Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 26 июня 2014 г. N 275 в приложение внесены изменения
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения
(утв. приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 17 мая 2013 г. N 216)
25 декабря 2013 г., 26 июня, 16 сентября, 15 октября 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее - Минприроды Республики Коми), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Минприроды Республики Коми с заявителями, иными органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 15 октября 2014 г. N 432 пункт 1.2 изложен в новой редакции
1.2. Получателем государственной услуги по выдаче разрешения на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения (далее - государственная услуга) является застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее - заявитель).
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов Минприроды Республики Коми и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.2. Адрес официального сайта Минприроды Республики Коми в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет", интернет), содержащего информацию о предоставлении государственной услуги: www.mpr.rkomi.ru (в разделе "Документы", подразделе "Административные регламенты"); адрес электронный почты: minpr@minpr.rkomi.ru.
Заявители могут получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе предоставления указанных услуг.
1.3.3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещена и находится в свободном доступе для заявителей:
1) на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, указанных в приложении N 1 настоящего Административного регламента;
2) в сети "Интернет" на официальном сайте Минприроды Республики Коми, Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (www.pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) соответственно;
3) в электронных справочных правовых системах "КонсультантПлюс", "Гарант".
Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно также получить:
1) через организацию почтовой связи и иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции (далее - по почте);
2) с использованием средств телефонной, факсимильной связи, электронной почты.
1.3.4. На официальном сайте Минприроды Республики Коми в сети "Интернет" размещаются:
1) данные о местонахождении, номера телефонов для справок (консультаций), график (режим) работы Минприроды Республики Коми, в котором заявители могут получить консультацию и информацию о правилах предоставления государственной услуги;
2) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
3) текст Административного регламента с приложениями (полная версия);
4) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
5) порядок получения консультации, принятия решений, выполнения проверок по обращениям физических и юридических лиц, порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
6) график приема граждан министром природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее - министр), а также государственными гражданскими служащими и должностными лицами Министерства, номере кабинета:
- перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов, их формы, способ получения, в том числе в электронной форме:
- справочные телефоны Министерства, факс, адрес электронной почты Министерства, адрес официального сайта Министерства в сети Интернет;
- порядок получения информации по предоставлению государственной услуги, в том числе с помощью Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
1.3.5. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги осуществляются Минприроды Республики Коми по письменным обращениям, в том числе в форме электронного документа, заявителей (их уполномоченных представителей), по устным обращениям указанных лиц посредством телефонной связи или при личном обращении в Минприроды Республики Коми. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
Письменное обращение может быть представлено:
1) лично в отдел контроля, государственной службы и кадров Минприроды Республики Коми (г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108а, каб. 320) или в случае обращения в порядке, установленном пунктом 2.14.1 Административного регламента, в отдел экологической экспертизы Минприроды Республики Коми (г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108а, каб. 404);
2) по почте: 167982, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108а;
3) в форме электронного документа на адрес электронной почты: minpr@minpr.rkomi.ru.
1.3.6. При осуществлении консультирования лично или по телефону должностные лица Минприроды Республики Коми должны подробно и в вежливой форме проинформировать обратившихся по следующим вопросам:
1) о входящих и исходящих номерах, под которыми зарегистрированы их заявления о предоставлении государственной услуги, жалобы, иные обращения заявителя и ответы по результатам их рассмотрения;
2) о принятии решения по их заявлению о предоставлении государственной услуги;
3) о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
4) о месте размещения информации и справочных материалов по вопросам предоставления государственной услуги на официальном сайте Минприроды Республики Коми, портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), информационных стендах в месте предоставления государственной услуги;
5) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
6) о том, на каком этапе находится предоставление государственной услуги.
1.3.7. При осуществлении консультирования по обращению, поступившему в форме электронного документа на адрес электронной почты Министерства, ответ на такое обращение направляется на электронный адрес заявителя в течение 10 рабочих дней со дня поступления обращения.
Обращение в форме электронного документа по вопросам предоставления государственной услуги, поступившие в Минприроды Республики Коми по информационным системам общего пользования через официальный сайт Минприроды Республики Коми, на адрес электронной почты Минприроды Республики Коми, через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), распечатываются в день их поступления, и дальнейшая работа с ними ведется как с письменным обращением в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Электронная почта Минприроды Республики Коми проверяется на наличие поступивших обращений по вопросам о порядке информирования о предоставлении государственной услуги ежедневно отделом контроля, государственной службы и кадров в соответствии с графиком работы Минприроды Республики Коми.
