Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 21 марта 2011 г. N 366 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
Муниципальная целевая программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования городского округа "Усинск" на 2010-2020 годы"
(утв. постановлением администрации городского округа "Усинск" от 23 июня 2010 г. N 756)
21 марта 2011 г., 30 августа 2011 г., 9 ноября 2012 г.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 9 ноября 2012 г. N 1937 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной целевой программы
Наименование Программы |
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования городского округа "Усинск" на 2010-2020 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 261-ФЗ); |
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; | |
Распоряжение Правительства Республики Коми от 9 апреля 2010 года N 145-р | |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования городского округа "Усинск" |
Разработчик Программы |
Муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства" администрации муниципального образования городского округа "Усинск" |
Исполнители Программы |
Структурные подразделения администрации муниципального образования городского округа "Усинск" (по согласованию); |
Организации с участием муниципального образования городского округа "Усинск" (по согласованию); | |
Энергосервисные компании и иные исполнители Программы и основных мероприятий, выбираемые в порядке, установленном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; | |
Организации, реализующие Программу и основные мероприятия и не получающие средств из бюджета МО ГО "Усинск" (по согласованию). | |
Сроки реализации Программы |
Программа реализуется в 2 этапа: |
- первый этап - 2010-2014 годы, | |
- второй этап - 2015-2020 годы | |
Цель Программы |
Повышение качества жизни населения и обеспечение рационального использования энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий на основе внедрения наиболее энергоэффективных технологий, повышения энергетической эффективности в муниципальном образовании |
Основные задачи Программы |
- Реализация на территории МО ГО "Усинск" Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и иных нормативно-правовых актов об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; |
- Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетных учреждениях и иных организациях с участием администрации МО ГО "Усинск", сельских администраций; | |
- Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде; | |
- Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системе наружного освещения; | |
- Развитие возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива; | |
- Развитие организационно-правового обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности; | |
- Популяризация энергосбережения в МО ГО "Усинск" | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Повышение эффективности использования энергоресурсов в жилищно-коммунальной и бюджетной сфере МО ГО "Усинск", снижение затрат на энергоресурсы |
Объем и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 284 319,24 тыс. рублей, в том числе: 2010 год - 40 928,7 тыс. рублей; 2011 год - 29 660,84 тыс. рублей; 2012 год - 22 982,7 тыс. рублей; 2013 год - 73 625,0 тыс. рублей; 2014 год - 38 574,0 тыс. рублей; 2015 год - 44 898,0 тыс. рублей; 2016 год - 4 780,00 тыс. рублей; 2017 год - 13 700,00 тыс. рублей; 2018 год - 6 910,00 тыс. рублей; 2019 год - 8 260,00 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей: |
Характеристика проблемы, целесообразность и необходимость ее решения программным методом
Существенные потери коммунальных ресурсов происходят при эксплуатации инженерных систем и оборудования в жилищно-коммунальном комплексе и бюджетной сфере.
Причинами этого являются неэффективная загрузка мощностей, повышенный износ энергетического оборудования. Высокий уровень износа энергетического оборудования при ежегодном росте потребления энергии требует срочных мер по возмещению выбывающих мощностей.
Внедрение энергосберегающих технологий является альтернативным инвестиционным решением строительству новых источников энергии и требует в 2,5-8 раз меньше затрат, необходимых для создания аналогичных генерирующих мощностей, вследствие значительного потенциала энергосбережения.
Вопрос организации эффективного и надежного энерготеплообеспечения и водоснабжения населения города является одним из ключевых вопросов в работе администрации муниципального образования городского округа "Усинск". Анализ имеющихся данных свидетельствует о неэффективности производства, распределения и потребления энергоресурсов в жилищно-коммунальном комплексе.
В частности, фактическое годовое потребление воды за год в муниципальном образовании городского округа "Усинск" составляет порядка 7,5 млн. куб. м, 100% из которого поднимается насосным оборудованием. Утечка и неучтенный расход воды в целом по муниципальному образованию городского округа "Усинск" достигают 30-34%. Удельный нес водопроводных сетей, нуждающихся в замене, достигает 14% от общей протяженности сетей.
