Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
муниципального района
"Корткеросский"
от 29 августа 2013 г. N 1643
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности программ муниципального образования муниципального района "Корткеросский"
6 марта 2015 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности программ муниципального образования муниципального района "Корткеросский" (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
2. Муниципальной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов долгосрочной политики, реализуемой в муниципальном образовании, обеспечивающих социально-экономическое развитие муниципального района.
3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, содержащие в том числе ведомственные программы и отдельные мероприятия (далее - подпрограммы) структурных подразделений администрации муниципального образования муниципального района "Корткеросский" (далее - муниципального района "Корткеросский"), территориальных государственных органов Республики Коми.
4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках задач муниципальной программы.
5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется, структурным подразделением администрации муниципального района "Корткеросский", определенным администрацией в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными территориальными государственными органами Республики Коми - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители).
6. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации муниципального района "Корткеросский".
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
Проекты муниципальных программ подлежат общественному обсуждению в порядке, определенном решением Совета муниципального района "Корткеросский".
Ответственный исполнитель организует размещение нормативных правовых актов об утверждении муниципальной программы, о внесении изменений в действующие муниципальные программы на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в порядке, установленном администрацией муниципального района "Корткеросский".
II. Требования к содержанию муниципальной программы
7. Муниципальные программы разрабатываются на основе положений Стратегии социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Корткеросский" на период до 2020 года.
8. Муниципальная программа содержит паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению и следующие разделы:
1) характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального района;
2) приоритеты и цели реализуемой в Корткеросском районе муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы. Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального района;
3) сроки и этапы реализации муниципальной программы;
4) перечень основных мероприятий муниципальной программы (с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов, а также иных сведений в соответствии с методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ, утверждаемых Министерством экономического развития Республики Коми (далее - методические указания));
5) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы (с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов муниципального района);
6) прогноз конечных результатов муниципальной программы. Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы (с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами муниципальной программы);
7) перечень и краткое описание подпрограмм и ведомственных программ (при их наличии);
8) ресурсное обеспечение муниципальной программы (в разрезе главных распорядителей средств бюджета муниципального района подпрограмм, ведомственных программ, а также по годам реализации муниципальной программы и источникам финансирования);
Постановлением Администрации муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 6 марта 2015 г. N 384 подпункт 9 изложен в новой редакции
9) методику оценки эффективности муниципальной программы.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом общего объема ресурсов, направленного на ее реализацию.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы).
Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы) может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) и их плановых значений по формуле:
,
где:
- степень достижения целей (решения задач);
- степень достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы), - количество целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы).
Степень достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы) () может рассчитываться по формуле:
,
где:
- фактическое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы);
- плановое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы) (для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений)
или,
(для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы).
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы), определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования муниципальной программы (подпрограммы) по формуле:
,
где:
- уровень финансирования реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);
- плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) () рассчитывается по следующей формуле:
.
В случае, если а , эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) может определяться как:
при условии предоставления подробной пояснительной записки ответственного исполнителя муниципальной программы, в которой должны быть указаны:
- причины неосвоения планового объема финансовых ресурсов;
- методы достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) при экономии финансовых ресурсов;
- оценка потребности в финансовых ресурсах на следующий финансовый год.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы (подпрограммы) может определяться на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) |
Критерий оценки эффективности |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
9. Кроме информации, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, муниципальная программа содержит:
а) в случае оказания муниципальными учреждениями муниципального района "Корткеросский" муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы;
б) в случае использования налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов муниципальной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации;
в) в случае участия в разработке и реализации муниципальной программы органов государственной исполнительной власти - информацию о прогнозных расходах этих органов, а также перечень реализуемых мероприятий в рамках софинансирования;
г) в случае участия в реализации муниципальной программы государственных корпораций, акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Республики Коми, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы.
10. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации включенных в муниципальную программу ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, определяются постановлением администрации муниципального района "Корткеросский".
11. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
а) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
б) иметь количественное значение;
в) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;
г) отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с методическими указаниями.
12. В перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
а) рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
б) определяются на основе данных государственного статистического наблюдения, иной отраслевой и ведомственной отчетности, представляемой в федеральные органы исполнительной власти, в том числе в разрезе муниципальных образований;
в) рассчитываются по методикам, утвержденным актом Правительства Российской Федерации или Правительства Республики Коми, администрации муниципального района "Корткеросский";
г) рассчитываются по методикам, включенным в состав муниципальной программы.
13. Отражение в муниципальной программе расходов на ее реализацию осуществляется в соответствии с методическими указаниями.
