Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства
(утв. приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми от 14 ноября 2013 г. N 361)
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства (далее - Регламент) определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми (далее - Министерство), формы контроля за исполнением Регламента, ответственность должностных лиц Министерства за несоблюдение ими требований Регламента при выполнении административных процедур (действий), порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства (далее - государственная услуга).
2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, при условии осуществления ими затрат, направленных на проведение комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, повышение плодородия и качества почв (далее - Заявители). Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель, крестьянское (фермерское) хозяйство (далее - сельскохозяйственный товаропроизводитель), осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2008 г. N 446, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.
3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги, а также об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
а) информация о месте нахождения и графике работы Министерства:
место нахождения Министерства: г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, 23; второй этаж;
место нахождения отдела регулирования технологических процессов в растениеводстве: г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, 23; третий этаж; кабинет N 310;
место нахождения отдела финансов и бухгалтерского учета: г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, 23; второй этаж; кабинеты N 202, 221-223;
почтовый адрес для направления документов и обращений: 167983, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, 23;
адрес электронной почты Министерства - minshp@minshp.rkomi.ru;
график (режим) работы Министерства:
- понедельник - четверг с 08 часов 45 минут до 18 часов 00 минут;
- пятница - с 08 часов 45 минут до 16 часов 45 минут;
- обеденный перерыв: с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут;
- выходные дни: суббота и воскресенье;
Прием заявок и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, производится по месту нахождения Министерства и в соответствии с указанным режимом работы.
б) справочные телефоны структурных подразделений Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги:
отдел регулирования технологических процессов в растениеводстве:
- начальник отдела - (8212) 288-314;
- специалисты отдела - (8212) 288-354,
отдел финансов и бухгалтерского учета:
- начальник отдела - (8212) 288-333;
- заместитель начальника отдела - (8212) 288-328;
- специалисты отдела - (8212) 288-328, 288-329, 288-341;
отдел управления делами:
- начальник отдела - (8212) 288-348;
- специалисты отдела - (8212) 288-312; 288-332;
в) информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://www.mshp.rkomi.ru, "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru)".
г) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги (далее - Информация):
информация может быть получена заявителями:
- непосредственно в Министерстве при личном обращении заявителей в структурное подразделение Министерства, участвующее в предоставлении государственной услуги (непосредственное информирование);
- с использованием средств телефонной связи (устное информирование);
- путем письменного обращения (по почте или с использованием средств факсимильной связи);
- посредством электронной почты (прием запросов по электронной почте осуществляется круглосуточно, обработка запросов и направление ответов на данные запросы осуществляются в рабочее время Министерства).
Обязательный перечень предоставляемой Информации в соответствии с поступившим обращением:
- входящий номер, под которым зарегистрировано в системе делопроизводства Министерства обращение или представленный пакет документов;
- нормативные правовые акты по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);
- перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов, требуемых от заявителей;
- правила предоставления государственной услуги;
- место размещения Информации на официальном сайте Министерства в сети "Интернет";
- информация о принятом решении и ходе предоставления услуги (об этапе административной процедуры предоставления государственной услуги) конкретному получателю.
При обращении в Министерство с целью получения Информации по вопросам предоставления государственной услуги заявителю необходимо указать фамилию, имя, отчество и место проживания. Для получения Информации о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов, заявителю необходимо также указать дату и адрес направления заявления и необходимых документов.
Ответ на письменное обращение направляется по почтовому адресу заявителя, указанному в обращении, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения.
Ответ на обращение по электронной почте направляется по указанному электронному адресу заявителя в срок, не превышающий 10 дней с момента поступления обращения.
Непосредственный исполнитель и конкретный срок для подготовки ответа определяется министром сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми (далее - Министр), его заместителем, координирующим и контролирующим работу структурного подразделения в соответствии с распределением обязанностей в Министерстве.
Устное информирование по телефону осуществляется не более 10 минут. Информирование при непосредственном личном обращении заявителя осуществляется не более 30 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное или непосредственное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой Информацией в письменном виде.
