов организациям, предоставляющих бытовые услуги по помывке населения в банях.
Подпрограмма "Обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства, транспортной инфраструктуры и повышение степени благоустройства на территории МО ГО "Сыктывкар" (2013 - 2017 гг.)"
14. Управление в сфере установленных функций УЖКХ АМО ГО "Сыктывкар" и администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар";
15. Осуществление переданных государственных полномочий по возмещению убытков, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, реализуемое гражданам и используемое для нужд отопления;
16. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) Бюджетным учреждением "Управление капитального строительства МО ГО "Сыктывкар".
Долгосрочная целевая программа "Газификация МО ГО "Сыктывкар" на 2011 - 2013 годы"
17. Газификация улиц природным газом низкого и среднего давления поселков Краснозатонский, Верхняя Максаковка, Выльтыдор, мкр. Лесозавод г. Сыктывкар.
18. Подготовка и перевод на природный газ муниципальных жилых домов в пос. Выльтыдор.
19. Газификация малоэтажной застройки мкр. Емваль (2 очередь).
20. Газификация улиц природным газом низкого и среднего давления поселков Краснозатонский, В. Максаковка, Выльтыдор, мкр. Лесозавод г. Сыктывкара (экспертиза).
Долгосрочная целевая программа "Чистая вода на территории МО ГО "Сыктывкар" на 2012 - 2016 годы"
21. Мероприятия по совершенствованию системы управления в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
22. Реконструкция, строительство и капитальный ремонт объектов водоснабжения на территории МО ГО "Сыктывкар".
23. Создание системы управления комплексом водоснабжения (автоматизация регулирования режимов работы насосных станций, гидравлических режимов сети).
24. Реконструкция и строительство объектов водоотведения и очистки сточных вод на территории МО ГО "Сыктывкар".
Долгосрочная целевая программа "Обращение с отходами производства потребления на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар" на 2012 - 2016 годы"
25. Строительство 1-й и 2-й очереди полигона твердых бытовых отходов в м. Мандач, в том числе проектно-изыскательские работы.
26. Строительство площадки складирования и временного хранения древесных отходов.
27. Ликвидация несанкционированных свалок и рекультивация земли на территории МО ГО "Сыктывкар", в т.ч. в Эжвинском районе МО ГО "Сыктывкар", в п.г.т. Верхняя Максаковка, в п.г.т. Седкыркещ, в п.г.т. Трехозерка.
Характеристика основных мероприятий, прогноз конечных результатов, перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы отражены в Таблице 1 (Приложение N 1 к муниципальной программе).
Долгосрочная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения на территории МО ГО "Сыктывкар" на 2013 - 2015 годы"
28. Повышение правового сознания, предупреждение опасного поведения участников дорожного движения.
29. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
30. Осуществление организационно-планировочных и инженерных мер, направленных на совершенствование улично-дорожной сети и организацию движения транспортных средств и пешеходов.
V. Основные меры правового регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, транспортной инфраструктуры и благоустройства территории МО ГО "Сыктывкар", направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы (с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых муниципальных правовых актов МО ГО "Сыктывкар")
Основными мерами правового регулирования на государственном и республиканском уровнях являются следующие нормативные правовые акты:
- Конституция Российской Федерации;
- Конституция Республики Коми;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 191-ФЗ;
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об основных принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
- Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Закон Республики Коми от 21.12.2007 N 133-РЗ "О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми";
- Постановление Правительства Республики Коми от 27.03.2006 N 45 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Коми на период до 2020 года";
- Распоряжение Правительства РК от 13.05.2008 N 134-р "Об утверждении Плана реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми на 2008 - 2015 годы".
