Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Региональная программа
"Улучшение условий и охраны труда в Республике Коми (2014-2016 годы)"
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 5 февраля 2014 г. N 41)
8 июля 2015 г.
Постановлением Правительства Республики Коми от 8 июля 2015 г. N 315 в паспорт внесены изменения
Паспорт региональной программы
"Улучшение условий и охраны труда в Республике Коми (2014-2016 годы)"
Наименование Программы |
региональная программа "Улучшение условий и охраны труда в Республике Коми (2014-2016 годы)" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
статьи 210 и 216 Трудового кодекса Российской Федерации |
Заказчик Программы |
Министерство труда и социальной защиты Республики Коми |
Разработчик Программы |
Министерство труда и социальной защиты Республики Коми |
Исполнители Программы |
органы исполнительной власти Республики Коми, Государственная инспекция труда в Республике Коми (по согласованию), государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми (по согласованию), Федерация профсоюзов Республики Коми (по согласованию) |
Цель Программы |
обеспечение безопасных условий и охраны труда в Республике Коми |
Задачи Программы |
совершенствование государственного управления охраной труда в Республике Коми; содействие работодателям в организации работ по охране труда и специальной оценки условий труда; информационное обеспечение и пропаганда охраны труда |
Сроки реализации Программы |
2014 - 2016 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы - 980955,4 тыс. рублей, в том числе: средства республиканского бюджета Республики Коми - 92618,2 тыс. рублей; средства Фонда социального страхования Российской Федерации - 888337,2 тыс. рублей. В том числе по годам: 2014 год - 311460,5 тыс. рублей, из них: средства республиканского бюджета Республики Коми - 29420,2 тыс. рублей; средства Фонда социального страхования Российской Федерации - 282040,3 тыс. рублей; 2015 год - 332865,1 тыс. рублей, из них: средства республиканского бюджета Республики Коми - 37100,2 тыс. рублей; средства Фонда социального страхования Российской Федерации - 295764,9 тыс. рублей; 2016 год - 336629,8 тыс. рублей, из них: средства республиканского бюджета Республики Коми - 26097,8 тыс. рублей; средства Фонда социального страхования Российской Федерации - 310532,0 тыс. рублей |
Целевые индикаторы (показатели) Программы |
доля коллективных договоров, прошедших экспертизу на соответствие требованиям законодательства в области охраны труда, в общем количестве договоров, поступивших на уведомительную регистрацию; доля проведенных государственных экспертиз условий труда в общем количестве поступивших заявок от заявителей на проведение государственной экспертизы условий труда; численность работников организаций, прошедших обучение по охране труда в аккредитованных организациях; численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более на 1000 работающих. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, оценка приоритетности и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Социально-экономическая стабильность Республики Коми зависит от уровня развития трудовых ресурсов, качество и количество которых в значительной мере определяется состоянием здоровья населения трудоспособного возраста. Неблагоприятные условия труда, производственный травматизм и профессиональные заболевания являются существенными, обладающими кумулятивным действием факторами, влияющими на демографическую ситуацию в республике.
Обеспечение безопасных условий труда и снижение показателей производственного травматизма являются основными направлениями деятельности Правительства Республики Коми в области охраны труда. Результатом предпринимаемых в республике мер в области охраны труда является снижение уровня производственного травматизма. Так, за период с 2006 года по 2012 год уровень общего производственного травматизма в расчете на 1000 работающих по республике сократился с 5,2 до 2,3. Однако уровень производственного травматизма в республике остается в 1,2 раза выше средних значений по Российской Федерации (табл.1).
Таблица 1
Уровень производственного травматизма
(в расчете на 1000 работающих) за период 2006 - 2012 годов
Территория |
Годы |
||||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|
Российская Федерация |
2,9 |
2,7 |
2,5 |
2,2 |
2,2 |
2,1 |
1,9 |
Северо-Западный федеральный округ |
3,9 |
3,6 |
3,3 |
2,7 |
2,9 |
2,6 |
2,3 |
Республика Коми |
5,2 |
4,4 |
3,9 |
3,3 |
2,9 |
2,5 |
2,3 |
Потери рабочего времени вследствие временной нетрудоспособности из-за травм на производстве в 2012 году составили 27,5 тыс. человеко-дней. В результате несчастных случаев на производстве каждый пострадавший в среднем за год отсутствовал 57,2 рабочего дня.
Неудовлетворительное состояние условий труда, длительное воздействие вредных производственных факторов на организм работающих являются основной причиной формирования профессиональной патологии.
По данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Республике Коми, в 2012 году зарегистрирован 271 случай хронических профессиональных заболеваний. За последние три года в республике было зарегистрировано 927 случаев профессиональных заболеваний (отравлений).