При ответах на телефонные звонки и непосредственные личные обращения заявителей должностные лица Министерства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При обращении заявителей непосредственно или по телефону специалисты, осуществляющие информирование, дают ответ самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться письменно.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается Министром, его заместителем.
Специалисты, осуществляющие информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления государственной услуги, и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
д) информация, указанная в подпунктах "а-г" настоящего пункта Регламента, а также сам Регламент, содержащий, в том числе, информацию о порядке предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур), размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://www.mshp.rkomi.ru, а также Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru)".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги: предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства.
2. Непосредственно государственную услугу предоставляет Министерство. В предоставлении государственной услуги участвуют структурные подразделения Министерства:
1) отдел регулирования технологических процессов в растениеводстве;
2) отдел финансов и бухгалтерского учета.
3) отдел управления делами.
В предоставлении государственной услуги иные органы исполнительной власти Республики Коми, органы местного самоуправления в Республике Коми, а также организации не участвуют.
Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
3. Результатом предоставления государственной услуги является перечисление сельскохозяйственным товаропроизводителям средств федерального бюджета или республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства, в форме субсидий (далее - Субсидия) с лицевого счета Министерства на счета заявителей, открытые ими в кредитных организациях, или отказ в предоставлении государственной услуги.
4. Общий максимально допустимый срок предоставления государственной услуги складывается из максимальных сроков прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги, и не должен превышать 15 рабочих дней с даты регистрации заявления о предоставлении Субсидии с прилагаемыми к нему необходимыми документами (по перечню, форме и в сроки, установленные Министерством и согласованные с Министерством финансов Республики Коми) до даты перечисления Субсидии на счет заявителя, открытый им в кредитной организации, при условии наличия денежных средств на соответствующем лицевом счете Министерства и соответствия представленных заявителем документов установленным требованиям.
Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Максимально допустимые сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги, указаны в разделе III Регламента.
5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.01.2007 г., N 1, 1 ч., ст. 27);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2008 г. N 446 "Об утверждении перечня сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители" ("Собрание законодательства РФ", 23.06.2008, N 25, ст. 2981);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1431 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства" ("Собрание законодательства РФ", 07.01.2013, N 1, ст. 28, "Российская газета", N 6, 16.01.2013);
Конституцией Республики Коми ("Красное знамя", N 45, 10.03.1994, "Ведомости Верховного Совета Республики Коми", 1994, N 2, ст. 21);
Законом Республики Коми от 21 декабря 2007 года N 128-РЗ "О государственной поддержке в сфере развития сельского хозяйства в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2007, N 12 (3), ст. 5352);
Законом Республики Коми от 7 декабря 2011 г. N 137-РЗ "О республиканском бюджете Республики Коми на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 09.12.2011, N 49, ст. 1472);
постановлением Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 года N 424 "Об утверждении Государственной программы Республики Коми "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2012, N 56, ст. 1261);
постановлением Правительства Республики Коми от 24 декабря 2012 г. N 576 "О мерах по реализации Государственной программы Республики Коми "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса в Республике Коми" (Официальный Интернет-портал Республики Коми http://www.rkomi.ru, 04.02.2013), (далее - Постановление 576);
постановлением Правительства Республики Коми от 19 февраля 2013 г. N 41 "О Порядке предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям государственной поддержки по основным направлениям сельскохозяйственного производства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2013, N 4, ст. 91), (далее - Постановление 41);
приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми от 19 февраля 2013 г. N 36 "О реализации постановления Правительства Республики Коми от 24 декабря 2012 г. N 576 "О мерах по реализации Государственной программы Республики Коми "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса в Республике Коми" в 2013 - 2015 годах" (Официальный Интернет-портал Республики Коми http://www.rkomi.ru, 21.02.2013);
приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми от 4 апреля 2013 г. N 89 "О реализации постановления Правительства Республики Коми от 19 февраля 2013 г. N 41 "О порядке предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям государственной поддержки по основным направлениям сельскохозяйственного производства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета" (Официальный Интернет-портал Республики Коми http://www.rkomi.ru, 08.04.2013);
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
заявление о предоставлении субсидии (приложение 1 или 2 к настоящему Регламенту);
справка-расчет (приложение 3 или 4 к настоящему Регламенту);
копия формы федерального государственного статистического наблюдения N 4-СХ или N 1-фермер за предыдущий год;
копия формы N 9-АПК "Отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства", предоставляемой в составе отчетности о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей за предыдущий год, подтверждающая затраты сельскохозяйственного товаропроизводителя по видам посевных культур, или копия формы N 1-КФХ "Информация о производственной деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств" за предыдущий год, подтверждающая затраты крестьянского (фермерского) хозяйства на приобретение материальных ресурсов.
