Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
"Развитие экономики муниципального образования городского округа "Усинск" в 2014-2016 годах"
(утв. постановлением администрации городского округа "Усинск" от 20 ноября 2013 г. N 2401)
Паспорт
муниципальной программы "Развитие экономики муниципального образования городского округа "Усинск" в 2014-2016 годах"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление экономического развития, прогнозирования и инвестиционной политики администрации МО ГО "Усинск" |
||||
Соисполнители муниципальной программы |
Управление культуры и национальной политики администрации МО ГО "Усинск"; Управление образования администрации МО ГО "Усинск"; Управление правовой и кадровой работы администрации МО ГО "Усинск"; Комитет по управлению муниципальным имуществом МО ГО "Усинск"; Сектор архитектуры администрации МО ГО "Усинск". |
||||
Подпрограммы муниципальной программы |
Развитие внутреннего и въездного туризма на территории муниципального образования городского округа "Усинск". Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования городского округа "Усинск". |
||||
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
- |
||||
Цели муниципальной программы |
Обеспечение устойчивого экономического развития муниципального образования городского округа "Усинск" |
||||
Задачи муниципальной программы |
1. Развитие внутреннего и въездного туризма на территории муниципального образования городского округа "Усинск". 2. Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования городского округа "Усинск". |
||||
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы |
1. Количество постоянно действующих экскурсий на территории МО ГО "Усинск". 2. Количество сезонных маршрутов и экскурсий на территории МО ГО "Усинск". 3. Количество изданного материала о туристическом потенциале МО ГО "Усинск". 4. Число подготовленных и переподготовленных специалистов в сфере туризма. 5. Объем туристского потока на территории МО ГО "Усинск". 6. Количество проведенных фотовыставок в области туризма. 7. Количество нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность МО ГО "Усинск" в области туризма. 8. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. человек населения. 9. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций. 10. Удельный вес количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку, в общем количестве субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных на территории МО ГО "Усинск". 11. Объем налоговых поступлений от специальных налоговых режимов (ЕНВД, УСН) в местный бюджет МО ГО "Усинск". |
||||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Сроки реализации программы 2014-2016 годы |
||||
Объемы финансирования муниципальной программы, в т.ч. подпрограммы |
Общий объем финансирования 42852,00 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: |
||||
По источникам финансирования: |
Всего |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|
бюджет МО ГО "Усинск" |
12352,00 |
4834,00 |
4284,00 |
3234,00 |
|
республиканский бюджет Республики Коми |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Внебюджетные источники: юридические лица |
30500,00 |
19500,00 |
1100,00 |
0 |
|
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 1 |
Общий объем финансирования 35545,00 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: |
||||
По источникам финансирования: |
Всего |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|
бюджет МО ГО "Усинск" |
5045,00 |
2460,00 |
1710,00 |
875,00 |
|
республиканский бюджет Республики Коми |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Внебюджетные источники: юридические лица |
30500,00 |
19500,00 |
11000,00 |
0 |
|
Объемы бюджетных ассигнований программы 2 |
Общий объем финансирования 7307,00 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: |
||||
По источникам финансирования: |
Всего |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|
бюджет МО ГО "Усинск" |
7307,00 |
2374,00 |
2574,00 |
2359,00 |
|
республиканский бюджет Республики Коми |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Внебюджетные источники: юридические лица |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Реализация мероприятий муниципальной программы позволит: 1) удовлетворить потребности населения в туристских услугах. 2) повысить качество обслуживания в сфере туризма. 3) увеличить туристический поток. 4) увеличить количество субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. населения МО ГО "Усинск" до 20 единиц. 5) оказать финансовую поддержку не менее 30 субъектам малого и среднего предпринимательства. 6) увеличить объем налоговых поступлений от специальных налоговых режимов (ЕНВД, УСН) в местный бюджет МО ГО "Усинск". 7) увеличить производственные возможности субъектов малого предпринимательства. 8) повысить уровень информированности субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении существующих мер поддержки и других вопросов предпринимательской деятельности, в том числе посредством дистанционного консультирования. |
1. Характеристика текущего состояния в сфере экономики муниципального образования городского округа "Усинск"
Устойчивое развитие экономики муниципального образования городского округа "Усинск" требует, в свою очередь, создания эффективных механизмов и инструментов через использование методов муниципального регулирования и поддержки, которые обеспечат активную инвестиционную и инновационную деятельность, увеличение объемов производства конкурентоспособной продукции, рост уровня доходов населения.
Достижение целей развития, успешная модернизация экономики и социальной сферы предполагает выстраивание эффективных механизмов взаимодействия между обществом, бизнесом и органами местного самоуправления, направленных на координацию усилий всех сторон, обеспечение учета интересов бизнеса и различных социальных групп общества при выработке и проведении социально-экономической политики.
Развитие туризма является одним из направлений реализации Концепции социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Усинск" на 2010-2015 годы и на период до 2020 года", утвержденной решением Совета муниципального образования городского округа "Усинск" от 18 октября 2010 года N 398.
Муниципальное образование городского округа "Усинск" является перспективным районом для развития следующих видов туризма: деловой (бизнес-туризм, конгресс-туризм, индустриальный туризм), рекреационный (спортивный (пеший, водный, лыжный), культурно-познавательный, экологический, событийный, этнотуризм).
На территории муниципального образования городского округа "Усинск" функционируют 8 особо охраняемых природных территорий регионального значения, в том числе 3 памятника природы и 5 государственных заказников.