Система централизованного теплоснабжения в муниципальном образовании городского округа "Усинск" обеспечивает производство и распределение около 750 тыс. Гкал тепла в год. Сеть трубопроводов, транспортирующая тепло, в однотрубном исчислении составляет 155,2 км. Несовершенство теплоизоляции, ветхость трубопроводов приводят к потерям в сетях более 13% тепловой энергии. Протяженность тепловых сетей, нуждающихся в замене, составляет 36 километров в однотрубном исчислении. На практике подобные тепловые трассы характеризуются сверхнормативным количеством утечек воды, что требует дополнительной подпитки тепловой сети. В связи с изношенностью трубопроводов, теплового оборудования на котельных изменен расчетно-температурный график теплоснабжения города, в результате чего происходит разрегулировка систем отопления жилых домов. Из-за изношенности теплообменников и отсутствия регуляторов температуры наблюдается перерасход горячего водоснабжения.
В теплоснабжении жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования основными поставщиками тепла являются 24 котельные, в том числе 24 муниципальные, из них ЦВК и кот. N 8 (КОС) работают на газовом топливе, остальные на твердом и жидком топливе с низкой экономичностью. На муниципальных котельных, работающих на твердом топливе, коэффициент загрузки составляет 10-30%.
Отсутствие приборов учета не стимулирует применение рациональных методов расходования топливно-энергетических ресурсов. Существующие здания и сооружения, инженерные коммуникации не отвечают современным строительным нормам и правилам по энергосбережению.
Все это значительно сдерживает рост производства и уровня жизни населения, увеличивает долю расходов из бюджета на содержание инженерной инфраструктуры. Экстенсивный подход к развитию топливно-энергетического хозяйства исчерпал себя и в будущем приведет к еще более неэффективному использованию производительных сил по следующим причинам:
- ограниченность ресурсов и неминуемое увеличение их стоимости;
- прогрессирующее увеличение доли затрат на топливно-энергетические ресурсы в себестоимости продукции и коммунальных услуг из-за их удорожания и нерационального использования.
Обозначенные проблемы определяют цели, задачи, а также систему мероприятий Программы.
Цель и задачи Программы
Основными целями Программы являются повышение качества жизни населения и обеспечение рационального использования энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий на основе широкомасштабного внедрения наиболее энергоэффективных технологий, повышения энергетической эффективности на территории МО ГО "Усинск".
Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы на территории МО ГО "Усинск" необходимо решить следующие основные задачи:
- реализация Закона N 261-ФЗ и иных нормативно-правовых актов об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
- осуществление организационных, нормативно-правовых, экономических, научно-технических и технологических мероприятий, обеспечивающих рост энергетической эффективности экономики и бюджетной сферы муниципального образования за счет реализации потенциала энергосбережения;
- снижение затрат на оплату жилищно-коммунальных услуг как в рамках существующей, так и перспективной застройки муниципального образования, на основе применения новейших инновационных технологий в сфере энергосбережения и, как следствие, снижение энергопотребления на 1 кв. м общей площади жилых домов;
- внедрение новых энергосберегающих технологий, оборудования и материалов в организациях, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования;
- расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов в организациях муниципального образования;
- снижение потерь в электро- и теплосетях, а также в сетях водоснабжения;
- обеспечение бюджетных организаций энергосберегающим оборудованием, в том числе приборами учета и регулирования потребления энерго-, тепло- и водоресурсов;
- снижение затрат на оплату жилищно-коммунальных услуг;
- проведение энергетических обследований, составление и ведение энергетических паспортов;
- обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов и организация ведения топливно-энергетических балансов;
- нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов;
- создание условий для развития рынка энергосервисных услуг и энергетических обследований на территории муниципального образования;
- создание условий для привлечения инвестиций в целях внедрения энергосберегающих технологий.
Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на период 2010-2020 годов и реализуется в два этапа:
Этап 1 - 2010-2014 годы: создание условий для повышения энергетической эффективности с 2013 года (и раньше, по мере создания соответствующих условий);
- разработка проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации Программы,
- проведение организационных мероприятий, направленных на формирование Структуры управления Программой,
- завершение оснащения органов местного самоуправления приборами учета энергетических ресурсов,
- проведение первых обязательных и добровольных энергетических обследований и паспортизация объектов,
- разработка и реализация программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе определение и ежегодное установление целевых показателей.
