Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги содействия безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости
(утв. приказом Управления Республики Коми по занятости населения от 30 октября 2013 г. N 140-П)
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги содействия безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) предоставления государственной услуги государственными учреждениями службы занятости населения Республики Коми (далее - центры занятости, ЦЗН), подведомственными Управлению Республики Коми по занятости населения Республики Коми (далее - Управление).
Работники центров занятости при предоставлении государственной услуги руководствуются описанием последовательности действий, содержащимся в настоящем Административном регламенте, в текстовом виде и в виде блок-схемы (приложение N 2 к Административному регламенту).
Круг заявителей
2. Заявителями государственной услуги являются граждане, признанные в установленном законом порядке безработными (далее - заявители, безработные граждане).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Сведения о местах нахождения, графике работы и номерах телефонов центров занятости, принимающих документы на предоставление государственной услуги, приведены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
4. Сведения о местах расположения, контактных телефонах, адресах электронной почты, сведения о графике (режиме) работы центров занятости сообщаются по телефонам для справок (консультаций), также размещаются:
на официальном сайте Управления (www.komitrud.ru);
на информационных стендах в центрах занятости;
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (www.pgu.rkomi.ru), а также Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).".
5. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы центров занятости, размещаются в помещениях центров занятости.
6. Информирование граждан о правилах предоставления государственной услуги осуществляется в устной (лично или по телефону) или письменной форме, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения информации на официальном сайте Управления в сети Интернет (www.komitrud.ru), в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" (pgu.rkomi.ru), в средствах массовой информации, путем издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.п.).
7. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и др.) распространяются в помещениях, предназначенных для приема заявителей, информационных залах центров занятости.
8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники центров занятости подробно информируют безработных по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании центра занятости, в который позвонил заявитель государственной услуги, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора работников центра занятости при ответах на телефонные звонки или при личном обращении заявителей за информацией о порядке предоставления государственной услуги не должно превышать 10 минут.
9. Время ожидания в очереди для получения информации о государственной услуге при личном обращении заявителя государственной услуги не должно превышать 15 минут.
10. Письменные запросы заявителей по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая запросы, поступившие по электронной почте, рассматриваются работниками центров занятости с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации запроса.
11. Обращения заявителей государственной услуги о порядке предоставления государственной услуги с использованием официального сайта Управления (www.komitrud.ru), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) или Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) рассматриваются работниками центра занятости в течение 30 дней с момента регистрации обращения.
12. На информационных стендах, размещаемых в помещениях центров занятости, содержится следующая информация:
место расположения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официального сайта Управления (www.komitrud.ru), электронной почты центров занятости;
процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы);
порядок обжалования решений, действий (бездействия) работников центра занятости, участвующих в предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
схема размещения работников центра занятости, участвующих в предоставлении государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
образцы заполнения документов для получения государственной услуги.
13. На официальном сайте Управления (www.komitrud.ru) размещается следующая информация:
место расположения, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты центров занятости;
текст Административного регламента с приложениями.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
14. Наименование государственной услуги: содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.
Наименование органа исполнительной власти и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
15. Государственную услугу предоставляют подведомственные Управлению центры занятости на территории соответствующих муниципальных образований.
Управление организует и контролирует деятельность центров занятости по предоставлению государственной услуги.
16. Центры занятости населения, предоставляющие государственную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, не обходимых для получения государственных услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Республики Коми от 8 сентября 2011 года N 363.
Описание результата предоставления государственной услуги
17. Результатом предоставления государственной услуги является:
17.1. выдача безработному гражданину направления на работу для трудоустройства в другой местности;
17.2. оказание безработному гражданину финансовой поддержки при переезде или безработному гражданину и членам его семьи при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости либо мотивированный отказ в ее оказании.
18. Предоставление государственной услуги прекращается в связи со снятием граждан с регистрационного учета в государственных учреждениях службы занятости населения в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору под ходящей работы".
Сроки предоставления государственной услуги
19. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги заявителям не должно превышать 30 минут, за исключением времени, необходимого для заключения договора о переезде (договора о переселении), а также определения размера финансовой поддержки заявителю (безработному гражданину и членам его семьи) и ее перечисления на открытый заявителем лицевой счет в кредитной организации.
20. При личном обращении безработных граждан в государственное учреждение службы занятости населения государственная услуга предоставляется в порядке очереди.
Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
21. При направлении заявления в государственные учреждения службы занятости населения почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование с безработным гражданином даты и времени обращения в государственное учреждение службы занятости населения осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения безработного гражданина не должно превышать 5 минут.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
22. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3);
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915);
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Постановление Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (Собрание законодательства РФ, 17.09.2012, N 38, ст. 5103);
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 марта 2013 года N 92н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости" (Зарегистрировано в Минюсте России 08.05.2013 N 28360) (Российская газета, N 112, 28.05.2013);
Конституция Республики Коми от 17 февраля 1994 года (Ведомости Верховного Совета Республики Коми", 1994, N 2, ст. 21);
Закон Республики Коми от 6 октября 2006 года N 70-РЗ "О некоторых вопросах в области занятости населения на территории Республики Коми" (принят ГС РК 21.09.2006) (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 23.01.2007, N 1, ст. 4661);
Закон Республики Коми от 23 декабря 2009 года N 133-РЗ "О некоторых вопросах в сфере регулирования государственных услуг в Республике Коми" (принят ГС РК 17.12.2009) (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2009, N 49, ст. 996);
Постановление Правительства Республики Коми от 5 апреля 2012 года N 128 "Об Управлении Республики Коми по занятости населения" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 11.04.2012, N 15, ст. 359);
Постановление Правительства Республики Коми от 31 августа 2012 года N 366 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О некоторых вопросах в области занятости населения на территории Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 11.09.2012, N 47, ст. 1096);
Постановление Правительства Республики Коми от 13 декабря 2011 года N 561 "Об утверждении Положения о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения на территории Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 23.12.2011, N 53, ст. 1617);
Постановление Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 года N 421 "Об утверждении Государственной программы Республики Коми "Содействие занятости населения" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 23.10.2012, N 54, ст. 1245);
настоящий Административный регламент.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
23. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги содействия безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости:
1) заявление о предоставлении государственной услуги содействия безработным гражданам в переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (рекомендуемая форма приведена в приложении N 3 к Административному регламенту) или согласие безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным центром занятости населения (форма предложения приведена в приложении 9 к Административному регламенту)
либо
2) заявление о предоставлении государственной услуги содействия безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (рекомендуемая форма приведена в приложении N 6 к Административному регламенту) или согласие безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным центром занятости населения (форма предложения приведена в приложении N 9 к Административному регламенту);
3) заключенный договор между безработным гражданином и центром занятости о содействии в переезде в другую местность для временного трудоустройства по направлению центра занятости (примерная форма приведена в приложении N 4 к Административному регламенту)
либо
4) заключенный договор между безработным гражданином и центром занятости о содействии в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению центра занятости (примерная форма приведена в приложении N 7 к Административному регламенту).
