Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 27 июня 2012 г. N 6/2217
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории МО ГО "Сыктывкар"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства (далее - Административный регламент, Муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - Администрация), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Администрации с заявителями, органами местного самоуправления в Республике Коми, а также учреждениями и организациями при предоставлении Муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане (в том числе иностранные граждане), имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.3.1. Сведения о месте нахождения и графике работы управления архитектуры, градостроительства и землепользования администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - УАГиЗ), Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - КУМИ) и Муниципального бюджетного учреждения "Архитектурно-планировочное бюро" (далее - МБУ "АПБ"), предоставляющих Муниципальную услугу, отдела по организации предоставления муниципальных услуг муниципального бюджетного учреждения "Городской информационно-коммуникационный центр" (далее - отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ"), номера контактных телефонов, адрес официального Интернет-сайта, адреса электронной почты приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.2. Информацию о правилах предоставления Муниципальной услуги, а также о ходе её предоставления можно получить:
- непосредственно в УАГиЗ, КУМИ и МБУ "АПБ" в устной форме лично или по телефону, в письменном виде почтой или электронной почтой в адрес главы Администрации;
- в отделе по организации предоставления Муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" в устной форме лично или по телефону;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет: официальный сайт администрации МО ГО "Сыктывкар" (syktyvkar.komi.com), Единый портал государственных и муниципальных услуг (функции) (gosuslugi.ru) и Портал государственных и муниципальных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации об административных процедурах;
- четкость в изложении информации об административных процедурах;
- полнота информирования об административных процедурах;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения информации об административных процедурах;
- оперативность предоставления информации об административных процедурах.
1.3.3. Форма информирования может быть устной или письменной (в том числе электронной) в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц. Специалист УАГиЗ, КУМИ или МБУ "АПБ", ответственный за устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости - с привлечением компетентных специалистов. Индивидуальное устное информирование специалист УАГиЗ, КУМИ или МБУ "АПБ" осуществляет не более 10 (десяти) минут.
При консультировании по телефону по вопросам предоставления Муниципальной услуги специалист УАГиЗ, КУМИ или МБУ "АПБ" должен корректно и внимательно отнестись к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, ответственный специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать с обратившимся другое время для устного информирования.
Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления Муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованных лиц. Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде по почте в адрес отправителя или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя). Ответ направляется в течение 30 (тридцати) дней с даты регистрации обращения.
1.3.4. На информационном стенде и (или) в сети Интернет на официальном сайте Администрации размещаются следующие информационные материалы:
- режим работы, адрес, телефоны отделов;
- адрес официального Интернет-сайта Администрации, адрес электронной почты;
- порядок получения консультаций (справок) об оказании Муниципальной услуги;
- бланки заявлений, представляемых заявителем на получение Муниципальной услуги, образцы заполнения;
- перечень документов, необходимых для предоставления заявителем для получения Муниципальной услуги;
- перечень документов, которые могут быть предъявлены заявителем в качестве удостоверяющих личность;
- другая информация, необходимая для получения Муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование Муниципальной услуги - предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
2.2. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу: администрация муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - Администрация). Муниципальная услуга осуществляется через структурные подразделения Администрации - управление архитектуры, градостроительства и землепользования администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - УАГиЗ), Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - КУМИ) и Муниципальное бюджетное учреждение "Архитектурно-планировочное бюро" (далее - МБУ "АПБ").
Процедура приема, проверки и регистрации заявлений и полного пакета необходимых документов, а также процедура выдачи результата Муниципальной услуги осуществляется отделом по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ".
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является (один из нижеперечисленных):
- выдача заявителю постановления о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства и заключение договора аренды (купли-продажи) земельного участка;
- письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Сроки предоставления Муниципальной услуги:
- в течение 30 дней со дня поступления заявления в Администрацию принимается решение и выдается заявителю письменное уведомление о проведении аукциона или опубликовании сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка в периодическом печатном издании и в сети Интернет на официальном сайте Администрации (и осуществляется опубликование данного сообщения), либо об отказе в предоставлении Муниципальной услуги;
- в течение месяца, после окончания срока приема заявлений о предоставлении данного земельного участка, заявителю выдается постановление Администрации о предоставлении земельного участка (в случае, если в течение месяца после публикации сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка под индивидуальное жилищное строительство в периодическом печатном издании и в сети Интернет не поступили в Администрацию другие заявления на данный земельный участок);
- в течение четырнадцати дней после осуществления заявителем государственного кадастрового учета земельного участка и предоставления в Администрацию кадастрового паспорта, заключается, соответственно, договор аренды или купли-продажи земельного участка (в случае, если аукцион не проводился).