В настоящее время на территории МО ГО "Усинск" находится 4 объекта, осуществляющих турагентскую деятельность, 9 гостиниц (в том числе квартирного типа) могут предоставить места для размещения с учетом финансовых возможностей туристов, имеется развитый рынок организации общественного питания: 7 ресторанов, 21 кафе, 6 баров, 4 столовые, 7 буфетов, 2 закусочные, 2 кулинарии. К объектам культурно-массового отдыха относятся: Усинский Дворец культуры, кинотеатр "Томлун", музейно-выставочный центр "Вортас", художественный салон "Вортас", городской историко-краеведческий музей, музей боевой и трудовой славы, конно-спортивный клуб "Кавалькада", клуб исторического фехтования "Твердыня", парк культуры и отдыха "Радуга", 10 сельских домов культуры. Спортивные учреждения: городской плавательный бассейн, хоккейный корт, открытый стадион, Ледовый Дворец "Югдом".
На территории муниципалитета ежегодно проводятся фестиваль народного творчества "Йолога", коми национальный праздник "Зарни сюр", национальный праздник татарского и башкирского народов "Сабантуй", конкурс православного искусства "Пасха Красная".
Муниципальная политика в области развития малого и среднего предпринимательства, внутреннего и въездного туризма на территории муниципального образования городского округа "Усинск" является частью социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультативных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов, установленных настоящей подпрограммой.
На территории муниципального образования городского округа "Усинск" по состоянию на 1 января 2013 года насчитывается 2279 индивидуальных предпринимателей, 17 средних предприятий, 114 малых предприятий и 941 микропредприятие.
Наибольшее число индивидуальных предпринимателей занято в "транспорте и связи" (906 чел.) и "оптовой и розничной торговле" (703 чел.), наименьшее - в "производстве и распределении электроэнергии, газа и воды" (1 чел.).
29% малых предприятий муниципального образования осуществляют свою деятельность в сфере "операций с недвижимым имуществом", 25% - в транспорте и связи, 24% - в строительстве, 9% - в сфере гостиниц и ресторанов.
Число субъектов малого и среднего предпринимательства за период с 2010 года по 2012 год возросло на 4,4 процента.
Доля индивидуальных предпринимателей муниципального образования в общем количестве индивидуальных предпринимателей Республики Коми составила 9%.
В 2012 году средняя численность работников средних предприятий составила 2056 человек, в том числе среднесписочная численность работников - 1779 человек, средняя численность работников малых предприятий (без микропредприятий) составила 3807 человек, в том числе среднесписочная численность работников - 3073 человека.
Среднемесячная номинальная заработная плата на одного работника средних предприятий составила 57175 рублей, малых предприятий (без микропредприятий) - 32826 рублей.
Оборот средних предприятий за 2012 год составил 5372,7 млн. рублей, в том числе отгружено продукции, работ и услуг - 4917, 6 млн. рублей. Оборот малых предприятий - 6911,1 млн. рублей, в том числе отгружено продукции, работ и услуг - 5989,0 млн. рублей.
В 2012 году инвестиции в основной капитал средних предприятий составили - 188,9 млн. рублей, малых предприятий - 22,2 млн. рублей.
Доля субъектов малого предпринимательства в общем обороте розничной торговли в 2012 году составила 70%, в общем объеме платных услуг, оказанных населению - 28%.
2. Приоритеты и цели реализуемой на территории МО ГО "Усинск" государственной и муниципальной политики в сфере развития экономики городского округа "Усинск", описание основных целей и задач муниципальной программы. Прогноз развития экономики муниципального образования городского округа "Усинск"
Приоритеты муниципальной политики в сфере развития экономики определены Концепцией социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Усинск", разработанной в соответствии со Стратегией экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года.
Главная идея Концепции - неуклонное повышение уровня и качества жизни населения на основе осуществления социально ориентированного экономического курса развития территории и полного задействования ресурсов муниципального образования.
Приоритетами в сфере реализации Программы являются:
- развитие въездного и внутреннего туризма;
- ускоренное развитие малого и среднего бизнеса и увеличение вклада малого и среднего предпринимательства в развитие экономики МО ГО "Усинск".
Основным приоритетом государственной и муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы с учетом положений Концепции социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Усинск" на 2010-2015 годы и на период до 2020 года", утвержденной решением Совета муниципального образования городского округа "Усинск" от 18 октября 2010 года N 398, является формирование конкурентоспособной туристской отрасли в качестве одной из отраслей экономики, обеспечивающей удовлетворение потребности потребителей в туристских услугах, приток инвестиций, создание новых рабочих мест, сохранение и рациональное использование культурно-исторического и природного наследия.
В соответствии с приоритетом определена цель подпрограммы - развитие внутреннего и въездного туризма на территории муниципального образования городского округа "Усинск".
Для достижения цели необходимо решение следующих основных задач:
- организация тематических исследований в сфере туризма;
- содействие в реализации мероприятий, направленных на развитие туризма на территории муниципального образования городского округа "Усинск";
- содействие в продвижении туристского продукта муниципального образования городского округа "Усинск" на региональный и федеральный уровни.
Существует ряд факторов, препятствующих развитию внутреннего и въездного туризма: труднодоступность туристических маршрутов, отсутствие туроператоров, специализирующихся на внутреннем туризме, отсутствие баз отдыха и гостевых домов в сельской местности, дефицит опытных кадров в сфере сервиса, сезонность маршрутов и экскурсий. Кроме этого отсутствует маркетинговая стратегия изучения потребностей и возможностей потенциальных потребителей.
К основным ожидаемым конечным результатам реализации подпрограммы относятся:
- Удовлетворение потребности населения в туристских услугах.
- Повышение качества обслуживания в сфере туризма.
