Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению ежемесячной компенсационной выплаты оленеводам за кочевой и полукочевой образ жизни
(утв. приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 10 апреля 2012 г. N 670)
30 октября 2012 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению ежемесячной компенсационной выплаты оленеводам за кочевой и полукочевой образ жизни (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги и устанавливает порядок, последовательность и сроки административных процедур и административных действий государственных бюджетных учреждений Республики Коми - центров по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения (далее - центры по предоставлению государственных услуг), порядок их взаимодействия с заявителями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане, ведущие кочевой либо полукочевой образ жизни и осуществляющие трудовую деятельность в качестве оленеводов в оленеводческих хозяйствах Республики Коми из следующих категорий:
1) физические лица, состоящие в трудовых отношениях с организацией, ведущей оленеводческое хозяйство, независимо от ее организационно-правовой формы, зарегистрированной в установленном порядке на территории Республики Коми;
2) физические лица, состоящие в трудовых отношениях с работодателем - индивидуальным предпринимателем, ведущим оленеводческое хозяйство, зарегистрированным в установленном порядке на территории Республики Коми;
3) индивидуальные предприниматели, ведущие, в том числе единолично, оленеводческое хозяйство, зарегистрированные в установленном порядке на территории Республики Коми;
4) главы крестьянских (фермерских) хозяйств, ведущие оленеводческое хозяйство, зарегистрированные в установленном порядке на территории Республики Коми.
3. От имени заявителей при обращении в центр по предоставлению государственных услуг в целях получения государственной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги:
1) сведения о местах расположения и номерах телефонов государственных бюджетных учреждений Республики Коми - центров по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения, принимающих документы на предоставление государственной услуги, приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
2) сведения о местах расположения, контактных телефонах, адресах электронной почты, сведения о графике (режиме) работы центров по предоставлению государственных услуг сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
а) на официальном Интернет-сайте Агентства Республики Коми по социальному развитию (далее - Агентство) - agentsoc.rkomi.ru;
б) на информационных стендах в центрах по предоставлению государственных услуг.
5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги:
1) для получения информации о ходе предоставления государственной услуги заявитель вправе обратиться в центр по предоставлению государственных услуг:
а) в устной форме лично;
б) по телефону (кроме информации, касающейся начисленных и выплаченных сумм ежемесячной компенсационной выплаты);
в) в письменном виде;
2) информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
а) непосредственно в центрах по предоставлению государственных услуг;
б) на Интернет-сайте Агентства (agentsoc.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru);
в) в средствах массовой информации, на информационных стендах, путем распространения информационных материалов (брошюр, буклетов);
3) для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются (называются) фамилия, имя, отчество, дата подачи документов;
4) если информация, полученная в центре по предоставлению государственных услуг, не удовлетворяет заявителя, он вправе обратиться в адрес Агентства:
а) в устной форме лично и (или) по телефону;
б) в письменном виде на имя руководителя Агентства либо заместителя руководителя Агентства, курирующего вопросы предоставления государственной услуги;
в) через Интернет-сайт Агентства (подраздел "Вопрос-ответ" раздела "В контакте") - agentsoc.rkomi.ru/vop_otv.html;
5) сведения о месте расположения и номерах телефонов Агентства Республики Коми по социальному развитию приводятся в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
6. Обязанности специалистов, должностных лиц при ответе на обращения заявителей:
1) обращение (в том числе в форме электронного документа), поступившее в центр по предоставлению государственных услуг, в Агентство, регистрируется и рассматривается в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Республики Коми "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми";
2) заявители вправе получить по телефону информацию по вопросам предоставления государственной услуги в вежливой форме, быстро, четко и по существу поставленного вопроса;
3) при консультировании по телефону специалист, должностное лицо центра по предоставлению государственных услуг, Агентства называет свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратилось лицо, заинтересованное в предоставлении государственной услуги;
4) информирование заявителя по вопросам предоставления государственной услуги по телефону не должно превышать 15 минут;
5) при обращении заявителя посредством электронной почты ответ направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением должен быть направлен в письменной форме по почте).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
7. Наименование государственной услуги - предоставление ежемесячной компенсационной выплаты оленеводам за кочевой и полукочевой образ жизни (далее - ежемесячная компенсационная выплата).
Наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу
Приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 30 октября 2012 г. N 2394 в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Государственная услуга предоставляется центрами по предоставлению государственных услуг. В предоставлении государственной услуги участвует Агентство.
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления и иными организациями.
9. При предоставлении государственной услуги центры по предоставлению государственных услуг не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.
Результат предоставления государственной услуги
10. Результатом предоставления государственной услуги является перечисление ежемесячной компенсационной выплаты заявителю через финансово-кредитные учреждения.
Сроки предоставления государственной услуги
11. Сроки предоставления государственной услуги должны соответствовать срокам, установленным Порядком и условиями предоставления ежемесячной компенсационной выплаты за кочевой и полукочевой образ жизни гражданам, осуществляющим трудовую деятельность в качестве оленеводов в оленеводческих хозяйствах Республики Коми, утвержденными постановлением Правительства Республики Коми от 22 ноября 2011 г. N 523 "О предоставлении государственных социальных гарантий и компенсаций оленеводам".
12. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) ежемесячной компенсационной выплаты принимается центром по предоставлению государственных услуг в течение 10 календарных дней начиная со дня предоставления гражданином всех документов, указанных в пункте 16 настоящего Административного регламента.
13. Центр по предоставлению государственных услуг письменно сообщает гражданину о принятом решении в течение 10 календарных дней со дня принятия соответствующего решения (в случае принятия решения об отказе в предоставлении ежемесячной компенсационной выплаты излагаются основания, в соответствии с которыми было принято такое решение).
14. В случае направления документов, необходимых для получения государственной услуги, через отделение почтовой связи (через специалиста по социальной работе) днем приема документов считается дата регистрации документов в центре по предоставлению государственных услуг.
Перечень нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
15. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
3) Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
4) Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 часть), ст. 3451);
5) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
6) Конституцией Республики Коми (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, N 2, ст. 21);
7) Законом Республики Коми от 23 декабря 2009 г. N 133-РЗ "О некоторых вопросах в сфере регулирования государственных услуг (функций) в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2009, N 49, ст. 996);
8) Законом Республики Коми от 11 мая 2010 г. N 47-РЗ "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2010, N 17, ст. 387);
9) Законом Республики Коми от 1 марта 2011 г. N 18-РЗ "Об оленеводстве в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2011, N 6, ст. 112);
10) постановлением Правительства Республики Коми от 22 ноября 2011 г. N 523 "О предоставлении государственных социальных гарантий и компенсаций оленеводам" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2011, N 48, ст. 1379).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
16. Для получения государственной услуги заявителем представляются следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
2) оригинал документа, удостоверяющего личность;
3) оригинал выписки из трудовой книжки или копия трудовой книжки, или копия трудового договора, заверенная организацией (индивидуальным предпринимателем), с которой (с которым) гражданин состоит в трудовых отношениях, - для лиц, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 2 настоящего Административного регламента;
4) оригинал справки, подтверждающей осуществление гражданином кочевого и полукочевого образа жизни, выданной администрацией организации, с которой гражданин состоит в трудовых отношениях, - для лиц, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящего Административного регламента;
5) оригинал документа, подтверждающего регистрацию по месту жительства или месту пребывания на территории Республики Коми.
17. Если от имени заявителя действует лицо, имеющее такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения его заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями, то дополнительно предъявляется документ, удостоверяющий личность указанного лица, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия.