1.3.8. При письменном обращении заявителей (их уполномоченных представителей), в том числе в форме электронного документа, по вопросам предоставления государственной услуги ответ подписывается министром, регистрируется отделом контроля, государственной службы и кадров и направляется в письменном виде почтовым отправлением или в форме электронного документа на адрес электронной почты в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя, в сроки, установленные пунктами 1.3.5., 1.3.7. настоящего Административного регламента.
1.3.9. Письменные обращения заявителей подлежат обязательной регистрации отделом контроля, государственной службы и кадров Минприроды Республики Коми в течение 1 рабочего дня со дня поступления указанного обращения.
1.3.10. Письма с ответами на обращения должны содержать: информацию на поставленные вопросы, фамилию и инициалы исполнителя, номер телефона исполнителя.
1.3.11. Иные вопросы рассматриваются Минприроды Республики Коми на основании письменных обращений заявителей (их уполномоченных представителей).
1.3.12. При устном обращении заявителя (его уполномоченного представителя) лично или посредством телефонной связи в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение может быть дан устно. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо Минприроды Республики Коми назначает заявителю другое удобное для него время либо содержание устного обращения заносится в карточку личного приема, дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением в соответствии с настоящим Административным регламентом.
1.3.13. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому он может получить информацию.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: выдача разрешения на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения.
2.2. Государственную услугу предоставляет Минприроды Республики Коми.
Минприроды Республики Коми запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.
2.3. Результат предоставления государственной услуги:
1) выдача разрешения на строительство;
2) продление срока действия разрешения на строительство;
3) отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги:
1) выдача разрешения на строительство - не более 10-ти календарных дней с даты регистрации заявления в Минприроды Республики Коми;
2) продление срока действия разрешения на строительство - не более 10-ти календарных дней с даты регистрации заявления в Минприроды Республики Коми.
Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 16 сентября 2014 г. N 389 в пункт 2.5 внесены изменения
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (Российская газета, 2009, N 7; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445; Парламентская газета, 2009, N 4);
Конституцией Республики Коми (принята Верховным Советом Республики Коми 17.02.1994 г.) (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, N 2, ст. 21; Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 1996, N 1, ст. 438; N 2, ст. 452; Республика, 1997, 28 августа; Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 1998, N 5, ст. 834; N 9, ст. 913; ст. 914; 1999, N 2, ст. 1026; N 8, ст. 1135; 2000, N 9, ст. 1360; N 10, ст. 1383; 2001, N 3, ст. 1560; N 6, ст. 1630; 2002, N 1, ст. 1856; N 9, ст. 2071; 2003, N 4, ст. 2468; N 8, ст. 2608; 2004, N 4, ст. 3088; N 10, ст. 3467; N 11, ст. 3542; 2005, N 12, ст. 4114; ст. 4115; 2006, N 1, ст. 4188; N 9, ст. 4542; 2007, N 3, ст. 4731; N 8, ст. 4931; N 9, ст. 4983; N 12, ст. 5270; 2008, N 2, ст. 7; N 5, ст. 206; 2009, N 11, ст. 168; N 16, ст. 258; N 20, ст. 350; N 33, ст. 606; N 49, ст. 986; 2010, N 16, ст. 299);
Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2006, N 52, ст. 5498; 2007, N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6237; 2010, N 49, ст. 6410; 2011, N 29, ст. 4281; N 49, ст. 7015);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668; N 27, ст. 3463, 3477; 2014, N 11, ст. 1098).
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52 (ч. 1), ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173. 4196; N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651; N 30 (ч. 1), ст. 4038);
Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4556; 2008, N 45, ст. 5148);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061);
Федеральным законом от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 12, ст. 1024; 2005, N 1, ст. 25; 2007, N 13, ст. 1464; 2011, N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6732; N 49, ст. 7043);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, 28 ноября, ст. 5047);
приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 мая 2011 г. N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка", зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.05.2011 г., регистрационный N 20838 (Российская газета, 2011, 08 июня);
приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 г. N 120 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, 13 ноября; Российская газета, 2006, 16 ноября);
постановлением Правительства Республики Коми от 29 ноября 2011 г. N 532 "О разработке и утверждении административных регламентов" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2011, N 51, ст. 1521);
постановлением Правительства Республики Коми от 3 апреля 2012 г. N 120 "О Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми" ("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 6 апреля 2012 г., N 14, ст. 347);
постановлением Правительства Республики Коми от 25.12.2012 N 592 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Коми и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Коми (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2013, N 1, ст. 25; N 20, ст. 409; N 40, ст. 779)".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления.
2.6.1. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство заявитель самостоятельно направляет в Минприроды Республики Коми заявление о выдаче разрешения на строительство (рекомендуемая форма установлена приложением N 3 к настоящему Административному регламенту).
К заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагаются следующие документы (далее - заявочные материалы):
1) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
2) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
4) исключен;
См. текст подпункта 4
5) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
6) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
Документы, необходимые для получения разрешения на строительство объектов капитального строительства, представляются в виде копии документов, заверенных в установленном законодательством порядке. После выдачи разрешения на строительство копии документов остаются в деле.
2.6.2. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства заявитель самостоятельно направляет в Минприроды Республики Коми заявление о выдаче разрешения на строительство рекомендуемая форма установлена приложением N 4 к настоящему Административному регламенту.
К заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагаются следующие документы:
1) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 15 октября 2014 г. N 432 пункт 2.6.2 дополнен подпунктом 2
2) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции.
2.6.3. Для продления срока действия разрешения на строительство заявитель подает заявление, рекомендуемая форма которого установлена приложением N 5 к настоящему Административному регламенту.
2.6.4. Заявители, указанные в пункте 1.2. настоящего Административного регламента, вправе по собственной инициативе представить в Минприроды Республики Коми:
1. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство заявитель самостоятельно направляет в Минприроды Республики Коми следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта - реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 16 сентября 2014 г. N 389 подпункт 1 дополнен подпунктом 4
4) положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка.
2.6.5. Документы предоставляются заявителем в Минприроды Республики Коми:
- лично (через уполномоченного представителя);
- направляются почтовым отправлением.
Предоставление документов, указанных в пунктах 2.6.1. - 2.6.3. настоящего Административного регламента, в электронной форме не осуществляется.
Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре не осуществляется.
2.6.6. В случае представления документов, прилагаемых к заявлению, указанных в пунктах 2.6.1., 2.6.2. настоящего Административного регламента лично, заявитель должен представить должностному лицу отдела государственной службы и кадров подлинники документов.
Должностное лицо отдела государственной службы и кадров снимает ксерокопии с подлинников представленных заявителем документов, возвращает подлинники документов заявителю, и приобщает ксерокопии документов к заявлению.
В случае представления документов, прилагаемых к заявлению, указанных в пунктах 2.6.1., 2.6.2. настоящего Административного регламента по почте, заявитель представляет указанные документы в копиях, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 16 сентября 2014 г. N 389 в пункт 2.6.7 внесены изменения
2.6.7. Документы, предусмотренные пунктом 2.6.4 настоящего Административного регламента, в течение 1 рабочего дня со дня регистрации документов, указанных в пункте 2.6.1.-2.6.2. настоящего Административного регламента, запрашиваются Министерством в порядке, установленном пунктами 3.4. - 3.4.7. настоящего Административного регламента.
Документы, указанные в подпункте 1 части 1 и подпункте 1 части 2 пункта 2.6.4 настоящего Административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Непредставление заявителем документов и информации, получаемых Минприроды Республики Коми в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
Документы, указанные в подпункте 4 подпункта 1 пункта 2.6.4., находятся в распоряжении Минприроды Республики Коми.
2.6.8. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг не предусмотрены.
2.6.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги (из числа услуг, представляемых подведомственными государственными органами или органом самоуправления, организациями) (с разделением на документы, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия и их непредставление заявителем не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги), способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Перечень документов, необходимых для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги (из числа услуг, представляемых подведомственным государственным органам или органам местного самоуправления, организациями) нормативными актами не предусмотрен.
2.7. Минприроды Республики Коми запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Минприроды Республики Коми запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденных Правительством Республики Коми.
2.8. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.8.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) представленные документы по форме, составу и содержанию не соответствуют требованиям пунктов 2.6.1. - 2.6.3. настоящего Административного регламента;
2) несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям, либо, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
4) несоблюдение срока предоставления заявления на продление срока действия разрешения на строительство, установленного частью 20 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) особо охраняемая природная территория на территории которой предполагается осуществление строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не относится к особо охраняемым природным территориям регионального значения;
Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 16 сентября 2014 г. N 389 в подпункт 6 внесены изменения
6) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.4. настоящего Административного регламента, информация о наличии (отсутствии) которых запрашивается Минприроды Республики Коми в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.8.2. Исключен.
См. текст пункта 2.8.2
2.8.3. Отказ в предоставлении государственной услуги по иным основаниям не допускается.
2.8.4. Отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, указанным в пункте 2.8.1. настоящего Административного регламента, не препятствует повторному обращению заявителя в Минприроды Республики Коми за получением государственной услуги.
2.8.5. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
2.9. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги - не более 15 минут.