24. Решение о предоставлении безработному гражданину государственной услуги в части содействия в переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости принимается при наличии следующих документов:
- паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
- индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
25. Решение о предоставлении заявителю и членам его семьи государственной услуги в части содействия в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению ЦЗН принимается при наличии у граждан следующих документов:
- паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
- индивидуальная программа реабилитации (для граждан, относящихся к категории инвалидов);
- справка о составе семьи;
- документы, удостоверяющие личность членов семьи заявителя (документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - для члена семьи заявителя, являющегося иностранным гражданином, документ, удостоверяющий личность лица без гражданства, - для члена семьи заявителя, являющегося лицом без гражданства), а также свидетельство о рождении - для членов семьи заявителя, не достигшего возраста 14 лет.
26. Для возмещения затрат, связанных с переездом в другую местность для временного трудоустройства по направлению органов службы занятости заявитель представляет документы, перечисленные в подпунктах 1, 3 пункта 23 настоящего Административного регламента, и дополнительно:
документ, удостоверяющий личность гражданина (в случае если от имени гражданина действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);
заявление на возмещение затрат, связанных с переездом в другую местность для временного трудоустройства по направлению центра занятости (рекомендуемая форма приведена в приложении N 5 к Административному регламенту);
отрывную часть выданного центром занятости направления на работу в другую местность;
копию трудового договора, заключенного безработным гражданином с работодателем в соответствии с направлением на работу в другую местность, заверенную работодателем в установленном порядке;
копию приказа о приеме на работу, заверенную работодателем в установленном порядке;
документы, подтверждающие расходы по оплате проезда к месту работы и обратно, суточные расходы за время следования к месту работы и обратно, расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности в период работы;
справку о регистрации по месту пребывания гражданина.
27. Для возмещения затрат, связанных с переселением в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости заявитель представляет документы, перечисленные в подпунктах 2, 4 пункта 23 настоящего Административного регламента, и дополнительно:
документы, удостоверяющие личность гражданина и членов его семьи (если от имени гражданина действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);
заявление на возмещение затрат, связанных с переселением в другую местность для трудоустройства по направлению центра занятости (рекомендуемая форма приведена в приложении N 8 к Административному регламенту);
копию направления на работу в другую местность, заверенную работодателем в установленном порядке;
копию трудового договора, заключенного гражданином с работодателем в соответствии с направлением на работу в другую местность;
копию приказа о приеме на работу, заверенную работодателем в установленном порядке;
свидетельство о заключении брака;
свидетельство о рождении ребенка в возрасте до 14 лет или копию паспорта ребенка в возрасте от 14 до 18 лет, подтверждающие родство гражданина;
документы, подтверждающие расходы по переселению к новому месту жительства по оплате стоимости проезда гражданина и членов его семьи, провозу имущества (в том числе договоры, акты выполненных работ, счета-фактуры, квитанции, копии чеков, кассовые чеки), суточные расходы за время следования к новому месту жительства;
справку о регистрации по новому месту жительства (по месту пребывания) гражданина и членов его семьи.
Исчерпывающий перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
28. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
29. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
30. Запрещается требовать от гражданина:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Управления, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
31. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
32. Основаниями для отказа в предоставлении гражданину государственной услуги являются:
текст письменного заявления не поддается прочтению либо оно не подписано;
непредставление заявителем заявления о предоставлении государственной услуги и (или) документов (одного или нескольких), предусмотренных пунктами 24, 25 Административного регламента;
непризнание гражданина в установленном порядке безработным;
личное письменное заявление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги;
предоставление заявителем недостоверных сведений, документов;
снятие гражданина, признанного в установленном порядке безработным, с регистрационного учета в качестве безработного, оформленное письменным решением центра занятости.
33. Отсутствие договора о переезде или договора о переселении является основанием для отказа в предоставлении финансовой поддержки безработному гражданину при переезде или переселении для трудоустройства в другую местность по направлению органов службы занятости.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги
34. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
35. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуг не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
36. Регистрация поступившего в центр занятости населения заявления о предоставлении государственной услуги, представленного заявителем на личном приеме, осуществляется в день его поступления.
37. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, в форме электронного документа осуществляется в день его поступления в центр занятости либо на следующий рабочий день при его поступлении по окончании рабочего дня.
38. Регистрация заявления осуществляется в электронном виде в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников) с использованием программно-технического комплекса.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
39. Государственная услуга предоставляется в помещениях центров занятости.
Вход и выход из помещений для предоставления государственной услуги должны обеспечивать беспрепятственный доступ граждан, включая граждан с ограниченными физическими возможностями, использующих кресла-коляски.