18. В случае направления документов через отделение почтовой связи удостоверение верности копий документов, указанных в подпунктах 2 - 5 пункта 16 настоящего Административного регламента, и свидетельствование подлинности подписи заявителя на заявлении осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
19. Все указанные в пункте 16 настоящего Административного регламента документы могут быть представлены в форме электронных копий документов, заверенных электронной цифровой подписью, с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
20. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы:
1) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с указанием кода экономической деятельности 01.25.4 "Разведение оленей" по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, выданная налоговыми органами, - для лиц, указанных в подпунктах 3 и 4 пункта 2 настоящего Административного регламента; копия указанной в настоящем подпункте выписки, заверенная работодателем - индивидуальным предпринимателем, - для лиц, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящего Административного регламента;
2) справка, подтверждающая осуществление гражданином кочевого и полукочевого образа жизни, выданная администрацией муниципального образования, - для лиц, указанных в подпунктах 2 - 4 пункта 2 настоящего Административного регламента;
3) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, содержащее страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
4) справка о выплате (невыплате) ежемесячной компенсационной выплаты, выданная центром по предоставлению государственных услуг по прежнему месту жительства или месту пребывания гражданина (представляется в случае изменения места жительства или места пребывания гражданина на территории Республики Коми).
21. Заявитель вправе самостоятельно представить документы, указанные в пункте 20 настоящего Административного регламента.
22. В случае, если гражданином (лицом, являющимся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации) по собственной инициативе указанные в пункте 20 настоящего Административного регламента документы (либо один из них) не будут представлены, они запрашиваются центром по предоставлению государственных услуг в срок не позднее 5 календарных дней со дня представления документов, указанных в пункте 16 настоящего Административного регламента, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения), в порядке межведомственного взаимодействия.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг
23. Необходимые и обязательные иные государственные и муниципальные услуги для предоставления государственной услуги отсутствуют.
Указание на запрет требовать от заявителя
24. Центры по предоставлению государственных услуг не вправе требовать от заявителей:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Агентства, центра по предоставлению государственных услуг, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
25. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 16 настоящего Административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
26. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
27. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) отсутствие у гражданина права на ежемесячную компенсационную выплату по основаниям, установленным Законом Республики Коми от 1 марта 2011 г. N 18-РЗ "Об оленеводстве в Республике Коми", Порядком и условиями предоставления ежемесячной компенсационной выплаты за кочевой и полукочевой образ жизни гражданам, осуществляющим трудовую деятельность в качестве оленеводов в оленеводческих хозяйствах Республики Коми, утвержденными постановлением Правительства Республики Коми от 22 ноября 2011 г. N 523 "О предоставлении государственных социальных гарантий и компенсаций оленеводам";
2) представление недостоверных сведений, необходимых для предоставления ежемесячной компенсационной выплаты.
28. Заявители имеют право повторно обратиться в центр по предоставлению государственных услуг за предоставлением государственной услуги после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктами 25, 27 настоящего Административного регламента.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
29. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
30. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги или для получения консультации по вопросам предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут.
31. Заявителю по его желанию предоставляется возможность предварительной записи для представления документов на получение государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться как при личном обращении заявителя в центр по предоставлению государственных услуг, так и по телефону.
32. При предварительной записи заявитель сообщает фамилию, имя и отчество, желаемое время представления документов, необходимых для решения вопроса о предоставлении государственной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу предварительной записи, которая ведется на бумажном и (или) электронном носителе. Заявителю сообщается время представления документов и кабинет, в котором ведется прием документов.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги и документов, в том числе в электронной форме
33. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и (или) документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в центр по предоставлению государственных услуг, осуществляется в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Республики Коми "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми".
34. Регистрация заявлений и документов (содержащихся в них сведений), представленных заявителем, осуществляется специалистом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
35. Срок регистрации заявления гражданина о предоставлении государственной услуги составляет не более 30 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
36. Места предоставления государственной услуги должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на получение по их заявлению государственной услуги.
37. Требования к размещению и оформлению помещений центров по предоставлению государственных услуг:
1) при проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется расположение центров по предоставлению государственных услуг, должна учитываться пешеходная доступность от остановок общественного транспорта;
2) прием заявителей должен осуществляться в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Для удобства заявителей присутственные места рекомендуется размещать на нижних этажах зданий (строений);
3) в присутственных местах, включающих места для ожидания, информирования и приема заявителей, должны размещаться стенды с информацией для заявителей, у входа в каждое из помещений - вывеска с наименованием помещения (зал ожидания, приема документов и др.);
4) помещения центров по предоставлению государственных услуг должны соответствовать эпидемиологическим правилам и нормативам;
5) в центрах по предоставлению государственных услуг должны быть в наличии доступные места общего пользования (туалеты).