- Увеличение туристического потока.
Развитие таких направлений как торговля, общественное питание, транспортная и дорожная инфраструктура, благоустройство города и сельских населенных пунктов.
Основными целями муниципальной политики в области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства являются:
1) поддержка, сохранение и развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования городского округа "Усинск";
2) обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) оказание административно-организационной и информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
4) обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;
5) оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг) на рынок Республики Коми;
6) содействие повышению профессионального уровня граждан, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства.
Реализация целевых муниципальных программ по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства позволила сформировать комплексную и преемственную систему финансовой, имущественной, кадровой, информационно-консультационной и организационной поддержки субъектов предпринимательства на территории муниципального образования городского округа "Усинск".
Создание предпосылок для занятия собственным бизнесом и последующая комплексная и системная поддержка являются необходимыми условиями для решения следующих основных проблем, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства:
1. Слабая ресурсная база (техническая, производственная, финансовая) субъектов малого и среднего предпринимательства, не позволяющая интенсивно наращивать объемы конкурентоспособной продукции (работ, услуг).
2. Сложность в привлечении финансовых (инвестиционных) ресурсов
3. Низкий уровень деловой культуры и этики ведения бизнеса у значительной части предпринимательского сообщества, стремление к сокращению издержек, в том числе за счет снижения размера заработной платы, перевода ее в "тень", увольнения части персонала, приводящего к росту негативного отношения к предпринимательству со стороны населения.
4. Неоднородность по своей сути сектора малого предпринимательства: субъекты малого предпринимательства отличаются по срокам функционирования на рынке, отраслевой принадлежности, географической удаленности от рынков ресурсов и сбыта, имеющимся ресурсам, размерам бизнеса и другим параметрам. Различия в условиях хозяйствования обуславливают наличие специфических проблем, присущих отдельным категориям субъектов малого предпринимательства. Для их эффективного решения требуется формирование и реализация дифференцированной государственной политики, учитывающей неоднородность сектора малого предпринимательства.
Решение указанных проблем в рамках подпрограммы позволит:
- проводить единую политику по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования городского округа "Усинск";
- консолидировать и эффективно управлять бюджетными средствами;
- обеспечить высокую бюджетную эффективность расходов на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования городского округа "Усинск";
- использовать единые принципы управления на всех направлениях и этапах проектирования и реализации подпрограммы;
- обеспечить объективный контроль реализации подпрограммы в соответствии с четко обозначенными количественными критериями достижения цели и целевыми индикаторами выполнения подпрограммы.
3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация Программы будет осуществляться в период 2014-2016 годов.
4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Перечень основных мероприятий Программы определен исходя из необходимости достижения ее цели и основных задач и сгруппирован в рамках задач, поставленных в двух подпрограммах, в том числе:
1. Развитие внутреннего и въездного туризма на территории муниципального образования городского округа "Усинск".
2. Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования городского округа "Усинск".
В рамках подпрограммы 1 "Развитие внутреннего и въездного туризма на территории муниципального образования городского округа "Усинск" предполагается реализация следующих основных мероприятий:
- проведение анализа рынка туристских услуг МО ГО "Усинск";
- разработка и принятие на муниципальном уровне нормативно-правовых актов, регламентирующих туристскую деятельность на территории муниципального образования и обеспечивающих реализацию установленных мероприятий;
- изучение потребности в квалифицированных кадрах в области туризма на территории МО ГО "Усинск";
- субсидирование субъектам туристской индустрии части расходов на приобретение основных средств, в порядке, определенном в приложении 3.1. к Программе;
- субсидирование субъектам туристской индустрии части расходов на создание сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в порядке, определенном в приложении 3.2. к Программе;
- субсидирование субъектам туристской индустрии части расходов на реализацию туристских проектов МО ГО "Усинск", отобранных на конкурсной основе, в порядке, определенном в приложении 3.3. к Программе;
- субсидирование субъектам туристской индустрии части расходов по сертификации туристских продуктов (маршрутов) на территории МО ГО "Усинск", в порядке, определенном в приложении 3.4. к Программе;
- разработка бизнес-плана проекта "Создание объекта "Национальная деревня на территории МО ГО "Усинск";
- обустройство туристического маршрута по реке Шаръю - Каменное кольцо по реке Шаръю - Скала Шпиль - Верхние ворота на реке Шаръю - Средние ворота на реке Шаръю;
- развитие туристического маршрута на Усинское болото (в 7,5 км на северо-восток от с. Усть-Лыжа). Создание подходов к Усинскому болоту;
- создание инфраструктуры для посещения туристами оз. Веякоты (охота и рыбалка). Строительство нескольких домов, закупка инвентаря. Создание подходов к оз. Веякоты;
- организация работы туристических клубов в образовательных учреждениях МО ГО "Усинск", укрепление их материально-технической базы;
- оказание содействия в организации взаимодействия предприятий туристской индустрии МО ГО "Усинск" с туристскими предприятиями РК и других субъектов РФ;
- разработка рекламной кампании по продвижению туристского продукта МО ГО "Усинск" (подготовка информационных материалов о туристическом потенциале МО ГО "Усинск", размещение наружной рекламы);
- обеспечение участия МО ГО "Усинск" в туристских ярмарках и выставках на территории Республики Коми и других субъектов Российской Федерации;
- проведение фотовыставок, формирование банка фотографий туристских ресурсов МО ГО "Усинск".