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237);
- Конституцией Республики Коми от 17.02.1994 г. (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, N 2, ст. 21)
- Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
- Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4148);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
- Законом Республики Коми от 11 мая 2010 г. N 47-РЗ "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми" ("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 2010, N 17, ст. 387);
- Решение Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 11.12.2009 г. N 26/12-482 "Об утверждении Генерального плана муниципального образования городского округа "Сыктывкар";
- Решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 30.04.2010 г. N 31/04-560 "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования городского округа "Сыктывкар";
- Постановление администрации МО ГО "Сыктывкар" от 18.05.2011 г. N 5/1254 "Об организации, утверждении состава и Положения о Техническом совете при администрации МО ГО "Сыктывкар".
2.6. Основанием для предоставления муниципальной услуги является поступление в Администрацию письменного заявления с документами, указанными в пункте 2.7 Административного регламента.
В заявлении указываются следующие обязательные реквизиты:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
- почтовый адрес заявителя, контактные телефоны;
- дата;
- цель использования земельного участка (строительство индивидуального жилого дома);
- испрашиваемое право на предоставляемый земельный участок (в собственность или в аренду);
- срок аренды земельного участка;
- размеры земельного участка;
- предполагаемое местоположение земельного участка;
- размеры намечаемого к строительству жилого дома в плане, его этажность и материал стен;
- подпись заявителя (его уполномоченного представителя).
Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги:
а) заявление (рекомендуемая форма приведена в приложении N 3);
б) документ, удостоверяющий личность заявителя (Паспорт гражданина РФ, копия страниц 2-3, заполненные страницы раздела "Место жительства"; Паспорт гражданина СССР образца 1974 года; Паспорт моряка; Удостоверение личности военнослужащего РФ; Военный билет; Временное удостоверение личности гражданина РФ по форме N 2-П; Паспорт иностранного гражданина (национальный паспорт или национальный заграничный паспорт) или иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина - для иностранных граждан, если они постоянно проживают на территории РФ; Дипломатический паспорт иностранного гражданина; Общегражданский заграничный паспорт гражданина РФ); Копия представляется с оригиналом документа.
в) В случае если подачу документов осуществляет представитель заявителя, то дополнительно предоставляются:
- Доверенность, оформленная собственноручно доверителем;
- Паспорт доверителя (копия страниц 2-3, заполненные страницы раздела "Место жительства").
- Кадастровый паспорт земельного участка (при наличии).
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- представлен неполный пакет документов;
- заявление и документы поданы ненадлежащим лицом;
- заявление и документы содержат подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления, тексты не поддаются прочтению;
- представленные заявителем копии документов являются нечитаемыми;
- в заявлении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- заявление и документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги:
1) непоступление на счет органа местного самоуправления задатка в срок, указанный в извещении о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договоров аренды земельного участка (в случае проведения аукциона);
2) земельный участок не удовлетворяет требованиям градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует заявителю повторно обратиться за ее предоставлением после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.11. Сроки ожидания в очереди при подаче заявления и необходимых документов для оказания Муниципальной услуги и получении результата Муниципальной услуги не могут превышать:
- время ожидания в очереди для получения консультативной помощи не должно превышать 30 минут;
- время ожидания в очереди для подачи документов не должно превышать 45 минут;
- время ожидания в очереди для получения документов не должно превышать 45 минут.
2.12. Заявление и полный пакет необходимых документов подлежит регистрации специалистами отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" в единой базе данных по регистрации обращений граждан по предоставлению муниципальных услуг. Срок регистрации не позднее следующего рабочего дня с момента подачи заявления и полного пакета необходимых документов.
2.13. Требования к местам приема заявителей, обратившихся за Муниципальной услугой.
Вход в помещение отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" оборудуется информационной вывеской, содержащей информацию об отделе:
- наименование,
- режим работы.
Помещение отдела оборудуется в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении. Для организации взаимодействия с заявителями помещение отдела делится на следующие функциональные секторы (зоны):
а) сектор информирования;
б) сектор ожидания;
в) сектор приема заявителей.
Помещение для работы с заявителями оборудуется электронной системой управления очередью, которая представляет собой комплекс программно-аппаратных средств, позволяющих оптимизировать управление очередью. Система управления очередью включает в себя систему регистрации, голосового и визуального информирования, пульты операторов.
Места предоставления Муниципальной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В местах предоставления Муниципальной услуги предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалета).
Для ожидания приема, заполнения заявителями необходимых для получения Муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются ручками, бланками документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.