38. Требования к местам ожидания:
1) места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, должностных лиц;
2) места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием;
3) для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
39. На территории, прилегающей к центру по предоставлению государственных услуг, оборудуются места для бесплатной парковки автотранспортных средств.
40. Центральный вход в здание центра по предоставлению государственных услуг должен быть оборудован пандусом, удобным для въезда в здание колясок с детьми и инвалидных кресел, а также вывеской, содержащей наименование, место расположения, режим работы, телефонный номер для справок.
41. Требования к местам для информирования и заполнения необходимых документов:
1) места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, располагаются в непосредственной близости от сектора ожидания в очереди и оборудуются:
а) визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
б) стульями и столами (стойками) для оформления документов;
2) информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним;
3) сектор для информирования граждан может быть оборудован световыми информационными табло, компьютером со справочно-информационными системами. Компьютер, предназначенный для заявителей, не должен быть подключен к локальной сети центра по предоставлению государственных услуг;
4) места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
42. Требования к местам приема заявителей:
1) при нахождении двух ведущих прием специалистов в одном помещении рабочее место каждого должно быть отделено перегородками;
2) кабинеты, в которых ведется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
в) времени перерыва на обед;
3) рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам;
4) специалисты, осуществляющие прием заявителей, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками;
5) в целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.
Показатели доступности и качества государственной услуги
Наименование показателя |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
43. На официальном Интернет-сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (agentsoc.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) заявителю предоставляется возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге, копирования и заполнения формы заявления для предоставления государственной услуги в электронном виде.
Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении государственной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
44. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием, обработка и регистрация документов для предоставления государственной услуги;
2) запрос документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
4) формирование личного дела заявителя;
5) организация выплаты ежемесячной компенсационной выплаты;
6) принятие решения о прекращении предоставления государственной услуги;
7) организация возврата денежных средств при необоснованном получении государственной услуги.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
45. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
Прием, обработка и регистрация документов для предоставления государственной услуги
46. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя за получением государственной услуги документами, указанными в пункте 16 настоящего Административного регламента:
1) лично в центр по предоставлению государственных услуг или через специалиста по социальной работе, принимающего документы в городских и сельских населенных пунктах;
2) почтовым отправлением в адрес центра по предоставлению государственных услуг;
3) с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
47. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов (специалист по социальной работе - в случае приема документов в поселках, селах и других населенных пунктах), проверяет наличие всех документов, указанных в пункте 16 настоящего Административного регламента, проверяет правильность заполнения заявления, соответствие документов установленным требованиям, непротиворечивость сведений, содержащихся в представленных документах.
48. Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.
49. Форму заявления можно получить непосредственно в центре по предоставлению государственных услуг, а также на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (agentsoc.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
50. При представлении заявителем заявления, заполненного с ошибками, и при наличии всех необходимых документов специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов, предлагает заявителю устранить ошибки, заполнив заявление повторно в течение приема.
51. При непредставлении или представлении документов не в полном объеме специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов, возвращает гражданину в день обращения за предоставлением государственной услуги представленные документы, а также передает (направляет) памятку, в которую включена информация о недостающих документах.
52. После устранения замечаний, изложенных в памятке, заявитель вправе повторно обратиться в центр по предоставлению государственных услуг.
53. При представлении документов в полном объеме, отсутствии ошибок, несоответствий в сведениях специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов:
1) выполняет копирование подлинников документов, представленных заявителем. Копии документов заверяются штампом "Копия верна" и подписью специалиста центра по предоставлению государственных услуг, ответственного за прием документов, указывается дата. Не выполняется копирование документов, направленных через отделение почтовой связи;
2) возвращает заявителю в день подачи документов, необходимых для получения государственной услуги, подлинники документов вместе с распиской в их получении по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту;
3) регистрирует заявление в журнале регистрации и контроля обращений граждан, который ведется в центре по предоставлению государственных услуг на бумажном и (или) электронном носителе по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту.