В рамках подпрограммы 2 "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования городского округа "Усинск" предполагается реализация следующих основных мероприятий:
- субсидирование субъектам малого и среднего предпринимательства затрат на возмещение части транспортных расходов по доставке товаров в труднодоступные и отдаленные сельские населенные пункты, в порядке, определенном в приложении 2.1. к Программе;
- субсидирование части расходов субъектам малого предпринимательства, связанных с началом предпринимательской деятельности (гранты), в порядке, определенном в приложении 2.2. к Программе;
- субсидирование части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства в кредитных организациях, в порядке, определенном в приложении 2.3. к Программе;
- субсидирование субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), в порядке, определенном в приложении 2.4. к Программе;
- субсидирование части расходов, понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства по участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях и конкурсах профессионального мастерства (включая тренировочные туры), в порядке, определенном в приложении 2.5. к Программе;
- субсидирование части расходов, понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат связанных с получением юридических услуг, в порядке, определенном в приложении 2.6. к Программе;
- субсидирование субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат на проведение аттестации рабочих мест, в порядке, определенном в приложении 2.7. к Программе;
- субсидирование части расходов, понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям (мощностью до 500 кВт), в порядке, определенном в приложении 2.8. к Программе;
- формирование и актуализация реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки МО ГО "Усинск", размещение на официальном сайте администрации МО ГО "Усинск" в соответствии с приложением 2.9. к Программе;
- содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства и образующих инфраструктуру поддержки в городском округе "Усинск";
- организация и содержание информационно-маркетинговых центров предпринимательства;
- организация заседаний Координационного совета по малому и среднему предпринимательству при администрации МО ГО "Усинск";
- формирование и ведение Перечня муниципального имущества муниципального образования городского округа "Усинск", в целях предоставления его во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Размещение информации в газете "Усинская новь" и на официальном сайте администрации МО ГО "Усинск";
- проведение торгов по продаже муниципальных объектов недвижимости и права аренды муниципальных нежилых помещений с участием субъектов малого и среднего предпринимательства;
- предоставление рассрочки оплаты муниципального имущества, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;
- разработка, утверждение и внесение изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов (НТО), заключение договоров на право размещения НТО;
- ведение раздела "Поддержка предпринимательства" на официальном сайте администрации МО ГО "Усинск" в сети Интернет: http://city.usinsk.ru/: постоянное обновление нормативно-правовой базы в области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, размещение объявлений;
- проведение семинаров, конференций, "круглых столов" с предпринимателями, представителями органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам развития и поддержки малого и среднего предпринимательства;
- оказание консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам развития и поддержки предпринимательства, защита прав потребителей;
- взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам хода реализации муниципальной Программы, популяризации предпринимательской деятельности и распространения положительного опыта предпринимательства;
- содействие в организации практического обучения субъектов малого и среднего предпринимательства с целью повышения профессионального мастерства;
- организация и проведение мероприятий к Дню Российского предпринимательства;
- организация и проведение городского конкурса "Витрины к Рождеству";
- организация и проведение городского конкурса фоторабот "Малый бизнес Усинска";
- организация и проведение ежегодного конкурса профессионального мастерства "Лучший по профессии";
- организация и проведение городского конкурса "Предприниматель года".
Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов и связь с показателями Программы и подпрограмм представлен в приложении 1 к Программе (таблица 2).
5. Основные меры правового регулирования в сфере развития экономики МО ГО "Усинск", направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы
Основные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми осуществляется правовое регулирование в сфере реализации Программы:
- решение Совета муниципального образования городского округа "Усинск" от 18 октября 2010 года N 398 "Концепция социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Усинск" на 2010 - 2015 годы и на период до 2020 года";
- постановление администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 24 августа 2012 года N 1374 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа "Усинск" на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 гг.".
Правовое регулирование в период реализации Программы будет совершенствоваться путем разработки проектов нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере развития экономики, включающих внесение изменений в нормативные правовые акты.
Сведения об основных мерах правового регулирования по реализации подпрограммы представлены в приложении 1 к Программе (таблица 3).
6. Прогноз конечных результатов муниципальной программы. Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы
Показатели (индикаторы) реализации Программы предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации Программы и включенных в нее подпрограмм.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их значениях по годам реализации приведены в приложении 1 к Программе (таблица 1). Показатели имеют запланированные по годам количественные значения, измеряемые и рассчитываемые на основе данных государственного статистического наблюдения, а также ведомственных отчетностей ответственного исполнителя и соисполнителей Программы.
Состав целевых индикаторов и показателей Программы и подпрограмм увязан с их задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность государственной программы на весь период ее реализации.
7. Перечень и краткое описание подпрограмм и ведомственных целевых программ
Муниципальная программа включает 2 подпрограммы. Для каждой подпрограммы определены цели и задачи, решение которых обеспечивает достижение цели Программы - обеспечение устойчивого экономического развития.
Подпрограммы 1 "Развитие внутреннего и въездного туризма на территории муниципального образования городского округа "Усинск".
Цель данной подпрограммы - развитие внутреннего и въездного туризма на территории муниципального образования городского округа "Усинск".
Основные задачи:
- организация тематических исследований в сфере туризма;
- содействие в реализации мероприятий, направленных на развитие туризма на территории муниципального образования городского округа "Усинск";
- содействие в продвижении туристского продукта муниципального образования городского округа "Усинск" на региональный и федеральный уровни.
Последовательность решения задач и выполнения мероприятий подпрограмм определяется в соответствии с утвержденными паспортами подпрограмм и годовым планом реализации Программы.
Подпрограмма 2 "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования городского округа "Усинск".
Цель данной подпрограммы - развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования городского округа "Усинск".
Основные задачи:
- развитие системы финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- совершенствование системы имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- развитие системы информационно-консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в области повышения профессионального уровня.
8. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
1. Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования городского округа "Усинск".
Общий объем финансирования Программы на 2014-2016 годы предусматривается в размере 42852,00 тыс. рублей, в том числе:
- за счет средств бюджета МО ГО "Усинск" 12352,00 тыс. рублей;
- за счет средств внебюджетных источников (средств организаций) 30500,00 тыс. рублей.
Прогнозный объем финансирования Программы по годам составляет:
- за счет средств бюджета МО ГО "Усинск":
2014 год - 4834,00 тыс. рублей;
2015 год - 4284,00 тыс. рублей;
2016 год - 3234,00 тыс. рублей.
- за счет средств внебюджетных источников (средств организаций):
2014 год - 19500,00 тыс. рублей;
2015 год - 11000,00 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми, бюджета МО ГО "Усинск" и юридических лиц на реализацию целей муниципальной программы предоставлены в приложении 1 к Программе (таблицы 4 и 5 соответственно).
9. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации задач Программы осуществляется на основе выполнения целевых индикаторов Программы, а также с учетом уровня освоения бюджетных средств, выделенных для реализации подпрограммы.
Методика оценки эффективности муниципальной программы (подпрограммы) представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение сферы развития экономики МО ГО "Усинск".
Методика оценки эффективности Программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени достижения целей и решения задач Программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) Программы и подпрограмм, включенных в ее состав, и их плановых значений по формуле:
,
где - степень достижения целей (решения задач),
- степень достижения показателя (индикатора) Программы (подпрограммы),
- количество показателей (индикаторов) Программы (подпрограммы);
Степень достижения показателя (индикатора) Программы рассчитывается по формуле:
,
где - фактическое значение показателя (индикатора) Программы,
- плановое значение показателя (индикатора) Программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений)
или,
(для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Коми.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Коми определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования Программы по формуле:
,
где - уровень финансирования реализации Программы,
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию Программы,
- плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации Программы рассчитывается по следующей формуле:
.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации Программы определяется на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации государственной программы |
Критерий оценки эффективности ЭГП |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5-0,79 |
Эффективная |
0,8-1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
Инструментами контроля эффективности и результативности Программы (подпрограммы) являются ежегодные отчеты, мониторинг промежуточных показателей.
Паспорт
подпрограммы 1 "Развитие внутреннего и въездного туризма на территории муниципального образования городского округа "Усинск"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Развитие туризма является одним из направлений реализации Концепции социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Усинск" на 2010-2015 годы и на период до 2020 года", утвержденной решением Совета муниципального образования городского округа "Усинск" от 18 октября 2010 года N 398.
Муниципальное образование городского округа "Усинск" является перспективным районом для развития следующих видов туризма: деловой (бизнес-туризм, конгресс-туризм, индустриальный туризм), рекреационный (спортивный (пеший, водный, лыжный), культурно-познавательный, экологический, событийный, этнотуризм).
На территории муниципального образования городского округа "Усинск" функционируют 8 особо охраняемых природных территорий регионального значения, в том числе 3 памятника природы и 5 государственных заказников.
В настоящее время на территории МО ГО "Усинск" находится 4 объекта, осуществляющих турагентскую деятельность, 9 гостиниц (в том числе квартирного типа) могут предоставить места для размещения с учетом финансовых возможностей туристов, имеется развитый рынок организации общественного питания: 7 ресторанов, 21 кафе, 6 баров, 4 столовые, 7 буфетов, 2 закусочные, 2 кулинарии. К объектам культурно-массового отдыха относятся: Усинский Дворец культуры, кинотеатр "Томлун", музейно-выставочный центр "Вортас", художественный салон "Вортас", городской историко-краеведческий музей, музей боевой и трудовой славы, конно-спортивный клуб "Кавалькада", клуб исторического фехтования "Твердыня", парк культуры и отдыха "Радуга", 10 сельских домов культуры. Спортивные учреждения: городской плавательный бассейн, хоккейный корт, открытый стадион, Ледовый Дворец "Югдцм".
На территории муниципалитета ежегодно проводятся фестиваль народного творчества "Йолога", коми национальный праздник "Зарни сюр", национальный праздник татарского и башкирского народов "Сабантуй", конкурс православного искусства "Пасха Красная".
Существует ряд факторов, препятствующих развитию внутреннего и въездного туризма: труднодоступность туристических маршрутов, отсутствие туроператоров, специализирующихся на внутреннем туризме, отсутствие баз отдыха и гостевых домов в сельской местности, дефицит опытных кадров в сфере сервиса, сезонность маршрутов и экскурсий. Кроме этого отсутствует маркетинговая стратегия изучения потребностей и возможностей потенциальных потребителей.
2. Приоритеты реализуемой на территории МО ГО "Усинск" государственной и муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Основным приоритетом государственной и муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы с учетом положений Концепции социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Усинск" на 2010-2015 годы и на период до 2020 года", утвержденной решением Совета муниципального образования городского округа "Усинск" от 18 октября 2010 года N 398, является формирование конкурентоспособной туристской отрасли в качестве одной из отраслей экономики, обеспечивающей удовлетворение потребности потребителей в туристских услугах, приток инвестиций, создание новых рабочих мест, сохранение и рациональное использование культурно-исторического и природного наследия.
В соответствии с приоритетом определена цель подпрограммы - развитие внутреннего и въездного туризма на территории муниципального образования городского округа "Усинск".
Для достижения цели необходимо решение следующих основных задач:
- организация тематических исследований в сфере туризма;
- содействие в реализации мероприятий, направленных на развитие туризма на территории муниципального образования городского округа "Усинск";
- содействие в продвижении туристского продукта муниципального образования городского округа "Усинск" на региональный и федеральный уровни.