2.11. Регистрацию заявления о выдаче разрешения на строительство осуществляет отдел контроля, государственной службы и кадров в течение 1 рабочего дня со дня получения Минприроды Республики Коми указанных документов.
2.12. Места предоставления государственной услуги должны соответствовать следующим требованиям.
2.12.1. Вход в помещение, предназначенное для предоставления государственной услуги, и в здание оборудуются табличками с названием Минприроды Республики Коми на государственных языках Республики Коми.
2.12.2. В помещении, предназначенном для предоставления государственной услуги (или в холле здания), располагаются информационные стенды, содержащие информацию о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и образцы их заполнения, в виде текста Административного регламента с приложениями (полная версия).
2.12.3. Прием заявителей осуществляется в специально отведенных помещениях Минприроды Республики Коми, которые снабжаются табличками с указанием номеров кабинетов, названий структурных подразделений Минприроды Республики Коми, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Для получения информации и возможности оформления документов заявителям отводятся места, которые оборудуются стульями, столами. На столах находится писчая бумага и канцелярские принадлежности.
2.12.4. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.12.5. Рабочие места должностных лиц Минприроды Республики Коми оборудуются средствами вычислительной техники, средствами связи, оргтехникой, программным обеспечением, с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, позволяющими организовать предоставление государственной услуги.
2.12.6. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимой мебелью, оборудованием, вычислительной и электронной техникой, средствами связи, канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапом перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Наличие возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий |
да/нет |
да |
Наличие возможности получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг |
да/нет |
нет |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100% |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.14.1. Для получения государственной услуги заявитель может обратиться в управление экологической экспертизы, водных и земельных отношений Минприроды Республики Коми (г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108а, каб. 405). При этом можно подать документы, указанные в пунктах 2.6.1. - 2.6.3. настоящего Административного регламента, ознакомиться с информацией и получить консультацию по вопросам предоставления государственной услуги.
В случае предоставления документов заявителя в управление экологической экспертизы, водных и земельных отношений, они подлежат передаче в тот же день должностными лицами управления экологической экспертизы, водных и земельных отношений на регистрацию в отдел контроля, государственной службы и кадров. Далее работа с документами заявителя ведется как с письменным обращением, поступившим в Минприроды Республики Коми, в соответствии с Административным регламентом.
2.14.2. Предоставление государственной услуги в Многофункциональных центрах не осуществляется.
2.14.3. Подача документов, установленных пунктами 2.6.1.-2.6.3. настоящего Административного регламента, в электронной форме не осуществляется.
2.14.4. Исключен.
См. текст пункта 2.14.4
2.14.5. Исключен.
См. текст пункта 2.14.5
2.14.6. Исключен.
См. текст пункта 2.14.6
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме (административные процедуры), а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах
Предоставление государственной услуги по выдаче разрешения на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов заявителя;
2) рассмотрение заявочных материалов на соответствие пункту 6 части 5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3) рассмотрение представленных документов (проверка комплектности);
4) направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации в случае, если определённые документы не были представлены заявителем самостоятельно;
5) продление срока действия разрешения на строительство.
Предоставление государственной услуги в Многофункциональных центрах не осуществляется.
Подача документов, установленных пунктами 2.6.1. - 2.6.3. настоящего Административного регламента, в электронной форме не осуществляется.
Блок-схема последовательности действий по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.1. Прием и регистрация документов заявителя.
3.1.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых к нему документов от заявителя (далее - заявочные материалы). Заявочные материалы могут быть поданы на бумажном носителе непосредственно в отдел контроля, государственной службы и кадров; направлено заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в Минприроды Республики Коми.
3.1.2. Специалист отдела контроля, государственной службы и кадров Минприроды Республики Коми, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует заявление и прилагаемые документы в течение одного рабочего дня со дня их поступления в Минприроды Республики Коми и в этот же срок направляет заявление и прилагаемые документы на рассмотрение министру природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее - Министр) или заместителю министра, курирующему деятельность по предоставлению данной государственной услуги (далее - заместитель министра).
3.1.3. В течение 1 рабочего дня со дня поступления зарегистрированных заявочных материалов министр или заместитель министра рассматривает поступившие заявочные материалы и в этот же срок направляет их в Управление экологической экспертизы, водных и земельных отношений (далее Управление).
3.1.4. Начальник Управления в течение 1 рабочего дня с момента получения назначает ответственного исполнителя по рассмотрению документов из числа сотрудников структурного подразделения (далее - ответственный исполнитель) и в этот же срок передает ему заявочные материалы.
3.1.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 3 рабочих дня со дня поступления заявления и прилагаемых документов в Минприроды Республики Коми.