Основными мерами правового регулирования на муниципальном уровне являются следующие муниципальные правовые акты МО ГО "Сыктывкар":
- Стратегия социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" до 2025 года одобрена Решением Совета МО ГО "Сыктывкар" от 08.07.2011 N 03/2011-61;
- Устав МО ГО "Сыктывкар" (принят Советом МО ГО "Сыктывкар" 18.01.2006);
- решение Совета МО ГО "Сыктывкар" от 28.06.2006 N 28/06-446 "Об Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар";
- решение Совета МО ГО "Сыктывкар" от 25.12.2007 N 7/12-147 "Об утверждении Правил производства работ по прокладке и реконструкции инженерных сетей и сооружений, ремонту и строительству дорожных покрытий и других работ на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар";
- решение Совета МО ГО "Сыктывкар" от 06.06.2001 N 20/06-229 "О состоянии и функционировании городских кладбищ";
- постановление главы администрации МО ГО "Сыктывкар" от 31.12.2008 N 12/5228 "Об утверждении перечней автомобильных дорог общего пользования местного значения, улиц местного значения муниципального образования городского округа "Сыктывкар";
- постановление главы администрации МО ГО "Сыктывкар" от 01.12.2004 N 12/3928 "О содержании улиц, дорог, тротуаров, парков, площадей, скверов, памятных мест города Сыктывкара";
- постановление администрации МО ГО "Сыктывкар" от 09.04.2012 N 4/1089 "О порядке деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар";
- постановление главы администрации г. Сыктывкара от 23.10.1997 N 10/2435 "О состоянии и мерах по улучшению похоронного обслуживания в г. Сыктывкаре" (вместе с "Правилами захоронения и содержания кладбищ в г. Сыктывкаре");
- постановление главы администрации МО ГО "Сыктывкар" от 27.06.2008 N 6/2477 "Об утверждении стандартов качества муниципальных услуг в сфере благоустройства, по организации содержания муниципального жилищного фонда, по организации транспортного обслуживания населения и в области организации уличного освещения муниципального образования городского округа "Сыктывкар";
- постановление администрации МО ГО "Сыктывкар" от 01.10.2010 N 10/4396 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг на территории МО ГО "Сыктывкар";
Сведения об основных мерах правового регулирования в ходе реализации муниципальной программы приведены в Таблице 2 (Приложение N 2 к муниципальной программе).
VI. Прогноз конечных результатов муниципальной программы. Перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Для оценки уровня решения поставленных задач муниципальной программы определены следующие целевые показатели (индикаторы):
- количество граждан, жилищные условия которых были улучшены в результате реализации мероприятий по капитальному ремонту МКД (за год), (чел.);
- количество (объектов) дворовых территорий МКД и проездов к ним, состояние которых было улучшено в результате проведения ремонта (за год), (ед.);
- уровень удовлетворенности населения жилищно-коммунальными услугами, (%);
- уровень удовлетворенности населения, проживающего на территории МО ГО "Сыктывкар", состоянием общественных территорий (за год), (%);
- доля протяженности улично-дорожной сети, отвечающей нормативным требованиям, от общей протяженности улично-дорожной сети (%);
- уровень удовлетворенности населения, проживающего на территории МО ГО "Сыктывкар", качеством пассажирских перевозок общественным автомобильным транспортом, (%);
- уровень удовлетворенности населения, проживающего на территории МО ГО "Сыктывкар", качеством речных перевозок, (%);
- доля населения, которому предоставляются коммунальные услуги (теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения) организациями, получающими поддержку МО ГО "Сыктывкар" в виде возмещения недополученных (выпадающих) доходов за оказание вышеперечисленных услуг, от общего числа жителей города Сыктывкар (на конец года), (%);
- уровень газификации жилого фонда МО ГО "Сыктывкар" (на конец года), (%);
- удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, к общему объему проб (за год), (%);
- удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети, не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, к общему объему проб (за год), (%);
- площадь мест размещения ТБО (на конец года), (га);
- количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, (чел.);
- количество детей, пострадавших (раненых) в результате дорожно-транспортных происшествий, (чел.);
- количество лиц, пострадавших (раненых) в результате дорожно-транспортных происшествий, (чел.).
Прогноз сводных показателей муниципальной программы, подпрограмм и долгосрочных целевых программ, включенных в ее состав, приводится в Таблице 3 (Приложение N 3 к муниципальной программе).
Ожидаемые конечные результаты.
Реализации основных мероприятий муниципальной подпрограммы позволит добиться следующих результатов:
Количество граждан, которые улучшат свои жилищные условия в результате реализации мероприятий по капитальному ремонту МКД, в сумме за 5 лет составит более 14 тысяч человек.
За пять лет планируется отремонтировать около 665 объектов дворовых территорий МКД и проездов к ним.
Ожидается повышение уровня удовлетворенности населения жилищно-коммунальными услугами с 67% в 2011 году до 70% в 2017 году.