Помещения должны быть снабжены соответствующими вывесками и указателями.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается наличие мест общего пользования, хранения верхней одежды заявителей.
Помещения обеспечиваются мебелью, канцелярскими принадлежностями, необходимым оборудованием (компьютеры, оргтехника, аудио- и видеоаппаратура), рекламно-информационными и методическими материалами, специальными периодическими изданиями по вопросам трудоустройства, каналами связи, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Показатели доступности и качества государственной услуги
40. Показателями доступности государственной услуги являются:
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
предоставление государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом;
обеспечение полноты и достоверности информации, доводимой до заявителей;
соблюдение графика работы центров занятости при предоставлении государственной услуги;
обеспечение взаимозаменяемости работников центров занятости, ответственных за предоставление государственной услуги;
своевременность, полнота и достоверность информирования о государственной услуге.
41. Показателями качества государственной услуги являются:
доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса оказания услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения работников центров занятости, участвующих в предоставлении государственной услуги;
своевременность случаев оказания государственной услуги в установленные сроки;
соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги.
III. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
42. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение безработного гражданина в центр занятости с заявлением о предоставлении государственной услуги (приложением N 3 к Административному регламенту) или согласие безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным центром занятости населения.
43. Оказание государственной услуги ЦЗН включает:
содействие безработным гражданам в переезде в другую местность для временного трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности) (далее - "содействие в переезде в другую местность для трудоустройства");
содействие безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность на новое место жительства для трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности) (далее - "содействие в переселении в другую местность для трудоустройства").
Содействие в переезде в другую местность для трудоустройства
44. Государственная услуга в части содействия в переезде в другую местность для трудоустройства включает следующие административные процедуры:
- анализ сведений, содержащихся в представленных заявителем документах и регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
- информирование заявителя о:
наличии вакансий и свободных рабочих мест в организациях, расположенных в другой местности;
характере, режиме, условиях труда и квалификационных требованиях, предъявляемых к работнику, о льготах, предоставляемых работникам этих организаций;
возможности обеспечения жильем по месту работы в другой местности;
размерах финансовой поддержки, предоставляемой безработным гражданам при переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, порядке и условиях ее предоставления и возврата;
- подбор вариантов работы в другой местности или выдача выписки из регистра (банка вакансий и работодателей) об отсутствии вариантов работы в другой местности;
- согласование с заявителем вариантов работы;
- согласование с работодателем кандидатуры заявителя;
- заключение с заявителем договора о содействии безработному гражданину в переезде в другую местность для трудоустройства (далее - "договор о переезде");
- выдача заявителю направления для трудоустройства в другой местности;
- принятие решения об оказании заявителю финансовой поддержки или об отказе в оказании заявителю финансовой поддержки;
- назначение финансовой поддержки в случае принятия решения об оказании заявителю финансовой поддержки;
- перечисление заявителю финансовой поддержки;
- внесение в регистр сведений о результатах оказания государственной услуги.
45. Административная процедура по анализу сведений, содержащихся в представленных заявителем документах и регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в ЦЗН по месту жительства с заявлением о предоставлении государственной услуги или согласие заявителя с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным ЦЗН.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник ЦЗН, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, проверяет наличие у заявителя документов, предусмотренных пунктом 24 Административного регламента, проводит анализ сведений, содержащихся в них и в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
На основании представленных документов лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, предусмотренными пунктом 32 Административного регламента.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, информирует заявителя о принятом решении и фиксирует результат административного действия в регистре получателей государственных услуг: вносит сведения о принятом заявлении или письменном согласии (несогласии) заявителя с выданным ЦЗН предложением о предоставлении государственной услуги.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, разъясняет основание отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме в двух экземплярах, один из которых выдает заявителю, второй приобщается к личному делу получателя государственных услуг в сфере занятости населения.
В случае принятия решения о предоставлении заявителю государственной услуги лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, на основании анализа сведений, содержащихся в представленных заявителем документах и регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, определяет подходящие варианты трудоустройства в другой местности в соответствии с законодательством о занятости населения с учетом наличия или отсутствия сведений о:
профессии (специальности), должности, вида деятельности;
уровня профессиональной подготовки и квалификации, опыта и навыков работы;
среднего заработка, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы;
заключения о рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации инвалида для граждан, относящихся к категории инвалидов.
Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 5 минут.
Результатом административной процедуры является принятие лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги.
46. Административная процедура по информированию заявителя.
Основанием для начала административной процедуры является решение о предоставлении заявителю государственно услуги.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник ЦЗН, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, с использованием имеющихся сведений (в том числе содержащихся в регистрах получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей)) информирует заявителя о:
наличии вакансий и свободных рабочих мест в организациях, расположенных в другой местности;
характере, режиме, условиях труда и квалификационных требованиях, предъявляемых к работнику, о льготах, предоставляемых работникам этих организаций;
возможности обеспечения жильем по месту работы в другой местности;
размерах финансовой поддержки, предоставляемой безработным гражданам при переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, порядке и условиях ее предоставления и возврата.
Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 5 минут.
Результатом административной процедуры является получение заявителем соответствующей информации.
Фиксация результата данной административной процедуры не осуществляется.
47. Административная процедура по подбору вариантов работы в другой местности или выдаче выписки из регистра (банка вакансий и работодателей) об отсутствии вариантов работы в другой местности.
Основанием для начала административной процедуры является получение заявителем информации о:
наличии вакансий и свободных рабочих мест в организациях, расположенных в другой местности;
характере, режиме, условиях труда и квалификационных требованиях, предъявляемых к работнику, о льготах, предоставляемых работникам этих организаций;
возможности обеспечения жильем по месту работы в другой местности;
размерах финансовой поддержки, предоставляемой безработным гражданам при переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, порядке и условиях ее предоставления и возврата.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник ЦЗН, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, осуществляет подбор заявителю вариантов работы в другой местности с использованием программного комплекса, содержащего регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк вакансий и работодателей).