14. В случае если муниципальная программа в соответствии с заключенными соглашениями между государственными органами Республики Коми и администрацией муниципального района "Корткеросский" предусматривает софинансирование за счёт средств республиканского бюджета, муниципальная программа должна содержать:
а) обоснование состава и значений целевых показателей и индикаторов муниципальной программы, характеризующих достижение конечных результатов по этапам ее реализации;
б) прогнозируемый (в том числе по вариантам) объем расходов бюджета РК на реализацию аналогичных программ муниципального образования с оценкой его влияния на достижение целей и конечных результатов муниципальной программы.
15. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие муниципального района "Корткеросский".
16. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также мероприятий муниципальной программы в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие муниципального района "Корткеросский" в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики муниципального района. Оценки включают как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики муниципального района "Корткеросский";
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие муниципального района "Корткеросский", показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
III. Основание и этапы разработки муниципальной программы
17. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого администрацией муниципального района "Корткеросский".
Проект перечня муниципальных программ формируется отделом экономической политики администрации муниципального района "Корткеросский" (далее - отдела экономической политики) совместно с Управлением финансов администрации муниципального района "Корткеросский" (далее - управления финансов) на основании положений нормативных правовых актов администрации муниципального района "Корткеросский", предусматривающих реализацию муниципальных программ, а также с учетом предложений Совета муниципального района "Корткеросский" в срок, установленный администрацией муниципального района "Корткеросский".
Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится по решению администрации муниципального района "Корткеросский" до 30 декабря года, предшествующего текущему финансовому году, на основании предложений отдела экономической политики, подготовленных в соответствии с положениями нормативных правовых актов, предусматривающих реализацию муниципальных программ, а также во исполнение отдельных решений Совета муниципального района "Корткеросский".
18. Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименования муниципальных программ;
б) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм;
в) основные направления реализации муниципальных программ.
19. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с методическими указаниями.
20. Проект муниципальной программы, согласованный всеми соисполнителями, подлежит обязательному согласованию с отделом экономической политики, управлением финансов, отделом организационной, правовой и кадровой работы администрации муниципального района "Корткеросский" (далее - отдел организационной, правовой и кадровой работы).
В случае если проект муниципальной программы не согласован соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей и протоколы согласительных совещаний.
21. Отдел экономической политики, управление финансов, отдел организационной, правовой и кадровой работы рассматривают проект муниципальной программы в соответствии с установленной сферой деятельности.
22. Основные параметры утвержденных муниципальных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития муниципального района "Корткеросский".
IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
23. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств муниципального района "Корткеросский" осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального района "Корткеросский" (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Совета муниципального района "Корткеросский" о бюджете.
Финансирование муниципальной программы может также осуществляться за счет привлеченных средств из федерального бюджета, республиканского бюджета и внебюджетных источников.
24. Внесение изменений в муниципальные программы является основанием для подготовки проекта решения Совета о внесении изменений в бюджет муниципального района "Корткеросский" в соответствии с бюджетным законодательством.
25. Финансирование ведомственных целевых программ, включенных в состав подпрограмм, осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены соответственно для ведомственных целевых программ.
Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках муниципальной программы и включенных в перечень строек и объектов для муниципальных нужд муниципального района "Корткеросский", осуществляется за счет бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, предусмотренных в муниципальном бюджете муниципального района "Корткеросский" на очередной финансовый год и плановый период.
26. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ осуществляется с учетом положений нормативных правовых актов, регулирующих порядок составления проекта бюджета муниципального района "Корткеросский" и планирование бюджетных ассигнований.
V. Управление, реализация и контроль за ходом реализации муниципальной программы
27. Текущее управление реализацией и реализация муниципальных программ, подпрограмм и ведомственных программ, включенных в подпрограмму муниципальной программы, осуществляются в порядке, установленном администрацией соответственно для муниципальных программ или ведомственных целевых программ.
28. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с комплексным планом действий по реализации муниципальной программы (далее - план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и плановый период и содержащим перечень мероприятий муниципальной программы, включая мероприятия подпрограмм и ведомственные программы, с указанием сроков и ожидаемых результатов их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников.
План реализации разрабатывается в соответствии с методическими указаниями и направляется для согласования в отдел экономической политики, управление финансов, отдел организационной, правовой и кадровой работы.
Отдел экономической политики, управление финансов, отдел организационной, правовой и кадровой работы в течение 10 рабочих дней со дня получения плана реализации направляют ответственному исполнителю свои заключения.
29. Ответственные исполнители, являющиеся структурными подразделениями администрации муниципального района "Корткеросский", ежегодно, не позднее 15 декабря текущего финансового года, утверждают согласованный с соисполнителями план реализации на очередной финансовый год и плановый период с указанием исполнителей (наименование ответственного исполнителя, соисполнителя), обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий, и направляют его в отдел экономической политики, управление финансов, отдел организационной, правовой и кадровой работы.