Сохранение внешнего облика города и поддержание его санитарного состояния в соответствии с нормативными требованиями повысит удовлетворенность граждан состоянием общественных территорий.
Протяженность улично-дорожной сети, отвечающей нормативным требованиям, увеличится с 63,4% в 2011 году до 70% в 2017 году в расчете от общей протяженности улично-дорожной сети.
Планируется увеличить территории транспортного обслуживания населения, улучшить его качество, что позволит к 2017 году поднять уровень удовлетворенности граждан схемой автобусных маршрутов и расписанием речных перевозок в среднем до 60%.
Ожидается сохранение уровня платы за предоставление коммунальных услуг (теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения) населению, проживающему на территории поселков Верхняя Максаковка, Краснозатонский, Седкыркещ, Трехозерка, на уровне платы за аналогичные услуги, предоставляемые населению центральной части города. Также сохранится процент обеспеченности населения твердым топливом, используемым на нужды отопления жилых помещений, на территории МО ГО "Сыктывкар" на уровне 100%. Повысится качество бытовых услуг, оказываемых населению.
Будет увеличен уровень газификации жилого фонда с 73% в 2011 году до 75% в 2017 году.
Повышение качества водопроводной воды, поставляемой населению, проживающему на территории МО ГО "Сыктывкар", что подтверждается улучшением показателей проб воды по санитарно-химическим и микробиологическим показателям в среднем на 4% с 2011 до 2016 года.
Ожидается, что площадь мест размещения твердых бытовых отходов к 2017 году составит 144 га, что позволит сохранить благоприятную санитарно-эпидемиологическую и экологическую обстановку на территории МО ГО "Сыктывкар".
Повышение безопасности дорожного движения на территории МО ГО "Сыктывкар" позволит сократить количество лиц, погибших и пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий на 45% за период с 2013 года по 2015 год.
VII. Перечень и краткое описание долгосрочных целевых программ МО ГО "Сыктывкар" и подпрограмм, входящих в муниципальную программу
С учетом основных направлений, отнесенных к сфере реализации настоящей муниципальной программы, а также основных задач, обозначенных в рамках муниципальной программы, в ее составе выделяются пять подпрограмм и четыре долгосрочные целевые программы.
Подпрограммы муниципальной программы
Подпрограмма "Содержание, ремонт и повышение степени благоустройства жилого фонда на территории МО ГО "Сыктывкар" (2013 - 2017 гг.)"
Цель: Повышение степени благоустройства жилого фонда на территории МО ГО "Сыктывкар".
Задачи:
1. Проведение мониторинга состояния сохранности жилого фонда.
2. Оказание содействия собственникам жилых помещений для проведения капитального ремонта их МКД.
3. Приведение технического состояния жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, в соответствие с требованиями нормативно-технической документации.
4. Содержание сетей газоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, в состоянии, удовлетворяющем требованиям нормативно-технической документации.
Подпрограмма "Ремонт дворовых территорий МО ГО "Сыктывкар (2013-2017 гг.)"
Цель: Повышение степени благоустройства дворовых территорий МКД и проездов к ним на территории МО ГО "Сыктывкар".
Задачи:
1. Проведение мониторинга состояния дворовых территорий МКД и проездов к ним.
2. Приведение технического состояния МКД и проездов к ним в соответствие с требованиями нормативно-технической документации.
Подпрограмма "Содержание, развитие инфраструктуры городского хозяйства и организация дорожного движения на территории МО ГО "Сыктывкар" (2013 - 2017 гг.)"
Цель: Создание благоприятных условий для жизни и отдыха населения, проживающего на территории МО ГО "Сыктывкар".
Задачи:
1. Повышение качества состояния территорий общего пользования: парков, скверов, памятных мест, цветников, мест захоронения, пляжа и иных территорий.
2. Создание условий для организации ритуальных услуг населению, проживающему на территории МО ГО "Сыктывкар".
3. Улучшение технического состояния улично-дорожной сети, находящейся в собственности МО ГО "Сыктывкар".
4. Создание условий для бесперебойной работы сетей уличного освещения.
5. Приведение объектов сетей ливневой канализации в соответствие с технико-эксплуатационными требованиями нормативно-технической документации.
6. Повышение эффективности использования существующей транспортной сети, ее развитие и совершенствование схемы организации дорожного движения.