Подбор вариантов работы в другой местности осуществляется с учетом профессии (специальности), должности, вида деятельности, уровня профессиональной подготовки и квалификации, опыта и навыков работы, размера среднего заработка, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы гражданина, заключения о рекомендуемом характере и условиях труда, транспортной доступности рабочего места, а также требований работодателя к кандидатуре работника, содержащихся в сведениях о свободных рабочих местах и вакантных должностях.
При подборе вариантов работы в другой местности не допускается:
предложение одного и того же варианта работы дважды;
направление на рабочие места без учета развития сети общественного транспорта, обеспечивающей транспортную доступность рабочего места;
предложение работы, условия труда которой не соответствуют правилам и нормам по охране труда;
предложение работы, заработок по которой ниже среднего заработка, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы граждан. Для граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке, подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, задает критерии поиска вариантов работы в другой местности в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк вакансий и работодателей).
В случае отсутствия в банке вакансий и работодателей вариантов работы в другой местности, в том числе подходящих, лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, оформляет с использованием программного комплекса и выдает заявителю выписку из регистра (банка вакансий и работодателей) об отсутствии вариантов работы в другой местности, делает соответствующую запись в бланке учетной документации, хранящемся в личном деле получателя государственной услуги, и знакомит с ней заявителя под роспись.
Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 5 минут.
Результатом административной процедуры является подбор заявителю вариантов работы в другой местности или получение заявителем выписки из регистра (банка вакансий и работодателей) об отсутствии вариантов работы в другой местности.
48. Административная процедура по согласованию с заявителем вариантов работы в другой местности.
Основанием для начала административной процедуры является наличие в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей), содержащем сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях), вариантов работы в другой местности.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник ЦЗН, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, при наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей), содержащем сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях), вариантов работы в другой местности устно согласовывает с заявителем варианты работы: знакомит с ними его и предлагает осуществить выбор варианта работы в другой местности из предлагаемого перечня.
Заявитель осуществляет выбор варианта работы из предложенного перечня и выражает свое согласие на направление на собеседование к работодателю.
Заявитель имеет право выбрать несколько вариантов работы из предложенного лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, перечня.
В случае отказа заявителя от предложенного варианта работы в другой местности лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, выясняет у заявителя причины отказа от варианта трудоустройства, уточняет критерии поиска вариантов работы в другой местности.
Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 5 минут.
Результатом административной процедуры является согласие или отказ заявителя на трудоустройство по предлагаемому варианту работы в другой местности.
Фиксация результата данной административной процедуры не осуществляется.
49. Административная процедура по согласованию с работодателем кандидатуры заявителя.
Основанием для начала административной процедуры является согласие заявителя на трудоустройство по предлагаемому варианту работы в другой местности.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник ЦЗН, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, в случае согласия заявителя на трудоустройство по предлагаемому варианту работы в другой местности по телефону (или с использованием иных средств связи: электронная почта, видеосвязь и т.п.) согласовывает с работодателем кандидатуру работника, в случае необходимости организует и проводит видеособеседование заявителя и работодателя.
Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 5 минут.
В случае отказа работодателя в трудоустройстве заявителя лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, выясняет у работодателя причины отказа в трудоустройстве, уточняет у него критерии подбора необходимых работников и осуществляет административные действия, предусмотренные пунктами 49-51 настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является согласие или отказ работодателя на трудоустройство заявителя по предлагаемому варианту работы в другой местности.
Фиксация результата данной административной процедуры не осуществляется.
50. Административная процедура по заключению с безработным гражданином договора о переезде.
Основанием для начала административной процедуры является согласие работодателя на трудоустройство заявителя по предлагаемому варианту работы в другой местности.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник ЦЗН, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, в случае достижения по итогам согласования с работодателем кандидатуры работника договоренности о трудоустройстве заявителя подготавливает проект договора о переезде и осуществляет его заключение с заявителем.
Договор о переезде в обязательном порядке включает в себя:
права и обязанности ЦЗН, а также заявителя;
условия оказания заявителю финансовой поддержки;
случаи и условия возврата заявителем финансовой поддержки.
Дата и время заключения договора о переезде согласовывается с заявителем заранее с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, или почтовой связи.
Отсутствие заключенного с заявителем договора о переезде является основанием для отказа в предоставлении финансовой поддержки заявителю при переезде.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, фиксирует в программном комплексе сведения о заключенном с заявителем договоре о переезде.
Результатом административной процедуры является подписание заявителем договора о переезде.
Максимальный срок осуществления административной процедуры не должен превышать 2-х рабочих дней (не входят в общее максимально допустимое время предоставления государственной услуги).
51. Административная процедура по выдаче заявителю направления для трудоустройства в другой местности.
Основанием для начала административной процедуры является подписание заявителем договора о переезде.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник ЦЗН, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги.
После заключения с заявителем договора о переезде лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, выводит на печатающее устройство и выдает заявителю направление для трудоустройства в другой местности, оформленное с использованием программного комплекса.
Заявитель подтверждает факт получения направления для трудоустройства в другой местности своей подписью в соответствующем бланке учетной документации, содержащемся в личном деле получателя государственной услуги.
Результатом административной процедуры является получение заявителем направления для трудоустройства в другой местности.
Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 2 минут.
52. Административная процедура по принятию решения об оказании заявителю финансовой поддержки или об отказе в оказании заявителю финансовой поддержки.
Основания для отказа в предоставлении финансовой поддержки безработным гражданам при переезде для трудоустройства предусмотрены Положением о порядке, условиях предоставления и размере финансовой поддержки безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, утвержденным постановление Правительства Республики Коми от 31 августа 2012 года N 366 (далее - "Порядком предоставления финансовой поддержки").