54. В случае направления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через отделение почтовой связи, через информационно-коммуникационные сети общего пользования, они регистрируются в центре по предоставлению государственных услуг в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Республики Коми "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми", затем обрабатываются в порядке, установленном пунктами 47, 51 и подпунктом 3 пункта 53 настоящего Административного регламента.
55. Расписка о приеме документов, представленных через отделение почтовой связи, направляется в адрес заявителя через отделение почтовой связи в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов в центре по предоставлению государственных услуг.
56. Документы, представленные через отделение почтовой связи, в которых выявлены ошибки, несоответствия в сведениях или отсутствуют документы (либо один из них), указанные в подпунктах 2 - 5 пункта 16, возвращаются заявителю с памяткой через отделение почтовой связи в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов в центре по предоставлению государственных услуг.
57. В случае направления документов через информационно-коммуникационные сети общего пользования и выявления в них ошибок, несоответствия в сведениях или отсутствия документов (либо одного из них), указанных в подпунктах 2 - 5 пункта 16, заявителю в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов в центре по предоставлению государственных услуг направляется памятка в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанной в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.
58. Срок выполнения административной процедуры по приему, обработке и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет не более 30 минут.
59. Результатом административной процедуры является одно из следующих действий:
а) выдача (направление через отделение почтовой связи) заявителю расписки в получении документов и регистрация заявления в журнале регистрации и контроля обращений граждан;
б) возврат (направление через отделение почтовой связи) документов заявителю с памяткой, содержащей список недостающих документов.
Запрос документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия
60. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в центре по предоставлению государственных услуг документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 20, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций.
61. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за направление запросов, осуществляет подготовку и направление запросов в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
62. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
63. Результатом выполнения административной процедуры является направление запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и организации, в распоряжении которых находятся документы (сведений из них), необходимые для предоставления государственной услуги.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
64. Основанием для начала административной процедуры является наличие в центре по предоставлению государственных услуг всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 16 и 20 настоящего Административного регламента.
65. При отсутствии оснований, указанных в пункте 27 настоящего Административного регламента, специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, осуществляет ввод необходимой для решения вопроса о предоставлении государственной услуги информации в программный комплекс "Социальная защита", готовит протокол решения о предоставлении государственной услуги по установленной форме, соответствующей программному обеспечению, и подписывает указанный протокол.
66. При наличии оснований, указанных в пункте 27 настоящего Административного регламента, специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, готовит проект решения об отказе в предоставлении ежемесячной компенсационной выплаты по форме согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту.
67. Проект решения о предоставлении государственной услуги или проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги направляется должностному лицу центра по предоставлению государственных услуг, ответственному за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
68. Должностное лицо центра по предоставлению государственных услуг, ответственное за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, осуществляет проверку права заявителя на получение государственной услуги на основании представленных документов и проектов решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
69. Решение о предоставлении государственной услуги принимается должностным лицом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, в виде протокола решения из программного комплекса "Социальная защита" в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 27 настоящего Административного регламента.
70. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается должностным лицом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, по форме согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 27 настоящего Административного регламента.
71. Должностное лицо центра по предоставлению государственных услуг, ответственное за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, ставит подпись на проекте решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
72. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется в двух экземплярах по установленной форме согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту, один из которых хранится в личном деле заявителя в центре по предоставлению государственных услуг, второй экземпляр направляется заявителю не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
73. Максимальная продолжительность выполнения административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги составляет 10 календарных дней со дня предоставления гражданином всех документов, указанных в пункте 16 настоящего Административного регламента.
74. Результатом выполнения административной процедуры является принятие одного из следующих решений:
1) о предоставлении государственной услуги, направление его заявителю;
2) об отказе в предоставлении государственной услуги, направление его заявителю.
Формирование личного дела заявителя
75. Основанием для начала административной процедуры формирования личного дела заявителя является принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
76. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за формирование личного дела заявителя, комплектует личное дело заявителя документами, указанными в пунктах 16, 20 настоящего Административного регламента, решением о предоставлении государственной услуги в виде протокола о предоставлении социальной выплаты по установленной форме, соответствующей программному обеспечению, или решением об отказе в предоставлении государственной услуги, составляет опись и осуществляет брошюрование личного дела.