В местах предоставления муниципальных услуг на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей.
Для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями вход в здание оборудован пандусом.
Окна приема граждан оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера окна;
- перечень муниципальных услуг, предоставляемых в окне (в случае отсутствия электронной очереди);
- технического перерыва.
В помещении для работы с заявителями размещаются информационные стенды.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
2.15. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
Рекомендуемая форма заявления на предоставление муниципальной услуги размещается на Интернет-сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" (syktyvkar.komi.com), а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) и Портале государственных и муниципальных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru).
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, проверка, регистрация документов заявителя отделом по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" и передача документов в УАГИЗ;
- рассмотрение документов, принятие решения об опубликовании сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства в средствах массовой информации, о проведении аукциона или отказе в предоставлении Муниципальной услуги и передача соответствующего уведомления в отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ";
- проведение аукциона по продаже земельного участка в собственность или права на заключение договора аренды земельного участка;
- выдача отделом по организации предоставления муниципальных услуг постановления о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства и договора аренды (купли-продажи) земельного участка или уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги заявителю.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение N 2).
3.1. Прием, проверка, регистрация документов заявителя передача документов заявителя в УАГиЗ.
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя с пакетом документов, необходимых для получения Муниципальной услуги.
В случае представления документов, не соответствующих установленному пунктом 2.7. перечню данного Административного регламента, либо представления документов не в полном объеме, неправильном заполнении утвержденных бланков заявлений, специалист отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и возвращает пакет документов.
3.1.2. При соответствии пакета документов всем требованиям специалист отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" оформляет расписку о приеме документов по установленной форме в 3-х экземплярах. В расписке указывается:
- дата представления документов;
- Ф.И.О. заявителя или наименование юридического лица (лиц по доверенности);
- адрес электронной почты;
- адрес для почтовой корреспонденции;
- адрес заявителя;
- номер телефона;
- перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
- количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий);
- дата выдачи результата Муниципальной услуги;
- фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а также его подпись;
- подпись и расшифровка подписи заявителя;
- иные данные.
Первый экземпляр расписки передается заявителю, второй прикладывается к пакету документов, передаваемых в УАГиЗ, третий - в архив отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ".
3.1.3. Общий максимальный срок приема документов от заявителей не может превышать 30 минут.
3.1.4. Специалист отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" передает зарегистрированные документы на рассмотрение в УАГиЗ.
3.1.5. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 2 рабочих дней.
3.1.6. Результатом выполнения административной процедуры являются зарегистрированные и переданные специалистом отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" документы заявителя в УАГиЗ.
Фиксацией результата выполненной административной процедуры является передача по реестру специалистом отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" зарегистрированных документов заявителя в УАГиЗ для рассмотрения.
3.2. Рассмотрение документов, принятие решения об опубликовании сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства в средствах массовой информации, о проведении аукциона по продаже земельного участка в собственность или права на заключение договора аренды земельного участка или передача уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги в отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ".
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры являются зарегистрированные и переданные в УАГиЗ документы заявителя.
3.2.2. Специалист УАГиЗ, ответственный за рассмотрение документов, обеспечивает проверку документов, указанных в пунктах 2.7 на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, а также проводит предварительный анализ возможности предоставления земельного участка (в случае необходимости направляет запросы в соответствующие органы учета и сетевые службы) и принимает одно из следующих решений:
- если в ходе рассмотрения документов не выявлено оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, указанных в п. 2.9. настоящего Административного регламента, то готовится письменное заключение о возможности формирования земельного участка для строительства индивидуального жилого дома;
- если в ходе рассмотрения документов выявлены основания для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, указанные в п. 2.9. настоящего Административного регламента, то в течение 30 календарных дней с момента регистрации заявления готовится письменное уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
3.2.3. Письменное заключение о возможности формирования земельного участка для строительства индивидуального жилого дома специалист УАГиЗ передает для рассмотрения на Техническом совете при администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее Технический совет) (в случае, если границы земельного участка не определены документацией по планировке территории).
3.2.4. Письменное уведомление об отказе в предоставлении земельного участка передается в отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" для выдачи заявителю.
3.2.5. По результатам рассмотрения на Техническом совете вопроса о возможности формирования земельного участка для строительства индивидуального жилого дома, в течение 8 календарных дней специалистом УАГиЗ готовится одно из следующих уведомлений:
- об отказе в формировании земельного участка (в случае установления отсутствия возможности формирования земельного участка), которое направляется в отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" для выдачи заявителю;
- об опубликовании сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства в газете "Панорама столицы" и на официальном сайте администрации в сети "Интернет";
- о формировании земельного участка для строительства индивидуального жилого дома на аукцион,
и направляет в отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" для выдачи заявителю.