Причинами формирования у работающих профессиональной патологии являются вредные условия труда, длительное воздействие вредных производственных факторов на организм работающих, несовершенство технологических процессов.
Производственный травматизм и профессиональная заболеваемость в условиях дефицита трудовых ресурсов оказывают влияние на смертность в трудоспособном возрасте. Ухудшается экономическое состояние предприятий, повышается уровень трудовых затрат, снижается уровень конкурентоспособности, вынуждая предприятия нести дополнительные расходы. Растут непроизводительные издержки государства, связанные с травматизмом и заболеваемостью на производстве, их последствиями, включая расходы на проведение реабилитационных мероприятий с пострадавшими на производстве.
Сложившееся положение с состоянием условий труда в организациях свидетельствует о недостаточном внимании работодателей к состоянию условий и охраны труда при осуществлении ими своей деятельности, а также об отсутствии заинтересованности в соблюдении законодательства об охране труда и проведении мероприятий по улучшению условий и охраны труда на рабочих местах. Указанная проблема носит комплексный характер и для своего решения требует программно-целевого подхода.
Анализ состояния условий и охраны труда в организациях Республики Коми показывает, что основными причинами высокого уровня производственного травматизма и большого числа работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, являются:
несовершенство правовых, организационно-экономических и социальных механизмов регулирования;
недостатки в организации обучения и проверки знаний требований охраны труда работников, включая руководителей и специалистов;
ослабление общественного и государственного контроля за соблюдением законодательства в области охраны труда;
недостаточная информированность работодателей и работников по вопросам условий и охраны труда.
Показатели, характеризующие состояние условий и охраны труда работающего населения республики, свидетельствуют о том, что в республике длительное время продолжают сохраняться высокие уровни производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, не наблюдается улучшение условий труда работающих, огромные суммы денежных средств расходуются на компенсации по условиям труда и возмещение вреда пострадавшим на производстве, а не на профилактическую деятельность. Существующее положение обусловлено не только проблемами экономики, низкой культурой производства и другими объективными факторами, но и недооценкой социально-экономических последствий для общества длительного пренебрежения вопросами охраны труда.
Эти и другие особенности обязывают искать новые формы организации работ в области условий и охраны труда, включающие в себя скоординированность и последовательность действий государственных органов федерального и регионального уровней, органов местного самоуправления, объединений работодателей, профессиональных союзов.
Целесообразность решения проблемы улучшения условий и охраны труда программно-целевым методом обусловлена тем, что Программа позволяет определить важнейшие проблемы и приоритеты в совершенствовании работ в этой области, добиться значимых результатов и рационального использования финансовых (включая бюджетные) средств.
Программа направлена на решение важнейших задач, соответствующих целям социально-экономического развития Республики Коми. Мероприятия Программы согласуются со стратегическими целями в области экономического и социального развития, определенными Стратегией социально-экономического развития Республики Коми на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 г. N 45, и сохраняют преемственность ранее действующей долгосрочной республиканской целевой программы, направленной на обеспечение условий и охраны труда в организациях республики.
II. Цель и задачи Программы
Цель Программы - обеспечение безопасных условий и охраны труда в Республике Коми.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
1) совершенствование государственного управления охраной труда в Республике Коми;
2) содействие работодателям в организации работ по охране труда и специальной оценке условий труда;
3) информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
III. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2014 - 2016 годы.
IV. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий представлена в приложении к Программе.
Все программные мероприятия сгруппированы по трем разделам:
1) совершенствование государственного управления охраной труда в Республике Коми;
2) содействие работодателям в организации работ по охране труда и специальной оценке условий труда;
3) информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования мероприятий Программы составит 980955,4 тыс. рублей, из них (табл. 2):
средства республиканского бюджета Республики Коми - 92618,2 тыс. рублей;
средства Фонда социального страхования Российской Федерации - 888337,2 тыс. рублей.
Таблица 2
N п/п |
Наименование направления |
Объемы финансирования (тыс. рублей) |
|||
всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
1. |
Совершенствование государственного управления охраной труда в Республике Коми, всего |
- |
- |
- |
- |
в том числе: |
|
|
|
|
|
средства республиканского бюджета Республики Коми |
- |
- |
- |
- |
|
средства Фонда социального страхования Российской Федерации |
- |
- |
- |
- |
|
2. |
Содействие работодателям в организации работ по охране труда и специальной оценке условий труда, всего |
980955,4 |
311460,5 |
332865,1 |
336629,8 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
средства республиканского бюджета Республики Коми |
92618,2 |
29420,2 |
37100,2 |
26097,8 |
|
средства Фонда социального страхования Российской Федерации |
888337,2 |
282040,3 |
295764,9 |
310532,0 |
|
3. |
Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда, всего |
- |
- |
- |
- |
в том числе: |
|
|
|
|
|
средства республиканского бюджета Республики Коми |
- |
- |
- |
- |
|
средства Фонда социального страхования Российской Федерации |
- |
- |
- |
- |
|
4. |
Итого, |
980955,4 |
311460,5 |
332865,1 |
336629,8 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
средства республиканского бюджета Республики Коми |
92618,2 |
29420,2 |
37100,2 |
26097,8 |
|
средства Фонда социального страхования Российской Федерации |
888337,2 |
282040,3 |
295764,9 |
310532,0 |
Финансирование мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Коми осуществляется в рамках государственных программ органов исполнительной власти Республики Коми.