Основанием для начала административной процедуры является получение заявителем направления для трудоустройства в другой местности.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник ЦЗН, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги.
В соответствии с условиями заключенного с заявителем договора о переезде лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, принимает решение об оказании или об отказе в оказании заявителю финансовой поддержки оформляет с использованием программного комплекса решение в письменной форме в одном экземпляре, знакомит с ним заявителя под роспись и приобщает к личному делу получателя государственных услуг.
В случае принятия решения об отказе в оказании заявителю финансовой поддержки лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, разъясняет причины, основание отказа, порядок предоставления финансовой поддержки безработным гражданам при переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.
Результатом административной процедуры является решение об оказании заявителю финансовой поддержки (приложение N 10 к Административному регламенту) или об отказе в оказании заявителю финансовой поддержки (приложение N 11 к Административному регламенту).
Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 2 минут.
53. Административная процедура по назначению заявителю финансовой поддержки.
Основанием для начала административной процедуры является принятие положительного решения об оказании заявителю финансовой поддержки.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник ЦЗН, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, определяет размер финансовой поддержки, назначает заявителю финансовую поддержку в случае принятия решения об оказании финансовой поддержки и вносит сведения о размере назначенной заявителю финансовой поддержки в бланк карточки учета в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц, выводит его на печатающее устройство и приобщает к личному делу получателя государственных услуг.
Результатом административной процедуры является назначение заявителю финансовой поддержки.
Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 15 минут (не входят в общее максимально допустимое время предоставления государственной услуги).
54. Административная процедура по перечислению заявителю на открытый им лицевой счет в кредитной организации финансовой поддержки.
Основанием для начала административной процедуры является назначение заявителю финансовой поддержки.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник ЦЗН, осуществляющий функцию по расчету и начислению социальных выплат.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, перечисляет заявителю на открытый им лицевой счет в кредитной организации финансовую поддержку:
1) лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, формирует ведомость на выплату финансовой поддержки. Ведомость на выплату финансовой поддержки формируется как на одного заявителя, так и на группу заявителей по отделениям кредитных организаций;
2) лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, распечатывает ведомость на выплату финансовой поддержки в трех экземплярах и формирует ее на электронных носителях;
3) лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, представляет ведомость на выплату финансовой поддержки в трех экземплярах на подпись директору ЦЗН;
4) директор ЦЗН подписывает три экземпляра ведомости на выплату финансовой поддержки;
5) лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, оформляет платежное поручение в установленном количестве экземпляров;
6) лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, передает платежное поручение в установленном количестве экземпляров на подпись директору ЦЗН;
7) директор ЦЗН подписывает установленное количество экземпляров платежного поручения;
8) лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, направляет установленное количество экземпляров платежного поручения, один экземпляр ведомости на бумажном и электронном носителях в орган казначейства;
9) лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, направляет один экземпляр ведомости на бумажном и электронном носителях в отделение кредитной организации;
10) лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, приобщает третий экземпляр ведомости, платежное поручение, полученное из органа казначейства, в соответствии с номенклатурой дел к финансово-хозяйственной документации ЦЗН.
Результатом административной процедуры является перечисление заявителю на открытый им лицевой счет в кредитной организации финансовой поддержки.
Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 120 минут (не входят в общее максимально допустимое время предоставления государственной услуги).
55. Административная процедура по внесению в регистр получателей государственных услуг сведений о результатах предоставления заявителю государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является выдача заявителю направления для трудоустройства в другой местности и мотивированный отказ в оказании финансовой поддержки или выдача заявителю направления для трудоустройства в другой местности и перечисление финансовой поддержки.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, в случае, если результатом предоставления заявителю государственной услуги является выдача направления на работу для трудоустройства в другой местности и мотивированный отказ в оказании финансовой поддержки при переезде, является работник ЦЗН, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги.
Лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, в случае, если результатом предоставления заявителю государственной услуги является выдача направления на работу для трудоустройства в другой местности и оказание финансовой поддержки при переезде, являются работник ЦЗН, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, и работник ЦЗН, осуществляющий функцию по расчету и начислению социальных выплат.
Лицо (лица), ответственное (ответственные) за выполнение административной процедуры, вносит (вносят) в регистр получателей государственных услуг сведения о результатах оказания государственной услуги заявителю.
Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 1 минуты.
56. Государственная услуга может предоставляться без оказания финансовой поддержки заявителю.
Содействие в переселении в другую местность для трудоустройства
57. Государственная услуга в части содействия в переселении в другую местность для трудоустройства включает следующие административные процедуры:
- анализ сведений, содержащихся в представленных заявителем документах и регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
- информирование заявителя о:
наличии вакансий и свободных рабочих мест в организациях, расположенных в другой местности;
характере, режиме, условиях труда и квалификационных требованиях, предъявляемых к работнику, о льготах, предоставляемых работникам этих организаций;
возможности обеспечения жильем по месту работы в другой местности;
размерах финансовой поддержки, предоставляемой безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, порядке и условиях ее предоставления и возврата;
- подбор вариантов работы в другой местности или выдача выписки из регистра (банка вакансий и работодателей) об отсутствии вариантов работы в другой местности;
- согласование с заявителем вариантов работы;
- согласование с работодателем кандидатуры заявителя;
- заключение с заявителем договора о содействии безработному гражданину и членам его семьи в переселении в другую местность для трудоустройства безработного гражданина (далее - "договор о переселении");
- выдача заявителю направления для трудоустройства в другой местности;
- принятие решения об оказании заявителю и членам его семьи финансовой поддержки или об отказе в оказании заявителю и членам его семьи финансовой поддержки;
- назначение финансовой поддержки в случае принятия решения об оказании заявителю и членам его семьи финансовой поддержки;
- перечисление заявителю финансовой поддержки на открытый им счет в кредитной организации;
- внесение в регистр сведений о результатах оказания государственной услуги.