Фиксацией результата выполненной административной процедуры является оформление визы, которая включает в себя подпись визирующего, дату визирования и результат принятого решения о предоставлении либо отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
3.3. Размещение сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства в газете "Панорама столицы" и на официальном сайте администрации в сети "Интернет".
3.3.1. Основанием для начала процедуры является решение Технического совета о размещении сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду рассматриваемого земельного участка в газете "Панорама столицы", а также на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" в сети "Интернет".
3.3.2. Специалист УАГиЗ в течение двух рабочих дней передает решение Технического совета в МБУ "АПБ".
3.3.3. Специалист МБУ "АПБ" в течение 10 дней с даты получения решения Технического совета, организует публикацию сообщения о приеме заявлений в газете "Панорама столицы", а также на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" в сети "Интернет".
3.3.4. Результатом административной процедуры является размещение сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду рассматриваемого земельного участка в газете "Панорама столицы", а также на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" в сети "Интернет".
Фиксацией результата является внесение специалистом МБУ "АПБ" соответствующей информации в единую систему электронного документооборота Администрации для размещения сообщения на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" в сети "Интернет" и передача текса сообщения в редакцию газеты "Панорама столицы".
3.4. Проведение аукциона по продаже земельного участка в собственность или права на заключение договоров аренды земельного участка.
3.4.1. Основаниями для начала процедуры являются:
- положительное решение Технического совета о формировании земельного участка для строительства индивидуального жилого дома, переданное с документами, представленными заявителем, для формирования земельного участка на аукцион.
- поступившее заявление о предоставлении земельного участка в аренду по истечении месяца со дня опубликования сообщения, указанного в пункте 3.3.3 Административного регламента.
3.4.2. Специалист МБУ "АПБ" определяет технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения путем направления запросов в сетевые организации, обеспечивает подготовку градостроительного плана земельного участка.
Подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка регулируется административным регламентом по выдаче градостроительного плана земельного участка на территории МО ГО "Сыктывкар".
3.4.3. Подготовленная градостроительная документация передается в КУМИ.
3.4.4. КУМИ обеспечивает выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и осуществление государственного кадастрового учета этого земельного участка, определяет начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности и проводит аукцион.
Проведение аукциона по продаже земельного участка в собственность или права на заключение договора аренды земельного участка" регулируется ст. 38.1 Земельного кодекса РФ.
По результатам проведения аукциона специалист КУМИ осуществляет подготовку договора аренды (купли-продажи) земельного участка в соответствии с п. 3.4.6, 3.4.7, Административного регламента.
3.4.5. Договор аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства, в случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения, указанного в пункте 3.3.3. Административного регламента, не поступило иных заявлений, Администрацией заключается с заявителем в течение 14 дней после предоставления кадастрового паспорта земельного участка.
3.4.6. Ответственным исполнителем КУМИ в срок, установленный конкурсной (аукционной) документацией, после утверждения протокола о результатах торгов готовится договор купли-продажи или аренды в трех экземплярах, подписывается уполномоченным лицом и передается в отдел по предоставлению муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" с целью вручения его заявителю для рассмотрения и подписанию.
Срок подписания договора с победителем торгов и возврата его в КУМИ устанавливается конкурсной (аукционной) документацией.
3.4.7. Экземпляр подписанного заявителем договор купли-продажи или аренды, передается в КУМИ для хранения.
Два экземпляра договора купли-продажи или аренды передаются заявителю под роспись.
3.4.8. Ответственный исполнитель КУМИ вносит в течение 3 дней сведения о договоре купли-продажи или аренды земельного участка в электронную базу данных по учету договоров.
3.4.9. Договор аренды земельного участка, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации. В этом случае один экземпляр договора со штампом регистрационного органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежит хранению в КУМИ.
3.4.10. Результатом исполнения административной процедуры является подписанный двумя сторонами договор купли-продажи или аренды земельного участка.
Фиксацией результата выполненной административной процедуры является оформление реестра о передаче результата Муниципальной услуги в "Журнал регистрации муниципальных услуг" в системе электронного документооборота Администрации.
3.5. Выдача отделом по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" постановления о предоставлении земельного участка для строительства и договора аренды, договора купли-продажи или уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги заявителю.
3.5.1. Специалист отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ", получивший постановление о предоставлении земельного участка для строительства и договора аренды земельного участка, договор купли-продажи, либо мотивированный отказ, проверяет наличие передаваемых документов, делает в реестре отметку о принятии. Экземпляр реестра передачи документов для выдачи заявителям подшивается в соответствии с номенклатурой.