Ответственные исполнители ежегодно, не позднее 15 декабря текущего финансового года, готовят проект постановления администрации об утверждении плана реализации на очередной финансовый год и плановый период с указанием исполнителей (наименование ответственного исполнителя, соисполнителя), обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий, и направляют его руководителю администрации муниципального района "Корткеросский" для утверждения в установленном порядке.
30. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями и заместителем руководителя администрации муниципального района "Корткеросский" в соответствии с распределением обязанностей, принимает решение о внесении изменений в перечни и состав мероприятий плана реализации, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на основные параметры муниципальной программы, утвержденные администрацией муниципального района "Корткеросский", и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.
В случае принятия решения о внесении изменений в план реализации ответственный исполнитель в 10-дневный срок с даты утверждения соответствующего решения уведомляет о нем отдел экономической политики, управление финансов, отдел организационной, правовой и кадровой работы.
31. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 10 марта года, следующего за отчетным, и направляется в отдел экономической политики, Управление финансов, отдел организационной, правовой и кадровой работы
32. Годовой отчет содержит:
а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
б) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
д) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
е) результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы;
ж) иную информацию в соответствии с постановлением об утверждении муниципальной программы.
33. Отдел экономической политики, Управление финансов, отдел организационной, правовой и кадровой работы в 20-дневный срок со дня получения от ответственного исполнителя годового отчета направляют свои заключения, подготовленные в соответствии с установленной сферой их деятельности, в адрес ответственного исполнителя.
34. Доработанный в соответствии с заключениями отдела экономической политики, управления финансов, отдела организационной, правовой и кадровой работы годовой отчет направляется ответственным исполнителем заместителю руководителя администрации муниципального района "Корткеросский" в соответствии с распределением обязанностей до 15 апреля года, следующего за отчетным.
35. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального района "Корткеросский" в телекоммуникационной сети "Интернет" до 20 апреля года, следующего за отчетным.
36. В целях контроля реализации муниципальных программ заместитель руководителя администрации муниципального района "Корткеросский" в соответствии с распределением обязанностей осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ.
37. Координация исполнения и рассмотрение результатов мониторинга реализации муниципальных программ осуществляются заместителями руководителя администрации муниципального района "Корткеросский" в соответствии с распределением обязанностей.
38. По результатам оценки эффективности муниципальной программы Совет муниципального района "Корткеросский" может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года.
39. Внесение изменений в ведомственные программы, включенные в подпрограммы, осуществляется в порядке, установленном для муниципальных программ.
Внесение изменений в отдельные мероприятия муниципальной программы в части строек и объектов осуществляется соисполнителем, ответственным за реализацию указанного мероприятия, в порядке, установленном для внесения изменений в перечень строек и объектов для муниципальных нужд муниципального района "Корткеросский".
40. Внесение иных изменений в муниципальную программу, оказывающих влияние на основные параметры муниципальной программы, утвержденные постановлением администрации муниципального района "Корткеросский", осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений Главы муниципального района "Корткеросский" и руководителя администрации муниципального района "Корткеросский", в том числе по результатам мониторинга реализации муниципальных программ.
Проект изменений, согласованный соисполнителями муниципальной программы, направляется ответственным исполнителем в отдел экономической политики, Управление финансов, отдел организационной, правовой и кадровой работы, которые в течение 20 рабочих дней с даты поступления рассматривают его в соответствии с установленной сферой деятельности и направляют ответственному исполнителю заключения по указанному проекту.
При наличии в указанных заключениях замечаний ответственный исполнитель в течение 10 рабочих дней с даты их получения дорабатывает проект изменений и утверждает постановлением администрации муниципального района "Корткеросский".
VI. Полномочия при разработке и реализации муниципальных программ
41. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и утверждение;
б) организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
в) предоставляет сведения о реализации муниципальной программы по поступившим запросам в соответствии с регламентом работы администрации муниципального района "Корткеросский";
г) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы в соответствии с регламентом работы администрации муниципального района "Корткеросский";
д) проводит оценку эффективности мероприятий в соответствии с методическими указаниями;
е) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
ж) рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий и планов, муниципальных программ, ведомственных программ;
з) подготавливает годовой отчет и представляет его в отдел экономической политики, Управление финансов, отдел организационной, правовой и кадровой работы.
42. Соисполнители:
а) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
б) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы в соответствии с регламентом работы администрации муниципального района "Корткеросский", а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
в) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
г) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (договорам) в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.