Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Коми от 26 декабря 2014 г. N 548 в название приложения внесены изменения
Приложение N 2
Порядок
проведения экспертизы нормативных правовых актов Правительства Республики Коми, органов исполнительной власти Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 1 ноября 2013 г. N 420)
26 декабря 2013 г., 18 июня, 26 декабря 2014 г., 23 сентября, 11 декабря 2015 г.
Постановлением Правительства Республики Коми от 26 декабря 2014 г. N 548 в пункт 1 внесены изменения
1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения органами исполнительной власти Республики Коми экспертизы нормативных правовых актов Правительства Республики Коми, органов исполнительной власти Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности (далее - экспертиза).
Настоящий Порядок не применяется к административным регламентам и нормативным правовым актам об установлении цен (тарифов), рассчитываемых и регулируемых в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Коми Службой Республики Коми по тарифам.
Постановлением Правительства Республики Коми от 26 декабря 2014 г. N 548 в пункт 2 внесены изменения
2. Экспертизе подлежат нормативные правовые акты Правительства Республики Коми, нормативные правовые акты органов исполнительной власти Республики Коми, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, (далее - нормативные правовые акты) в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, а также государственные программы Республики Коми, изменения в них.
Постановлением Правительства Республики Коми от 26 декабря 2014 г. N 548 в пункт 3 внесены изменения
3. Экспертиза осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемым уполномоченным Правительством Республики Коми органом исполнительной власти Республики Коми (далее - уполномоченный орган) планом проведения экспертизы нормативных правовых актов Правительства Республики Коми, органов исполнительной власти Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности (далее - План).
4. Формирование Плана осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, а также иных лиц. Уполномоченный орган вправе самостоятельно включать в План нормативные правовые акты в случае выявления в них сведений, указанных в абзаце втором настоящего пункта.
Нормативные правовые акты включаются в План при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы или самостоятельно выявленных уполномоченным органом.
5. Уполномоченный орган направляет проект Плана и запрашивает мнение о необходимости проведения экспертизы рассматриваемых нормативных правовых актов с учетом сложившейся правоприменительной практики в организациях, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, и указывает сроки его предоставления, но не более чем 7 дней с момента направления запроса.
Учет мнения организаций, указанных в абзаце первом настоящего пункта, может также осуществляться на основе Соглашений между уполномоченным органом Республики Коми и организациями, представляющими интересы предпринимательского сообщества в Республике Коми, о взаимодействии по вопросам проведения оценки регулирующего воздействия.
В случае если предложение о проведении экспертизы поступило в уполномоченный орган от представителя предпринимательского сообщества, его мнение о необходимости проведения такой экспертизы не запрашивается.
На основании полученных от организаций, указанных в абзаце первом настоящего пункта, мнений, уполномоченный орган корректирует проект Плана.
Постановлением Правительства Республики Коми от 11 декабря 2015 г. N 525 в пункт 6 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
6. План утверждается уполномоченным органом ежегодно до 20 декабря текущего года на следующий год.
Предложения, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, представляются в уполномоченный орган до 10 ноября текущего года.
В течение пяти рабочих дней со дня утверждения План размещается на официальном сайте Министерства экономики Республики Коми в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Оценка регулирующего воздействия" и направляется в соответствующие органы исполнительной власти Республики Коми для организации работы по проведению экспертизы нормативного правового акта.
План в течение календарного года может корректироваться уполномоченным органом в случае выявления нормативных правовых актов, в которых содержатся сведения, указанные в абзаце втором пункта 4 настоящего Порядка. Скорректированный План направляется в соответствующие органы исполнительной власти Республики Коми в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.
Постановлением Правительства Республики Коми от 23 сентября 2015 г. N 406 пункт 7 изложен в новой редакции
7. В Плане для каждого нормативного правового акта предусматривается:
1) срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев с даты начала экспертизы.
Срок проведения экспертизы может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц, в том числе в случаях получения дополнительных материалов, данных, сведений, произведения дополнительных необходимых расчетов;
2) орган исполнительной власти Республики Коми, ответственный за проведение экспертизы, являвшийся разработчиком нормативного правового акта (далее - исполнитель), а также орган (органы) исполнительной власти Республики Коми, являвшиеся соисполнителями в рамках рассматриваемого нормативного правового акта. В этом случае соисполнитель представляет все необходимые материалы для проведения исследования исполнителю по его запросу в установленные им сроки.
8. Экспертиза включает в себя:
1) публичные консультации;
2) исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
3) отчет об экспертизе нормативного правового акта (далее - Отчет).
9. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня начала экспертизы, установленного Планом.
Орган исполнительной власти Республики Коми, принявший нормативный правовой акт, и (или) орган исполнительной власти Республики Коми, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, (далее - орган исполнительной власти) на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещает уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.
Орган исполнительной власти обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок и адрес электронной почты для их предоставления.
Постановлением Правительства Республики Коми от 26 декабря 2013 г. N 547 в пункт 10 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
10. При проведении исследования нормативных правовых актов подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения (в Республике Коми, в других субъектах Российской Федерации, на федеральном уровне), учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным федеральным законодательством, законодательством Республики Коми, определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их целесообразность, адекватность, осуществимость и эффективность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.