Показателями (индикаторами) достижения цели и задач являются:
1) Количество постоянно действующих инструкций на территории МО ГО "Усинск"
2) Количество сезонных маршрутов и экскурсий на территории МО ГО "Усинск"
3) Количество изданного материала о туристическом потенциале МО ГО "Усинск"
4) Число подготовленных и переподготовленных специалистов в сфере туризма
5) Объем туристского потока на территории МО ГО "Усинск"
6) Количество проведенных фотовыставок в области туризма
Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях представлены в Приложении N 1 к подпрограмме.
Реализацию подпрограммы планируется осуществить в 2014-2017 годах в 2 этапа:
Первый этап - аналитический и подготовительный. Данный этап в организационном плане предполагает подготовку и начало реализации системы программных мероприятий, выделение на территории муниципального образования туристских зон, с обозначением туристской инфраструктуры (размещение, питание, отдых, развлечения) и объектов туризма (событийного, экологического, сельского, охотничьего, рыболовного, активного (спортивный, экстремальный, водный, пеший) и др.).
Второй этап - развитие туристской инфраструктуры в соответствии с туристским спросом и перспективами привлечения дополнительных туристских потоков. В рамках этого направления планируется софинансирование строительства объектов инфраструктуры, подготовка кадров, вовлечение местного населения в предпринимательскую деятельность в сфере туризма, создание новых маршрутов и турпродуктов. Разработка основных направлений совершенствования туристской политики в муниципалитете на дальнейшую перспективу.
К основным ожидаемым конечным результатам реализации подпрограммы относятся:
- удовлетворение потребности населения в туристских услугах.
- повышение качества обслуживания в сфере туризма.
- увеличение туристического потока.
Развитие таких направлений как торговля, общественное питание, транспортная и дорожная инфраструктура, благоустройство города и сельских населенных пунктов.
3. Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Решение задач подпрограммы предусматривается обеспечить путем реализации следующих основных мероприятий:
- проведение анализа рынка туристских услуг МО ГО "Усинск";
- разработка и принятие на муниципальном уровне нормативно-правовых актов, регламентирующих туристскую деятельность на территории муниципального образования и обеспечивающих реализацию установленных мероприятий;
- изучение потребности в квалифицированных кадрах в области туризма на территории МО ГО "Усинск";
- субсидирование субъектам туристской индустрии части расходов на приобретение основных средств, в порядке, определенном в приложении 3.1. к Программе;
- субсидирование субъектам туристской индустрии части расходов на создание сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в порядке, определенном в приложении 3.2. к Программе;
- субсидирование субъектам туристской индустрии части расходов на реализацию туристских проектов МО ГО "Усинск", отобранных на конкурсной основе, в порядке, определенном в приложении 3.3. к Программе;
- субсидирование субъектам туристской индустрии части расходов по сертификации туристских продуктов (маршрутов) на территории МО ГО "Усинск", в порядке, определенном в приложении 3.4. к Программе;
- разработка бизнес-плана проекта "Создание объекта "Национальная деревня на территории МО ГО "Усинск";
- обустройство туристического маршрута по реке Шаръю - Каменное кольцо по реке Шаръю - Скала Шпиль - Верхние ворота на реке Шаръю - Средние ворота на реке Шаръю;
- развитие туристического маршрута на Усинское болото (в 7,5 км на северо-восток от с. Усть-Лыжа). Создание подходов к Усинскому болоту;
- создание инфраструктуры для посещения туристами оз. Веякоты (охота и рыбалка). Строительство нескольких домов, закупка инвентаря. Создание подходов к оз. Веякоты;
- организация работы туристических клубов в образовательных учреждениях МО ГО "Усинск", укрепление их материально-технической базы;
- оказание содействия в организации взаимодействия предприятий туристской индустрии МО ГО "Усинск" с туристскими предприятиями РК и других субъектов РФ;
- разработка рекламной кампании по продвижению туристского продукта МО ГО "Усинск" (подготовка информационных материалов о туристическом потенциале МО ГО "Усинск", размещение наружной рекламы);
- обеспечение участия МО ГО "Усинск" в туристских ярмарках и выставках на территории Республики Коми и других субъектов Российской Федерации;
- проведение фотовыставок, формирование банка фотографий туристских ресурсов МО ГО "Усинск".
Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов и связь с показателями Программы и подпрограмм представлен в приложении 1 к Программе (таблица 1).
4. Характеристика мер правового регулирования
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приведены в Приложении N 1 к Программе (таблица 3).
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы
Предоставление муниципальных услуг (работ) в рамках реализации подпрограммы не предусмотрено.
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми, бюджета МО ГО "Усинск" и юридических лиц на реализацию целей муниципальной программы предоставлены в приложении 1 к Программе (таблицы 4 и 5 соответственно).
7. Методика оценки эффективности подпрограммы
Методика оценки эффективности подпрограммы аналогична методике оценки эффективности Программы.
Паспорт
подпрограммы 2 "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования городского округа "Усинск"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
На территории муниципального образования городского округа "Усинск" по состоянию на 1 января 2013 года насчитывается 2279 индивидуальных предпринимателей, 17 средних предприятий, 114 малых предприятий и 941 микропредприятие.
Наибольшее число индивидуальных предпринимателей занято в "транспорте и связи" (906 чел.) и "оптовой и розничной торговле" (703 чел.), наименьшее - в "производстве и распределении электроэнергии, газа и воды" (1 чел.).