58. Административная процедура по анализу сведений, содержащихся в представленных заявителем документах и регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в ЦЗН по месту жительства с заявлением о предоставлении государственной услуги или согласие заявителя с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным ЦЗН.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник ЦЗН, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, проверяет наличие у заявителя документов, предусмотренных пунктом 25 Административного регламента, проводит анализ сведений, содержащихся в них и в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
На основании представленных документов лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, предусмотренными пунктом 32 Административного регламента.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, информирует заявителя о принятом решении и фиксирует результат административного действия в регистре получателей государственных услуг: вносит сведения о принятом заявлении или письменном согласии (несогласии) заявителя с выданным ЦЗН предложением о предоставлении государственной услуги.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, разъясняет основание отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме в двух экземплярах, один из которых выдает заявителю, второй приобщается к личному делу получателя государственных услуг в сфере занятости населения.
В случае принятия решения о предоставлении заявителю государственной услуги лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, на основании анализа сведений, содержащихся в представленных заявителем документах и регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, определяет подходящие варианты трудоустройства в другой местности в соответствии с законодательством о занятости населения с учетом наличия или отсутствия сведений о:
профессии (специальности), должности, вида деятельности;
уровня профессиональной подготовки и квалификации, опыта и навыков работы;
среднего заработка, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы;
заключения о рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации инвалида для граждан, относящихся к категории инвалидов.
Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 5 минут.
Результатом административной процедуры является принятие лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги.
59. Административная процедура по информированию заявителя.
Основанием для начала административной процедуры является решение о предоставлении заявителю государственно услуги.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник ЦЗН, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, с использованием имеющихся сведений (в том числе содержащихся в регистрах получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей)) информирует заявителя о:
наличии вакансий и свободных рабочих мест в организациях, расположенных в другой местности;
характере, режиме, условиях труда и квалификационных требованиях, предъявляемых к работнику, о льготах, предоставляемых работникам этих организаций;
возможности обеспечения жильем по месту работы в другой местности;
размерах финансовой поддержки, предоставляемой безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, порядке и условиях ее предоставления и возврата.
Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 5 минут.
Результатом административной процедуры является получение заявителем соответствующей информации.
Фиксация результата данной административной процедуры не осуществляется.
60. Административная процедура по подбору вариантов работы в другой местности или выдаче выписки из регистра (банка вакансий и работодателей) об отсутствии вариантов работы в другой местности.
Основанием для начала административной процедуры является получение заявителем информации о:
наличии вакансий и свободных рабочих мест в организациях, расположенных в другой местности;
характере, режиме, условиях труда и квалификационных требованиях, предъявляемых к работнику, о льготах, предоставляемых работникам этих организаций;
возможности обеспечения жильем по месту работы в другой местности;
размерах финансовой поддержки, предоставляемой безработным гражданам при переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, порядке и условиях ее предоставления и возврата.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник ЦЗН, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, осуществляет подбор заявителю вариантов работы в другой местности с использованием программного комплекса, содержащего регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк вакансий и работодателей).
Подбор вариантов работы в другой местности осуществляется с учетом профессии (специальности), должности, вида деятельности, уровня профессиональной подготовки и квалификации, опыта и навыков работы, размера среднего заработка, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы гражданина, заключения о рекомендуемом характере и условиях труда, транспортной доступности рабочего места, а также требований работодателя к кандидатуре работника, содержащихся в сведениях о свободных рабочих местах и вакантных должностях.
При подборе вариантов работы в другой местности не допускается:
предложение одного и того же варианта работы дважды;
направление на рабочие места без учета развития сети общественного транспорта, обеспечивающей транспортную доступность рабочего места;
предложение работы, условия труда которой не соответствуют правилам и нормам по охране труда;
предложение работы, заработок по которой ниже среднего заработка, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы граждан. Для граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке, подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, задает критерии поиска вариантов работы в другой местности в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк вакансий и работодателей).
В случае отсутствия в банке вакансий и работодателей вариантов работы в другой местности, в том числе подходящих, лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, оформляет с использованием программного комплекса и выдает заявителю выписку из регистра (банка вакансий и работодателей) об отсутствии вариантов работы в другой местности, делает соответствующую запись в бланке учетной документации, хранящемся в личном деле получателя государственной услуги, и знакомит с ней заявителя под роспись.
Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 5 минут.
Результатом административной процедуры является подбор заявителю вариантов работы в другой местности или получение заявителем выписки из регистра (банка вакансий и работодателей) об отсутствии вариантов работы в другой местности.
61. Административная процедура по согласованию с заявителем вариантов работы в другой местности.
Основанием для начала административной процедуры является наличие в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей), содержащем сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях), вариантов работы в другой местности.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник ЦЗН, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, при наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей), содержащем сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях), вариантов работы в другой местности согласовывает устно с заявителем варианты работы: знакомит с ними его и предлагает осуществить выбор варианта работы в другой местности из предлагаемого перечня.
Заявитель осуществляет выбор варианта работы из предложенного перечня и выражает свое согласие на направление на собеседование к работодателю.
Заявитель имеет право выбрать несколько вариантов работы из предложенного лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, перечня.
В случае отказа заявителя от предложенного варианта работы в другой местности лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, выясняет у заявителя причины отказа от варианта трудоустройства, уточняет критерии поиска вариантов работы в другой местности.
Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 5 минут.
Результатом административной процедуры является согласие или отказ заявителя на трудоустройство по предлагаемому варианту работы в другой местности.
Фиксация результата данной административной процедуры не осуществляется.
62. Административная процедура по согласованию с работодателем кандидатуры заявителя.