VI. Оценка ожидаемой бюджетной, экономической и социальной эффективности Программы. Целевые индикаторы (показатели) Программы
Реализация Программы позволит:
1) повысить уровень защиты трудовых прав работников на безопасные условия труда;
2) обеспечить правовое информирование работодателей и работников организаций Республики Коми по вопросам охраны труда;
3) активизировать работу органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления и работодателей по созданию безопасных условий труда.
Социальный эффект от выполнения мероприятий Программы выразится в:
1) снижении рисков появления несчастных случаев на производстве;
2) улучшении условий труда на рабочих местах;
3) улучшении здоровья работающего населения.
В количественном выражении индикаторы не превысят целевых значений, указанных в таблице 3.
Экономический эффект, полученный в результате реализации мероприятий Программы, выразится в уменьшении в организациях прямых и косвенных потерь в связи с сокращением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
При определении целевых показателей Программы учитывается, что нет и не может быть абсолютной безопасности в процессе труда, поэтому целью является не полное исключение опасных событий, что вряд ли возможно, а обеспечение технически достижимого, экономически и социально оправданного минимально допустимого риска.
Таблица 3
Целевые индикаторы (показатели) Программы
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Значение по годам |
|||
2013 (оценка) |
2014 |
2015 |
2016 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Доля коллективных договоров, прошедших экспертизу на соответствие требованиям законодательства в области охраны труда, в общем количестве договоров, поступивших на уведомительную регистрацию |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля проведенных государственных экспертиз условий труда в общем количестве поступивших заявок от заявителей на проведение государственной экспертизы условий труда |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
Численность работников организаций, прошедших обучение по охране труда в аккредитованных организациях |
человек |
8600 |
8700 |
8800 |
8900 |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более на 1000 работающих* |
процент |
2,28 |
2,25 |
2,23 |
2,2 |
Примечание:
* По годовой информации Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми.
Постановлением Правительства Республики Коми от 8 июля 2015 г. N 315 в раздел VII внесены изменения
VII. Система управления и контроля
Министерство труда и социальной защиты Республики Коми является заказчиком Программы (далее - Заказчик Программы).
Исполнителями Программы являются органы исполнительной власти Республики Коми, Государственная инспекция труда в Республике Коми (по согласованию), государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми (по согласованию), Федерация профсоюзов Республики Коми (по согласованию) (далее - Исполнители Программы).
Исполнители Программы:
1) обеспечивают эффективное использование бюджетных средств Республики Коми, выделяемых на реализацию программных мероприятий;
2) ежегодно, до 1 февраля, разрабатывают и утверждают план-график по реализации мероприятий Программы с указанием сроков и ответственных исполнителей;
3) осуществляют ведение мониторинга хода реализации мероприятий Программы;
4) формируют и представляют Заказчику Программы отчет о ходе реализации Программы в части курируемых направлений по форме, установленной Министерством труда и социальной защиты Республики Коми, по итогам первого квартала, первого полугодия, девяти месяцев - до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (кроме государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми), по итогам года - до 10 февраля года, следующего за отчетным периодом.
Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми формирует и предоставляет Заказчику Программы отчет о ходе реализации Программы в части курируемых направлений по форме, установленной Министерством труда и социальной защиты Республики Коми, по итогам первого квартала, первого полугодия, девяти месяцев - не позднее 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом;
5) при возникновении необходимости в корректировке мероприятий Программы представляют в Министерство труда и социальной защиты Республики Коми предложения о внесении изменений в Программу с указанием положений, требующих изменений, в форме проектов постановлений с пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием расходов, возникающих в результате принятия указанных изменений.
Заказчик Программы:
1) осуществляет координацию работ по реализации Программы;
2) на основе представленных Исполнителями Программы отчетов о ходе реализации Программы осуществляет мониторинг хода реализации Программы в целом и формирует сводный отчет о выполнении Программы;
3) на основе представленных Исполнителями Программы предложений о внесении изменений в Программу подготавливает в установленном порядке проект постановления Правительства Республики Коми о внесении изменений в Программу.
<< Назад |
Приложение. >> Система программных мероприятий |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 5 февраля 2014 г. N 41 "Об утверждении региональной программы "Улучшение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.