7. Повышение эффективности функционирования общественного автомобильного и речного транспорта на территории МО ГО "Сыктывкар".
Подпрограмма "Обеспечение потребности населения, проживающего на территории МО ГО "Сыктывкар", в доступных коммунальных и бытовых услугах (2013-2017 гг.)"
Цель: Обеспечение доступности коммунальных и бытовых услуг для населения, проживающего на территории МО ГО "Сыктывкар".
Задачи:
1. Организация предоставления доступных коммунальных услуг населению, проживающему на территории поселков Верхняя Максаковка, Краснозатонский, Седкыркещ, Трехозерка.
2. Организация обеспечения населения, проживающего на территории МО ГО "Сыктывкар", доступными услугами бытового обслуживания.
Подпрограмма "Обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства, транспортной инфраструктуры и повышение степени благоустройства на территории МО ГО "Сыктывкар" (2013-2017 гг.)"
Цель: Обеспечение реализации мероприятий муниципальной программы в соответствии с установленными сроками и задачами.
Задача:
Обеспечение управления реализацией мероприятий муниципальной программы.
Долгосрочные целевые программы МО ГО "Сыктывкар"
На момент разработки муниципальной программы в рассматриваемой сфере на территории МО ГО "Сыктывкар" с 2013 года будут действовать следующие долгосрочные целевые программы:
1. Долгосрочная целевая программа "Газификация МО ГО "Сыктывкар" на 2011 - 2013 годы".
2. Долгосрочная целевая программа "Чистая вода на территории МО ГО "Сыктывкар" на 2012 - 2016 годы".
3. Долгосрочная целевая программа "Обращение с отходами производства и потребления на территории МО ГО "Сыктывкар" на 2012 - 2016 годы".
4. Долгосрочная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения на территории МО ГО "Сыктывкар" на 2013 - 2015 годы".
Долгосрочная целевая программа "Газификация муниципального образования городского округа "Сыктывкар" на 2011 - 2013 годы"
Цель: Повышение уровня газификации МО ГО "Сыктывкар" и создание на этой основе условий для повышения уровня жизнеобеспечения граждан и повышения степени благоустройства жилого фонда.
Задачи:
1. Строительство газопроводов.
2. Подготовка и перевод на природный газ жилищного фонда МО ГО "Сыктывкар".
3. Газификация частично газифицированных поселков, микрорайонов, входящих в состав МО ГО "Сыктывкар".
Долгосрочная целевая программа "Чистая вода на территории МО ГО "Сыктывкар" на 2012 - 2016 годы"
Цель: Обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и качества, установленным в технических регламентах и санитарно-эпидемиологических правилах на территории МО ГО "Сыктывкар" в интересах удовлетворения жизненных потребностей и охраны здоровья граждан.
Задачи:
1. Мониторинг показателей, характеризующих безопасность систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на территории МО ГО "Сыктывкар".
2. Разработка мероприятий, реализация которых позволит обеспечить население качественной питьевой водой в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
3. Реконструкция и строительство объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на территории МО ГО "Сыктывкар".
4. Сохранение водных объектов, также экосистем, влияющих на процессы воспроизводства питьевой воды.
Долгосрочная целевая программа "Обращение с отходами производства потребления на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар" на 2012 - 2016 годы"
Цель: Улучшение ситуации в области обращения с отходами производства и потребления на территории МО ГО "Сыктывкар".
Задачи:
1. Строительство 1-й и 2-й очереди полигона твердых бытовых отходов в м. Мандач.
2. Строительство нового объекта размещения отходов - площадки складирования и временного хранения древесных отходов.
3. Ликвидация несанкционированных свалок и рекультивация земли.
Долгосрочная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения на территории МО ГО "Сыктывкар" на 2013 - 2015 годы".
Цель: Повышение безопасности дорожного движения на территории МО ГО "Сыктывкар".
Задачи:
1. Проведение мероприятий, направленных на повышение правового сознания, предупреждение опасного поведения участников дорожного движения.
2. Проведение мероприятий, направленных на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма;
3. Осуществление организационно-планировочных и инженерных мер, направленных на совершенствование улично-дорожной сети и организацию движения транспортных средств и пешеходов.