77. Максимальная продолжительность выполнения административной процедуры по формированию личного дела заявителя составляет 1 рабочий день со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
78. Результатом выполнения административной процедуры является сформированное личное дело заявителя.
Организация выплаты ежемесячной компенсационной выплаты
79. Основанием для начала административной процедуры является решение о предоставлении государственной услуги.
80. Перечисление ежемесячной компенсационной выплаты осуществляется ежемесячно, не позднее 25-го числа текущего месяца.
Перечисление ежемесячной компенсационной выплаты в случае принятия решения о предоставлении государственной услуги за прошлое время, не более чем за 3 года до месяца обращения заявителя за предоставлением государственной услуги, осуществляется однократно в течение трех месяцев со дня принятия решения о предоставлении ежемесячной компенсационной выплаты.
81. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за осуществление выплаты, производит подготовку базы данных к выплате с использованием программно-технических средств программного комплекса "Социальная защита".
82. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за осуществление выплаты, в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и кассового плана, доведенных Агентству как получателю бюджетных средств по территории, формирует списки для финансово-кредитных учреждений на выплату денежных средств (далее - выплатные документы). Выплатные документы формируются автоматически в программном комплексе "Социальная защита".
83. Выплатные документы формируются в соответствии с договорами, заключенными между центрами по предоставлению государственных услуг и финансово-кредитными учреждениями в рамках Генеральных соглашений, заключенных между Агентством и финансово-кредитными учреждениями.
84. После проверки выплатные документы подписываются главным бухгалтером и директором центра по предоставлению государственных услуг.
85. После подписания выплатные документы передаются главным бухгалтером специалисту центра по предоставлению государственных услуг, осуществляющему подготовку заявок на оплату расходов в Министерство финансов Республики Коми. После подготовки заявок на оплату расходов в Министерство финансов Республики Коми специалист центра по предоставлению государственных услуг, осуществляющий подготовку заявок, формирует реестр заявок на оплату расходов и передает его на подпись директору и главному бухгалтеру центра по предоставлению государственных услуг.
86. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за осуществление выплаты, представляет в финансово-кредитные учреждения электронные реестры получателей на зачисление денежных средств на счета физических лиц с актом приема-передачи или установленное количество экземпляров выплатных документов.
87. Максимальная продолжительность административной процедуры по организации выплаты денежных средств составляет 2 рабочих дня.
88. Результатом административной процедуры организации выплаты денежных средств является перечисление денежных средств на счет заявителя в финансово-кредитном учреждении.
Принятие решения о прекращении предоставления государственной услуги
89. Основанием для начала административной процедуры является наступление обстоятельств, влекущих прекращение предоставления государственной услуги.
90. Обстоятельствами, влекущими прекращение предоставления государственной услуги, являются:
1) прекращение получателем трудовой деятельности в качестве оленевода;
2) переход гражданина на оседлый образ жизни;
3) выезд на новое место жительства за пределы Республики Коми;
4) смерть гражданина, признание его в порядке, установленном законодательством, умершим или безвестно отсутствующим.
91. В случае наступления обстоятельств, перечисленных в подпунктах 1 - 3 пункта 90 настоящего Административного регламента, получатель государственной услуги в течение 10 календарных дней со дня их наступления в письменной форме информирует об этом центр по предоставлению государственных услуг.
92. Должностное лицо центра по предоставлению государственных услуг, ответственное за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, на основании поступившей от получателя государственной услуги информации принимает решение о прекращении предоставления государственной услуги.
93. Предоставление государственной услуги прекращается с месяца, следующего за месяцем наступления обстоятельств, указанных в пункте 90 настоящего Административного регламента.
94. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, в течение 10 календарных дней со дня принятия решения о прекращении предоставления государственной услуги в случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 90 настоящего Административного регламента, направляет получателю уведомление о прекращении предоставления государственной услуги.
95. Максимальная продолжительность административной процедуры по принятию решения о прекращении предоставления государственной услуги составляет 5 календарных дней со дня поступления информации о наступлении случаев, влекущих прекращение предоставления государственной услуги.
96. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о прекращении предоставления государственной услуги.
Организация возврата денежных средств при необоснованном получении государственной услуги
97. Основанием для начала административной процедуры организации возврата денежных средств, необоснованно полученных заявителями при предоставлении государственной услуги, является обнаружение факта необоснованного получения государственной услуги по вине получателя (представление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право получения государственной услуги).
98. В случае установления центром по предоставлению государственных услуг факта необоснованного получения заявителем государственной услуги специалист центра по предоставлению государственных услуг готовит письменное обращение к получателю государственной услуги с предложением в добровольном порядке возместить излишне полученные денежные средства путем внесения соответствующей суммы на лицевой счет получателя бюджетных средств для учета операций со средствами республиканского бюджета Республики Коми, открытый Агентству Министерством финансов Республики Коми.
99. В случае отказа получателя государственной услуги от добровольного возмещения излишне полученных денежных средств или оставления обращения центра по предоставлению государственных услуг без рассмотрения должностное лицо центра по предоставлению государственных услуг, ответственное за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, принимает решение об обращении центра по предоставлению государственных услуг в суд с исковым заявлением о взыскании с получателя государственной услуги излишне перечисленных ему денежных средств.
100. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня установления центром по предоставлению государственных услуг факта необоснованного получения заявителем государственной услуги.
101. Результатом административной процедуры является возврат получателем государственной услуги необоснованно полученных денежных средств на лицевой счет получателя бюджетных средств для учета операций со средствами республиканского бюджета Республики Коми, открытый Агентству Министерством финансов Республики Коми.
Приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 30 октября 2012 г. N 2394 раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
102. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет директор центра по предоставлению государственных услуг.
103. Специалисты, должностные лица центра по предоставлению государственных услуг несут ответственность в соответствии с законодательством за несоблюдение требований настоящего Административного регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые в ходе предоставления государственной услуги решения.
104. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
105. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
106. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании разрабатываемых Агентством ежегодных планов, утвержденных руководителем Агентства, в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.
107. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.
Внеплановые проверки могут проводиться на основании конкретного обращения заявителя о фактах нарушения его прав на получение государственной услуги.
108. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц Агентства, центров по предоставлению государственных услуг за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
109. Должностные лица центров по предоставлению государственных услуг, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению государственной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решение и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
110. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами центров по предоставлению государственных услуг правовых актов Российской Федерации, а также положений настоящего Административного регламента.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина или организации.
111. При обращении граждан, их объединений и организаций к руководителю Агентства может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
Приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 30 октября 2012 г. N 2394 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) центра по предоставлению государственных услуг, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
112. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) специалистов, должностных лиц центра по предоставлению государственных услуг, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке.
113. Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми;
6) затребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
114. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Агентство, центр по предоставлению государственных услуг (по рекомендуемой форме согласно приложению N 8 к настоящему Административному регламенту).
115. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр; с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Агентства (agentsoc.rkomi.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru), а также принята при личном приеме заявителя.
116. Жалоба должна содержать:
1) наименование центра по предоставлению государственных услуг, должностного лица центра по предоставлению государственных услуг, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра по предоставлению государственных услуг, должностного лица центра по предоставлению государственных услуг;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) центра по предоставлению государственных услуг, должностного лица центра по предоставлению государственных услуг. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
117. Жалобы, в которых указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, должностного лица центра по предоставлению государственных услуг, решение, действие (бездействие) которого обжалуется, не могут направляться этим специалистам (должностным лицам) для рассмотрения и (или) ответа.
118. Жалобы на решения, принятые директором центра по предоставлению государственных услуг, подаются в Агентство.
119. Жалоба, поступившая в Агентство, центр по предоставлению государственных услуг, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа центра по предоставлению государственных услуг, должностного лица центра по предоставлению государственных услуг, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
120. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
121. По результатам рассмотрения жалобы Агентство, центр по предоставлению государственных услуг, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных центром по предоставлению государственных услуг, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
122. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
123. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 121 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
124. Заявитель имеет право на обжалование решения по жалобе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
125. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
126. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном Интернет-сайте Агентства (agentsoc.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.