3.5.2. Результат Муниципальной услуги сканируется и регистрируется в единой базе данных по регистрации обращений граждан по предоставлению муниципальных услуг.
3.5.3. Заявитель уведомляется специалистом отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" по телефону или по электронной почте о готовности результата Муниципальной услуги в течение одного рабочего дня после получения результата или мотивированного отказа.
3.5.4. При выдаче документов специалист отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ":
3.5.4.1. Устанавливает личность заявителя, наличие соответствующих полномочий на получение результата Муниципальной услуги.
3.5.4.2. При предоставлении заявителем расписки выдает запрашиваемый результат Муниципальной услуги или мотивированный отказ в установленные сроки.
3.5.4.3. В случае утери заявителем расписки специалист отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ", осуществляющий прием и выдачу документов, распечатывает новую расписку, на которой заявитель делает надпись "оригинал расписки утерян", ставит дату и подпись.
3.5.4.4. Если за получением готового документа обращается представитель заявителя, специалист, осуществляющий прием и выдачу документов, на расписке указывает номер и дату документа, подтверждающего его полномочия, или если представлять интересы заявителя уполномочено новое лицо, не указанное в расписке, делает копию документа, подтверждающего его полномочия.
Заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе расписки, которая хранится в отделе по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ".
3.5.4.5. Вводит в единую базу данных по регистрации обращений граждан по предоставлению муниципальных услуг информацию о фактической дате выдачи результата Муниципальной услуги.
3.6. Заявитель вправе отозвать свое заявление в любой момент рассмотрения, согласования или подготовки документа уполномоченным органом, обратившись с соответствующим заявлением в отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ". В этом случае документы подлежат возврату заявителю в полном объеме, о чем в расписке делается соответствующая отметка.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами администрации МО ГО "Сыктывкар" положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, а также принятием решений ответственными должностными лицами администрации МО ГО "Сыктывкар" осуществляется заместителями главы администрации МО ГО "Сыктывкар", курирующими подразделения администрации МО ГО "Сыктывкар", ответственные за предоставление муниципальной услуги, начальниками структурных подразделений.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы администрации МО ГО "Сыктывкар", но не чаще одного раза в два года. Плановые проверки проводятся должностными лицами: уполномоченным Заместителем главы администрации МО ГО "Сыктывкар", курирующим вопросы архитектуры и градостроительства, заместителем главы администрации МО ГО "Сыктывкар" - председателем Комитета по управлению муниципальным имуществом и начальниками структурных подразделений.
Внеплановые проверки проводятся на основании обращений (жалоб). Результаты данных проверок фиксируются в форме письменного заключения.
4.3. Должностные лица структурных подразделений, виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
4.4. Персональная ответственность должностных лиц структурного подразделения закрепляется в их должностных инструкциях.
4.5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители, указанные в пункте 1.2 Административного регламента, а также их представители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является обращение заявителя с жалобой на бумажном носителе или в электронном виде (далее - жалоба), а также в устной форме в Администрацию.
Рекомендуемая форма жалобы приведена в приложении N 5 к Административному регламенту.
5.3. Жалоба может быть направлена почтовым способом, лично или через представителя, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (официальный сайт Администрации, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), Портал государственных и муниципальных услуг Республики Коми), на личном приеме.
5.4. Личный прием к Главе Администрации осуществляется в порядке, предусмотренным постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 10.11.2011 г. N 11/3493 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан, поступивших в администрацию МО ГО "Сыктывкар".
5.5. Предметом досудебного обжалования могут являться нарушения порядка осуществления административных процедур, изложенных в настоящем Административном регламенте, решений и действия (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление Муниципальной услуги.
5.6. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, ее должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Жалоба должна содержать: наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ (уведомление о переадресации обращения (жалобы) заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, ее должностного лица либо муниципального служащего, доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, ее должностного лица либо муниципального служащего, ставит личную подпись и дату. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя или об отказе в удовлетворении.
5.9. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.10. Жалоба на решения, действия (бездействия) конкретных специалистов, не могут направляться этим специалистам для рассмотрения и (или) ответа.
5.11. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о выполнении действий по предоставлению муниципальной услуги, а к специалисту, допустившему нарушения в ходе предоставления Муниципальной услуги, применяются меры ответственности на основании настоящего Административного регламента.
5.12. Решения и действия (бездействие), принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги, а также осуществленные и принятые в ходе рассмотрения жалобы, могут быть обжалованы в судебном порядке и в сроки, установленные процессуальным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.