3.1.6. Результат административной процедуры: заявление и прилагаемые документы приняты, зарегистрированы и переданы на рассмотрение ответственному исполнителю.
3.2. Рассмотрение заявочных материалов на соответствие пункту 6 части 5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.2.1. Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня с момента получения заявочных материалов проверяет их на предмет соответствия требованиям пункта 6 части 5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.2.2. В случае, если по результатам рассмотрения, поступившие заявочные материалы признаются не соответствующими требованиям пункта 6 части 5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, то ответственный исполнитель в течение 4 рабочих дней с даты регистрации заявочных материалов готовит проект извещения об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа и в этот же срок направляет его на подписание министру.
Заявитель после устранения причин отказа вправе повторно обратиться в Минприроды Республики Коми за предоставлением государственной услуги в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
3.2.3. Министр (заместитель министра) в течение 1 рабочего дня с момента получения документов, указанных в пункте 3.2.2. настоящего Административного регламента, подписывает их и в этот же срок направляет в отдел контроля, государственной службы и кадров для направления заявителю.
3.2.4. Отдел контроля, государственной службы и кадров в течение 1 рабочего дня с момента получения документов направляет их заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением или передает лично.
3.2.5. В случае, если представленные заявочные материалы соответствуют требованиям пункта 6 части 5 статьи 51 Градостроительного кодекса, ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней с момента поступления заявочных материалов рассматривает их на соответствие требованиям пунктов 2.6.1., 2.6.2. и отсутствие оснований, установленных пунктом 2.8.1. настоящего Административного регламента.
3.2.6. Максимальный срок исполнения административного действия - 6 рабочих дней с момента регистрации заявочных материалов.
Результатом предоставления административной процедуры: направленное заявителю уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги либо заявочные материалы рассматриваются на соответствие требованиям пунктов 2.6.1., 2.6.2. и на отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.8.1. настоящего административного регламента.
3.3. Рассмотрение представленных материалов (проверка комплектности).
3.3.1. В течение 3 рабочих дней с момента рассмотрения заявочных материалов на соответствие пункту 6 части 5 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ:
1) в случае, если по результатам проверки заявочные материалы признаны не соответствующими требованиям, установленных пунктами 2.6.1., 2.6.2. настоящего Административного регламента, ответственный специалист готовит проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа и в этот же срок направляет его на подпись министру.
2) в случае, если по результатам проверки заявочные материалы признаны соответствующими требованиям, установленным пунктами 2.6.1., 2.6.2. настоящего Административного регламента, ответственный специалист в рамках межведомственного информационного взаимодействия готовит и направляет межведомственный запрос в Управление Росреестр по Республике Коми; Агентство Республики Коми по управлению имуществом; Администрации муниципальных образований в порядке, установленном пунктами 3.4. - 3.4.7. настоящего Административного регламента, в случае если документы, указанные в пункте 2.6.4. настоящего Административного регламента, не были представлены заявителем по собственной инициативе.
3) в случае получения в рамках межведомственного информационного взаимодействия информации об отсутствии у заявителя запрашиваемых документов, ответственный специалист готовит проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа и в этот же срок направляет его на подпись министру.
4) в случае если по результатам рассмотрения заявочные материалы признаны соответствующими требованиям, определенным пунктами 2.6.1., 2.6.2., и отсутствуют основания, предусмотренные пунктом 2.8.1. настоящего Административного регламента, ответственный специалист готовит проект разрешения:
А) разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения;
Б) разрешение на строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства.
3.3.2. В случае несоответствия представленных заявочных материалов требованиям пунктов 2.6.1., 2.6.2., и (или) наличия оснований, установленных подпунктами 2, 3 пункта 2.8.1. настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 7 рабочих дней с момента регистрации заявочных материалов готовит уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа и в этот же срок направляет их на подпись министру (заместителю министра).
Заявитель после устранения причин отказа вправе повторно обратиться в Минприроды Республики Коми за предоставлением государственной услуги в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
Максимальный срок исполнения административного действия - 7 рабочих дней с момента регистрации заявочных материалов.
3.3.3. Министр в течение 1 рабочего дня с момента получения документов, предусмотренных пунктом 3.3.1. настоящего Административного регламента, подписывает их и в этот же срок, передаёт их в отдел контроля, государственной службы и кадров для направления заявителю.
3.3.4. Специалист отдела контроля, государственной службы и кадров Минприроды Республики Коми в день поступления подписанного министром одного из документов направляет его почтовым отправлением либо вручает лично заявителю.