Все представленные копии документов должны быть заверены получателями субсидий (с расшифровкой подписи) и печатью организации, крестьянского (фермерского) хозяйства, с указанием даты.
Документы предоставляются в срок не позднее 1 мая текущего года.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не подлежат предоставлению в рамках межведомственного электронного взаимодействия.
Документы представляются непосредственно заявителем или через доверенное лицо, а также в соответствии с договором гражданско-правового характера по доставке корреспонденции, осуществляемой почтовыми или не почтовыми организациями.
7. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствует.
8. Запрещается требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии к рассмотрению документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
а) представление неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 6 раздела II настоящего Регламента;
б) представление документов, имеющих исправления, повреждения, помарки, препятствующие их прочтению.
Заявители, в отношении которых вынесено решение об отказе в принятии к рассмотрению документов, вправе обратиться повторно после устранения выявленных недостатков, предусмотренных настоящим пунктом.
10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
а) представление документов сельскохозяйственным товаропроизводителем, не имеющим права на получение субсидии в соответствии с пунктом 2 раздела I настоящего Регламента;
б) выявление неверных данных в справке-расчете при ее подтверждении;
в) отсутствие отчета, подлежащего предоставлению Министерству сельскохозяйственным товаропроизводителем о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей за год, предшествующий текущему году.
Отказ в предоставлении субсидии не препятствует повторному обращению заявителя после устранения выявленных недостатков в сроки, установленные пунктом 6 раздела II настоящего Регламента.
11. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги - 15 минут.
13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги - 1 день. Порядок регистрации запроса заявителя указан в п. 2 раздела III Регламента.
14. Помещения для предоставления государственной услуги обеспечиваются необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, стульями и столами.
Рабочие места специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, оснащаются вывесками с указанием фамилии, имени, отчества.
Для ожидания приема заявителям (представителям заявителя) отводится место, оборудованное столом и стульями для возможности оформления документов. На столе находится настоящий Регламент с приложениями, писчая бумага и канцелярские принадлежности.
15. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
16. Государственная услуга не предоставляется в электронной форме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
1. Предоставление государственной услуги состоит из следующих административных процедур:
1) прием и регистрация представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Министерство;
2) проведение проверки представленных заявителем документов;
3) организация выплаты субсидии.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 5 к Регламенту.
Прием и регистрация представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем документов, в соответствии с пунктом 6 раздела II Регламента.
Документы представляются заявителем при непосредственном личном обращении заявителя или через доверенное лицо, а также в соответствии с договором гражданско-правового характера по доставке корреспонденции, осуществляемой почтовыми или не почтовыми организациями, регистрируются в день их поступления в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, и в день их поступления передаются в отдел регулирования технологических процессов в растениеводстве.
Ответственным исполнителем за выполнение административных действий является специалист отдела управления делами.
Критерием принятия решения о приеме и регистрации документов является наличие заявления с приложенными документами.
Максимальный срок выполнения административных действий - 1 рабочий день.
Результатом административной процедуры является регистрация документов в системе электронного документооборота и передача в отдел регулирования технологических процессов в растениеводстве.
Проведение проверки представленных заявителем документов
3. Юридическим фактом для начала административной процедуры является поступление в отдел регулирования технологических процессов в растениеводстве зарегистрированного заявления с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий (далее - Ответственный исполнитель), является специалист отдела регулирования технологических процессов в растениеводстве.
Ответственный исполнитель регистрирует поступившие документы в специальном журнале регистрации заявлений о предоставлении субсидии, в течение 2 рабочих дней с даты регистрации направляет заявителю расписку о получении документов и проводит проверку комплектности, полноты и правильности заполнения поступивших документов.