Основанием для начала административной процедуры является согласие заявителя на трудоустройство по предлагаемому варианту работы в другой местности.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник ЦЗН, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, в случае согласия заявителя на трудоустройство по предлагаемому варианту работы в другой местности по телефону (или с использованием иных средств связи: электронная почта, видеосвязь и т.п.) согласовывает с работодателем кандидатуру работника, в случае необходимости организует и проводит видеособеседование заявителя и работодателя.
В случае отказа работодателя в трудоустройстве заявителя лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, выясняет у работодателя причины отказа в трудоустройстве, уточняет у него критерии подбора необходимых работников и осуществляет административные действия, предусмотренные пунктами 60 - 62 настоящего Административного регламента.
Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 5 минут.
Результатом административной процедуры является согласие или отказ работодателя на трудоустройство заявителя по предлагаемому варианту работы в другой местности.
Фиксация результата данной административной процедуры не осуществляется.
63. Административная процедура по заключению с безработным гражданином договора о переселении.
Основанием для начала административной процедуры является согласие работодателя на трудоустройство заявителя по предлагаемому варианту работы в другой местности.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник ЦЗН, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, в случае достижения по итогам согласования с работодателем кандидатуры работника договоренности о трудоустройстве заявителя подготавливает проект договора о переселении и осуществляет его заключение с заявителем.
Договор о переселении в обязательном порядке включает в себя:
права и обязанности ЦЗН, а также заявителя и членов его семьи;
условия оказания заявителю и членам его семьи финансовой поддержки;
случаи и условия возврата заявителем финансовой поддержки.
Дата и время заключения договора о переселении согласовывается с заявителем заранее с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, или почтовой связи.
Отсутствие заключенного с заявителем договора о переселении является основанием для отказа в предоставлении финансовой поддержки заявителю и членам его семьи при переселении.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, фиксирует в программном комплексе сведения о заключенном с заявителем договоре о переселении.
Результатом административной процедуры является подписание заявителем договора о переселении.
Максимальный срок осуществления административной процедуры не должен превышать 2-х рабочих дней (не входят в общее максимально допустимое время предоставления государственной услуги).
64. Административная процедура по выдаче заявителю направления для трудоустройства в другой местности.
Основания для отказа в предоставлении финансовой поддержки безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства предусмотрены Порядком предоставления финансовой поддержки.
Основанием для начала административной процедуры является подписание заявителем договора о переселении.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник ЦЗН, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги.
После заключения с заявителем договора о переселении лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, выводит на печатающее устройство и выдает заявителю направление для трудоустройства в другой местности, оформленное с использованием программного комплекса.
Заявитель подтверждает факт получения направления для трудоустройства в другой местности своей подписью в соответствующем бланке учетной документации, содержащемся в личном деле получателя государственной услуги.
Результатом административной процедуры является получение заявителем направления для трудоустройства в другой местности.
Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 2 минут.
65. Административная процедура по принятию решения об оказании заявителю и членам его семьи финансовой поддержки или об отказе в оказании заявителю и членам его семьи финансовой поддержки.
Основанием для начала административной процедуры является получение заявителем направления для трудоустройства в другой местности.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник ЦЗН, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги.
В соответствии с условиями заключенного с заявителем договора о переселении лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, принимает решение об оказании (Приложение N 10 к Административному регламенту) или об отказе в оказании заявителю и членам его семьи финансовой поддержки (Приложение N 11 к Административному регламенту), оформляет с использованием программного комплекса решение в письменной форме в одном экземпляре, знакомит с ним заявителя под роспись и приобщает к личному делу получателя государственных услуг.
В случае принятия решения об отказе в оказании заявителю и членам его семьи финансовой поддержки лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, разъясняет причины, основание отказа, порядок предоставления финансовой поддержки безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.
Основания для отказа в предоставлении финансовой поддержки безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства предусмотрены Порядком предоставления финансовой поддержки.
Результатом административной процедуры является письменно оформленное решение об оказании заявителю и членам его семьи финансовой поддержки или об отказе в оказании заявителю и членам его семьи финансовой поддержки.
Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 2 минут.
66. Административная процедура по назначению заявителю и членам его семьи финансовой поддержки.
Основанием для начала административной процедуры является принятие положительного решения об оказании заявителю и членам его семьи финансовой поддержки.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник ЦЗН, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, определяет размер финансовой поддержки, назначает заявителю финансовую поддержку в случае принятия решения об оказании финансовой поддержки заявителю и членам его семьи и вносит сведения о размере назначенной финансовой поддержки в бланк карточки учета в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц, выводит его на печатающее устройство и приобщает к личному делу получателя государственных услуг.
Результатом административной процедуры является назначение заявителю и членам его семьи финансовой поддержки.
Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 15 минут (не входят в общее максимально допустимое время предоставления государственной услуги).
67. Административная процедура по перечислению заявителю финансовой поддержки на открытый им лицевой счет в кредитной организации.
Основанием для начала административной процедуры является назначение заявителю и членам его семьи финансовой поддержки.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник ЦЗН, осуществляющий функцию по расчету и начислению социальных выплат.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, перечисляет заявителю на открытый им лицевой счет в кредитной организации финансовую поддержку:
1) лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, формирует ведомость на выплату финансовой поддержки. Ведомость на выплату финансовой поддержки формируется как на одного заявителя, так и на группу заявителей по отделениям кредитных организаций;
2) лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, распечатывает ведомость на выплату финансовой поддержки в трех экземплярах и формирует ее на электронных носителях;
3) лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, представляет ведомость на выплату финансовой поддержки в трех экземплярах на подпись директору ЦЗН;
4) директор ЦЗН подписывает три экземпляра ведомости на выплату финансовой поддержки;
5) лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, оформляет платежное поручение в установленном количестве экземпляров;
6) лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, передает платежное поручение в установленном количестве экземпляров на подпись директору ЦЗН;
7) директор ЦЗН подписывает установленное количество экземпляров платежного поручения;
8) лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, направляет установленное количество экземпляров платежного поручения, один экземпляр ведомости на бумажном и электронном носителях в орган казначейства;
9) лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, направляет один экземпляр ведомости на бумажном и электронном носителях в отделение кредитной организации;
10) лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, приобщает третий экземпляр ведомости, платежное поручение, полученное из органа казначейства, в соответствии с номенклатурой дел к финансово-хозяйственной документации ЦЗН.