Исследование нормативных правовых актов осуществляется с применением следующих критериев:
целесообразность - выявление цели регулирующего воздействия на основе анализа нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Коми путем реализации рассматриваемого нормативного правового акта;
адекватность - выявление наличия прогресса в достижении цели или решении задачи (достаточность степени государственного регулирования, полнота охвата регулируемых отношений, соблюдение прав и учет интересов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности);
осуществимость - анализ исполнения требований, прав, обязанностей, ограничений, установленных нормативным правовым актом на лица и организации с учетом (при наличии) необходимого технического, финансового, организационного и иного ресурсного обеспечения;
эффективность - мониторинг и оценка результатов реализации нормативного правового акта в количественном и качественном выражении.
В ходе исследования изучаются следующие вопросы:
1) наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации:
а) требование о предоставлении аналогичной или идентичной информации (документов), которую выдает тот же орган исполнительной власти;
б) требование о предоставлении аналогичной или идентичной информации (документов) из нескольких органов государственной власти или учреждений, предоставляющих государственные услуги;
в) необоснованная частота подготовки и (или) предоставления информации (документов) в случае, когда получающий информацию орган исполнительной власти не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) предоставлению информацию (документы);
г) требования к предоставлению информации (документов) об объектах, подлежащих в соответствии с федеральным законодательством обязательной государственной регистрации, в случае, если вся требуемая информация или документы имеются в распоряжении органов государственной власти в связи с государственной регистрацией и имеющиеся в распоряжении органов государственной власти информация и документы имеют необходимую актуальность;
д) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется предоставлять в одно или различные подразделения одного и того же органа исполнительной власти (учреждения);
е) наличие организационных препятствий для приема обязательных к предоставлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, имеется иной ограниченный ресурс органов исполнительной власти для приема документов);
ж) отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к предоставлению информации и документов (запрещение отправки документов через агентов, неуполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);
з) предъявление завышенных требований к форме предоставляемой информации или документам, предоставление которых связано с оказанием государственной услуги;
и) процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для предоставления информации (документов);
к) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности предоставляемой информации (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
2) наличие в нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных федеральным законодательством, законодательством Республики Коми обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами исполнительной власти установленных функций в отношении субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
5) недостаточный уровень развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг в Республике Коми при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм.
11. По результатам исследования органом исполнительной власти в течение 15 рабочих дней со дня окончания исследования составляется Отчет по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Проект Отчета направляется представителям предпринимательского сообщества на отзыв с указанием срока и адреса электронной почты для его предоставления.
Поступивший в орган исполнительной власти в установленный срок отзыв на проект Отчета рассматривается при доработке проекта Отчета.
Доработанный проект Отчета подписывается руководителем органа исполнительной власти или лицом, исполняющим его обязанности, в течение 2 рабочих дней со дня его составления.
Постановлением Правительства Республики Коми от 11 декабря 2015 г. N 525 в пункт 12 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
12. В течение 3 рабочих дней со дня подписания Отчета он направляется в уполномоченный орган для подготовки заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта (далее - заключение).
Уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней со дня получения Отчета готовит заключение.
Заключение размещается на официальном сайте Министерства экономики Республики Коми в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Оценка регулирующего воздействия".
13. В заключении указывается на наличие либо отсутствие положений в нормативном правовом акте, определенных подпунктами 1-5 пункта 10 настоящего Порядка.
На основе проведенной экспертизы заключение содержит один из следующих выводов:
а) о необходимости разработки и принятия нового нормативного правового акта;
б) о признании утратившим силу нормативного правового акта;
в) о внесении изменений в нормативный правовой акт;
г) о сохранении действующего режима регулирования.
Постановлением Правительства Республики Коми от 26 декабря 2014 г. N 548 в пункт 14 внесены изменения
14. Заключение направляется:
1) на нормативный правовой акт органа исполнительной власти в соответствии с распределением обязанностей заместителю Председателя Правительства Республики Коми для принятия одного из следующих решений:
а) о даче поручения по разработке и принятию нового нормативного правового акта;
б) о даче поручения о признании утратившим силу нормативного правового акта;
в) о даче поручения о внесении изменений в нормативный правовой акт;
г) о сохранении действующего режима регулирования;
2) на нормативный правовой акт Правительства Республики Коми Председателю Правительства Республики Коми для принятия одного из следующих решений:
а) о даче поручения по разработке и принятию нового нормативного правового акта;
б) о даче поручения о признании утратившим силу нормативного правового акта;
в) о даче поручения о внесении изменений в нормативный правовой акт;
г) о сохранении действующего режима регулирования;
3) исключен.
См. текст подпункта 3
15. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия одного из решений, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, направляет заключение и информацию по принятому решению лицу, обратившемуся в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка с предложением о проведении экспертизы данного нормативного правового акта, в орган исполнительной власти, принявший нормативный правовой акт, и (или) орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, для организации дальнейшей работы по принятому решению.
<< Приложение 2. Заключение |
Приложение. >> Отчет |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 1 ноября 2013 г. N 420 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.