При проверке комплектности документов проверяется соответствие их Перечню необходимых для предоставления государственной услуги документов, указанному в пункте 6 раздела II Регламента.
При проверке полноты и правильности заполнения документов Ответственный исполнитель обязан удостовериться, что:
- заявление и документы в установленных местах имеют надлежащие подписи, в том числе подписи определенных законодательством должностных лиц, скрепленные печатями (в случае необходимости);
- заявление и документы содержат всю необходимую информацию (заполнены все графы и в них внесены все предусмотренные сведения);
- тексты заявления и документов написаны разборчиво;
- в заявлении и документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, препятствующих их прочтению;
- заявление и документы не исполнены карандашом;
- заявление и документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При установлении факта отсутствия необходимых документов, предусмотренных пунктом 6 раздела II Регламента, и (или) неполного их заполнения, неправильного их оформления, обнаружения в документах повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, наличия разночтений и противоречий Ответственный исполнитель:
- в случае непосредственного представления документов заявителем уведомляет об этом заявителя лично, разъясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах, и предлагает принять меры по их устранению в течение 8 рабочих дней с даты регистрации заявления с пакетом документов в специальном журнале регистрации заявлений о предоставлении субсидии в отделе регулирования технологических процессов в растениеводстве;
- в случае представления документов заявителем по почте уведомляет об этом заявителя по телефону, по электронной почте, или письмом, разъясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах, и предлагает принять меры по их устранению в течение 8 рабочих дней с даты регистрации заявления с пакетом документов в специальном журнале регистрации заявлений о предоставлении субсидии в отделе регулирования технологических процессов в растениеводстве.
По результатам проверки документов для предоставления государственной услуги:
при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 раздела II настоящего Регламента, ответственный исполнитель готовит уведомление об отказе в принятии заявления к рассмотрению с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 9 раздела II настоящего Регламента документы передаются на рассмотрение начальнику отдела регулирования технологических процессов в растениеводстве.
Проверка документов осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации принятых документов.
По результатам рассмотрения документов для предоставления субсидии начальник отдела регулирования технологических процессов в растениеводстве выносит решение:
об отказе в предоставлении субсидии (при наличии оснований, предусмотренных пунктом 10 раздела II настоящего Регламента);
о предоставлении субсидии (при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 10 раздела II настоящего Регламента).
На основании решения начальника отдела регулирования технологических процессов в растениеводстве ответственный исполнитель готовит уведомление об отказе в предоставлении государственной поддержки с указанием причин, послуживших основанием для отказа, или уведомление о предоставлении государственной поддержки. Уведомления подписываются заместителем министра, оформляются в двух экземплярах, один из которых хранится в Министерстве, второй направляется заявителю, регистрируются в установленном порядке в системе электронного документооборота и направляются заявителю по почте или вручаются заявителю лично под роспись.
При принятии решения о предоставлении субсидии пакет документов передается в отдел финансов и бухгалтерского учета Министерства.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не более 12 рабочих дней с даты регистрации заявления с пакетом документов в специальном журнале регистрации заявлений о предоставлении субсидии в отделе регулирования технологических процессов в растениеводстве.
Результатом административной процедуры является передача пакета документов в отдел финансов и бухгалтерского учета Министерства на выплату субсидии с одновременным направлением заявителю уведомления о предоставлении государственной поддержки или направление заявителю уведомления об отказе в принятии заявления к рассмотрению (уведомления об отказе в предоставлении государственной поддержки).
Организация выплаты субсидии
4. Основанием для начала административной процедуры по организации выплаты субсидии является представление специалистом отдела регулирования технологических процессов в растениеводстве в отдел финансов и бухгалтерского учета Министерства комплекта документов на получение субсидий.
Ответственный исполнитель - специалист отдела финансов и бухгалтерского учета Министерства производит начисление субсидий в программе аналитического оперативного учета и программе автоматизированной системы "Смета", готовит сведения о причитающихся субсидиях для представления в Министерство финансов Республики Коми, распределение средств по получателям субсидий для подписания их у распорядителя бюджетных средств Министерства. Утвержденное распределение средств по получателям субсидий направляет специалисту отдела финансов и бухгалтерского учета, ответственному за формирование заявок на перечисление бюджетных средств.