Результатом административной процедуры является перечисление заявителю финансовой поддержки.
Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 120 минут (не входят в общее максимально допустимое время предоставления государственной услуги).
68. Административная процедура по внесению в регистр получателей государственных услуг сведений о результатах предоставления заявителю государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является выдача заявителю направления для трудоустройства в другой местности и мотивированный отказ в оказании финансовой поддержки или выдача заявителю направления для трудоустройства в другой местности и перечисление финансовой поддержки.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, в случае, если результатом предоставления заявителю государственной услуги является выдача направления на работу для трудоустройства в другой местности и мотивированный отказ в оказании финансовой поддержки при переселении, является работник ЦЗН, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги.
Лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, в случае, если результатом предоставления заявителю государственной услуги является выдача направления на работу для трудоустройства в другой местности и оказание финансовой поддержки при переселении, являются работник ЦЗН, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, и работник ЦЗН, осуществляющий функцию по расчету и начислению социальных выплат.
Лицо (лица), ответственное (ответственные) за выполнение административной процедуры, вносит (вносят) в регистр получателей государственных услуг сведения о результатах оказания государственной услуги заявителю.
Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 1 минуту.
69. Государственная услуга может предоставляться без оказания финансовой поддержки заявителю.
Блок-схема административных процедур предоставления государственной услуги
70. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.
Критерии принятия решений о предоставлении государственной услуги
71. Решение о предоставлении безработному гражданину государственной услуги в части содействия в переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости принимается при наличии следующих документов:
1) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
2) индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
72. Решение о предоставлении безработному гражданину и членам его семьи государственной услуги в части содействия в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости принимается при наличии у граждан следующих документов:
1) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
2) индивидуальная программа реабилитации (для граждан, относящихся к категории инвалидов);
3) справка о составе семьи;
4) документы, удостоверяющие личность членов семьи безработного гражданина (документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - для члена семьи безработного гражданина, являющегося иностранным гражданином, документ, удостоверяющий личность лица без гражданства, - для члена семьи безработного гражданина, являющегося лицом без гражданства), а также свидетельство о рождении - для члена семьи безработного гражданина, не достигшего возраста 14 лет.
Максимальный срок выполнения административных процедур
73. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги безработным гражданам не должно превышать 30 минут, за исключением времени, необходимого для заключения договора о переезде (договора о переселении), а также определения размера финансовой поддержки безработному гражданину (безработному гражданину и членам его семьи) и ее перечисления на открытый безработным гражданином лицевой счет в кредитной организации.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
Порядок осуществления текущего контроля за предоставлением государственной услуги
74. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором центра занятости населения или уполномоченным им работником.
75. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения административного регламента по предоставлению государственной услуги, утвержденного в установленном в Республике Коми порядке в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 972н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2010 г. N 19273), требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
76. Контроль за обеспечением полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляет Управление, осуществляющее полномочия в области содействия занятости населения в Республике Коми, в рамках исполнения полномочий по надзору и контролю за обеспечением полноты и качества предоставления государственной услуги.
77. Контроль за обеспечением полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения Управлением, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения, плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
78. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок определяется в установленном порядке Управлением, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения.
79. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
80. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
81. Должностные лица центров занятости населения несут персональную ответственность за предоставление государственной услуги, соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги, полноту и обоснованность осуществления действий, предусмотренных Административным регламентом.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
82. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, обеспечивается:
открытостью деятельности Управления и центров занятости населения при предоставлении государственной услуги;
возможностью получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;
возможностью досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) работников центров занятости, предоставляющих государственную услугу
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
83. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами (работниками) центров занятости населения, должностными лицами Управления в досудебном порядке.
84. Заявитель вправе направить жалобу в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в центр занятости населения, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые директором центра занятости, предоставляющего государственную услугу, подаются в Управление.
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
85. Жалоба должна содержать:
1) наименование центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
86. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем являются решения и действия (бездействия) центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу.
87. Заявители могут обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми;
7) отказ центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
88. Рассмотрение жалобы приостанавливается либо ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, - ответ на жалобу не дается;
если в полученной жалобе обжалуется судебное решение - жалоба возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
если в полученной письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи - уполномоченное должностное лицо центра занятости населения или Управления вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и заявителю, направившему жалобу, сообщить о недопустимости злоупотребления правом;
если текст письменной жалобы не поддается прочтению - ответ на жалобу не дается, и она не подлежит рассмотрению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы и обстоятельства - уполномоченное должностное лицо центра занятости населения или Управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направленные жалобы направлялись в один и тот же центр занятости населения или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или охраняемую федеральным законом тайну, - заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
89. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в центр занятости населения или Управление.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
90. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
91. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронном виде;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 6 настоящего Административного регламента, уведомление о переадресации письменной жалобы в Управление, государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по жалобе решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
92. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в центр занятости населения, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые директором центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, подаются в Управление.
Сроки рассмотрения жалобы
93. Жалоба, поступившая в центр занятости населения, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
94. По результатам рассмотрения жалобы центр занятости населения, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных центром занятости населения, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
95. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронном виде направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
96. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
97. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц (работников) центра занятости населения, должностных лиц Управления в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрении жалобы
98. Информация о порядке досудебного разрешения споров и рассмотрения претензий размещается на Интернет-сайтах и информационных стендах органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.