Заявитель после устранения причин отказа вправе повторно обратиться в Минприроды Республики Коми за предоставлением государственной услуги в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
3.3.5. Сведения о разрешении на строительство вносятся ответственным исполнителем в журнал регистрации заявлений и учета выданных разрешений на строительство (отказов в выдаче разрешений на строительство) в день поступления к нему подписанных документов, указанных в пункте 3.3.2., 3.3.3. настоящего административного регламента.
3.3.6. Исключен.
См. текст пункта 3.3.6
3.3.7. В течение трех рабочих дней со дня выдачи разрешения на строительство ответственный исполнитель направляет копию такого разрешения в орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора (инспекция Государственного строительного надзора Республики Коми Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми).
3.3.8. Результатом выполнения административной процедуры являются: разрешение на строительство подписано Министром (заместителем министра) и направлено заявителю или заявителю направлено уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административного действия - 10 рабочих дней с момента регистрации заявочных материалов.
3.4. Направление запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации а # случае, если определённые документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом отдела экологической экспертизы, ответственным за межведомственное взаимодействие, зарегистрированных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.4.2. В случае если заявителем не представлены документы, указанные в пунктах 2.6, настоящего административного регламента, специалист отдела экологической экспертизы, ответственный за межведомственное взаимодействие, не позднее дня, следующего за днем поступления заявочных материалов в отдел экологической экспертизы:
- оформляет межведомственные запросы в Управление Росреестр по Республике Коми; Агентство Республики Коми по управлению имуществом; Администрации муниципальных образований;
- регистрирует межведомственный запрос в соответствующем реестре;
- направляет межведомственный запрос в соответствующий орган или организацию.
Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
3.4.3. Межведомственный запрос содержит:
1) наименование Министерства, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре услуг.
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимые для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, изложенные заявителем в поданном заявлении;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
9) информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 вышеуказанного Федерального закона).
3.4.4. Направление межведомственного запроса осуществляется одним из следующих способов:
- почтовым отправлением;
- курьером под расписку;
- через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Использование СМЭВ для подготовки и направления межведомственного запроса, а также получения запрашиваемого документа (информации) осуществляется в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми порядке.
3.4.5. Межведомственный запрос, направляемый с использованием СМЭВ, подписывается электронной подписью специалиста Министерства, ответственного за направление межведомственных запросов.
3.4.6. В случае нарушения органами (организациями), в адрес которых направлялся межведомственный запрос, установленного срока направления ответа на такой межведомственный запрос, специалист отдела экологической экспертизы, ответственный за межведомственное взаимодействие, направляет повторный межведомственный запрос, уведомляет заявителя о сложившейся ситуации способом, который выбрал заявитель при обращении, в частности о том, что заявителю не отказывается в предоставлении государственной услуги, и о праве заявителя самостоятельно представить соответствующий документ.
Повторный межведомственный запрос может содержать слова "направляется повторно", дату направления и регистрационный номер первого межведомственного запроса.
3.4.7. Если заявитель самостоятельно представил все документы, указанные в пункте 2.6.4. настоящего административного регламента, и отсутствует необходимость направления межведомственного запроса (все документы оформлены верно), то специалист отдела экологической экспертизы, ответственный за межведомственное взаимодействие, передает документы, необходимые для предоставления государственной услуги ответственному исполнителю.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 4 рабочих дня со дня поступления заявочных материалов в отдел экологической экспертизы.
Результатом исполнения административной процедуры является получение всех документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения.
3.5. Продление срока действия разрешения на строительство.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с письменным заявлением о продлении срока действия разрешения на строительство.
3.5.2. Ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней с момента поступления заявочных материалов в отдел экологической экспертизы проверяет их на отсутствие основания, установленного подпунктом 4 пункта 2.8.1. настоящего Административного регламента.
3.5.3. В случае, если заявление было подано с нарушением срока, установленного частью 20 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ответственный исполнитель в течение 2 рабочих с момента поступления заявочных материалов готовит проект уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство с указанием причин отказа и в этот же срок направляет его на подписание министру.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слова "рабочих" пропущено слово "дней"
3.5.4. В случае отсутствия основания, установленного подпунктом 6 пункта 2.8.1. настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней с момента получения документов вносит запись о продлении срока действия разрешения на строительство на ранее выданное разрешение на строительство и в этот же срок передает на подпись министру (заместителю министра).
3.5.5. Министр (заместитель министра) в течение 1 рабочего дня с момента получения документов, указанных в пунктах 3.4.3., 3.4.4. настоящего Административного регламента, подписывает их и в этот же срок направляет в отдел контроля, государственной службы и кадров для направления заявителю.
3.5.6. Отдел контроля, государственной службы и кадров в течение 1 рабочего дня с момента получения документов направляет их заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением или передает лично.