Перечисление средств с лицевого счета Министерства на счета заявителей производится в течение 15 рабочих дней с даты регистрации заявления о предоставлении Субсидии с прилагаемыми к нему необходимыми документами, при условии наличия денежных средств на соответствующем лицевом счете Министерства.
Результат выполнения административных действий фиксируется на бумажном носителе в виде платежных документов.
Результатом административной процедуры является перечисление средств на счета заявителей, открытые ими в кредитных организациях.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
1. Контроль за предоставлением государственной услуги включает в себя проведение проверок в целях выявления и устранения нарушений установленных настоящим Регламентом административных процедур и прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
2. Перечень должностных лиц Министерства, осуществляющих контроль, устанавливается приказами Министерства.
Контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента, а также за принятием решений исполнителями осуществляется начальниками структурных подразделений Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента, а также за принятием решений исполнителями и начальниками структурных подразделений Министерства осуществляется заместителем Министра, координирующим и контролирующим работу структурного подразделения в соответствии с распределением обязанностей в Министерстве.
Контроль за принятием решений заместителями Министра осуществляется Министром.
3. Формами контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги являются:
- рассмотрение информации о предоставлении государственной услуги;
- рассмотрение жалоб на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги;
- проведение в установленном порядке проверок соблюдения установленных требований к предоставлению государственной услуги.
4. В целях осуществления текущего контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги и принятием решений Министру (уполномоченному им лицу) регулярно представляются отчеты и справки о результатах предоставления государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром.
5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся должностными лицами Министерства по поручению Министра или его заместителя, координирующего и контролирующего работу структурного подразделения Министерства в соответствии с распределением обязанностей в Министерстве, на основании приказов Министерства.
Для проведения проверки формируется комиссия. Результаты проверки оформляются в виде справки (акта, отчета), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка (акт, отчет) подписывается председателем комиссии.
6. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), отдельные вопросы (тематические проверки), или вопросы по конкретному обращению заявителя.
Плановые проверки проводятся на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся в следующих случаях:
- с целью проведения контроля по устранению нарушений, выявленных в результате ранее проводимого мероприятия по контролю;
- при обращении заявителей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Министерства при предоставлении государственной услуги.
7. По результатам проведенных проверок, рассмотрения отчетов и справок о предоставлении государственной услуги, жалоб на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги, в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Ответственность за соблюдение установленных требований к предоставлению государственной услуги возлагается на заместителя Министра, координирующего и контролирующего работу структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, в соответствии с распределением обязанностей в Министерстве.
Персональная ответственность государственных служащих Министерства и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.
9. При письменном обращении граждан, их объединений и организаций к Министру может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего Республики Коми
1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, настоящим Регламентом для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, настоящим Регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, настоящим Регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми;
7) отказ Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
2. Жалоба подается заявителем в Министерство в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме и может быть направлена почтовым отправлением, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства (www.mshp.rkomi.ru), государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), государственной информационной системы Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" (pgu.rkomi.ru), через многофункциональные центры, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Рекомендуемая форма обращения (жалобы) прилагается к настоящему Регламенту (приложение 4).
3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставившего государственную услугу, действие (бездействие) которого обжалуется;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставившего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставившего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4. Обращение (жалоба), поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению Комиссией по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц и государственных служащих, предоставляющих государственные услуги (далее - Комиссия) в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5. По результатам рассмотрения жалобы Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
7. Ответственность за объективное и своевременное рассмотрение обращения по обжалованию действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, несет должностное лицо Министерства, подписавшее ответ на обращение (жалобу).
8. Приостановление рассмотрения жалобы не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
9. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, а также действия (бездействие) Министерства, а также должностных лиц Министерства, государственных служащих Республики Коми в судебном порядке в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
10. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Министерства (http://www.mshp.rkomi.ru), а также может быть сообщена заявителю в устной и/или письменной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.