29% малых предприятий муниципального образования осуществляют свою деятельность в сфере "операций с недвижимым имуществом", 25% - в транспорте и связи, 24% - в строительстве, 9% - в сфере гостиниц и ресторанов.
Число субъектов малого и среднего предпринимательства за период с 2010 года по 2012 год возросло на 4,4 процента.
Доля индивидуальных предпринимателей муниципального образования в общем количестве индивидуальных предпринимателей Республики Коми составила 9%.
В 2012 году средняя численность работников средних предприятий составила 2056 человек, в том числе среднесписочная численность работников - 1779 человек, средняя численность работников малых предприятий (без микропредприятий) составила 3807 человек, в том числе среднесписочная численность работников - 3073 человека.
Среднемесячная номинальная заработная плата на одного работника средних предприятий составила 57175 рублей, малых предприятий (без микропредприятий) - 32826 рублей.
Оборот средних предприятий за 2012 год составил 5372,7 млн. рублей, в том числе отгружено продукции, работ и услуг - 4917, 6 млн. рублей. Оборот малых предприятий - 6911,1 млн. рублей, в том числе отгружено продукции, работ и услуг - 5989,0 млн. рублей.
В 2012 году инвестиции в основной капитал средних предприятий составили - 188,9 млн. рублей, малых предприятий - 22,2 млн. рублей.
Доля субъектов малого предпринимательства в общем обороте розничной торговли в 2012 году составила 70%, в общем объеме платных услуг, оказанных населению - 28%.
Реализация целевых муниципальных программ по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства позволила сформировать комплексную и преемственную систему финансовой, имущественной, кадровой, информационно-консультационной и организационной поддержки субъектов предпринимательства на территории муниципального образования городского округа "Усинск".
Создание предпосылок для занятия собственным бизнесом и последующая комплексная и системная поддержка являются необходимыми условиями для решения следующих основных проблем, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства:
1. Слабая ресурсная база (техническая, производственная, финансовая) субъектов малого и среднего предпринимательства, не позволяющая интенсивно наращивать объемы конкурентоспособной продукции (работ, услуг).
2. Сложность в привлечении финансовых (инвестиционных) ресурсов
3. Низкий уровень деловой культуры и этики ведения бизнеса у значительной части предпринимательского сообщества, стремление к сокращению издержек, в том числе за счет снижения размера заработной платы, перевода ее в "тень", увольнения части персонала, приводящего к росту негативного отношения к предпринимательству со стороны населения.
4. Неоднородность по своей сути сектора малого предпринимательства: субъекты малого предпринимательства отличаются по срокам функционирования на рынке, отраслевой принадлежности, географической удаленности от рынков ресурсов и сбыта, имеющимся ресурсам, размерам бизнеса и другим параметрам. Различия в условиях хозяйствования обуславливают наличие специфических проблем, присущих отдельным категориям субъектов малого предпринимательства. Для их эффективного решения требуется формирование и реализация дифференцированной государственной политики, учитывающей неоднородность сектора малого предпринимательства.
Решение указанных проблем в рамках подпрограммы позволит:
- проводить единую политику по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования городского округа "Усинск";
- консолидировать и эффективно управлять бюджетными средствами;
- обеспечить высокую бюджетную эффективность расходов на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования городского округа "Усинск";
- использовать единые принципы управления на всех направлениях и этапах проектирования и реализации подпрограммы;
- обеспечить объективный контроль реализации подпрограммы в соответствии с четко обозначенными количественными критериями достижения цели и целевыми индикаторами выполнения подпрограммы.
2. Приоритеты реализуемой на территории муниципального образования городского округа "Усинск" государственной и муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Муниципальная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании городского округа "Усинск" является частью социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультативных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов, установленных настоящей подпрограммой.
Достижение целей развития, успешная модернизация экономики и социальной сферы предполагает выстраивание эффективных механизмов взаимодействия между обществом, бизнесом и органами местного самоуправления, направленных на координацию усилий всех сторон, обеспечение учета интересов бизнеса и различных социальных групп общества при выработке и проведении социально-экономической политики.
Основными целями муниципальной политики в области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства являются:
1) поддержка, сохранение и развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования городского округа "Усинск";
2) обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) оказание административно-организационной и информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
4) обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;
5) оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг) на рынок Республики Коми;
6) содействие повышению профессионального уровня граждан, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства.
Концепцией социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Усинск" на 2010-2015 годы и на период до 2020 года, утвержденной решением Совета муниципального образования городского округа "Усинск" от 18 октября 2010 года N 398 определены стратегические цели и основные задачи в сфере развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования городского округа "Усинск". Необходимым фактором для реализации поставленных целей и задач является создание благоприятных условий для ускоренного развития и роста конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства, повышение его роли в экономическом и социальном развитии муниципального образования городского округа "Усинск", обеспечение максимально возможной занятости трудоспособного населения.
В соответствии с приоритетами определена цель подпрограммы - развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования городского округа "Усинск".
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
- развитие системы финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- совершенствование системы имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- развитие системы информационно-консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в области повышения профессионального уровня.
Исходя из вышеуказанного, определены показатели (индикаторы) решения задач подпрограммы:
Задача 1. Развитие системы финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
удельный вес количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку, в общем количестве субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных на территории МО ГО "Усинск".
Задача 2. Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
количество субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. человек населения.
Задача 3. Совершенствование системы имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
объем налоговых поступлений от специальных налоговых режимов (ЕНВД, УСН) в местный бюджет МО ГО "Усинск".
Задача 4. Развитие системы информационно-консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Задача 5. Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в области повышения профессионального уровня.
доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций городского округа
Социальная эффективность подпрограммы будет выражаться в сокращении численности безработных, сохранении рабочих мест и создании новых рабочих мест путем увеличения численности занятых в сфере малого и среднего бизнеса. Кроме того, отдельным аспектом социальной эффективности подпрограммы должно стать формирование и поддержание позитивного социально-психологического климата в предпринимательской среде, а также налаженные конструктивные отношения между бизнесом и властью.
Экономическая эффективность подпрограммы будет выражаться в возрастающем обороте малых и средних предприятий, увеличении уровня инвестиций малых и средних предприятий.
В результате реализации подпрограммы МО ГО "Усинск" получит бюджетный эффект, который формируется из следующих составляющих:
- увеличение налоговых поступлений в местный бюджет МО ГО "Усинск" от специальных налоговых режимов вследствие увеличения количества субъектов малого и среднего предпринимательства и улучшения результатов их деятельности;
- увеличение поступлений в местный бюджет МО ГО "Усинск" арендной платы, взимаемой с субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.
Реализация мер направленных на развитие малого и среднего предпринимательства позволит:
- увеличить количество субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. населения МО ГО "Усинск" до 20 единиц;
- оказать финансовую поддержку не менее 30 субъектам малого и среднего предпринимательства;
- увеличить объем налоговых поступлений от специальных налоговых режимов (ЕНВД, УСН) в местный бюджет МО ГО "Усинск";
- увеличить производственные возможности субъектов малого предпринимательства;
- повысить уровень информированности субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении существующих мер поддержки и других вопросов предпринимательской деятельности, в том числе посредством дистанционного консультирования.
Срок реализации подпрограммы - 2014-2016 годы.
3. Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Решение задач подпрограммы предусматривается обеспечить путем реализации следующих основных мероприятий:
- субсидирование субъектам малого и среднего предпринимательства затрат на возмещение части транспортных расходов по доставке товаров в труднодоступные и отдаленные сельские населенные пункты, в порядке, определенном в приложении 2.1. к Программе;
- субсидирование части расходов субъектам малого предпринимательства, связанных с началом предпринимательской деятельности (гранты), в порядке, определенном в приложении 2.2. к Программе;
- субсидирование части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства в кредитных организациях, в порядке, определенном в приложении 2.3. к Программе;
- субсидирование субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), в порядке, определенном в приложении 2.4. к Программе;
- субсидирование части расходов, понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства по участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях и конкурсах профессионального мастерства (включая тренировочные туры), в порядке, определенном в приложении 2.5. к Программе;
- субсидирование части расходов, понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат связанных с получением юридических услуг, в порядке, определенном в приложении 2.6. к Программе;
- субсидирование субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат на проведение аттестации рабочих мест, в порядке, определенном в приложении 2.7. к Программе;
- субсидирование части расходов, понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям (мощностью до 500 кВт), в порядке, определенном в приложении 2.8. к Программе;
- формирование и актуализация реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки МО ГО "Усинск", размещение на официальном сайте администрации МО ГО "Усинск" в соответствии с приложением 2.9. к Программе;
- содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства и образующих инфраструктуру поддержки в городском округе "Усинск";
- организация и содержание информационно-маркетинговых центров предпринимательства;
- организация заседаний Координационного совета по малому и среднему предпринимательству при администрации МО ГО "Усинск";
- формирование и ведение Перечня муниципального имущества муниципального образования городского округа "Усинск", в целях предоставления его во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Размещение информации в газете "Усинская новь" и на официальном сайте администрации МО ГО "Усинск";
- проведение торгов по продаже муниципальных объектов недвижимости и права аренды муниципальных нежилых помещений с участием субъектов малого и среднего предпринимательства;
- предоставление рассрочки оплаты муниципального имущества, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;
- разработка, утверждение и внесение изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов (НТО), заключение договоров на право размещения НТО;
- ведение раздела "Поддержка предпринимательства" на официальном сайте администрации МО ГО "Усинск" в сети Интернет: http://city.usinsk.ru/: постоянное обновление нормативно-правовой базы в области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, размещение объявлений;
- проведение семинаров, конференций, "круглых столов" с предпринимателями, представителями органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам развития и поддержки малого и среднего предпринимательства;
- оказание консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам развития и поддержки предпринимательства, защита прав потребителей;
- взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам хода реализации муниципальной Программы, популяризации предпринимательской деятельности и распространения положительного опыта предпринимательства;
- содействие в организации практического обучения субъектов малого и среднего предпринимательства с целью повышения профессионального мастерства;
- организация и проведение мероприятий к Дню Российского предпринимательства;
- организация и проведение городского конкурса "Витрины к Рождеству";
- организация и проведение городского конкурса фоторабот "Малый бизнес Усинска";
- организация и проведение ежегодного конкурса профессионального мастерства "Лучший по профессии";
- организация и проведение городского конкурса "Предприниматель года".
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении 1 к Программе (таблица 2).
4. Характеристика мер правового регулирования
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приведены в Приложении N 1 к Программе (таблица 3).
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы
Предоставление муниципальных услуг (работ) в рамках реализации подпрограммы не предусмотрено.
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми, бюджета МО ГО "Усинск" и юридических лиц на реализацию целей муниципальной программы предоставлены в приложении 1 к Программе (таблицы 4 и 5 соответственно).
7. Методика оценки эффективности подпрограммы
Методика оценки эффективности подпрограммы аналогична методике оценки эффективности Программы.
<< Назад |
Приложение 1. >> Таблицы |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 20 ноября 2013 г. N 2401... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.