3.5.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 рабочих дней с момента регистрации заявления.
3.5.8. Результатом выполнения административной процедуры является:
- выдача разрешения на строительство с записью о продлении срока его действия;
- выдача уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Минприроды Республики Коми положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется в форме текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Минприроды Республики Коми положений Административного регламента и нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, а также принятием ими решений, осуществляет заместитель министра, курирующий деятельность по предоставлению данной услуги, и начальник управления экологической экспертизы, водных и земельных отношений. При текущем контроле рассматривается информация о предоставлении государственной услуги, еженедельно поступающая начальнику управления экологической экспертизы, водных и земельных отношений от должностных лиц - исполнителей (в рамках общей информации по управлению), а также данные системы электронного документооборота, осуществляется анализ качества подготовленных документов.
4.3. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся по мере необходимости, на основании жалоб заявителей. При внеплановой проверке рассматривается жалоба заявителя в порядке и сроки, установленные в разделе V. Административного регламента, при этом оценивается соблюдение должностными лицами Минприроды Республики Коми требований Административного регламента при предоставлении государственной услуги заявителю, подавшему жалобу.
4.4. Плановые проверки полноты и качества исполнения Административного регламента, в том числе полноты и качества предоставления государственной услуги, осуществляются один раз в год на основании приказов Минприроды Республики Коми, в которых указываются сроки проведения проверки, должностные лица, осуществляющие проверку. При плановой проверке осуществляется анализ полноты и качества предоставления государственной услуги за год, в том числе соблюдение сроков, порядка исполнения административных процедур, правильности и обоснованности принятых решений, соблюдение прав заявителей при предоставлении государственной услуги и рассмотрении их жалоб, представленных в Минприроды Республики Коми. По результатам плановой проверки должностные лица, осуществляющие проверку, готовят заключение и передают его Министру для принятия решений в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
4.5. Контроль за исполнением Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций (заявителей и получателей государственной услуги) осуществляется при предоставлении им государственной услуги.
Заявители и получатели государственной услуги осуществляют контроль за своевременностью, полнотой и качеством выполнения административных процедур, их соответствием стандарту предоставления государственной услуги, в порядке получения запрашиваемой ими информации, а также в порядке обжалования действий (бездействия) и принимаемых при предоставлении государственной услуги решений должностных лиц Минприроды Республики Коми в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявители имеют право на получение государственной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги, а также получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронном виде. Должностные лица Минприроды Республики Коми предоставляют заявителям запрашиваемые ими документы и информацию о порядке предоставления государственной услуги и о ходе рассмотрения их заявлений, жалоб, иных обращений в порядке, установленном пунктом 1.3. Административного регламента.
Подача и рассмотрение жалоб заявителей и получателей государственной услуги осуществляется в порядке, установленном разделом V Административного регламента.
4.6. Должностные лица Минприроды Республики Коми, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение требований настоящего Административного регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые решения в ходе предоставления государственной услуги.
Ответственность должностных лиц Минприроды Республики Коми предусматривается в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Коми.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минприроды Республики Коми, его должностных лиц и государственных гражданских служащих
5.1. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Минприроды Республики Коми, его должностных лиц, государственных гражданских служащих органов при предоставлении государственных услуг регламентированы постановлением Правительства Республики Коми от 25.12.2012 N 592 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Коми и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Коми".
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений Минприроды Республики Коми, должностных лиц и государственных гражданских служащих, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, совершение противоправных действий (бездействия) должностными лицами и государственными гражданскими служащими Минприроды Республики Коми при предоставлении государственной услуги, нарушение ими требований настоящего Административного регламента.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Минприроды Республики Коми и его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на информационном стенде в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте Минприроды Республики Коми по адресу в сети "Интернет": http://www.mpr.rkomi.ru, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (www.pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).
5.4. Заявитель имеет право обратиться с жалобой рекомендуемая форма которой приведена в приложении N 8 настоящего административного регламента в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми (в том числе настоящим Административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми;
7) отказ Министерства, его должностного лица, государственного гражданского служащего Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. Заявитель обращается в Минприроды Республики Коми с жалобой в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена:
1) через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции - по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108а;
2) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (официальный сайт Министерства - www.mpr.rkomi.ru), включая единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru) и портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (http://pgu.rkomi.ru);
3) в письменной форме на бумажном носителе во время личного приема министра либо лица, его замещающего (запись на личный прием осуществляется по телефону (8212) 24-07-44). Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием к министру (заместителю министра), информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени, отчестве должностного лица, осуществляющего прием;
4) через многофункциональный центр.