Этап 2 - 2015-2020 годы: по итогам анализа реализации мероприятий первого этапа составляется план мероприятий, направленных на реализацию назначенного потенциала энергосбережения:
- завершение оснащения зданий, строений и сооружений, находящихся в собственности муниципального образования, приборами учета энергетических ресурсов;
- реализация высокоэффективных и быстроокупающихся мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетной сфере, жилищном фонде, коммунальном комплексе, наружном освещении и других направлениях, не требующих значительных финансовых затрат;
- проведение первоочередных мероприятий в области популяризации энергосбережения и повышения энергетической эффективности, формирование методических основ и информационного сопровождения реализации Программы;
- комплексное внедрение энергосберегающих технологий в экономике и социальной сфере муниципального образования, предполагающее реализацию высокозатратных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, направленных на достижение значительного улучшения показателей энергетической эффективности в долгосрочной перспективе;
- разработка и внедрение автоматизированных систем контроля и учета расхода энергетических ресурсов, а также специализированных информационных систем.
Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий приведен в приложении 1 к настоящей Программе.
Обоснование ресурсного обеспечения программы
Реализацию мероприятий Программы планируется осуществить преимущественно за счет средств бюджета МО ГО "Усинск", а также внебюджетных средств, средства, предусмотренные в адресной программе по проведению капремонта многоквартирных жилых домов и подпрограммой "Оснащение МКД общедомовыми (коллективными) приборами учета и регулирования энергоресурсов.
Перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий
Перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий приведены в приложении 2 к настоящей Программе.
Целевые индикаторы и показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отражающие динамику показателей, рассчитываются по отношению к значениям соответствующих, показателей в 2007 году.
Целевые индикаторы и показатели для мониторинга реализации программных мероприятий уточняются ежегодно.
Оценка социально-экономической эффективности Программы
По итогам реализации Программы прогнозируется достижение следующих социально-экономической показателей эффективности МО ГО "Усинск":
1) обеспечение потребностей населения и экономики муниципального образования в энергетических ресурсах в условиях прогнозируемого экономического роста:
- удовлетворение прироста потребления энергетических ресурсов за счет снижения энергоемкости экономики и бюджетной сферы МО;
- сокращение числа аварий системы коммунальной инфраструктуры;
- использование энергосберегающих технологий и оборудования при новом строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов социальной инфраструктуры;
2) развитие топливно-энергетического и коммунального комплекса муниципального образования, повышение эффективности его функционирования:
- обеспечения эффективной работы энергосистемы, предусматривающей надежное и бесперебойное энергоснабжение потребителей энергетических ресурсов;
- создание условий для присоединения дополнительных нагрузок за счет перераспределения высвобождающейся мощности в результате осуществления энергоэффективных мероприятий;
- снижение потерь в электрических сетях;
3) реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в сфере потребления энергетических ресурсов населением и организациями с муниципальным участием, в том числе:
- обеспечение сокращения потребления энергетических ресурсов и платежей населения за коммунальные услуги;
- сокращение затрат на оплату энергетических ресурсов в бюджетной сфере за счет реализации энергосберегающих мероприятий;
- стимулирование энергосберегающего поведения населения при переходе на энергосберегающее осветительное оборудование и системы освещения жилищного фонда;
4) создание условий для вовлечения в реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности всех групп потребителей энергетических ресурсов за счет:
- развития нормативной правовой и методической базы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- завершения оснащения приборами учета расхода энергетических ресурсов;
- проведения разъяснительных работ с населением, направленных на стимулирование энергосберегающего поведения;
- создания условий для развития рынка энергосервисных услуг и энергетических обследований.
Методика оценки социально-экономической эффективности Программы
Экономическая эффективность реализации Программы складывается за счет экономии в натуральном и стоимостном выражении энергетических ресурсов (целевые показатели группы В) в результате осуществления мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Промежуточная и завершающая оценка социально-экономической эффективности реализации Программы основывается на анализе промежуточных и конечных значений целевых показателей Программы, характеризующих динамику изменения показателей реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.