Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО MP "Сыктывдинский"
от 15 января 2014 г. N 1/67
Заключение
об итогах тематической проверки за деятельностью МБДОУ муниципального района "Сыктывдинский" по теме: "Использование образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе"
23.12.2013 г.
На основании постановления администрации МО MP "Сыктывдинский" от 22.10.2013 г. "О проведении тематической проверки за деятельностью МБДОУ муниципального района "Сыктывдинский", мной, методистом методического центра управления образования администрации МО MP "Сыктывдинский" Кулышевой Л.Г. в период с 05.11.2013 г. по 07.11.2013 г. производилась тематическая проверка за деятельностью МБДОУ по теме "Использование образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе" в следующих дошкольных учреждениях: МБДОУ "Детский сад" с. Лэзым, МБОУ "Ыбская СОШ". В МБОУ "Яснэгская СОШ" в связи с невозможностью выезда из-за отсутствия дорожной связи, тематическая проверка не была осуществлена.
Была проведена работа с заведующими и старшими воспитателями: Каракчиевой Н.М., Шеболкиной Н.М., Колеговой Г.В., Дуркиной С.П. Посещены занятия в обоих учреждениях.
По итогам тематической проверки выявлены положительные моменты: в порядке документы, определяющие образовательный ценз педагогов и их штатную принадлежность; документы, регламентирующие условия для реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования; документы по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования; документы, подтверждающие уровень и качество подготовки воспитанников. Вместе с тем, выявлены следующие замечания:
В МБДОУ "Детский сад" с. Лэзым, МБОУ "Ыбская СОШ" в дошкольных группах: обеспеченность методическими пособиями осуществлена на 65%, полный комплект УМК отсутствует в методическом кабинете; нет приказа и утверждения по списку методической литературы; ООП не соответствует Уставу ДОУ; не проведен внутренний мониторинг качества образования; отсутствуют приказы на проведение мониторинга на начало учебного года; не проведен внутренний мониторинг качества образования; не разработан план мероприятий по изучению, подготовке к введению и переходу к ФГОС ДО, отсутствует методическая работа по самообразованию воспитателей, изучения, обобщения передового педагогического опыта, образовательных технологий дошкольного образования.
По итогам выявленных недоработок в данных дошкольных учреждениях создаваемые условия (в рамках подготовки к введению ФГОС ДО) не в полной мере соответствуют требованиям. Образовательный процесс обеспечен лишь минимальными условиями для функционирования, что предполагает активное внедрение в практику работы методов качественного управления. При подготовке к проведению методического мероприятия директору, заведующему, старшему воспитателю необходимо создавать эффективную систему методической помощи по обеспечению практической деятельности воспитателей по вопросу внедрения примерной основной общеобразовательной программы. Применять разнообразные виды контроля для обратной связи, установить их причины и наметить пути их устранения с помощью коррекции и регулирования деятельности педагогического коллектива.
В МБОУ "Яснэгская СОШ" занятие было интегрированное, но применения технологий не наблюдалось.
В МБДОУ "Детский сад" с. Лэзым занятие в средней группе было выдержано по времени, структуре. Но программный материал сложный. На данном занятии воспитатель использовала наглядный материал, сюрпризный момент, загадки. Во второй части дети работали с раздаточным материалом. Ответы детей показывают, что частично знания есть, но воспитатель не прорабатывает этапы занятия до конца.
В организации НОД воспитатель использует интегрированные занятия, но образовательные технологии на занятиях не используются.
Предложения:
1. Систематизировать оформление приказов о комплектовании групп, и утверждения по списку методической литературы. Срок: постоянно.
2. Систематизировать обеспечение методическими пособиями в соответствии с основной программой. Срок: постоянно.
3. Привести в соответствие ООП с нормативными правовыми документами, регламентирующими деятельность ДОУ в рамках перехода на ФГОС ДО.
4. Привести в соответствие Учебные программы с комплексно-тематическим планированием.
5. Систематизировать проведение внутреннего мониторинга качества образования. Срок: постоянно.
6. Систематизировать работу по разработке плана мероприятий по изучению, подготовке к введению и переходу к ФГОС ДО.
7. Систематизировать работу по самообразованию воспитателей, изучению, обобщению передового педагогического опыта.
8. Систематизировать работу по изучению и использованию в педагогической деятельности образовательных технологий дошкольного образования. Срок: постоянно
9. Руководителю МБОУ "Яснэгская СОШ" Колеговой Г.В.:
9.1. Уточнить методику обучения решению задач дошкольников.
9.2. Обратить внимание на целеполагание (задачи должны быть не только игровые, но и учебные, т.е. каким способам действия дети должны были научиться во время занятия).
9.3. Проводить анализ занятия, исходя из цели: чему научились.
10. Руководителю МБДОУ "Детский сад" с. Лэзым Каракчиевой Н.М.:
10.1. Обратить внимание на методику проведения НОД.
10.2. Разнообразить методы и приемы мотивации деятельности детей на занятии.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 15 января... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.