Цели и задачи вышеперечисленных подпрограмм и долгосрочных целевых программ, входящих в состав муниципальной программы МО ГО "Сыктывкар" полностью соответствуют ее задачам, поставленным для успешного достижения ее цели: повышение качества жизни населения, проживающего на территории МО ГО "Сыктывкар", путем развития жилищно-коммунального хозяйства, транспортной инфраструктуры и повышения степени благоустройства.
В ходе реализации муниципальной программы завершат действие четыре долгосрочных целевых программы. Несмотря на ожидаемые положительные результаты, будет необходимо продолжить осуществление мероприятий, направленных на решение проблем в сфере действия каждой из долгосрочных целевых программ. По окончании их срока действия будут определены новые цели, поставлены соответствующие задачи и разработаны необходимые мероприятия. По каждому из направлений будут сформированы самостоятельные подпрограммы и включены в настоящую муниципальную программу.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 5 августа 2013 г. N 8/3010 в раздел VIII внесены изменения
VIII. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования составляет 2 386 221,0 тыс. рублей*(5).
Информация о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" по годам, по подпрограммам и долгосрочным целевым программам муниципальной программы МО ГО "Сыктывкар" в разрезе главных распорядителей средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" представлена в Таблице 4 (Приложение N 4 к муниципальной программе).
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 14 января 2013 г. N 1/31 в таблицу 4 приложения N 4, утвержденной разделом VIII настоящей Программы, внесены изменения
Объем финансирования муниципальной программы по годам реализации и подпрограммам, долгосрочным целевым программам муниципальной программы МО ГО "Сыктывкар" в разрезе источников финансирования представлен в Таблице 5 (Приложение N 5 к муниципальной программе).
Таблица 6
Общий объем финансирования муниципальной программы за счет всех источников по годам реализации
Источник финансирования |
Общий объем финансирования (тыс.руб.), гг. |
|||||
Всего |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|
Всего, в том числе: |
2 386 221,0 |
1052857,6 |
729635,3 |
603728,1 |
- |
- |
федеральный бюджет (фонд содействия и реформированию ЖКХ) |
8 174,4 |
8 174,4 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
республиканский бюджет Республики Коми |
509 413,3 |
295 309,4 |
166962,4 |
47141,5 |
- |
- |
бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
1 868 633,3 |
749 373,8 |
562672,9 |
556586,6 |
- |
- |
IX. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Мониторинг и оценка эффективности реализации муниципальной программы производится в соответствии с Методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар", утвержденными постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 29.06.2012 N 6/2281 "О муниципальных программах МО ГО "Сыктывкар".
Список сокращений
Сокращенное наименование, применяемое в тексте |
Полное наименование |
ДЦП |
Долгосрочная целевая программа |
МКД |
Многоквартирный дом |
муниципальная программа |
Муниципальная программа МО ГО "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение степени благоустройства на территории МО ГО "Сыктывкар" (2013-2017 г.г.)" |
ДТП |
Дорожно-транспортное происшествие |
ПСД |
Проектно-сметная документация |
ПИР |
Проектно-изыскательские работы |
ТБО |
Твердо-бытовые отходы |
УЖКХ АМО ГО "Сыктывкар" |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" |
------------------------------
*(1) Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
*(2) Согласно данным титульного списка на содержание и обслуживание памятных мест, скверов, и парков г. Сыктывкар (Постановление главы администрации МО "Город Сыктывкар" от 01.12.2004 N 12/3928)
*(3) Стратегия социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Сыктывкар" до 2025 года (одобрена Решением Совета МО ГО "Сыктывкар" от 08.07.2011 N 03/2011-61)
*(4) Постановление главы администрации МО "Город Сыктывкар" от 01.12.2004 N 12/3928 (ред. от 01.07.2011) "О содержании улиц, дорог, тротуаров, парков, площадей, скверов, памятных мест города Сыктывкара"
*(5) Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
*(6) Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
*(7) Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
*(8) Стратегия социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Сыктывкар" до 2025 года (одобрена Решением Совета МО ГО "Сыктывкар" от 08.07.2011 N 03/2011-61)
*(9) Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
*(10) Согласно данным титульного списка на содержание и обслуживание памятных мест, скверов, и парков г. Сыктывкар (Постановление главы администрации МО "Город Сыктывкар" от 01.12.2004 N 12/3928)
*(11) Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
*(12) Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.