Жалоба может быть принята Министерством при личном приёме заявителя.
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в орган, предоставляющий государственную услугу, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Министерством, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе, в соответствии с законодательством.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего органа исполнительной власти Республики Коми (далее - государственный гражданский служащий), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего.
Заявителем могут быть представлены оригиналы документов (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.7. Исключен.
См. текст пункта 5.7
5.8. Жалоба, поступившая в Минприроды Республики Коми, регистрируется отделом контроля, государственной службы и кадров Минприроды Республики Коми, в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и государственных гражданских служащих (далее - Журнал) в течение одного рабочего дня со дня поступления жалобы с присвоением ей регистрационного номера.
Ведение Журнала осуществляется по форме и в порядке, установленными приказом Минприроды Республики Коми.
5.9. Отделом контроля, государственной службы и кадров Минприроды Республики Коми выдается расписка заявителю в получении от него жалобы и иных представленных документов в письменной форме на бумажном носителе с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов непосредственно при личном приеме заявителя.
Расписка о регистрации жалобы и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов, направленных через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, (функций) портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, направляется заявителю по почте в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации.
Расписка о регистрации жалобы и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов, направленных через отделения почтовой связи, направляется заявителю по почте в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации.
Жалоба в течение 1 рабочего дня со дня ее регистрации подлежат# передаче в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы.
5.10. Исключен.
См. текст пункта 5.10
5.11. Жалоба, подлежит регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления и рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Минприроды Республики Коми, его должностного лица в приеме документов у заявителя или в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.12. Исключен.
См. текст пункта 5.12
5.13. Жалобы, за исключением жалоб на решения, принятые министром природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, рассматриваются комиссией Минприроды Республики Коми по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) Минприроды Республики Коми, его должностных лиц и государственных гражданских служащих, создаваемой приказом Минприроды Республики Коми (далее - Комиссия) под председательством заместителя министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми или руководителей структурных подразделений Минприроды Республики Коми.
5.14. В случае если обжалуются решения министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, жалоба рассматривается курирующим Минприроды Республики Коми в соответствии с распределением обязанностей Первым заместителем Главы Республики Коми либо заместителем Главы Республики Коми в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 25.12.2012 N 592 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Коми и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Коми".
Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 25 декабря 2013 г. N 614 в пункт 5.15 внесены изменения
5.15. В случае если жалоба подана заявителем в орган, предоставляющий государственную услугу, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.2. настоящего Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Минприроды Республики Коми направляет жалобу в орган, уполномоченный на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.16. Состав и порядок работы Комиссии Минприроды Республики Коми по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц и государственных гражданских служащих (далее - Комиссия) утверждены приказом Минприроды Республики Коми, текст которого размещен на официальном сайте Минприроды Республики Коми.
5.17. Заявители вправе обращаться в Минприроды Республики Коми за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы Заявители могут получить по почте (по письменным обращениям), с использованием средств телефонной, факсимильной связи, электронной почте в порядке, установленном пунктами 1.3.2 - 1.3.13 настоящего Административного регламента. Также указанная информация может быть получена непосредственно в Министерстве при личном обращении Заявителей.
5.18. По результатам рассмотрения жалобы Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.19. Комиссия в течение 1 дня со дня принятия решения готовит проект ответа заявителю и приказ Минприроды Республики Коми об одном из принятых решений, предусмотренных пунктом 5.18. настоящего Административного регламента, и в этот же срок передает их на подпись министру.
Министр в течение 1 дня с момента получения документов, указанных в части первой настоящего пункта подписывает их и направляет в отдел контроля, государственной службы и кадров для отправки заявителю.
Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и (или) по его желанию в электронной форме не позднее дня, следующего за днем подписания приказа.
5.20. В мотивированном ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице органа, предоставляющего государственную услугу, решение или действия (бездействие) которого обжалуются;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии, последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления имеющиеся материалы незамедлительно (не позднее 1 рабочего дня со дня установления указанных обстоятельств) направляются Минприроды Республики Коми в органы прокуратуры.
5.22. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.23. Основаниями для оставления жалобы без ответа являются:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Оставление жалобы без ответа по иным основаниям не предусмотрено.
5.24. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы действующим законодательством не предусмотрено.
5.25. Исключен.
См. текст пункта 5.25
5.26. Минприроды Республики Коми обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Минприроды Республики Коми, его должностных лиц и государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Минприроды Республики Коми, его должностных лиц и государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 16 сентября 2014 г. N 389 в пункт 5.27 внесены изменения
5.27. Заявитель имеет право обжаловать решения Минприроды Республики Коми в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.